Маргарет Кин (Уолтер Кин) — раскрыла историю эпического мошенничества в искусстве. Кин картины


История грандиозного скандала с «большими глазами», или одна из самых великих афер в искусстве XX века

«Большие глаза».Big Eyes.

Появившийся из ниоткуда в конце 50-х годов прошлого века, и придумавший новое направление в живописи поп-арт американский художник Уолтер Кин на целое десятилетие становится «королем современного искусства», самым знаменитым арт-художником мирового масштаба. Ничто, казалось бы, не могло разрушить империю, созданную художником. Но вдруг всплыли шокирующие факты, и весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто на самом деле стоит за картинами с изображением трогательных и сентиментальных детей и женщин с преувеличенно «большими глазами», похожими на инопланетян.

Кто же все-таки настоящий гений?

Маргарет и Уолтер Кин.¦ Фото:dayonline.ru.

Маргарет и Уолтер Кин, познакомившись на выставке в 1955 году вскорости поженились. К тому времени Марго была разведена, имела маленькую дочь и была начинающей художницей. А Уолтер был очень талантливым предпринимателем, поэтому сразу просчитал свою выгоду от этого брака. Он с восторгом откликался о художественных работах жены, вдохновлял на создание новых.

Маргарет и Уолтер Кин. ¦ Фото: babiki.ru.

Вскоре Уолтер с разрешения жены начал торговать картинами неподалеку от входа в один из клубов Сан—Франциско. Торговля приносила неплохие деньги. Пока еще Марго была в полном неведении и не знала, что задумал ее муж, в какую аферу он ее втянул. А когда все всплыло, художница была потрясена: Уолтер, продавая ее картины, выдавал за свои произведения.

Марго пыталась отстоять свое право на авторство, но муж заявил что афера зашла слишком далеко, а разоблачение грозит судебными исками. Он долго уговаривал жену не придавать огласке факт псевдо-авторства. Один из веских доводов, что женщину в сфере искусства общество не воспринимает и не воспримет никогда, заставил Маргарет согласиться на молчание.

Уолтер Кин. ¦ Фото: artrussian.com.

В первой половине 60-х был пик популярности и востребованности картин, написанных Марго. Репродукции ее творений расходились миллионными тиражами, а герои картин изображались везде где только было можно: на календарях, открытках и даже кухонных фартуках. Сами же оригиналы картин раскупались молниеносно за очень большие деньги. Об Уолтере Кине, выдающему себя за автора, тогда говорили: «...он продаёт картины. И картинки картин. И открытки картинок картин». Самозванец сделал решающую ставку на искусство пиара и не прогадал.

А художница работала над своими шедеврами по 16 часов ежедневно, ее же муж, упиваясь славой и признанием,имея постоянные связи на стороне вел праздный образ жизни.

Маргарет Кин и ее работы. ¦ Фото: liveinternet.ru.

В 1964 году, Уолтер потребовал от Марго создания неординарного творения, которое бы увековечило его имя в мировом искусстве. Марго ничего не оставалось как создать такой шедевр. Это было огромное полотно «Завтра навсегда». Оно потрясло всех своим трагизмом: целая колонна идущих детей разных рас с печальными лицами и большущими глазами. Эта работа искусствоведами была расценена крайне негативно. Муж Марго был ярости.

Полотно «Завтра навсегда». Автор: Маргарет Кин. ¦ Фото: artrussian.com

На десятом году совместной жизни Маргарет, устав быть заложницей, развелась с Уолтером, клятвенно пообещав, что будет продолжать писать для него картины. Она уехала на Гавайи, где стала одной из свидетелей Иеговы. Новая жизнь позволила ей переосмыслить себя и свое творчество.

А в 1970 году она выходит замуж в третий раз за писателя Дэна Макгуайра.И в том же году Маргарет решается на непредсказуемый шаг: она рассказывает всю историю с "большими глазами" прессе. Уолтер Кин в бешенстве и ярости, оскорбляет и угрожает бывшей жене расправой.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: vdohnovenie-online.ru.

Разбирательство проводилось в судебном порядке, и весь мир тогда, затаив дыхание, был в ожидании развязки. Судья прибегнул к самому простому способу рассудить бывших супругов, потребовав от истицы и ответчика нарисовать лицо ребенка с характерными глазами. Что великолепно и сделала Марго: авторство своих работ художница доказала прямо на прцессе, нарисовав малыша с большими глазами всего за 53 минуты. А Уолтер отказался, сославшись на боль в плече.

Маргарет Кин пишет большие глаза. ¦ Фото: artrussian.com

По исковому заявлению Уолтер Кин должен был выплатить своей жене четыре миллиона долларов компенсации. Однако он еще на протяжении 20 лет подавал встречные иски на бывшую жену, обвиняя ее в клевете. В итоге в 1990 году Федеральный апелляционный суд отменил назначенную компенсацию.

Маргарет Кин не стала оспаривать решение суда. «Мне не нужны деньги, — сказала она. — Я только хотела, чтобы все знали, что картины были моими». И еще добавила: «Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда. Однако это научило меня ценить возможность быть правдивой и что ни известность, ни любовь, ни деньги, ни что-либо еще не стоят нечистой совести».

Маргарет Кин за работой. ¦ Фото: livejournal.com.

С тех пор с полотен Марго уже смотрели не такие печальные и меланхоличные дети и женщины, на их лицах уже можно было увидеть тень от улыбки.С годами интерес к картинам Маргарет постепенно начал угасать. Публика, пресытившись "большими глазами", искала новых кумиров в искусстве.А лучшие работы художницы нашли свое пристанище в музеях современного искусства в США и многих столицах мира. На аукционных тогах "большие глаза" Маргарет Кин продаются за сотни тысяч долларов.

Семья. Автор: Маргарет Кин. ¦ Фото: livejournal.com

В 2015 году американским режиссером и мультипликатором Тимом Бертоном, большим поклонником творчества Маргарет Кин, был снят художественный фильм. Биография художницы Маргарет Кин легла в основу сценария. Воистину удивительная история позволила создать потрясающий фильм.

Режиссер Тим Бертон. ¦ Фото: artchive.ru.

Реклама фильма Большие глаза. ¦ Фото: liveinternet.ru.

Анонс фильма «Большие глаза» режиссера Тима Бертона в видео:

В этом году в сентябре Маргарет исполнится 90 лет, она живет вместе с мужем в штате Северная Каролина а США, и еще иногда пишет свои картины с «большими глазами».

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livejournal.com.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livemaster.ru.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото:livejournal.com.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livemaster.ru.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото:livemaster.ru.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото:livejournal.com.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: liveinternet.ru.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livejournal.com.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livemaster.ru.

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: livemaster.ru.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Солонеба | Маргарет Кин: большеглазая печалька

Вначале 1960-х об американской художнице Маргарет Кин мало кто знал, зато ее муж Уолтер Кин нежился на волнах успеха. В то время именно его авторству приписывались сентиментальные портреты грустных детишек с глазами как блюдца, ставшие, наверное, одними из самых продаваемых арт-объектов в западном мире. Их можно любить или называть бездарной мазнёй, но, несомненно, они заняли свою нишу в американской поп-культуре. Со временем, конечно же, открылось, что большеглазых детей на самом деле рисовала жена Уолтера Кина, Маргарет, которая работала в виртуальном рабстве, поддерживая успех мужа. Её история и легла в основу нового биографического фильма режиссера Тима Бёртона «Большие глаза».

Big-EyesПостер фильма Тима Бертона «Большие глаза»

Все началось в Берлине в 1946 году. Молодой американец по имени Уолтер Кин приехал в Европу, чтобы научиться мастерству художника. В то тяжелое время он не раз наблюдал за несчастными большеглазыми детьми, яростно дерущимися за остатки пищи, найденной в мусоре. Позже он напишет: «Как будто побуждаемый глубоким отчаянием, я делал наброски этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их синяками, истерзанными умами и телами, спутанными волосами и шмыгающими носами. Здесь всерьез началась моя жизнь, как художника».

Пятнадцать лет спустя Кин стал сенсацией в мире искусства. Американский одноэтажный пригород только-только начал разрастаться, и у миллионов людей вдруг оказалась масса пустого места на стенах, которое необходимо было чем-то заполнить. Те, кто хотел украсить жилище оптимистичными фантазиями, выбирали картины с собаками, играющими в покер. Но большинству нравилось что-то более меланхоличное. И они предпочитали грустных большеглазых детей Уолтера. Некоторые из детишек на картинах держали в руках пуделей с такими же огромными и печальными глазами. Другие одиноко сидели на цветочных полянах. Иногда они были одеты как арлекины или балерины. И все они казались такими невинными и ищущими.

Сам Уолтер по натуре вовсе не был меланхоличным. Согласно его биографам, Адаму Парфрею и Клетусу Нельсону, он всегда был не прочь выпить, любил женщин и себя. Вот, например, как Уолтер описывает свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах «Мир Кина», вышедших в 1983 году: «Мне нравятся твои картины, — сказала она мне. – Ты величайший художник, которого я встречала в своей жизни. Дети на твоих работах такие грустные. Мне больно на них смотреть. Печаль, которую ты изображаешь на лицах детей такая живая, что мне хочется до них дотронуться». «Нет, — ответил я, — никогда не прикасайся к моим картинам». Этот воображаемый разговор, вероятно, состоялся на художественной выставке на открытом воздухе в Сан-Франциско в 1955 году. Уолтер тогда был еще неизвестным художником. Он бы не стал феноменом и в последующие несколько лет, если бы не это знакомство. Вечером того же дня, как говорится в его мемуарах, Маргарет сказала ему: «Ты лучший в мире любовник». И вскоре они поженились.

Что касается самой Маргарет, то ее воспоминания об их первой встрече совсем иные. Но это правда, Уолтер был само очарование и совершенно сразил ее на той выставке в 1955-м. Первые два года их брака пролетели счастливо и безоблачно, но потом все резко изменилось. Центром вселенной Уолтера в средине 1950-х был клуб битников The Hungry i в Сан-Франциско. Пока на сцене выступали такие комики, как Ленни Брюс и Билл Косби, Кин перед входом продавал свои картины с большеглазыми детьми. Однажды вечером Маргарет решила пойти в клуб вместе с ним. Уолтер велел ей сидеть поодаль в углу, а сам оживленно беседовал с покупателями, демонстрируя картины. И тут кто-то из посетителей подошел к Маргарет и спросил: «А вы тоже рисуете?». Она очень удивилась и ее вдруг поразила ужасная догадка: «Неужели он выдает ее работы за свои?». Так и оказалось. Своим покровителям он наговорил с три короба лжи. А рисовала картины с большеглазыми детьми, причем все до единой, именно Маргарет. Уолтер может и насмотрелся на грустных, изможденных детей в послевоенном Берлине, но он их точно не рисовал, просто потому что не умел. Маргарет была вне себя в ярости. Когда супруги вернулись домой, она потребовала немедленно прекратить этот обман. Но в итоге ничего не случилось. На протяжении последующего десятилетия Маргарет хранила молчание и кивала в почтительном восхищении, когда Уолтер распинался перед журналистами, рассказывая, что со времен Эль Греко он лучший художник, изображающий глаза. Что же произошло между супругами? Почему она согласилась на это? В тот злополучный вечер по возвращении из Hungry i, Уолтер заявил: «Нам нужны деньги. Люди охотнее купят картину, если думают, что общаются непосредственно с художником. Им бы не понравилось узнать, что я не могу рисовать, а все это художества моей жены. А теперь уже слишком поздно. Поскольку все уверены, что большие глаза рисую я, а тут мы вдруг скажем, что это ты, это всех собьет с толку, с нами начнут судиться». Он предложил жене элементарный метод решения проблемы: «Научи меня рисовать большеглазых детей». И она попробовала, но это оказалось невыполнимой задачей. У Уолтера ничего не выходило, и в раздражении он обвинял жену, что она плохо его учит. Маргарет чувствовала, что угодила в ловушку. Конечно, она подумывала бросить мужа, но боялась в итоге остаться без средств к существованию с маленькой дочкой на руках. Поэтому Маргарет решила не мутить воду, а тихо плыть по течению.

К началу 1960-х репродукции и открытки с рисунками Кина продавались миллионами. Чуть ли не в каждом магазине имелись торговые стойки, с которых на покупателей взирали огромные глаза. Такие звезды, как Натали Вуд, Джоан Кроуфорд, Дин Мартин, Джерри Льюис и Ким Новак покупали оригиналы работ. Сама Маргарет денег не видела. Она просто рисовала. Хотя, к тому времени семья переехала в просторный дом с бассейном, воротами и прислугой. Поэтому ей не приходилось ни о чем беспокоиться, от нее требовалось только рисовать. А Уолтер наслаждался лучами славы и прелестями светской жизни. «Почти всегда три-четыре человека плавали нагишом в нашем бассейне, — хвастливо вспоминает он в своих мемуарах. – Все друг с другом спали. Иногда я отправлялся ко сну, а там меня уже ждали в постели три девушки». В гостях у Уолтера бывали участники группы The Beach Boys, Морис Шевалье и Ховард Кил, но Маргарет редко видела кого-то из знаменитостей, потому что она рисовала по 16 часов в день. По ее словам, даже слуги не знали, как все обстоит на самом деле, потому что дверь в ее студию была всегда заперта, а на окнах висели занавески. Когда Уолтера не было дома, он названивал ежечасно, желая убедиться, что Маргарет никуда не ушла. Это сильно смахивало на тюремное заключение. Друзей у нее не было, а о любовных интрижках мужа она предпочитала ничего не знать, и ей уже было на это глубоко наплевать. Уолтер, как капризный заказчик, постоянно давил на нее, чтобы она работала продуктивнее: то нарисуй ребенка в костюме клоуна, то сделай двоих на коне-качалке, да побыстрее. Маргарет стала чем-то вроде конвейера.

Однажды Уолтеру пришла в голову идея об огромной картине, его шедевре, который будет красоваться в здании ООН или где-то еще. На работу у Маргарет был всего месяц. Этот «шедевр» получил название «Завтра навсегда». На нем были изображены сотни большеглазых детей разных вероисповеданий с традиционно грустными взглядами, стоящих колонной, которая тянулась до самого горизонта. Организаторы Всемирной выставки 1964 года, проходившей в Нью-Йорке, повесили картину в павильоне образования. Уолтер очень гордился этим своим достижением. Его так раздувало от собственной значимости, что он поведал в мемуарах, о том, как покойная бабушка сказала ему во сне: «Микеланджело предложил включить тебя в состав нашего избранного круга, утверждая, что твой шедевр «Завтра навсегда» будет вечно жить в сердцах и умах людей, как и его работа в Сикстинской капелле».

Искусствоведу Джону Канадэю, вероятно, Микеланджело во сне не являлся, потому что в своем обзоре картины «Завтра навсегда» на страницах газеты New York Times он написал: «На этой безвкусной халтуре изображено около сотни детей, следовательно, это где-то в сто раз хуже, чем в среднем все работы Кина». Уязвленные таким откликом, устроители Всемирной выставки поспешили снять картину с экспозиции. «Уолтер был в бешенстве, — вспоминает Маргарет. – Мне было больно, когда о картинах говорили гадости. Когда люди утверждали, что это не более чем сентиментальная чушь. Некоторые на них даже смотреть не могли без отвращения. Не знаю, откуда такая отрицательная реакция. Ведь очень многие их любили! Они нравились маленьким детям и даже младенцам». В конце концов, Маргарет отгородилась от чужого мнения. «Я просто буду рисовать то, что хочу», — сказала она себе. Судя по рассказам художницы о ее невеселой жизни творческому вдохновению просто неоткуда было взяться. Сама она утверждает, что эти печальные дети в действительности были ее глубокими чувствами, которые она никак не могла выразить любым другим способом.

После десяти лет брака, восемь из которых были просто адом для жены, супруги развелись. Маргарет пообещала Уолтеру, что продолжит рисовать для него. И она на какое-то время сдержала слово. Но сделав два или три десятка картин с большими глазами, она вдруг осмелела, решив выйти из тени. И в октябре 1970 года Маргарет поведала свою историю репортеру информационного агентства UPI. Уолтер сразу перешел в нападение, клянясь, что большие глаза – это его работы, и щедро сыпал оскорблениями, называя Маргарет «сексуально озабоченной алкоголичкой и психопаткой», которую по его словам он однажды застукал занимающейся сексом сразу с несколькими работниками автомобильной парковки. «Он был и, правда, чокнутым, – вспоминает Маргарет. – Я поверить не могла, что он меня так ненавидит».

Маргарет стала Свидетелем Иеговы. Она переехала на Гавайи и начала писать большеглазых детей, плавающих в лазурном море с тропическими рыбками. На этих гавайских картинах можно увидеть, что на лицах детей стали появляться осторожные улыбки. Дальнейшая жизнь Уолтера сложилась не так счастливо. Он перебрался в рыбацкую хижину в Ла-Холья в Калифорнии и принялся пить с утра до вечера. Нескольким репортерам, которые все еще интересовались ее судьбой, он заявил, что Маргарет вступила в сговор со Свидетелями Иеговы, чтобы обмануть его. Один журналист из USA Today опубликовал историю о бедственном положении Уолтера, в которой мнимый художник утверждал, что его бывшая жена сказала, что нарисовала некоторые из его картин, потому что думала, что он уже умер. Маргарет подала на Уолтера в суд за клевету. Судья потребовал от обоих нарисовать ребенка с большими глазами, тут же, в зале заседаний. Маргарет понадобилось для работы 53 минуты. А Уолтер отказался, пожаловавшись на боль в плече. Конечно, Маргарет выиграла судебный процесс. Она отсудила у бывшего мужа 4 миллиона долларов, но не увидела из них ни копейки, потому что Уолтер все пропил. Судебный психолог диагностировал у него психическое состояние под названием бредовое расстройство. Это означало, что Кин вовсе не лукавил, он был искренне убежден, что именно он автор картин.

Уолтер умер в 2000-м. В последние годы он отказался от алкоголя. В своих мемуарах Кин написал, что трезвость была его «новым пробуждением вдали от мира пьющих, сексуальных красоток, вечеринок и покупателей картин». Из чего несложно заключить, что он сильно тосковал по тем развеселым дням.

К 1970-м годам большие глаза впали в немилость. Однообразные картины с грустными детьми, в конце концов, приелись публике. Бессовестный Вуди Аллен поставил жирную точку, высмеяв большие глаза в своем фильме «Спящий», где изобразил нелепый образчик мира будущего, в котором их почитали.

И вот сейчас наступил некий ренессанс. Тим Бёртон, в художественной коллекции у которого есть несколько оригиналов произведений, снял байопик «Большие глаза» с Эми Адамс и Кристофом Вальцом в главных ролях. Кинокартина выходит в прокат в конце декабря. У настоящей Маргарет Кин, которой сейчас 87 лет, даже есть камео в фильме: маленькая старая леди, сидящая на скамейке в парке. Наверняка после премьеры вспыхнет повторный интерес публики к картинам с большеглазыми грустными детьми. Многие представители современного поколения до сей поры даже не были знакомы с этой историей. И, как водится, мнения публики о работах разделятся. Одни презрительно назовут картины слащавой халтурой, а другие с удовольствием повесят одну из грустноглазых репродукций на стене своего жилища.

  • Официальный сайт Маргарет Кин: margaretkeane.com
  • Официальный сайт фильма Тима Бёртона «Большие глаза»: bigeyesfilm.com
  • На титульном фото: Маргарет Кин © Robert Gumpert / Guardian
trailer

soloneba.com

Уолтер Кин – талантливый манипулятор и коммерсант

На днях посмотрела фильма Тима Бёртона «Большие глаза», и была так захвачена сюжетом, что обо всем забыла. Фильм рассказывает о реальных событиях из жизни художницы Маргарет Кин, которая много лет скрывала, запуганная свои вторым мужем Уолтером Кином, авторство своих картин, продававшихся под его именем.

Трагедия женщины в искусстве

Уолтер Кин женился на Маргарет, разведенной женщине с ребенком. Она пыталась заработать на свою жизнь и жизнь дочери тем, что умела – рисованием. На площади вместе с остальными художниками-любителями, она торговала своими картинами. Маргарет рисовала портреты, главным образом, женщин и детей. Отличительной чертой всех ее портретов были непропорционально большие глаза. Как она объясняла, «глаза – зеркало души», а потому она пыталась выразить лучше эмоции, подчеркнуть их через глаза.

Уолтер Кин заприметил молодую девушку, в картинах которой угадывалась индивидуальность. Сам он лишь баловался живописью, рисуя улочки Парижа (как потом оказалось, просто мазюкая кистью и ставя свою подпись под чужими картинами). Зарабатывал он на жизнь продажей домов. У него был настоящий товар коммерсанта. Он мог продать, что угодно и кому угодно.

Наряду со своими работами, он стал выставлять в местных кафе и работы своей жены, выдавая их за свои. Ведь она носила его фамилию, а потому подписывалась «Кин». Узнав о нечестности мужа, Маргарет пыталась со слезами на глазах объяснить ему, как это подло и нечестно с его стороны, но тот убедил ее, что общество предвзято относится к «дамскому искусству».

Долгие годы им удавалось всех водить за нос, открывая все новые боле успешные выставки. Уолтер Кин так развернул бизнес по продаже картин жены, что продавал не только сами полотна, но и их репродукции, постеры и даже открытки.

Женщина долгие годы оставалась в тени собственного мужа, даже пыталась изменить собственный стиль написания картин, часть из которых подписывала своим именем. Даже неполным, а лишь инициалами имени, добавляя при этом фамилию супруга. Она отчасти копировала стиль Модильяни, только на ее полотнах портреты женщин неизменно имели грустные лица, отражая трагедию, которую долгие годы носила в себе художница.

Лишь в 1964 году ей хватило смелости уйти от мужа, уехав с дочерью жить на Гавайи. Понадобилось еще 6 лет, чтобы рассказать людям правду. Уолтер до конца отстаивал свою версию событий, даже в суде, где отказался рисовать портрет ребенка с большими глазами, выдумав боль в плече. Маргарет нарисовала портрет, доказав, тем самым, свое авторство всех остальных работ, которые долгое время считались достоянием ее бывшего мужа.

Эта история лишний раз доказывает, что женщине везде трудно пробивать себе дорогу, но это еще не значит, что нужно безропотно смириться с судьбой и молча терпеть унижения. Свои права нужно отстаивать, даже если боишься или запуган, иначе рискуешь потерять свою индивидуальность и уважение к себе!

firebird-33.livejournal.com

Как картины " с большими глазами" стали самым большим скандалом ХХ века

Появившийся из ниоткуда в конце 50-х годов прошлого века, и придумавший новое направление в живописи поп-арт американский художник Уолтер Кин на целое десятилетие становится «королем современного искусства», самым знаменитым арт-художником мирового масштаба. Ничто, казалось бы, не могло разрушить империю, созданную художником. Но вдруг всплыли шокирующие факты, и весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто на самом деле стоит за картинами с изображением трогательных и сентиментальных детей и женщин с преувеличенно «большими глазами», похожими на инопланетян.

 

Маргарет и Уолтер Кин.¦ Фото:dayonline.ru

Маргарет и Уолтер Кин, познакомившись на выставке в 1955 году вскорости поженились. К тому времени Марго была разведена, имела маленькую дочь и была начинающей художницей. А Уолтер был очень талантливым предпринимателем, поэтому сразу просчитал свою выгоду от этого брака. Он с восторгом откликался о художественных работах жены, вдохновлял на создание новых.

Маргарет и Уолтер Кин. ¦ Фото: babiki.ru.

Вскоре Уолтер с разрешения жены начал торговать картинами неподалеку от входа в один из клубов Сан—Франциско. Торговля приносила неплохие деньги. Пока еще Марго была в полном неведении и не знала, что задумал ее муж, в какую аферу он ее втянул. А когда все всплыло, художница была потрясена: Уолтер, продавая ее картины, выдавал за свои произведения.

Марго пыталась отстоять свое право на авторство, но муж заявил что афера зашла слишком далеко, а разоблачение грозит судебными исками. Он долго уговаривал жену не придавать огласке факт псевдо-авторства. Один из веских доводов, что женщину в сфере искусства общество не воспринимает и не воспримет никогда, заставил Маргарет согласиться на молчание. 

Уолтер Кин. ¦ Фото: artrussian.com.

В первой половине 60-х был пик популярности и востребованности картин, написанных Марго. Репродукции ее творений расходились миллионными тиражами, а герои картин изображались везде где только было можно: на календарях, открытках и даже кухонных фартуках. Сами же оригиналы картин раскупались молниеносно за очень большие деньги. Об Уолтере Кине, выдающему себя за автора, тогда говорили: «...он продаёт картины. И картинки картин. И открытки картинок картин». Самозванец сделал решающую ставку на искусство пиара и не прогадал.

А художница работала над своими шедеврами по 16 часов ежедневно, ее же муж, упиваясь славой и признанием,имея постоянные связи на стороне вел праздный образ жизни.

Маргарет Кин и ее работы. ¦ Фото: liveinternet.ru.

В 1964 году, Уолтер потребовал от Марго создания неординарного творения, которое бы увековечило его имя в мировом искусстве. Марго ничего не оставалось как создать такой шедевр. Это было огромное полотно «Завтра навсегда». Оно потрясло всех своим трагизмом: целая колонна идущих детей разных рас с печальными лицами и большущими глазами. Эта работа искусствоведами была расценена крайне негативно. Муж Марго был ярости. 

Полотно «Завтра навсегда». Автор: Маргарет Кин. ¦ Фото: artrussian.com

На десятом году совместной жизни Маргарет, устав быть заложницей, развелась с Уолтером, клятвенно пообещав, что будет продолжать писать для него картины. Она уехала на Гавайи, где стала одной из свидетелей Иеговы. Новая жизнь позволила ей переосмыслить себя и свое творчество.

А в 1970 году она выходит замуж в третий раз за писателя Дэна Макгуайра.И в том же году Маргарет решается на непредсказуемый шаг: она рассказывает всю историю с "большими глазами" прессе. Уолтер Кин в бешенстве и ярости, оскорбляет и угрожает бывшей жене расправой. 

Большие глаза от художницы Маргарет Кин. ¦ Фото: vdohnovenie-online.ru.

Разбирательство проводилось в судебном порядке, и весь мир тогда, затаив дыхание, был в ожидании развязки. Судья прибегнул к самому простому способу рассудить бывших супругов, потребовав от истицы и ответчика нарисовать лицо ребенка с характерными глазами. Что великолепно и сделала Марго: авторство своих работ художница доказала прямо на прцессе, нарисовав малыша с большими глазами всего за 53 минуты. А Уолтер отказался, сославшись на боль в плече.

Маргарет Кин пишет большие глаза. ¦ Фото: artrussian.com

По исковому заявлению Уолтер Кин должен был выплатить своей жене четыре миллиона долларов компенсации. Однако он еще на протяжении 20 лет подавал встречные иски на бывшую жену, обвиняя ее в клевете. В итоге в 1990 году Федеральный апелляционный суд отменил назначенную компенсацию.

Маргарет Кин не стала оспаривать решение суда. «Мне не нужны деньги, — сказала она. — Я только хотела, чтобы все знали, что картины были моими». И еще добавила: «Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда. Однако это научило меня ценить возможность быть правдивой и что ни известность, ни любовь, ни деньги, ни что-либо еще не стоят нечистой совести». 

Маргарет Кин за работой. ¦ Фото: livejournal.com.

С тех пор с полотен Марго уже смотрели не такие печальные и меланхоличные дети и женщины, на их лицах уже можно было увидеть тень от улыбки.С годами интерес к картинам Маргарет постепенно начал угасать. Публика, пресытившись "большими глазами", искала новых кумиров в искусстве.А лучшие работы художницы нашли свое пристанище в музеях современного искусства в США и многих столицах мира. На аукционных тогах "большие глаза" Маргарет Кин продаются за сотни тысяч долларов.  

Семья. Автор: Маргарет Кин. ¦ Фото: livejournal.com

В 2015 году американским режиссером и мультипликатором Тимом Бертоном, большим поклонником творчества Маргарет Кин, был снят художественный фильм. Биография художницы Маргарет Кин легла в основу сценария. Воистину удивительная история позволила создать потрясающий фильм.

Режиссер Тим Бертон. ¦ Фото: artchive.ru.

 

Реклама фильма Большие глаза. ¦ Фото: liveinternet.ru.

В этом году в сентябре Маргарет исполнится 90 лет, она живет вместе с мужем в штате Северная Каролина а США, и еще иногда пишет свои картины с «большими глазами». 

Смотрите также

ukraineartnews.com

Сиамские кошки Маргарет Кин | Культура

Натали Тай, Клуб Тайских Кошек

Сиамские кошки Маргарет КинМаргарет Кин, 1962

Фильм Тима Бертона «Большие глаза» (2014) познакомил меня с художницей Маргарет Кин (Margaret Keane), очень популярной в 50-60е гг ХХ века. Это был золотое время популярности сиамских кошек. А картины Кин на тот момент просто взорвали общественность! Этот уникальный живописный стиль – большие глаза детей – трогал сердце каждого, кто их видел! Но драма всей истории ее жизни заключается в том, что работы Маргарет продавались под именем ее мужа, Уолтера Кина, и именно он наслаждался ослепительной популярностью, а бедную женщину запугивал и заставлял рисовать еще и еще. И только в 1986 году справедливость восторжествовала (суд признал авторство картин за Маргарет). Истории взаимоотношений супругов Кин посвещен фильм Тима Бертона. Но меня гораздо больше заинтересовали сиамские кошки, мелькавшие на картинах в фильме «Большие глаза».

Сиамские кошки Маргарет КинСкриншот из фильма "Большие глаза" (2014)

В принципе, логично, что на популярных картинах изображались популярные кошки. Маргарет рисовала оооочень много, и картин с сиамскими кошками тоже очень много. Давайте полюбуемся!

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Африканские мотивы

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Восточные мотивы

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Скетчи

Сиамские кошки Маргарет Кин

Сиамские кошки Маргарет Кин

Жаль, что в интернете пока не представлено полного альбома всех картин Маргарет Кин, можно лишь по крупицам что-то достать. И потому приходится верить на слово, что каждая картина принадлежит перу Маргарет Кин. Но, надеюсь, в связи с появлением фильма «Большие глаза» и привлечением внимания к этой художнице ситуация изменится.

ПОЧЕМУ же Маргарет рисовала такие большие глаза? 

- Любознательный характер побудил меня задаваться вопросами о смысле жизни, почему мы здесь, почему есть боль, горе и смерть, если Бог добр? Всегда «Почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру.  Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система. 

Конечно, мне хотелось бы надеяться, что Маргарет рисовала сиамских кошек не только потому, что они были на пике популярности в 50-60х гг. Маргарет рисовала сиамских кошек и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е.

Сиамские кошки Маргарет Кин1984

Сиамские кошки Маргарет Кин1996

1988

Сиамские кошки Маргарет Кин

И в интервью Джону Ронсону (Jon Ronson. The big-eyed children: the extraordinary story of an epic art fraud) от 26 октября 2014 года я встретила упоминание о том, что у 87-летней Маргарет в ее доме в Напе, Калифорния, живет ласковая сиамская кошка, которая запросто терлась о ноги незнакомого журналиста (“A Siamese cat weaves in and out of my legs.”). Так что, смею надеяться, что сиамские кошки были не просто модным объектом в работах великой художницы Маргарет Кин!

Сиамские кошки Маргарет Кин

Понравилось? Нажми на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – поделись с друзьями! Пусть счастливых людей и кошек будет больше!Мы будем очень благодарны. Спасибо!

www.thaicat.ru

Маргарет Кин (Уолтер Кин) - раскрыла историю эпического мошенничества в искусстве

24.05.2018 КАТЕГОРИЯ: Искусство

Маргарет Кин (Margaret Keane) — современная художница, год рождения 1927, родилась и живет в США. Маргарет пишет картины в своеобразном стиле: у ее героев (это преимущественно женщины, дети и милые зверюшки) очень большие круглые глаза. Картины Маргарет можно назвать китчем, кого-то они умиляют, а у кого-то вызывают раздражение. Но история самой художницы кажется мне примечательней, чем ее творчество. Дело в том, что в шестидесятые годы (период наибольшей популярности творчества Маргарет) муж Маргарет присвоил ее славу. Картины продавались под именем Уолтер Кин.

В прессе жизнь Маргарет Кин называют не иначе, как историю «эпического мошенничества в искусстве» и «виртуального рабства».

В своем (относительно недавнем) интервью газете «Гардиан» Маргарет рассказала, как же так получилось. Когда Маргарет и Уолтер поженились, он был начинающим художником. Они познакомились в 1955 на выставке, в которой участвовал Уолтер. Он ее очаровал. Они поженились. Она рисовала. Он продавал ее картины в клубе битников. А потом он взял ее с собой в клуб и кто-то спросил ее: «А вы тоже рисуете? Так она и узнала, что он продавал ее картины под своим именем. Дома она с ним поругалась, но он наплел чего-то совершенно смехотворного и обман продолжался. Маргарет потом даже согласно кивала, когда Уолтер восхвалял себя в интервью (у него было непомерно раздутое самолюбие, это видно также по цитатам из его мемуаров). Поначалу, правда, она хотела от него уйти, но думала, что не сможет обеспечить себя и ребенка.

В 60-е годы картины Маргарет были очень популярны, и Уолтер Кин вскоре прославился и разбогател (разбогател в основном за счет продажи принтов и открыток, надо сказать). Маргарет не получала деньги на руки, она говорит — у них был большой дом, бассейн, слуги. Этого было достаточно. В этом доме шла как бы параллельная жизнь: Уолтер устраивал вечеринки с купанием голышом в бассейне, Маргарет сидела комнате с занавешенными окнами и рисовала. По ее словам, она рисовала по 16 часов в сутки, а Уолтер, когда был не дома, звонил ей, чтобы проверить, работает ли она. Он изолировал ее от жизни и от других людей и заставлял рисовать все больше и больше.

Мне больше не хочется рассказывать о грустном, поэтому я перейду к хорошему. Через 10 лет брака Маргарет и Уолтер все-таки развелись. Правда, сначала Маргарет все-таки пообещала ему, что будет по-прежнему писать для него картины, а Уолтер будет их продавать. Но, став свободной, Маргарет больше не захотела врать и в 1970 году дала интервью, в котором рассказала правду об авторстве картин. Уолтер, конечно, все отрицал и всячески поливал Маргарет грязью. Однажды появилась статья, в которой говорилось, что Маргарет заявила о своем авторстве только потому, что считала Уолтера мертвым (мол, некому опровергнуть ее слова). Но у Маргарет лопнуло терпенье и она подала в суд за клевету. В суде их обоих попросили нарисовать ребенка с большими глазами, и Уолтер отказался (сославшись на больное плечо), а Маргарет справилась меньше, чем за час. Судебное решение было принято в пользу Маргарет. Уолтера обязали выплатить ей 4 млн долларов в качестве компенсации.

Как же сложилась жизнь Маргарет и Уолтера? Маргарет после развода переехала на Гавайи, сменила веру. Герои ее картин, раньше все время грустные и/или задумчивые, стали выглядеть счастливыми и довольными жизнью. Уолтер же много пил. У него больше не было состояния (кстати, он так и не выплатил Маргарет эти 4 миллиона). Он, естественно, не нарисовал ни одного глазастика после разрыва с Маргарет, т.к. попросту не мог так рисовать (Маргарет говорила, что даже пыталась его научить, еще когда они были женаты, но Уолтер так и не смог научиться — что, по-моему, многое говорит о его уровне «художественного мастерства»). Тем не менее, он, похоже, сам был уверен в своем авторстве. Судебный психолог диагностировал у Уолтера бредовое расстройство. В 2000 году он умер. Маргарет продолжает писать своих глазастиков.

Большим фанатом творчества Маргарет является Тим Бертон. Он снял о ней фильм «Большие глаза», 2014.

http://femart.livejournal.com/6142.html

Маргарет Кин (Уолтер Кин) — раскрыла историю эпического мошенничества в искусстве

Rate this post

she-win.ru

ФИЛЬМЫ О ХУДОЖНИКАХ (МАРГАРЕТ КИН (США))

Большие глаза Big Eyes

Год - 2014Страна - СШАРежиссёр - Тим Бёртон (Tim Burton)Продюсеры - Тим Бёртон, Скотт Александр, Ларри Карашевски, Линетт ХауэллАвторы сценария - Скотт Александр, Ларри КарашевскиОператор - Брюно ДельбоннельКомпозитор - Дэнни ЭльфманЖанр – драма, биографический фильмПродолжительность - 106 мин

В главных ролях: Маргарет Кин - Эми Адамс (Amy Adams)Уолтер Кин - Кристоф Вальц (Christoph Waltz)ДиЭнн, подруга Маргарет - Кристен Риттер (Krysten Ritter)Робен - Джейсон Шварцман (Jason Schwartzman)Дик Нолан - Дэнни Хьюстон (Danny Huston)Теренс Стэмп (Terence Stamp) и др.

Яркая и цветущая Америка 50-х годов. В сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты. Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг утверждает, что Уолтер - мошенник, и именно она - автор знаменитых картин. Неожиданно открываются шокирующие подробности жизни четы Кин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?

Постеры к фильму "Большие глаза"

Биографическая драма режиссёра Тима Бёртона рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин (Margaret Keane, род. 1927), её феноменальном успехе в конце 1950-х годов и последующих взаимоотношениях с бывшим мужем Уолтером Кином (Walter Stanley Keane, 7 октября 1915 – 27 декабря 2000), который выдавал себя за подлинного автора её работ.

Художница Маргарет Кин и ее муж Уолтер.

Художница получила известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых являются преувеличенно большие глаза. В 1960-х годах Маргарет продавала работы под именем своего мужа, а после развода с ним, в 1970 году, официально заявила о подлинном авторстве своих работ, после чего была вынуждена выступить в суде против бывшего супруга. Суд признал авторство художницы, после чего она получила 4 миллиона долларов компенсации. Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 15 декабря 2014 года. Фильм получил премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль» (Эми Адамс).

Художница Маргарет Кин и актриса Эми Адамс

Кадры из фильма

parashutov.livejournal.com