Отражение языческой картины мира в славянской заговорной традиции. Картины языческие


Виктор Корольков художник, картины

Великолепный языческий мир представлен в творчестве русского художника Виктора Анатольевича Королькова. В его картинах можно найти и древних славянских Богов и сцены из жизни славянских народов. Автор являлся членом союза художников России. Родился в 1958 году. Ещё во времена учёбы задавался вопросом — почему ведическая Русь так скудно представлена в живописи. В подобном стиле рисовали разве только Всеволод Иванов, Альфонс Муха и некоторые другие.

Жизнь древних славян, история предков, пантеон языческих Богов — всё это вошло в несколько альбомов Виктора Королькова: «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая» и др. За свою жизнь он написал так много картин, что все их никак не получается уместить в один пост, поэтому материал о В.Королькове будет опубликован в четырёх постах.

Замечательный русский художник умер в 2004 году.

Виктор Корольков художник, картины

 Арысь-Поле

Виктор Корольков художник, картины

 Вазила

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

 Сны капища

Виктор Корольков художник, картины

 Славянская сага

Виктор Корольков художник, картины

 Дорога в пекло

Виктор Корольков художник, картины

 Времена года

Виктор Корольков художник, картины

 Нечистики

Виктор Корольков художник, картины

 Бесы

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

 Воздушный корабль

Виктор Корольков художник, картины

 Золотая баба

Виктор Корольков художник, картины

 Колыбельная

Виктор Корольков художник, картины

 Велесова книга

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

 Легкокрылая ладья

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

 Варяг

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

 Поединок

Виктор Корольков художник, картины

 Святослав и кудесник

Виктор Корольков художник, картины

 Видение из будущего

Виктор Корольков художник, картины

 Поцелуй

Виктор Корольков художник, картины

 Богатырский сон

Виктор Корольков художник, картины

 Индрик-зверь

Виктор Корольков художник, картины

 Молитва-мантра

Виктор Корольков художник, картины

 Морская пучина — кругом глаза

Виктор Корольков художник, картины

 Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

Виктор Корольков художник, картины

 Третий скок

Виктор Корольков художник, картины

 Время дня

Виктор Корольков художник, картины

 

Виктор Корольков художник, картины

На вопрос как найти подходящего парня ответит вам Казахстанский портал NUR KZ. Знакомство для дружбы и общения.

Виктор Корольков художник, картины

 Заговор ратника

Виктор Корольков художник, картины

 Царь Огненный Щит

Виктор Корольков художник, картины

Ночь

art-assorty.ru

языческий Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#68759622 - Celtic trinity knot, Helm of Awe, aegishjalmur, tattoo. Scandinavian..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#83995115 - Round Celtic Design. Celtic mandala, isolated on white, vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44978602 - Celtic and Pre Celtic Triple Spiral Symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49003714 - White magic aged runes circle on black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45804473 - Decorative sun and moon with antropomorphic face hand drawn isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#68759615 - Dragons and Celtic tree of life, tattoo. Mystic tribal symbol..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49189890 - Vector Celtic Moon, Star, Triple Spiral symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44128933 - Vector celtic triskel modern style symbols set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47628493 - Fairytale style sun moon and wind antropomorphic symbols set..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51620080 - Celtic knot frame and design elements, vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#61784351 - Black cat sitting on the moon. Wiccan familiar spirit vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#102866118 - Angel magic woman with wings and long hair and ornate decoration...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#102705799 - Cloud figure created of star pentagram pictograms in variable..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#104144231 - Sacred Geometry. Dark magic night sky Mandala round ornament...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#85122497 - an owl painted in colors of a halloween, with a cobweb between..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Отражение языческой картины мира в славянской заговорной традиции.

Море-океан, остров Буян, камень Алатырь, огненная река, дуб мокрецкий и т.д. упоминаются в большом количестве заговоров. Причем упоминаются не хаотично, а подчиняясь определенному канону и логике: в море-океане находится остров, на острове лежит камень Алатырь или стоит дуб. Это - архетип устройства мира, и одновременно высший мир, по образу и подобию которого, как полагали наши предки, устроен и мир реальный. Принцип троичного деления вселенной, диктовался высшим миром и был заложен в нем (море-океан, остров Буян, камень Алатырь - троичная система, да и само мировое дерево делится на три сферы: крона (небо), ствол (земля), корни (подземный мир). В дошедших до нас заговорных текстах отражены не только представления о пространстве, но и понятия о времени, которое осмысливалось языческой традицией через женские образы Зари, Судьбы-пряхи, Богородицы, отождествлявшие ипостаси рождающей Матери-природы.

Подобные представления были порождением мифологического сознания древних славян. Важно при этом учесть, что язык древних мифов - это язык образов. А образы эти сохранились в заговорных текстах наиболее полно по сравнению с другими жанрами фольклора. Изучение заговорных образов открывает перед исследователем возможность реконструкции традиционной языческой мифологии, а основываясь на ней — и традиционной культуры в целом.Заговоры лишний раз подтверждают, что сакральное тайное знание не имеет изначально никакого отношения к христианскому инфернальному миру, к христианским персонажам и художественным образам. К ним оно было причислено с принятием христианской, монотеистической религии.Увлечение мистической силой заговоров вновь стало модным и в наши дни, это не должно влиять на трезвую оценку самого жанра заговоров как источника для изучения народной духовной культуры, народных представлений о пространстве и времени, одной из основ мировоззрения. В этом и заключается их непреходящая источниковая ценность. Без глубокого культорологического анализа дошедших до нас заговорных текстов наши представления о русской народной духовной культуре XIХ века неизбежно будут неполными, особенно в характеристике мировосприятия и мироощущения носителей этой культуры.На основании выявляемых в фольклорных источниках (в данной работе - в заговорах) элементов языческого мышления и мировосприятия XIX века в дальнейшем можно воссоздавать языческую религию древних славян, так как это один из наиболее продуктивных путей исследования в этой области, крайне сложной для изучения. При этом не имеет решающего значения время появления языческих по сути взглядов, зафиксированных заговорами ХIX века. Они могли сохраниться с древности, и тогда мы воссоздаем их, они могли (маловероятно) возникнуть позже в любое время, и тогда они послужат образцом, канвой, по которой восстанавливаются основные механизмы древней традиции.Языческие мотивы в системе русской народной духовной культуры были разнообразны и многоплановы. Одни из них носили чисто бытовой характер (суеверия, приметы) другие, наоборот, затрагивали мировоззренческие проблемы, глубинные основы этики и эстетики человеческого бытия. Источниковая ценность заговоров и заключается как раз в том, что они дают возможность понимания и объяснения важнейших первооснов миропонимания народа, его мыслей и чувств, связанных с судьбой мира, рода, индивида.Использование заговора в качестве источника важно не только для характеристики народной духовной культуры XIX века (это - самое главное и самое основное), но и для реконструкции (возможного восстановления) миропонимания и мировосприятия наших далеких предков. И хотя эта реконструкция со строго научной точки зрения имеет некоторую долю гипотетичности и в определенном смысле предположительно, тем не менее, именно заговоры являются той источниковой базой, которая дает наиболее достоверные и наиболее существенные результаты в этой далекой от нас и во многом еще таинственной и непознанной области духовной жизни наших предков.Историки давно уже и с разных сторон подступали к изучению заговоров. Однако детального анализа художественных образов заговорных текстов до сих пор предпринято не было. Настоящее исследование является попыткой восполнить этот пробел и ввести заговоры в круг исторических источников, важных и нужных для характеристики русской народной духовной культуры XIX века.

ДМИТРИЕВА Е. Н . ЯЗЫЧЕСКИЕ МОТИВЫ В СИСТЕМЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ XIX ВЕКА.

xn----7sbbg4agcdgw4beeq9p.com

значение, фото и лучшие эскизы

Языческие татуировки обладают уникальной красотой и привлекательностью. Большинство людей наносят такие картины в качестве оберега с призывом сил природы оберегать и хранить своего носителя. На них могут быть изображены древние языческие боги, разнообразные орнаменты, которые использовались староверами.

Татуировки с языческим орнаментом могут выполняться как в монохромном варианте, так и в цветовом. К языческим татуировкам относят солнцевороты, животных, триксель, квадраты, круги, прямоугольники, ленты, руны, а также различные смешанные орнаменты.

К руническим татуировкам относятся символы рун, 3-х, 4-х угловатые свастики, 4-х и 5-ти конечные звезды и сложный геометрический орнамент. Языческие татуировки древних славян используются еще с позднего средневековья (руническими знаками в старину помечали товары). Знаки рун использовались в качестве торговых марок (в тот период их они имели название «тамги»).

Элементы орнамента славянских татуировок

У древних славян одним из одним из наиболее распространенных считался символ, который означал процветание и плодородие. В XI веке славянские татуировки получили некоторое разнообразие в виде ноток католической символики. Женщины наносили татуировки с изображениями крестов, лиственным и цветочным орнаментом, а также цепочные сплетения различных объектов (цветов, листьев, ветвей, зелени).

Для мужчин татуировки изображались преимущественно для того, чтобы показать силу и власть. К таким сюжетам относятся изображение короны, сердца, внутри которого надпись человека, почтившего дворянское происхождение носителя татуировки.

Основные черты славянских тату древних старообрядцев

К характерным чертам, описывающим славянские татуировки можно отнести следующее:

  • изображение гжельских расписных знаков;
  • изображение палехских расписных знаков;
  • образы из былин и песен;
  • узоры, содержащие в себе очерки книжного изобразительного искусства христиан;
  • полотна русских художников.

Значение тату со славянскими рунами

Славянские руны – древнее проявление славянской письменности раскольников. Знаки рун подобны азиатским иероглифам, обладающим глубоким историческим смыслом. Для понимания руны, требуется толкование каждой из рун. Славянская символика и орнаменты являются постепенно развивающимся направлением, которое обладает большими преимуществами для развития в будущем.

Значения-славянских-рун

Каждый символ руны обладает загадочным изображением. В значениях символов присутствуют слова: мир, радуга, сила, ветер, рок, опора, Перун, исток и др. Старообрядческая руническая письменность появилась задолго до 10 века, который ознаменовался принятием новой веры. Об этом факте говорят археологические раскопки с нанесенной письменностью на бытовых приборах.

Руна мира представляет внутреннее состояние человека и его стремление к спокойствию, миру и порядку. Руна радуги олицетворяет дорогу к центру мироздания. Рунический символ силы наносился славянскими воинами знак ветра способствовал достижению цели, неуклонного восхождения по вершине. Символ Перуна – это руна громовержца, хранящего и оберегающего мир людей от хаоса.

Татуировка, изображающая дерево с листьями, в славянской культуре обозначает символ жизни. Изображение различных диких зверей символизировали их силу. Такие тату изображались с призывом приобрести качества и дух изображенных животных. Изображение воды, огня и солнца символизировалось как защита и оберег силами природы.

славянские-руны

Причины упадка и потери славянских татуировок

Принятие новой веры в 10 веке практически уничтожило славянские татуировки. Религия стала искоренять все обрядовые культовые мероприятия языческих племен. Церковные служители запрещали нанесение наколок как обряд язычников. Церкви и священники пытались оградить население своего племени от лжепророков, называющих себя называющих себя пророками и всевидцами, а также избавить своих прихожан от мифической силы духов.

Татуировка свастика

Одними из самых распространенных тату на древнеславянскую тематику стали славянские свастики разной угловатости и форм. Этот орнамент часто спутывают с свастикой фашистской Германии, которая также позаимствовали у древних народов, поэтому сравнивать такие вещи не нужно.

Тату-славянские-символы

Татуировка славянской тематики изображается в виде культового знака креста с загнутыми по часовой стрелке концами, обозначавшими перемены, подчиняющиеся законам природы, перемены окружающей среды – чередование ночи и дня, сезонов. Староверы осмысливали окружающий мир как непрекращающийся цикл, в котором жизнь постепенно идет к гибели, а затем снова возрождается в новую жизнь. Славянская культовая свастика обычно изображается в виду как минимум трех изгибов по часовой стрелке (изгибов может быть больше). Свастика символизировала правильный порядок вещей в природе, а именно здоровье и силу, солнце, свет и радость.

Также славянские старообрядцы наносили татуировки в качестве оберегов. Самыми сильными оберегами на теле считались изображения Ладинеца, звезд, Громовое колесо и Колядника.

Татуировки славянских Богов

Славянская-татуировка-Перун-на-груди

К тату славянской тематики относятся изображения славянских Богов. Так как до принятия христианства славянские старообрядцы веровали широкому божественному пантеону. Изображение Перуна свидетельствовал как покровитель. У славян сохранились былины о том, что Перун во время преследования дракона пронзил его молнией (в других источниках встречается копье).

Для изображения несусветной силы воины наносили татуировки драконов, львов и тигров. Велес охранял леса, открывал тайны медицины и землепашества. Сварога славянские раскольники считали Богом небесных сил и отцом всего созданного. Ярило символизировал Бога солнца и плодородия. Нанесение на тело знака Ладинец символизировал счастье, любовь и гармонию.

Татуировка-со-славянским-воином-на-руке

Самые популярные материалы

Рассказать друзьям

vse-o-tattoo.ru

Языческий мир Древней Руси в картинах ВИКТОРА КОРОЛЬКОВА. респект автору: atrizno

  Замечательный русский художник Виктор Анатольевич КОРОЛЬКОВ (1958 - 2004) все свое творчество посвятил истории наших далеких предков - восточных славян. В его картинах можно найти сцены из жизни славянских народов, пантеон славянских языческих богов, мифологические и былинные сюжеты.    Работы В. А. Королькова объединены в несколько художественных циклов:    "Деяния небожителей";    "Энциклопедия славянской мифологии";    "Русские легенды и предания";    "Русь ведическая";    "Сказки Пушкина" и др.     Стиль, в котором написаны картины Королькова, мне - дилетанту в искусствоведении - напоминает работы Альфонса Мухи и Всеволода Иванова. Предлагаю вашему вниманию подборку картин, которые вряд ли оставят равнодушными любителей как живописи, так и истории.     На всякий случай замечу, что пресловутую "Велесову книгу" я не считаю историческим источником, поскольку уже давно доказано, что это фальсификат. Но этот факт нисколько не делает картины В. А. Королькова менее интересными.

Виктор Анатольевич КОРОЛЬКОВ (1958 - 2004)

Благодарю за внимание.

Сергей Воробьев.

atrizno.livejournal.com

Языческие мотивы Древней Руси .

 

Славянские древности. Языческие мотивы.

Волк-оборотень. Бронза. VI—VII века. Велестинская коллекция. Фигурки найдены в районе населённого пункта Велестино в Фессалии (Греция).Хранятся в музее Принстона, США.

Большинство исследователей склонны считать, что фигурки использовались для отправления языческого культа и иллюстрировали славянскую мифологию. Некоторые считают, что набор принадлежал славянским волхвам.

Лютый-зверь. Фигурка из Велестино. Бронза. VI—VII века.

Фигурка из Велестино. Бронза. VI—VII века.

Железо, художественная ковка. Древняя Русь, Новгород. 11 век.

Фигурка из Волина. Бронза. 9 век.Балтийские славяне.

Фигурка из Волина. Бронза. 9 век.Балтийские славяне.

Подвеска. Амулет-топорик.Древняя Русь. X - XI века. Медный сплав, литьё.

Подвески-топорики принадлежат к числу наиболее выразительных материальных памятников, связанных с древнерусским язычеством. Эти предметы чаще других амулетов используются для реконструкции дохристианских верований восточных славян. Подобные подвески изображали оружие славянского бога Перуна.

Древний славянский оберег-амулет Топорик или Секирка Перуна

Привеска в виде мужской фигурки.Вероятно, изображение языческого бога Перуна. Бронза. Древняя Русь, Новгород. 12 век.

Изображения IX в., найденные в Микульчице. Великая Моравия.

Серебряная лунница со сканью и зернью.Древняя Русь. X–XI века.

Лунница. Оберег.Серебро. Южная Русь. 10 - 11 века.

Оберег. Древняя Русь. 12 век.

Оковка турьего рога. Серебро. 10 век. Найден в кургане Чёрная могила. Местное предание приписывало его князю Чёрному, легендарному основателю Чернигова.

Смоленская гривна. Змеевик. XII век.Золото. Найден в 1886 году в деревне Ковшич бывшего Краснинского уезда Смоленской губернии.

Амулет-змеевик. Зелёная яшма. Суздаль. 12 - 13 век.Государственный исторический музей. Москва.

Подвеска-змеевик. 12 - 13 вв.

Находка 2011 года. Псков, Лужский раскоп.

Подвеска. Древняя Русь. 10 век.

Серебряные подвески, гнездовский клад

Вознесение неизвестного на грифонах:Даждьбог или Александр Македонский?Медный медальон, найденный на раскопках в Старой Рязани.

 

Арка напрестольного киота из Вщижа работы мастера Константина. Бронза. 12 век. Государственный исторический музей. Москва.

"Арка символизирует небесный свод; снизу к краям неба подступают морды двух ящеров; уровень земного горизонта, где небо с землей сходится, обозначен двумя симарглами, священными языческими псами, покровителями земной растительности. Образ неба дан не только полукружием арки, опирающейся своими концами на землю, но и тремя солнечными кругами, в которые вписаны птицы. Восходящее и заходящее солнце помещено у самых симарглов; птицы внутри кругов не летают, а мирно клюют растение. Полуденное солнце помещено в самой вершине арки, и птица там показана в полете, с распахнутыми во всю ширь крыльями. Задача мастера Константина была более сложной, чем мастеров гальштатской эпохи. Он стремился показать всю картину мира с его тремя ярусами: миром ящеров, землей, поросшей растениями, и небом с движущимся по нему солнцем..."

Б. А. Рыбаков. Язычество Древних Славян.

Древо Жизни и Сирины. Колт. Древняя Русь. IX век (или XI - XII века). Золото, эмаль.США. Вашингтон. Коллекция Думбартон-Окс.

 

Колты с парными птицами и узорами, лицевые стороны. 12 век.

Серебряный колт. Древняя Русь. 

Из новейших открытий археологов: 7 июля 2013 года на городище Старая Рязань был открыт очередной, 17-й по счету, клад ювелирных изделий... Подобные клады сокрывались, как правило, в момент военной опасности, в данном случае – в связи с нашествием Батыя в декабре 1237 года. Ранее в этой части Старой Рязани такие находки не встречались. Тем не менее, происходящие с данного участка городища материалы свидетельствуют о том, что здесь находились усадьбы и мастерские ремесленников-ювелиров... Источник: Институт археологии Российской академии наук.

 

Серебряный браслет-наруч. XII - XIII века. Старая Рязань.

Серебряный браслет-наруч. XII век. Старая Рязань.

Браслет с изображением русального празднества, найденный в Тверском кладе 1906 года. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век

Браслет. Древняя Русь. XII век. Серебро; гравировка, ковка, чернь.Местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей.

 

Браслет. 13 век.Серебро; гравировка, чернь.Найден в 1896 году во Владимире.

Серебряный чернёный браслет-наруч с изображением фантастических зверей и птиц. XII — XIII века. Клад Михайловского Златоверхого монастыря.

Серебряный браслет. XII - XIII века. Старая Рязань.

Браслет обруч с русальными сценами. 11 век.

Серебряный браслет-наруч. Древняя Русь. 13 век.Старая Рязань, раскопки 1966.

 

Серебряный, позолоченный браслет-наруч с изображением зайца, птицы, плясуньи и музыканта. XII век.

Створки серебряного браслета.Древняя Русь. 12 век.

Браслет-наруч. 12 - 13 века.Владимирский клад. Найден в 1896.

Киевская форма для отливки створок к браслетам. 11 век

Керамическая ваза из Лепесовки.Высота 35,5 см. Черняховская культура, III-IV в.Поселение на реке Горынь. Западная Украина.

Два сосуда, найденных в 1957 году у деревни Лепесовка, были обнаружены в жертвеннике языческого святилища в виде разбитых осколков. Их первоначальный облик был восстановлен реставраторами.

Плоский венчик одной из чаш был разделен на 12 различных прямоугольных секций, которые символизировали 12 месяцев, образующих годовой цикл. Содержание изображений и их последовательность совпадают, с точки зрения Б. А. Рыбакова, с помесячной последовательностью языческих праздников древних славян и с календарными сроками сельскохозяйственных работ.

Б. А. Рыбаков отождествляет Черняховскую культуру со славянской. Однако, большинство исследователей на основании анализа археологического материала считает, что Черняховская культура объединила в себе несколько племенных и этнических группировок, которые могли существовать достаточно обособленно.

В 1957 году при раскопках в селе Лепесовке археолог М. Тиханова открыла сооружение III-IV веков с жертвенником посередине. Это было святилище - место, где древние славяне, оторвавшись от повседневных забот, «общались» с богами. Внутри жертвенника находились ритуальные чаши. С них все и началось.

На широком венчике одной из чаш были изображены двенадцать различных прямоугольных секций, и ни одного одинакового рисунка. Но ведь это число, заметил Б. Рыбаков, «широчайшим образом распространено во всем мировом фольклоре прежде всего как число 12 лунных месяцев в году». То, что рисунки лепесовской чаши - знаки двенадцати месяцев, нужно было доказать. И прежде всего доказать, какой именно месяц обозначены тем или иным рисунком.

Начался интереснейший путь ученого к дешифровке так называемого орнамента. Для удобства в работе рисунки были пронумерованы по часовой стрелке, начиная от прямоугольника, внутри которого прочерчен косой крест и угол наверху.

На трех рисунках (1, 3, 6) - четкие косые кресты. Их называют «поганскими крыжами». Это символы огня; или солнца. В шестом рисунке косой крест повторен дважды и дополнен волнистой линией - обычным символом воды. И тут на помощь ученому пришла его огромная эрудиция. Академик Б. Рыбаков вспомнил, что священный «живой» огонь, добываемый трением, возжигался славянами три раза в год. Первый раз - в связи с зимним солнцестоянием. Огонь горел до 6 января, до конца зимних «святок» (кстати, на народных деревянных календарях XVII - XIX веков знаком солнца обозначался январь, месяц «разгорания солнца»).

Второй - в связи с весенним равноденствием в конце марта (позднее христианство отодвинуло праздник масленицы на февраль - март).

Третий - у всех славянских и соседних с ними народов отмечается живым огнем праздник Ивана Купалы 24 июня, в день летнего солнцестояния, когда явственно выступают два элемента языческого культа - огонь и вода. Осеннее равноденствие у славян не праздновалось.

Таким образом Б. Рыбаков сопоставил три рисунка огневых знаков со славянскими месяцами... (Дорогами тысячелетий)

Семаргл, а может быть, Грифон...Накладка или нашивка. Бронза, золочение. Древняя Русь

Симаргл (Семаргл) — древнерусское языческое божество. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами...

Грифон, а может быть, Семаргл... Накладка. Древняя Русь. Находка из Житомирской области.

Накладная бляха с изображением дракона.Кость, резьба. Новгород. 13 век.

В "Сказании о Словене и Русе" есть сказочный сюжет о крокодиле-оборотне, в которого превращался старший сын князя Словена — Волхов. Крокодил обитал в устье Волхова возле Перынского языческого капища и пожирал всех, кто ему не покорялся: "Старший же сын этого князя Словена Волхов, бесоугодник и чародей, ненавидящий людей, с помощью бесовских ухищрений стал колдовать и принял тогда облик лютого зверя, крокодила, и залег он в той реке Волхов, перегородив путь водный, и непокорных себе стал пожирать..." (Новгородские легенды)

 

"В лето 7090. Поставиша город Земляной в Новгороде. Того же лета изыдоша коркодили лютые звери из реки и путь затвориша, людей много поядоша, и ужасошася людие и молиша Бога по всей земле; и паки спряташася, а иных избиша..." (Псковская летопись)

 

historicaldis.ru