Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника. Картины веронезе


Паоло Веронезе (Veronese): портреты в творчестве художника

картины Веронезе

 Паоло Веронезе (Veronese; настоящее Кальяри, Caliari) (1528, Верона, — 1588, Венеция) — венецианский живописец Позднего Возрождения. 

Многие искусствоведs считают, что в  творчестве Паоло Веронезе происходит переход к новому направлению – маньеризм.  Учился Паоло Веронезе у веронского художника Антонио Бадиле. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе. В стиле Паоло Веронезе сочетаются лёгкий, артистически изощренный рисунок и пластика форм с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных созвучиях чистых цветов, объединённых светоносным серебристым тоном. Главная сфера деятельности Паоло Веронезе  — монументально-декоративная живопись; наиболее известны картины Веронезе с многофигурными композициями.

Смотрите Картины Веронезе

 Паоло Веронезе создал немного портретов. Его портретам свойственны мягкая лиричность, иногда оттенок жанровости ("Белла Нани", 1550-е гг., Лувр, Париж; "Граф да Порто с сыном Адриано", около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).  В портретах Паоло Веронезе великолепно передает множество деталей, аксессуары, благородную аристократическую непринужденность поз своих персонажей. Модели Веронезе – это всегда значительные личности ( скульптор Алессандро Витториа , видный дипломат и меценат Даниеле Барбаро, граф Джузеппе да Порто).

Автопортрет Паоло Веронезе

Паоло Веронезе

Портрет Даниеле Барбаро

Веронезе Портрет Даниеле Барбаро

Даниеле Барбаро

Портрет Даниеле Барбаро

портреты картины Паоло Веронезе

Портрет венецианки

Портрет венецианки

портреты картины Паоло Веронезе

Портрет Алессандро Витториа

Портрет Алессандро Витториа

портреты Веронезе

Белла Нани

Белла Нани

 Веронезе

Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адриано.

Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адриано. Паоло Веронезе

портрет

Веронезе Паоло

На заметку: Ищите подарок для друзей? На странице mir-dekora.com.ua/nabori-dlya-interera.html вы найдете интересное решение. В интернет-магазине изделий ручной работы «Мир декора» вы можете купить предметы декора интерьера, сделанные вручную. Например, в ассортименте есть красивые картины ручной работы.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника

Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы.

Содержание

Биография Паоло Веронезе

Творчество Веронезе

Работы художника

Картины Паоло Веронезе

Библиография

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешел к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей. p>В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля.

Творчество Веронезе

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом.

Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять еще не одно поколение.

В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине. Эти воспоминания и были источником его вдохновения.

После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Но, по сравнению со своим отцом, они не были такими талантливыми и их творения не принесли никакого успеха.

Работы художника

  • Аллегория Мудрости и Силы
  • Отдых в саду
  • Пастушка
  • Брак в Канне
  • Юпитер изгоняющий пороки
  • Пир в доме Левия 

Библиография

  • Калиари // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дзорци Р. Паоло Веронезе // Юный художник. — 1988. — № 12. — С. 8-12.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: muzei-mira.com, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Паоло Веронезе: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Картины Паоло Веронезе - Художники

Картины Паоло Веронезе - грандиозное и величественное видение Венецианской жизни шестнадцатого века. Творчество художника насквозь пронизано идеей роскоши и великолепия Венеции эпохи Возрождения, переполнено постановками и театральностью - тем эффектом, в котором группы роскошно одетых персонажей воспроизводят светские и религиозные сцены.

Паоло Кальяри родился в Вероне в 1528 году в семье скульптора Габриеле Кальяри. Изучая ремесло своего отца, Паоло, тем не менее, чувствовал тягу к живописи. Юношу приняли в мастерскую Антонио Бадиле, где он обучался живописи в течение 1540-х и получил образование антиквара, эксперта по старинным вещам. Его живописное мастерство находилось тогда под сильным влиянием классического вкуса.

Штудии для Аллегории Любви Аллегория Искупления Мира

Ранние работы Паоло - штудии для Аллегории Любви (слева), Аллегория Искупления Мира (справа).

Большую часть жизни художник прожил в Венеции, куда переехал в начале 1550-х по приглашению расписать потолок церкви Сан-Себастьяно. Согласно венецианским документальным свидетельствам, первая работа Веронезе была проектом декорации виллы Соранцо в Тревилле, ныне разрушенной. Затем последовал заказ на алтарную композицию для собора в Мантуе.

В начале 1553 года Веронезе приступил к работе над украшением дворца Дожей в Венеции, в 1554 году расписал потолок ризницы в церкви Сан-Себастьяно. Над этими двумя проектами художник работал в течение последующих двадцати лет. В 1557 году он был удостоен золотой цепи - приз за лучшую художественную работу (изображения аллегорических фигур) при росписи потолка в Библиотеке Марциана.

В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. По возвращении домой, находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, особенно Микеланджело и Рафаэля, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Самое знаменитое из этих произведений - Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). В 1566 году живописец ненадолго вернулся в Верону, где женился на Елене Бадиле, дочери своего учителя.

Марс и Венера Святая Екатерина Александрийская в Темнице

Марс и Венера (1570-е), Святая Екатерина Александрийская в Темнице (1580-85).

Брак в Кане Гилилейской

Брак в Кане Гилилейской (1563).

За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. "Марс и Венера, соединенные любовью", является одной из самых великолепных в серии. Однако полотно "Пир в Доме Левия" (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Художнику было предъявлено обвинение в "неподобающем" изображении фигур в религиозной композиции. Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством "непочтительных" элементов, таких как карлики, собаки, кошки, обезьяны. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось "отвертеться" и он был оправдан.

Позже живописец продолжает писать для герцогского дворца и создает еще несколько поразительных шедевров, таких как "Моление о чаше" и "Чудо Святого Пантелеймона".

Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588, поймав легочную инфекцию на крестном ходу возле собственного загородного дома в Сант-Анджело. Похоронен в церкви Сан-Себастьяно. Его дело продолжали брат Бенедетто и сыновья Габриеле и Карло, известный как Карлетто. Мастерская пользовалась широкой популярностью, но подписывала произведения как "Haeredes Pauli", наследники Паоло.

Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа.

Алессандро Витториа Паоло Веронезе Мальчик с борзой

Алессандро Виттория (около 1570), Мальчик с борзой (1570-е).

За свою довольно длительную и успешную карьеру Веронезе успел создать ошеломляющее количество картин, начиная от крупных алтарных произведений и сложных фресок, украшающих виллы и дворцы, заканчивая портретами, мифологическими и историческими сюжетами в различных форматах. Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой. Писатель Марко Босчини в 1660 году описывал работы Веронезе так: "Конечно, никто среди живописцев не замечен в выражении царственной пышности, таких величественных сюжетов, особенно в таком чинном порядке! Он является Богом искусства и цвета. Это не живопись, это магия, которая завораживает".

Веронезе высоко ценили все, кто его знал. Эффектное использование цвета, восхваляемое еще при жизни живописца, прославило его в веках. Писатель Марко Босчини также замечал, что "для достижения подобных эффектов, живописец смешивал золото с жемчугом, рубинами, изумрудами и сапфирами высшего качества, а также безупречными алмазами. А из цветов он выбирал самые нежные, какие только способна взрастить природа".

Картины Паоло Веронезе, даже для современников итальянского Возрождения, представлялись откровенным анахронизмом. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Персонажи произведений "обрабатываются" только как идеальная возможность красочного представления, потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, а "живут" лишь в целях "декоративного очарования". Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие, и церковь Сан-Себастьяно - великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора.

Тэг: Станковая живопись

zen-designer.ru

Паоло Веронезе | Artifex.ru

Творческое становление итальянского художника и представителя эпохи позднего Возрождения Паоло Веронезе (Paolo Veronese) формировалось в разнополюсной среде. В Вероне начала XVI века мирно уживались различные направления живописи. Одни мастера оставались верны традициям и идеям, которые развивали Джорджоне и Беллини, а другие, следуя взглядам Рафаэля и Микеланджело, связали свое творчество с маньеризмом.

Ранние произведения Веронезе, написанные в первой половине века, были выполнены именно в этом стиле. Художественная манера Паоло воплотила в себе лучшие черты венецианской школы: пластичность формы сочеталась с насыщенной гаммой, которая была основана на сложных цветовых решениях. У одного из коллекционеров Нью-Йорка до сих пор хранятся картины «Обручение святой Екатерины», «Крещение» и «Положение во гроб», которые стали прекрасным образцом маньеризма.

 

На тот момент молодой художник занимался монументальной живописью и стал известен как непревзойденный колорист и мастер композиции. В 1553 году Веронезе пригласили в венецианский Дворец Дожей для украшения его интерьеров. Там он создал декоративные панно на холсте в технике масляной живописи. Но дальнейшую творческую судьбу художника определила роспись плафонов в библиотеке Сан Марко. С того времени Паоло работал исключительно в жанре монументально-декоративной росписи.

Расцвет творчества Паоло Веронезе пришелся на вторую половину XVI века. Он стал одним из самых востребованных мастеров Венеции, а количество заказов на его работы росло в геометрической прогрессии. Так, для церкви Санта Мария Веронезе написал на трех больших панно религиозные сцены Благовещения, Поклонения пастухов и Вознесения Богоматери, которые сегодня находятся в церкви Санти-Джованни-э-Паоло.

 

К этому же периоду относится создание холстов с изображением торжественных пиршеств. Особенностью этих полотен является то, что они передают собирательный образ Венеции. На картинах изображена реальная архитектура и ландшафты итальянского города и достоверно созданы образы патрициев, гостей и пажей.

Интересна история, связанная с созданием картины «Тайная вечеря» для того же монастыря Санти-Джованни-э-Паоло, которая доставила художнику немало тревог. «Вечеря» была заказана настоятелем монастыря, чтобы заменить одноименное полотно Тициана. Передача картины состоялась 20 апреля 1573 года, а буквально через пару месяцев художника вызвали в трибунал инквизиции на допрос.

Веронезе обвинили в чересчур вольной трактовке религиозной сцены. Греховный подтекст инквизиторы усмотрели буквально во всем: изображение шута с попугаем они восприняли как аллегорию похоти, одежды солдат напомнили им форму вооруженных немцев, а тот факт, что ягненка разрезает Петр, возмутил судей противоречием евангельской теме.

  

Северная Европа уже была пропитана духом Реформации, и инквизиторы обвинили Веронезе в пропаганде этих идей. Паоло отчаянно защищался и пытался отстоять свое право художника на некоторые вольности, но мастера не оправдали. Конечно, он не услышал приговора «Сжечь, нельзя помиловать», но получил три месяца на то, чтобы устранить на картине все несоответствия канонам за личный счет.

Он оказался не так прост, поэтому его исправления были условны. Художник пошел на маленькую хитрость и, вместо того, чтобы менять картину, он просто изменил ее название. Так, «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», а на карнизе над пилястрами появилась надпись:

«И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение»

Удивительно, но Паоло не пытался достичь реалистичного изображения природы, наоборот, в последние десять лет своего творческого пути художник рисовал мрачные виды, которые были призваны усилить драматический эффект общей композиции. Такой прием не был открытием для других венецианских художников, потому что его уже использовал Якопо Боссано, в чьей мастерской учился сын Веронезе, Карлетто. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения.

artifex.ru

Творчество Веронезе. Позднее Возрождение

Позднее Возрождение (чинквеченто, точнее вторая половина 16 века).

Времена второй половины 16 столетия — сложный переходный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономического кризиса в Венеции, нарастанием феодально-католической реакции во всей Италии в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению. Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания. Наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы. Идеалы гуманизма, однако, продолжали жить в творчестве венецианских мастеров, представителей позднего Возрождения.

Творчество Веронезе. Младший современник великого Тициана, прирожденный живописец Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), автор блестящих по колориту, грандиозных по размаху алтарных картин и декоративных росписей. Веронезе обращается к более непосредственному отображению современной ему жизни. В религиозных и аллегорических композициях Веронезе словно оживала праздничная, шумная аристократическая Венеция с любовью к расточительной роскоши. Жизнь для Веронезе — праздничное красочное зрелище. Человек запечатлевается в конкретной социальной среде. Образы наделяются индивидуальной яркостью, подчас портретной неповторимостью.

Жизненность росписей Веронезе, введение им в религиозные темы «посторонних персонажей» вызывали решительное неудовольствие инквизиции, но слава живописца была столь громкой, что заказов не убавлялось и он едва мог справляться с ними.

Уроженец Вероны, подвластной Венеции, Веронезе учился у Антонио Бадиле и рано начал работать самостоятельно. В 1553 году, получив приглашение принять участие в росписях дворца Дожей, которые должны были прославить могущество и благосостояние республики, он переехал в Венецию. Художник спокойного темперамента, воспринявший воззрения патрицианских кругов, Веронезе не знал трагического разлада идеала и действительности. Под воздействием живописи Тициана его художественная манера приобрела широкий размах и свободу. Веронезе — величайший художник красочной «инструментовки» картины. Веронезе строит колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежнейших оттенков, но при этом предпочитает холодную серебристую красочную гамму, в которой находит поразительное множество вариантов. Некоторая театральная приподнятость и увлеченность решениями декоративных задач снижают значительность образов Веронезе, лишая их полноты и многогранности характеристик, того величия и духовной мощи, того героизма, которые были присущи созданиям титанов Высокого Возрождения. Излюбленные темы его произведении — изображения искрящихся весельем торжественных пиров и празднеств, которыми славилась в то время аристократическая Венеция. На фоне лазурного неба и декоративной беломраморной архитектуры венецианских палаццо развертывается пиршество, запечатленное в композиции Веронезе «Брак в Кане» (1563, Париж, Лувр) размером 6,6 X 9,9 м, включающей около ста тридцати фигур. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто и самого себя. Главное очарование этого полотна в его цельности, гармоничности, радостном, насыщенном колорите, объединенном серебристо-голубоватой дымкой, в переданном художником настроении веселого и пышного праздника, кипении жизни. Такой же светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, галерея Академии), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.

В картине «Мадонна семьи Куччина» (1570, Дрезден, Картинная галерея), включающей портреты заказчиков, проявилось более сложное, драматическое чувство жизни. С другой стороны, в росписях палаццо Дожей (1585), особенно в плафоне большого зала — «Триумф Венеции», обозначились черты парадной риторичности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность и бравурность, предвосхищающие искусство барокко 17 века.

Веронезе Паоло. Картины →

История зарубежного искусства →

smallbay.ru


Смотрите также