Прекрасный французский мастер света и тени Жан-Леон Жером. Картины жерома


Жером, Жан-Леон. Жером, Жан-Леон. Все картины художника

МЫ ЖИЛИ В ЕГИПТЕ1Сады из надписей сияютЛазурью, киноварью, охрой.Сознанье мало изменяют.Вот раб глядится рыбой дохлой.

Ну да – рабы какие люди?У пирамиды масса тел.А что за жидкость в том сосуде?Ты от жары густой вспотел.

Вельмож почти безмерна власть.А колоссальные доходыДают иллюзию свободы.Страшит ли крокодилья пасть?

Жрецы хранят все тайны отНепосвящённых…Или – худо.Однако, с ощущеньем чудаПоэт живёт.

2Тащат блоки тощие рабы,Громоздят усердно пирамиды –В жёстких лапах собственной судьбыНе рассмотришь солнечные виды.

Плодородный Нил всегда течёт.Крокодил стал божеством жестоким.

Лабиринт, конечно, не пройдётЧеловек случайный, одинокий.

Есть гармония великих городов,Виноградников, вино сулящих.В сумме быстромчащихся годовТайну жизни всё-таки обрящем.

3Из камня – изваянья.В них лишь покой, в них нет дерзанья.

Велик могучий пантеон –И государству нужен он.

И колесницы полетят терзатьВрагов опять.

4Десятник хлещет иудея.Лук с хлебом, пиво на обед.Как стержень нам важна идея.Детали сложатся в сюжет.И камни открывают силу,Раз мозг упорен, как стрела,Что цель найдёт, как перспективу,Верша неправые дела.

5Нет сладости сильнее винограда,И нет цветов красивее левкоев.Писец – он не выходит из покоев,От свитка не отводит долго взгляда.Вода вина прозрачнее. ЗаконыСудьбы неведомы. Бессмертны фараоны.Династии идут как будто волны.А жизнь заложница безвестной воли.

6У нас теперь бессчётно сумасшедших –Идёт бродяга, бормоча под нос.Мы знаем – смерть есть дар метаморфоз.А жизнь составлена из дней прошедших.

Но дельта Нила обещает райЗемной, раз плодородной будет почва.За годы и века постигли то чтоЛюбая вера уведёт за край…

Кто ловко бальзамирует тела,Тот знает силу соли и растворов.Купцы богаты – тёмные дела! А записи для неучёных взоров

Как сыпь песка…В пустыне ярок свет,И сам Озирис на дела людей взирает, -Так мыслит фараон в пространстве лет,Какое тьма всемерно поглощает.

7Число определит судьбу.Узнает дерево резьбу.Ладья узнает нежность вод –Всё происходит в свой черёд.

Судья земной суров и строг.А на весы взирает бог.Немотен Сфинкс. И тяжелоПознать всеобщее числа –И ритм его расшифровать.Коль ночь идёт – то надо спать.

gallerix.ru

Жером Жан-Леон картины художника

Талант и мастерство Жерома были оценены достаточно высоко. В 1865 году живописец был избран членом Французского института искусств. В 1867 художник был удостоен звания Ордена Почетного легиона. В 1869 году избран членом Королевской Академии художеств Великобритании. Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жерома заметно ослабевает, так что за последние десятилетия девятнадцатого века указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: "Фридрих Великий" (1874), "Серое преосвященство" (1874) и "Мусульманский монах у дверей мечети" (1876).

Женщины встамбульской бане Анакреон, заставляющийплясать Бахуса и Амура Египтянка,разносчица воды Танцовщицы, играющиев шахматы в кафе Красавица-черкесскапод вуалью Моисей на горе Синай Караван в пустыне Завершение сеанса Танец дервишей Римский рынок рабов Серое преосвященство Скорбящий паша Тигр, наблюдающийза журавлями Работа с мрамором Женщина втурецкой бане Вакханка Муэдзин Арабы, пересекающиепустыню Век Августа,рождение Христа Живопись, вдыхающаяжизнь в скульптуру Женщины втурецкой бане Молитва в мечети Мадонна с Младенцеми Иоанном Крестителем Игра в шашки Военнопленный в Риме Маркос Боцарис Тигр и стражник Большая купальня Уильям Голд William Gold Вирсавия Настороженный тигр Последняя молитвахристианских мучеников Турецкая баня Стена плача Наполеон сосвоим штабом Купальня гарема Женский портрет Купальня Торговец коврами Арабская девушкас кальяном Арабский каравану стен города Диоген Псарь с гончими Молитва Поющий башибузук Женщина изКонстантинополя Эдип Рабыни на продажу Греческий лупанар Осел египтянина Раб с лошадьми Оставление оазиса Гробницаимама Хусейна Приговор к смерти Мечеть Рустама пашив Стамбуле Тюльпаномания Гробница султана Фрина передАреопагом Судный день Анакреон У камина Спор арабов Женщина с кальяном Голова римлянки После купания Перевоз пленникапо Нилу Проповедь в мечети Молодые греки ипетушиный бой Пигмалион и Галатея Каирский торговецковрами Башибузук сосвоей собакой Башибузук Арно с двумяуиппетами Гладиаторы приветствуютимператора Вителлия Царь Кандавл показываетсвою супругу Гигесу Король Людовик XIVи принц Конде в Версале Прием сиамских пословНаполеоном III в Фонтенбло Святой Иероним Женщины гарема,кормящие голубей Стражник Купальщицы Молодая египтянка Феллахи, набирающиеводу Женщина из Каирас сигаретой Женщины гаремав турецкой бане Шутка Портрет мадмуазельДюран Верблюды на водопое Муфтий, читающийс молитвенного помоста Вывод хищниковс арены Вакх и Купидон Данте Алигьери Танец мечей СамопожертвованиеМарка Курция Дафнис и Хлоя Танец альмехи Клеопатра и Цезарь БаронессаНатаниель Ротшильд Продажа невольниц Гарем на террасе Каирская женщинау дверей своего дома Арабские купальщицы Араб и загнанный конь Колосс Мемнона Жаркий день в Каире

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных Жеромом при неоднократном посещении Египта и Палестины; напротив того, в картинах живописца классической древности мы видим не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров. При написании статьи использованы материалы Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

smallbay.ru

Художник Жан-Леон Жером.

В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».Рынок невольников

Фрина перед ареопагом

На продажу. 1866

Смерть Цезаря. 1867

Полифем

Сократ в доме Аспазии. 1861

Последняя молитва христианских мучеников. 1883

Серый кардинал. 1873

Сотрудничество. Корнель и Мольер. 1873

Людовик XIV и Мольер

Прием сиамских послов в Фонтенбло. 1864

Сладкий король. 1859

Дуэль после карнавала. 1857

"Большие пальцы вниз". Смерть гладиатора. 1872

Данте

Диоген. 1860

Отдых в русском лагере. 1855

Безумный тюльпан. 1882

Вид Каира

Араб и его собаки. 1875

Араб и его конь. 1872

Бонапарт и его армия в Египте. 1867Арабская девушка с кальяном. 1873Араб и его осел. 1898Верблюды на водопое. 1857Арабский караванАрабский диспутВ гробнице султана

Игра в шахматы в кофейне. 1870

Каирский торговец. 1869

Cave Canem. Остерегайтесь собаки. 1881

Выход из мечети

Заключенный. 1861

Головы мятежников у мечети Эль-Хасани в Каире

Муэдзин, взывающий с минарета. 1879

Молитва в каирской мечети. 1870

Молитва в Каире. 1865

Рынок ковров в Каире. 1887

Моисей на горе Синай. 

Век Августа, рождение Христа. 

Вывод хищников с арены. 

Голгофа. 

Клеопатра и Цезарь. 

Самопожертвование Марка Курция. 

Святой Иероним. 

Слава Цезарю! Идущие на смерть приветствуют тебя! 

Собачья конура (военнопленный в Риме). 

Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу. 

Людовик XIV и Мольер. 

Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году. 

Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло. 

Серый кардинал. 

Танец дервишей. 

Танец мечей. 

Танцовщицы, играющие в шахматы в кафе. 

Темнокожий бард. 

Турецкая баня. 

Укротитель змей. 

Уличная сцена в Каире. 

Фиванская равнина, Верхний Египет. 

Судный день. 

Стена плача. 

Стена плача. 

Продавец ковров. 

Покидание мечети. 

Молитва. 

Молитва в мечети. 

Молитва в пустыне. 

Молодая египтянка. 

Осмотр рабыни. 

Царь Кандавл. 

Пигмалион и Галатея. 

Микеланджело. 

Данте. 

Дафнис и Хлоя. 

Дуэль после маскарада. 

Казнь маршала Нея. 

Наполеон с генеральным штабом. 

Развлечение в русском лагере. 

Работа с мрамором. 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру. 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру. 

Завершение сеанса. 

Комедианты. 

Пифферари - бродячие музыканты. 

Пифферари - бродячие музыканты. 

Пифферари - бродячие музыканты.

http://prerafaelit.narod.ru/gal2/photo7.htmЦитата сообщения галина_суханова

Жан-Леон Жером (1824- 1904)Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

art.mirtesen.ru

Прекрасный французский мастер света и тени Жан-Леон Жером

Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme, 11.05.1824-10.01.1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. Он изучал живопись у художника Поля Делароша в Париже, куда приехал в 1840 г. Вместе с Деларошем Жан-Леон Жером путешествовал по Италии в 1843 г., но сраженный лихорадкой он вернулся в Париж в 1844 г. По возвращении Жером работал в мастерской Шарля Глейера, а также обучался в Школе Изящных Искусств. В 1846 г. он предпринял попытку выиграть стипендию Prix de Rome, но провалился на последней стадии. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Окрыленный успехом он забыл про потерянную премию и создал множество сюжетных картин и портретов, которые считаются образцом академизма. При этом он выставлял свои картины каждый год.

В 1853 г. Жан-Леон Жером совершает свою первую поездку на восток – он посетил Константинополь, а в 1854 г. – Турцию и побывал на берегах Дуная. Также в 1854 г. Жером выполнил роспись часовни Св.Иеронима в церкви Св.Северина в Париже. Это религиозное произведение показало отличительное влияние Жана-Огюста Доминика Энгра. И в 1856 г. Жером впервые посетил Египет, что стало началом его художественной карьеры в качестве художника-ориенталиста.

В 1865 г. Жан-Леон Жером был избран в члены Института Франции, в 1867 г. – назначен офицером Ордена Почетного Легиона, в 1869 г. — был избран почетным членом Британской Королевской Академии. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Он был настолько популярен, что в 1869 г. Жерома официального пригласили на открытие Суэцкого канала. Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Благодаря этому он стал учителем множества будущих прекрасных художников, помогая им раскрыть свой талант.

В 1878 г. он выставляет свою первую скульптуру «Гладиатор» на Всемирной выставке по мотивам картины «Палец вниз». Его дальнейшие эксперименты с материалом показали, что его мастерство может превратить мрамор в плоть, как на его картине «Пигмалион и Галатея». Но художник не ограничивался мрамором, он использовал золото, серебро и драгоценные камни. В 1891 г. он создал скульптуру «Печаль» для надгробия своего сына.

Жан-Леон Жером скончался в своей мастерской 10 января 1904 г. и был похоронен на кладбище Монмартра.

Алмэ, играющие в шахматы в кофейне

 

Анакреон, Бахус и Амур

 

Араб и его собаки

 

Аукцион рабов

 

Бассейн в гареме

 

Вирсавия

 

Греческая комната

 

Диоген

 

Дуэль после маскарада

 

Египтянка с кувшином воды

 

Краски вдыхают жизнь в скульптуру

 

Палец вниз

 

Петушиный бой

 

Пигмалион и Галатея

 

Полифем

 

Продажа рабыни в Риме

 

Смерть Цезаря

 

Торговец шкурами в Каире

 

Фрина перед ареопагом

 

Царь Кандавл

 

Цезарь и Клеопатра

 

Черный поэт

 

Хотите продать или купить жильё? Лучшим помощником в этом для вас станет агентство недвижимости в Твери Санда. Профессиональная компания поможет вам разрешить этот вопрос наилучшим образом.

art-assorty.ru

Жан-Леон Жером: краткое описание некоторых картин

Жан-Леон Жером (1824–1904) – французский художник и скульптор, который работал в академическом стиле. Он предпочитал писать, выбирая мифологические, исторические, восточные и религиозные темы. Во время своей жизни он пользовался успехом, затем был надолго забыт. Теперь интерес к его произведениям вновь возродился.

жан леон жером

Первые работы

В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Она сейчас находится в музее Орсе. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. Как считали критики того времени, петухи изображены более реалистично и точно, чем фигуры молодых людей. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые, и брак у греков моногамный. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Сюжет, не соответствовавший истории и откровенно эротический, был, видимо, выбран потому, что публика предпочитала не задумываться над произведениями, а только развлекаться, глядя на них.

«Пастух», 1857 год

Эта картина интересна своей историей и стоимостью. Она находилась в Эрмитаже. В предвоенные годы ее передали в Дальневосточный художественный музей. Там она экспонировалась до 1946 года, пока ее не выкрали. Это было время, когда ее автор был полностью забыт. Долгое время о ней ничего не было известно.

жан леон жером картина пастух

Но теперь, когда Жан-Леон Жером стал модным художником, а картина имеет его подпись, она всплыла на черном рынке. В 2016 году ее нашли сотрудники Федеральной службы безопасности. К ее изъятию подключилась полиция. Операция была благополучно завершена, и Хабаровск снова получил эту картину, которая на нынешний день оценивается примерно в три миллиона долларов США. Это говорит только о моде, в которую снова вошел Жан-Леон Жером. Картина «Пастух» ничего особенного собой не представляет.

«Бонапарт перед сфинксом», 1867 год

В безбрежной пустыне под палящим солнцем на коне сидит подъехавший к Сфинксу самоуверенный Бонапарт, любимец нации. Его фигурка подчеркнуто мелка по сравнению с громадой Сфинкса.

художник жан леон жером

О свите Наполеона можно только догадываться по теням, которые находятся сзади. Создатель империи не сомневается, что он разгадает загадку огромного чудища. Но, как показала история, этого не случилось, и Наполеон бесславно проиграл войну с Россией и скончался в изгнании на маленьком острове Святой Елены, затерянном в Атлантическом океане.

Вообще, Восток интересовал художника. Об этом говорит картина «Арабский рынок наложниц». Жан-Леон Жером написал ее примерно в 1866 году.

Выбор наложницы для гарема

С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Художник неоднократно приезжал на Ближний Восток, интересовался его жизнью, столь не похожей на европейскую. Он знал, что в Порте под влиянием социально-экономических реформ ограничивают торговлю рабами. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. На картине - сцена из совсем близкой истории. Во внутреннем дворике устроен торг. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. С женщины сброшена одежда, и она жалкой кучкой лежит рядом. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы.

арабский рынок наложниц жан леон жером

Дикость и жестокость, низменность и похотливость, полное владение женщиной как предметом без души, что и предполагает ислам, изображаются художником очень реалистично, однако просто как факт, без сочувствия. Контрастно написаны укутанные в разноцветные одежды с головы до ног мужчины и абсолютно голая, сверкающая белоснежным молодым телом безропотная женщина. Картина привнесла скандальный налет в имидж художника. Сейчас она находится в Институте искусств в Массачусетсе (США).

Один из шедевров

Картина, о которой говорится, написана в 1878 году. Художник Жан-Леон Жером создал произведение на историческую тему. Это «Представление принца Конде в Версале». Очень масштабное и яркое, без аляповатости, полотно показывает величественную фигуру Людовика XIV, стоящего на вершине широкой лестницы.

жан леон жером

По обеим сторонам теснятся изысканно одетые придворные и стража. Принц Конде, сняв шляпу с плюмажем, низко склонился перед королем, выказывая полную покорность. Технически работа безупречна. Сейчас она находится в музее Орсе.

Жан-Леон Жером был одним из самых известных французских художников своего времени. За время его долгой работы он неоднократно бывал в центре всеобщего внимания, вызывая и резкую критику, и одобрение.

fb.ru

Жером Жан-Леон картины и биография Картины биография Gerome Jean-Leon

Жером Жан-Леон (Gerome Jean-Leon) (1824—1904), французский живописец и скульптор, прославившийся колоритными картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока. Жан-Леон Жером родился 11 мая 1824 года в семье ювелира в городе Везул департамента Верхней Соны. Начальное художественное образование Жером получил в родном городе. В 1841 году приехав в Париж, поступил в ученики к Полю Деларошу, вместе с которым посетил Италию в 1844 году, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.

Автопортрет художника, 1886Художественный музей, Абердин Невольничий рынок, 1870-еИнститут искусств, Уильямстаун Бассейн в гареме, 1876Эрмитаж, Санкт-Петербург Продажа рабынь в Риме, 1884Государственный Эрмитаж Дуэль после маскарада, 1857Эрмитаж, Санкт-Петербург

Первое произведение Жан-Леона Жерома, обратившее на художника общее внимание, была выставленная в салоне 1847 года картина: "Молодые греки во время петушиного боя" (Люксембургский музей). За этим полотном последовали картины: "Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура" (1848) и "Греческий лупанар" (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца.

А именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность. Похожая двусмысленная картина Жана Леона Жерома появилась в салоне 1853 года под невинным названием "Идиллия". Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на нее художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых "неогреков".

Башибузук Темнокожий бард Нимфа и игривые путти Амур усмиряет хищников

Исполненная художником в 1855 году картина "Век Августа", с фигурами в натуральную величину, может быть рассматриваема только как неудачная экскурсия его в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имела картина "Русские солдаты-песельники" — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время путешествия Жерома в 1854 году по России. Также замечательны другие картины художника: высоко драматическая "Дуэль после маскарада" (1857, в собрании живописи герцога Омальского и Эрмитаже) и появившаяся после поездки художника на берега Нила "Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне" (1861).

Тьеполо Джованни Баттиста Tiepolo Giovanni Battista

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из нее почерпнуты сюжеты для его ставших широко известными картин: "Убийство Цезаря", "Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу", "Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия", "Фрина перед Ареопагом" (1861), "Авгуры", "Клеопатра у Цезаря" и некоторых других полотен.

Торговец оружием Укротитель змей В пустыне Кафе в Каире

Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал, между прочим, картины: "Перевоз пленника по Нилу" (1863), "Турецкий мясник в Иерусалиме", "Алмея", "Рабочие на молитве" (1865), "Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев" (1866) и "Арнауты, играющие в шахматы" (1867).

Порой живописец брался также за темы из французской истории, каковы, например, "Людовик XIV и Мольер" (1863), "Прием сиамского посольства Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло" (1865) и "7 декабря 1815 года" (смерть маршала Макдональда).

Наблюдательность художника и талант Жан-Леона Жерома нельзя не заметить в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче световых контрастов, как в пейзажах, так и в портретах. Во время поездок в Палестину, Турцию и Египет, Жан-Леону Жерому удавалось замечательно воспроизводить и особенности жаркого климата, и экзотический колорит людей и животных Востока. Удивительно точно художник передавал в своих полотнах национальные особенности бытовых сцен и портретируемых.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, но не вдающееся в сухость; колорит — несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последнее время Жером пробовал свои силы также в скульптуре. На Парижской Всемирной выставке 1878 года художником были представлены скульптурные группы: "Гладиатор" и "Анакреон с Бахусом и Амуром".

Уотерхаус Джон Уильям Waterhouse John William

smallbay.ru

Жером Жан-Леон - репродукции картин. Печать на холсте. Gerome Jean-Leon

 

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Жером Жан-Леон. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Жером Жан-Леон можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Французский живописец и скульптор, прославившийся колоритными картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока. Жан-Леон Жером родился 11 мая 1824 года в семье ювелира в городе Везул департамента Верхней Соны. Начальное художественное образование Жером получил в родном городе. В 1841 году приехав в Париж, поступил в ученики к Полю Деларошу, вместе с которым посетил Италию в 1844 году, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.Разделяя свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней.Наблюдательность художника и талант Жан-Леона Жерома нельзя не заметить в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче световых контрастов, как в пейзажах, так и в портретах. Во время поездок в Палестину, Турцию и Египет, Жан-Леону Жерому удавалось замечательно воспроизводить и особенности жаркого климата, и экзотический колорит людей и животных Востока. Удивительно точно художник передавал в своих полотнах национальные особенности бытовых сцен и портретируемых.Рисунок у Жерома - безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо - тщательное, но не вдающееся в сухость; колорит - несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последнее время Жером пробовал свои силы также в скульптуре.

incolor-art.ru