Как формировать коллекцию живописи. Коллекционирование картин


Коллекционирование картин. 100 способов разбогатеть

Коллекционирование картин

Выше уже говорилось, что можно написать картину самому. Но если у вас нет таланта живописца, не беда. Для того чтобы стать богатым человеком, совсем не обязательно знать, в какой руке надо держать кисть. Хотим напомнить вам, что в XIX веке жил такой замечательный человек, как Третьяков. Он собирал картины художников – известных и не очень. В блестящем ряде фамилий назовем Васнецова, Серова, Шишкина, Ге, Репина (при последней фамилии сразу всплывает в памяти многострадальная картина «Бурлаки на Волге», которую вы проклинали в школе, выводя в тетрадке сочинение-описание). Но хватит шуток, все эти живописцы на самом деле внесли огромный вклад в развитие русской культуры.

Эту бесценную коллекцию меценат завещал Москве. Благодаря его «широкому» жесту мы знаем Третьяковскую галерею. Естественно, что, кроме «спасибо», он не увидел никакой благодарности.

Но раз вы хотите разбогатеть, значит, вы человек прагматичный и ваш девиз: «Спасибо в карман не положишь, и на хлеб его не намажешь». Картинную коллекцию не обязательно дарить. Ее можно продать. Но наше государство не купит это собрание, поэтому лучше выставить его на аукционе. И если галерея и вправду стоящая, не сомневайтесь в том, что вы получите приличную сумму. А если эти деньги еще и тратить «с умом», то их хватит жизней на 10 вперед.

Заминка заключается в следующем: чтобы собрать такую коллекцию, надо либо самому быть мультимиллионером и скупать ценные картины (тогда зачем пытаться разбогатеть?), либо обладать тончайшим художественным чутьем, ходить по вернисажам начинающих, еще не признанных художников и приобретать картины многообещающих мастеров. Кто знает, может быть, через несколько десятков лет… На этом слове каждый нормальный человек, который хочет разбогатеть, перевернет страницу. Мало того, «через несколько десятков лет», да еще и «может быть». Что ж, искусство – дело щекотливое.

Вывод: тот, кто намеревается разбогатеть на коллекционировании картин, должен быть решительным и смелым человеком, который готов сейчас пожертвовать малым ради соответствующих приобретений в дальнейшем. Однако не многие отваживаются на такой шаг и отбрасывают данную идею как неприемлемую.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

staff.wikireading.ru

Коллекционирование картин – это призвание! – Ярмарка Мастеров

Коллекционирование картин – это призвание!

Только вспомните свое детство, когда вы любили собирать различные наклейки, календари или игрушки. Вы обменивались ими со своими друзьями, а также старались собрать самую большую коллекцию чего-либо, чтобы казаться самым успешным коллекционером среди всех своих знакомых.

К сожалению, потом стремление к коллекционированию постепенно угасает. У человека появляются другие интересы, со временем увлечение забывается. Но, как показывает опыт, не все люди бросают свое детское хобби. Многие, наоборот, стараются больше развиваться в данном направлении. Конечно же, расширяется и спектр возможностей.

Огромное количество людей очень любят коллекционировать картины различных известных и малоизвестных художников. Следует сказать о том, что такой вид хобби считается поистине благородным, ведь он напрямую связан с искусством. К сожалению, на данный момент достаточно сложно собрать действительно хорошую коллекцию картин, но, как показывает практика, при огромном желании все возможно.

живопись

Следует учесть то, что если вы собрались заниматься таким видом деятельности, как коллекционирование картин, то вам обязательно нужно придерживаться некоторых правил хранения таких ценных экспонатов.

картины

Оформление картин – это также очень важный процесс в данном деле. Можно даже сказать о том, что и есть та самая изюминка, благодаря которой огромное количество людей предпочитают коллекционировать подобные произведения искусства. Некоторые коллекционеры предпочитают для картин оформление в багет. Это не очень сложно, а также не вызывает дополнительных больших материальных затрат. К тому же, картина, которая оформлена таким способом, очень гармонично впишется в любой интерьер.

картина

Следует сказать о том, что оформление картин в багет – это последний писк моды в искусстве на протяжении очень многих лет, поэтому огромное количество людей стараются придерживаться данной практически вековой традиции. Профессионалы этого дела советуют подбирать багет по саму картину, а не под интерьер, в котором она будет находиться. Все дело в том, что обстановка может меняться, но если багет идеально гармонирует с картиной, то можно с уверенностью сказать, что она идеально впишется в любую комнату с любым дизайном.

коллекции

Если вы собрались всерьез заняться коллекционированием, то вам будет интересно узнать, что коллекционирование картин началось в 16 веке, а именно с того момента, когда художники начали продавать свои произведения искусства на рынках. Люди массово скупали подобные экспонаты и хвастались друг перед другом.

коллекционирование

На сегодняшний день коллекционирование картин – это очень благородное занятие, которое развивает человека, не дает душе зачерстветь. Картины воодушевляют человека, дают ему понять то, что на земле есть много чего прекрасного и удивительного, и поэтому следует обязательно заняться таким видом деятельности. Будьте уверены в том, что картины будут приносить вам исключительно положительные эмоции.

антиквариат

Мы приглашаем Вас посетить наш магазин, где выставлены интересные произведения художников современности и работы советского периода. Настоящие произведения, авторские работы в единственном экземпляре станут великолепным украшением Вашего интерьера и гордостью коллекции.

Удачи в делах, и помните, то, что сегодня милые вещички из обихода, завтра интересный винтаж, а послезавтра ценный предмет антиквариата. Время летит быстро ...

Добро пожаловать к нам в гости

Антикварная лавка для друзей(GASFshop) Россия, Челябинск

www.livemaster.ru

Коллекционирование живописи - это... Что такое Коллекционирование живописи?

Коллекционирование живописи — коллекционирование (собирательство) произведений живописи.

Объясняется различными социальными (инвестирование капитала в предметы с потенциально возрастающей стоимостью) и психологическими мотивами (стремлением к доминированию, компенсационными механизмами) и преследует разные цели.

Коллекционирование произведений живущих художников является разновидностью меценатства и оказывает влияние на развитие определённых направлений в живописи. Считается, что развитию реалистической живописи передвижников в значительной мере способствовала коллекционерская деятельность П. М. Третьякова. Аналогичный эффект вызвало коллекционирование Дюран-Рюэлем и С. И. Щукиным картин импрессионистов, постимпрессионистов, Матисса и других французских живописцев.

Согласно докладу The World Wealth Report 2010, подготовленному компаниями Capgemini и Merrill Lynch, интерес миллионеров к инвестициям в искусство, как никогда, высок. По словам Илианы ван дер Линде (Ileana van der Linde), руководившей этим исследовательским проектом, искусство стало самым популярным сегментом рынка passion investments («инвестиций в свою страсть»).

Миллионеры, число которых увеличилось в прошлом году на 17 процентов, «не доверяют финансовым рынкам и регулирующим органам и хотят вкладываться в материальные ценности».

Данные, на основе которых был составлен доклад, получены от 1200 управляющих активами; они представляют 150 тысяч клиентов из 71 страны. Выяснилось, что среднестатистический миллионер вкладывает в активы, относящиеся к passion investments, около трети своих средств; более четверти опрошенных (29,8 %) заявили, что самые состоятельные их клиенты предпочитают именно инвестиции в искусство.

Произведения искусства и другие коллекционные предметы, такие как золотые изделия и драгоценные камни, традиционно привлекают покупателей с «развивающихся» рынков. Ван дер Линде приводит в пример китайских «новых богатых», которые скупают творения мастеров своей страны, рассматривая эти вложения как инвестиции и инфляционный хедж. Тренд подхватили «зрелые» рынки: самой выгодной «страстью» искусство считают 37,4 процента европейских и 31,1 процента американских миллионеров. По мнению Майкла Пламмера (Michael Plummer) из компании Artvest Partners, это можно рассматривать как коренной перелом в отношении к искусству как к активу в западном обществе.

И какое же влияние такая тенденция может оказать на арт-рынок? 90 процентов богатых, о которых рассказывается в докладе, имеют инвестируемые активы (в число которых не входит основное место проживания) стоимостью от 1 до 5 миллионов долларов. То есть 20 миллионов долларов на одну картину они потратить никак не смогут, и их инвестиции будут в основном осуществляться в более доступном сегменте арт-рынка. Искусство — passion investment номер один для «ультрабогатых» (30 миллионов и выше), которые составляют всего 1 процент, но владеют 35 процентами совокупного состояния всех миллионеров.

«Ложкой дегтя» является следующий момент: больше половины миллионеров (56 %) заявили, что непрозрачность и нерегулируемость арт-рынка не дает им участвовать в нём более активно. 63 % утверждают, что вкладывали бы в искусство чаще, если бы у них было больше возможности получать рекомендации квалифицированных специалистов.

Ссылки

возможно в виде активов или налом. Сегодня много художников пишут свои авторские картины на манер художников 19-20 веков и это принимают за фальшак. Но здесь глубокое заблуждение. Надо учитывать, что почти все русские и европейские художники не чурались инкогнито в живописи. При этом они и сформировали свой стиль, свой характер в ис-ве благодаря такому влиянию. Об этом уже многое сказано. Порой художники вынуждены писать и подписываться именами известных мастеров до момента их значения для ис-ва современниками или потомками. Жизнь сложна и здесь коллекционеры дают возможность сделать свой выбор в пользу неизвестных мастеров и сделать их значимыми для поколений. Сегодня много блуждающих коллекций. Многие такие коллекции сформированы из мастеров живописи и т.д. никому не известных. Но формат этих мастеров может быть очень велик.Насколько мне известно большинство музеев европы,россии и атлантики сформированы из картин, под которыми может стоять большой вопрос в плане их подлинности- однако эти мастера являют для любителей ис-ва и меценатов огромное художественное и историческое значение для собирательства вообще.И дорогого стоят!!Мой тел. всегда к Вашим услугам. Сергей Чернов. Россия. Безработный.8910-7183337.]]

dic.academic.ru

Коллекционирование живописи.: honordagger

honordagger (honordagger) wrote, 2013-12-10 11:49:00 honordaggerhonordagger 2013-12-10 11:49:00 Коллекционирование живописи, наверное одно из самых серьезных и трудных. Есть такая байка о возникновении коллекции Третьякова, за достоверность не ручаюсь и вполне возможно если это и было, то не с Павлом Михайловичем. Вначале Третьяков как и все коллекционеры начал покупать картины "старых" мастеров, но вскорости выяснил, что большая часть его коллекции-новоделы. После этого Павел Михайлович и решил покупать картины у современников, непосредственно из первоисточников. Стоимость картин была несоизмеримо меньше и гарантированных оригиналов больше.Наверняка это миф, но он очень точно отражает положение вещей с предметами живописи. Что бы покупать известных мастеров необходимы большие инвестиции, а вот что бы покупать новые еще не известные имена нужно, иметь очень хороший вкус, чутье и много времени. Что же тогда делать рядовому коллекционеру который не имеет шальных денег на картины-старых голландцев, русский авангард, импрессионистов и пр. пр. А так же нет возможности тратить много времени на поиски новых нераскрученных художников. Казалось бы тупиковая ситуация, но выход есть и он зачастую проще чем кажется.Существует очень много художников, которые добились определенного признания. Они имеют персональные выставки, плодотворно творят и что самое главное их работы стоят разумных денег. Причем зачастую стоимость их работ сопоставима с "лубочными" картинами которые продают в каждом крупном городе уличные художники, или в художественных салонах. Практически каждый современный художник сам бывает на персональных выставках, где никогда не откажет пообщаться с посетителями и конечно продать какие то из своих работ, причем не только представленных на выставке. Особенно это касается пожилых художников, которые всегда рады интересу к своему творчеству.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

honordagger.livejournal.com

Как покупать и коллекционировать картины - Арт Онлайн Украина | Современная живопись

С любезного личного разрешения автора, одного из крупнейших экспертов по оценке современного искусства, Алана Бамбергера (Alan Bamberger), предлагаем Вашему вниманию главу из его новой книги «ИСКУССТВО ПОКУПАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА», недавно появившейся в продаже в США.Сайт автора http://www.artbusiness.com

Как покупать и коллекционировать произведения искусства

Примечание. Эта лекция, прочитана перед аудиторией коллекционеров в Центре Искусств Индианаполиса. Она затрагивает темы, подробно освещённые в моей книге «Искусство покупать произведения искусства».

Любой заинтересованный человек в состоянии покупать и коллекционировать произведения искусства. Говоря «любой» я действительно подразумеваю каждого, кто хочет заниматься коллекционированием. Для этого не нужно иметь ни предварительных знаний, ни большого опыта, ни тем более специального образования или научных степеней. Всё, что нужно настоящему коллекционеру, это любовь к искусству, страсть к коллекционированию и готовность ознакомиться с несколькими простыми принципами, которые позволят правильно оценить любое произведение искусства, датируемое любым историческим периодом, принадлежащее любой национальной культуре. И, хотя эта лекция содержит конкретные рекомендации по коллекционированию, тем не менее следует помнить, что не существует искусства «ложного» и «истинного», равно как и не существует «правильных» и «неправильных» способов коллекционирования. Проще говоря, коллекционировать и покупать можно всё, что нравится, основываясь только на личном вкусе и исходя из своих финансовых возможностей. Следовательно, предлагаемые мной принципы адресованы только тем коллекционерам, которые хотели бы тратить свои деньги разумно и предпочитают вкладывать их в произведения искусства, качество которых соответствует их цене. Если вы причисляете себя к такому типу коллекционеров, то мои рекомендации безусловно помогут вам.Предположим, перед вами работа, выставленная на продажу, которая вам очень нравится. Речь может идти о картине, скульптуре, оттиске – это неважно. Если работа нравится настолько, что вы готовы её купить, то приготовьтесь ответить на ряд вопросов прежде, чем принять окончательное решение. Эти вопросы следующие:* Кто художник?* Какова значимость конкретного произведения искусства в творчестве художника?* Каковы происхождение, история, биография вещи(иными словами где и когда работа выставлялась, кому и когда принадлежала)?* Насколько разумна цена?Для ответа на первый вопрос «Кто художник?» всегда следует опираться на два основных источника информации – устный и письменный.Устным источником информации может быть сам художник или непосредственный продавец работы - галерея, дилер, собственник произведения, просто друзья или знакомые. Устная информация может исходить и от других коллекционеров или просто от людей, хорошо знакомых с творчеством художника.Что касается письменной информации, то её следует искать на вебсайте самого художника или галереи, представляющей его. Можно поискать и в других Интернет источниках, в каталогах выставок, в резюме художника, в рецензиях, публикациях, монографиях, энциклопедиях и словарях. Чаще всего письменную информацию предоставляет также и продавец или дилер.В любом случае придётся и почитать о художнике, и прислушаться к мнению знающих людей. Сравнив и сопоставив всю собранную информацию, вы сможете сделать правильный выбор и составить собственное мнение о значимости интересующего вас художника. Информация, которую вам необходимо собрать, должна содержать следующие факты:* Дата рождения и, в случае, если художник уже умер, дата смерти художника.* Где художник живёт и работает.* Где, когда и у кого художник учился.* Организации, в которых художник состоит.* Галереи, музеи и другие учреждения, в которых художник выставлялся.* Грамоты, призы, гранты, награды, которые художник получал.* Общественные, частные и корпоративные коллекции, в которых есть произведения художника.* Позиции, которые художник занимал или занимает (учитель, преподаватель, лектор, писатель и т.д.).* Публикации, в которых упоминалось имя художника, такие как книги, статьи, каталоги.Предназначение всей этой информации очень простое – составить правильное мнение о художнике. Ничего общего с академическим изучением его творчества в этом нет. Вам только нужно уяснить для себя кем является художник и каковы его или её достижения. Ценность навыков сбора необходимой информации повышается по мере повышения цены, интересующего вас произведения искусства. Проще говоря, чем дороже работа, тем более уважаемым, установившимся и зарекомендовавшим себя должен быть её автор.Стали бы вы, к примеру, покупать автомобиль за $25 000, не задав ни одного вопроса? Представьте себе покупку дома, ценой в $300 000, после осмотра одного только фасада дома. Вне всяких сомнений, вы бы узнали всё и об автомобиле и о доме. Вы ведь не хотите платить неизвестно за что. Подход к покупке произведения искусства должен быть точно таким же. Весь процесс должен начинаться с того, чтоб составить общее мнение о художнике на основании упомянутой информации.* Чем шире представлен художник на собственном сайте, и в любых других Интернет ресурсах, тем лучше. Да, Интернет сайт художника важен. Однако значительно важнее сайты, на которых вы можете найти обзоры, рецензии и статьи об интересующем вас художнике. Важна также и информация с вебсайтов галерей, выставляющих и продающих его работы. Другими ценными источниками могут быть вебсайты музеев и искусствоведческих изданий.* Чем больше каталогов и книг вы найдёте с упоминаниями имени художника, тем лучше.* Чем более заметными являются публикации и Интернет источники, в которых упоминается имя художника, тем более значительным и известным художником он скорее всего является. Пять абзацев в известном международном каталоге или словаре значат больше, чем статья таких же размеров в местном издании или художественном каталоге.* Чем дольше художник работал и создавал свои произведения, тем лучше, причём сам по себе возраст художника не всегда является показателем. Так, работа 55 летнего художника с опытом 30 летней успешной работы котируется выше работы 55 летнего художника, который организовал вторую в своей жизни выставку.* Чем больше количество выставок, наград и других карьерных достижений у художника, тем лучше. Учтите, что помпезные, напыщенные и хаотичные эпитеты в адрес художника, такие как «волшебные мазки» или «гениальное сочетание цветов», могут звучать вдохновляюще, но, чаще всего, подобный «цветистый» язык преувеличений не может иметь никакого веса, если только информация не подтверждена хоть какими-то фактами.* Чем более значительны коллекции, в которых можно найти работы художника, тем более вероятна значительность художника. Когда музеи приобретают работы художника – это всегда хороший признак. Большие корпоративные коллекции всегда поднимают репутацию художника. Что касается частных коллекций, то ценятся только известные и зарекомендовавшие себя коллекции. К примеру, картина, находящаяся в коллекции графини Эсмиральды Стеговийской, может впечатлять только в случае, если графиня известна своей коллекцией и является истинной ценительницей искусств.* Списки художников в элитарных эрудированных журналах.* Чем больше людей, знающих художника, хорошо о нем отзываются, тем лучше. Чем более квалифицированы и уважаемы эти люди в художественных кругах, тем больше можно доверять их мнению, особенно если они финансово не заинтересованы в продаже работ этого художника.Ответ на второй вопрос – насколько значимо конкретное произведение искусства в творчестве художника? – можно получить просмотрев как можно больше работ художника. Чем лучше вы знаете творчество художника тем легче вам будет сравнивать вещь, которая привлекла ваше внимание, с работами типичными для этого художника, работами, которые лучшим образом характеризуют его.Начните с того, что попросите самого художника или человека, продающего его работу, показать вам выборку работ художника всех периодов его творчества – это могут быть фотографии, Интернет страничка, репродукции или оригиналы. Если это невозможно, попробуйте выяснить где и как вы можете ознакомиться с рядом работ заинтересовавшего вас художника. Знание всего диапазона работ художника позволит вам лучше понять место, которое занимает в его творчестве выбранная вами вещь. Вот почему художественные галереи устраивают индивидуальные выставки и собирают многочисленные коллекции произведений искусств одного художника, которого они представляют. Чем больше работ галерея в состоянии вам показать, тем больше информации вы можете получить о художнике.Следующее, внимательнейшим образом исследуйте вещь, привлекшую ваше внимание. Кроме лицевой стороны картины, изучите также ее оборотную сторону, осмотрите боковины и края, проверьте состояние подрамника, убедитесь в наличии подписи под картиной, поищите надписи на ее оборотной стороне. Вы можете также найти печати, наклеенные квитанции, номера и т. д. Попросите продавца или самого художника разъяснить вам происхождение всех обнаруженных вами деталей.Все перечисленное не просто познавательно и интересно, но также способно дать вам больше информации о произведении, а также о том, насколько осведомлен человек, продающий его.Спросите художника или продавца – является ли вещь оригиналом или это репродукция. Этот вопрос очень важен, особенно когда речь идет об ограниченных тиражах репродукций (limited edition prints). Многие так называемые «произведения искусства», изданные лимитированными тиражами, ничем не отличаются от обыкновенных фото-репродукций и цифровых фотографий, которые создаются не художником, ставящим свою подпись под этими работами, а цифровыми принтерами или издательскими компаниями. Верите или нет, но большинство подписанных и пронумерованных сериграфий, литографий, цифровых изображений, таких как жикле, попадает именно в эту категорию. Единственное, что подлинно в этих копиях - это подпись, поставленная художником вручную.Некоторые издатели доводят производство репродукций до абсурда. Издательство New Erte, к примеру, продолжает выпускать авторские копии даже спустя много лет после смерти автора. Ну что же, это конечно признак величия художника, мастер продолжает «творить» даже после собственной смерти. Итак, запомните – когда вы смотрите на эксклюзивные авторские копии, всегда спрашивайте что это, оригинал или копия, и требуйте ответ в письменном виде. Если вам нравится картина и вам неважно что это – оригинал или репродукция – то покупайте ее. Но если вы целенаправленно коллекционируете оригиналы, то покупайте только те работы, которые были полностью, с начала и до конца созданы самим автором. Репродукции оригиналов, неважно насколько хорошо они выполнены и насколько ограниченным тиражом они выпущены, стоят в ряду наименее ценных и наименее интересных для коллекционеров работ.Убедившись в том, что произведение искусства, заинтересовавшее вас, является подлинником, узнайте, насколько важна данная вещь в творчестве художника в сравнении с его другими работами. Ближе ли она к более трудоемким, ярким, заметным и сложным его работам, или эта пятиминутная зарисовка, сделанная художником на картонке размером три на пять? Запомните что важные и значимые работы в творчестве художника всегда выше ценятся и более интересны для коллекционирования. Такие работы со временем повышаются в цене больше, чем второстепенные работы.Определите, является ли вещь, понравившаяся вам, «типичной» или «нетипичной» для конкретного художника. Спросите у художника или продавца какие тематика, размер, материалы и стиль более типичны для этого художника и какие его работы более популярны среди покупателей и коллекционеров. Именно такие работы являются более типичными для интересующего вас художника. Однако любой художник также и экспериментирует, сходит так сказать с наезженной колеи, и создает необычные, непривычные и нетипичные для себя работы. Таким образом создаются единичные работы, по которым бывает трудно распознать художника. К своему эксперименту художник может никогда больше и не вернуться. Такие работы называют нетипичными. Предпочтительнее собирать типичные работы художника, конечно если вы не преданный собиратель, ставящий целью собрать все, что создал художник. И даже в последнем случае все равно лучше начинать с коллекционирования типичных работ, а необычные и выделяющиеся из общего творчества работы оставьте напоследок.Спросите к какому периоду творчества художника принадлежит заинтересовавшая вас работа. Все художники проходят через творческие фазы, когда их работы более или менее удачны, интересны, вдохновлены, а следовательно и привлекательны для коллекционеров. Опытные коллекционеры, конечно же, предпочитают приобретать лучшие работы из наиболее продуктивных периодов творчества. Обязательно узнайте, какой период творчества был более продуктивным у интересующего вас художника, и насколько произведение искусства, заинтересовавшее вас, соотносится с периодами творческого подъема художника.На более сложном уровне рекомендуется определить выглядит ли заинтересовавшее вас произведение уникальным, отличается ли оно оригинальностью или это явное повторение чьего-либо стиля, чьей-либо идеи или повторение темы, встречающейся у этого художника из года в год.Некоторые художники специализируются на вариациях одной и той же темы, которую они отработали с годами и продолжают повторять и повторять только потому, что людям это нравится и вещи хорошо продаются. К примеру был художник, который представлялся как «живущий ныне художник, пишущий как мертвый». Другими словами, он подчеркивал тот факт, что он пишет так же, как художники писали десятелетия или даже столетия назад. Это собственно означает, что вы не найдете ничего оригинального и по-настоящему интересного в его творчестве.С точки зрения коллекционера, работы художника, отличающиеся оригинальностью и уникальностью, являются более желанными и достойными коллекционирования, чем работы имитаторов, которые заимствуют слишком много из других стилей, эпох и у других художников. Однако, если вы предпочитаете копии хорошо известных картин или вам нравится какой-то известный в прошлом стиль, не задумываясь начинайте коллекционировать то, что вам действительно нравится. Нет искусства правильного и неправильного. Ваша коллекция должна прежде всего доставлять вам удовольствие.Наконец, убедитесь, что работа, заинтересовавшая вас, находится в хорошем состоянии и создана из прочных материалов и надолго. Я был однажды в галерее, которая выставляла художника, писавшего маслом на оборотной стороне стекла. Картины были великолепны, но насколько они были прочны и долговечны? Я попросил дилера показать мне несколько работ с оборотной стороны так, чтобы увидеть насколько рамки защищали стекло и краску, нанесенную на него. Мне бы не хотелось потратить около пяти тысяч долларов на покупку картины, чтобы потом случайный удар отбил от нее кусок или образовал трещину в стекле, которое не было в достаточной степени защищено.Для ответа на третий вопрос – каково происхождение (провенанс) произведения искусства, его история и документация? – соберите и сопоставьте всю доступную информацию о конкретном произведении. Эта работа сродни той, которую проделывает писатель, собирая информацию прежде, чем написать чью-либо биографию. Придется собрать всю доступную информацию, начиная с того момента, когда художник закончил работу над картиной, и кончая сегодняшним днем.Этим следует заняться поскольку полная документированность картины или любого другого произведения искусства, повышает коллекционную ценность работы и востребованность ее на рынке. Хороший провенанс в мире искусства сродни хорошей родословной у кинологов. Картина, которая выставлялась в известных выставочных залах, к примеру, имеет более высокую коллекционную ценность, чем похожая работа, которая не участвовала на выставках. Скульптура, выигравшая призовое место на выставке будет более желанной, чем скульптура, которая никогда никаких призов не брала. Акварель, упомянутая в колонке новостей, представляет собой больший интерес, чем похожая акварель, не привлекшая чьего бы то ни было внимания. Если произведение искусства, о котором вы собираете информацию, обладает какими-то из выше перечисленных качеств, вы должны знать о них.Начните с просьбы, направленной художнику или продавцу, рассказать вам все, что он знает об этой вещи. Узнайте всю ее «биографию». Узнайте, где она побывала, что или кого она представляет, как она создавалась, кто ею владел прежде, участвовала ли она на выставках, занимала ли она призовые места, была ли работа упомянута в какой-нибудь публикации или издании, каталоге, обзоре, обсуждалась ли эта работа в Интернет блогах или форумах, или в печатном издании экспертами, или может быть самим художником на его сайте? Отражает ли работа какие-либо события в жизни общества, или в жизни самого художника? Существуют ли забавные истории, связанные с ней? Это все вопросы, которые вам следует задать перед покупкой. Ответы часто познавательны и развлекательны.Если произведение искусства создано ныне живущим художником, свяжитесь с ним и попросите его немного рассказать о том как создавалась понравившаяся вам работа. Если работа продается галереей или дилером, договоритесь о телефонном звонке и поговорите с художником хотя бы по телефону.В добавление к тому, что вам говорили и рассказывали, соберите как можно больше документации, онлайн распечаток, выписок и вырезок из публикаций в периодической прессе. Включите в этот список копии или фотокопии из периодической печати или онлайн источников, упоминающих это произведение искусства. Потребуйте сертификаты, удостоверяющие подлинность работы, и если это возможно, подписанные художником или дилером, а лучше ими обоими, документы, подтверждающую всю информацию, полученную вами до этого в устной форме. Это как если ваша покупка – это картина, а вся собранная вами документация на нее – это её оправа.Всегда старайтесь отделять задокументированную действительность от вымышленных историй. Сплетни, байки, рассказанные третьими лицами с чьих-то слов и прочая подобная информация, не может быть классифицирована как достоверная. Убедитесь, что все, что было вам рассказано, соответствует действительности. Если вы не в состоянии получить убедительных доказательств всей полученной информации, то не принимайте её за чистую монету.Предположим, вы подумываете о покупке старинной картины, на которой изображена гора. Дилер говорит вам, что картиной когда-то владел дедушка водопроводчика самого Теди Рузвельта. Он также настаивает на том, что эта гора называется Шаста и в доказательство демонстрирует вам фотографии сделанные примерно оттуда же, откуда её рисовал художник. Так вот, первое утверждение – это догадка, требующая доказательств, а второе утверждение – это доказанный факт.Теперь самый серьёзный четвёртый вопрос – насколько разумна цена? Это не столько вопрос о том, сколько картина будет стоить в будущем и насколько выгодно такое вложение - этого вам, по большому счёту, не скажет никто. Вопрос лишь в том, сколько картина стоит сегодня? И это вопрос, который следует задавать и обсуждать в первую очередь, поскольку цены на произведения искусства, как и на любые другие товары и услуги, часто бывают необоснованно завышенными.Художник или дилер скорее всего скажет вам, что цена на конкретное произведение искусства уникальна, как и само произведение, и что вещь, привлекшая ваше внимание, оценена по достоинству, однако такая логика не в состоянии убедить более или менее опытного коллекционера. Каждое произведение искусства, как и недвижимость, к примеру, конечно же уникально, но всегда можно найти сравнимые и похожие экземпляры. Эти аналогичные экземпляры – как и похожие квартиры, например, находящиеся в том же районе - нуждаются в адекватной оценке и вполне поддаются сравнению, хотя и уникальны сами по себе.Вопреки общепринятому мнению, цены на предметы искусства не берутся с потолка и не определяются при помощи шестого чувства, которым обладает только дилер или сам художник. В большинстве случаев оценить произведение искусства бывает так же просто, как отмерить стакан муки, конечно, если вы уже ознакомились с основными постулатами оценщика. Всё, что вам нужно, это небольшое сравнение, проведение параллели между работой, которой интересуетесь вы и подобными ей работами, уже проданными относительно недавно.Конечно же, для этого вам нужно иметь доступ к публичной информации о продажах. Большинство людей даже не подозревает, что подобная информация существует, доступна, легальна и дает возможность изучить историю продаж. Подобные записи не только существуют, они существуют в огромном множестве легальных и доступных источников. Большинство этой информации можно найти в сети, в онлайн базах данных, в публикациях и каталогах, в справочниках аукционов и публичных продаж. К примеру, арт-дилер каталоги ежегодно публикуют подробнейшую информацию более чем о 200 000 продаж. Записи о продажах можно найти в большинстве специализированных библиотек, в Интернете, в специализированных книжных магазинах, да и в любой уважающей себя галерее.Начните изучение цены с самого художника или непосредственного продавца картины. Попросите показать вам записи последних продаж работ заинтересовавшего вас мастера. Убедитесь в том, что художник уже продавал похожие работы по похожей цене. Большинство дилеров обладают подобной информацией и охотно поделятся ею с вами (упорное нежелание обсуждать предыдущие продажи должно насторожить).Следующая часть оценки произведений искусства заключается в том,чтобы узнать что же происходит вне стен галереи или студии художника. Где ещё продаются работы этого художника и по какой цене? Речь может идти о других галереях, об аукционах, о небольших онлайн сайтах, специализирующихся на продаже предметов искусства. Вам следует сравнить все цены на работы интересующего вас художника где бы и кем бы они не продавались.Проверить записи аукционных продаж очень легко, с этой задачей способен справиться каждый. Всё, что вам придется сделать – это справится в онлайн базах данных о ценах на работы, интересующего вас мастера (справедливости ради стоит отметить, что эта информация доступна только по платной подписке). Каждая запись о продаже снабдит вас информацией о том, какого типа работа была продана (картина, скульптура и т.д.), каких размеров была работа, когда и где она была продана, и самое главное – по какой цене.Если у художника есть история аукционных продаж, то как правило это значит, что художник уже достиг определённого уровня признания и уважения в художественных кругах, что на его работы есть спрос и что оборот продаж достиг приличного уровня. То есть, вместо того, чтоб спрашивать: «Кто это?», коллекционеры уже говорят: «Я знаю, кто это. Её работы продаются на аукционах за такую-то цену и я готов заплатить за эту работу столько-то ».Наиболее информативными для вас будут аукционные записи, описывающие произведения искусства, подобные тому произведению, которое вы собрались покупать; имеются ввиду размер, материал и т.д. Учтите, что аукционные цены отражают скорее оптовую цену, чем розничную, то есть будьте готовы к тому, что цена галереи будет несколько выше, чем аукционная – это вполне естественно. Однако убедитесь, что аукционная цена составляет хотя бы 40% от галерейной. Если аукционная цена составляет 30% от галерейной или даже ещё меньше, то это повод к тому, чтоб задуматься. В этой ситуации либо художник или дилер в состоянии дать вам убедительное объяснение такому феномену, либо вам лучше вообще не иметь с ними дела.Ниже приводится ряд дополнительных советов по оценке и обработке аукционной информации.* Просмотрите записи (рекорды) как минимум за последние пять лет и обратите внимание на то, как менялись цены на работы интересующего вас художника за этот период времени. Последовательный рост цен свидетельствует о том, что спрос на работы художника среди коллекционеров рос непрерывно в течении последних пяти лет. Колеблющиеся, неустойчивые, идущие на убыль цены чаще всего являются плохим признаком.* Обратите особое внимание на то, в каких пределах колеблется большая часть цен. Не обращайте внимание на случайные отклонения от основного диапазона. К примеру, если вы намерены заплатить за картину $10000 и вы нашли в аукционных записях одну продажу за $6000 и двадцать продаж за $2000, то будьте начеку. Такая информация является верным индикатором того, что цена на полотно, которое вы собираетесь приобрести, сильно завышена.* Чем больше аукционных записей вы обнаружите, тем точнее будут результаты по анализу цен на интересующего вас художника. На основании одной или двух обособленных продаж нельзя делать каких-либо выводов, для достоверного анализа вам потребуется как минимум пять или лучше десять записей о продажах.Информация о розничных продавцах и о других онлайн или вполне реальных галереях ни менее важна, чем информация об аукционных продажах. Если аукционных продаж нет или информация о них вам недоступна, то информация о галерейных продажах ваш единственный источник достоверной информации. О галерейных продажах можно узнать от дилеров, коллекционеров, от сведущих в художественных кругах людей. Чем больше дилеров, знакомых с именем художника, представляющих его или желающих представлять, вы найдете, тем лучше. Ну и конечно же цены в других галереях на работы интересующего вас художника должны быть сопоставимы с ценой, которую собираетесь заплатить вы. Если галерей, заинтересованных в работах художника или знакомых с её или его именем очень мало, или вообще нет, то понятно, что это плохой признак.Найти аукционные записи или галереи-представители бывает практически невозможно, если вы покупаете работу непосредственно у художника, который не выставляется регулярно. В этом случае попросите художника дать вам информацию о частных лицах и организациях, владеющих его работами, и снова, приложите все усилия чтоб удостовериться, что работы продавались регулярно и по сравнимым с вашей ценой ценам. Чем больше вы найдёте коллекционеров, владеющих работами художника, и чем более последовательным было ценообразование, тем увереннее можете совершать вашу покупку.В случаях, когда вам не удаётся проследить ни аукционных ни галерейных записей о продажах, займитесь изучением цен на подобные работы других художников из того же географического региона, работающих в том же стиле и достигших таких же примерно результатов, что и интересующий вас художник. Это другая форма работ по необходимому перед любой покупкой сравнительному анализу цен. Когда вы покупаете у художника, то попытайтесь выяснить, по каким ценам продают свои работы другие художники, живущие поблизости. Предположим, вы покупаете пейзаж, датируемый 1940 годом. Непременно сравните цену этого пейзажа с ценами на похожие пейзажи того же периода, созданные художниками из того же региона.Когда вы уже готовы совершить покупку, убедитесь в том, что вам выдадут квитанцию содержащую подробное описание приобретаемого произведения искусства и состояние, в котором оно находится и, обязательно, гарантию возврата денег на случай, если позже вы обнаружите, что работа была представлена вам некорректно. Эта квитанция должна быть необходимой составляющей всей сопутствующей документации, которую дилер прилагает к произведению искусства.Несколько слов о скидках. Предположим, после всей проделанной работы вы всё ещё заинтересованы в покупке, но всё же вам хотелось бы заплатить несколько меньше запрошенной цены. Цены на предметы искусства часто довольно гибкие, только не стоит торговаться просто так. Просите скидку только в случае, если можете обосновать свою просьбу, объяснить своё предложение основываясь на собранных вами данных. Опытные коллекционеры регулярно пользуются этим приёмом. Они знают, что дилеры и художники скорее согласятся спустить цену в случае, когда вы в сосоянии убедительно аргументировать свою просьбу о скидке, чем когда вы пробуете спустить цену только из желания немного поторговаться.Весь процесс может показаться изнурительным. Действительно, зачем прилагать все вышеперечисленные усилия ради покупки одной только картины? Но на практике многие коллекционеры именно в процессе предварительных исследований видят прелесть коллекционирования. Увлекательность предшествующего покупке процесса похожа на своего рода приключение, особенно когда этот навык превращается во вторую натуру коллекционера. С того самого момента, как вы начнёте понимать всю внутреннюю кухню процесса, жажда знаний и азарт охотника превратят для вас покупку произведения искусства в увлекательнейшую работу детектива. Опытный коллекционер, каковым рано или поздно вы станете, в состоянии оценить и классифицировать большинство работ за каких-нибудь двадцать, двадцать пять минут. Для опытного коллекционера владение всей доступной информацией, включая верную оценку произведения искусства, никогда не может быть второстепенным.

art-on-line.com.ua

Коллекционирование - Арт-рынок - Русский портрет

Арт-рынок

Коллекционирование — не только серьезная финансовая составляющая современного арт-рынка. Оно и само по себе — искусство, в котором не добиться успеха без навыков, интуиции и познаний

Коллекционеры — не меньшее достояние страны, чем сами художники. Собирательство картин — не просто выгодная инвестиция (хотя при хорошем чутье или наличии прозорливого консультанта коллекционер приобретает предметы с невиданной капитализацией), но и настоящее сотворчество. Мало какой владелец картины расстанется с ней без веской на то причины (а обогащение — не всегда достаточно веская причина для страстного коллекционера). Общество относится к частным коллекциям со смешанными чувствами, ведь далеко не всегда на приобретенные произведения можно полюбоваться. Например, не секрет, что в России наконец-то появились полотна Хаима Сутина, но — у частных лиц. Теперь от их доброй воли будет зависеть, сможет ли картины увидеть публика или нет. Но раньше-то точно не смогла бы — прославленный живописец радовал взгляд отечественного ценителя только на репродукциях в зарубежных изданиях.

Тот, кто делает первые шаги в искусстве создания коллекции, всегда немного робеет, ведь столько страхов и слухов окружает этот бизнес. Страшно купить подделку. Обидно купить современное произведение, автор которого не станет великим (и главное — высоко ценимым!) в будущем. Досадно тратить деньги на то, что советует консультант, но не нравится лично вам. Ведь если вы любите реалистичные портреты с настроением, а вас пытаются убедить в красоте абстрактных пятен — толку не будет. Коллекционировать стоит только то, что услаждает ваш, и ничей другой, взгляд. Если искусство не греет вашу душу, то не лучше ли вкладываться в акции?

ЦенаНачинающие коллекционеры порой пребывают во власти заблуждения, что большое искусство продается только за большие деньги. Это и так, и не совсем. Конечно, если коллекционер задумал инвестировать деньги с гарантией их приумножения, то что может быть лучше полотен Ротко, Уорхола и Люсьена Фрейда? Кстати, последний являет собой поразительный пример очень дорогостоящего и при этом ныне здравствующего художника.

Ситуация на рынке современного искусства пугает многих своей изменчивостью. Вот, скажем, работы Дэмиена Херста, приобретенные украинским олигархом Виктором Пинчуком за очень большие суммы (точные цифры не оглашаются), в течение нескольких лет понизились в цене почти вдвое. Украинский миллиардер совладелец знаменитого бриллиантового черепа, созданного Херстом (сообщает ARTinvestment.Ru со ссылкой на The Washington Post). Сверкающий каратами череп под названием «За любовь Господа» принадлежит группе инвесторов, в которую входят сам автор работы, его менеджер Фрэнк Данфи и глава White Cube Джей Джоплин. Впрочем, по словам одного из работников Pinchuk Art Center, самого коллекционера это не сильно тревожит — он водит дружбу с Херстом и Кунсом самолично, без посредничества экспертов и менеджеров, и общение с этими фигурами радует его не меньше, чем обладание их произведениями.

Несмотря на некоторую шаткость цен, таких художников, как Марк Ротко, можно смело зачислять в разряд «мечта инвестора». Например, работа «Номер 7», купленная каким-то счастливчиком в 1998 году за 1,6 миллиона долларов, была продана в 2007 году на Christie's за 18,75 миллиона долларов. За каких-то девять лет цена подскочила более чем в десять раз!

СюжетНачинающему коллекционеру надо иметь в виду, что художник будет всю жизнь придерживаться выбранной тематики: Херст никуда не денется от черепов и темы смерти, Фрейд — от обнаженных и при этом отталкивающе реалистичных тел, а Гюнтер Юккер продолжит вбивать свои гвозди.

Если речь идет о художниках второго ряда, то портреты ценятся меньше, чем пейзажи или абстрактные композиции, которыми охотней украшают интерьеры.

ТоргиКогда полотна мастеров «Бубнового валета» или отечественной классической школы пересекают минимальную стоимостную отметку в несколько сотен тысяч долларов, не стоит биться до последнего доллара за одну конкретную вещь. Лучше купить несколько произведений, которые сегодня стоят гораздо дешевле.

Значительные перепады цен возможны в случае с ныне живущими авторами. В сентябре 2008 года Sotheby's с успехом провел персональный аукцион Херста: за два дня было продано работ на 206 миллионов долларов. Но уже в ноябре прошлого года спрос на произведения британского живого классика резко упал.

Советует Алексей Душкин, художник, эксперт Отраслевого художественно-технического совета по мебели:

— Коллекционер точно знает, что именно ему надо, и может это искать, разъезжая по всему миру. Коллекционер — целенаправленный специалист. А у собирателя нет четких границ поиска. Это могут быть монеты, утюги, инструменты, механизмы, гравюры и чертежи, серебряные ковши или просто любая красивая вещь, допустим, ХIХ века. Яркий пример собирателя самой разной живописи — сверхбогатый московский парфюмер Анри Бракар, ему вроде было совершенно не важно, кто автор. И вроде был даже случай, когда его мастера по просьбе хозяина на одной картине XVIII века увеличили дамочке бюст. Вот такая свобода.

Корпоративное коллекционирование — чисто коммерческое. Считается, что предметы антиквариата гарантируют самые быстрорастущие цены и самое выгодное вложение средств. При благоприятной экономической обстановке цены удваиваются в течение трех-пяти лет. В период спада цены растут медленнее, но все равно растут. Это актив. При этом коллекция как бы ничья, она обезличена… А личные коллекции азартно создаются людьми, которые свои коллекции страстно любят, холят и лелеют. Что-то потом родственникам достанется, что-то друзьям подарят.

Начинающий коллекционер отличается от опытного тем, что может собирать не то. Вокруг него иногда начинают крутиться недобросовестные консультанты и продавцы. Он может купить подделки. Но со временем приобретает опыт и уже сам становится экспертом. Читает литературу, начинает общаться. Вступает в круг по интересам. Тогда он уже перестает быть начинающим.

Советует Александр Панов, арт-критик и коллекционер:

— Арт-рынок — это такая гуттаперчевая вещь. Как говаривал Винни Пух: «С этими пчелами никогда ничего непонятно». Если мы не говорим про вещи уровня Рембрандта, Веласкеса, которые являются нетленными ценностями… Что касается искусства ХХ века, все очень непредсказуемо — цены могут резко возрастать и резко падать, особенно на фоне финансового кризиса. И, например, современное искусство, которое два года назад считалось одним из самых выгодных вложений, сегодня находится в смутном состоянии: очень много работ на последних аукционах «контемпорари арт» остались нераспроданны или цены на них понизились… Поэтому с ныне живущими художниками нельзя давать никаких гарантий, хотя, конечно, есть некие имена, которые даже если в цене и понизятся — все равно это имена. Даже не буду их называть, просто надо посмотреть последние каталоги «Кристи» или «Сотбис». Надо смотреть на цифры, хотя и они могут подвести. Понятно, что Малевич всегда будет в цене, Кабаков всегда будет в цене… Там есть некая ценовая планка, ниже которой работа не может упасть. «Жук» стоит шесть миллионов, и ниже этой цены Кабаков уже не опустится. Но есть такая субъективная вещь: что ты хочешь — купить работу, чтобы дальше пустить ее в ход, или тебе эта работа нужна буквально для себя. Вот, например, человек, купивший того же «Жука» Кабакова, рассказывал, что шесть лет присматривался, повесил репродукцию этой работы у себя над кроватью и думал, может он жить без нее или нет… Еще в отсутствие арт-рынка так поступали подпольные коллекционеры: брали у художника картину на полгода «повисеть». Такой вот эмоциональный подход, отношение к картине как к кошке — приживется или нет. В моей собственной практике были подобные случаи — картина не приживалась, отдавал обратно. Картина — существо органическое, предмет живого труда… И картина должна прижиться, и ты должен привыкнуть…

Бывает и любовь с первого взгляда. Но любовь с первого взгляда тоже не всегда бывает взаимной. Иногда картина может тебе не отвечать, хоть ты и думаешь, что она «твоя». Иногда от произведений живописи, графики отходят лучи отторжения. Коллекционирование в таком виде, в чистом виде — это практически любовный роман в духе XVIII века, такая вот любовная переписка. Но это когда коллекционирование становится личной страстью, такими «опасными связями»… Например, одна очень богатая российская коллекционерша смотрит в Лондоне работу с явно завышенным эстимейтом (первоначальной ценой. — «Эксперт»), начинаются торги, и цена еще сильней повышается. Рядом с ней сидит эксперт, который говорит ей: «Не надо». А она — хочу. Что ж, любовь есть любовь. Знаю лично нескольких коллекционеров, которые не могут остановиться — запросто купят какую-нибудь нарисованную собачку в подземном переходе. Такая вот эротомания. Но о таких «пороках» коллекционеру лучше никому не рассказывать…

Если хочешь создать профессиональную коллекцию, надо года три — не меньше — почитать книжки, походить по музеям, особенно западным, пообщаться с экспертами. Узнавать про историю работ (то, что называется словом «провенанс»), что стоит за каждым художником.

Советует Максим Бедов, директор галереи Maricevic Fine Art:

— Основываясь на опыте нашей многолетней работы, могу сказать: начинающему коллекционеру надо начинать с самообразования, так как коллекционирование — это отражение вкуса, понимания арт-рынка, самого предмета коллекционирования. Консультант может предложить качественные и уникальные вещи, оградить от сомнительных вещей, но окончательный выбор должен сделать сам коллекционер.

Отличие коллекционера от собирателя, конечно, есть: самый яркий пример коллекционера — Павел Михайлович Третьяков, человек, получивший прекрасное домашнее образование, знающий художников и разбирающийся в искусстве. В первую очередь коллекционер знает, что он собирает и почему, глубоко понимает предмет коллекционирования. Собиратель, скорее, просто имеет свободные деньги и возможность вкладываться в произведения искусства время от времени. Коллекционер же может и не иметь денег, но при этом владеть очень серьезной, интересной коллекцией. Как показывает практика, коллекционер не всегда богатый человек, зачастую он просто живет этой жизнью: широко общается с художниками, с другими коллекционерами и за счет этого — за счет обменов, знакомств, других возможностей — развивает свою коллекцию. В нашей стране встречаются люди, чьи коллекции начинались в пятидесятых, шестидесятых, когда русское искусство еще не стоило тех денег, которых оно стоит сейчас. Эти люди расширяли свои коллекции путем обменов, бартеров… В чистом виде коллекционеров — меценатов, таких как Павел Михайлович Третьяков, сейчас, пожалуй, и нет.

Наша галерея специализируется на русских художниках — эмигрантах первой волны. И самых известных — Коровин, Малявин, Фешин, и менее знаменитых — Исупов, Колесников, Ганзен. Их покупают, ведь кризис не влияет на арт-рынок так же сильно, как, скажем, на нефтяной… Произведения искусства — это невосполнимый ресурс, поэтому обесцениться они не могут: то, что было создано в прошлом, уже не будет создано в будущем. Вот, например, художники-эмигранты — количество их произведений ограничено, и они имеют определенную ценность, которая не сильно изменится со временем. Некоторые колебания цены, конечно, возможны, но глобальные падения, как на нефтяном рынке или рынке акций, маловероятны.

Корпоративные коллекции, как и частные, — очень важная часть культуры, совершенно необходимая. Коллекционирование, вообще, зарождалось как частная институция, все коллекции, начиная с екатерининской, были личными. В нашей российской ситуации, когда музеи не дотируются, бремя возвращения культурных ценностей (вывезенных в советское время, и тех, что создавались за рубежом художниками-эмигрантами) может лечь на плечи богатых корпораций, имеющих свободные деньги, либо на частных лиц, которые опять же имеют возможность потратить часть своих доходов на культурные ценности. Мы, как галеристы, помогаем возвращать культурные ценности, которые находятся за пределами России. Любая культурная ценность, возвращенная на родину, уже живет культурной жизнью нашей страны: рано или поздно она обязательно хотя бы на время покидает стены частного собрания и появляется на выставке, многие вещи из частных собраний передаются в дар крупным музеям… Например, в Музее частных коллекций экспонируется огромное количество произведений и из корпоративных, и из личных коллекций, в ГТГ и Русском музее в большинстве серьезных выставок экспонируются произведения из частных собраний. Частное собирательство — это очень серьезная часть культурной жизни страны.

Ирина Драгунская, автор «Эксперт»

Источник: Эксперт

rupo.ru

Советы как коллекционировать современное искусство и современную живопись

Наши Мастер классы и Лекториум >>>>

Каталог Наши художники >>>>>

Каталог товаров Живопись >>>>

Покупаете картину для коллекции? Несколько советов

Возможно Вам подарили картину или Вы приобрели одну или несколько картин и хотите сделать коллекцию. В любом случае мы надеемся, что приведенные ниже очень простые рекомендации будут Вам полезны.

 

Покупайте картины эмоционально

Во первых, мы уверены, что любая правильная покупка, это прежде всего эмоциональный акт. Картина должна нравиться, это самое главное условие. Уже потом нужно учитывать другие составляющие для покупки- инвестиционный потенциал приобретения, моду, советы друзей и так далее. Ведь если мы говорим о настоящих шедеврах, картинах достойных для покупки, это прежде всего Ваш потенциальный друг, оппонент. Хорошая картина пробуждает чувства, вызывает эмоциональный отклик, рождает мысль. Ведь в картине представлено творческое переосмысление мира, которое совершил художник. Он вложил в картину эмоциональный заряд. Если картина близка Вам, то этот эмоциональный заряд будет передаваться и Вам. Великий коллекционер Савва Морозов, ориентировался на этот эмоциональный отклик, когда принимал решение о покупке той или иной картины. Так он собрал коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов. Его коллекция составляет  "золотой фонд", жемчужину Музея изобразительных искусств имени Пушкина.  Конечно каждая покупка связана с определенным риском. Но если Вы выбрали картину, которая вам нравится, вызывает у вас море эмоций, то вы уже не можете проиграть. Вы приобрели друга и усобеседника. Если цена вырастет в будущем на картину, то ваш выигрыш будет еще ощутимее.

 

Читайте отдельную статью на эту тему.

 

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь

Простите за банальный совет – развивайте Ваш художественный вкус. Общайтесь с художниками, экспертами, посещайте музеи, выставки. Очень скоро Вы не только поймете, какая живопись Вам близка, но и с удивлением обнаружите как совершенствуется Ваш художественный вкус. Вы поймете почему «мазня» одного художника так высоко ценится, и какой в ней заключен эмоциональный заряд, а вроде очень симпатичная картина другого художника мождет остаться для Вас просто симпатичной картиной без глубокого эмоционального содержания. Вы неизбежно найдете своего художника, тот стиль или направление в живописи, которое Вам ближе всего.  Очень скоро Вы научитесь определять того художника, высокий спрос на работы которого определены, прежде всего, временной модой, а какой художник может стать действительно востребованным в будущем.

 

Картины по тематикам

Коллекции лучше объединять тематикой. Например, вы выбрали близкую для себя тему, нашли направление в живописи, вызывающее у Вас максимальный эмоциональный отклик. Постарайтесь углубиться в эту тему. Вы скоро увидите, как может глубока и многослойна быть живопись этого направления. Рано или поздно вы станете экспертом – профессионалом. Профессионал может рискнуть и вложить собственные деньги и быть уверенным, что сделал правильную покупку.

 

Художник может быть модным

Не надо гоняться за модой. Покупая очень модного в настоящее время художника, вы в любом случае переплачиваете за этот ажиотаж. Конечно, если Вы действительно коллекционируете модного художнике и верите в коммерческий потенциал его работ, то продолжайте покупать. Но в любом случае помните, что мода – мимолетная вещь. Если художник не является действительно мастером, то мода на его произведения может легко пройти.

 

Открывайте новые имена художников

Очень часто профессиональные коллекционеры становятся и меценатами – открывателями имен. Это очень правильный и выгодный путь, хоть и сопряженный с определенным риском. Вы помогаете продвигать того или иного художника, при этом покупая его картины. Со временем художник станет известным и спрос и цена на его картины многократно возрастет,  что позволит Вам получить существенную выгоду от этих вложений. Прибегайте к услугам консультантов и профессионалов – экспертов по современному искусству. Помните, что чем дороже картину Вы покупаете, тем больше вероятность встретить подделку. Старайтесь приобретать картины у продавцов, которым Вы доверяете и которые подтвердят подлинность картин.

 

В нашей галерее современного искусства «Артимекс» и интернет магазине антиквариата «АНТИКЗОН» представлен большой выбор картин, живописи, графики. Художники, представленные в нашем магазине, работали в совершенно различных техниках. Каждая из картин достойна того, чтобы стать доминантой Вашей коллекции. Особое внимание хочется обратить на работы таких художников как Абрамов, Горлов, Расторгуев, Губарев, Земсков, Шугрин, Чижонков, Фогель, Уткин, Усачев и многих других. Покупка этих картин может стать выгодным вложением денег. Работы этих мастеров экспонировались в крупнейших музеях, таких как Третьяковская галерея, и входят в коллекции многих известных меценатов и ценителей современного искусства. Наши эксперты предоставят подробную информацию о каждой картине и художнике, и помогут Вам сделать удачную покупку картин. Надеемся, что с посещения нашего магазина начнется Ваша коллекция или она будет обогащена новой удачной покупкой! Звоните и приходите к нам!

Наши Мастер классы и Лекториум >>>>

Каталог Наши художники >>>>>

Каталог товаров Живопись >>>>

Отправить сообщение

Отправить

Если у Вам нужна помощь в поиске современного искусства, у Вас есть вопросы, пожелания, предложения о сотрудничестве, то отправьте нам сообщение. 

Мы поможем Вам ПОДОБРАТЬ ПОДАРОК, КУПИТЬ или ПРОДАТЬ произведения современного искусства, организуем ВЫСТАВКУ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ по вопросам ИНВЕСТИРОВАНИЯ на арт-рынке.

Мы обязательно свяжемся с Вами!!!

www.artimex.ru