Начинающим художникам: виды красок для живописи. Краски картина


Картинки красками (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Дальше предлагаем подборку картинок, нарисованных красками.

Цветы в горшках.

Картина весна в саду.

Осенний парк.

Нарисованный космос красками.

Нарисованная балерина.

Картина космос.

Разноцветный глаз красками.

Девушка с разноцветными волосами.

Осень, город, мост.

Нарисованная красками лошадь.

Натюрморт, цветы, чайный сервиз.

Бабочка красками.

Нарисованное лицо девушки.

Нарисованные цветы.

Цветущее дерево.

Кошка красками.

Разноцветная сова.

Собака красками.

Детский рисунок радуга.

Разноцветные апельсины.

Нарисованный красками ежик.

Девушка, птицы.

Осень, девушка.

Морской пейзаж.

Нарисованный подсолнух.

Весенняя картинка.

Цветущие деревья.

Корабли в море.

Весна, цветущий куст.

Осень, город.

Весенний пейзаж.

Красные цветы на синем фоне.

Картинка красками.

Ночной город.

 

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Картинки «Хочу на ручки!» (31 фото) « Предыдущая запись Скачать картинки «Пятница 13-е» (39 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Техника акриловой живописи пишем акриловыми красками

Как рисовать акриловыми красками

Если у вас есть большое желание нарисовать картину на холсте, но с масляными красками вы совсем не знакомы — пишите акрилом. Эти краски очень стойкие, имеют обширную палитру, не требуют специальных растворителей и таят гораздо меньше секретов чем масло.

  • Свойства. Акриловые краски по своим свойствам очень похожи на гуашь, которой все рисовали в школе. Отличается этот материал большой стойкостью, и отличными покрывными свойствами, быстро сохнет. Картина написанная акриловыми красками сохраняет яркость и насыщенность цветов десятки лет.как рисовать акриловыми красками, как рисовать акрилом
  • Растворитель. Эти краски на водной основе и растворяются с помощью воды. В зависимости от количества добавленной воды можно получить прозрачный или плотный рельефный мазок.
  • Холст. Этот материал подойдет для рисунков на бумаге, картоне, фанере, деревянной поверхности, холстах на подрамниках и картоне, и даже на пластиковой дощечке эти краски будут прекрасно держатся.
  • Инструменты. Для акриловой живописи используют различные художественные инструменты: кисти, мастихины, валики, тряпки, мастерки, и прочие экспериментальные приспособления.как нарисовать картину акрилом, как нарисовать, рисовать акриловыми красками

Правильно пользуясь этими красками вы можете создать реалистичный сюжет или абстрактную картину. Это очень гибкий и простой в использовании материал, который поможет воплотить в жизнь самые разные и необычные творческие идеи. С помощью наших мастер-классов вы можете написать акрилом прекрасные натюрморты, пейзажи, а также интересные, красивые и рельефные декоративные панно и необычные сюжеты.

artrecept.com

Летний пейзаж масляными красками. Картина поэтапно.

Позвольте представить Вашему вниманию процесс написания летнего пейзажа с маленькой девочкой, которая рыбачит с рыбацкой кладки. Как и в предыдущих статьях о поэтапном написании картины масляными красками и в этот раз подготовил видео и фото.

Как обычно на тонированном холсте «поигрался» с карандашным рисунком, который обвел коричневой краской.

После чего принялся делать первый этап. Это – подмалевок, «раскладывая» основные цветовые пятна на картине избавился от цвета холста, как видите в картине появилась вся цветная композиция.

Дальнейшая работа в картине будет основываться на уточнении, а следующим этапом рисования будет работа над дальним планом. Обратите внимание на то как на деревьях появилась воздушная перспектива, которая отдалила их от переднего плана. Также в летнем пейзаже добавил колебания на воде используя белила и совсем чуть-чуть синей ФЦ.

Уточнения в картине продолжаются на протяжении всей работы, но с дальним планом уже можно сказать «окончено» J . Добавил глубины в небе усилив оттенки голубого и добавил больше яркости на облаках, которые ближе к нам. Как видно рябь на воде, та что ближе к отражению деревьев более светлая, а та что на отражении неба и облаков чуть темнее, там самым показал небольшие колебания воды от легкого, летнего ветерка. За одно и кувшинок добавил.

Когда с дальним планом в картине разобрался окончательно, можно приступать и к прорисовке переднего плана, а также уделить время маленькой рыбачке с удочкой. Добавил цветовых бликов на кувшинки, а также камыши который растут не далеко от кладки. Что касается девочки то уточнения коснулись ее освещенных частей платья (использовал смесь белил и краплака розового), высветлил немного доски на кладке.

Практически завершающий этап в прорисовки картины с летним пейзажем и тут дополнения и осветления коснулись девочки, ее волос, платья и удочки которую держит в руках. Также чуть более контрастными стали блики на воде вокруг рыбы что вынырнула из воды.

Финальный вариант картины, которую я назвал улов получился таковым.Как видите добавил пару цветущих лилий и немного прорисовал рыбку. Весь процесс написания картины смотрите в видео, которое расположено в начале этой статьи.

Загрузка...

pugach-painting.com

Начинающим художникам: виды красок для живописи

Ассортимент красок для живописи сегодня настолько велик, что у начинающего художника просто разбегаются глаза при виде такого многообразия. Однако, прежде чем выбрать тут или иную коробочку с красками, вам нужно знать про некие особенности каждого их вида. Консистенция, интенсивность цвета, прозрачность и плотность каждого вида красок весьма отличаются.

1. У большинства людей при слове «живопись» в воображении встает великолепная картина, написанная маслом, с густыми рельефными мазками, с чудными переходами цветов. Действительно, масло — это один из самых любимых как древними, так и современными мастерами-живописцами материалов. Связующим веществом здесь выступает льняное масло. Масляные краски имеют густую консистенцию и насыщенные тона. С помощью масляных красок можно создавать шедевры в каком угодно жанре живописи: портретах, пейзажах, натюрмортах, бессюжетных композициях. Однако новичку в живописи не стоит начинать свой путь с масляных красок. Почему? Да потому, что, во-первых, масляные краски весьма дорогие, а путь обучения живописи довольно тернист и длителен. Прежде чем вы напишите достойное произведение, пройдет немало времени, и лучше попрактиковаться в живописи с помощью менее дорогостоящих материалов. Также масляные краски требуют определенных навыков и мастерства, «масло» не считается самым легким материалов для работы.

2. Акварельные краски знакомы всем со времен рисования в школе. Конечно, существуют примитивные наборы с минимальным количеством цветов и менее качественные, а есть краски с огромным количеством оттенков как в тубах, так и в кюветах. Акварель отлично подходит для лессировочной техники, акварельные краски прозрачны и нежны, однако и непослушны в работе, надо сказать. С помощью акварели можно создавать великолепные пейзажные миниатюры, ведь эти краски прекрасно передают трепетную красоту природы. Но и акварель не совсем подходит для начинающего живописца. Как уже говорилось, техника нанесения акварельных красок сложна, поэтому акварель скорее второй этап для новичка.

3. А вот гуашь отлично подойдет новичку. С этой водорастворимой бархатистой краской работать легко, потому что она обладает кроющей способностью. Иными словами, вы можете легко убрать любой предыдущий дефект и потек, просто набрав краски на кисть и создав новый слой поверх неудачного старого на бумаге. Также тут есть белила, этакая палочка-выручалочка для новеньких. Гуашевые краски ярки и насыщенны. Не стоит думать, что они слишком уж примитивны и созданы лишь для школьников младших классов, ведь даже великие мастера писали некоторые свои картины именно гуашью.

4. Темпера — это краски на основе яичного желтка. Ими пользовались еще в эпоху Возрождения. Ею также можно писать лессировками, а можно использовать пастозное письмо. Темперой можно писать не только по бумаге и холсту, но даже и по штукатурке и стеклу. Темперные краски дают довольно насыщенные и нежные цвета, однако тут есть один нюанс: если краска уже засохла, то вы никак не сможете разбавить ее водой и подправить произведение. Поэтому темпера в работе также довольно сложна.

Natali Goldman (Наталья Кислинская) картины

https://nataligoldman.com/

 

 

 

 

art-assorty.ru

Фильтр масляной краски: картина из фото

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объектИмеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв, наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:

смартФоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр --> Стилизация --> Масляная краска (Filter --> Stylize --> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:

масляная краскаДиалоговое окно фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:

предварительный просмотр в окне фильтраПредварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки "плюс" и "минус".

И, наконец, опция "Просмотр" (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть , что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция "Освещение" (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков , так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)Первый параметр кисти - Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение "Стилизации" делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:

масляная краска с минимальной стилизациейФильтр "Масляная краска с минимальным значением параметра "Стилизация" (Stylization)

По мере увеличения величины "Стилизации", мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:

масляная краска с максимальной стилизациейЭффект с использованием максимального значения "Стилизации".

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:

среднее значение стилизацииЭффект со значением "Стилизации", равным 4

Чистота (Cleanliness)Вторая настройка кисти - "Чистота" (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком "Чистота"

эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0Эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении "Чистоты":

картина при "Чистоте", установленной на 10Картина при "Чистоте", установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении "Чистоты" они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)Итак, мы узнали, что настройка "Стилизация" (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как "Чистота" (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, "Масштаб" (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение "Масштаб" вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:

эффект при самом низком значении "Масштаба"Эффект при самом низком значении "Масштаба".

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:

эффект при максимальном значении "Масштаба"Эффект при максимальном значении "Масштаба".

Сведения о щетине (Bristle Detail)Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.Я буду понижу значение "Сведения о щетине" до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:

результат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на нольРезультат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:

эффект при Bristle Detail, установленным на 10Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) - 4
  • Чистота (Cleanliness) - 7
  • Масштаб (Scale) - 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) - 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:

промежуточный результатПромежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них ("Угол" и "Блеск"), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова "Освещение" (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° - свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:

уголНажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:

эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего углаЭффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:

после перемещения источника света в верхний левый уголТа же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)И, наконец, опция "Блеск" контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка "Блеска" до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 - 4. Здесь я установил значение "Блеска" на 2:

среднее значение "блеска"Среднее значение "Блеска".

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе - Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:

 фильтр при выключенной опции освещенияРабота фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.

rugraphics.ru

КРАСКИ И ЖИВОПИСЬ. ПOСOБИЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ И ТЕХНИКОВ Ф. ПЕТРУШЕВСКАГО (1891)

Петрушевский Ф. Ф.

Типография Стасюлевича Изображение предметов природы, образуемое выпуклым стеклом камеры-обскуры на матовой ея стенке, наглядно показывает, как может перспективно укладываться на плоскости изображение предметов, находящихся в чрезвычайно различных разстояниях от зрителя. Цвета предметов и относительная сила их света с верностью повторяются в фокусе стекла: солнце в самом деле сияет, его отражение в воде в самом деле блестит и тона видны во всей их чистоте и силе. Нет никакой возможности скопировать это изображение, как оно есть, какими бы то ни было красками.

(В тексте заменены буквы: «і» на [и], «ѣ» на [е] или [и], «ѳ» на [ф] и буква «ъ» на конце слов удалялась; орфография не менялась; ссылки на страницы в тексте активны. Глава «X. Справочный указатель» опущена).

Но, если это живое изображение будет известными средствами светописи снято и закреплено на бумаге, то оно представить подобие однотоннаго рисунка, в котором отношение светлаго к темному будет сильно изменено по сравнению с натурой и с первым, цветным, изображением. Одни части снимка будут черны и без прозрачности, без той постепенности перехода от темнаго к еще более темному, какая есть в самом предмете, с котораго сделан снимок; другия части изобразятся равномерно светлыми, тогда как оне не таковы на самом деле. Наконец некоторыя места снимка покажутся совершенно удовлетворительными в отношении светотени, не говоря уже об удивительной тонкости рисунка, недостижимой для руки человеческой. Не смотря на высокую степень совершенства, с какою изобразятся частности, общее будет неверно; закрепленное изображение, далеко и во всех отношениях отступает от перваго, цветнаго, изображения в фокусе стекла камер-обскуры.

Фёдор Фомич Петрушевский (24 марта 1828—17 февраля (1 марта) 1904) — известный русский физик.

Фёдор Фомич Петрушевский (1828—1904) — известный русский физик. Изобрёл ряд оптических приборов. Работы в большинстве относятся к электромагнетизму и оптике. Является учителем многих русских физиков.

Самое светлое место фотографическаго рисунка на бумаге едва ли в 50 раз светлее самаго темнаго, которое никогда не бывает абсолютно темным, в природе же численныя световыя отношения меряются тысячами и десятками тысяч. Краски, употребляемыя в живописи, несколько превосходят своею светлотою то, что может дать фотография, но пределы действительной светотени природы все таки безмерно выше светотени, выражаемой живописью. Когда же картина состареется и краски ея потускнеют, то эти пределы стеснятся еще значительнее.

Уже в прошедшем столетии было обращено внимание на то, что картины различных старинных школ и художников сохранились в весьма неодинаковой степени, а в нынешнем столетии убедились, что чем ближе какая-либо картина к нашему времени, тем больше она изменила свой первоначальный вид. Не только уменьшается разстояние между самым светлым и темным, но и краски изменяются ужаснейшим образом. Такое печальное положение технической части живописи вызвало целые ряды опытов с красками и маслами, и в течении последних шестидесяти лет написано не мало сочинений на эту тему. Наше время особенно замечательно сильным движением по пути отыскания рациональных технических средств живописи. Настоящее сочинение имеет целью представит современное состояние развития давно начатых усилий придать живописи такую прочность, какою отличаются произведения некоторых голландских, фламандских и италианских художников, просуществовавшия два, три и четыре столетия.

Предлагая вниманию художников и техников, занимающихся красками, настоящее сочинение, я должен показать, что могут найти в нем первые и что—вторые.

Для художников изложен в общепонятной форме отчет о более, чем ста красках, о маслах и других вспомогательных жидкостях и иных веществах, употребительных в живописи. После критическаго разбора этого материала предлагается сделать в нем выбор всего самаго надежнаго в отношении постоянства, причем автор, предлагая свой список красок, полагает, что на основании всех представленных им соображений и нельзя придти к другому выбору. Впрочем пользуемся случаем, чтобы ко второй группе избранных красок, названных на 204 стран., присоединить еще умбры — натуральную и жженую, непомещенныя там по недосмотру. Те художники, которые найдут, что окончательный список красок недостаточно полон, могут конечно пополнить его на основании своей личной опытности или на свой риск. Во всяком случае пусть они не поставят некоторую нерешительность и строгость в окончательном выборе в вину автору книги, а посмотрят на это, как на необходимое следствие переходнаго состояния технологии масляных красок.

Желая облегчить чтение моей книги лицам, незнакомым с химией, я не вдавался в разсмотрение химических процессов приготовления красок, но только вкратце обозначил главныя составные части красок. Такое обозначение я считаю на первое время достаточным для того, чтобы подготовить переход от нынешней номенклатуры красок, в большинстве случаев ничего не выражающей, к точной терминологии, основанной на обозначении химическаго состава красок.

Книжный магазин Иогансона С другой стороны, техники могут оценить значение табличек удельнаго веса сухих и масляных красок, содержания масла в них, скорости высыхания красок, опытов над оптическим составом красочных цветов и относительною их светлотою, влиянием на нее освещения, что интересно также и для художников. Содержание VIII главы показывает, какому плану я следую для сравнения годности различных масл для приготовления масляных красок; сжатие масл при высыхании, находящееся в полной зависимости не только от рода их, но и от красок, стертых на этих маслах, служит ценным указанием для дальнейших изысканий этого рода, к которым необходимо прибавлять замечания относительно оптическаго достоинства красок.

Легче, и потому доступнее любителям живописи, тот род опытов с красками, который объяснен в конце V главы.

Глава VI, озаглавленная: „как писали в старину" может быть наведет иного художника на размышления о технической стороне современной живописи, хотя я не претендую на оригинальность этой статьи, составленной сравнительно по небольшому числу сочинений.

В VII главе помещены фабричные списки красок, приготовляемых в Германии, Франции и Англии, снабженные примечаниями о сбивчивости существующей номенклатуры красок, ведущей к ошибкам и недоразумениям. Я писал эти замечания с тем большим основанием, что сам впал в ошибку, когда писал о баритовых белилах на стр. 144; объяснение этого недоразумения помещено на стран. 265, 266 и 282.

Нынешнее положение фабрикции красок подверглось особенно строгой критике несколько лет назад в издаваемом в Мюнхене журнале Technische Mitteilungen; в Германии, Франции и в Англии в последнее десятилетие произведены и производятся опыты над постоянcтвом красок. Во Франции общество художников очень недавно заявило громкий протест против произвольной и сбивчивой номенклатуры красок. Остается и русским художникам заявить, что и они не намерены следовать тому пути, на который техническия средства живописи заведены фабрикантами.

Ф. Петрушевский.

Первоисточник: 

Краски и живопись. Пособие для художников и техников Ф. Петрушевскаго. С.-Пб. Типография М. М. Стасюлевича, 1891

art-cons.ru

Создаем картину "Букет красок" – Ярмарка Мастеров

Для работы  понадобятся: 

- загрунтованный холст размером 30 на 40;

- акриловые краски: желтый средний,лимонный, пурпурный, красный средний, лиловый, красно-фиолетовый, кобальт холодный светлый, кобальт холодный темный, ультрамарин, голубой ФЦ, белила титановые;

- из инструментов: мастихин, синтетические кисти,пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш.

букет

Шаг 1. Эскиз

краски

Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу.

Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и две горизонтальные линии, таким образом делим холст на три примерно равные части. Первая треть — плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка.

Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.

Шаг 2. Краски

Фон

Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета. Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.

акрил

акриловые краскиКрая — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь желтых цветов и белил. живопись

для начинающих

После нанесения общего цветового пятна, далее наносятся тени красно-фиолетовым цветом и голубой ФЦ.

Ваза

Вазу создаем, пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: красно-фиолетовый, голубой ФЦ, желтый средний и по краям — белила.

ярко

интерьер

картина для интерьера

картина в подарок

И оставляем. К доработке объема вернемся позже.

Цветы

Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте.

Чтобы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного фиолетово-красного; свет — белила к основному красному цвету.

картина акрилом

Далее очередь желтых оттенков. Желтые цветы менее крупные, располагаем их вокруг красных, оставляя место для зелени.

цветы

Зелень

Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов.

Используем кобальт зеленый светлый холодный и кобальт темный.

Иногда вмешиваем голубой ФЦ и ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции.

Шаг 3. Детали

Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы. 

Полусухой кистью с белилами "протираем" вазу. 

Тонкой кистью наносятся травинки.

Набрызг

Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке.

 

Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами.

Закрашиваем торцы лиловой краской. 

Покрываем картину акриловым глянцевым лаком. 

Наша картина готова, осталось заказать ей раму и найти достойное место в доме.

www.livemaster.ru