Все краски счастья: 7 знаменитых шедевров Константина Коровина. Коровин картины


Галерея картин известного русского художника

Коровин На берегу моря 1910г р Коровин На берегу моря в Крыму 1909г Коровин На бульваре 1902г т Коровин На Кавказе. Сидящие горцы 1889г Коровин На Оке 1892г Коровин На палубе парохода 1880г т На берегуморя 1910гРусский музейв Санкт-Петербурге На берегу моря в Крыму 1909г На бульваре1902г Третьяковскаягалерея Москва На Кавказе. Сидящие горцы 1889г На Оке 1892г На палубе парохода 1880гТретьяковскаягалерея Москва Коровин На площади 1912г Коровин На Севере 1899г Коровин На Сенежском озере 1898г Коровин На террасе 1920г Коровин На юге 1906г Коровин На юге Франции 1908г т На площади 1912г На Севере 1899г На Сенежском озере1898г На террасе 1920г На юге 1906г На югеФранции 1908г Третьяковскаягалерея Москва Коровин Настурции 1888г Коровин Натюрморт 1912г т Коровин Натюрморт 1916г Коровин Натюрморт с омаром 1930г Коровин Натюрморт с портретом Перцевой 1916г т Коровин Натюрморт с рыбами 1930г Настурции 1888г Натюрморт 1912г Третьяковская галерея Москва Натюрморт 1916г Натюрморт сомаром 1930г Натюрморт с портретом Перцевой1916г Третьяковскаягалерея Москва Натюрморт с рыбами 1930г Коровин Натюрморт с синей вазой 1922г Коровин Натюрморт с фруктами и бутылкой 1930г Коровин Натюрморт. Вино, фрукты 1910г т Коровин Натюрморт. Розы 1916г Коровин Невольничий рынок на Востоке 1912г Коровин Неудача 1880г т Натюрморт ссиней вазой 1922г Натюрморт с фруктами и бутылкой 1930г Натюрморт.Вино, фрукты 1910г Третьяковская галерея Москва Натюрморт. Розы 1916г Невольничий рынокна Востоке 1912г Неудача1880гТретьяковская галерея Москва Коровин Ницца. Улица ночью 1909г Коровин Ночная улица. Париж 1902г Коровин Ночной Париж 1920г Коровин Ночь. Дуэт 1921г Коровин Осенний пейзаж 1909г Коровин Осень 1917г Ницца.Улица ночью1909г Ночная улица.Париж 1902г Ночной Париж 1920г Ночь. Дуэт 1921г Осенний пейзаж1909г Осень1917г Коровин Осень. Аллея в Жуковке 1888г Коровин Осень. На мосту 1910г р Коровин Осенью (Девушка в саду) 1891г Коровин Охотино 1915г Коровин Палата царского дворца в Тмутаракани 1912г Коровин Париж 1906г т Осень. Аллея в Жуковке1888г Осень. На мосту 1910г Русский музей вСанкт-Петербурге Осенью (Девушка в саду)1891г Охотино 1915г Палата царского дворца в Тмутаракани1912г Париж1906г Третьяковскаягалерея Москва Коровин Париж 1907г Коровин Париж 1933г Коровин Париж ночью 1911г Коровин Париж ночью. Итальянский бульвар 1908г Коровин Париж после дождя 1900г Коровин Париж утром 1920г Париж 1907г Париж 1933г Париж ночью 1911г Париж ночью. Итальянский бульвар1908г Париж после дождя 1900г Париж утром 1920г Коровин Париж. Бульвар Капуцинок 1906г т Коровин Париж. Бульвар Капуцинок 1911г т Коровин Париж. Кафе де ля Пэ 1906г Коровин Париж. Сена 1902г Коровин Париж. Сен-Дени 1930г Коровин Париж. Улица Венеция 1927г Париж. Бульвар Капуцинок1906г Третьяковская галерея Москва Париж.Бульвар Капуцинок 1911г Третьяковскаягалерея Москва Париж.Кафе де ля Пэ1906г Париж. Сена 1902г Париж. Сен-Дени1930г Париж.Улица Венеция 1927г Коровин Париж. Утро 1906г Коровин Парижский бульвар 1902г Коровин Парижский бульвар 1911г Коровин Парижский бульвар 1939г Коровин Парижское кафе 1890 г Коровин Парижское кафе. Фрагмент. 1895г Париж. Утро 1906г Парижскийбульвар1902г Парижскийбульвар1911г Парижскийбульвар 1939г Парижское кафе1890г Парижское кафе.Фрагмент.1895г Коровин Пейзаж 1917г Коровин Пейзаж с избами 1894г Коровин Пейзаж с изгородью 1919г Коровин Пейзаж с фабричными строениями. Москва 1908г Коровин Первые шаги изыскателей в тундре 1894г Коровин Персиянка 1901г Пейзаж 1917г Пейзаж с избами1894г Пейзаж с изгородью1919г Пейзаж с фабричными строениями.Москва1908г Первые шагиизыскателей в тундре1894г Персиянка1901г Коровин Парижское кафе 1890г Коровин Пикник 1880г т Коровин Пирс в Гурзуфе 1914г 89х121г р Коровин Плач Ярославны 1909г Коровин Покупка кинжала 1889г т Коровин Половецкий стан 1914г Парижское кафе 1890г Пикник 1880гТретьяковскаягалерея Москва Пирс в Гурзуфе 1914г 89х121см Русский музей вСанкт-Петербурге Плач Ярославны 1909г Покупка кинжала1889гТретьяковская галерея Москва Половецкий стан 1914г Коровин Полонез 1934г Коровин Поморы 1894г т Коровин Порт в Марселе 1890г т Коровин Порт в Марселе 1890г тр Коровин Порт в Марселе 1890г Коровин Портрет артиста Ф.И.Шаляпина 1905г Полонез1934г Поморы 1894гТретьяковскаягалерея Москва Порт в Марселе1890гТретьяковская галерея Москва Порт в Марселе1890гТретьяковская галерея Москва Порт в Марселе 1890г Портрет артистаФ.И.Шаляпина 1905г Коровин Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович 1880г р Коровин Портрет венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи 1912г Коровин Портрет женщины 1912г Коровин Портрет женщины 1917г Коровин Портрет женщины 1922г Коровин Портрет З.Н.Перцевой 1921г т Портрет артистки Татьяны СпиридоновныЛюбатович 1880гРусский музей в Санкт-Петербурге Портрет венгерского художника Йожефа vРипль-Ронаи 1912г Портрет женщины 1912г Портрет женщины 1917г Портрет женщины 1922г Портрет З.Н.Перцевой 1921г Третьяковская галерея Москва Коровин Портрет И.А.Морозова 1903г 78х90см т Коровин Портрет итальянского певца Анджело Мазини 1890г т Коровин Портрет Н.Д.Чичагова 1902г т Коровин Портрет Н.И.Комаровской 1908г р Коровин Портрет Надежды Ивановны Комаровской 1910г Коровин Портрет О.Н.Алябьевой 1889г т ПортретИ.А.Морозова 1903г 78х90см Третьяковскаягалерея Москва Портретитальянского певцаАнджело Мазини 1890гТретьяковская галерея Москва ПортретН.Д.Чичагова 1902г Третьяковскаягалерея Москва Портрет Н.И.Комаровской1908г Русский музей вСанкт-Петербурге Портрет Надежды ИвановныКомаровской 1910г Портрет О.Н.Алябьевой 1889гТретьяковскаягалерея Москва Коровин Портрет О.П.Орловой 1889г т Коровин Портрет офицера 1916г р Портрет певицы Мариинского театра Веры Алексеевны Дорофеевой 1920г Коровин Портрет С.Н.Голицыной 1886г т Коровин Портрет Ф.И.Шаляпина 1911г 81х65см р Коровин Портрет Ф.И.Шаляпина 1921г Портрет О.П.Орловой1889г Третьяковская галерея Москва Портрет офицера1916гРусский музей вСанкт-Петербурге Портрет певицыМариинского театраВеры АлексеевныДорофеевой 1920г ПортретС.Н.Голицыной 1886гТретьяковская галерея Москва Портрет Ф.И.Шаляпина 1911г 81х65смРусский музей вСанкт-Петербурге Портрет Ф.И.Шаляпина1921г Коровин Портрет хористки 1883г т Коровин Портрет художницы М.В.Якунчиковой 1880г Коровин Посад берендеев 1914г Коровин После дождя 1897г Коровин Последний снег 1870г Коровин Привал охотников 1911г Портрет хористки1883гТретьяковская галереяМосква Портрет художницыМ.В.Якунчиковой 1880г Посад берендеев1914г После дождя1897г Последний снег1870г Привал охотников 1911г Коровин Пристань в Гурзуфе 1916г Коровин Пристань в Крыму 1913г Коровин Пристань в Новгороде 1906г Коровин Продавец фруктов 1906г Коровин Пруд 1910г Коровин Рабыня из свиты Шемаханской царицы 1909г Пристань вГурзуфе 1916г Пристань вКрыму1913г Пристань вНовгороде1906г Продавец фруктов1906г Пруд 1910г Рабыня из свиты Шемаханскойцарицы 1909г Коровин Ранняя весна 1870г т Коровин Речка в Меньшове 1885г Коровин Речка Воря. Абрамцево 1880г т Коровин Розы 1910г Коровин Розы 1912г Коровин Розы 1917г Ранняя весна1870г Третьяковская галерея Москва Речка в Меньшове1885г Речка Воря.Абрамцево 1880г Третьяковскаягалерея Москва Розы 1910г Розы1912г Розы1917г Коровин Розы 1939г Коровин Розы и фиалки 1912г т Коровин Розы в голубых кувшинах 1917г т Коровин Розы и фрукты 1917г Коровин Розы на фоне моря 1930г Коровин Розы, фрукты, вино 1912г Розы1939г Розы и фиалки1912г Третьяковскаягалерея Москва Розы в голубых кувшинах1917гТретьяковскаягалерея Москва Розы и фрукты 1917г Розы на фоне моря1930г Розы, фрукты,вино 1912г Коровин Розы. Вечер 1908г Коровин Россия. Ностальгия 1930г Коровин Россия. Праздничное гулянье 1931г Коровин Руслан и Голова 1902г Коровин Ручей 1880г Коровин Ручей 1890г Розы. Вечер1908г Россия.Ностальгия1930г Россия. Праздничное гулянье1931г Руслан и Голова 1902г Ручей1880г Ручей 1890г Коровин Ручей 1902г Коровин Рыбы 1916г р Коровин Рыбы 1916г Коровин Рыбы, вино и фрукты 1916г т Коровин Сад Лариных 1908г Коровин Сад Маргариты 1910г Ручей 1902г Рыбы1916г Русский музей в Санкт-Петербурге Рыбы 1916г Рыбы, вино и фрукты 1916г Третьяковскаягалерея Москва Сад Лариных1908г Сад Маргариты 1910г Коровин Сарай 1900г Коровин Севастополь вечером 1915г Коровин Севастополь зимой 1916г Коровин Севастопольский базар 1915г Коровин Север 1890г Коровин Север 1901г Сарай 1900г Севастополь вечером 1915г Севастополь зимой1916г Севастопольскийбазар1915г Север1890г Север1901г Коровин Северная идиллия 1886г т Коровин Северная идиллия 1886г Коровин Сенные девушки 1911г Коровин Сирень 1915г 73х92см р Коровин Скит 1912г Коровин Слуга 1928г Северная идиллия1886г Третьяковскаягалерея Москва Северная идиллия1886г Сенные девушки 1911г Сирень 1915г 73х92см Русский музей вСанкт-Петербурге Скит1912г Слуга1928г Коровин Солдат 1908г Коровин Среди мельниц 1900г Коровин Старая Москва 1913г Коровин Сумерки 1880г т Коровин Тайга у Байкала 1900г Коровин Танец 1912г Солдат 1908г Среди мельниц1900г Старая Москва1913г Сумерки 1880г Третьяковскаягалерея Москва Тайга у Байкала1900г Танец 1912г Коровин Татарская улица в Ялте. Ночь 1910г Коровин Терем Дадона 1909г Коровин Терем Ярославны 1928г Коровин Терраса 1915г Коровин Терраса. Вечер на даче 1901г Коровин Терраса. Париж 1908г т Татарская улицав Ялте. Ночь1910г Терем Дадона 1909г Терем Ярославны 1928г Терраса1915г Терраса.Вечер на даче1901г Терраса.Париж 1908гТретьяковскаягалерея Москва Коровин Тмутаракань. Ткачиха и Повариха 1913г Коровин Торговая пристань в Град-столице 1912г Коровин Трапезная палата в доме Ивана Хованского 1910г Коровин У балкона.Испанки Леонора и Ампара 1889г т Коровин У дворянки 1903г 49х28см п Коровин Терраса в Жуковке 1888г Тмутаракань.Ткачиха и Повариха 1913г Торговая пристаньв Град-столице1912г Трапезная палатав доме ИванаХованского 1910г У балкона.Испанки Леонора и Ампара1889г Третьяковскаягалерея Москва У дворянки 1903г 49х28см Пушкинский музей Москва Терраса в Жуковке1888г Коровин У окна 1893г Коровин У окна 1919г 66х88см Коровин У омута 1917г Коровин У открытого окна 1916г 67х87см т Коровин У становища корабля 1900г Коровин Уголок провинции (Улица в Переславле) 1905г У окна1893г У окна 1919г 66х88см У омута1917г У открытого окна 1916г 67х87смТретьяковская галерея Москва У становища корабля 1900г Уголок провинции (Улица в Переславле)1905г Коровин Улица в Виши 1911г р Коровин Улица во Флоренции в дождь 1888г т Коровин Утро. Охотничья палатка 1914г Коровин Федор Шаляпин в роли Демона в опере А. Рубинштейна 1903г р Коровин Хозяйка 1896г т Коровин Храм Танит 1909г Улица в Виши 1911гРусский музей вСанкт-Петербурге Улица во Флоренциив дождь1888гТретьяковскаягалерея Москва Утро.Охотничья палатка1914г Федор Шаляпин вроли Демона в опере А. Рубинштейна 1903гРусский музей вСанкт-Петербурге Хозяйка 1896г Третьяковская галерея Москва Храм Танит1909г Коровин Царь Дадон-военный 1909г Коровин Цветы 1916г Коровин Цветы и фрукты 1912г Коровин Черемуха 1912г Коровин Черный кот на подоконнике 1902г Коровин Эскиз декорации к балету Ц.Пуни Конек-Горбунок 1914г Царь Дадон-военный1909г Цветы 1916г Цветы и фрукты1912г Черемуха1912г Черный кот на подоконнике1902г Эскиз декорациик балету Ц.ПуниКонек-Горбунок 1914г Коровин Эскиз декорации к опере Виндзорские кумушки 1888г Коровин Эскиз костюма Игоря для постановки Князя Игоря Мариинского театра 1909г Коровин Эскиз майолики 1898г Коровин Южная ночь 1904г Коровин Ялта ночью 1905г Коровин Ялтинский порт 1909г Эскиз декорации к опере Виндзорские кумушки 1888г Эскиз костюмаИгоря для постановки КнязяИгоря Мариинского театра 1909г Эскиз майолики1898г Южная ночь1904г Ялта ночью 1905г Ялтинский порт1909г

pavlishak.ru

биография, творчество, картины и интересные факты :: SYL.ru

Он знаменитый художник, любимец публики, весельчак, балагур или человек с непростой судьбой, переживший предательство, обманы, трагический уход близких, жестокие разочарования, острую нужду, вынужденную эмиграцию? И то и другое, но как бы не было скверно и больно, художник Коровин всегда писал картины, наполненные светом, нежностью и любовью. Его называют Моцартом в живописи и первым российским импрессионистом.

Будущий русский художник Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда, купца первой гильдии Михаила Емельяновича. Дед происходил из семьи крестьян старообрядцев, был напорист, трудолюбив, занимался доходным в те времена извозом, обслуживая почтовый путь из Москвы в Новгород. Технический прогресс спутал планы и разорил семью: с появлением железной дороги в России дело, начатое ещё прадедом художника, стало ненужным.

Художник Коровин. Биография. Семья. Родители

В своей книге воспоминаний уже пожилой Коровин напишет об этом дивном доме в центре Москвы с прекрасным большим садом, потайной деревянной калиткой, затерявшейся в глубине двора.

Дар предпринимательства – удел немногих. Алексей Михайлович Коровин, отец живописца, им не обладал. По профессии юрист, человек интеллигентный, образованный, любящий и ценящий искусство, не смог удержать и закрепить унаследованное богатство, быстро разорился. Лишения, чёрные дни беспросветной бедности угнетали, в конце концов, дух его был сломлен, и он покончил с собой.

Мать, Аполлинария Ивановна, происходила из дворян. Она рисовала акварели, играла на арфе, охотно занималась детьми, прививала им любовь к линии и образам.

коровин художник

Первые учителя

В 14 лет Константин принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там учится его брат, Сергей Коровин, художник. Впоследствии оба будут преподавать в этом училище. Старший, Сергей, рисовал, следуя традициям передвижников. Младший – станет новатором. А пока он влюблён в преподавателя, великого Саврасова, автора известной работы «Грачи прилетели», человека кроткого, вдумчивого, мягкого. Саврасов считал: пейзаж нужно оживить духом романтики, настроения, чтобы картина «дышала» природой. «Ранняя весна» (1870 г.) Коровина написана под влиянием учителя, простой русский пейзаж выписан со щемящим ощущением тайной мистической сути родной природы.

Поленов: наставник, друг, единомышленник

Саврасова сменил Поленов, человек другого склада и мироощущения. Коровин и его друг Левитан внимательно прислушиваются к учителю, знакомятся с его палестинскими работами. Пейзаж в то время воспринимался как явление второстепенное, «жанристы» с пренебрежением относились к «пейзажистам», отдавая предпочтения полотнам «с оттенком мировой скорби».

"Я не знаю, что такое импрессионизм"

Именно Поленов первым назвал Коровина импрессионистом. Молодой живописец был удивлён. Сказал, что ничего об импрессионизме не знает. Поленов ввёл ученика в общество мецената Саввы Мамонтова. В усадьбе Мамонтова, Абрамцево, собирался цвет русской культуры того времени. Лето 1888 года Коровин (художник еще только начинающий) проводит в имении наставника Жуковка, где пишет работы «Настурция», «За чайным столом», «В лодке», наполненные воздухом и ощущением счастья. В них – отражение спокойствия и размеренности дачной жизни, где книги, чаепития, неспешные интеллектуальные беседы.

портрет художника коровина

«Портрет хористки» (1887 год)

Полотно под тривиальным названием вызвало шквал неодобрения. Не красавица, на лице девушки печать болезни, рассеянный взгляд. Но лёгкость сочетания голубого и жёлтого цветов, полное слияние натуры с бликами, растениями фона, поражает. Позже работу назовут предвестником российского импрессионизма. На обороте картины пространная уточняющая надпись, сделанная рукой автора: написана в Харькове, на балконе здания городского сада. Поленов рекомендовал её не выставлять. Она точно никому не понравится. Дата создания ставится неверно, поэтому в литературе о портрете встречаются два варианта года создания: 1883 и 1887. Исследователи считают правильным второй.

художник константин коровин картины

Савва Мамонтов, меценат, умеющий предвидеть

Коровин - художник, который немыслим без участия Мамонтова. Именно он разглядел, поверил и поручил ему оформление спектаклей своего Русского частного театра, раскрыл театрально-декорационный, монументально-оформительский талант живописца. За несколько лет блестяще оформлено десятки спектаклей. Успех настолько велик, что Дирекция Императорских Театров предлагает живописцу возглавить декорационную мастерскую. Это признание. Сцена приносит основной доход, обеспечивает семью. К картинам публика относится настороженно, слишком необычны они на фоне бытующей социальной и религиозной тематики в живописи.

Начало века и фортуна

В 1890 году очередная творческая победа. За оформление русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже Коровин - художник, который удостоен 2 золотых, 7 серебряных медалей и ордена Почётного легиона Франции. Уже через год он и Серов принимают предложение преподавать в художественном училище, одном из лучших учебных заведений России. Выдающийся российский портретист, («Девочка с персиками») напишет портрет художника Коровина.

коровин художник картины с названиями

Любимые друзья. "Коров и Серовин"

В кружке Мамонтова их шутливо называли «Коров и Серовин». Они были неразлучны и совершенно не похожи друг на друга. Серов – аккуратный и подтянутый, последовательный в убеждениях, угрюмый с виду. Коровин – небрежный, шутник, весельчак, панически боится конфликтов. Он метался между членами официального Союза художников и представителями "Мира искусства", но никогда, ни те ни другие на него не обижались.

Серов долгое время жил в мастерской друга, к компании присоединяется Врубель. Это было время молодого веселья, споров об искусстве, пирушек, вечного безденежья. Они все покинут этот мир раньше. В 1911 году Константин Коровин (художник тяжело переживал потерю друзей) напишет, что со смертью Серова ушла единственная оставшаяся надежда духовной поддержки. Сначала Врубель, Левитан, а теперь и последний друг молодых лет.

Савва Мамонтов и путешествие на Север

Семья Саввы Мамонтова занималась строительством железных дорог в России и принялась за освоение Севера, прокладывая железную магистраль от Вологды до Архангельска. Он предлагает друзьям путешествие по Белому морю, Кольскому полуострову, затем отправиться в Швецию и Норвегию. На основе впечатлений Коровин (художник с удовольствием принял приглашение) будет оформлять Нижегородскую Всероссийскую промышленную выставку. Предложение пришлось кстати. Живописец недавно вернулся из Франции, растерян, в новых поисках себя. Летом 1894 года Коровин и Серов едут на два месяца знакомиться с русским Севером. В лаконизме северной природы Коровин (художник был очень рад путешествию) вновь обретает уверенность.

Картины северного цикла

Рождается северный цикл великолепных работ. Весь маршрут, радость соприкосновения с холодной торжественной красотой, наблюдение быта северян воплощены в них. Интересны сами названия работ, отражающие легенды, местную топонимику и смену времён года: «Сентябрь в Печенеге», «Ручей св. Трифона», «Зима в Лапландии», «Гавань в Норвегии».

Драмы и радости личной жизни

Он знакомится с Анной Яковлевной Финдлер у Мамонтова, в Русской частной опере. Он молод, она хористка из Харькова, жили тайно, обвенчались, когда родился сын Алексей. Многие полагают: брак случайный. Первый ребёнок умер ещё младенцем, сказалась острая нехватка денег на лекарства, пропитание. Он чувствовал вину, не бросал жену.

В это время приобретается участок у реки Нерль в Охотино, строится дом. Рядом живёт Фёдор Шаляпин, с которым связано более 40 лет дружбы. 1900 – покупка дачи в Гурзуфе. Теперь жизнь протекает между Москвой, Петербургом, Крымом, Европой и деревней.

В 1908 году умирает брат Сергей. Сильное потрясение заканчивается нервным расстройством.

Сын Алексей подростком попал под трамвай, остался без ног, страдал манией преследования. На чужбине жили все вместе. Случалось, поднимал руку на отца, обвинял в малых заработках. Русский художник Константин Алексеевич Коровин, кавалер французского почитаемого ордена, заброшен и никому не нужен на чужбине.

Коровин и Шаляпин

Они познакомились в Нижнем Новгороде на промышленной выставке. Русский художник Коровин и легендарный оперный исполнитель с первых минут почувствуют симпатию друг к другу. Скрепили дружбы общие вкусы, охота, рыболовство, дачный досуг. Они делали общее дело. Декорации художника создавали особый эмоциональный настрой, импонировавший артисту. Обсуждали костюмы, грим образов. Когда в 1918 опечатали мастерскую художника в Охотино, с красками, мольбертом, холстами, Коровин просит друга обратиться к Луначарскому и помочь. Певец вступается за приятеля. В Париже они часто встречаются. Шаляпин устраивает друга художником в русскую оперу, но постепенно они отдаляются. Это и понятно. Шаляпин – всемирно признанный оперный певец, Коровин – художник в изгнании. Вдали от родины они уже не такие, как прежде: Шаляпин растерял свою могучую радость, привлекавшую современников, Коровин – утратил оптимизм. К тому же терзают унижения бедности, боязнь, что друг заподозрит его в желании взять взаймы. И только многочисленные портреты, звонкие, радостные - память об их долгой 40-летней дружбе.

творчество коровина художника

Париж

В столицу Франции он впервые приехал 26-летним и был поражён. Всё, за что его ругали дома, давно расцвело здесь яркими красками. И он понял: прав, прав, тысячу раз прав. Никто его больше с пути не собьёт. Он пишет Париж в каждый приезд. Вот бы запечатлеть его звук и цвет мгновенно, в одном аккорде. Он пишет город в ранних сумерках, утренней дымке, где зыбкость очертаний, переменчивость расходящихся пятен не задерживается на мазке, спешит запечатлеть эмоцию. И в этой убегающей незавершённости пронзительная сила колориста Коровина. Его работы пахнут, излучают свет и радость бытия. Он не знает, что в этот город приедет умирать, хочет вернуться домой, в Россию, где печален пейзаж, медленно струится свет, как бы проникая сквозь предметы.

русский художник коровин

Советская власть и живописец

Поначалу пробует перетерпеть и приспособиться: служит в комиссии, занимающейся охраной памятников искусства и старины, оформляет спектакли в театрах. Лучше не становилось, их «уплотнили», имение в Охотино отобрали, началась травля в прессе. В 1922 году живописец принёс работы в Третьяковскую галерею. Ему сказали, что для пролетарского государства они ценности не представляют. Нарком просвещения А. Луначарский советует эмигрировать. Художник Константин Коровин, картины которого теперь не нужны, покидает Россию.

художник коровин биография

Последнее парижское путешествие

Семья сливается с безликим потоком бежавших из революционной России людей. В Париже их было много: голодных, бездомных, потерявших состояние, без почвы под ногами. На родине живописец оставил на хранение работы. Человек навсегда исчез с деньгами. Обещанное место художника-декоратора в престижном французском театре его не ждало, обдирали и жуликоватые агенты. Он работал много и усердно, но не отступал. Стал слепнуть, взялся за перо писать. Коровин - художник, биография которого будет интересна следующим поколениям. Надо написать о людях, которые были духом эпохи.

Константин Коровин - художник, который оставил потомкам мастерски написанные воспоминания и рассказы. В 1939 году во время первых бомбёжек Парижа он случайно оказался на улице. Сердце не выдержало, упал и тотчас умер. Хоронили его, словно бездомного.

Эпилог. Коровин (художник) - картины с названиями

Драматическая судьба – не повод считать мастера несчастным. Он был разносторонне одарён, жизнь свела его с гениями, жившими на стыке веков, он видел мир, бесконечно работал. Разве это не есть счастье жизни?

Его считали легкомысленным, картины грубыми и недописанными, но именно в незавершённости, отрывистости, некой фрагментарности секрет их лёгкости, прозрачности. Современники больше воспринимали его оформительский дар. Это не так. Творчество Коровина-художника многогранно и разнообразно. Только список названий его самых известных картин занял бы страницы. Среди них «Парижский бульвар ночью», «Старый монастырь», «В лодке», «У балкона» и много, много других.

www.syl.ru

Картины Константина Коровина: портреты, жанровые сцены

 

 

Жанровая и портретная живопись Коровина

 

картины Коровина

Северная идиллия. 1886. Холст, масло. 113 x 153. ГТГ

Константин Алексеевич Коровин (1861–1939), - знаменитый русский художник. Коровин родился в Москве 23 ноября (5 декабря) 1861 года в семье купца-старовера. Константин получил художественное образование в легендарном Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) (под руководством В.Д.Поленова и А.К.Саврасова ) и  в петербургской Академии художеств (1882). Много путешествовал (север России, Средняя Азия, Кавказ, Крым, Западная Европа). Константин  Коровин был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

В ранней живописи мастера проступают черты модерна и символизма  . Новое отношение к жанровой и портретной живописи в творчестве художника выразилось в повествовательности и психологизме произведений. С годами в его искусстве возобладали красочные импровизации, динамически-подвижная, чувственная игра мазков, в равной мере характерная для пейзажей (северные, парижские, среднерусские, крымские мотивы), натюрмортов (типичные коровинские «розы») и портретов (Ф.И.Шаляпин, 1911, Русский музей, Петербург). В 1901–1919 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества и в Свободных художественных мастерских. Выехав в 1923 за границу, поселился в Париже. Активно работал как живописец и сценограф. В эмиграции расцвел его талант писателя-мемуариста (обычно печатался в газете «Возрождение»).  Умер Константин Коровин в Париже 11 сентября 1939. 

На заметку: На сайте о здоровом образе жизни brosaem.info, посвященном избавлению от вредоносных привычек, различных зависимостей, рассказывается о том, как набраться в себе силы, чтобы начать худеть. Приводятся упражнения для похудения, с помощью которых любая женщина может стать стройнее.

Картины Коровина

 

За чайным столом. 1888. Холст на картоне, масло. 48.5x60.5. Гос. мем. ист.-худ. и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Константин Коровин

Гурзуф. 1914

Коровин

В лодке. 1888. Холст, масло. 53 х 43. ГТГ

Константин Коровин художник

Автопортрет. 1938. Холст, масло. 60x49.5. ГРМ

 картины Константин Коровин

Портрет И.А.Морозова. 1903. Холст, масло. 90.4 x 78.7. ГТГ

портрет Константин Коровин

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Холст, масло. 65 x 81. ГРМ

Константин Коровин

Северная идиллия. 1886

Портрет Коровин

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889. Холст, масло. 59.7x37. ГТГ

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Коровин Константин Алексеевич, картины и биография художника. Натюрморты и другие произведения Коровина

Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец и театральный художник, убежденный и последовательный импрессионист.

Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего — прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.

Известные картины Константина Коровина: «За чайным столом», «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», «Портрет хористки».

На одном из парижских бульваров, поставив мольберт прямо на улице, работал художник. Привычные к таким явлениям прохожие иногда останавливались рядом, заглядывали через плечо, вполголоса комментировали, иной раз задавали вопросы. Не отрывая взгляд от холста, художник мог переброситься словом-другим с любопытствующими. Пара русских туристов долго смотрела, как смелые, сияющие мазки, выходящих из-под кисти живописца, оживают на холсте. Один из них не выдержал: «Удивительно эти французские художники владеют колоритом!». «И русские не хуже!» — ответил первый русский импрессионист Константин Коровин.

Первый русский импрессионист

О том, что Коровина так называют, знают многие. Примечательно, что импрессионистом он стал до того, как узнал о таком направлении. Когда любимый учитель Василий Поленов спросил Коровина, импрессионист ли он, тот ответил, что не знает, что это. И действительно, «Портрет хористки» написан в 1883 году. А в Париже Коровин впервые побывал только через четыре года. Кстати, 1883 год — это расцвет Товарищества передвижных художественных выставок, поклонение реализму, жизненности, превознесение воспитательной роли искусства. И тут появляется Коровин со своей хористкой, подумать только! Поленов даже не советовал ее выставлять, понимая, с чем придется столкнуться его ученику. И таки пришлось. «Мазня, декадентство» и другими подобными эпитетами награждали его картины.

Впрочем, жизнь Коровина в дореволюционной России складывалась достаточно успешно. И вообще нраву он был легкого, жизнерадостного, казалось, его характер соответствовал его живописи — солнечной, сияющей, красивой (в самом лучшем смысле этого слова). Его называли Костей, Костенькой, практически никогда — Константином Алексеевичем. В памяти современников он остался человеком оптимистичным, жизнерадостным. Создавалось впечатление, что жизнь его подобна его живописи — счастливая, красочная, солнечная. Отнюдь! Ему пришлось столкнуться с тяжелейшими испытаниями.

Биография: детство Константина Коровина

Родился будущий художник Костя Коровин в богатом семействе. Дед его, московский купец, держал почтовый тракт, в его распоряжении была целая армия ямщиков. Жили в достатке. Сын «короля возниц», Алексей, даже женился на дворянке Аполлинарии Волковой. Увы, благоденствие было недолгим — Алексей Коровин, во-первых, не унаследовал предпринимательский талант своего отца (не передался он и внукам), а во-вторых, сама эпоха подставила подножку — в России стремительно строились железные дороги, и ямщики оказались не у дел. Доходы Коровиных редко упали. Пришлось оставить богатый купеческий дом и уехать в деревню. Отец устроился учетчиком на фабрику, что едва позволяло сводить концы с концами. Впрочем, для маленького Кости это не стало ударом. В деревне ему очень нравилось, а финансовые проблемы ребенка не трогали. Зато отца они трогали всерьез. В 1881 году Алексей Коровин покончил жизнь самоубийством. Тема самоубийств на этом в жизни Константина Коровина не закрылась…

Коровин-художник

Отец хорошо рисовал, дети оказались не менее талантливы. Старший брат, тоже художник, Сергей Коровин, первый проложил дорогу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За ним последовал и Костя. Там он сблизился с Левитаном, а его любимым учителем на тот момент стал Саврасов. Коровин о нем очень тепло вспоминает. Саврасов к тому времени опустился, много пил. Студенты его любили, но из Училища он был в итоге уволен. Очень расстроенный расставанием с учителем, Коровин решил, что больше ему в этом заведении делать нечего, и отправился в питерскую Академию художеств. Академическое преподавание показалось после училища совершенно мертвым, оторванным от реальности. Выдержав там несколько месяцев, Коровин вернулся в Москву и обнаружил, что в МУЖВЗ новый преподаватель, Василий Поленов. Поленов оказал большое влияние на Коровина, стал его любимым учителем, да и в атмосферу училища внес свежую волну. Поленов же познакомил ученика с Саввой Мамонтовым, и вскоре Коровин стал активным участником Абрамцевского кружка, собравшего лучших художников, писателей, музыкантов того времени. В Частной опере Мамонтова Константин Коровин впервые выступил как театральный художник. Созданием декораций он будет заниматься в течение всей жизни. В царской России Коровин был главным декоратором императорских театров: петербургских Александринки и Мариинского, Большого и Малого — в Москве.

В Абрамцевском кружке Коровин сдружился с Федором Шаляпиным, Михаилом Врубелем, Валентином Серовым. С Серовым они вместе отправились в путешествие по русскому Северу — с легкой руки и щедрого кошелька Саввы Мамонтова. В Крыму Коровин тоже впервые побывал с Мамонтовым и потом часто приезжал туда. Особенно его сердцу был мил Гурзуф. Кстати, Коровин стал одним из первых русских автомобилистов. Очень любил мчаться по Крыму на автомобиле, время от времени по наитию останавливался, доставал мольберт, быстро писал и отправлялся дальше.

В России Коровин участвовал в выставках передвижников, «мирискусников», Союза русских художников. За границу его отправил меценат Савва Мамонтов в 1888 году. Впервые художник смотрел на полотна импрессионистов, впервые писал Париж — столь любимый им и такой живой на его полотнах. 1900 год оказался особенно успешным: за оформление Русского отдела на известной Всемирной выставке в Париже Коровин был награжден орденом Почетного легиона. В следующем году вместе с Серовым они начали преподавать в Московском училище живописи и ваяния. Еще через несколько лет Коровин стал академиком живописи. Жизнь радовала, он был нужен и востребован.

Личная жизнь, семейная драма

На Анне Фидлер, хористке из Частной оперы Мамонтова, Коровин женился в 1897 году, незадолго до рождения их второго сына Алексея. Вскоре после этого он купил имение в Охотино, Владимирской губернии — место, которое в эмиграции будет вспоминать как потерянный рай. Первый ребенок Коровина умер во младенчестве. Художник считал себя причиной его смерти, был уверен, что не сумел обеспечить достаточный уход. С ощущением этой утраты он остался на всю жизнь, и его отношение ко второму сыну было очень тревожным, на него он изливал всю нерастраченную нежность и словно старался компенсировать то, что недодал первому, так рано ушедшему ребенку. Увы, второго сына тоже постигла беда. В 16 лет он попал под трамвай, в результате аварии лишился обеих ног. С тех пор его жизнь превратилась в череду депрессий с попытками суицида. Характер у него изначально был неуравновешенный. В конце концов, уже после смерти отца, одну из этих попыток он доведет до конца.

По рассказам современников, семейная жизнь Коровиных складывалась непросто. Анна не разделяла взгляды мужа, не интересовалась его творчеством и не была ему поддержкой. При этом она сильно болела, страдала грудной жабой, и художник выбивался из сил, обеспечивая лечение ее и сына.

Коровин в советской России и эмиграции

Константин Коровин пытался найти себе место в революционной России. Он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, продолжал и театральную и художественную деятельность, даже его персональная выставка прошла в 1921 году, а на следующий год в Третьяковке был устроен ретроспективный показ. Но при первой же возможности он уезжал в Охотино или в Крым, жалуясь: «Как же надоела политика!». Впрочем, это было недолго доступно: московскую квартиру «уплотнили», имение в Охотино реквизировали. Кольцо вокруг Коровина сжималось. Нарком просвещения Анатолий Луначарский настоятельно рекомендовал Коровину уезжать. «Вы устали от революции, я понимаю. Вам следует уехать за границу. Там будете счастливы», — так напутствовал он Константина Коровина. Это был 1923 год. Железный занавес еще не опустился. Коровин уехал. Официально озвучивались версии, что поехал он принять участие в своей выставке, либо — что выехали всем семейством ради лечения жены и сына.

Коровин действительно планировал выставку, надеялся сразу получить с нее средства для обустройства. Свои картины, уезжая, он передал галеристу Крайтору. В итоге тот попросту исчез, прихватив и картины, и вырученные за них деньги. Коровину заявил, что картины пропали после выставки в Голландии и не дал ни копейки. Впрочем, художественный критик Иван Мозалевский утверждает, что Крайтор остался агентом Коровина до самой смерти художника. И, судя по собранным исследователем материалам, и впоследствии вел себя крайне бесчестно. А Коровин не обладал ни предпринимательской жилкой, ни напором и позволял обводить себя вокруг пальца.

Он не сидел без работы, писал картины, активно участвовал в театральной деятельности, но при этом жил практически в нищете, находился в кабальной зависимости от недобросовестных агентов и коллекционеров. В его письмах мелькает упоминание об обязательстве написать для кого-то 40 картин, за которые он получил небольшой аванс. Это обязательство (а также жена и сын, на лечение которых требовались постоянно немалые деньги, да и собственное здоровье Корвина оставляло желать лучшего) висело камнем на его шее многие годы. В эмиграции проявился и его литературный талант. Он сотрудничал с журналами, издавал мемуары. Впрочем, нередко и это было лишь попыткой отодвинуть полное безденежье.

В дореволюционной России Коровин был известен, востребован, любим. В Париже — тоже не забыт, но… Для французской живописи импрессионизм уже стал вчерашним днем. И город, который он так вдохновенно писал, что мало кто даже из французов мог соперничать с ним, оказался суровой новой родиной. Вроде бы и слава, и работа, и признание, но при этом постоянная борьба с изматывающим безденежьем, отсутствие друзей, понимания. Как он мечтал вернуться в Россию! Как тосковал по Охотино, по Абрамцевскому кружку! Но не было денег, не было возможности перевезти родных, не было уверенности в том, что на родине он сейчас будет нужен. Да и той родины, что ему была мила — не было ее больше.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Все краски счастья: 7 знаменитых шедевров Константина Коровина

Ценителям искусства Коровин известен не только как тонкий колорист, писавший прекрасные северные и южные пейзажи, романтичные виды Парижа, интересные натюрморты и отличные портреты, но и как театральный художник, профессиональный декоратор, мастер промышленного рисунка, а также просто жизнерадостный и лучезарный творец, мечтающий передать всю красоту и радость окружающего мира.

Будущий художник родился в Москве, в зажиточной купеческой семье старообрядцев, впоследствии обедневшей и перешедшей в мещанское сословие. С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Это повлияло на выбор будущего призвания Константина и его брата Сергея. В 1875 году 14-летний Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через год перешёл на отделение живописи, где учился у таких великих мастеров, как Алексей Саврасов и Василий Поленов. К тому времени семья уже жила в нужде, и мальчику пришлось зарабатывать уроками рисования. Под влиянием Саврасова молодой художник пристрастился к пейзажу. Его первые работы - "Село" (1878), "Ранняя весна " (1870-е), "Мостик" (1880-е) – сочетают наблюдение за природой и её восприятие.

В 1886 году, после завершения училища, Коровин направился в Петербург и стал студентом Академии художеств. Вскоре он разочаровался в тамошних методах преподавания – его яркая колористика, "радостная" манера живописи, условность деталей шли вразрез с академической чёткостью. Через три месяца художник покинул Академию.

В 1885 году Коровин начал оформлять декорации и костюмы для Частной оперы известного мецената Саввы Мамонтова: "Аиду" Джузеппе Верди, "Лакме" Л. Делиба, "Кармен" Ж. Бизе, "Псковитянку" Н. А. Римского-Корсакова. Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) художественный кружок и стал активным его участником. Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг художника Валентин Серов. Там же он познакомился с будущей женой - Анной Яковлевной Фидлер — хористкой Частной оперы. В 1897 году у них родился сын Алексей, также ставший художником.

В конце 80-х-начале 90-х годов на накопленные деньги Коровин много путешествовал, результатом чего всегда являлись прекрасные картины. Так, поездка в Париж принесла увлечение импрессионизмом и символизмом, путешествие в Испанию нашло воплощение в лучшей из ранних жанровых картин Коровина "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1889). В 1894 году Коровин и Серов совершили путешествие на Север в составе экспедиции, снаряженной Саввой Мамонтовым. В результате художником была создана серия известных пейзажей: "Берега Норвегии", "Северное море", "Гавань в Норвегии", "Ручей святого Трифона в Печенге", "Геммерфест. Северное сияние", "Мурманский берег".

В 1896 году Коровину поручили оформление построенного по его проекту в Нижнем Новгороде павильона "Крайний Север". Результат был настолько удачен, что художника пригласили руководить постройкой и устройством русского кустарного отдела на Парижской всемирной выставке 1900 года, а также декорирование сибирского и среднеазиатского павильонов на выставке. В 1900-е годы Константин Алексеевич работал в театральной среде, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, операм и балетам. Так, он оформил спектакли "Фауст", "Конёк-горбунок", "Садко", "Золотой петушок", "Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Руслан и Людмила" и многие другие, а также спектакли Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. С 1901 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно принимая участие во многих выставках разных направлений и объединений — передвижников, журнала "Мир искусства" и "Союза 36".

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж, куда художник возвращался вновь и вновь. Один из любимых городов художника показан с удивительным восторгом и трепетом человека, очарованного его эстетикой. Такие картины, как "Ночной карнавал" (1901), "Париж. Бульвар Капуцинок" (1902, 1906 и 1911), "Париж утром" (1906), "Париж вечером" (1907), "Париж ночью. Итальянский бульвар" (1908), замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий. Париж значительно повлиял на поздний стиль Коровина. С 1910-х годов усилилась красочность его полотен, появилась особая размашистость, свобода живописной манеры. Артистизм художника достиг вершины. Это хорошо видно в картинах "Пристань в Гурзуфе" (1914) и "Базар" (1916). Тогда же он написал множество натюрмортов: "Розы и фиалки" (1912), "Рыбы" (1916) и другие.

Во время Первой мировой войны Константин Алексеевич служил консультантом по маскировке в штабе русской армии. После октябрьской революции художник активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовывал аукционы и выставки, продолжал сотрудничать с театром. Однако по совету А. В. Луначарского в 1922 году художник эмигрировал во Францию. Последующие годы он провёл в плодотворном сотрудничестве с крупнейшими театрами Европы, Америки, Азии и Австралии. Интересно, что помимо таланта живописца у Константина Алексеевича был ещё и талант литератора. На старости лет художник, зрение которого значительно ослабло, чтобы рисовать, не мог отказаться от творчества и писал рассказы.

Константин Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года, в возрасте 77 лет. О его творчестве прекрасно сказал К. Ф. Юон: "Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира".

"Вечерняя Москва" вспоминает 7 самых известных картин Константина Коровина. На данный момент все они являются частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

1. "В лодке" (1888)

Картина была написана летом 1888 года, когда молодой Коровин гостил на даче в Жуковке у своего учителя Василия Поленова и его жены, которые позировали для картины. Однако герои картины – сам Коровин и молодая Мария Якунчикова, свояченица Поленова. Одна из ранних значительных работ художника близка к теме французского импрессионизма: она изображает связь человека и природы, духовное погружение в неё. Во многом художник вдохновлялся одноименной картиной Эдуарда Мане 1874 года.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

2. "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1888—1889)

Картина была начата в 1888 году в Валенсии, во время путешествия Коровина в Испанию, а закончена в 1889 году в Москве. В награду позировавшим молодым девушкам Ампаре и Леоноре, чтобы хоть как-то отблагодарить их, художник подарил понравившуюся им обувь и платки из китайского шёлка. В 1889 году Коровин дебютировал с "Испанками" на выставке передвижников, а в 1900 году удостоился золотой медали в рамках русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже. Это способствовало европейской и мировой известности художника. "Испанки" важны тем, что здесь проявляется цветовое мироощущение живописца – тёплые, "согревающие" тона. Лёгкие, скользящие импрессионистские мазки сочетаются здесь с декоративностью модерна.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

3. "Парижское кафе" (вторая половина 1890-х)

В картинах, вдохновлённых Парижем, импрессионизм Коровина наиболее силён. Уютные уголки парижских кафе с открывающимися видами на бульвар переданы с помощью прекрасных изобразительных средств. Тончайшие тональные градации передают мельчайшие детали световоздушных эффектов: влажность воздуха, лёгкий туман, световые ореолы солнечных лучей, сгущения и разреженность атмосферы. Картина полна жизнерадостного и счастливого настроения, отличающего большинство полотен художника.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

4. "Северная идиллия" (1892)

Замысел картины зародился у Коровина в процессе работы над оформлением оперы "Снегурочка" по мотивам пьесы А.Н.Островского. Тогда художник много работал в театре и часто обращался к фольклорной теме. В картине отчётливо видны новаторские приёмы Коровина в сфере театрально-декорационного искусства. Мощный контраст ярких, насыщенных цветов в национальном костюме девушек, в сочетании с мрачными тонами вечереющего неба, эклектика детального изображения пейзажа и обобщенных цветовых пятен фигур – это было, несомненно, ново для театра. Картина отражает поэтическую связь между человеком и природой, несёт в себе национальный русский колорит.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

5. "Геммерфест. Северное сияние" (1894—1895)

Картина, написанная под впечатлением от путешествия в Скандинавские страны вместе с лучшим другом Серовым, считается своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и наиболее значительным произведением северного цикла его работ. На картине изображена гавань самого северного города Норвегии и всей Европы – Хаммерфеста. Необычный вытянутый формат холста перекликается с вытянутыми шпилями построек и мачт, с тёмными вертикальными полосами неба, что создаёт мистическое ощущение "двоемирия", свойственного для символизма. Резко холодный свет северного сияния перекликается с отражением тёплых огоньков в воде. Картина полна внутренней - загадочной, тревожной, "северной" - ритмики.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

6. "Кафе де ла Пэ" (1906)

Полотно, принадлежащее к серии картин на тему парижских бульваров, изображает вечернюю жизнь Парижа, с его красивым, театральным освещением, кипящей суетой и нескончаемой праздничностью. Café de la Paix — знаменитое кафе в IX округе Парижа, расположенное неподалёку от Оперы Гарнье. Здесь устраивались киносеансы, собиравшие большое количество знаменитостей. Бурную и кипящую атмосферу ночного Парижа Коровин отлично передаёт с помощью яркой художественной ритмики мазков: пятна, росчерки, точечные удары кисти передают пульсацию атмосферы, напоённой гулом парижских бульваров.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

7. "Пристань в Гурзуфе" (1914)

В начале XX века Южный берег Крыма был местом паломничества русской аристократии и творческой богемы. Южные красоты Гурзуфа и его природы стали важной темой творчества Константина Коровина. В 1910-1917 годах он подолгу жил на своей гурзуфской даче "Саламбо", названной в память о удачно оконченной работе над декорациями к одноимённому балету по роману Г. Флобера. "Пристань в Гурзуфе" вся проникнута радостным и красочным настроением летнего южного города. Художник использует излюбленные мотивы импрессионизма – фигура в залитом светом пейзажном "интерьере", узор разноцветных обобщающих пятен света и теней, активная колористика.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

vm.ru

Картины Константина Коровина: пейзаж

Пейзажная живопись Константина Коровина

Константин Коровин

Константин Коровин (1861—1939) — живописец, театральный  художник. Мастер пленэрной живописи.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875—86) на архитектурном, а затем живописном отделении у В. Перова, И. Прянишникова, А. Саврасова и В. Поленова. Уже в ранних работах показал глубокое проникновение в характер русской природы, обратился к новым для своего времени образным живописно-пластическим задачам.  В 1885 сблизился с кружком Саввы Мамонтова, активно участвовал в его театральных постановках.  Работал в императорских театрахрах как декоратор и актер.  Непосредственность восприятия действительности сближала Коровина с французскими импрессионистами, но своеобразие его творчества определяли национальные художественные традиции. Острое чувство характерного и устремленность к передаче правдивых впечатлений от натуры позволили Константину Коровину ярко раскрыть своеобразие облика людей и природы разных стран.  Большое влияние на творчество Коровина оказало искусство шведского художника Андерса Цорна. С 1923 жил в Париже. Сотрудничал с частной оперой М. Кузнецовой, оформлял спектакли в театрах Турина, Лондона, Нью-Йорка, Мюнхена. Всего с 1885 по 1939 К. принял участие в создании 80 опер, 37 балетов и 17 драмматических спектаклей.

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Константин Коровин: жизнь и творчество художника

Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — выдающийся русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

Содержание

Биография Константина Коровина

Творчество Коровина

Известные работы художника

Картины Константина Коровина

Библиография

Биография Константина Коровина

Коровин, Константин Алексеевич — живописец. Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. Его отец — Алексей Михайлович, окончил университет, мать — Аполлинария Ивановна, урожд. Волкова, происходила из дворянского рода. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем начал заниматься рисованием.

Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова; последний оказал на Коровина большое влияние.

Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

Творчество Коровина

В 1894 Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершает путешествие на Север. В результате появляются пейзажи: «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние.», «Мурманский берег.».

Он путешествует в Париж в 1887, 1892 и 1893, где познакомился с импрессионизмом. В 1896 К. А. Коровин оформляет павильон «Крайний Север», построенный по его проекту в Нижнем Новгороде.

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.

Совершая поездки в Париж, К.Коровин попадал под особое обаяние города с его непревзойденной эстетикой. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в украшении сияний огней на улицах и бульварах. («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К.Коровин увлекся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал знаменитые лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Муза Муза На Севере На Севере Париж. Бульвар Капуцинок Париж. Бульвар Капуцинок

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.

С 1901 К. А. Коровин вместе с В. А. Серовым, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед — С. П. Волков.

Наряду с даром живописца Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 г.

Известные работы художника

  • В лодке (1888)
  • У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888—1889)
  • Северная идиллия (1892)
  • Парижское кафе (1890-е)

Парижское кафе

  • Зимой (1894)
  • Геммерфест. Северное сияние (1894—1895)
  • Бумажные фонари (1896)
  • Кафе де ля Пэ (1906)
  • Пристань в Гурзуфе (1914)
  • Базар (1916)

Библиография

  • Головин, А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине. /Сост. и комм. А. Г. Мовшенсона; вступит.статья Ф. Я.
  • Сыркиной. Л., М., 1960
  • Коган Д. Константин Коровин. — М., 1964.
  • Комаровская Н. И. О Константине Коровине. — Л., 1961.
  • Молева Н. М. Жизнь моя — живопись (Константин Коровин в Москве). — М.: Московский рабочий, 1977. — 232 с. — 50 000 экз.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Константин Коровин: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Коровин: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru


Смотрите также