Франц Ксавер Винтерхальтер с портретами прекрасных дам. Картины винтерхальтер


Винтерхальтер, Франц Ксавьер. Все картины художника

Ранние годы жизни и становление Винтерхальтера как художника

Немецкий живописец Франц Ксавьер Винтерхальтер появился на свет 20 апреля 1805 года в небольшой деревеньке Менценшванд на юге Германии. Подарили миру будущего талантливого мастера портретной живописи фермер и дворянка. В семье Винтерхальтера было восемь детей, из которых только половине было суждено достигнуть взрослого возраста. Тёплым отношениям с семьёй, которыми Винтерхальтер дорожил всю жизнь, можно позавидовать, самым близким же был брат Герман, также живописец.

Способности к рисованию проявились у него ещё в подростковом возрасте. В 1818 году 13-летний мальчик уезжает из родной деревушки, во Фрайбург, в художественную студию для изучения литографии и изобразительного искусства. В 1825 году приезжает в Мюнхен, где получает денежное пособие, выданное им Великим герцогом Бадена, и обучается в художественной академии Мюнхена. Однако методы обучения первого преподавателя кажутся неприемлемыми для талантливого и амбициозного юноши и в поиске подходящего руководителя, он попадает к Йозефу Штилеру. Период обучения Винтерхальтер совмещает с литографической практикой, для того, чтобы себя прокормить.

В 1828 году Винтерхальтера назначают преподавателем изобразительного искусства Софии, великой герцогини Баденской, что открыло ему двери в придворное общество. Великий герцог Бадена, Леопольд удостаивает своей поддержкой молодого живописца и назначает его своим придворным художником. В это время Винтерхальтер ведёт работу над портретами членов герцогской династии. Заручившись протекцией этой титулованной особы, Винтерхальтер отправляется в Италию, где впервые заявляет о себе за пределами родной страны, написав несколько работ в романтическом жанре стиля Луи-Леопольда Роббера.

1834 год ознаменовался для Винтерхальтера возвращением в родные германские земли. Останавливается он в Карлсруэ, где получает назначение придворного художника. Его пребывание в родных землях подарило миру портреты таких особ, как Людвиг, граф фон Лангенштейн, барон Эчтал и множество других.

К концу 1934 года Винтельхальтер принимает решение отправиться во Францию. Амплуа придворного живописца уже не устраивало молодого и строптивого художника, да и немецкая школа живописи была ему чуждой. Винтельхальтер хотел добиться известности, соответствующей уровню его мастерства. Отправляясь в столицу Франции, он ехал практически в неизвестность, поскольку у него отсутствовали рекомендатели, но этот смелый поступок стал решающим в его судьбе.

Покорение Европы

В Париже Винтерхальтер работает над портретами принца Ваграмского и его дочери. Позже свой портрет у него заказывает Луиза-Мария Орлеанская. Решающую же роль в его успехе сыграла работа, на которой изображены королева Бельгии и её сын, благодаря чему о Винтельханетере узнает королева Франции, Мария-Амалия Неаполитанская

Известность Винтерхальтеру, как к мастеру портретной живописи, чьи работы сочетают не только поразительное сходство с объектом, но и умение подать объект своего творчества с выгодных сторон, пришла после того, как он был принят придворным художником к королю Франции Луи-Филлипу и написал около 30 портретов членов этой династии.

Следующей страной, которой предстояло быть покорённой талантливым художником Винтерхальтером, была Англия. Именно там с 1842 года он ведёт работу над серией, состоящей из 120 портретов, в числе которых принц Альберт с членами его семьи, а также королева Виктория и множество английских аристократов XIX века.

На работы портретиста обрушиваются английские критики, которым чужд художественный стиль Винтерхальтера. Талант его ставится под сомнение, прежде всего из-за того, что в работах художника усматривалось льстивое преувеличение красоты изображённых, отсутствие вкуса у самого мастера и «грубые мазки». Сегодня это кажется смешным, ведь работы мастера безупречны, а такие придирки могут быть лишь вызваны только тем, что Винтерхальтер, будучи не английского происхождения, заслужил почёт у самой английской королевы Виктории!

Будучи уже востребованным художником в таких странах Европы, как Бельгия, Швейцария, не забывают о Винтерхальтере и в покорённой им Франции. Во время правления Наполеона III портретист удостаивается чести быть главным художником императорского семейства. Ажиотаж вокруг Винтерхальтера был невероятным! Коронованные особы, принцессы и графини всей Европы мечтали заполучить полотно со своим изображением, написанное самим Винтерхальтером! По утверждениям Александра Дюма, дамы настолько хотели стать объектом творчества именитого знатока портретной живописи, что ждали своей очереди и двенадцать месяцев, а могли и прождать три года! Каждая имела свой порядковый номер, но на коронованных особ, конечно, порядковая очередь не распространялась.

Назвать точное количество портретов именитых особ Европы XIX века, написанных Винтерхальтером, увы, оказывается невозможным, так как, не все из них сохранились до наших дней, однако, эта цифра точно превышает тысячу. Современники же могут их увидеть в музеях Нью-Йорка, Парижа, Лондона и в других странах.

Представители русского светского общества XIX века в работах Винтерхальтера

Не могли оставаться равнодушными перед славой популярного портретиста и дамы русского высшего общества. Что неудивительно, ведь каждая титулованная барышня мечтала запечатлеть свою красоту навечно, а тем более руками Винтерхальтера. Только он мог передать ту искорку в глазах, которая делала неповторимой каждую его натурщицу, а как при помощи красок он изображал красоту и богатство тканей! Атласные, бархатные платья струятся и переливаются на портретах этого великого художника так, что на минутку можно и забыть о том, что это лишь работа кистей и красок!

1856 год Винтерхальтер пишет портрет самой Императрицы Александры Федоровны. Но настоящую известность в России Винтерхальтеру приносит полотно 1857 года, на котором изображена супруга Александра II Мария Романова. В Париж к модному портретисту Винтерхальтеру съезжаются многие русские обладательницы графских и княжеских титулов. Винтерхальтер написал портреты Варвары Трубецкой, Софьи Нарышкиной, Софьи Бобринской, Елизаветы Трубецкой, Марии Бек и множества других. Но не стоит думать, что виртуозу парадного портрета симпатизировали лишь дамы русского светского общества! Графы Павел Шувалов и Алексей Бобринский также заказывали свои портреты у этого живописца. Самым популярным же полотном Винтельхальтера, на котором изображена русская особа, является портрет Варвары Римской-Корсаковой – объект любви великого мастера. Природный талант в сочетании с чувством любви, позволили Винтерхальтеру создать настоящий шедевр мирового искусства, который сейчас можно наблюдать в Париже, в музее Орсе.

Всех работ, на которых Винтерхальтером запечатлены русские великосветские особы, увы, не счесть, так как большое количество из них утеряно, среди таких и портрет, на котором изображен император Александр II. Сам же художник в Россию никогда не приезжал, но многие из портретов русских особ, написанных им можно найти в музеях таких городов, как Санкт-Петербург, Пенза и Саратов.

Последние годы жизни портретиста

На закате своей жизни виртуоз портретной живописи продолжал разъезжать по Европе, так в Вене в 184 году им написаны работы, на которых изображены император Франц-Иосиф и его жена Элизабет. В 1868 году модный художник много времени посвятил выполнению автопортрета Галереи Уффицы, что являлось настоящей честью для Винтерхальтера, поскольку этого удостаивались лишь избранные европейские мастера холста и кистей. 1870 год ознаменовался для Винтерхальтера болезнью и лечением в Швейцарии, этот период совпал с распадом Второй Французской империи. Пройдя курс лечения, Винтерхальтер возвратился в родную Германию, остановился он в Карлсруэ, в этот период он практически не занимается творчеством. В 1873 году во Франкфурте, Винтерхальтер заболевает тифом. Скончался художник 8 июля 1873 года, прожив 68 лет. Винтерхальтер заслужил славу свободного художника, ведь вся его жизнь проходила только в процессе написания портретов, связать же себя узами брака, ему так и не посчастливилось.

Франц Ксавьер Винтерхальтер навсегда останется великим мастером парадного портрета. Пусть некоторые критики XIX века и пытались отрицать талант этого великого живописца, увы, это удел всех известных людей. Спустя век, мастерство Винтерхальтера уже ни у кого не вызывает сомнений, а его умение передать не только портретные сходства, но и расставить акценты именно на достоинствах внешности и запечатлеть на полотне удивительную красоту может только восхищать! В современной мировой живописи Винтерхальтер является одним из известнейших портретистов XIX века.

gallerix.ru

Художник Франц Ксавер Винтерхальтер|Картины

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-02

Леонила Барятинская княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн

 

Немецкий живописец Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xaver Winterhalter) известен, в большей мере, своими портретами прекрасных дам 19 столетия. Родился он в 1805 году в Германии, но после получения профессионального образования перебрался в Париж, где и был назначен придворным художником при королевском дворе. Целая серия портретов великосветского семейства сделала художника невероятно популярным.

И особенно популярным он стал у светских дам, поскольку умело сочетал портретное сходство с умением «подать» объект своего творчества. Однако, критики относились к нему очень и очень прохладно, что, однако, не мешало ему становится всё более популярным у дам высшего света не только Франции, но и всего мира.

Это про него сказал Александр Дюма

Дамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья – два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…

Не избежали такой участи и дамы из России.

Картины художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xaver Winterhalter)

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 33

Первое мая 1851 года

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 34

Флоринда

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 35

Королевское семейство

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-01

Императрица Мария Александровна

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-03

Венцеслава Барщевская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-05

Императрица Австрии Элизабет

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-06

Великая княгиня Мария Николаевна герцогиня Лейхтенбергская, дочь императора Николая Первого

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-07

Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-08

Великая княжна Ольга Николаевна, дочь Николая Первого, королева Вюртембергская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-09

Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-10

Княгиня Елизавета Трубецкая

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-11

Варвара Римская-Корсакова

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-12

Графиня Мария Ивановна Ламсдорф, урождённая Бек

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-13

Софья Трубецкая, графиня де Морни

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-14

Александра Датская, принцесса Уэльсская, жена Эдуарда VII, будущая королева Англии, сестра русской императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери Николая II

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-15

Принцесса Виктория, дочь английской королевы Виктории

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-16

Принцесса Алиса, дочь английской королевы Виктории, мать русской императрицы Александры Фёдоровны

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-17

Великая княгиня Елена Павловна, супруга Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-18

Великая княгиня Александра Иосифовна

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-19

Софья Петровна Нарышкина

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-20

Графиня Софья Андреевна Бобринская, урожденная Шувалова

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-21

Елена Павловна Бибикова, княгиня Кочубей

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-22

Елена Ивановна Шувалова, ур.Черткова, в первом браке Орлова-Денисова

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-23

Лина княжна Гагарина-Стурдза

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 25

Венцеслава Барщевская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 26

Полина Сандор, принцесса Меттерних

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 27

Графиня Елизавета Александровна Барятинская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 28

Принцесса Шарлотта Бельгийская, позднее императрица Мексики

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 29

Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 30

Принцесса Виктория

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 31

Леди Констанция Левесон-Гоуэр (1834-80), позднее герцогиня Вестминстер

художник Франц Ксавер Винтерхальтер картины - 32

Молодая итальянка у колодца

художник Франц Ксавер Винтерхальтер-24

Императрица Евгения в окружении фрейлин

Удивительно то, что благодаря этому полотну история сохранила имена дам свиты императрицы.

Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.И справа группа фрейлин: баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910), маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905), и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).

16 Сен 2014      admin49h4d5fR94817     Метки: век давно минувший, женский образ     121       Поделитесь записью

svistanet.com

Франц Ксавер Винтерхальтер - 177 произведений

Фра́нц Кса́вер Винтерха́льтер (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, один из самых модных портретистов середины XIX века. Мастер светского и придворного портрета, создал единственную в своём роде галерею принцесс и аристократок практически всех стран Европы.

Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда (ныне часть города Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Крестьянского происхождения отец оказал значительное влияние на жизнь художника. Из его восьми братьев и сестёр — четверо умерли в детстве. На протяжении всей жизни Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.

После окончания школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравировку. Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге на студии Карла Людвига Шулера (1785—1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать лет, при содействии промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен. В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, чьи методы преподавания, однако, оказываются для молодого художника неудобными, и Винтерхальтеру удётся найти другого более подходящего руководителя в светской портретной живописи — Йозефа Штилера. В эти годы Винтерхальтер зарабатывает на жизнь литографией.

Винтерхальтер впервые попал в придворные круги в 1828 году, поступив на службу учителем рисования Софии, графини Баденской, в Карлсруэ. Благоприятный случай заявить о себе далеко от Южной Германии представился художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833—1834). В Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне. По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и назначается придворным художником герцога.

Тем не менее, он покинул Баден и уехал во Францию, где на выставке 1836 года внимание публики привлекла к себе его жанровая картина Il dolce Farniente, а годом позднее похвалы была удостоена и Il Decameron. Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля. На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью. Затем он пишет портрет королевы Бельгии Луизы Марии Орлеанской с сыном. Возможно, благодаря этой картине о Винтерхальтере стало известно Марии Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.

В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.

Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере.

Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. В этой области он добился немалого успеха, что, в свою очередь, помогло ему разбогатеть. Одновременно Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царствующих особ.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More ...

www.wikiart.org

Франц Ксавер Винтерхальтер

Европейская живопись 19 века. Франц Ксавер Винтерхальтер, Franz Xaver Winterhalter - немецкий художник…

Франц Ксавер Винтерхальтер (20 Апреля 1805 г.- 8 Июля 1873г.) -немецкий живописец и литограф, один из лучших портретистов 19 века академического направления.Франц Ксавер ВинтерхальтерПисал портреты королевских особ и их семей.Франц Ксавер Винтерхальтер

Среди наиболее известных его работ – портреты императрицы Евгении (это его любимая модель).Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер Винтерхальтери императрицы Елизаветы Баварской (1865).Вот тут надо остановиться и сделать паузу...Как все связано в этом мире! Габсбурги и жизнь Елизаветы, ее отношения со свекровью, судьба сына Рудольфа и фильм "Майерлинг", история Австро-Венгрии и роль Авы Гарднер, и я, маленькая провинциальная женщина, собирающая портреты кисти Франца и напряженно всматривающаяся в монитор компьютера...Читала в энциклопедии о жизни Сисси, о ее детях, вспоминала фильм и рассматривала портреты и фотографии...Действительно, живопись - это окно в мир земной и в мир знаний...Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванд (Mensenschwad) в Шварцвальде, земля Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Из восьми братьев и сестёр Франца только четверо выжили.Франц Ксавер ВинтерхальтерЕго отец, хоть и был крестьянского происхождения, оказал значительное влияние на жизнь художника.Франц Ксавер ВинтерхальтерНа протяжении всей жизни Винтерхальтер тесно общался со своей семьёй, в особенности со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.Франц Ксавер ВинтерхальтерПосле посещения школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравюру.Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге в студии Карла Людвига Шулера (1785—1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать лет, при поддержке промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен.В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, но методы его преподавания молодому художнику не понравились, и Винтерхальтеру удётся найти другого преподавателя, кто бы мог научить его светской портретной живописи, и это был Йозеф Штилер.В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа.Франц Ксавер ВинтерхальтерВступление Винтерхальтера в придворные круги состоялось в 1828 году в Карлсруэ, когда он становится учителем рисования графини Софии Баденской. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность совершить путешествие в Италию (1833—1834).Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерВ Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерПо возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и становится придворным герцогским художником.Франц Ксавер ВинтерхальтерТем не менее он покинул Баден и переехал во Францию,Франц Ксавер Винтерхальтергде на выставке 1836 года внимание привлекла его жанровая картина "Il dolce Farniente",Франц Ксавер Винтерхальтера годом позднее похвалы была удостоена и "Il Decameron". Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля.На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью.Картины имели успех, карьера художника-портретиста Францу была обеспечена.Франц Ксавер ВинтерхальтерВ один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном.Франц Ксавер ВинтерхальтерВозможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известен Марии-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.Франц Ксавер ВинтерхальтерИтак, в Париже Винтерхальтер быстро сделался модным. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерЭтот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи: мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображал он государственную помпезность в живой современной манере. Заказы следовали один за другим...Франц Ксавер ВинтерхальтерОднако в художественных кругах к Винтерхальтеру относились иначе.Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1936 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьезно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера и ставило его работы особняком в иерархии живописи.Франц Ксавер ВинтерхальтерСам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. Это была область, в которой он не только был знатоком и имел успех, но и сумел разбогатеть.Зато Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерСреди множества его царственных натурщиц была и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году и несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности около120 работ. Большинство полотен находится в Королевском собрании, открыто для демонстрации в Букингемском дворце и других музеях.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерТакже Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круг.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерПадение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию и работал по заказам в Бельгии и Англии.Париж остаётся родным городом для художника: перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи и обратиться к испанским легендам.Франц Ксавер ВинтерхальтерТак появилось полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собою радостный праздник женской красоты.В этом том же самом году он сделал предложение руки и сердца, но был отвергнут; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерПосле вступления на престол Наполеона III популярность художника заметно выросла. С этого времени Винтерхальтер становится главным портретистом императорской фамилии и французского двора.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерПрекрасная француженка императрица Евгения стала его любимой моделью и относилась к художнику благосклонно.Франц Ксавер ВинтерхальтерВ 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята, выставлена для всеобщего обозрения и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерВ 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристократии также были рады получить свой портрет от известного мастера.Как королевский художник Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерВ последующие годы потребность в его услугах становится ещё больше. В 1856 году он едет в Польшу писать портреты аристократов, в 1857 — в Верхнюю Баварию,Франц Ксавер Винтерхальтергде пишет портрет царицы Марии Александровны.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерНа протяжении следующих лет, в 1860-е, художник пишет много портретов по заказу русских.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерВо время Второй мексиканской империи, возглавляемой Максимилианом первым, Винтерхальтер получил заказ написать портреты императорской четы.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерИмператрица Мексики Шарлотта Бельгийская была дочерью Луизы-Марии Французской, королевы Бельгии, которую Винтерхальтер писал ещё в начале своей карьеры во Франции. Некоторые из принадлежащих кисти Винтерхальтера портретов мексиканских монархов всё ещё находятся в их дворце в Мехико, где ныне располагается Национальный музей истории.В 1864 году Винтерхальтер в последний раз съездил в Англию.Франц Ксавер ВинтерхальтерФранц Ксавер ВинтерхальтерОсенью того же года он едет в Вену, чтобы выполнить портреты императора Франца Иосифа и императрицы Элизабет - наиболее известные его работы.Во время вспышки Франко-Прусской войны, которая закончилась становлением Второй французской империи в сентябре 1870 года, он проходил курс лечения в Швейцарии. После войны художник не вернулся во Францию, отправившись вместо этого в Баден. Официально он всё ещё был приписан ко двору Бадена и обосновался в Карлсруэ. В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало.Франц Ксавер ВинтерхальтерВо время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.

art.mirtesen.ru

Франц Ксавер Винтерхальтер с портретами прекрасных дам

Franz Xaver Winterhalter portraits of beautiful ladies

Немецкий живописец Франц Ксавер Винтерхальтер известен, в большей мере, своими портретами прекрасных дам 19 столетия. Родился он в 1805 году в Германии, но после получения профессионального образования перебрался в Париж, где и был назначен придворным художником при королевском дворе. Целая серия портретов великосветского семейства сделала художника невероятно популярным.

#художник #artist

Леонила Барятинская княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн

И особенно популярным он стал у светских дам, поскольку умело сочетал портретное сходство с умением «подать» объект своего творчества. Однако, критики относились к нему очень и очень прохладно, что, однако, не мешало ему становится всё более популярным у дам высшего света не только Франции, но и всего мира.

Это про него сказал Александр ДюмаДамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья – два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…

Не избежали такой участи и дамы из России.Императрица Мария Александровна

Императрица Австрии Элизабет

Великая княгиня Мария Николаевна герцогиня Лейхтенбергская, дочь императора Николая Первого

Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская

Великая княжна Ольга Николаевна, дочь Николая Первого, королева Вюртембергская

Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина

Княгиня Елизавета Трубецкая

Варвара Римская-Корсакова

Графиня Мария Ивановна Ламсдорф, урождённая Бек

Софья Трубецкая, графиня де Морни

Александра Датская, принцесса Уэльсская, жена Эдуарда VII, будущая королева Англии, сестра русской императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери Николая II

Принцесса Виктория, дочь английской королевы Виктории

Принцесса Алиса, дочь английской королевы Виктории, мать русской императрицы Александры Фёдоровны

Великая княгиня Елена Павловна, супруга Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I

Великая княгиня Александра Иосифовна

Софья Петровна Нарышкина

Графиня Софья Андреевна Бобринская, урожденная Шувалова

Елена Павловна Бибикова, княгиня Кочубей

Елена Ивановна Шувалова, ур.Черткова, в первом браке Орлова-Денисова

Лина княжна Гагарина-Стурдза

Императрица Евгения в окружении фрейлин

Удивительно то, что благодаря этому полотну история сохранила имена дам свиты императрицы.

Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).

Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.И справа группа фрейлин: баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910), маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905), и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).

Источник

image_pdfimage_print

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Мой мир

Pinterest

LinkedIn

Twitter

LiveJournal

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

dvkradinov.ru

Франц Винтерхальтер: портреты русских аристократок

page

Франц Ксавер Винтерхальтер (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Он быстро сделался модным и был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи…

После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени в подчинении Второй империи Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Красавица императрица Евгения стала его любимой моделью, и сама она великодушно относилась к нему.

800px-Winterhalter_Eugenie_1855

Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855

В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена для всеобщего обозрения, по сей день оставаясь, пожалуй, наиболее известной работой мастера.

503px-Winterhalter_selfportrait_with_brother

Франц Ксавер Винтерхальтер. Автопортрет с братом

Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере.

67633643_43579810_velikaya_knyaginya_Aleksandra_IosifovnaВеликая княгиня Александра Иосифовна, супруга Константина Николаевича, младшего брата императора Александра II

Приезжавшие в Париж русские дворяне были рады получить свой портрет от известного и модного мастера. В ряду особ, которых писал Винтерхальтер - российские императрицы Александра Федоровна, Мария Александровна, великие княгини Мария Николаевна, Ольга Николаевна и Елена Павловна, прекрасные представительницы княжеских и графских родов Шуваловых, Бобринских, Юсуповых, Мусиных-Пушкиных.

67633551_43577652_VВарвара Дмитриевна Римская-Корсакова, 1864

Пожалуй, самый знаменитый портрет русской красавицы кисти Винтерхальтера - портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой, находящийся ныне в Париже, в музее Орсэ. На этом портрете она удерживает правой рукой на груди свои необычайно длинные распущенные волосы, чем невольно напоминает портрет австрийской императрицы Елизаветы, выполненный Винтерхальтером в том же году.

clip_image004Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, 1858, Эрмитаж

clip_image003Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, 1857 , Эрмитаж

clip_image008Императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая I , 1856, Эрмитаж

67633617_43578924_VelВеликая княгиня Елена Павловна, супруга Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I, Эрмитаж

clip_image010Великая княгиня Мария Николаевна герцогиня Лейхтенбергская, дочь императора Николая I, Эрмитаж

clip_image011Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская, дочь императора Николая

clip_image012Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, 1858

67633725_43580253_Tatyana_YUsupovaТатьяна Александровна Рибопьер, княгиня Юсупова, 1858, Эрмитаж

67633776_43580328_grafinya_Aleksandra_Nikolaevna_LamsdorfГрафиня Мария Ивановна Ламсдорф, урожденная Бек

67633806_43580414_Elizaveta_YEsperovna_BeloselskayaBelozerskaya_knyaginya_Trubeckaya_1859Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая, 1859

clip_image005Леонилла Барятинская, княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн, 1843

clip_image016Софья Петровна Нарышкина, 1858, Эрмитаж

clip_image017Графиня Софья Андреевна Бобринская, урожденная Шувалова, Эрмитаж

clip_image018Графиня Софья Трубецкая, графиня де Морни

clip_image019Елизавета Николаевна.Кривцова, урожденная княжна Репнина-Волконская (1817-1855), 1840 Саратовский художественный музей

clip_image007Императрица Мария Александровна, 1857, Эрмитаж

clip_image020Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская

clip_image021Принцесса татьяна Александровна Юсупова,1858 г

67634008_60372517_1858_portrait_of_princess_bЕлизавета Александровна Чернышева, княгиня Барятинская (1826-1904), 1858

clip_image022Елена Павловна Бибикова, княгиня Кочубей (1812-1888), 1860

Леонилла Барятинская, княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн, 1849

clip_image023Екатерина Чавчавадзе, княгиня Дадиани Правительница Мингрелии, родная сестра Нины Чавчавадзе, вдовы Александра Сергеевича Грибоедова.

clip_image024Лина Муравьева, урожденная княжна Гагарина, 1857

 

 

 

 

 

 

storyfiles.blogspot.ru

Франц Ксавер Винтерхальтер: жизнь и творчество художника

Франц Ксавер Винтерхальтер (1805–1873) немецкий живописец-портретист, малоизвестный в России художник, несмотря на то, что в российских музеях хранится множествоо его работ.

Содержание

Биография Франца Винтерхальтера 

Творчество Франца Ксавера Винтерхальтера 

Интересные факты

Картины Франца Винтерхальтера 

Библиография

Биография Франца Винтерхальтера

 Он родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда (ныне часть г.Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Из его восьми братьев и сестер только четверо выжили в детстве.

На протяжении всей жизни Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.

Успех принёс Францу репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере. Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно.

Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы, как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета.Он оказался жертвой собственного успеха и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре.Однако это была область, в которой он не только был очень успешен, но также сумел разбогатеть. Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ.В Париже Винтерхальтер быстро сделался модным. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи…

Личная жизнь его не сложилась — он сделал предложение руки и сердца, но был отвергнут. Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе…

В последние два года жизни художник писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было 68 лет.

Творчество Франца Ксавера Винтерхальтера

 Он не был мастером психологического портрета, да от него заказчики этого и не ждали. Их привлекало в его творчестве другое – искреннее поклонение красоте.

При Наполеоне III он стал главным портретистом императорской семьи и суда Франции. Среди его многочисленных царственных натурщиков также королева Виктория. Winterhalter впервые посетил Англию в 1842 году и несколько раз возвращался, чтобы нарисовать Викторию, Альберта и их растущую семью, он сделал, по меньшей мере, 120 работ на них. Winterhalter также нарисовал несколько портретов английских аристократов, в основном, членов придворных кругов.

Королева Виктория

Русским аристократическим гостям Парижа, также нравилось, чтобы их портреты были выполнены знаменитым мастером. Хотя Winterhalter не получили высокую оценку за свою работу от серьезных критиков, его королевские покровители высоко оценили его способности.

В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника.

Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.

Так написать женский портрет, как это делал Франц Великолепный (такое прозвище Франц Ксавьер Винтерхальтер получил в светских салонах Франции), умели в Европе середины XIX века немногие живописцы. Заказчицам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство.

Императрица Австрии Элизабет Александра Датская, принцесса Уэльсская, жена Эдуарда VII, будущая королева Англии, сестра русской императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери Николая II

А как он передавал изысканные дамские туалеты! Под его кистью шелковисто струится атлас, тончайшей паутиной окутывают дамские плечи кружева, искрятся драгоценные камни. Немаловажно, что он принципиально не видел у дам недостатков.

На его портретах все они красивы, но при этом не просто узнаваемы, а очень похожи на самих себя. А вот это уже – великое искусство.

За два года до смерти он переселяется в Париж. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи, и он, вдохновлённый испанской легендой, пишет полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты. В этом же году он решил создать собственную семью, но его предложение руки и сердца было отвергнуто; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.

Флоринда

Иметь портреты от Винтерхальтера хотели не только коронованные особы. Вы можете себе представить принцесс и графинь, «стоящими» в очереди и пишущими чуть ли не на ладони порядковые номера?

Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Исконно русское – «а чем мы хуже?» – привело к тому, что в очереди появились известнейшие российские фамилии: Мусины-Пушкины, Трубецкие, Римские-Корсаковы, Нарышкины, Шуваловы, Юсуповы, Бобринские.

Портрет Варвары Римской-Корсаковой

А великий романист Александр Дюма видел это своими глазами:

«Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».

Интересные факты

Императрица Евгения в окружении фрейлин

Удивительно то, что благодаря этому полотну история сохранила имена дам свиты императрицы.

Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.

Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).

Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.И справа группа фрейлин: баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910), маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905), и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900). 

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art.mirtesen.ru, maxpark.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франц Ксавер Винтерхальтер: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франц Ксавер Винтерхальтер: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru


Смотрите также