Римский колизей и его фотографии. Колизей картина


Римский колизей и его фотографии

1. Колизей, который вы видите, является самым большим из древних амфитеатров, он же один из знаменитых  древних памятников великого Рима, а так же одно из примечательных сооружений в мире. (22 фото)

2. Этот прекрасный объект для путешествия расположился в Риме, а именно между тремя холмами: Эсквилинским, Палатинским,  и Целиевским.

3. О Колизее наверно слышали все, так же как и об Эфеливой башне, это удивительное сооружение находится в Италии.

4. Может быть, Колизей не в таком состоянии как нам бы хотелось, но он и так хорош.

5. На некоторых участках этого здания выросли какие-то  растения, ну это не портит его красоты.

6. Это просто фантастика, простоять столько времени.

7. Ах да, извините, я же не сказал, в каком году он был построен, а построили его в 80 году н. э.

8. Строительство этого гениального сооружения велось 8 лет, и такая красота.

9. Ночью Колизей подсвечивается, что придает ему просто удивительный вид.

10. На ночь Колизей закрывается для безопасности и охраняется людьми, а днем он к вашим услугам.

11. Размеры этого шедевра просто восхищают,  длина окружности-527 м., А вместимость этой арены была просто ошеломляющей, 80 тыс. зрителей могли поместиться в Колизеи.

12. Первоначально Колизей называли Амфитеатром Флавиев, потому что он являлся коллективным сооружением императоров династии Флавиев.

13. Колизей очень сильно пострадал в пожаре, который произошел во время правление императора Макрина.

14. Представления в Колизеи начинали клоуны, которые дрались в шутку, чтобы развеселить публику, далее шли дрессированные звери, а потом и дикие, все эти животные натравлялись на вооруженных людей. И финалом всех выступлений являлись гладиаторские бои.

15. Не редко в ходе гладиаторских боев погибали люди, если такое случилось, то на арену выходил персонаж, одетый в костюм Хроноса (перевозчик умерших в загробный мир). Римляне очень любили представления.

16. Нашествие варваров привели Колизей в запустение, это и положило начало его разрушения. С ХI века и до 1132 года римский Колизей служил крепостью для многих знатных родов.

17. Как бы это не печально выглядело, но на Колизей стали смотреть как на источник добывания строительных материалов, тех что отвалились, да даже и тех, что отламывали специально. Таким образом Колизей послужил материалом для новых зданий.

18. Папа Павел III брал с Колизея материал для постройки венецианского дворца, но значительная часть этого сооружения уцелела.

19. В Колизеи кровавые бои продолжались до 404 года, а сражения со зверями еще 100 лет.

20. Эта достопримечательность Рима каждый год привлекает туристов посетить этот удивительный Театр.

21. Толщина стен в Колизеи достигает 7 метров, очень жалко, что он расположен возле проезжей части, вибрация постепенно разрушает эти стены.

22. Безусловно, Римский Колизей это культовое сооружение. Не менее знаменитое сооружение на планете является памятник Стоунхендж. Стоунхендж расположен в красивейшей стране Англии.

Комментарии

review-planet.ru

Колизей в Риме — подробная информация с фото

Солнечный КолизейСолнечный Колизей

Колизей – один из самых узнаваемых архитектурных памятников как в Италии, так и во всём мире. Почти две тысячи лет величественный амфитеатр, расположенный в самом центре Рима, собирает вокруг себя миллионы посетителей, желающих своими глазами увидеть это культовое сооружение.

Название Колизей происходит от латинского слова colosseus, которое означает «огромный». Такой казалась постройка римлянам на заре нашей эры, когда высота большинства зданий не превышала 10 метров. Современные туристы иначе оценивают размеры амфитеатра, так как небоскрёбы изменили наше ощущение масштаба. Но важно понимать, что особенность Колизея не в высоте его стен, а том культурном и историческом вкладе, который он внёс в цивилизацию.

Видео: Колизей, Италия

История Колизея

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.

По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.

КолизейКолизейКолизей внутриКолизей внутри

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.

В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.

В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.

КолизейНочная панорама Колизея

Устройство и архитектура Колизея

Арена могла вместить до 50 тыс. зрителейАрена могла вместить до 50 тыс. зрителей

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.

Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

КолизейПанорамный вид

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.

Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Арки КолизеяАрки КолизеяГладиаторы на стенах КолизеяГладиаторы на стенах Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!

Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.

Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

КолизейВерхний ярус Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.

Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Хлеба и зрелищ!

Кадр из сериала "Спартак"Кадр из сериала "Спартак"

Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.

Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».

Видео: Ария – Колизей

График работы и стоимость билетов

Вид на КолизейВид на Колизей

Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.

В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.

Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.

Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.

Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

Телефон информационного центра: 399 67 700.

У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиУ Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночьюКолизей ночью

Как добраться до Колизея

Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.

Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.

Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.

Дорога к КолизеюДорога к Колизею

Кроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.

После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.

Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.

Адрес: Piazza del Colosseo.

wikiway.com

Теория заговоров: Колизей, которого нет.

Нажимаем на картинку и летаем

Много есть подобных теорий и про Бетонные пирамиды Египта, и про Колонну Траяна. Опять таки, можно вспомнит и аномалию Балтийского моря или например Ольмекские головы

Кто же не знает визитную карточку Рима, но когда, кем и для чего был построен Колизей в Риме — Италия? История римского Колизея или как он из амфитеатра Флавия превратился в Колизей. Но уж слишком много в истории древнего Рима не состыковывается, чтобы не задуматься и над этим новым чудом света и его происхождением.

Одного внимательного взгляда на Колизей хватает, чтобы обнаружить, что он сразу строился как «древние руины». Но примеры его довольно таки позднего строительства прекрасно видны. Известно, что «Колизей построен из камня, бетона и кирпича». Не странно ли, что в таком якобы очень древнем сооружении использован БЕТОН? Историки могут возразить, что бетон изобрели еще «древние» римляне более 2 тысяч лет назад. Но почему тогда его повсеместно не применяли в средневековом строительстве?

Скорее, все якобы «древние» постройки из бетона гораздо более позднего происхождения, чем думают историки.

Для начала вспомним официальную версию:

Фото 1.

Колизей (Colloseo) строился в периоды правления императоров Древнего Рима Тита Веспассиана и его сына Тита из династии Флавиев. Поэтому Колизей еще называют амфитеатром Флавиев. Началось строительство в 72 веке н. э. при Веспассиане, а закончилось в 80 г. при Тите. Веспассиан захотел увековечить память о своей династии и укрепить величие Рима, добавив к этому триумф Тита после подавления восстания иудеев.

Строили Колизей более 100 000 заключенных и пленных. Строительные камни добывались в каменоломнях под Тиволи (сейчас это пригород Рима с прекрасными дворцами, садами и фонтанами). Основными строительными материалами всех Римских сооружений являются травертин и мрамор. Как ноухау при постройке Колизея использовали красный кирпич и бетон. Камни вытесывались и скреплялись стальными скобами для укрепления каменных блоков.

Амфитеатры древности были чудесами архитектуры и инженерии, которыми не перестают восхищаться и современные специалисты. Амфитеатр Колизей, как и другие такие постройки, имеет форму эллипса, наружная длина которого 524м. Высота стен – 50 м. По большой оси длина стадиона 188 м, по малой оси – 156м. Длина арены составляет 85,5 м, ее ширина – 53,5 м. Ширина фундамента – 13 м. Построить такое грандиозное сооружение, да еще и на месте высушенного озера, ставило перед инженерами Флавиев ряд важных задач.

Фото 2.

Во-первых, нужно было осушить озеро. Для этого была придумана система гидростоков, наклонов и желобов, которые можно увидеть и сегодня, попав во внутрь Колизея. Стоки и желоба использовались и для отведения ливневых потоков, стекавшихся в систему канализации древнего города.

Во-вторых, нужно было сделать мегаконструкцию настолько прочной, чтобы она не разрушилась под собственным весом. Для этого конструкцию сделали арочной. Обратите внимание на изображение Колизея – в нем арки нижнего яруса, над ними арки среднего, верхнего и т.д. Это было гениальное решение, способное удержать колоссальный вес, а также придать сооружению вид легкости. Здесь же нужно упомянуть и еще об одном преимуществе арочных конструкций. Их заготовка не требовала суперквалифицированного труда. Рабочие в основном занимались созданием стандартизированных арок.

В-третьих, был вопрос о строительных материалах. Мы уже упомянули здесь травертин, красный кирпич, мрамор, и использование бетона в качестве скрепляющего прочного раствора.

Фото 3.

Удивительно, но древние архитекторы просчитали даже самый выгодный угол наклона, по которому нужно размещать сидения для публики. Этот угол составляет 30 ‘. На самых верхних сидениях угол наклона составляет уже 35’. Был еще ряд других инженерных и строительных вопросов, которые были успешно решены при возведении древней арены.

Амфитеатр Флавиев во времена расцвета имел 64 входа — выхода, что позволяло впускать и выпускать публику за считанное время. Это изобретение древнего мира используется при строительстве современных стадионов, которые одновременно могут впускать ручейками зрителей через разные проходы в разные секции, не создавая толпу. Кроме того, была продуманная система коридоров и ступеней, и народ мог подниматься на ярусы к своим местам очень быстро. И сейчас можно наблюдать номера, выгравированные над входами.

Фото 4.

Арена в Колизее была покрыта досками. Уровень пола можно было регулировать с помощью инженерных конструкций. При необходимости доски убирались и появлялась возможность организовывать даже морские сражения и битвы с животными. Гонки на колесницах в Колизее не проводились, для этого в Риме был построен цирк Максима. Под ареной находились технические помещения. В них могли содержаться животные, оборудование и пр.

Вокруг арены, за внешним стенами, в подвальных помещениях гладиаторы ожидали своего выхода на арену, там были расставлены клетки с животными, были помещения для раненых и умерших. Все помещения связывались системой лифтов, поднимавшихся на тросах и цепях. В Колизее насчитали 38 лифтов.

С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором. Входы в амфитеатр были украшены мраморными статуями богов, героев и знатных горожан. Были выставлены ограждения, сдерживающие натиск толпы, стремящейся попасть вовнутрь.

В настоящее время внутри этого чуда древнего мира о его былом величии и удивительных приспособлениях свидетельствуют лишь грандиозные масштабы сооружения.

Фото 5.

Арену окружали ряды сидений для публики, располагавшиеся в три яруса. Специальное место (podium) было отведено для императора, членов его семьи, весталок (жрицы-девы) и сенаторов.

Граждане Рима и гости рассаживались на сидениях трех ярусов, строго согласно социальной иерархии. Первый ярус предназначался для городских властей, знатных горожан, всадников (вид сословия в Древнем Риме). На втором ярусе были места для римских граждан. Третий ярус предназначался для бедноты. Тит достроил еще четвертый ярус. Могильщикам, актерам и бывшим гладиаторам запрещалось находиться среди зрителей.

Во время представлений между зрителями сновали торговцы, предлагавшие свои товары и еду. Особым видов сувениров были детали гладиаторских костюмов и фигурки-изображения наиболее выдающихся гладиаторов. Как и Форум, Колизей служил сосредоточием социальной жизни и местом общения горожан.

Фото 6.

Начало разрушения Колизея было спровоцировано нашествием варваров в 408-410 годах нашей эры, когда арена прибывала в запустении и без должного ухода. С начала 11 века и до 1132 года амфитеатр использовался знатными родами Рима, как крепость а борьбе между собой, особенно известны род Франджипани и Аннибальди. Которые были вынуждены уступить Колизей английскому императору Генриху VII, который передал его римскому сенату.

В результате мощного землетрясения 1349 года Колизею были нанесены сильные повреждения, а так же обрушилась южная его часть. После этого события древнею арену стали использовать для добычи строительного материала, но не только обрушенную его часть, камни выламывали и из уцелевших стен. Так, из камней Колизея в XV и XVI веке были построены венецианский дворец, дворец канцелярии (Cancelleria), палаццо-Фарнезе. Не смотря на все разрушения большая часть Колизея уцелела, хотя в целом великая арена осталась обезображена.

Фото 7.

Улучшелось отношение церкви к старому памятнику древнего зодчества с середины 18 века, когда был избран папа Бенедикт XIV. Новый папа посвятил древнею арену Страстям Христовым — место, где пролита кровь христианских мучеников. По распоряжению папы посередине арены Колизея был поставлен больших размеров крест, а вокруг установить несколько алтарей. В 1874 году церковные атрибуты убрали из Колизея. После ухода Бенедикт XIV, церковные иерархи продолжали следить за сохранностью Колизея.

Современный Колизей, как архитектурный памятник, охраняется, а его обломки, по возможности, были установлены на прежние места. Несмотря на все испытания, выпавших на долю древней арены в течение тысячелетий, развалины Колизея, лишенные дорогой отделки, и сегодня производят сильное впечатление и дают возможность представить былое величие арены.

Сегодня Колизей — символ Рима, а так же известная туристическая достопримечательность.

Фото 8.

А теперь собственно и сама теория заговора:

Если внимательно присмотреться к кирпичной кладке внутренних стен Колизея, то бросается в глаза, что края кирпичей обиты, весьма упорядочено, и обивка была произведена перед кладкой, а не с течением веков, что пытались изобразить, а кирпичи скреплены между собой составом, весьма напоминающим цемент ХIХ века. Вся кирпичная кладка кажется примерно одинаковой и построена из однородного кирпича. Такое ощущение, что при строительстве Колизея сразу же поддельно создавалась видимость якобы многовекового изнашивания сооружения.

Еще лучше это видно в местах якобы «обрушившейся» кирпичной стены. Эти места кладки несомненно ненастоящие, построенные сегодняшнем «обрушившемся» виде. Если бы кирпичная стена подлинно обрушилась, то ее обнажившиеся «остатки старинных сводов» неестественно выглядят на гладкой кирпичной кладке Колизея. Все эти «переделки» сооружали сразу же при начальной постройке, так путались показать античн

masterok.livejournal.com

Колизей (Рим, Италия) - Фото Терра

Поделиться:

Италия город Рим > Колизей (32 Фото)
Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) или Колизей (лат. Colosseum, итал. Colosseo) — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к «Золотому Дому» Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг.

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний:&quotПредпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом&quot

Рим - Фото №1

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу: &quot При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей&quot

Рим - Фото №2

Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Рим - Фото №3

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы.

Рим - Фото №4

При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Рим - Фото №5

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению.

Рим - Фото №6

С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу.

Рим - Фото №7

*

Рим - Фото №8

*

Рим - Фото №9

Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

Рим - Фото №10

На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

Рим - Фото №11

Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — паллацо-Фарнезе.

Рим - Фото №12

Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Рим - Фото №13

*

Рим - Фото №14

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58).

Рим - Фото №15

Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя.

Рим - Фото №16

Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году.

Рим - Фото №17

Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Рим - Фото №18

*

Рим - Фото №19

*

Рим - Фото №20

*

Рим - Фото №21

Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76.

Рим - Фото №22

Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных.

Рим - Фото №23

Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям.

Рим - Фото №24

Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Рим - Фото №25

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи.

Рим - Фото №26

Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Рим - Фото №27

Дыры, видимые сегодня в различных местах стен -это гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую сталь очень ценилась и повсюду разыскивалось.

Рим - Фото №28

Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций.

Рим - Фото №29

Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока ещё в точности не ясно.

Рим - Фото №30

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей.

Рим - Фото №31

*

Рим - Фото №32 Дата публикации: 12.08.09

Прекрасный экскурс в историю.

Обалденные фотографии. А что касается комментариев, тут любой учебник истории отдыхает. Узнал много нового.Огромное спасибо автору

3. kenon 13.08.09 13:59:45

Прекрасные фотографии,благодарю за историю.Удачи.

Грандиозное сооружение, интересные комментарии и красивые фотографии. Спасибо!

Брависсимо!

Очень сильно, спасибо.

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

25 фото Колизея, достопримечательность Рима

Италия — страна многогранная, богатая незабываемыми достопримечательностями, способная подарить любому туристу обширную палитру впечатлений, при этом каждый город обладает собственным характером, неповторимыми особенностями. Рим, конечно же, выделяется своеобразием и уникальностью, это настоящее сердце государства. Символом великолепного города является огромный амфитеатр, именуемый Колизей. Он представляет собой величественное древнейшее строение, ведь корни Колизея уходят к 80-му году н. э..

Содержание:

 

 

Первоначально здание воспринималось жителями как рукотворное чудо и служило для целей проведения мероприятий увеселительного характера, основными из которых были гладиаторские бои. Колизей оказался более стойким, чем сама Римская империя. Несмотря на ее падение в 476 году, древний амфитеатр и сейчас возвышается над столицей Италии, поражая гостей города и жителей величественностью и силой.

 

 

Еще до того, как здание было воздвигнуто, место занимал пруд, входящий в комплекс «Золотого дома», принадлежавшего Нерону. Название Колизея произошло от латинского слова «колоссальный», причем появилось оно еще в Средние века. Во времена императорского правления прижилось иное название «Флавиев амфитеатр» по имени императорской династии.

Есть и вторая версия происхождения названия, гласящая, что причиной послужила расположенная недалеко от амфитеатра бронзовая статуя огромного размера (Колосс Нерона), высота ее составляла 30 метров. В Средние века строение пострадало в ходе землетрясения, потеряв около 70 процентов массы, имевшейся на момент строительства.

 

Колизей в РимеКолизей в Риме

 

На настоящий момент Колизей пользуется ошеломительной популярностью у туристов. А в июле 2007 года он даже был признан по итогам голосования одним из семи новых чудом света. Ни для кого не секрет, что Колизей для Рима играет примерно ту же роль, что и Эйфелева башня для Парижа, ведь он является неоспоримым символом этого великого города. Посмотрите также уникальные фото Венеции.

Обратимся подробнее к истории возведения амфитеатра. Строительство было тяжелым и продолжительным – 8 лет, растянулось оно на правление нескольких императоров. Инициатором создания выступил император Веспасиан, а завершить реализацию проекта взялся его сын Тит.

Открытие объекта было пышным, продолжаясь 100 дней, в течение которых Колизей становился площадкой для проведения тех или иных увеселительных мероприятий. Поскольку основную часть забав составляли жестокие гладиаторские поединки, жертвами такого богатого открытия стало несколько тысяч воинов и множество зверей.

 

Колизей в Риме фото

 

Начало турниров обычно было мирным — оно состояло в выступлении клоунов или же драках инвалидов, которые не были кровавыми. Это могли быть даже женские соревнования, например, по стрельбе из лука. А вот после подобного разогрева публики, начиналось зрелище, которое не предназначалось для слабонервных.

Речь, конечно, о жестоких сражениях хищников и гладиаторов, которые поднимались на арену с помощью специальных механизмов из подвальных помещений. Пол арены был устроен хитро, он раздвигался, поднимался, опускался. Также к Колизею был подведен водопровод, который позволял заполнить сцену водой для создания эффекта морского сражения.

 

 

Арена не предназначалась для какого-то одного боя, это всегда были массовые турниры, ведь одновременно на ней умещалось 3000 воинов. Зрителей же было в разы больше – около 50 000, они отличались жестокостью, требовали зрелища, получали такое же наслаждение, наблюдая кровавые бои, как если бы перед ними разворачивалось интересное театральное представление.

Особый размах мероприятия приобрели в 246 году в день 1000-летия Рима. Сохранилась легенда, что в тот период стали жертвами 60 львов, 32 слона и 40 лошадей, а также зебры, жирафы и тигры. Погибли соответственно и тысячи отважных гладиаторов. Такие нечеловеческие развлечения были обыденностью вплоть до IV века, когда произошел необычный инцидент.

Проходило жестокое сражение, в разгар которого один из монахов (Телемах) прорвался на арену Колизея, пытаясь разнять воинов. Публика, желавшая продолжения кровавого веселья, забила старого монаха камнями, что заставило задуматься императора Гонория, который был потрясен ужасным убийством. Он наложил запрет на кровавые турниры, обосновывая это противоречием подобных мероприятий духу христианства.

Еще одна причина, по которой популярность боев сошла на нет, — постоянные набеги вандалов на древний город, из-за которых настала пора упадка Рима, были более важные события, чем гладиаторские поединки.

 

kolizej-v-rime-05

 

После описанных времен функциональное предназначение строения менялось неоднократно – в X веке. К примеру, Колизей служил общежитием, в котором размещались двухэтажные жилища, а в некоторые периоды истории он выступал феодальным замком, где располагались покои знатных римских семей, сделавших его семейной крепостью, а еще позднее в нем открыли мастерские, специализировавшиеся на изготовлении селитры.

Однако древнее строение сильно пострадало в Средние века. В 1349 году произошло мощное землетрясение, которое привело к частичному обрушению архитектурного шедевра, особенно с южной стороны. Это послужило причиной дальнейшего восприятия Колизея как базы для получения строительных материалов, жители и чиновники не только забирали отломившиеся каменные глыбы, но и специально выламывали части кладки, чтобы пустить камни на новое строительство.

 

Колизей вид сверху

 

По сути, не природная катастрофа, а именно такое поведение людей послужило главной причиной значительности причинного ущерба. Составлявшие некогда рисунок стен амфитеатра глыбы травертина можно обнаружить в кладке Палаццо Венециа, Палаццо Канчеллерия и иных.

В конце же XIII века Колизей официально приобрел статус каменоломни, материал из которой пошел на возведение домов для аристократической элиты столицы Италии, церквей, мостов и даже канцелярии Папы Римского.

Надо отметить, что с течением времени ситуация не особенно изменилась – уже в 1704 году камни амфитеатра пошли на строительство гавани. А в настоящее время многие туристы считают камешек, привезенный из Колизея, лучшим сувениром в память о солнечной Италии.

Даже экскурсоводы не устают шутить на эту тему, рассказывая, что по ночам к архитектурному объекту подвозят груды камней, которые растаскиваются туристами за несколько суток.

 

kolizej-v-rime-06

 

Римские власти в XVIII веке пытались бороться с подобными хищениями, избрав для этого следующую уловку – Колизей официально признали святым местом, по причине гибели здесь тысяч мучеников древнего Рима. Однако, как мы видим, радикально это ситуацию не поменяло.

Сейчас об амфитеатре заботятся, стены привели в порядок, вставив выломанные камни на прежние места, где это представлялось возможным. Колизей охраняется, здесь постоянно ведутся исследования и раскопки, которые, например, помогли отыскать подвальные помещения с особыми механизмами, выдвигающими гладиаторов и хищников из-под арены.

Хотя в настоящее время стены Колизея и не блистают новенькой отделкой, зато они отражают его подлинный характер, те исторические события, которые он выдержал, производя сильнейшее впечатление и позволяя нам увидеть, как же он располагался и выглядел в далекие времена.

Конечно, Колизей требует постоянной заботы и поддержания состояния, поскольку его ежедневно разрушают дожди, загрязнения, вибрации, причиной которых служит интенсивное движение транспорта в городе. Про Дворец Дожей читайте здесь.

 

 

Архитектура Колизея

Неповторимая архитектура амфитеатра – предмет отдельного обсуждения. По форме Колизей представляет собой эллипс, состоящий из трех ярусов. Что любопытно, общая схема постройки этого памятника архитектуры лежит в основе создания любого стадиона в мире.

Строение было оборудовано множеством лестниц, входов и выходов, равномерно пронизывающих сооружение по периметру, что выражало заботу архитекторов о зрителях, ведь они могли покинуть амфитеатр за короткое время, как и быстро наполнить его.

 

Архитектура Колизея

 

Арену в целях безопасности от зрителей отделяло высокое ограждение, позволявшее не бояться, что дикое животное изберет своей жертвой кого-то из присутствующих в зале. Материалом для стен здания выступал травертиновый камень, добываемый в Тиволи, расположенном недалеко от столицы.

Колизей полон арок, причем в различных ярусах для них использовались полу колонны разных стилей, по сохранившимся изображениям на древних монетах было установлено, что в арках арены располагались статуи, которые до наших дней не дошли.

Настоящий минималистский интерьер – последствие многочисленных испытаний, пройденных Колизеем – нашествия, катаклизмы, грабежи лишили его первоначальной пышности.

Сохранились исторические свидетельства вместимости Колизея. В Хронографе 354 года сказано, что здание вмещало около 87 тысяч человек, но современные расчеты говорят о меньших цифрах – не больше 50 тысяч. Следует отметить, что для лиц знатного происхождения имелись отдельные входы, ведущие в наиболее выгодные для просмотра зрелища ряды.

 

kolizej-v-rime-03

 

Ближайшие к арене места предназначались для семьи императора и его самого, после чего усаживались приближенные к нему сенаторы, жрецы. За правительственными первыми рядами следовали места для аристократов, а за ними мог разместиться средний класс.

Для женщин и плебеев же оставались деревянные сиденья и галереи наверху, а рабы и иностранцы могли сесть в самых последних рядах.

При императоре Домициане Колизей обзавелся еще одним верхним ярусом для бедных граждан, причем предполагалось, что толпа будет стоять там, а не сидеть. А определенные лица вообще были лишены права посещать амфитеатр. Это актеры, могильщики и бывшие гладиаторы, а также некоторые иные группы населения.

Что интересно, проемы между стенами и крыша ранее закрывались холстами с помощью специального механизма, управляемого командой моряков. Тент был прикреплен к укрепленным в верхней части стены мачтам канатами.

Такое приспособление имело своим предназначением предотвращение попадания в каменное строение дождя, зноя во время мероприятий, реализуемых в его стенах.

Хотя на протяжении своего существования Колизей и потерял большую часть первоначальной массы, он и ныне поражает даже бывалых архитекторов своей громадностью. Много веков это неизменный символ римского величия. Как утверждалось ранее, если исчезнет этот амфитеатр, то и Рим исчезнет вместе с ним.

За свою историю строение утратило агрессивный характер, сейчас Колизей – неотъемлемая деталь пейзажей, тот пункт туристической программы, который обязан не пропустить любой путешественник.

 

kolizej-v-rime-01

 

Еще несколько лет назад попасть в Колизей можно было через большие дырки, имевшиеся в ограждении, однако в 2000 году ограда была отремонтирована. Теперь этот музей работает по определенному распорядку, распахивая свои двери все дни, кроме 1 января и 25 декабря.

Власти Италии делают все, чтобы уберечь конструкцию от дальнейших разрушений, в соответствующие проекты вкладываются большие средства, позволяющие реализовать реконструкцию пола арены, реставрацию комплекса в целом, а также обработку всего здания водонепроницаемым веществом.

Фактически арена, где проходили кровавые бои, в настоящее время отсутствует. В некоторых местах предусмотрены специальные настилы, позволяющие туристам перемещаться без риска для здоровья внутри Колизея.

Бродя внутри, изучая все детали древнего строения, можно не только полюбоваться видами окрестностей, но и прочувствовать атмосферу тех веков, когда на арене этого оригинального строения разворачивались жестокие и кровавые события.

 

Колизей изнутриКолизей изнутри Рим

 

 

График работы, адрес, как добраться до Колизея

Часы работы: 8.30 — за час до заката (касса закрывается еще на час раньше). Это значит, что с апреля по сентябрь вход: 9.00-18.00, с октября по март: 9.00-16.00. Закрыто: 1 января, 25 декабря.

Летом, как правило, с июня по сентябрь, несколько дней в неделю Колизей работает до полуночи, однако об этом сообщается дополнительно ближе к лету.

Адрес : Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma, ИталияБлижайшая станция метро: Colosseo

Телефон : +39 06 3996 7700Официальный сайт: http://www.the-colosseum.net

Автобус: 60, 75, 81, 85, 117, 175,271,571, 673,810, 850Трамвай 3

Стоимость: взрослые 9,00 € (+ 2 € за выставочные мероприятия — как правило, всегда что-то есть).

Заказ через Интернет http://www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и http://www.ticketclic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50 €, 12, 50 € (с выставкой).

Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

 

 

Видео «Супер Сооружения Древности Colosseum»

 

Про достопримечательности Вероны читайте здесь.

<

Колизей фото галерея

104 105106 109 114 118 119 kolizej-v-rime-10 kolizej-v-rime-14 kolizej-v-rime-19 kolizej-v-rime-foto kolizej-v-rime-foto-05 kolizej-v-rime-foto-07 kolizej-v-rime-foto-17 kolizej-v-rime-foto-18

003 003 003 Лучшие цены на авиабилеты:

Самые интересные статьи

aturizm.ru

Колизей в Риме: фото, видео. Римский колизей – самый крупный амфитеатр античности.

Колизей в Риме приводил, да и теперь приводит, в восторг каждого, кто попадает в столицу когда-то великой римской империи. Четырех этажный здание Колизея вмещало 80 тысяч жаждущих кровавого зрелища. Высота этой древней арены была 48,5 метров, основание имеет форму эллипса, длина дуги которой равняется 524 метрам. Через 80 арок можно было пройти внутрь Колизея.

 

Строительство же самого большого римского амфитеатра началось в 72 году нашей эры по приказу императора Веспасиана. Колизей переводе означает «колоссальный». Нужно отметить, что римский Колизей был не единственным в римской империи большим амфитеатром. Большие арены были и в Арелате (Арль, Франция), и в Тисдре (Эль-Джем, Тунис). В амфитеатре а Арли и в наши дни проводят бои быков.

колизей в древнем Риме

Места в Колизее распределялись в соответствии со статусом зрителей. Места в нижних ярусах, предназначались для представителей высших слоев общества, весталок, чиновников, жрецов. Верхние ярусы были предназначены для простолюдинов. У самой арены, на подиуме с просторной террасой была императорская ложа. Прилегающие к ней ряды предназначались для римских патрициев и почетных гостей. Сам амфитеатр был поделен на сектора и имел порядковый номер. К трибунам вели широкие коридоры. Огромное количество зрителей могли спокойно за 20 минут зайти и разместиться на своих местах.

Римский Колизей

Римский Колизей, фото.

Колизей в Риме

Колизей в Риме

Западная стена Колизея была разрушена в XIV столетии в результате землетрясения. После этого, древний амфитеатр на несколько столетий превратился в «месторождение» для постройки других построек Рима. Из камня, «добытого» в Колизее, построены собор Святого Петра, Венецианский дворец, ряд мостов. Такое варварство уже к середине XVIII столетия угрожало уникальному памятнику античных времен полным уничтожением. И только благодаря защите папы Бенедикта XIV, установившего на руинах Колизея крест и освятившего его как место мученической смерти огромного количества христиан, расхищение камня было прекращено. Нужно отметить, что в II-III столетиях нашей эры на этой арене были публично казнены тысячи христиан. Их, безоружных выводили на арену и выпускали диких хищников, на потеху кровожадной публике. Эти ужасы прекратились только в 313 году, когда Миланский Эдикт императора Константина Великого отменил преследование христиан.

Колизей в Риме

Колизей в Риме, реконструкция древности.

Колизей в Риме

Нельзя не отметить, что на этой античной римской арене массово уничтожались не только люди, но и животные. Так, при открытии Колизея в 80 году нашей эры, гладиаторы умертвили почти 5 тысяч гиппопотамов и слонов, львов и зебр.

Такая вот кровавая история Колизея в Риме, одной из самых крупных арен античности.

 И на завершение видео фильм: «Супер Сооружения Древности Colosseum»

webmandry.com

Колизей в Риме, Италия: фото, описание

Колизей — грандиозный памятник архитектуры Древнего Рима. Возведение Колизея было начато ещё в начале первого тысячелетия, во времена Флавиев. Расположен по адресу: Piazza del Colosseo, 1.

Италия ассоциируется у всех по-разному. Кто-то воспринимает эту страну через призму модных показов и бутиков, кто-то через кулинарные изощрения в виде пиццы или оригинального приготовления макарон с вкуснейшей пастой.

Однако никто не сможет отрицать, что вспоминая римские достопримечательности, первое, что приходит на ум – это Колизей. Это грандиозное ристалище было специально построено для проведения зрелищных мероприятий, завораживающих своей масштабностью.

И если получить эмоции от дизайнерской одежды или еды, приготовленной итальянскими шеф-поварами можно и за пределами страны, то отказаться от посещения амфитеатра, находясь в Риме – просто невозможно, да и было бы огромной ошибкой.

Кто построил Колизей?

Возведение этого колоссальной арены было начато ещё в начале первого тысячелетия, во времена правящего семейства Флавиев.

Интересным фактом создания эллипсоидного амфитеатра было то, что строительство было начато на месте бывшего озёрного водоёма и императорских садов.

Внутри Колизея (Bert Kaufmann / flickr.com)

Правитель Веспасиан Флавий, задумав творение невиданного до того времени гигантского сооружения, желал вернуть Древнему Риму прежнюю популярность после неудач в гражданской войне, развязанной Нероном.

Предшественник Флавия отличался жестокостью и особой враждебностью, из-за чего союзные отношения с другими государствами в период его правления были разрушены. Император стремился доказать всему Древнему миру, что именно Рим является его центром и в ближайшем времени он полностью возродится.

Неудивительно, что самым первым названием сооружения было Флавиев амфитеатр. Ведь именно благодаря новому императору строительство было инициировано и шло высокими темпами.

Имя арены, известное всему миру, пришло от скульптуры, на которой изображён Нерон. Говорят, что она находилась поблизости с амфитеатром, но исчезла в средневековье, оставив соседствующему строению своё название.

Возведение архитектурного памятника

Около восьми лет длился основной строительный процесс, и в 80-х годах первого столетия Колизей распахнулся для посетителей. На тот момент, на престол взошёл наследник Веспасиана Тит. Однако и он не смог завершить работы, начатые отцом.

Колизей, Рим, Италия (David Ohmer / flickr.com)

Домициан – второй потомок Веспасиана, который довёл дело до конца. Ему удалось завершить все работы с помощью дополнительных средств, полученных от продажи рабов и разграбления Иерусалима.

Архитектура данной достопримечательности впечатляет не меньше её масштабности. Строение состоит из трёх ярусов монументальных арок.

Колизей в Риме имеет около восьмидесяти входов со всех сторон, а четыре из них, находящиеся севернее, были доступны лишь императорской свите. При этом расположение мест предусматривало классовое различие зрителей.

Так, сенаторы и знать могли присутствовать на арене, находясь в отдельных от остальных граждан секторах. На выходе и входе люди из разных классов встретиться практически не могли, так как система коридоров не предоставляла им такой возможности.

Как известно из истории, древняя достопримечательная арена предназначалась для демонстрации массовых зрелищ. Крылатая фраза «Хлеба и зрелищ!» пришла к нам с тех времён.

Правящая элита имела возможность заручиться поддержкой простолюдинов, организуя различные представления и развлечения для толпы. Среди них были бои гладиаторов, охота на разных животных и водные сражения.

В Колизее бывали представители всех слоёв населения, однако, единственным условием для пропуска вовнутрь была личная свобода.

Колизей в современном мире

Колизей является ценным памятником архитектуры в современном мире. До настоящего времени Колизей уцелел лишь частично, около трети всего строения осталась в первозданном виде. Но, как показывает практика, это не мешает туристам гулять по развалинам, фотографироваться и получать массу ярких впечатлений от прогулки в прошлое.

Ночная подсветка Колизея, Рим, Италия (Ignacio García / flickr.com)

Фотографии, сделанные посетителями Колизея и выложенные в сеть, по своей численности не уступают снимкам, полученным на фоне легендарного фонтана Треви, величественного собора Святого Петра или Эйфелевой башни в Париже.

Регулярно проводимые в последнее время реставрационные работы способствуют возрастанию интереса к посещению древнего амфитеатра. Кроме основной арены под открытым небом, туристам стали доступны и другие, не менее загадочные места. Например, посторонним стали доступны расчищенные туннели, в которых когда-то бойцы-гладиаторы ожидали своего часа для сражения перед многочисленными зрителями.

Как добраться до Колизея?

Добраться до архитектурного памятника древности, развалины которого по-прежнему манят тысячи людей вот уже столько лет, несложно. Он расположен по адресу: Piazza del Colosseo, 1.

К району Целио, где он расположен, доехать возможно на метро, с последующей пересадкой на автобус или трамвай. Также не составит огромного труда добраться до Колизея, найдя его на карте и изучив схему проезда.

На метро: линия B (станция Colosseo), линия А (Manzoni), а затем на трамвай №3, идущий в южном направлении.

Автобусы: № 60,75,85,87,271,571,175,186,810,С3

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru