Описание картины Джорджоне «Сельский концерт». Концерт картина


Концерт Картина Вермеера Делфтского

Живопись эпохи барокко Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Клавесин (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.

Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Женщина ведет голосовую партию. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды), издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Музыка ассоциируется с любовью, и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.

Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией, издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой.

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Сельский концерт Картина Джорджоне

Искусство Венеции 16-го века Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло. Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита.

На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов. Именно Эта тонкая и сложная, обретенная через точно уловленные контрасты мягкая нейтральность общего тона не только создавала характерное для венецианского художника Джорджоне единство между сложной дифференциацией оттенков и ясностью колористического целого, но и несколько смягчала тот радостно чувственный гимн пышной красоте и наслаждению жизни, который воплощен в этой картине. Собственно, картина Джорджоне — это живописная пасторальная поэма о природе, подчиняющейся волшебству искусства, которое олицетворяют здесь два юных музыканта вкупе с двумя нагими фигурами, — не то аллегориями, не то просто куртизанками на пикнике.

В картине «Сельский концерт» находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным и несправедливым. Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана. Вместе с тем значение этой поздней работы Джорджоне не только в ее, так сказать, подготовительной роли, а в том, что в ней еще раз раскрывается никем уже не повторенное, в дальнейшем своеобразное обаяние творчества этого художника. Чувственная радость бытия у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение.

У Джорджоне чувственная радость мотива смягчена мечтательной созерцательностью, подчинена ясной, просветленно уравновешенной гармонии целостного взгляда на жизнь. Поэтому и нейтрален колорит всей этой композиции в целом, поэтому так спокойно сдержанны движения прекрасных задумчивых женщин, поэтому приглушенно звучат краски роскошных одеяний двух юношей, поэтому оба они не столько обращены к созерцанию красоты своих подруг, сколько погружены в тихий мир музыки: только что замолк нежный звук свирели, которую отвела от своих уст красавица; нежно звучат аккорды струн лютни в руках юноши; издалека, из-под куп деревьев, чуть доносятся глуховатые звуки волынки, на которой играет пасущий своих овец пастух. К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. Эта атмосфера витающей музыки, погруженность в мир ее мелодий придают особое благородное очарование этому видению проясненной и опоэтизированной чувственно прекрасной радости бытия.

История живописи эпохи Возрождения. Далее →

smallbay.ru

Картина Тициана Сельский концерт в Лувре

Тициан. Сельский концерт. Приблизительно 1509. Лувр. Крыло Денон.
В Лувре, в том же зале, где выставлен шедевр Леонардо да Винчи Джоконда, представлена картина Тициана "Сельский концерт". Говорят, что картина послужила прообразом для знаменитой картины "Завтрак на траве" Эдуарда Мане.
Э. Мане. Завтрак на траве. Музей Орсе.
Венецианского художника Тициана, называют самым поэтичным из итальянских художников начала XVI века. Тициан первым из художников начинает уделять одинаковую степень внимания как персонажам, так и пейзажу, отдавая больше предпочтение красочности полотна, нежели самому рисунку.

В разрез с существующей в его время модой на флорентийские стандарты, по которым в картине обязательна должна была присутствовать пластичность образов, в его работах создан общий фон, в котором персонажи и пейзаж картины растворены в блестящей материи, заполняющей картину, объединенные в единую цветовую массу.

Картины Тициана кажутся странными, наполненными загадочной поэзией, неуловимой мечтательностью. Картина Сельский Концерт Тициана – редкий шедевр.  Сюжет картины полон интимной гармонии. Зритель видит в картине небесный свет и кусочек истории земного счастья. Сцена притягивает взгляд и интригует некой тайной, которой здесь все проникнуто.

Центральный персонаж, одетый в дорогой элегантный костюм, играет на лютне и что-то шепчет сидящему рядом другу, который одет намного проще. При этом оба персонажа не видят находящихся рядом обнаженных женщин. Почему? Потому что они существуют только в их воображении? Или только в воображении очарованного зрителя? В любом случае, без присутствия женщин, картина не была бы столь манящей.

Источник: Francois Cheng "Pelerinage au Louvre".

www.tvoiparis.com

Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»

Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»

Представитель так называемой венецианской живописной школы Джорджоне знал толк в изображении поэтизированного пасторального пейзажа. В картине «Сельский концерт» (другое название – «Концерт под открытым небом») как раз фоном служит такой пейзаж.

Величавые деревья с мягкими очертаниями крон, спокойное летнее небо с медленно проплывающими по нему облаками, небольшой домик на заднем плане и пастух, пасущий коз. Вся эта безмятежная пастораль находится в гармонии с плавными линиями одеяний юношей и пышными формами их подруг. Краски одежд приглушены, движения неспешны. Юноши целиком и полностью погружены в музыку и не предаются созерцанию чувственной красоты двух женщин, чьи движения сдержанны и спокойны.

При этом природа на картине как бы подчиняется искусству в лице юношей с музыкальными инструментами. Вот, кажется, только-только замолкла свирель в руках одной из женщин, еще тонко дрожат струны на лютне в руках юноши, издалека доносятся звуки волынки пастуха. Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Общая поэтическая атмосфера смягчает несколько двусмысленное восприятие композиции с двумя обнаженными женщинами, являющимися то ли аллегорическими фигурами, то ли куртизанками, выехавшими на природу.

Первоначально картина отличалась сбалансированностью теплых и холодных оттенков красок, но покрывавший ее лак потемнел со временем, придав произведению золотистый колорит. Но это ни в коей мере не изменило поэтического характера композиции, где чувственность и радость бытия уравновешены гармоничным, даже просветленным отношением к жизни.

Своеобразное обаяние творчества Джорджоне, учеником которого был известный живописец Тициан, в полной мере раскрывается в этой картине.

opisanie-kartin.com

Концерт

Концерт 

Концерт, около 1665-1666, холст, масло, местонахождение неизвестно

Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин в аркадским пейзажем на открытой крышке. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне ( видна только часть грифа с колками). Женщина ведет голосовую партию. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды), издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Музыка ассоциируется с любовью, и в работах Мецу, Стина, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией, издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. По своему содержанию картина близка к написанному в то же время «Уроку музыки». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой. Эта картина – единственная, местонахождение которой в настоящее время неизвестно. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, где она находилась, представляет собой частный дом, в галереях которого размещены более 2500 предметов искусства, в частности, живописных полотен. «Концерт» Вермеера, приобретенный в Париже в 1892 году за 29000 франков при распродаже коллекции Теофиля Тора, был наиболее ценным объектом. Сегодня на месте картины висит пустая рама с напоминанием о том, что картина была украдена. Рано утром, в воскресенье, 18 марта 1990 года, двое неизвестных, одетых в форму бостонских полицейских, постучали в дверь музея. Служителю, открывшему дверь, была сказано, что полиция проверяет информацию о краже в музее. Неопытный служитель, впустивший «полицейских», был связан и брошен в подвал. 13 картин, в том числе «Концерт» Вермеера, две картины Рембрандта, 5 рисунков Дега, картина Мане были вырезаны из рам. Общая стоимость украденного составила 300 миллионов долларов, за информацию о нахождении картин объявлено вознаграждение 5 миллионов. К расследованию подключились сотрудники ФБР, в распоряжении которых была предоставлена видеопленка камер наблюдения. Результаты дали немного – грабители разбили объектив камеры, на пленке осталась только запись нескольких фраз, по которой было сделано заключение, что это были не американцы. Предполагалась связь воров с ИРА, был арестован арт-дилер, который за определенную сумму и гарантию неприкосновенности обещал вернуть картины, но переговоры зашли в тупик, арт-дилер отбывает срок по другому обвинению и отказался сотрудничать со следствием. Возможно, картина до сих пор находится в чьем-нибудь гараже или лежит свернутая под кроватью.

К картинамГрафическая реконструкция изображенияРаботы современниковПредыдущая картинаСледующая картина

irinaepifan.narod.ru

Описание картины Василия Кандинского «Ипрессия III (концерт)»

Описание картины Василия Кандинского «Ипрессия III (концерт)»

Написана в 1911 г., маслом по холсту, размер 77,5 на 100 см. Находится в Ленбаххаусе, Мюнхен, Германия.

Василий Васильевич был не только выдающимся художником, но и теоретиком. Он считал, что искусство должно сбросить оковы, которые накладывает физическая форма объектов и явлений, и доносить саму глубинную суть идей до зрителя. По его классификации картины делятся на композиции, импровизации и импрессии. Последнее относится к данной работе и означает изображение внутренних переживаний автора от определенных вещей или событий. На этом полотне нашли свое отражение эмоции, испытанные от великолепного концерта австрийско-американского композитора Арнольда Шенберга, с которым они впоследствии стали друзьями на почве общего понимая основы музыкальных и живописных образов.

Обычному человеку при просмотре подобных экспрессионистских абстракций следует отключать рациональное и чувствовать душой, особым зрением, стараясь постичь все нюансы не разумом. Однако в отношении этого творения мастера можно понять достаточно много о том, что написано, присмотревшись повнимательнее. Потому что большое черное нечто своей формой очень напоминает рояль. Цепляясь за эту ассоциацию, становится логичным предположить, что в левом нижнем углу изображена публика, а в верхнем, соответственно, остальной оркестр, выделяющийся угольными линиями похожими на смычки. Также невооруженным глазом заметна энергия движения – мазки, крупные и мелкие пятна, устремленные по диагонали в правый угол.

Особое значение имеет и цвет. Желтый весьма нахален и динамичен, он тревожит, сильно задевает созерцателя, синий, темнея, вызывает нарастающую тоску, красный дает мощь и агрессивную силу, черный символизирует угасшую пропасть и нечто абсолютно безвольное.

opisanie-kartin.com

Джорджоне — Сельский концерт

Картина Джорджоне "Сельский концерт"

В знаменитом «Сельском концерте» Джорджоне, хранящемся в Лувре, звучит поэтическая тема досуга на лоне прекрасной природы. Изящно одетый юноша, чья облаченная в красный камзол фигура сразу бросается в глаза, расположился на склоне холма, поблизости от древнего источника, чтобы обрести вдохновение в общении с природой. В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит. Ему с благоговением внимает другой юноша — пастух с большой копной волос и тонкими чертами лица. Они оба так увлечены своим занятием, что как будто не замечают присутствия двух спутниц — прекрасных нимф. Одна из нимф, с флейтой в руках, присоединилась к юношам, чтобы принять участие в импровизированном концерте, другая склонилась над облицованным плитами источником. Обнаженные тела нимф моделированы с помощью тончайших градаций света и тени, напоминающих знаменитое «сфумато», прозрачную дымку, окутывающую формы в картинах Леонардо да Винчи.

Присутствие здесь нимф позволяет предположить, что место действия в картине — это мифическая Аркадия, страна пастухов и пастушеского бога Пана. Изображение природы в «Сельском концерте» действительно напоминает об образах идиллического пейзажа Аркадии. Она согрета солнечным светом, полна гармонии и покоя. В картине Джорджоне повсюду рассеян золотистый свет, что бывает особенно заметным, когда в залах Лувра на нее падает солнечный луч, и царит настроение теплого летнего вечера.

Смотрите также

painteropedia.ru