Крачковский И.Е. Крачковский картины


Художник, влюбленный в жизнь, свет и краски|Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif) 1854-1

Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения. В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан.

С ранних лет проявил интерес к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в Консерватории. Но любовь к живописи оказалась сильней, и с 1871 года Крачковский начал посещать Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон Михаил Константинович Клодт (1832—1902).

В 1880 году Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживал зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом вместе с друзьями отправлялся на этюды в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, Тироле, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них — гравер Василий Матэ (1856—1917), художник Николай Сакс (1849—1926), писатель Всеволод Гаршин (1855—1888) и другие.

В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки.

В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные этюды. В эти годы художник активно участвует в академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».

В дальнейшем И. Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1890-е годы Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи. Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины. Художник был влюблен в жизнь, свет, краски. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. «Порывистый и быстрый, он любил живопись al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело Иосифа Евстафьевича Крачковского было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок №102. Могила не сохранилась.

«Весна в Крыму» 1912Холст, масло71.3 x 111.2 смЧастное собрание.

Весна. Пейзаж. Крым 1902холст масло87,3 × 126,5 смЧастное собрание

Глициния в цвету Blauregen in voller Blüte 1898масло, холст21,5 × 16 см

Азалии 1902 Холст, масло89 х 142,2 Частная коллекция

Азалии

Spring blossom 1905масло, холст54,3 × 73 см

«Солнечный день в Крыму», 1894

Кизил цветет

Цветущие розы 1911холст масло85 65.2 см Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Цветущий вереск 1900-ехолст масло 84,8 ×110 смЧастное собрание

«Восход луны (Цветущие миндали)» Холст, масло77 х 119 см

Wild grass Дикие травыoil on cardboard23 × 19.5 cm (9.1 × 7.7 in)

Вид на Ялту 1902масло, холст54 × 72 см

Крым 1907холст масло 142 ×190 смГРМ

Крым. Старик с повозкойконец 1880-х - начало 1990-ххолст масло 52.3 х 40.7 см Частное собрание

Массандровский дворец холст масло 23.5 х 30 см Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого

Набережная. 1901 Холст, масло.41 x 62 см Частное собрание

A rocky shore, Crimea Скалистый берег, Крым 1909 масло, холст 40,6 × 31,8 см

Закат солнца над бухтой 1907холст масло 53. 5 х 71. 5 см Частное собрание

Autumn. At the vineyards of ‚Zheltyshev‘ Осень. На виноградниках Челтышева 1900масло, холст 42,5 × 32 см

Горный пейзаж с рекойхолст масло91 х 123 смЧастное собрание

Ущелье. Ай-Василь. Крым. 1899 г.Холст на картоне, масло60 х 41 см

1893Холст, масло42 х 69 см

Dusk on the riverСумерки на реке 1889масло по дереву 10,8 × 14 см

Вид у Лубны, Украина масло, холст45 × 68 см

Облака. 1877 Холст, масло

«Летний день» 1879 Холст, масло25,5 х 45,5 cм

Овраги 1890-еХолст на картоне, масло 37 х 59,5 см

«Над рекой»

Летний пейзаж 1879 холст масло46 ×74,3 см Частное собрание

«Пейзаж с лодкой» 1898Холст, масло40 х 58 см

Пейзаж с дорогой холст масло 60 х 105 см Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Бахчахолст масло72 х 139 смГосударственный художественный музей Алтайского края. Барнаул

Haystacks Стога Париж, 1883 масло, холст25 × 46,5 см

Жатва при вечернем освещении 1884 холст масло 60 х 116 смВолгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова

Переселенцы 1876холст масло60 х 112.5 смНижегородский государственный художественный музей

Полдень 1885холст масло 47,5 ×32 смЧастное собрание

Перед грозой. В конце лета 1888 холст масло 138 х 210 см Одесский художественный музей

Прогулка у речкиКонец 1880 – начало 1890-х холст масло 34.5 х 26 см Частное собрание

Речка Смедова в имении Д. В. Григоровича «Дулебово» 1876холст масло 64 х 103 см ГТГ

Речной пейзаж

Украинский вечер 1889холст масло71.3 х 111.2 см Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул

At the well У колодца Am Brunnen1886масло, холст 32 × 25 см

Im Kornfeld, kyrillisch signiert, rückseitig Reste eines Ausstellungsetiketts 1914Öl auf Leinwand37,5 x 54,5 cm

In the hay field 1882масло по дереву 16,5 × 27,5 см Private Collection

Осень на реке. Зегевольд (Сигулда, Латвия)

Итальянский пейзаж холст масло Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан, Алматы

Загородная дорога (Вид Ниццы). 1908 40,5 х 32,5 см Холст, масло

Окраина НиццыLes périphérie de Nice 1909 масло, холст54,2 × 73,8 см

Фиалки из Ниццы 1902холст масло97 х 77 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет джентльмена 28 января 1881карандаш и crayon на бумаге35 × 27,5 см

Париж Начало 1900-ххолст масло46 х 33 смЧастное собрание

Берег моряхолст масло

Натюрморт с фиалками. 1902Холст, масло49 х 65 Частная коллекция

«Фиалки» 1902

Крымский пейзаж. Разрушенная арка 1900-е холст масло32.5 х 30 смЧастное собрание

Массандра. 1900Холст, масло97 х 64,5 см

Миндаль в цвету холст масло Симферопольский художественный музей

Яблонька в цвету 1900-е холст масло 132 × 101 см Частное собрание

Морской пейзаж 1898Холст, масло43 х 63 смЧастная коллекция

Пейзаж с опунциями. Феодосия. 1906 г.Холст, масло.77 х 115,7 см

Чукурлар. Нач. ХХ века. Холст на картоне, масло. 36,7 х 54 см

У озера 1899холст масло

«Ворота Алупкинского дворца» 1909Холст, масло

Зима в Крыму (Дорога на Учан-Су) 1890-е холст масло 160 х 93 смОмский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

Ялта. 1900 г. Холст, масло85,3 х 65,2 см

На реке летомхолст маслоЧастное собрание

Пейзаж. Весна в Крыму (Розы) 1900 холст масло 160 х 96 смТюменский музей изобразительных искусств

kolybanov.livejournal.com

Крачковский И.Е - Каталог картин. Биография. Цены

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914)Крачковский Иосиф Евстафьевич в 1871 году поступил в Академию Художеств в качестве вольнослушателя. Учился у М.К.Клодта. Получил медали: в 1873 — 3 серебряные; в 1876 — серебряную. В 1878 за картину «Утро» был удостоен малой золотой медали. В 1879 году окончил Академию со званием художника первой степени и правом на пенсионерскую поездку. С 1880 по 1884 год путешествовал по городам Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии. За это время Крачковский И. Е создал большое количество натурных этюдов, написанных под влиянием французских художников. В 1885 году удостоен звания академика «за искусство и отличные познания в пейзажной живописи». С 1888 преподавал в Рисовальной школе ОПХ. Состоял членом ОПХ и Общества Куинджи. В России излюбленной темой художника Крачковского стали виды Москвы и Петербурга. Значительную часть наследия художника составляют южные пейзажи Крыма, Кавказа, Юга Франции и Италии. В своем творчестве Крачковский И.Е придерживался традиций академического реалистического пейзажа. Персональные выставки Крачковского проходили в Петербурге (1902, 1916), Париже и Ницце (1908). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Крачковский Иосиф Евстафьевич участник обществ: Мюссаровские понедельники, общества выставок художественных произведений, общества имени А.И.Куинджи, общества поощрения художеств (ОПХ, 1882-1917 – Императорское…, с 1917 – Всеросийское…), Санкт-Петербургского собрания художников (1863-1864 -Клуб художников), товарищества художников. Учредитель Санкт-Петербургского общества художников (с 1914 -Петроградское общество художников). Крачковский Иосиф Евстафьевич талантливый художник, график, работы художника представлены во многих Российских и Зарубежных музеях, воспроизведены на дореволюционных открытках.

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Крачковский, Иосиф Евстафиевич - Вспомнить, подумать...

В продолжении темы о русских художниках польского происхождения:

Станислав Юлианович Жуковский

Ио́сиф Евста́фиевич Крачко́вский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения.Один из редких художников, соединивший публичный успех и яркий талант

Портрет И.Е.Крачковского

В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан, как бы сейчас сказали - горожанин.

В 1871 году начал посещать Императорскую Академию Художеств (ИАХ). Сначала был вольноопределяющим, затем стал постоянным учеником в пейзажном классе профессора Михаила Константиновича Клодта,Который и стал его главным наставником.

Михаил Константинович Клодт

Еще в бытность учеником ИАХ регулярно экспонировал свои работы на выставках в залах Академии и Общества поощрения художников. За годы учебы неоднократно награждался медалями и 1879 году был выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на четыре года.

Иосиф КРАЧКОВСКИЙ (1854-1914). Весна в Крыму.

В 1880 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Париж. По пути посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан, Мадрид, где изучал собрания музеев и частных галерей. Много путешествовал по Европе — по южной Франции, Пиренеям, северной Испании, по Рейну, побывал в Шварцвальдских горах, Альпах, на Средиземном море, создав в поездках множество натурных этюдов.

КРАЧКОВСКИЙ Иосиф Евстафьевич - VIEW OF YALTA.

Вернулся в Санкт-Петербург в 1884; за свои работы, исполненные за границей, был признан академиком; с того времени жил и трудится в Санкт-ПетербургеПо возвращении на родину получает за ряд работ звание академика (1885). В дальнейшем И.Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Совершал поездки на Украину, на Волгу, с 1908 ежегодно весной и осенью работал в Крыму, Италии и Франции.

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914...

В 1890-х экспонировал свои картины на академических выставках, выставках ОПХ, ТПХВ, Петроградского общества художников. В 1913 вошел в Общество А. И. Куинджи.

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854 -

Остро чувствовавший конъюнктуру арт-рынка и обладавший огромной работоспособностью художник сумел сделать себе имя и стать своего рода успешным брендом, активно участвуя в выставочной жизни на родине и за рубежом.

Крачковский Иосиф Евстафьевич . Зима в Крыму.

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III.

Крачковский Иосиф. Летний вечер в Малороссии.

Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского, проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909)

Крачковский Иосиф. Ай-Петри.

Иосиф Евстафьевич Крачковский относится к тем художникам, творчество которых, не достигая вершин изобразительного искусства, составляет основу живописной системы.

Крачковский Иосиф. Ворота Алупкинского дворца.

Его пейзажи, передающие южные красоты России, Италии, Франции, выполнены в традициях академических предначертаний. Они красивы, уравновешены, хотя и не лишены авторских интонаций. Художник известен, его творчество привлекает многих любителей пейзажа.

Крачковский Иосиф. Восход луны (Цветущие миндали).

Крачковский — заметный представитель русской пейзажной школы второй половины XIX века, в творчестве которого органично соединились академические традиции и реалистические черты. Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.

Крачковский Иосиф. Цветущие розы. 1911

Этой истории успеха, блестящей карьере и широкой популярности художника в немалой степени способствовали его деловые качества, разумеется, в совокупности с талантом пейзажиста.

Крачковский Иосиф. Пейзаж.

Природа в пейзажах Крачковского не воплощение сильных человеческих чувств и драматических переживаний, а отдых для глаза и души, будь то яркие красочные виды Крыма и императорских резиденций или задушевные, с налетом легкой грусти пейзажи, в которых неброская красота русской природы приобретает нравственную ценность, как, например, «Тишь» (1890), являющая собой салонно-академический вариант лирического «пейзажа настроения».

Крачковский Иосиф. Рыболовы.

Именно подобные работы принесли художнику огромную популярность при жизни и не оставляют равнодушным современного зрителя.

ngasanova.livejournal.com

Художник Иосиф Евстафьевич Крачковский (1854-1914)

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914)

3 июля 1854 года родился Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif Evstafevich) — русский художник-пейзажист, представитель академического искусства.

Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету) 1902холст масло107 х 161 смГРМ

Глицинии 1904Холст, масло53 х 71,8 см

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914). Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах <...> Крачковский часто «отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», — писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.

✂…">

Портрет И. Е. Крачковского кисти Василия Сурикова1884

Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения. В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан.

С ранних лет проявил интерес к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в Консерватории. Но любовь к живописи оказалась сильней, и с 1871 года Крачковский начал посещать Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон Михаил Константинович Клодт (1832—1902).

В 1880 году Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживал зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом вместе с друзьями отправлялся на этюды в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, Тироле, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них — гравер Василий Матэ (1856—1917), художник Николай Сакс (1849—1926), писатель Всеволод Гаршин (1855—1888) и другие.

В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки.

В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные этюды. В эти годы художник активно участвует в академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».

В дальнейшем И. Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1890-е годы Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи. Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины. Художник был влюблен в жизнь, свет, краски. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. «Порывистый и быстрый, он любил живопись al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело Иосифа Евстафьевича Крачковского было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок №102. Могила не сохранилась.

«Весна в Крыму» 1912Холст, масло71.3 x 111.2 смЧастное собрание.

Весна. Пейзаж. Крым 1902холст масло87,3 × 126,5 смЧастное собрание

Глициния в цветуBlauregen in voller Blüte 1898масло, холст21,5 × 16 см

Азалии 1902Холст, масло89 х 142,2Частная коллекция

Азалии

Spring blossom 1905масло, холст54,3 × 73 см

«Солнечный день в Крыму», 1894

Кизил цветет

Цветущие розы 1911холст масло85 65.2 смНовгородский государственный объединенный музей-заповедник

Цветущий вереск 1900-ехолст масло84,8 ×110 смЧастное собрание

«Восход луны (Цветущие миндали)»Холст, масло77 х 119 см

Wild grassДикие травыoil on cardboard23 × 19.5 cm (9.1 × 7.7 in)

Вид на Ялту 1902масло, холст54 × 72 см

Крым 1907холст масло142 ×190 смГРМ

Крым. Старик с повозкойконец 1880-х - начало 1990-ххолст масло52.3 х 40.7 смЧастное собрание

Массандровский дворецхолст масло23.5 х 30 смСевастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого

Набережная. 1901Холст, масло.41 x 62 смЧастное собрание

A rocky shore, CrimeaСкалистый берег, Крым 1909масло, холст40,6 × 31,8 см

Закат солнца над бухтой 1907холст масло53. 5 х 71. 5 смЧастное собрание

Autumn. At the vineyards of ‚Zheltyshev‘Осень. На виноградниках Челтышева 1900масло, холст42,5 × 32 см

Горный пейзаж с рекойхолст масло91 х 123 смЧастное собрание

Ущелье. Ай-Василь. Крым. 1899 г.Холст на картоне, масло60 х 41 см

1893Холст, масло42 х 69 см

Dusk on the riverСумерки на реке 1889масло по дереву10,8 × 14 см

Вид у Лубны, Украинамасло, холст45 × 68 см

Облака. 1877Холст, масло

«Летний день» 1879Холст, масло25,5 х 45,5 cм

Овраги 1890-еХолст на картоне, масло37 х 59,5 см

«Над рекой»

Летний пейзаж 1879холст масло46 ×74,3 смЧастное собрание

«Пейзаж с лодкой» 1898Холст, масло40 х 58 см

Пейзаж с дорогойхолст масло60 х 105 смМузей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Бахчахолст масло72 х 139 смГосударственный художественный музей Алтайского края. Барнаул

HaystacksСтогаПариж, 1883масло, холст25 × 46,5 см

Жатва при вечернем освещении 1884холст масло60 х 116 смВолгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова

Переселенцы 1876холст масло60 х 112.5 смНижегородский государственный художественный музей

Полдень 1885холст масло47,5 ×32 смЧастное собрание

Перед грозой. В конце лета 1888холст масло138 х 210 смОдесский художественный музей

Прогулка у речкиКонец 1880 – начало 1890-ххолст масло34.5 х 26 смЧастное собрание

Речка Смедова в имении Д. В. Григоровича «Дулебово» 1876холст масло64 х 103 см ГТГ

Речной пейзаж

Украинский вечер 1889холст масло71.3 х 111.2 смГосударственный художественный музей Алтайского края, Барнаул

At the wellУ колодцаAm Brunnen1886масло, холст32 × 25 см

Im Kornfeld, kyrillisch signiert, rückseitig Reste eines Ausstellungsetiketts 1914Öl auf Leinwand37,5 x 54,5 cm

In the hay field 1882масло по дереву16,5 × 27,5 смPrivate Collection

Осень на реке. Зегевольд (Сигулда, Латвия)

Итальянский пейзажхолст маслоГосударственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан, Алматы

Загородная дорога (Вид Ниццы). 190840,5 х 32,5 смХолст, масло

Окраина НиццыLes périphérie de Nice 1909масло, холст54,2 × 73,8 см

Фиалки из Ниццы 1902холст масло97 х 77 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет джентльмена28 января 1881карандаш и crayon на бумаге35 × 27,5 см

ПарижНачало 1900-ххолст масло46 х 33 смЧастное собрание

Берег моряхолст масло

Натюрморт с фиалками. 1902Холст, масло49 х 65Частная коллекция

«Фиалки» 1902

Крымский пейзаж. Разрушенная арка 1900-ехолст масло32.5 х 30 смЧастное собрание

Массандра. 1900Холст, масло97 х 64,5 см

Миндаль в цветухолст маслоСимферопольский художественный музей

Яблонька в цвету 1900-ехолст масло132 × 101 смЧастное собрание

Морской пейзаж 1898Холст, масло43 х 63 смЧастная коллекция

Пейзаж с опунциями.Феодосия. 1906 г.Холст, масло.77 х 115,7 см

Чукурлар.Нач. ХХ века.Холст на картоне, масло.36,7 х 54 см

У озера 1899холст масло

«Ворота Алупкинского дворца» 1909Холст, масло

Зима в Крыму (Дорога на Учан-Су) 1890-ехолст масло160 х 93 смОмский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

Ялта. 1900 г.Холст, масло85,3 х 65,2 см

На реке летомхолст маслоЧастное собрание

Пейзаж. Весна в Крыму (Розы) 1900холст масло160 х 96 смТюменский музей изобразительных искусств

russlink-art.livejournal.com

Художник Иосиф Евстафьевич Крачковский (1854-1914)

Отсюда: Bo4kaMeda

 

Художник, влюбленный в жизнь, свет и краски...

 

3 июля 1854 года родился Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif Evstafevich) — русский художник-пейзажист, представитель академического искусства.

Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету) 1902холст масло 107 х 161 смГРМ

Глицинии 1904Холст, масло53 х 71,8 см

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914). Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах Крачковский часто «отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», — писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.

Портрет И. Е. Крачковского кисти Василия Сурикова1884

Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения. В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан.

С ранних лет проявил интерес к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в Консерватории. Но любовь к живописи оказалась сильней, и с 1871 года Крачковский начал посещать Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон Михаил Константинович Клодт (1832—1902).

В 1880 году Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживал зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом вместе с друзьями отправлялся на этюды в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, Тироле, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них — гравер Василий Матэ (1856—1917), художник Николай Сакс (1849—1926), писатель Всеволод Гаршин (1855—1888) и другие.

В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки.

В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные этюды. В эти годы художник активно участвует в академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».

В дальнейшем И. Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1890-е годы Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи. Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины. Художник был влюблен в жизнь, свет, краски. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. «Порывистый и быстрый, он любил живопись al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело Иосифа Евстафьевича Крачковского было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок №102. Могила не сохранилась.

«Весна в Крыму» 1912Холст, масло71.3 x 111.2 смЧастное собрание.

Весна. Пейзаж. Крым 1902холст масло87,3 × 126,5 смЧастное собрание

Глициния в цвету Blauregen in voller Blüte 1898масло, холст21,5 × 16 см

Азалии 1902 Холст, масло89 х 142,2 Частная коллекция

Азалии

Spring blossom 1905масло, холст54,3 × 73 см

«Солнечный день в Крыму», 1894

Кизил цветет

Цветущие розы 1911холст масло85 65.2 см Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Цветущий вереск 1900-ехолст масло 84,8 ×110 смЧастное собрание

«Восход луны (Цветущие миндали)» Холст, масло77 х 119 см

Wild grass Дикие травыoil on cardboard23 × 19.5 cm (9.1 × 7.7 in)

Вид на Ялту 1902масло, холст54 × 72 см

Крым 1907холст масло 142 ×190 смГРМ

Крым. Старик с повозкойконец 1880-х - начало 1990-ххолст масло 52.3 х 40.7 см Частное собрание

Массандровский дворец холст масло 23.5 х 30 см Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого

Набережная. 1901 Холст, масло.41 x 62 см Частное собрание

A rocky shore, Crimea Скалистый берег, Крым 1909 масло, холст 40,6 × 31,8 см

Закат солнца над бухтой 1907холст масло 53. 5 х 71. 5 см Частное собрание

Autumn. At the vineyards of ‚Zheltyshev‘ Осень. На виноградниках Челтышева 1900масло, холст 42,5 × 32 см

Горный пейзаж с рекойхолст масло91 х 123 смЧастное собрание

Ущелье. Ай-Василь. Крым. 1899 г.Холст на картоне, масло60 х 41 см

1893Холст, масло42 х 69 см

Dusk on the riverСумерки на реке 1889масло по дереву 10,8 × 14 см

Вид у Лубны, Украина масло, холст45 × 68 см

Облака. 1877 Холст, масло

«Летний день» 1879 Холст, масло25,5 х 45,5 cм

Овраги 1890-еХолст на картоне, масло 37 х 59,5 см

«Над рекой»

Летний пейзаж 1879 холст масло46 ×74,3 см Частное собрание

«Пейзаж с лодкой» 1898Холст, масло40 х 58 см

Пейзаж с дорогой холст масло 60 х 105 см Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Бахчахолст масло72 х 139 смГосударственный художественный музей Алтайского края. Барнаул

Haystacks Стога Париж, 1883 масло, холст25 × 46,5 см

Жатва при вечернем освещении 1884 холст масло 60 х 116 смВолгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова

Переселенцы 1876холст масло60 х 112.5 смНижегородский государственный художественный музей

Полдень 1885холст масло 47,5 ×32 смЧастное собрание

Перед грозой. В конце лета 1888 холст масло 138 х 210 см Одесский художественный музей

Прогулка у речкиКонец 1880 – начало 1890-х холст масло 34.5 х 26 см Частное собрание

Речка Смедова в имении Д. В. Григоровича «Дулебово» 1876холст масло 64 х 103 см ГТГ

Речной пейзаж

Украинский вечер 1889холст масло71.3 х 111.2 см Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул

At the well У колодца Am Brunnen1886масло, холст 32 × 25 см

Im Kornfeld, kyrillisch signiert, rückseitig Reste eines Ausstellungsetiketts 1914Öl auf Leinwand37,5 x 54,5 cm

In the hay field 1882масло по дереву 16,5 × 27,5 см Private Collection

Осень на реке. Зегевольд (Сигулда, Латвия)

Итальянский пейзаж холст масло Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан, Алматы

Загородная дорога (Вид Ниццы). 1908 40,5 х 32,5 см Холст, масло

Окраина НиццыLes périphérie de Nice 1909 масло, холст54,2 × 73,8 см

Фиалки из Ниццы 1902холст масло97 х 77 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет джентльмена 28 января 1881карандаш и crayon на бумаге35 × 27,5 см

Париж Начало 1900-ххолст масло46 х 33 смЧастное собрание

Берег моряхолст масло

Натюрморт с фиалками. 1902Холст, масло49 х 65 Частная коллекция

«Фиалки» 1902

Крымский пейзаж. Разрушенная арка 1900-е холст масло32.5 х 30 смЧастное собрание

Массандра. 1900Холст, масло97 х 64,5 см

Миндаль в цвету холст масло Симферопольский художественный музей

Яблонька в цвету 1900-е холст масло 132 × 101 см Частное собрание

Морской пейзаж 1898Холст, масло43 х 63 смЧастная коллекция

Пейзаж с опунциями. Феодосия. 1906 г.Холст, масло.77 х 115,7 см

Чукурлар. Нач. ХХ века. Холст на картоне, масло. 36,7 х 54 см

У озера 1899холст масло

«Ворота Алупкинского дворца» 1909Холст, масло

Зима в Крыму (Дорога на Учан-Су) 1890-е холст масло 160 х 93 смОмский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

Ялта. 1900 г. Холст, масло85,3 х 65,2 см

На реке летомхолст маслоЧастное собрание

Пейзаж. Весна в Крыму (Розы) 1900 холст масло 160 х 96 смТюменский музей изобразительных искусств

gallery.crimea.ua

vsdn.ru Вячеслав САВИЦКИЙ funeralassociation.ru

 

*******

Живопись

subscribe.ru

Биография художника Крачковский Иосиф Евстафьевич

3 июля 1854 (Варшава, в некоторых источниках — Петербург) — 18 апреля 1914 (Каденабия на озере Комо, Италия)

Живописец, график

Происходил из мещан. С 1871 учился в ИАХ в Петербурге, сначала в качестве вольноприходящего, затем — постоянного ученика в пейзажном классе у М. К. Клодта. За период обучения неоднократно отмечался медалями. В 1873 получил малую и большую серебряные медали за пейзажные этюды, в 1873 — малую серебряную медаль за карандашный рисунок, в 1878 — малую золотую медаль за картину «Утро». В 1879 награжден большой золотой медалью за картину «Вечер», выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на четыре года.

Еще в бытность учеником ИАХ регулярно экспонировал свои работы на выставках в залах Академии и Общества поощрения художников. В 1877 за картину «Забытое место», представленную на выставке ОПХ, был удостоен 2-й премии Общества «по ландшафту».

В 1880 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Париж. По пути посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан, Мадрид, где изучал собрания музеев и частных галерей. Много путешествовал по Европе — по южной Франции, Пиренеям, северной Испании, по Рейну, побывал в Шварцвальдских горах, Альпах, на Средиземном море, создав в поездках множество натурных этюдов.

В 1884 по окончании срока пенсионерства вернулся в Петербург. В 1885 был удостоен звания академика «за искусство и отличные познания в пейзажной живописи». В 1888 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Совершал поездки на Украину, на Волгу, с 1908 ежегодно весной и осенью работал в Крыму, Италии и Франции.

В 1890-х экспонировал свои картины на академических выставках, выставках ОПХ, ТПХВ, Петроградского общества художников. В 1913 вошел в Общество А. И. Куинджи.

Персональные выставки Крачковского состоялись в 1902 в Петербурге (в залах ОПХ), 1908 — в Париже (галерея «Пти») и Ницце. В 1916 в Петрограде прошла мемориальная выставка мастера.

Крачковский — заметный представитель русской пейзажной школы второй половины XIX века, в творчестве которого органично соединились академические традиции и реалистические черты. Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

ХУДОЖНИК ИОСИФ ЕВСТАФЬЕВИЧ КРАЧКОВСКИЙ. КРЫМСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Его обвиняли в чрезмерной портретности при написании пейзажей, а он говорил, что природа божественно прекрасна , и художник  просто обязан приблизиться к естественной красоте.

Иосиф Евстафьевич родился в 1854 году в Варшаве (есть  информация, что в Петербурге). В 1871 году он поступил в императорскую Академию художеств в качестве вольноопределяющегося ученика. В 1878 году художник был удостоен малой золотой медали за картину «Утро», а на следующий год – большой золотой медали за картину «Вечер». В 1880 году, за казенный счет, был отправлен за границу, посетил Мюнхен, Милан, Дюссельдорф, Мадрид, некоторое время жил в Париже, а в 1884 году вернулся в Петербург. И через восемь лет провел свою первую персональную выставку.

Он писал просто замечательные пейзажи. И некоторые из них я хочу сегодня предложить вашему вниманию.

Его обвиняли в чрезмерной портретности при написании пейзажей, а он говорил, что природа божественно прекрасна , и художник  просто обязан приблизиться к естественной красоте.

Иосиф Евстафьевич родился в 1854 году в Варшаве (есть  информация, что в Петербурге). В 1871 году он поступил в императорскую Академию художеств в качестве вольноопределяющегося ученика. В 1878 году художник был удостоен малой золотой медали за картину «Утро», а на следующий год – большой золотой медали за картину «Вечер». В 1880 году, за казенный счет, был отправлен за границу, посетил Мюнхен, Милан, Дюссельдорф, Мадрид, некоторое время жил в Париже, а в 1884 году вернулся в Петербург. И через восемь лет провел свою первую персональную выставку.

Он писал просто замечательные пейзажи. И некоторые из них я хочу сегодня предложить вашему вниманию.

ПЕЙЗАЖИ ИОСИФА КРАЧКОВСКОГО

worldartdalia.blogspot.com