Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и творческий путь. Картины водкин


Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и творческий путь

Рубрика: Арт Опубликовано 11.05.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 209

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939 гг.)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939 гг.)

Заслуженный деятель искусств России Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878—1939 гг.) в раннем своем творчестве отличался аллегорическими представлениями. Его портреты, натюрморты и жанровые произведения выделяются своей контрастностью и яркой выразительностью. Кузьма Сергеевич родился и вырос в Хвалынске — небольшом волжском городке под Саратовом.

По его собственным словам:

 «Рождение на Волге уже указывает на что-то. Прежде всего, это сразу, с детства, устанавливает человеческий глаз на природные красоты, на красоты широкого водного пространства, холмов».

С самого раннего детства Петров-Водкин увлекался рисованием. С 1890 по 1893 г. Кузьма Сергеевич учился в Хвалынском четырехклассном городском училище, где, как говорил он сам, «числился на никаком счету». Но однажды на уроке, слушая объяснения преподавателя, он начал делать набросок на чистом листе. Штрих за штрихом появлялось иллюзорное изображение, создающее впечатление разорванности листа. Когда учитель закончил опрашивать детей, Петров-Водкин громко объявил, что «дыра» нарисована. По сей день этот рисунок хранится в музее города Хвалынска.

Ни родные, ни близкие не относились к увлечению Кузьмы серьезно. Но жажда творчества преодолела все преграды, и, приехав в Самару, чтобы учиться в железнодорожном училище, он поступил в классы живописи и рисования Федора Емельяновича Бурова.

Летом 1895 г. Петров-Водкин переехал в Петербург и поступил в Штиглицкое училище, которое готовило художников прикладного искусства. С 1897 по 1904 г. Петров-Водкин продолжил свое обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Первые произведения Петрова-Водкина были ориентированы на символизм и модернизм немецких и французских художников. Хочется отметить такие полотна, как «Элегия», «Берег» и «Сон».

Картины Петрова-Водкина с названиями и описанием

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - 1919 год. Тревога (1934г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

1919 год. Тревога (1934г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Берег (1908 г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Берег (1908 г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Бириби. Африка (1907)

Бириби. Африка (1907)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Богоматерь Умиление злых сердец (1914-15гг., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Богоматерь Умиление злых сердец (1914-15гг., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Бокал и лимон (1922)

Бокал и лимон (1922)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - В детской (1925)

В детской (1925)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - В Шувалове(1926г., Русский музейСанкт-Петербург)

В Шувалове(1926г., Русский музейСанкт-Петербург)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Весна (1935г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Весна (1935г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Гибель (1914г., Русский музей, Санкт-Петербург)

Гибель (1914г., Русский музей, Санкт-Петербург)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Девушки на Волге (1915, Третьяковская галерея, Москва)

Девушки на Волге (1915, Третьяковская галерея, Москва)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Землетрясение в Крыму (1927г., Русский музейСанкт-Петербург)

Землетрясение в Крыму (1927г., Русский музейСанкт-Петербург)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Красный всадник (1926 г. )

Красный всадник (1926 г. )

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Купание красного коня (1912 г, Третьяковская галерея, Москва)

Купание красного коня (1912 г, Третьяковская галерея, Москва)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Мать (1915 г.)

Мать (1915 г.)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - На линии огня (1916, Русский музей, Санкт-Петербруг)

На линии огня (1916, Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Натюрморт с зеркалом (1919 г)

Натюрморт с зеркалом (1919 г)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Париж. Нотр-Дам (1924г., Русский музейСанкт-Петербург)

Париж. Нотр-Дам (1924г., Русский музейСанкт-Петербург)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Петроградская мадонна (1920 г, Третьяковская галерея, Москва)

Петроградская мадонна (1920 г, Третьяковская галерея, Москва)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Полдень (1917г., Русский музей, Санкт-Петербург)

Полдень (1917г., Русский музей, Санкт-Петербург)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Портрет жены художника (1915г., Иркутский художественный музей)

Портрет жены художника (1915г., Иркутский художественный музей)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Свеча и графин (1918г., Третьяковская галерея, Москва)

Свеча и графин (1918г., Третьяковская галерея, Москва)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Селедка (1918г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Селедка (1918г., Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Скрипка (1916г., Одесский художественный музей)

Скрипка (1916г., Одесский художественный музей)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич - Смерть комиссара (1928, Русский музей, Санкт-Петербруг)

Смерть комиссара (1928, Русский музей, Санкт-Петербруг)

Петров-Водкин

evivid.ru

описание картины и связь с реальностью

Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин? Описание картины будет приведено ниже.

Краткая биография художника

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин появился на свет в 1878 году в Саратовской губернии. В возрасте 27 лет окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, среди наставников которого был В. А. Серов. После этого много путешествовал и посещал художественные студии в Европе.

"Утренний натюрморт" Петров-Водкин описание

Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России. В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии».

Художник умер в Ленинграде в 1939 году.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Художник использует нежные, светлые краски: синеватые колокольчики, контрастирующие с желтыми одуванчиками, розоватый деревянный дачный столик. Предметы на этом столе одновременно создают перспективу и находятся одинаково близко к зрителю. Форма предметов определенная и четкая. Художник намеренно создает неправильное отражение в никелированном кофейнике и также искаженную за стаканом с чаем ложку. Этим Петров-Водкин пытается подчеркнуть: то, что видит наше зрение, зависит от реальных свойств самих предметов.

"Утренний натюрморт" Петров-Водкин. Описание картины.

Художник намеренно вводит в картину живые существа – выглядывающую из-за стола собаку и кота, который отражается в кофейнике. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы? На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе? Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек. Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.

Описание картины «Селедка» и сравнение с «Утренним натюрмортом»

Петров-Водкин стал свидетелем переломных моментов в истории: первая мировая и гражданская войны. В 1918 год, когда написаны обе эти картины, художник жил в Петербурге и преподавал в художественном училище.

На картине «Селедка» можно видеть, что вместо стола находится полотно с инициалами художника. Оно накрыто розовой бумагой (альтернатива скатерти). Предметов немного: две картофелины, кусок черного хлеба и селедка на темно-синей бумаге. В «Утреннем натюрморте» стол более скудный (чай, яйца), но атмосфера картин схожая. Они обе навевают светлые чувства и отображают повседневную простоту.

Художник изображает тяжесть времени на этих картинах, пища в те времена была скудна и однообразна. Именно поэтому на полотнах изображена пусть скудная, но еда, которой были рады люди в то нелегкое время. Обе картины наполнены светлой грустью и в то же время радостью.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина "Утренний натюрморт"

Таким образом, изображает повседневность, наполненную простыми радостями, в своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины, данное в статье, открывает огромный простор для размышлений о том, чем жил художник, как он видел окружающий мир и каким он пытался его передать нынешним зрителям.

fb.ru

Петров-Водкин и ... - Пленник Красоты

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Берег. 1908. Холст, масло, 49x37 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Пьер Пюви де Шаванн (Pierre Puvis de Chavannes, 1824-1898) The Shepard's Song, 1891. 104,5х110 cm. Metropolitan Museum of Art, New York.

 

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Сон, 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Пьер Пюви де Шаванн (Pierre Puvis de Chavannes, 1824-1898) Young Girls at the Seaside, 1879. 61х46 cm. Musée d'Orsay, Paris.Рафаэль Санцио (Raffaello Sanzio, 1483-1520) Allegory (The Knight's Dream), 1504. Oil on wood, 17x17 cm. National Gallery, London.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Окрестности Хвалынска. Около 1909. Холст, масло, 51x64 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн (Paul Cézanne, 1839-1906) Road Before the Mountain Sainte-Victoire, 1898-1902. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Семья кочевника, 1907. Холст, масло, 89х70,5 см. Чувашский государственный художественный музейПоль Гоген (Paul Gauguin, 1848-1903) Te arii vahine (The King's Wife), 1896. Oil on canvas. The Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia.

Поль Гоген (Paul Gauguin, 1848-1903) Te Arii Vahine (Queen), 1896. Watercolor. Private collection.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Подготовительный рисунок к картине "Играющие мальчики", 1911.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Играющие мальчики, 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Мальчики. 1916.Анри Матисс (Henri Matisse, 1869-1954) Танец, 1909 -1910. Холст, масло, 260x391 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Женская голова. Этюд для картины "Мать". 1912.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Мать, 1913. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Мать, 1913.Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) На жатве. Лето. Середина 1820-х. Холст, масло, 60х48,3 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) В Шувалове, 1926.Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870-1905) Водоем 1902 год. Холст, темпера. 177x215 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Богоматерь Умиление злых сердец. 1914-1915. Х.н.Дер.М. 100.2x110. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) 1918 год в Петрограде, 1920. Холст, масло, 73x92 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.Богоматерь Владимирская, начало XII в. Дерево, темпера, 142 x 114 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Смерть комиссара, 1927. Эскиз одноимённой картины 1928 года, находящейся в ГРМ. Холст, масло, 73x91 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Смерть комиссара, 1928. Холст, масло, 196x248 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Ханс Мемлинг (Hans Memling, 1440-1494) Снятие с креста. Левая створка диптиха. 1475. 51,5х36,5 см.  Capilla Real Granada.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Полдень. Лето. 1917. Холст, масло, 89x128,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Фра Беато Анджелико (Fra Angelico, 1395-1455) The Dance of the Angels. Detail of The Last Judgement. 1431. Tempera on panel, 105x210 cm. Museo di San Marco, Florence.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Натюрморт. Свеча и графин. 1918.Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca, 1415-1492) Adoration of the Holy Wood, 1452-1456. Fresco in San Francesco at Arezzo.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Утро. Купальщицы. 1917.

Сандро Боттичелли (1445-1510) Рождение Венеры, около 1486, темпера, 172,5х278,5 см. Галерея Уффици. И наконец, одна из последних картин. Как бы соцреализм, но гораздо сложнее и интереснее.Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) Новоселье (Рабочий Петроград), 1937. Холст, масло, 204x297 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

 

latander.livejournal.com