Составные Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®. Композитные картины


Композитные картины - Артефакты, диковинки, интересности...

Previous Entry | Next Entry

Демоны составляют слона, Муршидабад, Бенгалия, 18 векЧеловек и тигра, в конце Великих Моголов Шах-Алам период, в конце 18 века.
Пери езда на верблюде, Раджастхан, 17 век
Слон, Великих Моголов, с. 1600
Женщина  верхом на верблюде, Банди, Раджастан, с. 1750-70
Композитный слона, Моголов, правления Акбара, с. 1590
Женщина на  верблюде, Муршидабад, Бенгалия, 18 век
Демон едет на слоне, Биканер, Джодхпур, Раджастан, 1770-1800
 Deccani 18 век

kardiologn.livejournal.com

Глава 1: Базовые принципы композиции

 

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Замкнутая композиция Замкнутая композиция. Схема

Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.

Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции. Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения. И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция Открытая композиция. Схема

Конечно, не стоит преувеличивать значение композиционных схем. Художник, воплощая замысел, опирается прежде всего на свое образно-зрительное представление о будущей картине. Но в период обучения основам композиции очень полезно использовать такие схемы, так как они помогают найти соотношения различных частей картины \или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Эти схемы имеют вспомогательное значение. Постепенно, приобретая опыт, можно научиться строить композиционные схемы только мысленно.

ВЕЛАСКЕС. Сдача Бреды

В качестве примера композиционного построения картины рассмотрим полотно Веласкеса "Сдача Бреды". Это - одна из наиболее ясно читаемых композиций, благодаря четкому распределению масс, чередованию темных и светлых пятен. Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста. Две фигуры, расположенные в центре, нарисованы на фоне дали. Голова человека, подающего ключи от крепости, подчеркивается большим белым воротником, выразительно передан силуэт правой руки с ключом. Его полусогнутая поза говорит о необходимости сдаться на милость победителя. Фигура человека, принимающего ключи, написана на светлом фоне пейзажа. Его лицо выглядит светлым пятном на темном фоне, оно обрамлено темными волосами и светлым воротником. Везде контрасты и противопоставления. Шарф, диагонально перевязывающий костюм, и силуэт лошади справа позволяют подчеркнуть одну из диагоналей картины. Другую диагональ полотна образуют знамя, положение рук центральных фигур и оружие в левом углу картины.

Светлые пятна кафтана воина на третьем плане и головы лошади рядом с ним создает ощущение глубины пространства. Попытайтесь на минуту прикрыть эти два пятна и вы увидите, насколько обедняется композиция, как теряется ее глубина, потому что чрезмерно сближаются первый и последний планы картины. Композиционное пространство состоит из нескольких планов с перспективой дали. Интересных находок в композиции много. Можно дальше разбирать каждый элемент и убедиться в том, что художник руководствовался в передаче характеров принципом цельности в разнообразии. Введение пик с флажками, которые создают ритмическое разнообразие, вносят мажорные ноты, является приемом, делающим композицию поразительно живой. Произведение искусства, по выражению П. Флоренского, есть "запись некоторого ритма образов, и в самой записи даются ключи к чтению ее". Интересно отметить, что в этой картине Веласкеса "ключ" к ее чтению совпадает действительно с изображением ключа от крепости. Нет сомнений, что этот ключ является центром композиции, находящимся в центре холста, и специально выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике. Веласкес использовал приемы, правила и средства композиции для того, чтобы передать содержание картины наилучшим образом. В истории искусства большую роль играли как процессы выполнения общепринятых канонов композиции (античность, Возрождение, барокко, классицизм и др.), так и стремление избавиться от жестких канонических схем использовать свободные композиционные приемы (XIX-XX вв.). Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художников, способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. 1. Композиционная схема 2. Плановость в композиции 3. Контрасты темного и светлого в композиции

Композиции подвластно многое. С помощью композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяженность во времени, то есть происходящие не одновременно, а одно за другим. Этими приемами хорошо владели древнерусские иконописцы. Например, мастера новгородской школы XV века, чтобы рассказать о битве суздальцев с новгородцами, использовали трехъярусную фризовую композицию, то есть как бы три отдельные картины, показывающие каждая определенный эпизод, они расположены одна над другой, но вместе с тем составляют единое целое. Еще один распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства. Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному. В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника. Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта. В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины. Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх, в таком случае дальние планы помещают над ближними, как в древнерусской иконе. В иконописи и народном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность, плавность и текучесть линий. Следует обратить внимание на композиционные приемы народного орнамента в изделиях исконно русских промыслов. Пластически-ритмический принцип является основой гармонии в изделиях Хохломы, Городца, Павловского Посада и других традиционных центров. Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ, даже иллюстрации к книге могут быть выполнены декоративно. Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью цвета создавался художественный образ.Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы. Композиция ансамбля русского народного костюма строится по-разному в традиционных женских нарядах Севера и Юга России. В русской деревне вышивками, аппликациями, бисером и речным жемчугом любили украшать праздничную одежду. Женский костюм русского Севера часто называют "сарафанным комплексом", так как основные его части - рубаха и сарафан. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, обычно расшивали красными нитками. Часто украшали и подол. На Руси никогда не ходили без пояса, так как считалось, что он оберегает от бед. Завершает ансамбль русского костюма головной убор. У девушек это может быть только перевязка, оставляющая верх головы не закрытым, а замужняя женщина не показывалась на людях простоволосой. Северянки, например, носили кокошники, расшитые золотой нитью и речным жемчугом. Они по своей форме могли напоминать распушившуюся курочку, полумесяц, царский венец или иметь иную форму. Южанки предпочитали рогатую кичку, состоящую из многих деталей.

Костюм южных губерний заметно отличался от костюма северных. Он представлял собой так называемый "поневный комплекс". Основу его составляет понева, которую укрепляют на талии, причем полы ее не сходятся, и в просвете видна рубаха. Позднее прореху стали закрывать полотнищем другой материи - прошвой. Для этих костюмов характерна особая узорность, яркость и декоративность. Самая незамысловатая часть костюма - обувь тоже делалась с выдумкой, но в народном искусстве красота и назначение никогда не расходились. Крестьяне носили легкие и удобные для работы в поле лапти, а в праздники надевали обувь кожаную - сапоги, полусапожки, башмаки, коты. Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми. В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое. Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же - не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.

Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции. С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Вместо точки может быть любой объект, например один человек или даже толпа народа, если взглянуть на нее с большой высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая в сущности состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества людей и взглянуть с высоты. Вы увидите линию.
Примеры композиционного размещения объектов на листе

Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.

Можно представить, что на первом рисунке изображен человек на берегу моря. На следующем рисунке может быть нарисован альпинист, поднимающийся в гору. Третья картина может показать охотников на берегу реки. А четвертая - пейзаж. Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Из точек, линий и пятен можно составить бесконечное количество композиций. Но для того, чтобы подняться к вершинам мастерства, освоить секреты композиции, необходимо познакомиться с ее правилами, приемами и средствами.

У композиции есть свои законы, складывающиеся в процесс художественной практики и развития теории. Этот вопро' очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь < правилах, приемах и средствах, которые помогают построит] сюжетную композицию, воплотить идею в форму художествен ного произведения, то есть о закономерностях построение композиции. Мы рассмотрим в основном те из них, которьи касаются процесса создания реалистическогс произведения. Реалистическое искусство не простс отражает действительность, а олицетворяет востор] художника перед удивительной красотой обычны? вещей - эстетическое открытие мира.

Конечно, никакими правилами нельзя заме нить отсутствие художественных способностей к творческой одаренности. Талантливые ХУДОЖНИКЕ могут интуитивно находить правильные композиционные решения, но для развития композиционного дарования необходимо изучать теорию и многс трудиться над ее практической реализацией. Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения. Поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы выразительности композиции. Итак, рассмотрим основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции. Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного и т. п. Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в "Трактате о живописи" говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости и др. Тональный и цветовой контрасты используются в процессе создания произведений графики и живописи любого жанра. Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный - на светлом.

На картине В. Серова "Девочка с персиками" (ил. 36) можно хорошо видеть, что смуглое лицо девочки выделяется темным пятном на фоне светлого окна. И хотя поза девочки спокойна, все в ее облике бесконечно живо, кажется, что она сейчас улыбнется, переведет взгляд, пошевелится. Когда человек изображен в типичный момент своего поведения, способным на движение, не застывшим, мы восхищаемся таким портретом. Пример использования контрастов в многофигурной тематической композиции - картина К. Брюллова "Последний день Помпеи". Она отображает трагический момент гибели людей во время извержения вулкана. Композиция этой картины построена на ритме светлых и темных пятен, разнообразных контрастах. Главные группы фигур расположены на втором пространственном плане. Они выделены самым сильным светом от вспышки молнии и поэтому наиболее контрастны. Фигуры этого плана особенно динамичны и выразительны, отличаются тонкой психологической характеристикой. Панический страх, ужас, отчаяние и безумие - все это отразилось на поведении людей, их позах, жестах, действиях, лицах. Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. Важная роль в композиции отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единства впечатления, цельности композиции можно достигнуть, если найти необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный интерьер или пейзаж. Итак, цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. То есть недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное в композиции, в то время как самое важное оставалось незамеченным. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора. Запомните: - ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого; - части не могут меняться местами без ущерба для целого; - ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого.

Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои рисунки более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей, если помогает художнику точнее воплотить свой замысел, то есть бывают исключения из правил. Например, можно считать обязательным то, что в портрете, если голова или фигура повернуты вправо, перед ними необходимо оставить свободное место, чтобы портретируемому, условно говоря, было куда смотреть. И, наоборот, если голова повернута влево, то ее сдвигают вправо от центра. В. Серов в портрете Ермоловой нарушает это правило, чем добивается поразительного эффекта - создается впечатление, что великая актриса обращается к зрителям, которые находятся за рамой картины. Целостность композиции достигается тем, что силуэт фигуры уравновешивается шлейфом платья и зеркалом (ил. 38). Можно выделить следующие композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Здесь названы не все, а только основные.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Композитный Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Сложный наполнитель — стоковое фотоКомпозитный Серебряный куб — стоковое фотоСоставное изображение бизнесмена, используя цифровые планшетные 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Стоматологическая композитных смол — стоковое фотоСборник разных кавказских женщин и мужчин, начиная от 18 — стоковое фотоАлюминиевые композитные панели — стоковое фотоСоставное изображение улыбается портреты — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Улыбающийся человек оператор службы — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3959

Реальные углеродного волокна — стоковое фотоПрежде и после зубного лечения — стоковое фотоЗубные проблемы — стоковое фотоНабор разных людей, проявляя различные эмоции — стоковое фотоПонятие риска и опасности — стоковое фотоСоставное изображение указывая бизнес-леди — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 2950

Синий и черный Полимерные гранулы — стоковое фотоГруппа металла Сота — стоковое фотоНедвижимость значок и буква C — стоковый векторПолезные выражения лица. Актер лица — стоковое фотоМоментальной фотографии на деревянном полу — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Люди, выражая положительные эмоции — стоковое фотоФэнтезийная фея — стоковое фотоКоллаж летних каникул — стоковое фотоСоставное изображение технологии интерфейса — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 2950

Композитный бизнес-графика — стоковое фото

Wavebreakmedia

5616 x 3744

Составное изображение улыбается предприниматель руками скрещенными 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Ржавые углеродного волокна — стоковое фотоБизнесмен, стоя к точке камеры — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 2950

Изображение творческой концепции ландшафта лаванды в страницах книги — стоковое фотоПечать засветите, ребенок в стоматологическом кабинете — стоковое фото

robertprzybysz

5032 x 3354

Составное изображение смартфон приложений иконки 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Стоматологическая обтурации — стоковое фотоУглеродного волокна ткать ткани — стоковое фотоДома крыши, быть заменены новые композиционные кровельные материалы — стоковое фотоСоставное изображение бизнесмена в лодке — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Здоровые зубы и красивая улыбка — стоковое фото

robertprzybysz

5240 x 3493

Человек в разных настроений — стоковое фотоМолодой человек лицо выражений композита на белом фоне — стоковое фотоНабор африканских человек одет в синюю рубашку, показаны различные эмоции: грусть, удивление, гнев. Коллаж эмоционального мужчины, демонстрируя различные чувства и делая различные жесты на белом фоне — стоковое фотоRestaurative композитный материал — стоковое фотоВрач осматривает полости на кариес. Защита кариеса. Лечение кариеса зубов. Стоматолог, работа с лампа стоматологическая полимеризации в ротовой полости — стоковое фото

sandy-che.yandex.ru

5883 x 3945

Голландский передних дверей — стоковое фотоЗуб, заполняющийся дантистом — стоковое фотоСоставное изображение низким углом зрения очки небоскреб — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 2950

Андроид рукой указывая и текст оценки производительности — стоковое фото

vectorfusionart

5600 x 3959

Международного подключения к Интернету — стоковый векторШестиугольник абстрактный узор на фоне серого цвета — стоковый векторСоставное изображение вызывающим битник, держа tablet pc — стоковое фото

Wavebreakmedia

7705 x 4000

Абстрактный геометрический многоугольный треугольный фон с явными огнями для использования в дизайне — стоковый векторФон углеволокна — стоковый векторВ&

ru.depositphotos.com

Создание композитных изображений - Совзонд

При тематической обработке данных дистанционного зондирования основной задачей является определение каких-либо характеристик объектов на земной поверхности, в том числе природных объектов, например, леса. Для этих целей, как правило, используют мультиспектральные (или даже гиперспектральные) снимки, то есть снимки, регистрирующие отраженный свет не только в оптическом диапазоне, но и в спектральных диапазонах, невидимых человеческим глазом.

Чаще всего мультиспектральные снимки используются именно при анализе растительного покрова из-за особенностей отражения света хлорофиллом в красном и инфракрасном каналах. Мультиспектральные снимки представлены в виде отдельных спектральных каналов (RGB и инфракрасные каналы). Для удобства дешифрирования создают синтезированное цветное изображение. Из серии зональных снимков выбирают три, окрашивают их в красный, зеленый и синий цвета и совмещают. Выбор этих трех спектральных зон для синтеза определяется задачами, которые нужно решить с помощью цветного изображения, при этом синтезированное изображение должно облегчить процесс визуального дешифрирования снимков. При работе с мультиспектральными снимками широкое распространение получили два основных варианта композитных изображений — с нату­ральной цветопередачей (красный-зеленый-синий) и ложной цветопе­редачей (ближний ИК-красный-зеленый).

Ортомозаика из снимков КА RapidEye на территорию Ханты-Мансийского авт. окр. — Югры в «ествественных цветах», пространственное разрешение 5 м

Ортомозаика из снимков КА RapidEye на территорию Ханты-Мансийского авт. окр. — Югры в «искусственных цветах», пространственное разрешение 5 м

Создание цветосинтезированных изображений из зональных снимков в узких спектральных зонах считается традиционным подходом при решении тематических задач в дистанционном зондировании и представляет собой наиболее распространенный прием при дешифрирова­нии мультиспектральных снимков.

Помимо самих характеристик можно определить и их изменение. Главным источником объективной информации об изменении объектов на поверхности Земли являются разновременные мультиспектральные снимки. Наиболее эффективным способом обнаружения изменений является совместное наблюдение разновременных снимков, при котором выполняется синтезирование разновременных изображений.

Как и при создании цветосинтезированных композитных изображений, выбираются необходимые для решения конкретной задачи зоны спектра снимков, только уже за разные даты. При этом нужно принять во внимание, что одновременный анализ трех снимков — задача достаточно сложная и трудоемкая, поэтому, как правило, обрабатывают два снимка. При работе с объектами растительности лучше всего таким методом выполняется дешифрирование изменений, проявляющихся при исчезновении растительности (появление вырубок, дорог и других антропогенных объектов), это опять же обусловлено свойствами отражения световой энергии хлорофиллом. При этом композитное изображение создается следующим образом: красный из более нового снимка — красный из более старого снимка — зеленый из более нового снимка или красный из более нового снимка — красный из более старого снимка — ближний ИК из более нового снимка.

Снимок за 2010 год (синтез NIRRG) Изменения (ярко розовый цвет) Снимок за 2011 год (синтез NIRRG)
Снимок за 2010 год (синтез NIRRG) Изменения (ярко розовый цвет) Снимок за 2011 год (синтез NIRRG)

При создании любых композитных изображений (как цветосинтезированных, так и мультивременных) необходимо выполнить предварительную обработку данных, а именно трансформировать снимки в одну систему координат и с одинаковым пространственным разрешением. При этом всегда нужно учитывать, что точностные характеристики создаваемых в результате обработки продуктов (например, карт изменений) напрямую зависят от качества этапа предварительной подготовки данных.

Наибольший практический интерес в настоящий момент представляют мультиспектральные данные с космических аппаратов нового поколения, среди которых GeoEye-1 (4 спектральных зоны), RapidEye (5 спектральных зон) и WorldView-2 (8 спектральных зон), а также гиперспектральные данные с космических аппаратов EO-1 (NASA, США) и PROBA (ЕКА). 

sovzond.ru

Композитный портрет | Советы профессионального фотографа

Сюжетная композиция Бессмертен тот, кто запечатлел себя в своих потомках.

Карло Гольдони

С того момента, когда в мире появилась первая цифровая фотография, все изменилось. Мир фотографии стал другим. Теперь мы можем использовать все возможные инструменты цифрового мира для создания уникальных изображений, даже такие, которые невозможны в нашем материальном мире. Все зависит только от потенциала вашего творческого воображения. К концу этой статьи, после изучения простых правил, вы самостоятельно сможете создавать сюжетные композиции, которые, возможно, впечатлят весь мир.  А для этого нам понадобится студия, студийное освещение и фотооборудование, включая штатив.

Первым делом необходимо выбрать место фотосъемки. Конечно, лучше всего для такой фотографии подойдет студия, но можно попробовать сделать снимки и на открытом воздухе, главное,  чтобы на заднем фоне рисунок не менялся, не было прохожих, проезжающих машин или раскачивающихся на ветру деревьев. А для первых проб  все-таки желательно  выбрать студию. В качестве фона  на начальном этапе лучше всего использовать бесшовные бумажные фоны для фотографии.

Фотокамеру обязательно необходимо установить на штатив и, выбрав точку съемки,  больше ее не трогать, не двигать с места на место. Это обязательное и самое важное требование. Даже небольшое изменение положения камеры относительно объектов съемки превратит ваши последующие действия кромешный ад. Легче будет все переснять, чем соединить в одном кадре.

Подобрав необходимый ракурс, давайте настроим вашу камеру. Будет правильно, если вы установите диафрагму на f/8 или более, тем самым обеспечив себе достаточную глубину резкости по всему снимку. Так же, чем больше будет глубина резкости, тем меньше вам впоследствии придется прикасаться к камере, чтобы поправить фокус. Настройки ISO и выдержки  баланса белого  придется подобрать самим, в зависимости от окружающего освещения. Когда камера настроена, можно начать делать снимки.

Первая фотография. Основа Композиции.

Для избавления себя от проблем во время сборки композитного изображения  лучше всего использовать пульт дистанционного управления камерой. Запомните, чем меньше вы соприкасаетесь с фотокамерой во время всего процесса создания композиции, тем меньше риск смещения одного или нескольких кадров относительно оси координат.

Первый снимок делаем с наличием в кадре минимального набора предметов, которые впоследствии не будут изменяться в ходе фотосессии. Этот кадр ляжет в основу всей композиции и при обработке будет использоваться как базовый слой, на котором будет проявляться остальная часть снимка.

В качестве примера я выбрал сюжетную композицию «Одинокий игрок в Монополию». В ней один игрок в трех состояниях играет сам собой. Игрок слева чувствует себя уверенно, выигрывая в игре, игрок посередине достаточно равнодушен к сложившейся ситуации, а игрок справа  очень переживает по поводу своих потерь. Кроме того,  можно заметить, что каждый игрок одет по- разному, чтобы  кадр стал  более правдоподобнее.

Кто-то, наверное, скажет, что было бы проще посадить в кадр трех разных людей и дать им те же самые роли. Но я думаю, что такой снимок с одним и тем же человеком в разных эмоциональных состояниях будет выглядеть намного интереснее.

Делаем последовательно снимки каждого из персонажей. Работаем аккуратно, стараясь не передвигать «статичные» объекты  внутри кадра. Как только все кадры отсняты, переходим в нашу фотолабораторию - Lightroom / Aperture /ACR и производим начальную коррекцию изображений. В первую очередь нам необходимо подвести под один знаменатель контраст, яркость, резкость, цвета и так далее, чтобы синхронизировать все эти параметры на всех кадрах. Необходимо добиться максимально синхронизированного результата, чтобы ни один элемент не выдал процесс склейки фотографий. В противном случае все сделанное будет не так интересно вашему зрителю. Мало кто любит плохо сделанную  работу, даже если задуманный вами сюжет гениален.

Обработанные в «проявителе» изображения конвертируем в Photoshop, наложив их в качестве слоев один над другим. При этом лучше всего воспользоваться инструментом «Auto-Align Layers», который поможет вам свести идеально слои между собой, даже если вы использовали штатив и убеждены,  что все «статичные» объекты в кадре не перемещались. Так же точность будет зависеть от того, как часто вы соприкасались с камерой во время фотосъемки.

Первый кадр мы делали в качестве основного слоя, вокруг которого  сейчас будем раскрывать всю нашу композицию. Убедитесь, что он находится в самом низу панели слоев и заблокирован в качестве фонового слоя. Это также поможет избежать его случайной коррекции. А мы его трогать не собираемся.

К каждому последующему слою добавьте слои-маски, залив их черным цветом. Это скроет изображения. Затем с помощью мягкой кисти белого цвета на корректирующем слое начинаем проявлять необходимую часть нашего изображения. Один слой – один персонаж фотографии. Не торопитесь, будьте аккуратны, ведь вы создаете то, чего не может быть на самом деле. Внимательно отнеситесь к местам соприкосновения объектов, используйте кисти меньших размеров и жесткости.

Когда изображение будет полностью проявлено, возможно, придется поправить маленькие недочеты:  пятна, пыль, царапины. Возможно, придется поправить резкость на общем снимке. Можно добавить фотографии настроения, проделав тоновую коррекцию. Это уже на выбор творца. Добавьте любые стилизации, и ваш образ готов к выходу в свет.

Какие сюжеты можно придумать для этой техники? Да любые: создайте семейный портрет с обменом  тел и голов; сфотографируйте людей, летающими как птицы; поужинайте сами с собой; зафиксируйте этапы передвижения человека из точки А в точку Б (кстати,  здесь не нужно долго мучиться на этапе фотографирования, достаточно иметь быстродействующую камеру) и так далее и тому подобное. Ваши возможности безграничны!

Желаем удачи!!!

artageless.com

Составные Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Сложный наполнитель — стоковое фотоКомпозитный Серебряный куб — стоковое фотоСоставное изображение бизнесмена, используя цифровые планшетные 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Стоматологическая композитных смол — стоковое фотоСборник разных кавказских женщин и мужчин, начиная от 18 — стоковое фотоАлюминиевые композитные панели — стоковое фотоСоставное изображение улыбается портреты — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Улыбающийся человек оператор службы — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3959

Реальные углеродного волокна — стоковое фотоПрежде и после зубного лечения — стоковое фотоЗубные проблемы — стоковое фотоНабор разных людей, проявляя различные эмоции — стоковое фотоПонятие риска и опасности — стоковое фотоСоставное изображение указывая бизнес-леди — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 2950

Синий и черный Полимерные гранулы — стоковое фотоГруппа металла Сота — стоковое фотоНедвижимость значок и буква C — стоковый векторПолезные выражения лица. Актер лица — стоковое фотоМоментальной фотографии на деревянном полу — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Люди, выражая положительные эмоции — стоковое фотоФэнтезийная фея — стоковое фотоКоллаж летних каникул — стоковое фотоСоставное изображение технологии интерфейса — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 2950

Композитный бизнес-графика — стоковое фото

Wavebreakmedia

5616 x 3744

Составное изображение улыбается предприниматель руками скрещенными 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Ржавые углеродного волокна — стоковое фотоБизнесмен, стоя к точке камеры — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 2950

Изображение творческой концепции ландшафта лаванды в страницах книги — стоковое фотоПечать засветите, ребенок в стоматологическом кабинете — стоковое фото

robertprzybysz

5032 x 3354

Составное изображение смартфон приложений иконки 3d — стоковое фото

Wavebreakmedia

5600 x 3733

Стоматологическая обтурации — стоковое фотоУглеродного волокна ткать ткани — стоковое фотоДома крыши, быть заменены новые композиционные кровельные материалы — стоковое фотоСоставное изображение бизнесмена в лодке — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 4000

Здоровые зубы и красивая улыбка — стоковое фото

robertprzybysz

5240 x 3493

Человек в разных настроений — стоковое фотоМолодой человек лицо выражений композита на белом фоне — стоковое фотоНабор африканских человек одет в синюю рубашку, показаны различные эмоции: грусть, удивление, гнев. Коллаж эмоционального мужчины, демонстрируя различные чувства и делая различные жесты на белом фоне — стоковое фотоRestaurative композитный материал — стоковое фотоВрач осматривает полости на кариес. Защита кариеса. Лечение кариеса зубов. Стоматолог, работа с лампа стоматологическая полимеризации в ротовой полости — стоковое фото

sandy-che.yandex.ru

5883 x 3945

Голландский передних дверей — стоковое фотоЗуб, заполняющийся дантистом — стоковое фотоСоставное изображение низким углом зрения очки небоскреб — стоковое фото

Wavebreakmedia

6000 x 2950

Андроид рукой указывая и текст оценки производительности — стоковое фото

vectorfusionart

5600 x 3959

Международного подключения к Интернету — стоковый векторШестиугольник абстрактный узор на фоне серого цвета — стоковый векторСоставное изображение вызывающим битник, держа tablet pc — стоковое фото

Wavebreakmedia

7705 x 4000

Абстрактный геометрический многоугольный треугольный фон с явными огнями для использования в дизайне — стоковый векторФон углеволокна — стоковый векторВеб-Баннер — стоковый векторАбстрактные красные и оранжевые волны шаблон — стоковый векторФон с blurry света — стоковый вектор

ru.depositphotos.com