Сказка Колобок. Раскраска картинок. Колобок картина


Колобок. Русская народная сказка. Рисунки Ю. Васнецова.

М., Детгиз Наркомпросса РСФСР, 1944. 8 c. с ил. Цена 2 р. 50 к. Тираж 50000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке.

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым... Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей - художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Раскраска и сказка для малышей. Колобок

На этой странице мы разместили простые контурные картинки для самых маленьких, которые вы можете распечатать в хорошем качестве на бумаге. Если вы читаете своему ребенку русские народные сказки, то наверняка малыш знаком с таким удивительным сказочным персонажем, как Колобок. Картинки для раскраски с изображением Колобка очень простые и обязательно пригодятся вам во время творческих занятий с малышом.

Слово колобок происходит от уменьшительного названия колоба - скатанного из теста в форме шара, а затем испеченного хлеба. Знаменитая русская народная сказка рассказывает нам о приключениях испеченного из остатков муки Колобка, который сбежал от бабушки с дедушкой и встретил на своём пути зайца, волка, медведя и лису, которая его проглотила.

Полезные рекомендации для родителей по выбору тематики раскрасок для ребёнка :

♦  Возраст.

Выбирая контурные рисунки, следует учитывать возраст ребенка. Для самых маленьких деток (2-3 годика) подойдут раскраски, состоящие из простых крупных фигур без какой-либо детализации. К 4 годам для малыша уже можно распечатать простые картинки с небольшим количеством деталей. В этом возрасте ребенок неплохо владеет карандашом и старается аккуратно закрасить объекты, не выходя за контурные линии. В 5-8 лет ребенка заинтересуют тематические раскраски : мальчики с удовольствием будут раскрашивать картинки с изображением военной техники, танков, самолетов, пароходов, паровозов;   девочка нравится раскрашивать картинки с котятами, цветочками, платьями. Для мальчиков младшего школьного возраста можно распечатать изображения Спайдермена, Роботов-трансформеров или Черепашек Нинздя , а для девочек - феи Винкс, диснеевские принцессы, персонажи из Школы Монстров.

♦  Увлечения и интересы.

Если для совсем маленького ребенка можно выбирать простые картинки для раскраски, состоящие из 1-2 крупных частей или фигур, то для ребенка от 4 до 9 лет обязательно распечатайте тематические раскраски, учитывая его увлечения : в какие игрушки играет малыш, какие сказки и мультфильмы ему нравятся. Мальчик или девочка с большим энтузиазмом будут раскрашивать контурные очертания своих любимых персонажей, заполняя подходящим цветом отдельные детали и стараясь не выходить за пределы контура. Раскраски могут дополняться полезными заданиями - например, выбор цвета по цифрам (каждая деталь незакрашенной картинки пронумерована, а номер соответствует определенному цвету). Такие развивающие занятия способствуют улучшению моторики, тренируют зрительную память, улучшают воображение.

РАЗВЕРНУТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКИ (НАЖМИТЕ НА ФОТО) :

*************

*************

*************

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "КОЛОБОК" :

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешонДа в масле пряжон,На окошке стужон.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца, подавно уйду!И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешонДа в масле пряжон,На окошке стужон.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,От тебя, волк, подавно уйду!И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешонДа в масле пряжон,На окошке стужон.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя, медведь, подавно уйду!И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:Я Колобок, Колобок,Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешонДа в масле пряжон,На окошке стужон.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лисы, нехитро уйти!А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

На главную страницу

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:

Похожие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

bebi.lv

Сказка Колобок. Читать текст сказки с картинками-раскрасками

Русская-народная сказка про Колобка

Жили-были старик со старухой. Решили они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть.

сказка колобок картинка-раскраска

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.русская народная детская сказка колобок с картинками-раскрасками

Катится колобок, а навстречу ему заяц:— Колобок, колобок, я тебя съем!— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою! Я колобок, по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду!И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

русская народная сказка колобок и заяц читать раскраска

Катится дальше колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою! Я колобок, по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл! И от тебя, волк, уйду!

И покатился колобок дальше!

сказка колобок и волк картинки-раскраскиКатится колобок, а навстречу ему медведь:— Колобок, колобок, я тебя съем!— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка я ушёл. И от тебя, медведь, тоже уйду! Медведь только его и видел.народная сказка колобок и медведь картинка раскраскаКатится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребён, по…А лиса его — ам! И съела!русская народная сказка про колобка лиса раскраска иллюстрация

domik3.ru

"Колобок" с иллюстрациями Е.Рачева - Сообщество для тех, кто покупает детские книги через интернет

Колобокавтор: народные сказки в пересказе А.Толстого и К.Ушинскогоназвание:Колобокиздательство: Амфорагод издания: 2011иллюстратор: Рачев Е.

тип обложки: твёрдая качество бумаги: офсетISBN: 978-5-367-01874-5формат: 220x146x7 ммколичество страниц: 31

аннотация: "Колобок", "Волк и козлята", "Петушок - золотой гребешок" - эти чудесные сказки, знакомые многим с раннего детства, проиллюстрировал прекрасный российский художник Евгений Михайлович Рачёв. Богатый, сочный язык народных сказок в сочетании с яркими живописными образами сделает знакомство ребёнка с миром русского фольклора глубоко эмоциональным.

Кстати, сейчас на книги серий "Школьная библиотека", "Художники детям", "Бабушкины сказки", "Мои первые книжки", "Ребятам о зверятах" издательства "Амфора" в нашем магазине действует специальная цена.

отзыв: "Как я завидую сейчас родителям маленьких деток, у которых есть сейчас возможность купить самые первые сказки, которые мы читаем деткам, с такими чудесными иллюстрациями..... Еще совсем недавно - это была огромная проблема. Спасибо издательству Амфора, которая подарила нам такую возможность. Чудесные иллюстрации! Хорошее качество!!! Небольшой формат, напоминающий книжки-картонки для самых маленьких! Очень удобно!" (отзыв Marysasch с сайта интернет-магазина "Лабиринт")

Колобок

Колобок

Колобок

Колобок

Колобок

5razvorotov.livejournal.com


Смотрите также