639 картин Эрнста Людвига Кирхнера - Часть 4. Кирхнер картины


Картины Эрнста Людвига Кирхнера - За передовое ИСКУССТВО!

Ссылка на первую часть

Ссылка на вторую часть

Ссылка на третью часть

Война стала переломным периодом в творчестве Кирхнера.

Умиротворяющие пейзажи окрестностей Давоса прекрасны, но в них трудноузнать прежнего Кирхнера, полного энергии основателя экспрессионизма.

Ernst_Ludwig_Kirchner_-_Wildboden,_Bergwald_-_1927-28

bridge-in-wiesen

Davos von Nordwesten

Ernst Ludwig Kirchner - At the forest edge

Sertig valley in autumn

Для самого художника годы жизни в Давосе были хорошим временем, стабилизируется душевное ифизическое здоровье, появляются новые друзья и знакомые.

Кирхнер увлекается дизайном и декоративным искусством, гравюрами на дереве и скульптурами.

Успешно проходят выставки в Германии и Швейцарии. Большая выставка в 1923 году в Базелепривлекла внимание молодых базельских художников и послужила толчком к образованиюгруппы Rot-Blau, своего рода реинкарнации группы Мост. Группа Rot-Blau оказала большоевлияние на искусство Швейцарии но просуществовала недолго. Виной тому были не толькоразногласия между художниками, но и печальные события, скоропостижная смерть двухведущих членов группы, Альберта Мюллера и Германа Шерера.

Пик популярности приходится на 1927-ой год, с большим успехом проходят три выставкив Висбадене, Лейпциге и Цюрихе.

Одна из картин, которые демонстрировалась на выставке в Дрездене, Эрнст и Эрнана фоне своего дома и двух деревянных скульптур, Адама и Евы

A_vor_sonnenaufgang

Возвращение домашнего скота

Rückkehr der Tiere,

Две обнаженные фигуры в лесу

two-nudes-in-the-wood-1926-ernst-ludwig-kirchner

У художников всегда были сложные отношения с критиками, Кирхнер решил непускать это дело на самотек и стал сам писать о своих работах подпсевдонимом "Louis de Marsalle". К разработке "легенды" Кирхнер отнесся со всейсерьезностью, представляя Louis de Marsalle как французского военного врачаслужившего в Северной Африке. Всего Кирхнер опубликовал 6 эссе за подписьювымышленного критика. Долгое время биографы и критики принимали все это всерьез ицитировали Louis de Marsalle в своих статьях и книгах. Раскрыть кто такой былLouis de Marsalle смогли только в конце 50-ых.

Стиль картин Кирхнера постепенно смещается в сторону абстрактного искусства.

Store in the Rain 1927

Формально натюрморт, на заднем фоне деревянная скульптура

Still Life with Sculpture in front of a Window - Ernst Ludwig Kirchner, 1933-1935

Еще один натюрморт с деревянной скульптурой

Still Life with Sculpture - Ernst Ludwig Kirchner, 1924

Танец

The Dance between the Women 1930 1932

Две женщины в кафе

Ernst Ludwig Kirchner - Two women in a Cafe

Кирхнер часто использовал фотографии в качестве исходного материала.

Dokument2

Несколько картин выполненных в штриховой манере.

Блондинка в красном платье

Ernst Ludwig Kirchner - Blond woman in a red dress_ portrait of Elisabeth Hembus

Купающаяся семья

Ernst Ludwig Kirchner - Bathing women and children

Вечерняя прогулка

woman-is-walking-over-a-nighty-street-1929

Автопортрет

self portrate

В 1929-ом году грянул кризис, который отразился как на Кирхнере, так и на остальныхжителях Давоса. Арт дилеры перестали покупать картины, в Давос перестали приезжать туристы,но Кирхнер и Эрна особо не бедствовали, разве что пришлось немного затянуть поясаи вести более скромную жизнь.

В 1931 году по представлению министра культуры Кирхнер был избран членом Прусской академииискусств в Берлине. Проходит всего два года и в Германии уже другой министр и дуют"новые ветры" в искусстве. Кирхнера вынуждают прекратить свое членство "по собственномужеланию". Нетрудно догадаться, каким ударом это стало для художника.

За весь 1934-ый год он написал одну единственную картину маслом, "Хоккеисты".

Hockey Players

События в Германии между тем начинают идти по нарастающей, разворачивается кампанияпротив "Дегенеративного Искусства", картины Кирхнера и других экспрессионистовначинают изымать из музеев. Хрупкая психика художника выдержать этого не могла.В его жизнь снова входит морфий, оказывающий разрушительное влияние на его психическоеи физическое здоровье.

Апофеозом стала печально знаменитая Entartete Kunst, выставка "Дегенеративного Искусства"прошедшая во всех главных городах Германии в 1937 году. 25 картин Кирхнера были отобраныдля выставки и висели на самом видном месте, трудно придумать что-либо более унизительноедля любого художника...

tumblr_mtl5ahZPBt1ql7uwio1_1280

"Уголок Кирхнера" на выставке.

IMG

Надпись на небольшом плакате внизу:

"Wir stehen damit vor dem Meister, der als erster Deutscher der Welt Dürers diegleiche Eindringlichkeit gegenüberzustellen hat".

"Мы стоим перед мастером, который является первым немцем, который может противопоставитьмиру Дюрера такую же проникновенность".

На картине вверху изображены друзья Кирхнера, Botho Graef и Hugo Biallowons перед отправкой Hugoна фронт. Профессор Botho Graef был большим другом и почтитателем Кирхнера, в трудное военноевремя он рассылал рекомендательные письма и призывал покупать картины художника.

Hugo погиб под Верденом в 1916-ом, Botho умер от сердечного приступа в 1917-омкогда находился в том самом санатории, где до этого лечился Кирхнер.

Формально для художника все складывалось не так уж плохо, он старался с головой уйти в работу,успешно прошла его выставка в Детройте, где была куплена одна из выставленных картин -те самые "Хоккеисты". Состоялась его выставка в Базеле, хотя, несмотря на хорошиеотзывы, успех был меньше чем ожидался.

Для Кирхнера Германия была его Родиной, или точнее, Отечеством, где он со своимидрузьями основал новое направление в искусстве, где до войны прошли его лучшиегоды. Теперь Германия его отвергла и подвергла унизительному шельмованию.

Депрессия, бессонные ночи, постоянное чувство утомляемости и тревоги (акатизия, верныйспутник опиатов) овладели художником.

13 марта 1938-го года Германия объявила аннексию Австрии. Известие об этом стало шокомдля Кирхнера, он стал одержим идеей, что со дня на день немецкие войска появятся передего домом и увидят его "дегенеративные" деревянные скульптуры. Кирхнер убирает всескульптуры и уничтожает их.

6-го мая Кирхнеру исполняется 58 лет. В этот день он не получает ни одного письмаот своих друзей, только верная Эрна пытается хоть как-то его утешить.10-го мая Кирхнер приходит в местный муниципалитет и заявляет о своем намеренииоформить брак с Эрной, для это требовалось оформить кучу бумаг и в итоге брак таки не состоялся.

В ночь с 14-го на 15-ое июня душевный кризис достигает своего максимума, после бессонной ночиКирхнер предлагает Эрне вместе покончить жизнь самоубийство. Эрна делает отчаяннуюпопытку остановить его и вызвать доктора, но пока она разговаривает по телефону Кирхнервыстрелом в сердце обрывает свою жизнь.

Надо отдать должное властям Давоса, формально Эрна не имела никаких прав, ноей разрешили пользоваться фамилией Кирхнер и раcпоряжаться оставшимся послесмерти художника наследством.

Эрна умерла в 1945 году успев увидеть конец войны.

Эрна Кирхнер, 1917.

08-Kirchner_Kopf_Erna_1917

Могила Кирхнеров на кладбище Waldfriedhof в Давосе.

Grab von Ernst Ludwig Kirchner

degenerativ-art.livejournal.com

639 картин Эрнста Людвига Кирхнера

Оригинал взят у virginian в 639 картин Эрнста Людвига Кирхнера

639 - это точное, с немецкой пунктуальностью подсчитанное число картин художника, которые были удалены из музеевГермании в 1937 году, еще при жизни художника. 25 картин Кирхнера были отобраны для печально знаменитой"Выставки дегенеративного искусства". Ведомство доктора Геббельса поработало тогда на славу, выставка пользоваласьогромной пропулярностью, она объехала 13 городов, её посетили 3 миллиона зрителей.

Эрнст Кирхнер стоял у истоков немецкого экспрессионизма, можно любить или не любить экспрессионистов,но причислять их картины к дегенеративному искусству, изымать из музеев? И почему это случилось именно вГермании, только ли нацисты во всем виноваты? Вопросы, вопросы...

Кому помешали эти картины?

Из серии "Берлинские улицы"

Ernst_Ludwig_Kirchner_-_Potsdamer_Platz

Berliner streets

Портрет Герды

portrait-of-gerda-

Русская танцовщица

Russische-Taenzerin

Вид Базеля

Ernst_Ludwig_Kirchner_-_View_of_Basel_and_the_Rhine

Во главе кампании по чистке музеев стоял Адольф Циглер, президент Имперской палаты изобразительных искусств. Возглавляемая им комиссия провела «чистку» фондов более ста музеев Германии. Вместе с работами Кирхнера быликонфискованы работы многих художников, включая Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса,Эгона Шиле. В список попали также Пикассо, Гоген, Матисс, Сезанн, Жерико, Ван Гог. Всего более 16 тысячпроизведений.

Метаморфоза которая произошла с Циглером в общем-то характерна для Германии того времени.Учителем Циглера был известный приверженец модерна Angelo Jank. Не чужд модерна был и Циглер,одно время он был фанатичным почитателем искусства Франца Марка, но шли годы и постепенно художник превратился в монстра, устроившего разгром немецких музеев и отдающего приказы, запрещающие художникам работать.

На выставках теперь стали показывать только чистое "арийское" искусство, вроде опусов того же Циглера.

Адольф Циглер, Четыре элемента

Adolf-Ziegler-The-Four-Elements-before-1937

Терпсихора

ziegler2

Современники Циглера очень обидно отзывались о местах, которые лучше всего удавались Циглеру в обнаженке.

Здесь можно подробнее познакомиться с работами Циглера:

http://saiferfan.livejournal.com/4166.html

А вот еще одна знаковая картина Циглера со странным названием, Die-polizei.Картина похоже символизирует идеальные арийские тела, подвергающиеся нападкам состороны расово неполноценных элементов.

die-polizei

Поправка!!! Эта картина оказалась написанной другим художником, Рихардом Циглером, однофамильцем Адольфа Циглера. Оставляю ее здесь, как "принадлежащую истории".Рихард Циглер очень интересный художник и заслуживает отдельного поста.

Разве мог кто-то предвидеть эту позорную вакханалию в 1905-ом году, когда Кирхнер вместе Блёйлем, Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом образовал группу "Мост" (Die Brücke)?Позднее к к круппе присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.

Групповой портрет участников группы Мост

EineKünstlergemeinschaft

Мост символизировал связь между старым классическим искусством и нарождающимся новым искусством двадцатого века.

Уличная сценка перед парикмахерской

street-scene-in-front-of-a-barbershop

Автопортрет художника

The-Painter-by-Ernst-Ludwig-Kirchner

С самого начала обстановка в студии была очень непринужденной, в качестве моделей использовалисьмолодые подружки художников, и главным лозунгом студии был "чем меньше одежды, тем лучше".Касалось это всех участников студии, включая гостей и самих художников.

Другим правилом было не позировать больше 15 минут, любой рисунок должен был быть закончен за это время.

Получалось очень даже неплохо!

half-naked-woman-with-a-hat-1911

ernst_ludwig_kirchner_-_two_nudes_on_a_blue_sofa_1910-1920

Ernst_Ludwig_Kirchner_-_Zwei_Akte_im_Raum

large

reclining-female-nude

Ernst_Ludwig_Kirchner_-_Standing_Nude_with_Hat_-_Google_Art_Project

two-yellow-knots-with-bunch-of-flowers

"Ню" у Кирхнера явно повеселее, чем у приверженцев истинно арийского искусства.

Интермедия между частями, кошки на картинах Эрнста Кирхнера и его друзей

639 картин Эрнста Людвига Кирхнера - Часть 2

history-of-art.livejournal.com

639 картин Эрнста Людвига Кирхнера

bridge-in-wiesen

Davos von Nordwesten

Ernst Ludwig Kirchner - At the forest edge

Sertig valley in autumn

Для самого художника годы жизни в Давосе были хорошим временем, стабилизируется душевное ифизическое здоровье, появляются новые друзья и знакомые.

Кирхнер увлекается дизайном и декоративным искусством, гравюрами на дереве и скульптурами.

Успешно проходят выставки в Германии и Швейцарии. Большая выставка в 1923 году в Базелепривлекла внимание молодых базельских художников и послужила толчком к образованиюгруппы Rot-Blau, своего рода реинкарнации группы Мост. Группа Rot-Blau оказала большоевлияние на искусство Швейцарии но просуществовала недолго. Виной тому были не толькоразногласия между художниками, но и печальные события, скоропостижная смерть двухведущих членов группы, Альберта Мюллера и Германа Шерера.

Пик популярности приходится на 1927-ой год, с большим успехом проходят три выставкив Висбадене, Лейпциге и Цюрихе.

Одна из картин, которые демонстрировалась на выставке в Дрездене, Эрнст и Эрнана фоне своего дома и двух деревянных скульптур, Адама и Евы

A_vor_sonnenaufgang

Возвращение домашнего скота

Rückkehr der Tiere,

Две обнаженные фигуры в лесу

two-nudes-in-the-wood-1926-ernst-ludwig-kirchner

У художников всегда были сложные отношения с критиками, Кирхнер решил непускать это дело на самотек и стал сам писать о своих работах подпсевдонимом "Louis de Marsalle". К разработке "легенды" Кирхнер отнесся со всейсерьезностью, представляя Louis de Marsalle как французского военного врачаслужившего в Северной Африке. Всего Кирхнер опубликовал 6 эссе за подписьювымышленного критика. Долгое время биографы и критики принимали все это всерьез ицитировали Louis de Marsalle в своих статьях и книгах. Раскрыть кто такой былLouis de Marsalle смогли только в конце 50-ых.

Стиль картин Кирхнера постепенно смещается в сторону абстрактного искусства.

Store in the Rain 1927

Формально натюрморт, на заднем фоне деревянная скульптура

Still Life with Sculpture in front of a Window - Ernst Ludwig Kirchner, 1933-1935

Еще один натюрморт с деревянной скульптурой

Still Life with Sculpture - Ernst Ludwig Kirchner, 1924

Танец

The Dance between the Women 1930 1932

Две женщины в кафе

Ernst Ludwig Kirchner - Two women in a Cafe

Кирхнер часто использовал фотографии в качестве исходного материала.

Dokument2

Несколько картин выполненных в штриховой манере.

Блондинка в красном платье

Ernst Ludwig Kirchner - Blond woman in a red dress_ portrait of Elisabeth Hembus

Купающаяся семья

Ernst Ludwig Kirchner - Bathing women and children

Вечерняя прогулка

woman-is-walking-over-a-nighty-street-1929

Автопортрет

self portrate

В 1929-ом году грянул кризис, который отразился как на Кирхнере, так и на остальныхжителях Давоса. Арт дилеры перестали покупать картины, в Давос перестали приезжать туристы,но Кирхнер и Эрна особо не бедствовали, разве что пришлось немного затянуть поясаи вести более скромную жизнь.

В 1931 году по представлению министра культуры Кирхнер был избран членом Прусской академииискусств в Берлине. Проходит всего два года и в Германии уже другой министр и дуют"новые ветры" в искусстве. Кирхнера вынуждают прекратить свое членство "по собственномужеланию". Нетрудно догадаться, каким ударом это стало для художника.

За весь 1934-ый год он написал одну единственную картину маслом, "Хоккеисты".

Hockey Players

События в Германии между тем начинают идти по нарастающей, разворачивается кампанияпротив "Дегенеративного Искусства", картины Кирхнера и других экспрессионистовначинают изымать из музеев. Хрупкая психика художника выдержать этого не могла.В его жизнь снова входит морфий, оказывающий разрушительное влияние на его психическоеи физическое здоровье.

Апофеозом стала печально знаменитая Entartete Kunst, выставка "Дегенеративного Искусства"прошедшая во всех главных городах Германии в 1937 году. 25 картин Кирхнера были отобраныдля выставки и висели на самом видном месте, трудно придумать что-либо более унизительноедля любого художника...

tumblr_mtl5ahZPBt1ql7uwio1_1280

"Уголок Кирхнера" на выставке.

IMG

Надпись на небольшом плакате внизу:

"Wir stehen damit vor dem Meister, der als erster Deutscher der Welt Dürers diegleiche Eindringlichkeit gegenüberzustellen hat".

"Мы стоим перед мастером, который является первым немцем, который может противопоставитьмиру Дюрера такую же проникновенность".

На картине вверху изображены друзья Кирхнера, Botho Graef и Hugo Biallowons перед отправкой Hugoна фронт. Профессор Botho Graef был большим другом и почтитателем Кирхнера, в трудное военноевремя он рассылал рекомендательные письма и призывал покупать картины художника.

Hugo погиб под Верденом в 1916-ом, Botho умер от сердечного приступа в 1917-омкогда находился в том самом санатории, где до этого лечился Кирхнер.

Формально для художника все складывалось не так уж плохо, он старался с головой уйти в работу,успешно прошла его выставка в Детройте, где была куплена одна из выставленных картин -те самые "Хоккеисты". Состоялась его выставка в Базеле, хотя, несмотря на хорошиеотзывы, успех был меньше чем ожидался.

Для Кирхнера Германия была его Родиной, или точнее, Отечеством, где он со своимидрузьями основал новое направление в искусстве, где до войны прошли его лучшиегоды. Теперь Германия его отвергла и подвергла унизительному шельмованию.

Депрессия, бессонные ночи, постоянное чувство утомляемости и тревоги (акатизия, верныйспутник опиатов) овладели художником.

13 марта 1938-го года Германия объявила аннексию Австрии. Известие об этом стало шокомдля Кирхнера, он стал одержим идеей, что со дня на день немецкие войска появятся передего домом и увидят его "дегенеративные" деревянные скульптуры. Кирхнер убирает всескульптуры и уничтожает их.

6-го мая Кирхнеру исполняется 58 лет. В этот день он не получает ни одного письмаот своих друзей, только верная Эрна пытается хоть как-то его утешить.10-го мая Кирхнер приходит в местный муниципалитет и заявляет о своем намеренииоформить брак с Эрной, для это требовалось оформить кучу бумаг и в итоге брак таки не состоялся.

В ночь с 14-го на 15-ое июня душевный кризис достигает своего максимума, после бессонной ночиКирхнер предлагает Эрне вместе покончить жизнь самоубийство. Эрна делает отчаяннуюпопытку остановить его и вызвать доктора, но пока она разговаривает по телефону Кирхнервыстрелом в сердце обрывает свою жизнь.

Надо отдать должное властям Давоса, формально Эрна не имела никаких прав, ноей разрешили пользоваться фамилией Кирхнер и раcпоряжаться оставшимся послесмерти художника наследством.

Эрна умерла в 1945 году успев увидеть конец войны.

Эрна Кирхнер, 1917.

08-Kirchner_Kopf_Erna_1917

Могила Кирхнеров на кладбище Waldfriedhof в Давосе.

Grab von Ernst Ludwig Kirchner

ru-musagetes.livejournal.com

Рафаэль Кирхнер: жизнь и творчество художника

Рафаэль Кирхнер (1876 — 2 августа 1917) — австрийский художник, портретист и иллюстратор,  «Le Raphael de la carte postale» — Рафаэль почтовых карточек.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Рафаэля Кирхнера

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Кирхнер родился в 1876 году в Вене, Австрия, учился в Академии изобразительных искусств .

Затем он переехал в Париж в 1900 году. Как и большинство иллюстраторов он сотрудничал со многими модными журналами, среди которых был и популярный «La Vie Parisienne».

Maid of Athens 1900

В 1914 году, в связи с началом мировой войны, Кирхнер переехал в США, где он оставался жить до своей смерти в Нью-Йорке в 1917 году. Незадолго до своей смерти он продолжал работать в качестве художника, а также создавал эскизы костюмов для театральных мюзиклов. 

За свою непродолжительную карьеру (скончался в Нью-Йорке в 41 год от аппендицита) издал около 1000 почтовых карточек, тираж, к примеру, серии «Гейша» превысил 40 000 экземпляров. Жил и работал в Вене, Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Mikado 1900

ТВОРЧЕСТВО

Он рисовал вместе с такими художниками (Альфонс Муха), многие из которых находились под влиянием работ британского художника Обри Бердсли. В то время как Муха специализировался в основном на изготовлении плакатов и афиш, Кирхнер сконцентрировал свое внимание на иллюстрациях для открыток.

Girls with flowers at feet 1902 Girls with flowers at feet 1902 Greek Virgins 1900 Greek Virgins 1900 Greek Virgins 1900 Greek Virgins 1900

Кирхнер является самым известным иллюстратором открыток «гламур» с изображением дерзких молодых женщин, которые были очень популярны особенно среди солдатов в войсках во время Второй мировой войны.

Примечательным является тот факт, что его музой и вдохновительницей была Нина — его собственная жена. Очень четко пролеживается на большинстве работ Рафаэля Кирхнера один и тот-же образ — это и есть Нина. 

Friolerie 1916

Особую известность получил его цикл портретов танцовщиц Зигфельда, написанный им в 1916 году. Портрет Марсель Ирл (Marcelle Earle) стал подлинной иконой Зигфельд Фоллиз (Ziegfeld Follies). 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Его жена Нина после его смерти пыталась покончить жизнь самоубийством, а затем лишилась рассудка в результате чрезмерного употребления наркотиков.

Образ «Девушки Кирхнера» был моделью для подражания каждой английской женщины.

Love Flowers 1903

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Levy, Florence Nightingale (1917). American Art Directory. The American Federation of the Arts. p. 324

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: liveinternet.ru, en.wikipedia.org, artmagick.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Рафаэль Кирхнер: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Рафаэль Кирхнер: жизнь и творчество художника

2 (40%) 1 голос(ов)

allpainters.ru