Уютный мир - Информационный портал. Композиции картин


Композиция в живописи на примерах из искусства Возрождения и Просвещения

25 марта 2018

Основы рисования

Для развития в себе композиционного чутья, навыков и воспитания художественного вкуса необходимо изучать историю искусства, знакомиться с произведениями современных художников, часто и подолгу рассматривать репродукции картин великих художников, копировать картины (небольших размеров, конечно), отыскивать принципы их построения.

Нет иного пути, кроме как изучение наследия прошлого. Только узнав, как это делалось до тебя, можно компоновать по-новому, то есть делать так, как до тебя еще не делалось. Можно стать оригинальным только через знание и развитый художественный вкус.

Изучая картины мастеров, следует проделывать обратный процесс тому, что делали когда-то авторы этих произведений, прослеживать путь создания не от эскиза к картине, а, наоборот, от картины к эскизу, совершая этим попытку проникновения в тайну рождения картины.

Композиция становится доступна начинающему художнику во всем объеме, когда он в основном уже освоил художественные средства живописи. Искусство композиции — это достояние наивысшей ступени живописного мастерства. Впрочем, это не исключает того, что и начинающий художник должен изучать основы композиционного мастерства, тем более что элементы композиции присутствуют даже в самом скромном этюде с натуры или в карандашном наброске.

Поскольку искусство композиции — это умение привести в картине к единству множество ее составных частей, нередко считают, что оно заключает в себе все стороны живописи, что искусство композиции есть искусство живописи. Между тем композиция — это не простая совокупность всех элементов картины, она проявляется во внутренних связях между ними, в их соподчиненности одной общей задаче. Во всяком случае, композиция в живописи касается как идейного, смыслового значения картины, действия, которое в ней представлено, взаимоотношений между фигурами, так и ее формальных, живописных особенностей, прежде всего расположения отдельных предметов на плоскости картины.

Сочетать обе задачи композиции, как смысловую, так и живописную, очень трудно. Между тем уже Дидро понимал, как важно, чтобы живописец не забывал обеих задач.

«Композицию делят, — говорит он, — на живописную и выразительную. Но меня мало затронет художник, если он расположит фигуры ради световых эффектов, но целое ничего не будет говорить моей душе, а его персонажи будут стоять как посторонние друг другу люди на общественном гулянье или как в пейзаже животные у подножия горы. Всякая выразительная композиция может быть одновременно и живописной. Когда композиция насыщена всей возможной выразительностью, она будет в достаточной степени живописной, и я поздравлю художника с тем, что он не пожертвовал здравым смыслом ради наслаждения органов чувств».

Изучение классических произведений живописи убеждает в том, что в основе их композиции лежат известные закономерности. В. Суриков, который был от природы щедро наделен композиционным даром, утверждал, что при создании картины художник должен считаться с определенными законами. Видимо, он хотел этим подчеркнуть, что произвол здесь недопустим. Но это не значит, что сущность композиции в живописи можно свести к нескольким правилам, без соблюдения которых художник не может стать мастером композиции. Самый существенный закон композиции в живописи заключается в том, что картина должна составлять нечто цельное, не распадаться на части, не выглядеть случайным набором элементов. Чтобы достичь такого впечатления необходимо, чтобы художник в каждом отдельном случае по-новому решал задачу. Для удовлетворения требований цельности ему в различных случаях приходится пользоваться разными приемами.

Не следует забывать того, что композиция в живописи это проявление художественного творчества. Мастер, достигший зрелости в своем творчестве, сам создает для себя законы. Сила искусства в том, что перед созданием истинного художника мы забываем о всяких правилах и любуемся искусством. Таким шедевром, способным пробудить в нас восторг, Фромантен считал «Поклонение волхвов» Рубенса в Мехельне.

«Это одна из тех композиций, — пишет он, — каких невозможно описать. Она не выражает ничего определенного, не содержит ничего патетического, волнующего, особенно же ничего литературного. Она восхищает ум тем самым, что чарует взор. Для каждого художника эта живопись драгоценна. Она дает много радостей наиболее чутким, может смутить лучших знатоков. Надо видеть, как все это живет, движется, дышит, смотрит, действует, окрашивается, рассеивается, сплетается с фоном, отодвигается, расплывается в световых пятнах, смело располагается и завоевывает себе место».

Поклонение волхвов. Питер Пауль Рубенс. Мехельн, Церковь св. Иоаннов, 1616Поклонение волхвов. Питер Пауль Рубенс. Мехельн, Церковь св. Иоаннов, 1616

Говоря об общих закономерностях композиции, не следует забывать о том, что само представление о композиции — явление историческое. В искусстве различных стран и различных столетий принципы композиции в живописи понимались по-разному. Необходимо помнить, что композиция составляла сильную сторону живописи еще в Древнем Египте, в Древней Греции и в Средневековье.

Прекрасными мастерами композиции были древнерусские иконописцы. Об этом дает представление новгородская икона XV века «Св. Георгий на коне».

Св. Георгий на коне. Великий Новгород, XV векСв. Георгий на коне. Великий Новгород, XV век

Каждому очевидно, что эта икона непохожа на картину, фигуры в ней плоскостные, трехмерного пространства почти нет, в передаче очертаний коня и всадника мастер отступает от анатомической правильности форм. И все же в этой иконе превосходно передано стремительное движение скачущего коня и сидящего всадника. Они несутся в одну сторону, но поворачиваются в обратную. Оба они как бы завязаны крепким узлом. Переданы удаль воина, его победа и стремительный бег коня, порыв ветра, который отбрасывает назад красный плащ всадника. В новгородской иконе найден выразительный пластический мотив: фигура воина сливается с очертаниями белоснежного коня. Обе фигуры как бы образуют дугу, нечто похожее на натянутый лук.

В картине великого мастера итальянского Возрождения Леонардо да Винчи «Анна, Мария и младенец Христос» фигуры становятся выпуклыми, рельефными, за ними расстилается окутанный дымкой пейзаж.

Анна, Мария и младенец Христос. Леонардо да Винчи, 1503Анна, Мария и младенец Христос. Леонардо да Винчи, 1503

Леонардо прекрасно обрисовал, как бы вылепил гибкие формы фигур. Младенец играет с овечкой, мать протягивает к нему руки. Анна, на коленях которой сидит Мария, с улыбкой взирает на эту сцену. Святое семейство для Леонардо — это образ человеческого счастья, образ гармонии человеческих отношений. Эта идея приобретает наглядность и легко воспринимается зрителем, так как все три фигуры образуют устойчивую пирамиду. Композиция такая же цельная, как в новгородской иконе. Про картину Леонардо можно сказать, что она построена почти как здание, прочна, как архитектурное сооружение.

В XVII веке в понимании композиции в живописи происходят действия между фигурами в пространстве и в световой среде. Большее значение придается субъективному моменту: картина должна передавать предметы такими, какими они кажутся зрителю. В картине Караваджо «Обращение Савла» живо передана в ракурсе упавшая с коня фигура апостола.

Караваджо. Обращение Савла Караваджо. Обращение Савла 1600 - 1601. Холст, масло. 230x175 см Церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим

Мы видим все как бы его глазами, сопереживаем его падение. Круп коня, с которого он свалился, передан очень материально, почти выпирает из картины. Глядя на него, мы словно ощупываем его глазами. Картина Караваджо — это нарушение законов гармонической композиции Возрождения. Но вместе с нарушением этих законов искусству открылся путь, вдохновлявший мастеров последующего времени.

Великим мастером композиции XVII века был Пуссен. Во многом он опирался на мастеров Возрождения, в частности на Рафаэля. Но в его картине «Вакханалия» композиция не такая кристально ясная, как в искусстве Возрождения.

Вакханалия. Никола Пуссен, 1620-1630

Вакханалия для Пуссена — это стремительное движение, шествие, которое проходит перед глазами зрителя, и вместе с тем это счастливый, радостный покой. Соответственно этому в его картине подчеркивается ритмическая повторность мотивов и вместе с тем все вакханты и вакханки образуют группу, подобие пирамиды, которую увенчивают фигуры Вакха и Ариадны. Композицию Пуссена можно назвать сложной, «многоголосой»; это отличает ее от простой, «одноголосой» композиции Возрождения.

drawingpractice.ru

Композиция для художника- Как научиться рисовать

Композиция для художника - основой любого произведения искусства является композиция, придающая ему единство и цельность. Кроме того, с ее помощью нравственно- художественные взгляды автора получают гармоническое воплощение. У композиции свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики. Этот вопрос очень обширен, поэтому ограничимся обсуждением лишь малой его части.

Речь идет о сюжетной композиции для художника, об отдельных приемах, с помощью которых достигается наибольшая выразительность картины. Остановимся на взаимоотношении двух понятий- сюжет и содержание. Под сюжетом надо понимать то, что непосредственно изобразил мастер в своем произведении. Сюжет, образно говоря, находится на поверхности айсберга, а содержание- его глубинная часть. Один и тот- же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по- разному, то- есть, создают свою версию содержания. Безусловно, право выбора остается за художником, который средствами живописной композиции раскрывает перед зрителем всю многогранность содержания.

Возьмем для примера шедевр Тициана "Динарий кесаря" и внимательно вглядимся в него. Картина удивительно лаконична, лишена даже намека на эффектность. Мягкий поворот головы, жест руки Христа человечны и просты, задумчивое, почти кроткое лицо притягивает своей сложной духовной жизнью.

В образе фарисея, наоборот, подчеркнут грубый, приземленный характер- его профиль резок, лицо морщинисто.

Тема встречи двух столь чуждых друг другу миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, завершает контраст прекрасной руки Христа, которая никогда не коснется монеты, и сильной руки фарисея, сжавшей круглый кусочек золота.

Через некоторое время обманчивость первого впечатления сменяется прозрением, нашим глазам открывается глубокая драматичность момента. Изумление собственным открытием подводит к закономерному вопросу: "Каким- же путем ходожники достигают подобного чуда?"

Создание произведения проходит целый ряд формальных поисков на стадии эскизов. Существенное значение имеет выбор размера, который определяет дальнейший путь и объем работы. Данный момент очень важен, так как здесь следует тонко почувствовать взаимосвязь содержания, строя, силы и тональности звучания композиции.

Как монументальны и грандиозны полотна "Медный змий" Федора Бруни, "Христос и грешница" Василия Поленова, вызывающие у зрителя гамму чувств, мыслей, духовных переживаний, философских толкований. Иным примером могут послужить "Завтрак" Метсю, "Военный и служанка" Питера де Хоха. Небольшие размеры картин отвечают их бытовым сюжетам.

Композиция для художника

Наряду с выбором размера на стадии эскизов идет поиск характера формата произведения и с учетом особенностей зрения. Любая плоскость, огарниченная сильно вытянутым по горизонтали прямоугольником, рассматривается глазом, помимо нашей воли, слева направо и наоборот. при этом происходит эффект кажущегося удлинения рамки. Направляющими и формообразующими являются горизонтальные линии, такой формат "работает" на растяжение по этим направляющим. Смотрите картину "Понтийские болота" Александра Иванова с бесконечным, протянувшимся на многие мили пространством.

Рамка, вытянутая по вертикали, направляет движение глаз вверх- вниз- вверх. Отличным примером служит "Портрет Ермоловой" В. Серова, монументальный, величественный, возвышенный. По мнению И. Грабаря, "...перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма. Даже Трагедия". Портрет этот очень скромен по краскам. Одна черная вертикальная фигура на сером фоне стены и зеркала. Необыкновенный эффект достигнут тем, что здесь применены действительно необыкновенные средства воздействия композиции. Формальные приемы тесным образом связаны с содержанием.

Каждое время рождает свой, присущий только ему идеал красоты и гармонии, свое понимание мира и его образное изображение в двухмерном и трехмерном пространстве. Художники разных времен пользовались композиционными приемами, которые наилучшим образом воплощали эстетические вкусы эпохи. Конечно, говорить о каком- либо едином композиционном методе трудно, но найти общие черты можно. Для античности, Возрождения, классики, с их ярко выраженным чувством гармонии строгих и предельно выразительных линий, лаконичностью художественного языка, характерны чаще всего так называемые "геометрические построения", где смысловой, зрительный центр композиции, то- есть главный узел, состоящий из фигур и предметов, вкомпоновывается в геометрическую фигуру, треугольник, как наиболее распространенный, как правило, в центре картинного пространства. Композиции таких картин "строятся" как архитектурное сооружение, геометрически четко и ясно. Большая роль в таких произведениях играет создаваемая художником световоздушная среда. Контраст между плотно сгруппированным центром и легким фоном позволяет усилить главное, ощутить его весомость и значимость.

Средневековые живописцы строили произведения на основе пластики и ритма. Вспомните фрагмент фрески "Троица" Феофана Грека. Композиция фигур завязана в крепкий динамический узел. Все детали, ритмически подчиняясь главной, "большой форме", образуют гармонию целого.

Следует обратить внимание на перекличку композиционных приемов древнерусской живописи и народного орнамента в изделиях исконно русских промыслов, где пластическо- ритмический принцип является основой той завораживающей гармонии, которая так привлекает внимание зрителей. Будь- то хохломская роспись, городецкая или другая, из любого знаменитого центра, везде мы встретим "большую форму и соподчиненность ей деталей. В древнерусскй живописи и народном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность, плавность и спокойная текучесть линий.

Художники, зная или интуитивно чувствуя, как влияет направление главных линий картины на восприятие, использовали эту особенность. Деже простое обращение к схемам раскрывает различное эмоциональное состояние линий, очерчивающих основные части картины.

Если композиция формируется прямыми горизонтальными или слегка наклонными линиями, создается впечатление покоя либо размеренного, легкого движения. Сочетание- же резких вертикальных, угловатых или округлых линий придает композиционной схеме динамичность. Как правило, наше воображение пытается раскрыть секреты драматического воздействия таких произведений, что удается далеко не каждому. Эти приемы широко используются мастерами. Так называемые диагональные построения- помогают лучше ощутить скорость, натиск, движение.

Живописцы иногда пользуются условно называемым "круговым построением", которое помогает закомпоновать в определенном порядке большое число людей. Этот прием особенно хорош, когда художник желает привлечь внимание к каждому персонажу, когда многофигурная композиция, следуя замыслу автора, не превращается в изображение безликой толпы, а является сосредоточением индивидуальностей. Если на схеме поместим хаотично разбросанные точки, то глаз будет воспринимать их как общую массу, не задерживаясь на отдельной точке. Но стоит расположить точки по одной или более замкнутым кривым, как наш взгляд организуется. Замкнутая линия как- бы ведет глаз за собой, повторяя ее движение по нескольку раз, попутно останавливаясь неоднократно на одних и тех- же точках.

Не случайно П. Рубенс в картине "Тайная вечеря" размещает персонажи на основе замкнутых кривых. В композиции изображена не просто историческая или психологическая ситуация, а показаны групповые портреты, с остро индивидуальной характеристикой.

Композиция для художника

К наиболее распространенным композиционным приемам в живописи принадлежат ритмические построения. В таких работах все элементы произведения подчинены только ритму. Художник может задать четкий, жесткий ритм. В ней нет ни одной детали, которая- бы существовала вне стройной согласованности. В " Обороне Петрограда" автор решает более сложную смысловую задачу, строя композицию на контрасте ритмов. В нижней части картины- чеканный шаг неудержимого порыва ополченцев, в верхней- земедленный, "сбитый", теряющий стройность. С помощью этого приема мастер вышел на психологическую задачу, создал образную символическую картину.

Помимо упомянутых приемов и методов, есть еще очень много важных этапов и факторов. Только беглое перечисление показывает всю серьезность и сложность задачи, связанной с теорией композиции. Безусловно, вопросы о симметрии, колорите, световом пятне и другие требуют специального рассмотрения. Знакомясь с основами теории композиции, хочется напомнить, что в искусстве знания не цель, а главное- творчество, для которого нужны знания.

На этом сайте учатся рисовать, изучают акварельную живопись, постигают основы цветоведения. Если вам интересно посмотреть что и как все происходит, добро пожаловать на сайт для художников- как научиться рисовать.

paintmaster.ru

Базовые принципы композиции

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

 

И действительно, если попробовать в картинах П. Брейгеля Старшего "Охотники на снегу", П. Гогена "Бонжур, мосье Гоген" и В. Сурикова "Боярыня Морозова" (ил. 1-3) что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта и т. п., целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается.

Не случайно в качестве примеров предложено рассмотреть такие разные по живописной манере произведения. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции.

 

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Слово "композиция" в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

И. Вишнякова "Портрет Ксении Тишининой"

Порой словом "композиция" называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином "композиция" как законченное произведение искусства.

Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи"

В другом случае термин "композиция" означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства.Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).

В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" П. Рубенса "Снятие с креста"

art-meridian.com

Картины в интерьере » Уютный мир

0

Источник

интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещение

 

Декоративных приемов, которые используют современные дизайнеры довольно много. Это и различные арки, цвета, особенным образом расположенные зеркала и прочие мелочи жизни, которые украшают пространство помещения или вовсе меняют его. Однако, как и в относительно далеком прошлом, не теряет своей актуальности один из наиболее часто применяемых способов декорирования стен – картины.

Как и сами картины, так и их расположение способно в существенной мере создавать оригинальное украшение стен в комнате любого назначения. При этом, не смотря на то, что картины использовали как способ украшения, много веков назад, они не теряют своей актуальности.

В этой статье мы поговорим о том, как используя оригинальное расположение картин на стене можно добиться интересного эффекта.

Размеры картин

интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеПоговорим сначала о размерах картин, которые вы решили разместить.

 

Зачастую, в современных жилищных условиях, о больших размерах полотен речь даже не заходит. Ведь мало кто, согласен разместить в своей комнате картину, которая будет занимать всю поверхность стены. Да и крепления такого художества будут довольно мощными и сложными конструкциями. Сегодня композиции более солидных размеров создаются зачастую из нескольких маленьких или среднего размера художественных полотен, фотографий, постеров. Такая конструкция может занимать, даже целую стену, при этом выглядеть легко и непринужденно, давая вам возможность систематически привносить в нее что-то новое.

Основные правила по расположению картиныинтерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеО том, как разместить картины на стене существует несколько простых правил. Картина должен находиться на свободном участке стены – не перекрываться другими предметами интерьера. Относительно положения на стене, можно сказать одно – не вешайте слишком высоко (под потолок) или ниже середины стены. А далее в вопросе размещения, руководствуйтесь исключительно собственным вкусом и понятием красоты.

 

Но стоит запомнить один нюанс – на картину должно падать достаточное количество освещения, что бы любой желающий мог рассмотреть, что там изображено, и, при этом, не должны падать солнечные лучи, поскольку они испортят изображение.

Выше описанные правила касаются классического способа размещения картины – когда одно полотно располагается на стене. Однако если говорить о целых композициях картин, то можно получить довольно интересный эффект, который способен внести изюминку в ваш интерьер.

Композиция из картининтерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеСобирая картины в композицию, необходимо собрать группу, которая будет подходить по определенным параметрам. Наиболее часто такими параметрами являются:

 * Цвет или цветовая гамма. Выбирая картины, обратите внимание, что бы их цветовая гамма совпадала или была дополнением друг другу.

 * Смысл. Смысловое наполнение или же мотивы картин должны переплетаться между собой.

Довольно просто создать сходство между картинами, самостоятельно. Сделать этом можно, вставив их в одинаковые рамки или добавив схожий элемент в оформление каждой из них.

Схожий стиль композиции из картин

Следующим этапом для того что бы создать композицию из картин, является выбор формы в которой они будут располагаться. интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеДля того, что бы представить как будет выглядеть ваше творение в конечном результате, можно изначально нарисовать эскиз. Но тут самым важным пунктом будет соблюдение масштаба. Именно он поможет вам в дальнейшем расположить картины и другие элементы композиции правильно. Кроме того, прежде чем располагать картины на стене, можно прикинуть, как это будет выглядеть – расположив их в правильном порядке на полу.

Чаще всего, композицию из картин располагают или в четких геометрических формах или же в полном хаотичном беспорядке. Прямые геометрические формы подходят для картин одинаковых размеров или же тех, которые вы специально поместили в одинаковые рамки.

интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеПрямоугольная композиция - одинаковые по размеру картины в одинаковых рамках

Такие квадратные или прямоугольные формы станут замечательным украшением кабинета или даже офисного помещения. Если вы хотите привнести сюда немного хаоса, в такую композицию, можно сместить одну крайнюю картину.

Если выбранные вами картины схожи между собой по содержанию или цветовой гамме, однако совершенно разные по размерам, то тут стоит вспомнить основные правила композиции.

 

«Вес» всей композиции должен быть равномерно распределен. Это значит, что большой картине в одном углу, должны соответствовать несколько маленьких в другом. Тоже касается и насыщенности цветов. Если у вас с одной стороны будет находить довольно темная картина, то с другой не стоит размещать светлые – все должно быть уравновешено.

Серия картин

интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, дизайн детской комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, дизайн спальни, дизайн гостиной, дизайн кухни, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьер, интерьер в стиле, интерьерные штучки, интерьерные штучки своими руками, уютный дом, уютный дом своими руками, идеи вашего дома, поделки для дома, поделки для дачи, поделки для дома своими руками, поделки для дома и для души, поделки для дачи своими руками, сделай сам, поделки, рукоделки, рукоделие, рукоделие для кухни, свечи, свечи своими руками, свечи своими руками мастер класс, свечи своими руками рецепты, свечи своими руками фото, свечи своими руками материалы, свечи своими руками на новый год, интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, дизайн интерьера, ремонт, обои, стены, квартира, дом, обустройство дома, дизайн, красивый дом, украсить дом, натяжные потолки, освещениеДовольно часто встречаются такие картины, которые состоят из нескольких частей. 

 

Этот оригинальный жанр в искусстве, позволяет создать ощущение легкости картины при ее общих больших размерах, а также целостности при фактической разъединенности.

 

Самый простой вариант – триптих, довольно часто встречается в оформлении различного рода помещений – жилых или даже офисных. О том, как развесить картины на стене, такого плана подскажет вам сама картина. Зачастую она состоит из серии картин, которые должны располагаться вместе и развешивают их приблизительно так же, как собирают пазл.

шаблоны для dle 11.2

uytmir.ru