Тон и контраст в изображении / фотографии. Контраст картины


Контрастность изображения

Контрастность изображения характеризует степень контраста в фотографии. Это безразмерная величина, количественно выражаемая отношением яркости самой светлой области изображения к самой темной.

 

Происходит от английского Contrast ratio - технический термин, используемый при определении отношения между самой сильной и самой слабой освещенностью контрольного экрана при проецировании на него белого и черного цветов.

 

Контрастность –  одна из основных характеристик изображения, напрямую связанная с яркостью пикселей.

 

 При увеличении контрастности изображения светлые участки (пиксели) становятся еще светлее, а темные темнее. В результате происходит перераспределение пикселей за счет среднего тонового диапазона. Часть из них переходит в света, а часть в тени.

 

При уменьшении контрастности изображения, наоборот происходит расширение среднего тонового диапазона за счет пограничных светов и теней. Темные пиксели становятся более светлыми, а светлые более темными и частично переходят в средние тона.

 

Высококонтрастное изображение вообще может не содержать средние тона. И, наоборот, малоконтрастное изображение будет иметь преимущественно серый цвет.

 

Есть немало изображений, снятых при неблагоприятных условиях освещения, имеющие блеклый, унылый вид. Такие изображения нуждаются в повышении контрастности.

 

Контрастность показывает, на сколько визуально различимы те или иные области (объекты, предметы) изображения. Она напрямую влияет на различимость деталей, четкость изображения.

 

Как определить контрастность изображения

 

Следует отметить, что контрастность изображения, величина субъективная. Одному человеку нравятся контрастные изображения, другому более мягкие тона.

 

По аналогии с оптическим контрастом, характеризующим различимость предмета от окружающего его фона, количественно контрастность изображения можно определить как отношение разности яркостей светлой и темной областей к светлой.

 

К = (В1 – В2) / В1

 

 

Здесь К – контрастность изображения, В1  - яркость самой светлой области, В2  -  яркость самой темной области.

 

Яркость отдельных точек изображения можно определить в фотошопе.  

 

Если К=1, мы имеем абсолютный контраст. При К=0 контраст отсутствует.  Изображение будет представлять собой серый фон. Детали будут неразличимы.

 

Правда это справедливо только для черно-белых изображений. Для них характерна яркосная контрастность.

На цветном изображении объекты, имеющие одинаковую яркость, могут быть хорошо различимы за счет цветовой контрастности.

 

 

Для добавления комментариев вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

foto-kan.ru

Тон и контраст в изображении / фотографии

Что такое тон, что такое контраст изображения, зачем нужно знать ответы на эти вопросы и как эти знания применить на практике?

Постараемся разобраться, чем различаются фотографии высоко контрастные, от фотографий с низким контрастом?

Высокий (синоним: сильный) контраст делает восприятие фотографии легким, подчеркивает контуры объектов, выявляет текстуры фотографируемых объектов. Поэтому большинство фотографов, для усиления того, что в народе называют «выразительностью» - немного увеличивают контрастность своих фотографий при обработке.

Низкий уровень контраста – сглаживает, и даже бывает так, что текстуры в кадре чуть ли не полностью пропадают... Для примера – можно вспомнить любую фотографию, сделанную в густом тумане. Такая фотография становится несколько более сложной для восприятия, некоторые элементы на ней приходится практически угадывать, домысливать... Также, к особенностям низко контрастных изображений можно отнести часто вызываемое такими кадрами ощущение спокойствия.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя сказать – «лучше» ли высокий контраст, чем низкий, или наоборот. Все зависит от конкретного сюжета и конкретной композиции кадра. Например – далеко не всегда следует повышать контраст в кадре, изображающем туманный пейзаж. А если Вы обрабатываете женский портрет – то иногда контрастность приходится специально уменьшать...

Малый контраст фотографииМалый контраст фотографии.

Нормальный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.Нормальный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Сильный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.Сильный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Что такое тон изображения?

В данном конкретном материале, тонами будут являться все возможные оттенки серого. От белоснежного до черного. В качестве примера привожу градацию американского фотографа Энсела Истона Адамса, эта таблица создавалась еще во времена расцвета черно-белой фотографии, но актуальна и до сих пор.

0 Абсолютно чёрный тон: очень глубокие тени, полное отсутствие деталей.
I Самые тёмные тона, близкие к чёрному: глубокая тень — без деталей, но с признаками фактуры. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
II Появление первых деталей в тенях: складки, переломы, контурные линии и т. д. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
III Не совсем чёрный: умеренно тёмные тона.
IV Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день. Загорелые люди, насыщенная по цвету трава, деревья.
V Стандартный серый тон (отражательная способность 18 %). Нормальный загар.
VI Светлая кожа, чистое небо, строения из белого материала.
VII Светло-серые, пастельные тона; типографский текст на белой бумаге.
VIII Белый тон с минимумом деталей или фактурой.
IX Совершенно белый тон без деталей, солнечные блики.

Если на фотографии мы видим и очень светлые тона, и рядом - темные - то такую фотографию можно считать весьма контрастной. Если же мы видим, что на изображении присутствуют только светлые, или только темные, или только «средние» тона, то такое изображение называют низкоконтрастным (малоконтрасным).

Насколько контрастной получится фотография, можно проследить, например, с помощью гистограммы, но "в полевых условиях" сделать это бывает затруднительно, проще положиться на собственные субъективные ощущения. Чтобы понимать - о чем речь, сравните две гистограммы (тех кадров, что приведены выше)...

 Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом. Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите "более контрастная" гистограмма гораздо сильнее "притянута" к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков.Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом.Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите "более контрастная" гистограмма гораздо сильнее "притянута" к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков. 

Не смотря на то, что в разных случаях хорошо может смотреться более высокий или более низкий контраст, существует еще и понятие "нормального" контраста, который можно считать идеальным для большинства кадров сделанных в условиях нормального освещения. Именно к этому идеалу приводится фотография, если Вы в Фотошопе выбираете пункт "Автоконтраст" - Фотошоп при этом с одной стороны делает темные тона еще темнее (если черных тонов на фотографии еще практически нет), и высветляет светлые тона - чтобы в фотографии появилось бы было хоть немного белого тона. Это же Вы можете сделать и вручную. На гистограмме это выглядит так: и справа и слева линия гистограммы подходит к границам, и слегка ее касается, но сильно не прилегает. Примерно так:

7-histograma-normalnaya 

Но следует помнить, что "идеальный" контраст не всегда может хорошо смотреться в каждом конкретном сюжете! Если фотография сделана в тумане, или Вы снимаете например в технике высокого ключа, то гистограмма будет совсем иной, и это будет нормально!

Что такое микроконтраст

Микроконтраст определяет - насколько резкими будут переходы между темными и светлыми тонами - в деталях изображения. Изменение микроконтраста воспринимается до некоторой степени также - как и изменение контраста, многое зависит от конкретной фотографии. Изначально - микроконтраст сильно зависит от качества объектива и матрицы фотоаппарата, если микроконтраст очень мал, фотография может выглядеть "замыленной", как будто в ней не хватает четкости. Но как и в случае с обыкновенным контрастом - нелья сказать, что малый микроконтраст однозначно хуже нормального или высокого. Например, гладкая кожа фотомодели имеет довольно низкий микроконтраст, и увеличивать его - не советую. (Да и нет в любимом нами Фотошопе какого либо инструмента - для изменения микроконтраста, изменить его можно либо увеличивая резкость, либо общий контраст, либо резкость изображения, либо с помощью специального плагина).

 ***

С использованием различных тонов связаны и такие понятия, как «высокий ключ», и «низкий ключ», о которых должен знать каждый уважающий себя фотограф (или даже просто фотолюбитель). И не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике.

(с) Карпин Антон, 2012

creazon.ru

Одновременный (цветовой) контраст

Цвет в природе всегда находится в сосед­стве или в окружении других цветов. В ре­зультате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется одновременным (цветовым) контрастом.

 

 

 

Рисунок 15 – Серое пятно на цветном фоне

 

Если цвет находится в окружении хроматических цветов, то к нему как бы приме­шивается (по закону оптического смеше­ния) цвет, близкий к дополнительному цве­ту окружения. Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хро­матическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет заметный оттенок красного цвета. В самом деле, проселочная дорога, бегущая по зеленому лугу, всегда воспри­нимается как сиренево-розоватая.

Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического оттенка на сером называются контрастными. В цветовом круге они помещаются почти друг против друга, немного не совпадая с дополнительными. Их отличие от до­полнительных мало ощутимо, и практически им можно пренебречь.

Например, в ок­ружении красного серый цвет кажется не­сколько позеленевшим, в окру­жении желтого – синеватым и т. д. Создается впечатление, будто к серому тону каждый раз подмешиваются соответствующие краски, т.е. у ахроматических цветов возникает цветовой оттенок. В приведенных примерах се­рые тона приобрели противоположные (до­полнительные) оттенки тех фонов, на кото­рых они находились. Это свойство контрастов служит для объемной моделировки формы. Например, в живописной постановке на поверхности белого чайника рядом с отраженным цветом от соседних предметов или драпировок возникает по закону контрастов противоположный по тону цвет.

 

 

Рисунок 16 – Значение контрастов для объемной моделировки формы

 

Аналогичные явления можно наблюдать и у хроматических цветов. Если желтый цвет находится, например, в ок­ружении красного, то он воспринимается не­сколько позеленевшим, лимонно-желтым, на зеленом фоне он смотрится красноватым или имеющим оранжевый оттенок, на синем – более насыщенным, так как синий является противоположным цветом желтому.

Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается бо­лее насыщенным.

Свойство контрастных цветов вызывать свою противоположность, взаимно усиливая насыщенность цвета, имеет большое значение для понимания влияния одного цвета на другой и используется в композиционных решениях произведений живописи и прикладного искусства.

Если на цветовую плоскость положить не­большое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще более те­ряет насыщенность.

Чем больше насыщен по цвету окружаю­щий фон, тем большее влияние оказывает он на расположенный в его окружении цвет.

Краевой контраст

Более сложной разновидностью иллюзии является краевой контраст (или его называ­ют пограничный эффект), возникающий местах, где светлое поле соприкасается с бо­лее темным.

Светлое поле у границы с темным кажется еще светлее, а темное – тем­нее. Создается впечатление неравномерной окрашенности того и другого поля.

 

Рисунок 17 – Явление краевого контраста

 

С явле­нием краевого светлотного контраста сту­денты сталкиваются практически в каждой работе: в рисунке и живописи предметов многогранной формы (куба, шара), а также головы человека.

В местах соприкосновения с фоном теневая сторона головы кажется из­лишне темной, а фон, напротив, светлым; освещенная же часть лица по отношению к фону кажется излишне светлой, а фон на границе со светлым – очень темным. Иногда студенты начинают разбеливать теневую часть, делать темнее фон за головой или свет на лице. Работа теряет контрастную вырази­тельность, делается «вялой». Чаще всего в та­ких случаях нужно утемнить край светлого на предмете, нанести легкий полутон. Дей­ствие краевого контраста будет ослаблено. Предмет будет восприниматься более объемным, пространственным (здесь имеются в виду в первую очередь предметы, имеющие круглую, цилиндрическую, конусовидную, яйцевидную и другие аналогичные формы).

В орнаментальных композициях (напри­мер, на тканях, коврах, обоях и т. д.), где не­сколько плоскостей, различных по цвету, светлоте, примыкают друг к другу, они обво­дятся, как правило, черным, белым или се­рым контуром.

 

Рисунок 18 – Нивелировка краевого контраста

 

Эти тонкие промежуточные полоски, мешающие действию краевого кон­траста, называют прорисовками.

Пример рекламного проекта: логотип кондитерской фирмы «Форне» - желтые буквы на красном фоне отделены глянцевой полоской более светлого желтого цвета.

Контраст будет более заметным, ес­ли окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно или предмет (например, фон и фигура, предмет в натюрморте и окружающий его фон). Кон­трастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности.

Эти закономерности должны быть извест­ны каждому живописцу и использоваться как средство для достижения выразительно­сти и цветового единства произведения.

Яв­ления краевого и одновременного контрас­тов обязывают художника находить гармо­нию между соседними цветами, усиливая или ослабляя их контрастное взаимодейст­вие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно контрастных поверхностей; расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с хо­лодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом; различного освещения их и т. д.).

Похожие статьи:

poznayka.org

Контраст цветовых сопоставлений, ч.2 (примеры) (Йоханнес Иттен "Основы цвета")

Цветовые контрасты можно очень часто найти в витра­жах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры.

 (544x699, 159Kb)

   Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования.

 (700x637, 101Kb)

Стефан Лохнер

 (698x363, 47Kb)Ван Вэйден

 (699x560, 253Kb)Сандро Боттичелли "Поклонение волхвов"

   Может быть, самым замечательным примером прояв­ления смыслового начала данных контрастных отноше­ний является работа Грюневальда «Воскресение Хрис­та», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Маттиас Грюневальд "Воскресение Христа"

   В картине Боттичелли «Положение во гроб» цветовые контрасты, на которых построена картина, дают худож­нику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового собы­тия.

 (700x510, 224Kb)Сандро Боттичелли "Положение во гроб"

   Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут прояв­ляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отноше­ний.

Анри Матисс "Музыка"

 (699x694, 127Kb)Пит Мондриан "Композиция с красным, жёлтым, синим и чёрным"

 (503x698, 31Kb)Пабло Пикассо "Мечта" (699x466, 77Kb)Василий Кандинский "Композиция 7"

 (690x520, 83Kb)Фернан Леже "Две женщины с цветами"

 (700x514, 24Kb)Жан Миро "Мужчина и женщина перед кучей дерьма"

   Особенно Матисс, который писал множество на­тюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь мо­жет служить женский портрет «Янтарное ожерелье», на­писанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зе­лёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характерис­тикой молодого, живого и умного существа.

 (415x699, 62Kb)Анри Матисс "Янтарное ожерелье"

   Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах.

 (455x602, 51Kb)Василий Кандинский "Вид на Изар"

Франц Марк "Синие кони"

 (675x478, 158Kb)Август Маке "Натюрморт"

   Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Националь­ная библиотека; «Коронация Марии» Е.Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон; «Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде; «Компози­ция 1928» Пита Мондриана, Собрание Марта Стама.

"Апокалипсис Сен Севера" (699x590, 462Kb)Е. Шаронтон "Коронация Марии"

 (379x600, 83Kb)"Прогулка в майский день" из "Богатейшего часослова герцога Беррийского"

giornaledicolore.blogspot.com

Энциклопедия художника

Цветовые контрасты и способы их применения в живописи

Далеепредставленны важнейшие цветовые контрасты и тем самым приведу наглядные примеры. В живописи в большинстве случаев комбинируются несколько видов контрастов.

Важнейшие цветовые контрасты:

• Контраст собственно цветов

• Контраст светлого и темного

• Контраст теплого и холодного

• Контраст холодного и темного

• Дополнительный контраст

• Имитация контраста

• Количественный контраст

• Качественный контраст

Собственно цветовой контраст

Любые цвета из цветового круга кажутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выразительной), даже "яркой". Чем агрессивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет "сигналообразное" действие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометрических композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и дополнительные цвета, как красный и зеленый, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополнительный эффект - своего рода "контраст мерцания", используемый, например, в искусстве поп-арт.

Контраст собственно цветов является несложным контрастом. Здесь может располагаться рядом друг с другом неограниченное количество любых цветов. В большинстве случаев это насыщенные светящиеся цвета из области спектра. На нашем примере изображение построено на трех "основных цветах": желтом, пурпурно-красном и синем, а также на нескольких смешанных цветах, полученных из этих цветов.

Контраст светлого и темного

Живопись, которая построена в основном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубокомысленной, драматичной. Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета.

По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного.

"Натюрморт", 1980, холст, масло, 40x40 см.

Контраст светлого и темного: для нашего примера наряду с черным и белым использован еще желтый цвет; смешанный с белым или черным, он дает многогранные цветовые нюансы. Общее впечатление напоминает монохромную живопись. Пользуясь контрастом светлого и темного, разумеется, в игру цвета можно эффективно включить и собственную яркость цветов (например, желтый светлее фиолетового).

Контраст теплого и холодного

Группы так называемых теплых и холодных цветов мы уже упоминали. Цвет, однако, скорее кажется относительным: так, например, красный совершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показывают психологические тесты. Воспринимается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он устанавливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависимости от их окружения могут восприниматься как холодные или теплые. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст (см. монохромную живопись).

Контраст теплого и холодного: здесь за счет цвета контраст светлого и темного отступает на второй план. Нейтральные серые тона (смешанные из черного и белого чистой "серой живописи") обогащаются за счет цветов из теплого (красных) и холодного (синих) спектра. "Изюминка" заключается во впечатлении от различных, в большинстве случаев одинаково светлых цветовых валеров. Контраст теплого и холодного определяется также окружающими цветами. Так, тот же самый тон красного может быть огненно-теплым или, скорее, восприниматься как холодный цвет. То же можно отнести к желтому, синему, пурпурному и даже к черному и белому.

Дополнительный контраст

Это, если говорить точно, самый важный, имеющийся почти в каждой картине цветовой контраст. Скомбинированный с другими контрастами, он может быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами (см. систематику смешанных цветов). Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармоничного в цветовом отношении построения плоскости картины.

Вся контрастная живопись основывается прежде всего на дополнительных контрастах (сравните учение о колорите, дополнительные цвета). Таким образом в картину можно гармонично ввести даже сильные цвета с высокой насыщенностью и яркостью (к примеру, чистые спектральные цвета), причем они не будут казаться одинаково пестрыми и яркими.

Имитация контраста

Цвет всегда окружен другими цветами и зависит от этого окружения или сам влияет на него. Один и тот же цвет может восприниматься нами одновременно по-разному в зависимости от окружения.

На практике этим простым изобразительным средством можно добиться очень многого. Имитация контраста может означать и то, что яркость различных, но одинакового цвета плоскостей будет казаться различной.

Имитация контраста, схема.

Имитация контраста: красный цвет яблока идентичен с фоном картины, однако кажется более ярким в окружении темного цвета стола.

 

 

anastasiya-usarova.narod.ru

Контраст в фотографии

Знание того, как использовать контраст, может помочь созданию цепляющей глаз фотографии. Контраст в фотографии это инструмент, который фотографы используют для привлечения внимания зрителя к объекту. Существует два типа контраста: тоновый (тональный) и цветовой. Первый относится к разнице в тонах от самого светлого к самому темному, иными словами – разнице в тонах от светлого к серому и к черному. Второй тип относится к способу взаимодействия цветов с другими цветами.

Контраст в фотографии

Тона обычно описываются как высокие, нормальные и низкие. Изображение в высоких тонах включает в себя светлые и темные тона с небольшим или средним серым. Нормальный тон содержит белые тона, немного темных и много средних тонов серого. В изображении в низких тонах почти нет теней и ярких областей; все тона похожи друг на друга. Картинки с высокими тонами грубые, а с низким контрастом – мягкие.Цветовой контраст используется для достижения определенной композиции. Цвета с противоположными характеристиками, как голубой и желтый, при совместном расположении дают сильный контраст. Такие цвета при совместном расположении дополняют и подчеркивают качества другого цвета. Холодные и теплые цвета почти всегда контрастируют, светлые контрастируют с темными, а яркие – со слабыми.Композиция в фотографии также классифицируется в темном или светлом тоновом изображении. Когда картинка содержит преимущественно темные тона или цвета, тогда требуется неброская композиция, когда цвета и тона светлые – яркая. Оба вида композиции передают настроение. Обычно темные картинки серьезные и мистические, а светлые создают ощущение света и деликатных предметов.Силуэты – хороший пример тонового контраста. Они создаются через резкую разницу между темными и светлым областями. Фотография с контрастным цветами содержит дополняющие или, как их еще называют, противоположные цвета. Два цвета с разных сторон цветовой гаммы создают контрастирующие цвета. Желтый и синий или зеленый и красный создают контрастную картинку, приковывающую внимание.Самое главное для фотографа - научиться сочетать и использовать выгодные тоновые и цветовые контрасты или даже как компенсировать их, когда они используются отдельно. Хороший цветовой контраст – это отличный способ компенсации тонового контраста. Изображение с низким тоновым контрастом может быть улучшено путем включения в нее контрастного цвета.Фото с низкими контрастными цветами, например, желтым и оранжевым, могут выглядеть отлично, если в тоновом контрасте применяются более светлые или темные желтые и оранжевые оттенки. Фотографии с низкими контрастными цветами не такие вызывающие, но в целом, такие цвета отлично подходит для сезонных и ландшафтных изображений.

Контраст в фотографии

Еще одна характеристика, влияющая на контраст, - насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается, когда увеличивается яркость цвета. Когда тоновый контраст между цветами похож, цветовой контраст падает, как только цветовая насыщенность возрастает – контраст улучшается.Цветовой контраст работает лучше при использовании комбинаций цветов. Чем больше цветов взаимодействует, тем мощнее получается тоновый контраст.Знание того, как использовать контраст в фотографии, приводит к впечатляющим результатам. Из обычной фотографии контраст в одиночку может сделать настоящий шедевр.

На правах рекламы:

Контраст важен не только в пейзажной или портретной съемке, но и в предметной. Как проходит фотосъемка интерьеров мы напишем позже, в одном из следующих материалов. Ведь интерьерная фотосъемка тоже очень интересна для фотографа.

fotochki.com

Контраст в фотографии. Как использовать контраст для передачи характера снимаемой сцены

Зная, как использовать контраст, вы сможете создавать интересные и привлекательные изображения. Контраст является инструментом, который используют опытные фотографы, чтобы привлечь внимание зрителя к снимаемому предмету. Существует два основных типа контраста: тональный контраст и цветовой контраст. Тональный контраст описывает разницу тонов — от самого светлого до наиболее темного тона. Другими словами, разницу в шкале белого, серого и черного тонов. Цветовой контраст описывает взаимодействие различных цветов друг с другом.

Обычно тона описываются как высокий, средний или низкий. Фотоснимки высокой тональности (контраста) в основном включают в себя белый и черный тон, с незначительным количеством (или без него) средних серых тонов. Фотография с нормальным тоновым соотношением содержит в себе белые элементы, некоторое количество черных предметов и большое количество средних (серых) тонов. Изображения низкого тона — это изображения почти без ярких и теневых участков. На таких снимках все тона весьма схожи друг с другом. Поэтому изображения высокого тона имеют более резкий вид, а фотоснимки с низким контрастом выглядят более мягко.

Цветовой контраст используется для получения более впечатляющих композиций. Цвета с противоположными характеристиками, как например синий и желтый, создают сильный контраст при размещении их рядом. Когда два противоположных цвета присутствуют на одном изображении, то они дополняют и подчеркивают качества друг друга. Теплые и холодные цвета практически всегда контрастируют друг с другом. Светлые цвета контрастируют с темными, а яркие и смелые цвета служат противовесом слабонасыщенным цветам.

Композиции в фотографии также классифицируется как сцены высокого и низкого ключа. Если фотоснимок в основном содержит темные тона или цвета, то его называют изображением низкого ключа, а если его большую часть составляют светлые тона или цвета, то мы говорим об изображении высокого ключа. Фотографии низкого и высокого ключа передают различные настроения. Обычно фотоснимки низкого ключа более серьезны и загадочны, в то время как изображения высокого ключа создают ощущение легкости и деликатности снимаемой сцены.

Хорошим примером тонального контраста являются силуэты. Силуэтные фотоснимки создаются за счет резкого различия между светлыми и темными областями снимаемого сюжета. Изображения с цветовым контрастом содержат дополняющие, или так называемые противоположные цвета. Два цвета, расположенные на противоположной стороне цветового круга создают контрастную пару. Зеленый и красный или желтый и синий цвета, создают контрастные изображения, которые притягивают внимание зрителей.

Очень важно, научиться, правильно объединять, комбинировать, и использовать в своих интересах тональный и цветовой контраст, или хотя бы знать, как компенсировать их, когда они используется по отдельности. Правильный цветовой контраст является отличным способом компенсации тонального контраста. Изображение с низкой тональной контрастностью может быть улучшено за счет включения в него контрастирующих цветов.

Фотоснимок со слабо контрастирующими цветами, например, с оранжевым и желтым, может отлично смотреться, если тональный контраст достигается за счет использования более светлого и более темного желтого и оранжевого цветов. Изображения с низким цветовым контрастом выглядят не так ярко, но в целом отлично подходят для сезонных и пейзажных фотоснимков.

contrast-photo2

Другой характеристикой, влияющей на контраст, является насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается по мере увеличения сочности и густоты цвета. Когда между цветами имеется очень слабый тональный контраст, цветовой контраст уменьшается, а по мере увеличения насыщенности цвета, увеличивается и цветовой контраст.

Цветовой контраст также проявляется лучше при использовании небольшого количества более крупных цветовых масс. А чем больше цветов включено в композицию, тем эффективнее работает тональный контраст.

Знание того, как правильно использовать контрастность в своих изображениях, безусловно, позволит вам добиться впечатляющих результатов. Контраст преобразует ваши фотоснимки в привлекательные фотографии, и при правильном использовании может превратить посредственные изображения в удивительные творения.

dofmag.ru