Цветовые палитры Густава Климта. Контрастные картины


Larissa Morais. Контрастные картины

Larissa Morais

Лариса Морейс (Larissa Morais) талантливая художница родилась в 1966 году, в Москве. Она всегда была художницей, однако ее первая любовь была вовсе не кисть, а клавиши пианино. После школы Лариса поступила в московский институт театрального искусства, затем училась в высшей школе реставрации и консервации, где на протяжении многих лет изучала секреты сохранения и восстановлении картин 15-го и 16-го века. "При восстановлении картины, Вы можете нарисовать собственные штрихи, которые войдут в историю".

Художница стажировалась в реставрационной мастерской, создавала эскизы для студии, занимающейся художественной ковкой. Москва - неисчерпаемый источник вдохновения для работ Ларисы. Ее любимый образ - это человеческая фигура, она приносит реалистичность в ее картины, где внимание к деталям также сильно, как и внимание к характеру модели. Она рисует все, что имеет какое-либо значение в ее жизни. Ее кисть создает настолько реалистичные картины, словно вы смотрите на фотографии. Лариса оценивает любой объект как элемент архитектуры.

Она смотрит на предмет и представляет его таким, каким обычно вы не сможете увидить его невооруженным глазом. В ее работах, мы находимся в компании красивых мужчин и женщин, по отдельности или вместе, но глубоко одиноких. Все ее работы начинаются с эскиза, который она позже переносит на большой черный холст. Ее техника строится из очень тонких слоев масляной краски и черного фона для контраста.и черного фона для контраста.

Larissa Morais. Контрастные картины - http://www.larissamorais.com/

Larissa Morais Larissa Morais Larissa Morais Larissa Morais Larissa Morais Larissa Morais Larissa Morais

www.risunoc.com

Цветовые палитры Густава Климта – Ярмарка Мастеров

Более ста пятидесяти лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир, скончавшись от инсульта на руках у своей лучшей подруги Эмилии Флегэ. Густава Климта не просто любят и помнят! Его обожают и боготворят, цитируют и тиражируют. Европейцы просто свихнулись от Климта, повсюду рисуют спирали и прямоугольники.

На Ярмарке Мастеров тоже очень много работ и коллекций, которые так или иначе выполнены по мотивам картин Климта.

И нам крупно повезло, что мы имеем возможность пользоваться мотивами. А все потому, что по международным законам, работы художника являются достоянием человечества и не преследуются как плагиат по прошествии ста лет после смерти.

Так что по поводу плагиата работ Густава Климта никто не может нам ничего предъявить, потому что все сроки вышли.

А теперь попробуем разобраться, что же такое есть в его работах, что так сильно трогает за душу зрителя?

Мне кажется, первое — это тематика его работ, так называемого Золотого Периода. Любовь, материнство, жажда жизни. В этот период художник был знаменит, любим женщинами, путешествовал и жил на широкую ногу.

Второе — это цветовая палитра, которую использовал великий художник для написания картин. Это теплые, чувственные краски, в основном охристо-золотистая гамма.

Взять, например, шедевр всех времен и народов картину «Поцелуй».

климт

Основная палитра — золотисто коричневая, с добавлением оливкового и небольшим количеством верблюжьего рыжего, графитового и кофе с молоком.

Шикарное сочетание!

густав климт

С этой же картины можно сделать и другую палитру, которая будет тоже довольно гармонична.

картины климта

Или другая не менее известная картина «Водяные Змеи».

золотая адель

Эта картина просто кладезь гармоничных сочетаний цветов. Бежевый, серо-оливковый, приглушенно-терракотовый, кофе с молоком, ежевичный и оливковый — вот основная цветовая гамма, которую предпочитают европейцы. Я имею в виду уличную моду, а не подиумную.

золотая адель климта

С этой же картины можно взять и другую палитру, несколько ярче. Эта цветовая гамма выглядит более насыщенно из-за добавления кирпично-красного цвета и золотисто желтого. Этот великолепный красный, то ли бургундский, то ли каштановый, то ли терракотовый цвет присутствует только в одном месте картины — над головами женщин, но таким образом художник гениально уравновешивает зеленые треугольники водорослей и всю остальную картину.

палитра сочетания цветов

Иногда цветовые сочетания на своих картинах Густав Климт строил на гармонии контрастных цветов и их оттенках.

Например, на картине «Девушки», 1911 год.

сочетание цветов таблица

Синий и желтый, зеленый и красный являются контрастными цветами, то есть находятся на противоположных сторонах цветового круга.

цветовая палитра

теплые оттенки

С этой картины я бы предложила вот такую цветовую палитру. Она, конечно, получилась очень пестрая, почти клоунская, но если взять эти цвета как декор к какому-либо одному нейтральному цвету с этой же картины...

холодные оттенки

...то получится очень хорошо.

климт поцелуй

Или вот такой вариант. Более сдержанный.

таблица сочетания цветов

На некоторых картинах Густава Климта присутствуют цвета из одной цветовой гаммы, очень близкие, но разных оттенков. По всем правилам колористики красный с розовым не сочетается. Но в том то и гений великого художника, чтобы сочетать несочетаемое!

Картина «Подруги».

цветовая гамма

К этой картине я предлагаю такую палитру:

палитра цветов

Художник не так часто использует синий цвет в своих работах, чаще всего очень дозированно в каких-нибудь фрагментах. Но иногда на картинах Климта синий цвет смотрится очень неожиданно.

Например, секция фриза Бетховена.

сочетающиеся цвета

К этой картине можно предложить такую цветовую палитру:

наталия рыкова

Есть еще одна картина, которая может очень вдохновить. Цветовая гамма этой картины построена также на гармонии контрастов. «Эмилия Флегэ», 1902 год. Ее портреты Климт писал несколько раз.

natalyrykova

Если взять желтый, чуть приглушенный, получается вот такая цветовая палитра:

Либо такой вариант. Если взять желтый более насыщенный, его желательно приглушить более темной гаммой.

Иногда палитры получаются неожиданно пастельных цветов.

Очень часто на картинах встречается ежевичный или пурпурно-красный цвет, оливковый, фисташковый и многие другие любимые мною цвета.

В заключении публикации предлагаю небольшую подборку из моих коллекций палитр, цветовых схем.

Эти цветовые таблицы не имеют единого калибра, потому что сделаны мной вручную. Их очень удобно использовать для работы, если распечатать на фотобумаге. Они являются отличной подсказкой, если есть сомнения в выборе цвета для той или иной работы. Учиться у Гения — это прекрасная возможность стать лучше, пропуская его творчество через свою душу. Подражая Гению, можно научиться творить, оставаясь собой. Также как дети учатся ходить, подражая взрослым. А приобретая опыт, со временем, смогут не только ходить, но и бегать.

Более ста пятидесяти лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир.

«Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если  этот человек был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, для человечества…»

В.Я. Брюсов

С Уважением, Наталия Рыкова

www.livemaster.ru

Контраст цветовых сопоставлений, ч.2 (примеры) (Йоханнес Иттен "Основы цвета")

Цветовые контрасты можно очень часто найти в витра­жах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры.

 (544x699, 159Kb) (700x516, 118Kb)

   Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования.

 (700x637, 101Kb)

Стефан Лохнер

 (698x363, 47Kb)Ван Вэйден

 (699x560, 253Kb)Сандро Боттичелли "Поклонение волхвов"

   Может быть, самым замечательным примером прояв­ления смыслового начала данных контрастных отноше­ний является работа Грюневальда «Воскресение Хрис­та», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

 (420x699, 51Kb)Маттиас Грюневальд "Воскресение Христа"

   В картине Боттичелли «Положение во гроб» цветовые контрасты, на которых построена картина, дают худож­нику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового собы­тия.

 (700x510, 224Kb)Сандро Боттичелли "Положение во гроб"

   Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут прояв­ляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отноше­ний.

 (669x699, 101Kb)Анри Матисс "Музыка"

 (699x694, 127Kb)Пит Мондриан "Композиция с красным, жёлтым, синим и чёрным"

 (503x698, 31Kb)Пабло Пикассо "Мечта" (699x466, 77Kb)Василий Кандинский "Композиция 7"

 (690x520, 83Kb)Фернан Леже "Две женщины с цветами"

 (700x514, 24Kb)Жан Миро "Мужчина и женщина перед кучей дерьма"

   Особенно Матисс, который писал множество на­тюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь мо­жет служить женский портрет «Янтарное ожерелье», на­писанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зе­лёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характерис­тикой молодого, живого и умного существа.

 (415x699, 62Kb)Анри Матисс "Янтарное ожерелье"

   Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах.

 (455x602, 51Kb)Василий Кандинский "Вид на Изар"

35093824_Franc_Mark_Sinie_koni_1911_ss (699x412, 54 Kb)Франц Марк "Синие кони"

 (675x478, 158Kb)Август Маке "Натюрморт"

   Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Националь­ная библиотека; «Коронация Марии» Е.Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон; «Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде; «Компози­ция 1928» Пита Мондриана, Собрание Марта Стама.

 (334x400, 63Kb)"Апокалипсис Сен Севера" (699x590, 462Kb)Е. Шаронтон "Коронация Марии"

 (379x600, 83Kb)"Прогулка в майский день" из "Богатейшего часослова герцога Беррийского"

 (391x400, 95Kb)

giornaledicolore.blogspot.ru

Искусство цвета. Контраст по цвету.

Контраст по цвету сс37-38

Контраст по цвету можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех (оранжевый, зеленый и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно).

Контраст по цвету, затемняя или осветляя выбранные цвета, позволяет получить множество совершенно различных сочетаний.

Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. В этому случае каждый цвет, прежде всего, проявляет свою реальную конкретность.

Белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными. Черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (см. Цвет и цветовое воздействие).

Выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами, с его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности, дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой.

В пределах контраста по цвету может быть решено множество живописных тем.

  • Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.
Е. Шаронтон «Коронация Марии»15 век Вильнев-лез-Авиньон
  • На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски.
  • В украшениях миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей – в целях создания радостного декоративного многоцветия.
Великолепный часослов герцога Беррийского (январь и декабрь)
  • В витражах, особенно ранних, стихийная сила контраста берет верх над пластическими формами архитектуры.

Контраст по цвету в работах великих художников

Грюневальд «Воскресение Христа» - пример проявления смыслового начала контрастного соотношения, поскольку здесь художник передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и др. строили свои картины, используя, прежде всего, принцип контраста по цвету.

Штефан Лохнер, Троица.

Фра Беато Анджелико, The Virgin of Humility

Боттичелли «Положение во гроб» - посредством контраста по цвету художник показывает захватывающее величие этой сцены, ее общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Матисс, Мондриан, Пикассо, Леже и Миро очень часто работали, используя контраст по цвету.

Матисс, "Музыка". Матисс писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста.

Матисс, Madras Rouge

Композиция 1928, Пит Модриан, собрание Марта Стама.

Пабло Пикассо,"Мечта"

Фернан Леже, Рисунок контрастных форм (Композиция 2), 1913

Хуан Миро, Кот.

Художники группы «Синий всадник» - Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на контрасте по цвету.

Кандинский, Composition-X, 1939

Франц Марк, Тигр

Август Маке, Натюрморт.

Сезар Манрике(еще, еще, еще) в своем творчестве очень часто использовал контраст по цвету именно в сочетании с белым и черным.

Практические упражнения.

anirish.livejournal.com

Цветовые контрасты по Иттену. Часть 3: t_nadja

5.Контраст по насыщенности.Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными.Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. itten_assign2Рисунки 38-41 дают представление о тончайших возможностях контраста по насыщенности в хроматических модуляциях.

Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях:1.Чистый цвет может быть смешан с белым, что придаёт ему несколько более холодный характер.2.Чистый цвет можно смешать с чёрным.3.Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во всяком случае, более блёклые тона, чем тон первоначального цвета.4.Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов.

Примеры, указанные у Иттена:

Georges_de_La_Tour_020Жорж де ла Тур "Новорождённый", Музей г.Ренн

1 (2)Анри Матисс "Пион", Музей современного искусства Нью-Йорк

38246_Klee4Поль Клее "Волшебная рыба", Филадельфия, Музеё искусств

6.Контраст по площади цветовых пятен.Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность — противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, его яркость и, во-вторых, размер его цветовой плоскости.Для того, чтобы определить яркость или светлоту того или иного цвета, необходимо сравнить их между собой на нейтрально-сером фоне средней светлоты.По Гёте световую насыщенность различных цветов можно представить системой следующих соотношений:жёлтый: 9оранжевый: 8красный: 6фиолетовый: 3синий: 4зелёный: 6

Гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:жёлтый: 3оранжевый: 4красный: 6фиолетовый: 9синий: 8зелёный: 6

Или:жёлтый:оранжевый = 3:4жёлтый:красный = 3:6жёлтый:фиолетовый = 3:9жёлтый:синий = 3:8жёлтый:красный:синий = 3:6:8оранжевый:фиолетовый:зелёный = 4:9:6

" />Как показано на рисунке 42-44, для гармоничных соотношений плоскостей, заполненных дополнительными цветами, характерны следующие пропорции:

жёлтый:фиолетовый = 1/4:3/4оранжевый:синий = 1/3:2/3красный:зелёный = 1/2:1/2

На рисунке 45 представлен круг гармоничного соотношения основных и дополнительных цветов в их пространственных характеристиках. Представленная здесь система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в максимальной их яркости. При её изменении меняются и соответствующие размеры цветовых площадей. Оба фактора — и яркость, и размер цветовой плоскости самым тесным образом связаны между собой.

На рисунке 46 красный и зелёный цвет даны в равных пространственных соотношениях. Красный и зелёный как комплиментарные (дополнительные) цвета, обладая равными пространствами своего цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. Но в том случае, когда эти пространственные соотношения нарушены, возникает иррациональное беспокойство.

На рисунке 47 красный цвет представлен в предельно минимальном количестве. Зелёный по отношению к нему занимает огромную площадь, в связи с чем по закону симультанного контраста красный, наоборот, начинает звучать очень ярко.

Примеры, указанные у Иттена:Если в композиции, основанной на контрасте светлого и тёмного, большая тёмная часть контрастирует с меньшей светлой, то благодаря этому противопоставлению произведение может приобрести особо углубленный смысл. Так, например, в картине Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом» контрастное сопоставление совсем небольшого яркого пятна на его плече с общим объёмом головы мужчины невольно заставляет проникнуться ощущением особой значительности образа.

рембрандт мужчина с золотым шлемомРембрандт "Мужчина с золотым шлемом"

В работах Мондриана композиционные структуры из полос красного, жёлтого и синего цвета держат общие размеры полотен.

composition-a-1923Пит Мондриан. Композиция А

А у Брейгеля, в его картине «Падение Икара», контрастное сопоставление сине-зелёноватого-коричневого колорита пейзажа и вкрапленных в него небольших красно-оранжевых пятен рукава и воротника пахаря, выполняет уже иную роль, обеспечивая изобразительную целостность картины.

piter-breygel-ikarПитер Брейгель "Пейзаж с падением Икара"

Согласование размеров цветовых плоскостей по меньшей мере столь же важно в работе над живописным произведением, сколь и сам выбор цветовой гаммы, поскольку каждая цветовая композиция должна исходить и развиваться из соотношений цветовых пятен между собой. Формы, размеры и очертания цветовых плоскостей должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться собственно рисунком.Соблюдение этого правила особенно важно для определения цветовых масс. Размеры цветовых пятен ни в коем случае не могут быть установлены с помощью линейных контуров, ибо эти размеры определяются лишь интенсивностью красок, характером цвета, его яркостью и силой воздействия, которая во многом зависит от контрастного сопоставления цветов.

t-nadja.livejournal.com


Смотрите также