Картина Контрабандисты Ивана Айвазовского. Контрабандисты картина


Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 27.

03:51 am - Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 27.

Пока я готовила и верстала предыдущий пост о странных мирах польско-американского художника Рафала Ольбински, я нашла еще один странный мир, созданный - надо же! - еще одним польско-американским художником, который называет себя Хенрик Фантазос (Henryk Fantazos). Понятно, что настоящая фамилия у него не такая - эта ни разу не похожа на польскую, да и потом, она было бы слишком хорошей для художника-фантазёра, а так не бывает.

Хенрик Фантазос (Зембицки) родился в январе 1944 года. Принадлежность места его рождения определить непросто. Он родился в городке Каменка-Струмилова (сейчас это Каменка-Бугская, Украина) недалеко от Львова (Лемберга). Город кому только не принадлежал: до 1939 года - Польше, потом Советскому Союзу, потом - при гитлеровской оккупации, когда как раз Хенрик Зембицки и появился на свет - город находился в "дистрикте Галиция", который, впрочем, был вскорости упразднен. В конце войны семья Зембицких переехала в польскую Силезию, где и вырос будущий художник.

Хенрик учился в лицее искусств в Катовице, потом в Академии изобразительных искусств в Кракове. В 1975 году переехал в США, где и приобрёл творческий псевдоним Фантазос, и где снискал успех и славу. Сейчас художник активно выставляется в Европе и Америке, его картины продаются на самых крутых аукционах и украшают многие коллекции и галереи.

А мир, созданный Хенриком Фантазосом - он не просто странный. Местами он более, чем странный...

27. Странные миры: Хенрик Фантазос (Польша, США)

Ключ от дома

Человек-дом! Видали где-нибудь такое? А вот еще один, правда, там скорее человек-дачный сортир.

Южный март

Летучие лягушки на мельничном пруду

Добыча сомов

Nenufarium (перевода нет!)

Заклинательница - два варианта

Питомник субмарины

Сквоттеры на субмарине

Крещение в болотной воде (зеленая версия)

Крещение в болотной воде (розовая версия)

Купание в депо

Театр молчания

Слепой водолаз

Летние противоречия

Наяды

Обиталище нимф

Песня про себя - две версии

Обучение полётам - две версии

Изготовительница чучел

Птерогениталии

Луна урожая - две версии

Идиллия

Южная скрипка

Мост святого Хампти (можно перевести как "мост святого Шалтая")

Знакомства с фашистами

Эрос зимой

Вот, появился аккордеон. Дальше тема аккордеона обыгрывается многократно. Будет даже человек-аккордеон!

Мелодия трущоб (две версии)

Дальше - три версии, пожалуй, самой знаменитой картины Хенрика Фантазоса. Называется она "Okra Smugglers", то есть, "Контрабандисты окры". Окра - это не географическое название, как я поначалу подумала, а название пряности. Еще ее зовут бамия - это такой острый стручковый плод. На всех трёх вариантах картины контрабандисты, среди которых один - человек-аккордеон, с угрюмым и суровым видом сыпят девушке в некий мешкообразный предмет одежды, долженствующий, по идее, прикрывать ее зад, эти самые стручки. При этом человек-аккордеон недвусмысленно показывает на часы: мол, время пришло насыпать ей в задницу этой самой окры. Наверно, они эти стручки как раз на ней и перевозят контрабандой. Но обратите внимание: на первой, черно-белой, картине девушка имеет вид удручённый - видать, эта процедура ей неприятна. На второй картине вид у нее уже нейтральный, индифферентный - ну, мол, надо - так надо. А на третьей - она уже, походу, ловит кайф от происходящего, типа, только и ждала, когда пробьет заветный час, и очередная порция стручков будет засыпана в ее, так сказать, трусы. Да и аккордеон с хронометром сменил здесь свирепое выражение на игривое... Интересные дела!

Ну а тут, хоть и аккордеон опять присутствует, но реально уже какой-то адъ.Божества металлов

Нижнее бельё холодной войны

Античные бани

Карусельный человекАдекватно истолковать название и смысл этой картины я не смогла. Видать, чего-то не знаю.

Лунные акробаты

Храм цирка

Морской гипноз

Предсказательница судьбы

Пересечение отмелей

Собиратели росы

Барабанщики, увитые розами

Паровозная готика

Кибела

Кибела - фригийская богиня, являющаяся олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Говорят, что была вскормлена зверями на одноименной горе, связалась с неким Аттисом, тоже парнем непростым, из богов, но что-то там не срослось, и кончилось скорбным образом: Аттис взял, да и оскопил себя. Версий дальнейших событий много, и они довольно противоречивы. Но вроде бы как Кибела была фанаткой игры на тимпанах, что, видимо, и отображено на картине: предмет, который изначально можно принять за термос или свечу с подтеками - это, скорее всего, и есть тимпан. Просто на нем, видимо, девушка завтракала. Кибела, по некоторым сведениям, после облома с Аттисом взяла свои тимпаны, а больше ничего не взяла, даже одежды, и пошла странствовать, а потом - есть версия, что ее встретил сам Аполлон и полюбил. Впрочем, история явно какая-то мутная.Залив моллюсков

Леди-гриб

Титаны

Эрос

Кровь для игрушек

Бельканто в хлопке

Хлопковое поле

Виктория в виде магнолии

Женщина с мелассой (тростниковая черная патока)

Желтое небо лета

Blessing the Eno - точного толкования дать не могу. Благословние Ино - ну не Брайана же Ино... Опять чего-то не знаю.Может та птичка на ветке с женским торсом Eno называется - кто ее знает.

Искушения под деревом магнолии

Дальше- совсем уж какая-то беспредельная вакханалия, ни объяснения, ни толкования которой придумать невозможно. Картина вполне достойна завершить обзор странного мира, созданного странным художником со странным псевдонимом.Возвращение чудесА, может быть, и нам с вами тоже иногда стоит не так уж скептически относиться к необъяснимому и непознанному, нет, конечно, я не имею в виду последнюю картину Хенрика Фантазоса - если такое увидишь, то срочно надо бежать и сдаваться в дурку - но всё же, всё же...

К оглавлению

catrina-burana.livejournal.com

Стычка с финляндскими контрабандистами - abravorus

После предыдущего поста возникло желание вернуться к высокому.

Показали мне картину, которую я раньше не знал.

В. Г. Худяков. "Стычка с финляндскими контрабандистами". 1853 г. Третьяковская галерея. Размер: 95,6 х 133,6.Сия стычка вполне могла произойти и в Терийоках :)

Помимо того, что это полотно изображает родные места, с ним связано и более важное событие.

Оказывается, это одно из первых двух полотен, приобретенных Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856 году и положивших начало знаменитой Третьяковской галереи. Дата 10 мая 1856 года стоит на расписке в получении художником Худяковым задатка за картину "Стычка с финляндскими контрабандистами" от П. М. Третьякова.

Коротко о В. Г. Худякове.Худяков Василий Григорьевич (1826-1871). Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С.Г. Строганова (1842-1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Ко времени поступления в Академию молодой художник обладал определенными навыками и опытом в написании картин и даже участвовал в росписях в Московском Кремле. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А.И. Мельникова - портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. В это время к художнику пришла известность мастеровитого портретиста, и он имел многочисленные заказы. В 1856-1859 В.Г. Худяков побывал в заграничной поездке во Франции и Италии, из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Наиболее известные - в Третьяковке.

Мой интерес к этой картине связан еще и с тем, что официальное летоисчисление Терийок связано как раз с финскими контрабандистами. В хрониках шведского короля Густава Вазы за 1548 год сохранился ответ короля на жалобу жителей Выборга на крестьян, которые контрабандой, то есть без уплаты положенных пошлин и налогов, торговали в Выборге своими товарами. Густав Ваза направил коменданту Выборга письмо, в котором, в частности, писал, что не может дать иного совета, как выслать своих людей, чтобы арестовать 30-40 этих крестьян, а затем, выявив 3-4 "капитанов", отрубить им головы в назидание прочим. Неизвестно, последовал ли комендант Выборга совету короля, но в списке, приложенном к исходной жалобе был и некий Антти из Терийоки. Вот с 1548 года Терийоки и ведет свою историю, официально начатую контрабандистами :) Не исключено, что В. Г. Худяков изобразил их уже примерно в 6-ом поколении.

abravorus.livejournal.com

Репродукция картины "Контрабандисты" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Дело о контрабанде картины Карла Брюллова

Контрабанда Карл Брюллов

Картину К. Брюллова, которую коллекционер Александр Певзнер привез из Бельгии  в Русский музей на экспертизу, не хотят отдавать владельцу...

История эта началась в одном из православных приходов Бельгии. Коллекционер Александр Певзнер, который многие годы собирает русскую и западноевропейскую живопись, обнаружил в приходе картину, которая, по предположениям местных знатоков, могла быть написана Карлом Брюлловым. Было это в 2002 году.

Подписи художника под картиной не было, и поэтому, составив предварительный договор купли-продажи с владельцем, Певзнер повез полотно в Русский музей. Куда же еще? Там же, считал Певзнер, работают первоклассные специалисты. Они и установили, что картина была написана великим Брюлловым для домовой церкви графа Адлерберга в Петербурге, впоследствии генерал-губернатора Финляндии. В 1881 году после убийства Александра II граф с семьей покинул Россию и поселился в Германии, куда, скорее всего, и увез картину. История умалчивает, как «Христос во гробе» оказался в православном приходе в Бельгии.

Шедевр для музея

Проводя экспертизу картины, музейщики не скрывали своего восхищения: они назвали ее шедевром, а ее находку — историко-культурной сенсацией. Вот как сам Певзнер описывает картину: «Эта работа Брюллова, по мнению музейных специалистов, уникальна. Она большая: 2х1,5 м. На ней изображен Христос со склонившимся над ним в молитве ангелом. Картина написана в уникальной технике. Представьте себе: двухметровый кусок тончайшего холста арочной формы, на который в качестве грунта нанесен крахмал, а сверху тонкий слой масляной краски. Поэтому, если картину подсвечивать сзади, она начинает светиться и напоминает двух­метровый слайд, положенный на подсвеченное сзади матовое стекло». Коллекционер собирался отдать картину на реставрацию в Русский музей: «Картина была в крайне плохом состоянии: в помещении прихода случилась протечка, картину залило водой, и она была сильно повреждена плесенью».

Но с реставрацией ничего не вышло. Через десять дней после проведения экспертизы Управление ФСБ по Санкт-Петербургу возбудило дело… по факту контрабанды. Картину арестовали и оставили на временное хранение в музее. Через три дня после возбуждения уголовного дела к Александру Певзнеру пришли с обыском. Через пять месяцев следователь ФСБ предъявил ему обвинение в контрабанде культурных ценностей.

Картина vs свобода

Из постановления о привлечении Певзнера в качестве обвиняемого: «18 марта 2003 года, имея умысел на продажу картины К. Брюллова «Христос во гробе» Государственному Русскому музею, с целью уклонения от уплаты таможенных платежей Певзнер сообщил сотрудникам таможни и задекларировал заведомо недостоверные сведения о цели ввоза картины, таможенном режиме и ее стоимости... На основании своего заявления Певзнер заполнил таможенную декларацию на свое имя без указания авторства, названия и стоимости картины, недостоверно задекларировал картину в льготном режиме временного ввоза...».

Адвокат коллекционера Анна Ставицкая считает эти обвинения несостоятельными: «Певзнер мог задекларировать картину только в режиме временного ввоза. Он не мог указать ни авторства, ни стоимости картины, потому что он их не знал до проведения экспертизы в Русском музее. Если бы он это сделал, то это и было бы контрабандой», — объясняет защитница.

Продавать картину Русскому музею Певзнер не собирался, несмотря на неоднократные просьбы музейщиков. Там все эти семь лет не скрывали, что мечтают заполучить уникальную картину в свои фонды. В 2005 году и.о. директора Русского музея Иван Карлов прямо написал генерал-майору Михаилу Милушкину, замначальника Управления ФСБ по Санкт-Петербургу: «Подтверждаем, что заинтересованы в поступлении картины К.П. Брюллова «Христос во гробе» в фонды Государственного Русского музея на постоянное хранение».

Певзнер считает, что после приезда в Россию его телефоны прослушивались, и когда стало понятно, что он хочет лишь провести экспертизу картины, отреставрировать ее и увезти обратно в Германию, где проживает с конца 90-х годов, против него и было возбуждено уголовное дело, чтобы были основания оставить картину в России.

С этим согласны адвокаты коллекционера и юристы из престижных немецких университетов, досконально изучившие этот случай «государственного рэкета». Подозрения подтверждаются и хронологией уголовного дела. Во-первых, оно было возбуждено сразу после установления подлинности картины, а не при пересечении Певзнером границы России. Во-вторых, несмотря на множественные допросы обвиняемого, следователь не взял с него подписку о невыезде и не препятствовал его отъезду в Германию. В-третьих, расследование дела приостановлено в связи с отсутствием обвиняемого, а картина продолжает храниться в музее, несмотря на многочисленные заявления Певзнера в разные инстанции о ее возврате. «Следователю Владимиру Краевскому известно местонахождение обвиняемого, но его никто не ищет. Следователь разговаривает с ним по телефону, — рассказывает адвокат Семен Хейфец. — В частных разговорах он дает понять, что картина Брюллова должна остаться в России, тогда можно будет как-то решить вопрос с уголовным делом. Но Певзнер считает, что не нарушил никаких законов, а картина — его собственность». Сам Владимир Краевский отказался комментировать The New Times дело, сославшись на тайну следствия.

Брюллов в опасности

Коллекционера волнует, что уникальная картина семь лет находится без реставрации. В материалах дела есть пояснения реставратора Русского музея Кленовой, из которых следует, что еще в 2002 году картина была повреждена плесенью. По словам Певзнера, отвечая тогда на его вопрос о сохранности картины, реставратор оценивала ее состояние следующим образом: «Больной тяжело болен, но его можно спасти».

В 2005 году и.о. директора Русского музея Иван Карлов в письме генерал-майору Михаилу Милушкину, зам. начальника Управления ФСБ по Санкт-Петербургу, сообщал о необходимости проведения реставрации: «Вынуждены констатировать, что в настоящее время состояние картины, представляющей исключительно художественную ценность, вызывает у наблюдающих за ее сохранностью серьезную озабоченность. Длительное хранение подобного рода уникального художественного памятника без проведения регулярных профилактических реставрационных мероприятий может привести к невосполнимым утратам авторской живописи». Заведующий отделом русской живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский в интервью The New Times был менее категоричен, чем его коллега в письме питерским чекистам: «Мы за картиной наблюдаем. Поскольку изменений сохранности не происходит, картина достаточно хорошо законсервирована, то особой срочности ни в каких реставрационных мероприятиях мы не видим».

Такой подход музейщиков совсем не устраивает владельца картины Александра Певзнера. Он считает, что ей по-прежнему необходима срочная реставрация: осыпающиеся и покрытые плесенью шедевры преступно держать без реставрации вот уже семь лет.

Правовое недоразумение

Эксперты, опрошенные The New Times, допускают, что следователи уже заявили «наверх» об «обретении» бесценного шедевра Брюллова, который может стать украшением не только Русского музея, но и Константиновского дворца, который находится в ведении Управления делами президента. Через три года закончится срок давности по делу. Между тем и Певзнер в последнее время стал более активно бороться за свою собственность. Его адвокаты подали две жалобы с требованием вернуть картину владельцу и прекратить уголовное дело.

Судья Дзержинского районного суда г. Санкт-Петербурга не захотел брать на себя ответственность и рассматривать жалобы адвокатов по существу. Он направил их на рассмотрение в суд г. Выборга. Судьи кассационной инстанции Санкт-Петербургского городского суда, куда адвокаты обжаловали решение Дзержинского суда, в свою очередь, приняли решение, которое один из адвокатов назвал «правовым недоразумением»: они постановили слушать жалобу адвоката Ставицкой в Дзержинском районном суде г. Санкт-Петербурга, а аналогичную жалобу других адвокатов — в суде города Выборга.

Защитники разводят руками. По их мнению, ни судебные, ни правоохранительные органы не знают, как поступить с делом о шедевре Брюллова. И отдавать картину владельцу не хочется, и не отдать — нарваться на международные суды. «Фактическое изъятие картины у Певзнера нарушает его права собственности. Если это будет доказано в Страсбурге, — говорит адвокат Ставицкая, — то России придется возмещать ущерб, соответствующий реальной стоимости такой картины».

Источник: lenpravda.ru

rupo.ru