Коровин Константин. Биография, названия, описание картин. Коровин картина


биография, картины, разбор картин, личная жизнь художника.

Константин Коровин уже в 1880-х годах увлекся новым для России живописным течением, и его работу «Портрет хористки» называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Кроме импрессионистских пейзажей и натюрмортов художник создавал театральные декорации и оформлял павильоны для всероссийской и международной выставок, а также писал рассказы и мемуарные очерки.

«И вот я в мастерской Школы живописи»

Константин Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда Михаила Коровина — купца первой гильдии, владельца ямского извоза. Отец будущего художника получил университетское образование, однако не унаследовал деловых качеств главы семейства и после смерти Михаила Коровина разорился. Семье пришлось переехать в подмосковную деревню Большие Мытищи. В деревне мальчику нравилось, там он впервые стал замечать красоту природы.

Воспитанием детей в семье занималась мать. Она много рисовала акварелью и играла на арфе. Коровин вспоминал: «Я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные. И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки — зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом. Очень хорошо, говорили все — и Каменев, и Прянишников. Но мне больше нравилось, как рисовала мать».

Константин Коровин. Галерея 6

Константин Коровин. Белая ночь в Северной Норвегии. 1890-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 6

Константин Коровин. Ранняя весна. 1870-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 6

Константин Коровин. Плач Ярославны. Эскиз декорации к опере Александра Бородина «Князь Игорь». 1909. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Москва

В возрасте 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова.

«И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его!»

У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив: «в нем должна быть история человеческой души». В творческих кругах отмечали связь работ Константина Коровина и Алексея Саврасова, особенно она была заметна в пейзажах Коровина 1870-х годов «Ранняя весна» и «Последний снег». Живописец и искусствовед Игорь Грабарь в 1909 году писал: «Коровин — автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей. Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина».

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. Зимой. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. Последний снег. 1870-е. Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. Северная идиллия. 1886. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс.

Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. В 1883 году Коровин, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания Школы он так и не получил звания классного художника.

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. Портрет хористки. 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 5

Константин Коровин. За чайным столом. 1888. Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Кавалер почетного легиона

Благодаря Поленову Коровин познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, в 1884 году художник вошел в его Абрамцевский кружок. Здесь он попробовал себя как театральный декоратор: оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Островского, работал над декорациями для опер «Аида», «Лакме», «Кармен».

В 1892 году Коровин уехал во Францию, где провел почти год: изучал современное французское искусство. Вернувшись в Россию, он вместе с Валентином Серовым отправился в путешествие на Север. Художники побывали в Мурманске, Архангельске, на побережьях Северной Двины и на Новой земле, заезжали в Швецию и Норвегию. Заполярье очаровало Коровина. Он говорил: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей...» Под впечатлением от поездки художник создал свои знаменитые «северные» работы: «Архангельский порт на Двине», «Мурманский берег», «Зима в Лапландии», «Пристань на Севере», «Ручей св. Трифона в Печенге» и другие.

Константин Коровин. Галерея 1

Константин Коровин. Архангельский порт на Двине. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 1

Константин Коровин. Зима в Лапландии. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 1

Константин Коровин. Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1896 году Константин Коровин получил от Мамонтова заказ спроектировать и оформить павильон «Крайний Север» для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. Эскизы Коровина одобрил Василий Поленов: «Северный павильон с Константиновыми фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке». Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин оформил Кустарный отдел Русского павильона: с помощью живописца Николая Клодта он создал 30 панно с изображениями Сибири, Средней Азии и Крайнего Севера.

В начале XX века художник создавал декорации к операм, балетам и драматическим спектаклям, делал эскизы костюмов. Коровин оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве и театра Ла Скала в Милане.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж. Утро», «Ночная улица. Париж» и другие. Коровин имел большой успех во Франции: он стал кавалером Почетного легиона и за свои работы получил несколько золотых и серебряных медалей.

В 1910-е годы Коровин увлекся натюрмортом — и в этом жанре он был верен импрессионизму. В работе «Розы и фиалки» художник запечатлел цветы у окна, за которым виднеется ночной Париж. Контуры предметов на полотне размыты, импрессионист создал изображение из дробных мазков разной формы — пятен, росчерков, зигзагов.

Константин Коровин. Галерея 2

Константин Коровин. Париж. Бульвар Капуцинок. 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 2

Константин Коровин. Париж. Утро. 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Галерея 2

Константин Коровин. Ночная улица. Париж. 1902. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Не только художник, но и литератор

В годы Первой мировой войны Константин Коровин болел. Он уехал лечиться в Севастополь. Мастер считал, что даже в тяжелые годы он должен продолжать прославлять красоту. На его пейзаже «Севастополь зимой» о войне напоминает только боевой корабль. В 1916 году Коровин писал: «Я думаю, что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».

Однако революция нарушила душевное равновесие русского импрессиониста. Его избрали в Комиссию художников при Комиссаре над бывшим Министерством Императорского двора, он стал членом коллегии художников театра, вошел в состав Отдела пластических искусств и получил еще несколько должностей. Но все это Коровина тяготило. В одном из писем он писал: «Боже, как надоела политика!». Как только появлялась возможность, художник уезжал из Москвы — сперва в ярославскую деревню Охотино, затем на берег тверского озера Удомля, где когда-то работал Исаак Левитан. Вдали от столицы Константин Коровин писал вечерние интерьеры.

К 60-летию со дня рождения Коровина, в 1921 году, Главный политико-просветительский комитет устроил выставку его работ. На следующий год в Третьяковской галерее открылась ретроспективная экспозиция полотен художника. Однако с каждым годом Коровину становилось труднее жить в России.

Константин Коровин. Галерея 4

Константин Коровин. Розы. 1912. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Омск

Константин Коровин. Галерея 4

Константин Коровин. Летним вечером у крыльца. 1922. Частное собрание

Константин Коровин. Галерея 4

Константин Коровин. Крым. Гурзуф. 1917. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова, Уфа

В конце 1922 года художник получил разрешение, чтобы уехать за границу — для лечения и проведения персональной выставки. Однако в СССР он не вернулся. Сначала мешали материальные проблемы, потом тяжело заболела жена Коровина. Последние 16 лет жизни художник провел в Париже. Здесь в моду вошли новые направления живописи, и работы художника-импрессиониста продавались плохо, их покупали в основном старые знакомые. Коровин зарабатывал тем, что публиковал свои воспоминания в русской эмигрантской прессе. К 70 годам художник практически полностью потерял зрение. Он диктовал свои мемуары, а потом и рассказы. Коровин оказался настоящим мастером слова, о его рассказах знакомые художника отзывались с восторженным удивлением. Федор Шаляпин говорил: «Знаешь, Константин, я удивляюсь, как ты это пишешь. Черт тебя знает, кто ты такой? Откуда это взялось?»

В 1939 году, через 10 дней после начала Второй мировой войны, Константин Коровин умер от сердечного приступа. Похоронили художника во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам

Если человек искусства строит дом, в котором собирается жить сам, обычно выходит нечто интересное.

Дачное настроение

Отдыхаем, глядя на картины русских художников.

Однажды летним днем

Краски лета на картинах русских художников.

Лекции по истории искусств: знаменитые русские художники XIX — начала XX века

От Брюллова до Самохвалова.

5 известных живописцев, потерявших зрение

Потеря зрения для живописца — настоящая драма. Кому из знаменитых российских мастеров пришлось пройти через это испытание?

Художник о художнике

Воспоминания Константина Коровина о Василии Поленове.

www.culture.ru

Константин Коровин. Биография и картины. Художники импрессионисты

Константин Коровин. Биография и картиныКонстантин Алексеевич Коровин 1861-1939 г. Талантливый русский художник, импрессионист. Биография и картины.

Родился 23 ноября 1861 года в Москве. Его семья принадлежала к купцам-старообрядцам. Отец Константина был предприимчивым человеком, который смог добиться успеха. При этом он очень любил искусство. С самого детства Константин воспитывался в атмосфере патриархальной благочинности.

Коровин получил отличное художественное образование, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В.Д. Поленов и А.К. Саврасов. В.Д. Поленов оказал огромное влияние на формирование творческого мировоззрения художника. С 1879 года Константин участвует в выставках ученических работ, которые организуют в училище. На первой выставке Коровин представил полотно «Весна», в котором наметился присущий начинающему художнику лирический настрой.

Чтобы завершить образование, Константин отправляется в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств. Однако методы преподавания, которые там использовались, разочаровали начинающего художника, и он покинул Академию. При этом в Петербурге Коровин знакомится с К. Коро, Ш. Добиньи.

Оставив Академию, Коровин возвращается в родное училище. Художника награждают за работы «Петрушка», «Беседа Христа с Никодимом», «Братья продают Иосифа», «Смерть цыгана». Из училища Коровин выходит со званием неклассного художника.

Важную роль в творческом развитии художника сыграл мамонтовский кружок. Полотно «Северная идиллия» отражает любовь членов этого кружка к искусству. Упомянутая работа показывает, что художник обладает незаурядным чувством цвета, создающим некоторую музыкальную гармонию.

В середине 80-х годов Коровин становится главным декоратором Русской частной оперы в Москве. К этому моменту он уже успел поработать над декорациями к самым разным операм. С 1888 года он принимает активное участие в деятельности Общества искусства и литературы. 1888 год становится плодотворным периодом для художника. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Испанки». Эти работы отличаются особыми, новыми сюжетами и выявлением в натуре переживаний, совпадающих с чувствами людей.

В 1894 году вместе с В. Серовым Коровин отправляется на Север. Результатом этой поездки стали картины «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Гавань в Норвегии».

Значительное влияние на художника оказывают поездки в Париж. Они приносят вдохновение для новых пейзажей, знакомят художника с символизмом. С 1901 года Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1923 году он уезжает на постоянное место жительство во Францию.

Художник умер 11 сентября 1939 года в Париже.

www.hudojnik-impressionist.ru

Все краски счастья: 7 знаменитых шедевров Константина Коровина

Ценителям искусства Коровин известен не только как тонкий колорист, писавший прекрасные северные и южные пейзажи, романтичные виды Парижа, интересные натюрморты и отличные портреты, но и как театральный художник, профессиональный декоратор, мастер промышленного рисунка, а также просто жизнерадостный и лучезарный творец, мечтающий передать всю красоту и радость окружающего мира.

Будущий художник родился в Москве, в зажиточной купеческой семье старообрядцев, впоследствии обедневшей и перешедшей в мещанское сословие. С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Это повлияло на выбор будущего призвания Константина и его брата Сергея. В 1875 году 14-летний Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через год перешёл на отделение живописи, где учился у таких великих мастеров, как Алексей Саврасов и Василий Поленов. К тому времени семья уже жила в нужде, и мальчику пришлось зарабатывать уроками рисования. Под влиянием Саврасова молодой художник пристрастился к пейзажу. Его первые работы - "Село" (1878), "Ранняя весна " (1870-е), "Мостик" (1880-е) – сочетают наблюдение за природой и её восприятие.

В 1886 году, после завершения училища, Коровин направился в Петербург и стал студентом Академии художеств. Вскоре он разочаровался в тамошних методах преподавания – его яркая колористика, "радостная" манера живописи, условность деталей шли вразрез с академической чёткостью. Через три месяца художник покинул Академию.

В 1885 году Коровин начал оформлять декорации и костюмы для Частной оперы известного мецената Саввы Мамонтова: "Аиду" Джузеппе Верди, "Лакме" Л. Делиба, "Кармен" Ж. Бизе, "Псковитянку" Н. А. Римского-Корсакова. Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) художественный кружок и стал активным его участником. Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг художника Валентин Серов. Там же он познакомился с будущей женой - Анной Яковлевной Фидлер — хористкой Частной оперы. В 1897 году у них родился сын Алексей, также ставший художником.

В конце 80-х-начале 90-х годов на накопленные деньги Коровин много путешествовал, результатом чего всегда являлись прекрасные картины. Так, поездка в Париж принесла увлечение импрессионизмом и символизмом, путешествие в Испанию нашло воплощение в лучшей из ранних жанровых картин Коровина "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1889). В 1894 году Коровин и Серов совершили путешествие на Север в составе экспедиции, снаряженной Саввой Мамонтовым. В результате художником была создана серия известных пейзажей: "Берега Норвегии", "Северное море", "Гавань в Норвегии", "Ручей святого Трифона в Печенге", "Геммерфест. Северное сияние", "Мурманский берег".

В 1896 году Коровину поручили оформление построенного по его проекту в Нижнем Новгороде павильона "Крайний Север". Результат был настолько удачен, что художника пригласили руководить постройкой и устройством русского кустарного отдела на Парижской всемирной выставке 1900 года, а также декорирование сибирского и среднеазиатского павильонов на выставке. В 1900-е годы Константин Алексеевич работал в театральной среде, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, операм и балетам. Так, он оформил спектакли "Фауст", "Конёк-горбунок", "Садко", "Золотой петушок", "Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Руслан и Людмила" и многие другие, а также спектакли Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. С 1901 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно принимая участие во многих выставках разных направлений и объединений — передвижников, журнала "Мир искусства" и "Союза 36".

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж, куда художник возвращался вновь и вновь. Один из любимых городов художника показан с удивительным восторгом и трепетом человека, очарованного его эстетикой. Такие картины, как "Ночной карнавал" (1901), "Париж. Бульвар Капуцинок" (1902, 1906 и 1911), "Париж утром" (1906), "Париж вечером" (1907), "Париж ночью. Итальянский бульвар" (1908), замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий. Париж значительно повлиял на поздний стиль Коровина. С 1910-х годов усилилась красочность его полотен, появилась особая размашистость, свобода живописной манеры. Артистизм художника достиг вершины. Это хорошо видно в картинах "Пристань в Гурзуфе" (1914) и "Базар" (1916). Тогда же он написал множество натюрмортов: "Розы и фиалки" (1912), "Рыбы" (1916) и другие.

Во время Первой мировой войны Константин Алексеевич служил консультантом по маскировке в штабе русской армии. После октябрьской революции художник активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовывал аукционы и выставки, продолжал сотрудничать с театром. Однако по совету А. В. Луначарского в 1922 году художник эмигрировал во Францию. Последующие годы он провёл в плодотворном сотрудничестве с крупнейшими театрами Европы, Америки, Азии и Австралии. Интересно, что помимо таланта живописца у Константина Алексеевича был ещё и талант литератора. На старости лет художник, зрение которого значительно ослабло, чтобы рисовать, не мог отказаться от творчества и писал рассказы.

Константин Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года, в возрасте 77 лет. О его творчестве прекрасно сказал К. Ф. Юон: "Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира".

"Вечерняя Москва" вспоминает 7 самых известных картин Константина Коровина. На данный момент все они являются частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

1. "В лодке" (1888)

Картина была написана летом 1888 года, когда молодой Коровин гостил на даче в Жуковке у своего учителя Василия Поленова и его жены, которые позировали для картины. Однако герои картины – сам Коровин и молодая Мария Якунчикова, свояченица Поленова. Одна из ранних значительных работ художника близка к теме французского импрессионизма: она изображает связь человека и природы, духовное погружение в неё. Во многом художник вдохновлялся одноименной картиной Эдуарда Мане 1874 года.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

2. "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1888—1889)

Картина была начата в 1888 году в Валенсии, во время путешествия Коровина в Испанию, а закончена в 1889 году в Москве. В награду позировавшим молодым девушкам Ампаре и Леоноре, чтобы хоть как-то отблагодарить их, художник подарил понравившуюся им обувь и платки из китайского шёлка. В 1889 году Коровин дебютировал с "Испанками" на выставке передвижников, а в 1900 году удостоился золотой медали в рамках русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже. Это способствовало европейской и мировой известности художника. "Испанки" важны тем, что здесь проявляется цветовое мироощущение живописца – тёплые, "согревающие" тона. Лёгкие, скользящие импрессионистские мазки сочетаются здесь с декоративностью модерна.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

3. "Парижское кафе" (вторая половина 1890-х)

В картинах, вдохновлённых Парижем, импрессионизм Коровина наиболее силён. Уютные уголки парижских кафе с открывающимися видами на бульвар переданы с помощью прекрасных изобразительных средств. Тончайшие тональные градации передают мельчайшие детали световоздушных эффектов: влажность воздуха, лёгкий туман, световые ореолы солнечных лучей, сгущения и разреженность атмосферы. Картина полна жизнерадостного и счастливого настроения, отличающего большинство полотен художника.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

4. "Северная идиллия" (1892)

Замысел картины зародился у Коровина в процессе работы над оформлением оперы "Снегурочка" по мотивам пьесы А.Н.Островского. Тогда художник много работал в театре и часто обращался к фольклорной теме. В картине отчётливо видны новаторские приёмы Коровина в сфере театрально-декорационного искусства. Мощный контраст ярких, насыщенных цветов в национальном костюме девушек, в сочетании с мрачными тонами вечереющего неба, эклектика детального изображения пейзажа и обобщенных цветовых пятен фигур – это было, несомненно, ново для театра. Картина отражает поэтическую связь между человеком и природой, несёт в себе национальный русский колорит.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

5. "Геммерфест. Северное сияние" (1894—1895)

Картина, написанная под впечатлением от путешествия в Скандинавские страны вместе с лучшим другом Серовым, считается своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и наиболее значительным произведением северного цикла его работ. На картине изображена гавань самого северного города Норвегии и всей Европы – Хаммерфеста. Необычный вытянутый формат холста перекликается с вытянутыми шпилями построек и мачт, с тёмными вертикальными полосами неба, что создаёт мистическое ощущение "двоемирия", свойственного для символизма. Резко холодный свет северного сияния перекликается с отражением тёплых огоньков в воде. Картина полна внутренней - загадочной, тревожной, "северной" - ритмики.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

6. "Кафе де ла Пэ" (1906)

Полотно, принадлежащее к серии картин на тему парижских бульваров, изображает вечернюю жизнь Парижа, с его красивым, театральным освещением, кипящей суетой и нескончаемой праздничностью. Café de la Paix — знаменитое кафе в IX округе Парижа, расположенное неподалёку от Оперы Гарнье. Здесь устраивались киносеансы, собиравшие большое количество знаменитостей. Бурную и кипящую атмосферу ночного Парижа Коровин отлично передаёт с помощью яркой художественной ритмики мазков: пятна, росчерки, точечные удары кисти передают пульсацию атмосферы, напоённой гулом парижских бульваров.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

7. "Пристань в Гурзуфе" (1914)

В начале XX века Южный берег Крыма был местом паломничества русской аристократии и творческой богемы. Южные красоты Гурзуфа и его природы стали важной темой творчества Константина Коровина. В 1910-1917 годах он подолгу жил на своей гурзуфской даче "Саламбо", названной в память о удачно оконченной работе над декорациями к одноимённому балету по роману Г. Флобера. "Пристань в Гурзуфе" вся проникнута радостным и красочным настроением летнего южного города. Художник использует излюбленные мотивы импрессионизма – фигура в залитом светом пейзажном "интерьере", узор разноцветных обобщающих пятен света и теней, активная колористика.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

vm.ru

Константин Коровин. Наш импрессионист - Дневник живописи

Валентин Серов. Портрет К. Коровина. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Перед нами портрет Константина Алексеевича Коровина. Его написал Валентин Серов. В весьма необычной для себя манере.

Посмотрите на руку художника, ту, что лежит на полосатой подушке. Пара мазков. Да и все остальное, кроме лица, написано в манере самого Коровина.

Так Серов то ли пошутил, то ли, наоборот, выразил восхищение стилем Коровинской живописи.

Константин Коровин (1861-1939 гг.) для многих менее знаком, чем скажем Репин, Саврасов или Шишкин.

А ведь именно этот художник привнёс в русское изобразительное искусство совершенно новую эстетику – эстетику импрессионизма.

И мало того, что привнёс. Он был самым последовательным русским импрессионистом.

Да, мы можем увидеть у других русских художников период увлечения импрессионизмом. У того же Серова и даже Репина (убежденного реалиста между прочим).

Репин И.Е. Портрет Нади Репиной. 1881 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Но лишь Коровин был верным поклонником импрессионизма всю жизнь. Причем очень интересен его путь прихода к этому стилю.

Как Коровин стал импрессионистом

Если вы не знаете биографии Коровина, то наверняка подумаете: “Понятно, художник побывал в Париже, проникся французским импрессионизмом и привёз его в Россию”.

Удивительно, но это не так. Первые его работы в импрессионистском стиле были созданы за несколько лет до поездки во Францию.

Вот одна из первых его подобных работ, которой сам Коровин очень гордился. “Хористка”.

Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Некрасивая девушка написана на открытом воздухе. Как и полагается всем импрессионистам. Различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма.

Даже поза девушки импрессионистская – расслабленная, она немного завалилась назад. Долго позировать в такой позе тяжело. Только истинный импрессинист напишет ее быстро, минут за 10-15, чтобы модель не устала.

Но тут не все так просто. Обратите внимание, что подпись и дата отличаются друг от друга. Искусствоведы всегда сомневались, что Коровин мог создать такой шедевр в 1883 году. То есть в 22 года!

И предполагают, что художник намеренно вводит нас в заблуждение, проставив более раннюю дату. Тем самым “застолбив” за собой право называться первым русским импрессинистом. Который стал создавать подобные работы задолго до экспериментов своих коллег.

Даже если это так, факт остаётся фактом: свои первые работы в стиле импрессионизма Коровин создал до поездки во Францию.

Счастливчик с непростой судьбой

Друзья Коровина всегда восхищались «лёгкостью» художника. Он всегда был в хорошем настроении, много шутил, обладал компанейским характером.

«У этого человека всё хорошо» – думали окружающие… И так сильно заблуждались.

Ведь жизнь мастера состояла не только из творческих побед, а ещё и череды настоящих трагедий. Первая из которых разразилась ещё в детстве – из купеческого богатого дома обнищавшие Коровины переехали в простую деревенскую избу.

Отец Константина Алексеевича так и не смог пережить этого и покончил собой, когда художнику было 20 лет.

В семье Коровина страсть к изобразительному искусству приветствовали – здесь все неплохо рисовали. И поэтому поступление юноши в 1875 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества выглядело вполне логичным.

Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал “Речку в Меньшове”.

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г. Государственный музей-заповедник Поленова, Тульская область

Широкое пространство, свет, разливающийся по полотну и … ни одной чёткой линии. Никакой повествовательности – лишь настроение.

Это было очень необычно для русской живописи того времени. Ведь “балом правили” реалисты – передвижники. Когда детализация, выверенный рисунок и понятный сюжет были основой всех основ.

Тот же Саврасов писал очень реалистично, дотошно выписывая каждую деталь. Вспомните хотя бы его знаменитых “Грачей”.

Алексей Саврасов. Грачи прилетели (фрагмент). 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Но никаких гонений на Коровина не было. Просто его работы воспринимали, как этюдность, намеренную незавершённость. Которая вполне может нравится публике.

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин и театр

Большинство работ Коровина – импрессионистские. Однако он пробовал себя и в ещё одном стиле.

В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым, и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.

Так на его знаменитой картине «Северная идиллия» можно заметить, что фигуры героев лишены трёхмерности. Они как часть плоской декорации, вписанные в широкий объёмный пейзаж.

Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

“Северная идиллия”, конечно, шедевр. Который создан под влиянием работы в театре.

Однако Александр Бенуа (историк искусства) считал, что Коровин растрачивает свой талант на второстепенные работы в виде театральных декораций. Что ему было бы лучше сосредоточиться на своём неповторимом стиле.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Личная жизнь русского импрессиониста

А что с личной жизнью у Коровина? Всю жизнь он был женат на Анне Фидлер. Ее можно увидеть на картине «Бумажные фонари».  Но историю их семейной жизни нельзя назвать счастливой.

Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первый их ребёнок умер ещё в младенчестве, а второй мальчик в 16 лет стал калекой. Попав под трамвай, он лишился обеих ног.

С этих пор вся жизнь Алексея Константиновича (а он тоже был художником) представляла собой череду депрессий и попыток суицида. Последняя из которых, уже после смерти отца, достигла цели.

Всю жизнь Коровин выбивался из сил, чтобы обеспечить лечение сына и жены (она страдала грудной жабой). Поэтому никогда не отказывался от второстепенных работ: дизайн обоев, оформление вывесок и прочее.

Как вспоминали его друзья, он работал без передыху изо дня в день. Удивительно, как он успевал ещё и шедевры создавать.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Париж по-русски

Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин писал Париж самозабвенно. Так, что и не каждому французскому художнику удавалось.

Мазки его словно попадают в вихрь, образуя красочную массу. В которой мы еле различаем фигуры, тени, окна домов.

Буквально один шаг до абстракции, чистых эмоций без примеси реального мира.

Константин Коровин. Париж. 1907 г. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Посмотрите, насколько по-разному бульвар Капуцинок написали Клод Моне и Коровин. Особенно различны цветовые решения. Моне – это сдержанность, спокойствие. Коровин – смелость, яркость.

[easy-image-collage id=7860]

Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г. Третьяковская галерея, Москва

Однажды Коровин стоял с мольбертом на улице Парижа и рисовал. Русская пара остановилась, чтобы посмотреть, как работает художник. Мужчина прокомментировал, что все-таки французы очень сильны в колорите. На что Коровин парировал “Русские не хуже!”

В отличие от многих импрессионистов, Коровин никогда не отказывался от чёрной краски. Иногда используя ее очень обильно. Как, например, на картине “Итальянский бульвар”.

Вроде и импрессионизм, но очень чёрный. Такого у Моне или даже Писсарро (который много писал Парижские бульвары) вы не увидите.

Константин Коровин. Итальянский бульвар. 1908 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Без России

В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул родину.

Там он по-прежнему много работал, писал картины, был в центре светского общества. Но…

Евгений Лансере (русский художник, брат художницы Зинаиды Серебряковой) вспоминал, что однажды он встретил Коровина на одной из Парижских выставок.

Тот стоял у какого-то русского пейзажа и обливался слезами, причитая о том, что никогда больше ему не увидеть русских берёзок.

Коровин безумно тосковал. Покинув Россию, он так и не смог её забыть. Жизнь художника закончилась в Париже в 1939 году.

Сегодня искусствоведы ценят Коровина за импрессионизм в русском искусстве, а зритель…

Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея

Зритель любит художника за волшебное сочетание цвета и света, которые заставляют подолгу стоять у его шедевров.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Коровин Константин Алексеевич ( 1861 - 1939 )

Коровин К. А. родился в год отмены крепостного права. Занимает особое место среди Союза русских художников, как представитель русского импрессионизма. Родился Коровин в Москве, в семье чиновника. Рано проявилась любовь к рисованию. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагоги были редкостные, знаменитые: Поленов, Саврасов, Прянишников, Перов.

Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Оказалось, что он видит мир иначе, чем другие, и этим доказал свое превосходство над некоторыми учителями. Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет "раскрашивать" дом, ему дорого главное - впечатление. Для него важно не простое отражение природы, а отражение, пропущенное через сердце, свой взгляд на эту природу. Коровин стремится схватить мгновение. Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом.

Основой творчества Коровина стала любовь. Он любил жизнь, женщин, животных. Он жил широко, щедро - когда получал деньги, на гонорары устраивал пиры, созывал друзей. А то забирался в тихий уголок, удалялся от всех, и никто не знал, какая огромная внутренняя работа шла в этом на первый взгляд безалаберным человеке.

Художник любил яркую, красочную, сочную живопись. Писал пейзажи,портреты. С удовольствием занимался театрально -декорационной живописью. Коровин оставил после себя заветы, ценные для художников: Цвета темные и светлые должны контрастировать; искусство должно быть легким, без нытья, оно должно давать наслаждение; работать надо свободно, радостно. Коровина называли королем мазка; он писал широкой кистью (полнеба - след одной кисти), и короткими быстрыми мазками и умел не оставлять следов от мазка.

1918 год - рубеж в жизни художника. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Особенно страдали люди творческой профессии. Не стало работы. Краски в дефиците. В живописи командовали футуристы, кубисты. Коровин писал:"Мне казалось,что я живу в каком-то сумасшедшем доме." Многие покидали родину. Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Но в парижскую жизнь Коровин не "вписался". Болели его близкие, картины почти не покупали. И тем не менее, нам запомнится время его пребывания в Париже серией прекрасных картин "Парижские огни", которой никогда не устаешь любоваться...

Несколько лет назад Российскому фонду культуры были подарены четыре картины Коровина, написанные в Париже. Используя в своем творчестве принципы французских импрессионистов, Коровин, тем не менее, остался верен своему видению, воспитанию в духе русских традиций. Вот как писал художник в одном из последних писем: " Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах, но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал...нигде нет такого отрадного, печального чувства, необычайного замана,глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере в России..."

cvetamira.ru

Коровин Константин. Биография, названия, описание картин.

Korovin-Konstantin-opisanie-kartinКонстантин Алексеевич Коровин (5.12.1861, Москва, Российская империя — 11.09.1939, Париж, Франция) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

Биография Константина Коровина.

Константин Коровин родился в Москве, в семье старообрядцев, в обеспеченной и уважаемой семье — отец получил хорошее образование, а мать происходила из дворянского рода. С самого детства Константин понял, что хочет связать свою жизнь с искусством, в четырнадцать лет поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, на второй год обучения перейдя с архитектурного отделения на отделение живописи. В то время учителями его были Алексей Саврасов и Василий Поленов. После окончания училища для завершения образования, Коровин переезжает в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств, но, разочаровавшись в методах преподавания, через три месяца решает прекратить обучение.

В 1894 году Константин Коровин вместе со своим другом, Валентином Серовым совершают путешествие по северу России и Европы. Результатом этого путешествия стали картины «Гавань в Норвегии», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенеге».

Продолжая путешествовать, Коровин несколько раз посещает Европу, где его внимание привлекают работы художников-импрессионистов.

В 1896 году Коровин занимается оформлением одного из павильонов Нижегородской ярмарки, построенного по его проекту.

С 1900 года большое внимание художника приковано к оформлению театральных постановок. Он работал над художественным оформлением спектаклей в Большом театре, Мариинском театре, миланском театре Ла Скала.

Париж всегда оставался для Коровина местом, где он черпал вдохновение. Этому городу посвящены многие его работы: «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж утром» и другие. Там художник увлекся символизмом, о чем свидетельствуют его работы «Северная идиллия», «Муза».

В течение всей жизни Коровин оставался членом разнообразных объединений художников: «Мир искусства», «Союз 36-и», Союз русских художников.

После Октябрьской революции художник продолжил жить и работать в России, но по состоянию здоровья ему пришлось уехать во Францию, где он и скончался в 1939 году.

Описание картин Константина Коровина:

opisanie-kartin.ru

биография, произведения художника :: SYL.ru

Большой русский художник Коровин Константин Алексеевич ярко и празднично воспринимал жизнь. Он отражал на своих полотнах первые впечатления от увиденного, поэтому они так свежи, их колорит в основном светел. Воздухом и удивлением перед красотой мира наполнил Константин Коровин произведения, которые он писал на Севере, в Европе, в Париже, на русском юге. Все, над чем работал К. Коровин, исполнено духа преображения.

Детство и юность

Константин Коровин родился в семье старообрядцев в 1861 году. Его дедушка выбился из крестьян во владельца ямщицкого извоза. Детство мальчика и его брата Сергея прошло в Москве в полном достатке. Колоритный дед мог сидеть, укрывшись тулупом, в зале в стиле ампир и слушать Баха. Отец, вложив средства в постройку железной дороги, разорился. Семья из Москвы переехала в Мытищи. Мать, образованная дворянка, не могла допустить, чтобы дети остались без образования. Так как у них у обоих были художественные наклонности, то они один за другим поступили в Московское училище живописи.

Годы учебы (1875-1886)

Константин Коровин в четырнадцать лет открыл двери архитектурного отделения, а через год перевелся на художественное. Это десятилетие характеризуется не только формированием художника, но и ужасным, нищим существованием братьев. К. Коровин учился в классе В. Перова и А. Саврасова, а позже – В. Поленова. Это был период расцвета или засилья, как угодно, бытового жанра, и пейзажи начальство не жаловало. Когда учение подходило к концу, то добровольно покончил счеты с жизнью отец художника. Позже умерла его мать. Семья Поленова приняла большое участие в жизни Константина, обогрела и приютила его. Это отразится в жанровой работе 1888 года.

«Поленово. За чайным столом»

Летний солнечный день. На отрытой веранде, за которой всеми красками бушует зеленый сад, мы видим уютную семейную картину: за столом, накрытым белоснежной скатертью, сидит за чаем интеллигентная семья. Стол – это натюрморт с начищенным до зеркального блеска медным самоваром, бело-синей фарфоровой посудой, которая еще сильнее подчеркивает белизну скатерти и блузок, в которые одеты три женщины, и белую фуражку офицера. Он, в ярком черном мундире, также становится декоративным акцентом, хотя все внимание уделено двум женщинам. У одной из них в руках рукоделье, вторая, обращенная к нам в профиль, ведет беседу.

В этой светлой работе чувствуются импрессионистические тенденции, которые позже в полную силу разовьются в творчестве художника. Представляем: импрессионист Константин Коровин, картины с названиями: «Сирень», «Крым. Гурзуф», «Осень», «На берегу моря», «Розы и фиалки», «Розы и фрукты», «Розы», «Ночной Париж» и многие другие. Это будут жанровые сцены, натюрморты и пейзажи.

Знакомство с Мамонтовым в 1884 году

В этом году Константин Коровин оканчивает училище и не получает звания художника. Он продолжает учиться еще два года. В 1888-1889 годах он вместе с С. И. Мамонтовым побывал в Италии, Париже, Испании. Его очень заинтересовал итальянский городской пейзаж. Венеция на его картине предстает не городом-праздником, не гордом масок и маскарадов, а обычным трудовым городом. В темной воде канала на первом плане скопились гондолы, которые ждут пассажиров. Двух-трехэтажные дома, выполненные охрой, золотятся на солнце и отражаются в стоячей воде. Плотная застройка показывает нехватку пространства и тесноту города на воде. Небо не лазурное, а покрыто сероватыми облаками. Художник другими глазами посмотрел на венецианский пейзаж, увидев в нем не великолепие дворцов и памятников, а обыденную, повседневную жизнь. Чуть позже он предпримет самостоятельное путешествие в Париж, но работать будет мало, а больше смотреть, учиться, скучать по России. Поэтому Коровин с радостью примет предложение С. Мамонтова поехать на Север. Но прежде он напишет небольшой деревенский пейзаж.

«Зимой», 1894 год

Это до боли знакомый и то же время новый взгляд на русскую деревню в средней полосе. Черная лошадка под красной дугой стоит запряженная в сани около ветхого, посеревшего от времени заборчика. Рядом – осина, две березки и такая же серая, как забор, маленькая изба. Вот и все украшения пейзажа. Впереди перед лошадкой – наезженная дорога по необъятному полю под серым небом. Художник заставил играть два цвета на своей картине: белый и серый. Они не дают впечатления однообразия и скуки, столько оттенков нашел в них живописец.

Коровин и Серов в экспедиции

В 1894 году два закадычных друга отправились на работу в Архангельск, Мурманск и Северную Норвегию. Там были созданы эскизы и законченные работы. С севера привез Коровин Константин Алексеевич произведения, которые заняли выдающееся место в русской живописи: «Зима в Лапландии», «Ручей св. Трифона в Печенеге». Одну из работ мы представим на суд наших читателей.

«Гаммерфест. Северное сияние», 1895 год

Этот пейзаж написан на севере Скандинавии. Это одно из самых лучших произведений художника. Оно находится сейчас в ГТГ. В этой высокой и узкой картине все линии подчеркивают вертикали, которым она подчинена. Город сжимают высокие дома, которые своими очертаниями напоминают о скалах. На доме слева на первом плане ритмично поднимаются вверх черные окна. Рядом стоит полузаброшенная лодка с длинной оголенной мачтой. От нее на темную мерцающую холодную воду падают глубокие тени. А на заднем плане сверкает и отбрасывает багровые и синие отблески на угрюмые стены домов северное сияние. Его призрачные столбы накладывают неповторимый отпечаток на весь город.

Нижегородская выставка

После поездки на север С. Мамонтов привлек художника к организации выставки, призванной познакомить зрителя с жизнью и бытом северян. К. Коровин сделал проект деревянного павильона, приложил немало сил, чтобы украсить его различными панно, чучелами животных и птиц, связками сушеных рыб, лишайником. В целом он был доволен такой творческой и необычной работой, которая вызвала отклик у многих. После этого его назначили организатором «Русской деревни» на Всемирной выставке в Париже. Константин Коровин получил признание в Европе, был награжден золотыми и серебряными медалями и орденом Почетного легиона.

Женитьба и рождение сына

В 1897 году художник вступает в гражданский брак с А. Я. Фидлер. У них родился сын Алексей, который впоследствии станет художником и скончается в 1950 году в Париже.

Работа в театре

Сначала была большая работа в театре С. Мамонтова, где он познакомился с Ф. И. Шаляпиным и через всю жизнь пронес с ним дружбу. Коровин создавал эскизы к костюмам Шаляпина, написал не один его портрет. В 1911 году он создаст истинный шедевр в стиле импрессионизма, с которым Коровин был хорошо знаком и которым свободно владел. Он посадил свою модель в низкое кресло ясным солнечным днем, на веранде перед изысканно накрытым столом.

Натюрморт на столе как нельзя лучше раскрывает широту и барственность натуры певца: пышный букет роз, ваза с фруктами, откупоренная бутылка дорогого вина, бокал, наполненный красным вином. Все это на фоне зеленого сада, который заглядывает в помещение. Повсюду играют голубые тени. Федор Иванович одет в белый костюм с синим шелковым кашне и находится в отличном расположении духа. Эту радость поставил целью передать живописец всеми художественными средствами, что с блеском ему удалось.

Крымские пейзажи

На юге Коровин Константин Алексеевич произведения пишет яркие, наполненные светом и соленым воздухом моря и горными ароматами. Почти везде присутствуют розы – любимые цветы живописца. Они написаны крупными мазками, художник их просто «лепит» на своих полотнах. Пейзаж «Гурзуф» пленяет очаровательным женским портретом в белом на фоне синего моря и голубого неба. Солнце слепит глаза обворожительной незнакомке. Пышный букет роз лежит на зеленом стуле, который, как и бордовые перила, отбрасывает на сероватый каменный пол глубокие синие тени. Радость бытия сквозит в каждом южном пейзаже. Еще никто не знает, что вот-вот Австро-Венгрия втянет в войну всю Европу, а в России начнутся революция за революцией и сломается хрупкая жизнь миллионов людей.

А ранее художник в 1910 году познакомится с драматической актрисой Н. И. Комаровской, которая станет на непродолжительное время его женой. Когда больной художник, почти лишенный новой Советской властью возможности работать, уедет за границу, то она останется в России и успешно продолжит работу в театре, скончается в 1967 году.

Эмиграция

В 61 году К. Коровин должен бросить Родину и, как перекати-поле, через Ригу и Берлин выехать во Францию. Он еще не знает, что это навсегда. В Париже, где он обосновался, художник первое время работает в Гранд-Опере. Кроме того, Коровин Константин Алексеевич картины пишет на темы Парижа: его площади, бульвары, узкие улочки и кафе, освещенные солнцем или ночными огнями фонарей. Позже он потеряет зрение и, чтобы заработать на жизнь, начнет писать рассказы. Он скончается в 1939 году. Константин Коровин, биография которого перемежала достаток и скудость, не забыт. Из его работ регулярно устраивают выставки.

Выставка Константина Коровина

Чуть больше четырех месяцев до 12.02.17 года работает выставка произведений Константина Алексеевича в Казани. Она постоянно собирает большое количество поклонников его творчества. На ней можно познакомиться не только с 48-ю работами живописца, а еще с документами и фотографиями. В 7 залах размещены в том числе ранее лежавшие в запасниках монументальные панно, выставлявшиеся в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, о которой мы упоминали выше. На выставке видно, что его работы нисколько не устарели и созвучны нашему времени.

www.syl.ru