КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ». Китайские картины


Несколько слоёв смысла — картины китайского художника Лю И

Я как-то писал, что хорошая картина, это когда есть высокий уровень исполнения, уникальный стиль автора, а главное — присутствует смысл (посыл). Извините за тавтологию, но рисовать картины без смысла — бессмысленно. Картины китайского художника Лю И, несомненно отвечают всем трём параметрам. Ниже привожу разбор одной из картин Лю И — «Китайская прислуга». Разбор не мой. Это компиляция с нескольких разных источников, дополняющих друг друга. Я лишь собрал всё в кучу, дабавил пару абзацев и оформил нормальные картинки. Конечно, некоторые моменты довольно спорные и неоднозначные, но данный текст несомненно заслуживает внимания.

Китай как центр мира по версии Лю ИЕсть такой китайский художник Лю И (刘溢), довольно известный в Китае. Его кисти принадлежит картина «Китайская прислуга» (中国女仆), которая дает очень хорошее понимание о геоцентрической системе мира китайцев, в центре вселенной которых располагается Поднебесная. Для интересующихся Китаем далеко не секрет, что китайцы нация надменная, и хотя китайцы не будут это говорить вам в лицо, но все народности находящиеся за китайской стеной продолжают считать варварами.

Сюжетец довольно странный. Голые и не очень голые белые тётки на переднем плане, некоторые сидят на земле. А самих китайцев и не видно, только проглядываются где-то на заднем плане. Сразу встаёт вопрос о названии картины. Где, собственно, прислуга. Известно, что китайский язык чрезвычайно богат на символы и намёки, что способствовало широкому распространению аллегорий не только в литературе, но и в китайском искусстве в целом. Я уж не говорю о богатстве нумерологии, восходящей к ицзину. Для понимания сюжета картины, надо иметь в виду, что она написана в начале 2009 года, когда мировой кризис, порождённый США, охватил планету. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему, и на которую Запад теперь возлагал надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Поэтому три тарелки, доверху наполненные едой, можно рассматривать как намёк — жрите западные варвары, Китай достаточно богат, чтобы не дать подохнуть с голоду и вам. Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Они не владеют палочками, поэтому самое лучше для них есть руками и подобно собаке с земли.

Сейчас любимый лозунг китайцев: Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии! (五千年文明,十三亿和谐!) Ни одна страна в мире не имеет историю, сопоставимую по продолжительности с историей Китая. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. В 2009 Китаем руководил Ху Цзиньтао. Обратите внимание на китайца на заднем плане и сравните с фотографией Ху.

Ху Цзиньтао выведен в качестве китайского работяги, плодами трудов которого кормится западное отребье на переднем плане, которое никак не ценит это, расплескивая еду на землю.

Ещё один намёк содержится в форме разлитого пятна. Сравните его с картой США. Разбитое яйцо тоже неспроста, оно символизирует «кокнувшуюся» финансовую систему Америки.

Очевидно, что разжиревшая тетка в центре картины, как раз и является образом Америки. Обратите внимание на глаза и мешки под ними, форму носа и ушных раковин.

Интересные аналогии прослеживаются и с другими лицами (глаза, форма носа и губ).

Девушка с косичками, по всей видимости, Россия. Об этом говорит не только «схожесть» черт лиц девушки на картине и Путина, но и ряд других моментов.

Девушка прислуживает оголённым девицам, но, в отличае от них, вхожа в дом (императора). Цвет униформы в которую одета девушка и пятна на лице не оставляют сомнений в том, каким именно ресурсом должна располагать прислуга — это нефть. Ещё один важный момент — девушка полностью одета. Это говорит о том, что у неё, в отличае от оголённых девиц, есть кое-что за душой.

Лапша символизирует силу и долголетие, и она то и встала поперек горла у дивахи с права. Ну не лезет Европе долголетие в глотку. Нужно заметить, ламянь — это прежде всего восточный фаст-фуд. Иероглиф «мянь» — «лапша», это еще и глагол в значении «иметь аудиенцию» (у Императора). А император у нас за столом, на заднем плане. Но к нему нет возможности попасть праздным уличным девкам, поскольку вход надежно охраняет лев — защитник закона, которого чаще ставят перед сакральными сооружениями. Открытая пасть льва призвана отпугивать злых демонов.

Китайские львы, символизирующие защиту от злых духов, как правило, изображаются парно. При этом открытый рот у льва — отпугивает злых демонов, а рот у его пары символизирует защиту добра. Россия как видно не питается подачками с пола, но и за один стол с будущими хозяевами жизни не будет посажена.

О том, что на картине Западная цивилизация изображена именно в виде уличных девиц, говорят и следующие знаки: попугай — китайский сленговый термин для обозначения проституток и красные туфли (расный цвет — это цвет радости и праздника).

Источники:Официальный сайт Лю ИDaokedao.ru

blog.kolesnik.info

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

«Перефразируя Евгения Евтушенко о том, что «поэт в России больше, чем поэт», можно сказать, что художник в Китае больше, чем художник. И не спроста, так как идеально выполненная картина содержит в себе несколько отдельно взятых видов искусства, а именно: - живопись на бумаге или шелке тушью и минеральными красками;- каллиграфически выполненную надпись, по смыслу подходящая к изображенному;- стихи, сочиненные для данной картины;- оттиски личной или свободного стиля печатей, гравировку которых желательно, чтобы сделал сам автор;Художники прошлого разбирались в красках и могли сами их приготовить, сейчас от этого прошлого осталась традиция растирания брусочков туши для работы.Кроме этого, когда картина на рисовой бумаге закончена, её необходимо наклеить на более плотную бумажную основу, чтобы в дальнейшем сделать свиток или оформить работу в багетной мастерской.Хотелось бы отметить трепетное отношение художника к «четырем сокровищам кабинета ученого мужа» - кисть, тушь, бумага и тушечница, каждое из которых является не только отличным инструментом или материалом, но и несет эстетическую нагрузку.Работа на рисовой бумаге требует от автора особого настроя, сосредоточенности и внимания, так как неверно нанесенный штрих невозможно исправить или затереть. Необычно для европейского понимания например то, что копирование старых мастеров является необходимым для художника, причем Ваша работа становится самостоятельным произведением, так как Вы прошли тем же самым путем, теми же линиями, такими же цветовыми вариациями. Все равно точную копию сделать невозможно – не позволят свойства бумаги.На картинах отсутствует переход от одной природной среды к другой – например воздух-вода. Нет линейной перспективы. Нет линии горизонта в пейзажах. Лаконичность образов порой достигает предела. Нет понятия «фон». Наоборот, есть обязательное условие оставлять часть картины вообще незаполненной – это придает недосказанность и легкость восприятия. В традиционной китайской живописи линия – основа основ. Каллиграфия была матерью живописи на Востоке.Цвет вторичен. Он есть, но цвета не кричащие, приглушенные.Возможность сделать полностью работу за один сеанс, в один прием весьма привлекательно, так как в следующий раз сам художник будет находиться уже в другом душевном состоянии и это не замедлит сказаться и на картине.По традиции изображенные образы символичны, и несут дополнительную информацию, так, например, лотос у китайцев - символ чистоты; павлин - красоты и достоинства; бамбук - сдержанности, силы; журавль - бессмертия; хризантема - мудрости, и т.д.Существуют два не противоречащих друг другу стиля в китайской живописи – так называемая «тщательная кисть», когда делается предварительный рисунок, переносится на рабочую поверхность, многослойные заливки, контуры; и второй стиль – «живопись идей» - где от художника требуется передать сущность предмета.Здесь, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета, художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.Часто в одной и той же работе можно увидеть смешение стилей.Основные направления в китайской живописи это: пейзаж, жанр «цветы-птицы», портретная живопись, мифология. За последнее столетие сильное влияние оказала и европейскоеизобразительное искусство, ее новые течения.»         Николай Мишуков 

Художник ZouChuanAn  родился в Синьхуа (провинция Хунань) в 1941 году. В настоящее время он член Китайской Ассоциации Художников, член совета провинции Хунань и президент Института живописи области Loudi.

Zou ChuanAn начал интересоваться живописью с детства.  В процессе освоения традиционной теории Восточной живописи, он также стремился изучить основы творческого мастерства различных современных художников. Его работы имеют возвышенный стиль. Картины художника выставлялись в  Китае, Франции, Индии, Японии, США, Сингапуре, Тайвань и Гонконг. Его работы  собраны в Национальном музее Китая . Книга художника " Techniques of Meticulous Flowers-and-Bird Paintings" является всеобъемлющим и убедительным резюме его творчества.

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

1

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

2

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

3

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

4

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

5

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

6

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

7

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

8

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

9

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

10

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

11

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

12

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

13

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

14

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

15

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

16

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

17

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

18

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

19

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

20

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

21

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

22

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

23

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

24

 

 

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

25

 Чжин Хонгджун родился в 1937 году. Его семья - потомки Императоров Кинга Динэсти (Qing Dynasty). Китайскую живопись начал изучать в Центральном Художественном Колледже Китая, обучался в Пекинском Институте Живописи. Его картины собраны в китайском Национальном Художественном музее. Участвовал в художественных выставках в США, Сингапуре, Корее, Канаде, Таиланде и других странах.

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

1

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

2

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

3

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

4

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

5

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

6

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

7

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

8

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

9

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

10

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

11

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

12

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

13

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

14

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

15

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

16

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

17

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

18

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

19

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

20

BAO PING

 КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

 1

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

2

CHEN JANG YU

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

CUNZHANG

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

HAO FENG

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

LEE Z

I CHYANG

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

LOU DAHUA

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

1

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

2

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

3

MA DER BEING

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

SHR HAN

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

YUN TAO

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

WEI ZAR

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

СЮЙ БЕЙХУН

КАРТИНЫ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ В ЖАНРЕ «ЦВЕТЫ и ПТИЦЫ»

В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из сада, Первые вести весны. Там мэйхуа пробудилась: По воскрешенным побегам – Россыпи розовой яшмы С солнечной стороны. Полураскрыты, воздушны, Нежно цветы засияли, Нежно цветы засияли, Тонкий, едва уловимый, Льется вокруг аромат. Словно красавица вышла И без забот, без печали Тут же, в саду, примеряет Новый весенний наряд.

                                                                                                                                  Ли Цинчжао

www.liveinternet.ru/users/meb-master/post200502323

my.mail.ru/community/artpainting/49D27B98637F63E0.html

blogs.privet.ru/user/petra_583/118850842    

blogs.privet.ru/user/petra_583/118849434

 

art.mirtesen.ru

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Николай Мишуков несколько лет жил в Китае изучал приёмы и символику китайской живописи, обладает художественным вкусом, владеет техникой китайской живописи.  Художник не имитирует китайский стиль, а владеет естественными приёмами китайской живописи (включая материалы — китайскую рисовую бумагу, тушь китайскую, минеральные — близкие по свойствам в акварельным — краски, специальные кисти для живописи).  

Несколько слов о китайской живописи. Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, в китайской живописи нет натюрмортов. Картина в Китае полна символов. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые. Идеальная традиционная картина с точки зрения китайского художника — это результат нескольких связанных между собой видов искусства: живопись, поэзия, каллиграфия и резьба печатей.

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВАВот некторые их символов. Бамбук, — символ стойкости, непреклонности, сосна — долголетие, хризантема — символ совершенства, два лотоса (две бабочки, две рыбки) — верные, неразлучные супруги, супружеское счастье.

Часть картин художника написаны в стиле го-хуа — китайская национальная живопись. Сам термин го-хуа, китайская картина, возник чуть более ста лет назад, когда китайцы по-настоящему познакомились с европейской живописью, с новыми ее течениями, а Европа, в свою очередь, открыла для себя мастеров поднебесной, и нужно было как-то назвать этот пласт культуры.  

     Другие картины написаны в стиле сеи (быстрая кисть или живопись идей), жанр, в основном, цветы-птицы.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Петух в Китае является главным воплощением мужского элемента Ян, представляющего собой тепло и жизнь вселенной. Ему приписывают пять добродетелей: он носит шпоры на ногах — знак своего воинственного характера; на голове у него ярко-красная корона — признак своего литературного духа; он храбр и никого не боится, всегда готов к бою; он великодушен, потому что, найдя зерно, всегда сзывает кур; он честен и точен, поскольку никогда не пропускает время своего пения. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. В первый день нового года принято вырезать его силуэт из бумаги и вместе с иероглифом, обозначающим удачу, вывешивать в окнах домов и на дверях.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Украсить комнату изображением лотоса — значит поселить в доме гармонию и общую благожелательную атмосферу.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Пион считается цветком начала Ян, цветком великолепия и мужественности, это эмблема любви и привязанности. С позиции времен года он симвл весны. Пион считается цветком правителей, олицетворяет аристократизм, силу, высокое положение в обществе. Согласно фэнг-шуй, человеку, стремящемуся сделать карьеру, следует летом ставить на стол букеты со свежими пионами, а в остальные времена года повесить картину с изображением пионов или большую цветную фотографию. Китайский пион имеет определенное отличие — у него поникшие листья и кустарниковый стебель и словно опоясанный золотом цветок необычайного цвета. Он достигает больших размеров, обладает большим числом оттенков цвета.Две бабочки — неразлучные супруги.

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Улитка и бамбук

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА Мэйхуа белая и снег

Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. “Четыре времени года” — излюбленный мотив китайских художников. Кульминацией этого цикла был день зимнего солнцестояния, когда сила ян испытывала наибольшее напряжение, когда свершалось таинство слияния Неба и Земли, когда в недрах тьмы зарождался свет. Поэтому зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян, а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка—это абсолютное начало; чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Все части, связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли.

Капуста и артишоки

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Если пион — король среди цветов, то капуста — королева среди овощей. В китайской художественной традиции часто можно увидеть изображения не совсем обычные для европейской культуры — хозяйственную домашнюю утварь, предметы ежедневного обихода, овощи, светильники. Искать и находить прекрасное в обыденном — один из принципов живописи «го хуа».

Орёл и сосна

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Суровая птица на фоне таких же суровых гор. Долговечность, стойкость и долголетие символизирует вечнозеленая сосна. Орёл — символ гордости, смелости и независимости.

Журавлиная песнь

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

После феникса, пожалуй, только журавль так часто воспет в китайских легендах. Он слывет патриархом среди пернатого племени и воздушным посланником бессмертных.  Журавль часто изображен вместе с сосной. Сосна и журавль - символы долгой и счастливой жизни

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Глициния и птица

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Сюжеты с глицинией часто встречаются на картинах китайских художнков. Это растение с лианообразным стволом и прекрасными нежно-сиреневыми цветками можно встретить и в наших краях — в Крыму, например. «Оставлять пустые места» — один из принципов китайской живописи. В данной работе я оставил побольше «воздуха» внизу, там, где на ветке сидит птица.

Красный виноград

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Конкурс красоты.             Магнолия и птица на конкурсе красоты. Кто победит?

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

В живописи Китая есть целый раздел, когда пишут без применения красок, например "живопись бамбука тушью". В тоже время это не является графикой в чистом виде.

 Под зонтиком.

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВАЧто касается самой картины - зимородок под дождем не нашел лучшего места, чем укрыться под зонтиком листа лотоса - такой вот сюжет:)

 КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА 

Белогривый конь (лошади, как символ свободы)

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кролик и лягушка

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кот и краб

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Тигры отдыхают

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Кот и виноград

 mishykov.narod.ru/kartinynik/hotei.html

art.mirtesen.ru

Древний Китай на картинах современных художников.

Почти все картины имеют большие размеры и увеличиваются после клика.Художник Wang Kewei. У него очень хороший цикл картин, посвященный всадникам эпохи "темных веков" в Китае и батальным сценам.

Воины Цинь Шихуанди. Художник Wang Kewei

Wang Kewei. Наверное лучшее название для батальных картин автора - "Кромешный ад":)

Армия на марше.

Wang Kewei."Гуань Юй". Хотя по облачению - всадник эпохи Мин.

Wang Kewei. Игра в поло.

Wang Kewei. "Летняя ночь."

Wang Kewei. "Март"

Художник Zhiwei Tu. Его "специализация" танцующие феи, апсары и прочие..Zhiwei Tu. "Наваждение художника"

Во всех китайских феях и танцовщицах Zhiwei Tu прослеживается сильное индийское влияние.

Zhiwei Tu. Музыканты.

Музыканты музицируют на фоне знаменитых бронзовых колоколов эпохи Чжоу.

Zhang Hongnian. Так художник видит придворную жизнь в Китае во времена эпохи Шан.

Zhang Hongnian. Возвращение посольства Чжан Цяня. Во 2 веке до н.э. эры Чжан Цянь был послан императором У-ди в Среднюю Азию. В центре композиции интересный воин в характерном скифском шлеме.

Zhang Hongnian. Битва у ворот.

Zhang Hongnian. "Вечная печаль" - картина рассказывает о последнем дне жизни Ян Гуйфэй, любимой наложнице императора Сюань-цзуна.

Zhang Hongnian. "Хозяйка Дуньхуана". Пещерный монастырь Дуньхуан строился на деньги богатых китайских аристократов, здесь такая аристократка-патронесса проверяет работу художников.

Zhang Hongnian."Великая  китайская армада", возглавляемая знаменитым адмиралом Чжэн Хэ.

Di Li Feng. Девушка в маньчжурском платье.

Tags: Китай, живопись

maximus101.livejournal.com

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины

22.01.2016 Автор:fotton

8 503 смотр.

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d38 a2435542 XL

Подборка красивых или, скорее, прекрасных фотографий с китайскими пейзажами. Города, реки, каналы, поля, горы… и многое другое из Китая никого не оставят равнодушными.

Красивые китайские пейзажи. Фотографии, как картины

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d39 62ee6382 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3a ece6a26c XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3b 835b81cf XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3c 36fd7b66 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3d 8c510b41 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3e cb220ae6 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d3f d8f25528 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d40 2c143436 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d41 14045c45 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d42 550252d2 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d43 f284d710 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d44 871b14b3 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d45 5e024233 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d46 8b5162c7 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d47 94bf022b XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d48 c02b734d XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d49 c4305545 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4a 5416906d XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4b 4e489edc XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4c 6c405d70 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4d 65c78917 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4e 600d960d XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d4f 55f1b7bc XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d50 f6827730 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d51 976df159 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d52 818ee888 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d53 d203ee XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d54 8c4a535 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d55 3cfcee23 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d56 f3d6397a XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d57 5d30a346 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d58 eceb2507 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d59 6d1aac66 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d5a 38bd5cc0 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d5b a574fb35 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d5c 2d6334d8 XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d5d 7a75b6aa XL

Красивые китайские пейзажи. Фотографии природы Китая, похожей на картины 0 1c4d5e bef25333 XL

Chinese Landscapes Wallpapers – nosovik.ru

fotton.ru

6597318256285164810

Ай Сюань, родился 11 ноября 1947, Цзиньхуа, Чжэцзян. Народный художник, член Китайской Ассоциации Художников, директор сообщества графиков.

6597651408308880875

Его чьи картины в стиле романтического реализма продавались за миллионы долларов на аукционах в Гонконге и Китае. Основная тема работ Ай Сюаня - Тибет, местные жители и заснеженная равнина.

6597688791704226310

В 1967 году Ай Сюань окончил школу при Центральной Академии изящных искусств. С 1980 года шесть  картин Ай Сюаня были выставлены в Национальной галерее. Он также выиграл несколько наград, в том числе: в 1981 году вторую премию Национального молодежного искусства  за картину  "Оптовая торговля";  Премию выдающихся произведений Сычуаня , а в 1986 году вторую премию Азиатского искусства за живописное полотно"Снег".

6597704184867016816

В 1987 году Ай Сюань провел год в Соединенных Штатах, посещая лекции в Oklahoma City University. В то время он имел возможность встречаться со многими известными художниками, здесь состоялась его персональная выставка. Ай Сюань также ездил в Великобританию для участия в аукционе, организованном для сбора средств на ремонт и восстановление Великой Китайской Стены.

6597759160448405774

В настоящее время Ай Сюань преподает в Пекинском Институте живописи, живет в Пекине со своей семьей.

6597760259960033328

6597761359471661338

6597789946773985106

6597841623820495141

6597851519425142944

6597859216006536982

6597884504773980741

6597900997448396133

6597973565215823859

6598067023703969622

6598093411983035966

6598115402215587452

6598123098796982169

6598131894890004465

6598149487076049711

6598167079262096762

6598184671448144703

6598202263634190016

6598219855820233024

6598226452889995926

6598237448006274920

13 Замерзшая тундра 1993

55 Рисунок 2005

65 Хозяин тундры 1995

69 Девушка с реки Аму-Ке 1992

72 Портрет 1992

73 Рисунок 1992

74 Рисунок

105 ... эскиз 1982

Сайт художника: aixuan.artron.net/main.php?pFlag=exhibi&aid=A0000056

tanjand.livejournal.com

«Гохуа»: искусство традиционной китайской живописи - Весь мир в глазах твоих - Блоги

Если живешь отшельником 

Высоко в горах

Непременно луна,

Цветы и осенние листья

Станут твоими друзьями (Рёкан)

 5 

Гохуа - это традиционная китайская живопись.

Природа учит человека понимать прекрасное. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа.

Как утверждают историки, истоки китайской живописи восходят к узорам и изображениям людей и животных на расписной керамике неолита, отдаленного от нас на 5-6 тысячелетий.

Произведения китайских мастеров, созданные ими в различные эпохи, начиная с глубокой древности, являются драгоценным вкладом в мировое искусство.

5

Техника исполнения рисунка______________

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Это одна из отличительных черт китайской живописи по сравнению с европейской. 

В западных традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, как таковую. В китайской же живописи тушью, наоборот, редки произведения, творцы которых обходились без нее.

5

Овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Тут очень важно безупречное владение кистью. 

Ведь каждый мазок кисти с тушью, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно. 

 5

С глубокой древности китайцы рассматривали живопись в тесной связи с каллиграфией, считая, что у обоих видов творчества имеется общий источник. Поэтому китайские художники (это прежде всего относится к художникам-интеллектуалам) вполне естественно вносили в свои картины элементы каллиграфии.

5

Они сопровождали картину стихотворной надписью, выполненной в каллиграфическом стиле, в которой выражали свой душевный настрой либо свое отношение к предмету изображения. Стихотворная надпись призвана дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. 

5

Выдающийся древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы "в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия". Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников.

Кроме того, согласно китайской традиции художник ставил на картине свою печать (непременно красного цвета), удостоверяющую личность автора. 

5

В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати). 

Аллегоричность рисунка______________________

За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча - глубокую ночь. 

5

В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

5

Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны".

Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. 

 5

Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна.

5

Эти пустые участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего гору, или туман над водной гладью, или отблеск солнечного или лунного света, а могут быть просто пустым местом, оставляя простор для зрительской фантазии.

 5

Китайские картины - это такой вид искусства, который невозможен без своего рода "соучастия" автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

Взять хотя бы картину с изображением бамбука с качающимся под ветром стволом и трепещущими листьями, выполненным линиями густой и бледной тушью.

 5

Сбоку приписана строка: "Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука". В строке говорится о бамбуке, который, полный непокорной жизненной силы, гордо стоит на ветру.

Но ведь в китайской литературе бамбук - воплощение образа благородного и прямого человека. Таким образом, на китайских картинах бамбук - это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает благородного мужа чистых и высоких устремлений.

5 

Там, далеко от нас, восточней и южнее

Летит как будто снег цвет сливы Мэйхуа

И шёлком стелет он китайские аллеи

Так посреди зимы рождается весна… (с)

 

Цветок сливы мэйхуа раскрывается в самую суровую зимнюю стужу, и его чистый аромат опьяняет человека. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Так растение стало воплощением человеческого характера.

5

Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь, и старой могучей сосне.

5

Стоит прибавить к ним хризантему, и картина будет называться - "Четверо совершенных". Все эти картины символизируют чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. 

5

В отличии от весенних цветов, гибких и очаровательных, хризантема символизирует "позднее благоухание" - почтенную зрелость, уход от мира в возвышенное одиночество ("отшельник, льющий поздний аромат"). При этом хризантема остается "гордой в инее" - цветущей и не боящейся морозов. Её называют: прекрасной, скромной, целомудренной - воплощением торжества осени.

5

А вот пион, например, в китайской живописи олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести; сорока воспринимается как символ счастливой вести.

5

5

Два цветка лотоса на одном стебле и селезень с уткой - воплощение верных и неразлучных супругов. И таких примеров можно привести сколько угодно. При этом каллиграфия и надпись на картине придают этой аллегории еще большую поэтичность и выразительность.

5

Китайские художники любят прибегать к такого рода иносказаниям, отождествляя с образами идеального воображаемого мира явления человеческой жизни. Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности. 

5

Жанры и стили китайской живописи__________________ 

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры:

Пейзаж - жанр "шаньшуй" - "горы и воды".

В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды - женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям , возникает вселенная. 

5 

Особое положение пейзажного жанра объясняется в частности широким распространением в Китае концепции о единстве человека и природы. Согласно этой концепции между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.

5

Человеческие качества: благородство, одаренность и т.п. способны "тронуть" природу. А человек неизменно мечтает быть поближе к горам, лесу и водоемам и желает слиться с природой. Художник, создавая пейзажное произведение, стремится передать свое тяготение к природе и в то же время вызвать ассоциации у зрителя. 

5

 Жанр "хуаняо" - "цветов и птиц" - фауна/флора.

5

Для этого жанра характерны темы трав, бамбука, камней, а также зверей, птиц, насекомых и пр.

5 

5

"Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце" ("Слово о живописи из сада с горчичное зерно")

5

 Что касается изображаемых растений, то художники отдавали предпочтение сливовому дереву (особенно в сезон цветения), орхидее, бамбуку, хризантеме, считая эти растения олицетворением благородных качеств человека.

 5

5

И портрет - жанр "жэньу" - "люди".

Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование "передавать" в портрете внутренний мир пейзажа", заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта.

5

 Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Уже на ранней стадии развития китайской живописи мастерство портретного жанра достигло высокого уровня.

5

Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

5

В китайской живописи существует два основных традиционных стиля письма: гунби и се-и.

Гунби присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием краски и прописыванием мелких деталей; на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца.

5

5

Се-и (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») - свободная манера письма широкой кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.

5 

 Разновидностью стиля се-и является стиль "шуймо" (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

5

5 

Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сe-и", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

5

Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. 

-----------------------------

В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин - картины-свитки. Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных футлярах. В нужный момент эти картины вывешиваются на стену.

5

Такие картины пишутся на китайской традиционной бумаге специфическими красками из растительного и минерального сырья и тушью. А потому они могут храниться свыше тысячи лет, сохраняя свою первозданную свежесть, что позволяет и в наши дни любоваться ими.

Конечно, возникновение такого вида картин преследовало свою цель, а не только удобство их хранения. Оно связано с возникновением и развитием главного художественного направления в китайской живописи - вэньжэньхуа ("живопись ученых"). 

5

Мастера вэньжэньхуа не стремились расписывать дворцы и храмы. Их картины-свитки вывешивались в кабинетах и предназначались для обозрения друзей-литераторов, ученых и служивого сословия.

5

Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных, так и дворцовых художников. Ее зачинателем считается Гу Кайчжи. Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. Конечно, простые народные живописцы не могли достигнуть такого уровня. 

5

Художники "вэньжэньхуа", как правило, имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии. Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг.), Ни Юньлинь (1306-1374 гг.), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями.

Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность.

5

Стиль вэньжэньхуа с его слитыми воедино поэзией, каллиграфией и живописью обладает яркой отличительной особенностью китайской живописи и популярен и по сей день.

Таков путь развития китайской живописи. Её создавали народные живописцы и умельцы, а представители интеллигенции и служивого сословия, унаследовав это искусство, подняли его на новую высоту. 

------------------------------

Здесь - читайте больше о живописном стиле "гохуа".

Видео-выставка школы традиционной китайской живописи художника Виталия Близнецова (Санкт-Петербург).

 Бонус: здесь вы можете приобрести понравившиеся картины современных китайских художников -

Выставка-аукцион картин в стиле традиционного искусства гохуа.

Вы можете приобрести картины в стиле гохуа и в Интернет-галерее "Синий Феникс".

 Источник Источник Источник Источник Источник

www.sports.ru


Смотрите также