ЮОН Константин Фёдорович – Галерея произведений (101 изображение). Картины юона


ЮОН Константин Фёдорович – Галерея произведений (101 изображение).

Открыть доступ

К.Ф.ЮОН

(1875 – 1958)

Константину Юону принадлежит видное место в истории русского искусства. Диапазон его интересов был необычайно широк – живопись, станковая и монументальная, графика, оформление спектаклей, художественная критика и преподавательская деятельность. 

Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Он с увлечением писал сценки из жизни старой Москвы, любил архитектуру старинных русских городов, его полотна светлы и мажорны по своему мироощущению.

Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.

В 1894-1900 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (сначала на архитектурном, потом на живописном отделениях) у К.А.Савицкого, А.Е.Архипова, Л.О.Пастернака, с 1899 года – в мастерской В.А.Серова. С 1896 до конца 1900-х занимался в частных парижских мастерских.

В конце 1890-х и 1900-е совершал неоднократные поездки по старинным русским городам, посетил Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. В 1900-1917 возглавлял Школу К.Ф.Юона и И.О.Дудина в Москве.

Оформлял оперные постановки Русских сезонов С.П.Дягилева в Париже, сотрудничал с Малым театром, МХТ, Оперным театром Зимина.

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1943-1948 – главный художник Малого театра.

Член объединений СРХ (с 1904 входил в состав Комитета), Осенний салон, АХРР (с 1925). Действительный член АХ СССР (с 1947), Народный художник СССР (1950), первый секретарь Правления СХ СССР (с 1957).

Руководил персональной мастерской в ВАХ (1938-1939), преподавал в МГХИ (1952-1955), директор НИИ теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950), профессор, доктор искусствоведения.

 

1. Юон Константин "У Новодевичьего монастыря весной" 1900 Бумага на картоне, акварель, белила 71,7х55 Государственная Третьяковская галерея 1. Юон Константин «У Новодевичьего монастыря весной» 1900 Бумага на картоне, акварель, белила 71,7х55 Государственная Третьяковская галерея2. Юон Константин "Босяки" 1900 Бумага, уголь 50х64,7 Государственная Третьяковская галерея 2. Юон Константин «Босяки» 1900 Бумага, уголь 50х64,7 Государственная Третьяковская галерея 3. Юон Константин "Портрет Н.П.Феофилактова" 1901 Холст, масло 68,3х54 Государственная Третьяковская галерея 3. Юон Константин «Портрет Н.П.Феофилактова» 1901 Холст, масло 68,3х54 Государственная Третьяковская галерея4. Юон Константин "Зимний пейзаж" 1901 Холст, масло 44х71,5 Козьмодемьянский музеи имени А.В.Григорьева 4. Юон Константин «Зимний пейзаж» 1901 Холст, масло 44х71,5 Козьмодемьянский музеи имени А.В.Григорьева 5. Юон Константин "Зимой на баржах" 1902 Холст, масло 55х70 Государственная Третьяковская галерея 5. Юон Константин «Зимой на баржах» 1902 Холст, масло 55х70 Государственная Третьяковская галерея6. Юон Константин "В Лавру. К Троице" 1903 Холст, масло 53х107 Государственная Третьяковская галерея 6. Юон Константин «В Лавру. К Троице» 1903 Холст, масло 53х107 Государственная Третьяковская галерея 7. Юон Константин "Праздничный день" 1903 Картон, темпера 95,5х70 Государственный Русский музей 7. Юон Константин «Праздничный день» 1903 Картон, темпера 95,5х70 Государственный Русский музей8. Юон Константин "Масленичное катание" Бумага, гуашь 28х46 Астраханская государственная картинная галерея 8. Юон Константин «Масленичное катание» Бумага, гуашь 28х46 Астраханская государственная картинная галерея 9. Юон Константин "Катание на масленицу" Начало 1900-х Картон, акварель 31,5х48 Липецкий краеведческий музей 9. Юон Константин «Катание на масленицу» Начало 1900-х Картон, акварель 31,5х48 Липецкий краеведческий музей10. Юон Константин "Апрельское утро" 1903 Холст, масло 80х125 Самарский областной художественный музей 10. Юон Константин «Апрельское утро» 1903 Холст, масло 80х125 Самарский областной художественный музей 11. Юон Константин "В монастырском посаде. Сергиев посад" 1903 Холст, масло 46х70 Тульский музей изобразительного искусства 11. Юон Константин «В монастырском посаде. Сергиев посад» 1903 Холст, масло 46х70 Тульский музей изобразительного искусства12. Юон Константин "Март" Картон, акварель 23,5х31,5 Самарский областной художественный музей 12. Юон Константин «Март» Картон, акварель 23,5х31,5 Самарский областной художественный музей 13. Юон Константин "Окно. Москва, квартира родителей художника" 1905 Картон, пастель 49х64 Государственная Третьяковская галерея 13. Юон Константин «Окно. Москва, квартира родителей художника» 1905 Картон, пастель 49х64 Государственная Третьяковская галерея14. Юон Константин "Красные санки. Троице-Сергиев посад" 1903 Бумага, акварель, белила, графитный карандаш 45х61 Государственная Третьяковская галерея 14. Юон Константин «Красные санки. Троице-Сергиев посад» 1903 Бумага, акварель, белила, графитный карандаш 45х61 Государственная Третьяковская галерея 15. Юон Константин "Лубянская площадь зимой" 1905 Бумага на картоне, акварель, белила 47,2х57 Государственная Третьяковская галерея 15. Юон Константин «Лубянская площадь зимой» 1905 Бумага на картоне, акварель, белила 47,2х57 Государственная Третьяковская галерея16. Юон Константин "Зима. Ростов Великий" 1906 Бумага, темпера 48х63 Государственный Русский музей 16. Юон Константин «Зима. Ростов Великий» 1906 Бумага, темпера 48х63 Государственный Русский музей 17. Юон Константин "Интерьер" 1907 Холст, масло 125х150 Севастопольский художественный музей 17. Юон Константин «Интерьер» 1907 Холст, масло 125х150 Севастопольский художественный музей18. Юон Константин "Подмосковный пейзаж" 1908 Холст, масло 80х62 Курская государственная картинная галерея 18. Юон Константин «Подмосковный пейзаж» 1908 Холст, масло 80х62 Курская государственная картинная галерея 19. Юон Константин "Зимка" 1910 Фанера, масло 23,2х30,2 Из частного собрания 19. Юон Константин «Зимка» 1910 Фанера, масло 23,2х30,2 Из частного собрания20. Юон Константин "Автопортрет" 1912 Холст, масло 54х36 Государственный Русский музей 20. Юон Константин «Автопортрет» 1912 Холст, масло 54х36 Государственный Русский музей Страницы: 1 2 3 4 5

cultobzor.ru

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Содержание

Биография Константина Юона

Творчество Юона

Известные работы художника

Картины Константина Юона

Библиография

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х — 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея«К Троице. Март», 1903, ГТГ«Весенний солнечный день», 1910,«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.«Волшебница-зима», 1912«Мартовское солнце», 1915,«Купола и ласточки», 1921, ГТГ«Новая планета», 1922,«Подмосковная молодежь», 1926;«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ«Раскрытое окно», 1947«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

Библиография

  • Апушкин Я. В., К. Ф. Юон, М., 1936;
  • Третьяков Н., К. Ф. Юон, М., 1957;
  • К. Ф. Юон. Человек, художник, общественный деятель. Педагог. [Каталог-сборник], М., 1968;
  • Ромашкова Л. Константин Юон. Альбом. М., 1973.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: maslovka.org, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Константин Юон: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Юон: жизнь и творчество художника

3.5 (70%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

литографии "Сергиев Посад", цикл рисунков «Сотворение мира», портреты...

Художник Константин Юон

 

Смотрите также: Галерея живописи Константина Юона

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —  русский живописец, график, театральный художник.

Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Педагог. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Член Союза русских художников.  Государственная премия СССР (1943).

В 1892 поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были К. А. Савицкий, Абрам Архипов и Константин Коровин. По окончании училища (1898) занимался в мастерской В. А. Серова (до 1900). Был членом «Мира искусства», одним из учредителей «Союза русских художников» (в 1903) и членом Ассоциации художников революционной России. Жил и работал в основном в Москве. Константин Юон считается представителем символизма и модерна.

 Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) - со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921).

В 1922 Юон издал альбом литографий «Сергиев Посад».  Мотивы Троице-Сергиевой лавры, которые любил писать художник, воспринимались в годы разрухи и разворачивающихся антицерковных кампаний как образы надежды на грядущее духовное возрождение страны.

 Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

1920 Портрет А.А.Бахрушина. Б., к. 50х35. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

1920 Портрет А.А.Бахрушина.

1923 Портрет И.К.Юона, сына художника. Б., кар. 41х26,8. Собр. О.И.Юона. М.

1930 Портрет трех художников (Кукрыниксы). М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов. Б., кар. 22,2х29. ГЛМ

1930 Портрет трех художников (Кукрыниксы). М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов.

1945 Портрет А.С.Пушкин. Б., к. 24х19,5. Собр. О.И.Юона. Москва

Портрет А.С.Пушкин

1950 Портрет Е.А.Крыловой. Б., к. 49х37. Собр. П.Н.Крылова. Москва

1923 Сергиев Посад. 00 Альб. 'Сергиев посад', М., Книжное т-во, 1923. Литографии. Обложка. Содержание.

1923 Сергиев Посад. 01 Вид лавры с дубом. 29.5x45.5

1923 Сергиев Посад. 06 У врат лавры. 30х45

1923 Сергиев Посад. 07 Трапезная. 24,2x32,5(29,5x42,1)

1923 Сергиев Посад. 08 Пустая площадь.

Сергиев Посад. Пустая площадь. Юон

1923 Сергиев Посад. 09 Успенский собор. 24,2х32,5

1923 Сергиев Посад. 10 Домик в посаде.

1923 Сергиев Посад. 11 Масленичное катанье.

Сергиев Посад. Масленичное катанье.

1923 Сергиев Посад. 12 Март.

1923 Сергиев Посад. 13 Северный вид лавры.

 Сергиев Посад. У врат лавры.

1923 Сергиев Посад. 14 Постом. 30х45

1923 Сергиев Посад. 15 Кресты и ласточки.

1923 Сергиев Посад. 04 Старая гостиница.

1923 Сергиев Посад. 03 Московская дорога.

1923 Сергиев Посад. 02 Под красной башней.

Сергиев Посад. Константин Юон

1915 Семейный портрет (Клавдия Алексеевна Юон, жена художника, и сыновья Борис и Игорь). Б., к. 65х48,5. ЧС, М.

Семейный портрет Юоных

1908-09 Адам и Ева. Б. на карт., тушь, перо. 48,5х65. Серпухов

Адам и Ева

1908 Царство растительности. Б., тушь, перо. 51х68. ГТГ

Царство растительности.

1908 Царство животных. Б., тушь, перо. 48х65. ГТГ

Царство животных.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Утопия.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Март.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Май.

Золотое руно

1907 Золотое руно, 1907, № 06. Концовка.

1900-е Поля Пешехонова. Бум., кар. 25х15. Начало ХХ века.

1900 Босяки. Б., уголь. 50х64,7. ГТГ

Босяки. Константин Юон

Графика Константина Юона

1920 Портрет писателя Вячеслава Иванова. Б., к. 48х33. ГЛМ

Портрет писателя Вячеслава Иванова

1923 Портрет Н.Д.Зелинского. Б., к.

Портрет Н.Д.Зелинского

1930 Артем Веселый.

1930 Е. Ф. Никитина. Б. кар.

1931 Революционный штаб Красной Пресни. Илл. к повести А.С.Яковлева 'Октябрь'.

Иллюстрация Юона

1938 Эскиз к комедии Гоголя 'Ревизор'. Держиморда и почтмейстер. Б., к. Муз. Малого театра

эскиз Юона

1948 Портрет Э. В. Брагинского. Б., к. 28х20. Собр. Э.В.Брагинского. Москва

Портрет Э. В. Брагинского

рисунок Юона

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Творчество художника Константина Федоровича Юона

Недели две назад я случайно наткнулся на давно знакомую картину забытого мной художника. Это была одна из известнейших революционных фантазий, полная огня, страсти, чувства, «Новая планета». И, честно говоря, никогда я бы не стал разбираться в творчестве этого художника, которым оказался К.Ф. Юон, если бы не наткнулся на другую его работу. «Купола и ласточки». Картина изображала вид сверху на Успенский собор, и открывающуюся с него панораму города. Впрочем, ее просто нужно видеть.

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К.Ф. Юона:- Будущее- Православные храмы в картинах советского художника- Русская природа в картинах К.Ф. Юона- Люди в картинах К.Ф. Юона- История в картинах К.Ф. Юона

Так что же меня зацепило? Казалось бы ответ на поверхности – такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже? Да, в чем-то это так. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Что это за зерно? И есть ли оно в других картинах? Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

И я был удивлен им. Тот, кого я считал певцом коммунизма и будущего, колоссальные силы потратил, чтобы тонко передать природу, святость храмов, живость и силу людей. Я вовсе не был разочарован. Напротив – очарован. Всматриваясь в самые талантливые творения художника, я все больше понимал, в чем суть их противоречивого объединения. Оказалось, это лежало на поверхности. Но все по порядку. Сначала я хочу еще раз поделиться хорошим искусством. На этот раз просто картины, больше других меня поразившие.

«Раскрытое окно», 1947 год. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Вся картина – это окно. И, кажется, что протяни руку, и она коснется сочной живописной зелени.

«Августовский вечер. Последний луч. Лигачево», 1948 год. Открытое окно «наоборот». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно».

Картины, изображающие простых русских женщин. Живые, красивые, настоящие.  «Утро в деревне. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.  До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же - трудовая жизнь рабочих и крестьян.  Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Самой яркая из них – «Купола и ласточки»,написанная в 1922 году. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера.

Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Самым тяжелым испытанием, и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война.Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года.«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»

Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Значение его трудно переоценить. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает.

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства.   Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Итак, «Новая планета».

«Люди»

Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Тут и природа, и православные храмы, и исторические события, и портреты, и футуристические образы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. История страны и народа, его мечты. Что это скорее мы стали какие-то странные. А все, действительно такие разные картины советского художник К.Ф. Юона объединяет очень простая, но главная вещь.Любовь.

bellezza-storia.livejournal.com


Смотрите также