Поздравления с великим Крещением самым близким в ярких картинках. Крещение картина


Влияние Византии на русскую живопись

Византия и ее культура оказали в свое время большое влияние на множество соседних стран, в том числе и на Русь. Однако в русском искусстве известны лишь считаные образцы исторических картин на тему византийской истории: наука византинистика появилась в России лишь в конце XIX века. Изучаем самые любопытные «византийские» работы отечественных исторических живописцев.

Андрей Иванов, «Крещение великого князя Владимира в Корсуни»

иванов

Андрей Иванов. Автопортрет. 1800. Государственная Третьяковская галерея

иванов

Андрей Иванов. Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829. Государственная Третьяковская галерея

Обращение языческой Руси в христианскую веру была одной из самых популярных «византийских» тем русской живописи: к крещению княгини Ольги в Константинополе, ее внука князя Владимира в Корсуни, а также русского народа в Днепре обращались мастера начиная с XVIII века. Впрочем, писали они эти сцены с разной степенью исторической достоверности.

Андрей Иванов, известный художник-академист (и отец Александра Иванова, автора «Явления Христа народу»), создал картину «Крещение великого князя Владимира в Корсуни» в 1829 году — по всем канонам академической живописи. В ней сочетались характерное для классицизма подражание античному искусству и неполнота исторических знаний об изображенном событии. Костюмы героев полотна (если не считать облачений священников) будто подсмотрены у актеров псевдоантичной трагедии, а их жесты чрезмерно театральны. Даже храм с колоннами явно построен по принципам античного ордера.

Как выглядела церковь, в которой крестили Владимира, неизвестно. Однако в Херсонесе сохранился храм Святого Иоанна Предтечи (VIII–X века) — одно из древнейших зданий на территории страны. Вероятно, та неизвестная церковь была построена в том же «византийском стиле».

Василий Суриков, росписи храма Христа Спасителя

суриков

Василий Суриков. Автопортрет. 1915. Государственный Русский музей

суриков

Василий Суриков. Четвертый Вселенский халкидонский собор. 1876. Государственный Русский музей

Когда молодой Суриков получил престижный заказ на украшение храма Христа Спасителя, историки и исследователи знали о Византии уже гораздо больше. Художнику поручили написать четыре первых Вселенских собора, которые проходили в III–IV веках в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне. Сами росписи погибли во время сноса храма, но эскизы Сурикова сохранились.

Художник не стал копировать облачения православных батюшек в своей работе. Драпировки священников струились, напоминая ромейские тоги, но такие детали их облачения, как митры и омофоры, приближали их вид к каноничному изображению святых отцов на византийских иконах. Суриков тщательно изучал византийскую архитектуру, поэтому интерьеры изобразил на фресках весьма достоверно, как и императорские венцы и троны, которые аккуратно скопировал с древних монет и рельефов.

Правда, завершенные росписи значительно отличались от эскизов. Например, сначала Суриков изобразил епископов длиннобородыми, в «восточном» стиле, но по настоянию переписал их лица, сделав бороды короткими, «европейскими». Не понравился заказчикам и чересчур экспрессивный стиль эскизов, и в итоге «Соборы» получились достаточно академическими и сдержанными. Суриков писал родным, что спорить с таким решением не собирался — он хотел скорее завершить работу по государственному заказу и получить гонорар.

Илья Репин, «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных»

репин

Илья Репин. Автопортрет. 1887. Государственная Третьяковская галерея

репин

Илья Репин. Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1888. Государственный Русский музей

Изначально «Святого Николая» заказал Илье Репину один монастырь, однако, когда Репин понял, что вместо религиозной картины у него получается драматическая история, он решил закончить картину для себя, а заказчику написать новую.

Репин виртуозно воспользовался доступным ему «византийским» материалом. При создании образа Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских IV века, художник ориентировался на старинные иконы, где его изображали худым лысоватым старцем с запавшими глазами и короткой бородой.

Работа Репина изобиловала исторически достоверными деталями: например, тщательно выписанная туника осужденного, штандарт легиона в толпе, — которые придавали ей особую реалистичность.

Примечательно, что натурщиками для полотна Репина были известные деятели культуры того времени. Самого святого художник частично списал с поэта Аполлона Майкова; палача — с художника Николая Кузнецова; для коленопреклоненной фигуры позировал писатель Иероним Ясинский, а для юноши в розовом — Дмитрий Мережковский.

Виктор Васнецов, «Крещение князя Владимира»

васнецов

Виктор Васнецов. Автопортрет. 1873. Государственная Третьяковская галерея

васнецов

Виктор Васнецов. Крещение князя Владимира. Эскиз. 1890. Государственный музей русского искусства, Киев

В 1894 году был основан знаменитый журнал «Византийский временник», а научное сообщество основательно увлеклось византинистикой. Интерес к культуре Византии возрастал: по всей стране возводили храмы в псевдовизантийском стиле, а художники все чаще обращались к византийским сюжетам в своих работах.

Вот и Виктор Васнецов вдохновился византийской тематикой. Во время путешествия по Италии художник зарисовывал византийские храмы, а в Киеве изучал мозаики и фрески Софийского собора и Михайловского Златоверхого монастыря.

Васнецов тщательно выписал детали выдуманного им корсунского храма: приземистые мраморные колонны, «константиновы кресты» в медальонах, фигуры ангелов и святых на стенах. В центр купола он поместил изображение Крещения Христова, которое рифмуется с самой сценой крещения Владимира.

Василий Смирнов, «утренний выход Византийской царицы к гробницам своих предков»

смирнов

Петр Борель. Портрет Василия Смирнова. Не позднее 1890 года

смирнов

Василий Смирнов. Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков. 1890. Государственная Третьяковская галерея

Василия Смирнова, как и Васнецова, вдохновила на создание «византийского» полотна поездка по Италии, в частности византийские мозаики в городе Равенна.

На картине «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков» он запечатлел Мавзолей Галлы Плацидии, который легко узнавался по мозаикам южного люнета: сцене со святым Лаврентием у костра и голубями у ног апостолов. А вот имя самой императрицы осталось неизвестным.

Источником вдохновения Смирнова, вероятно, была мозаика с портретом святой императрицы Феодоры из базилики Сан-Витале, на которой бывшая гетера была изображена в богатом наряде, в императорском венце и в окружении знатных дам.

Картина Смирнова продемонстрировала качественно новый подход к историческому жанру в русском искусстве. Художника интересовала не только точность исторических деталей, но и эмоциональность изображенных персонажей: герои его полотна скучали, замирали в восхищении или истово молились.

Автор: Софья Багдасарова

www.culture.ru

Крещение Руси глазами живописцев - Миссионерский отдел

Крещение Руси и связанные с ним события – важнейшие в истории нашей страны. Спустя столетия их стали называть судьбоносными. Но, как ни странно, художники редко выбирали их сюжетами для своих произведений. И тем дороже для нас немногие картины о Крещении, тем внимательнее мы всматриваемся в отражение событий более чем тысячелетней давности.

Самое, наверное, известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее.

Одна из первых картин была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию». «Придоша немьци от Рима... Рече же Володимер немцем: "Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть"» (Повесть временных лет). Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.

Историки точно не могут сказать, когда и где крестился сам князь: то ли в Киеве после беседы с греческим проповедником, то ли в греческом городе Корсуни (Херсонесе) после его захвата. В принципе это не так уж и важно, но в исторической живописи преобладает корсунский вариант, именно он изложен Нестором-летописцем. Вот картина Андрея Иванова (отца Александра Иванова, автора «Явления Христа народу») «Крещение князя Владимира в Корсуни», написанная в 1829 году.

Живописец Фёдор Бронников в 1853 году окончил Императорскую Академию художеств с большой Золотой медалью, получил командировку в Италию, в 1855 году переехал в Рим и остался в нём навсегда. Занимался иконописью, исторической живописью, писал портреты, исполнил множество работ в Русской посольской церкви в Париже, в Русской церкви в Копенгагене. Полотно «Крещение князя Владимира» он завещал своему родному городу Шадринску в Пермской губернии.

Алексей Кившенко, автор хрестоматийного «Военного совета в Филях» и многих батальных полотен на темы русско-турецких войн, написал «Крещение киевлян князем Владимиром» в 1880 году.

К знаковому для русской истории событию обращались даже такие мастера критического реализма, как Василий Перов – один из организаторов «Товарищества передвижников». Картина «Крещение Руси» была написана им во второй половине 1870-х годов, когда художник стремился к созданию грандиозных, обобщающих образов русской национальной истории.

Коллега Василия Перова, художник-передвижник Клавдий Лебедев, был одним из интереснейших русских исторических живописцев рубежа XIX-XX веков и одновременно выдающимся церковным живописцем. Он иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Вот одна из его картин «Крещение киевлян».

Тема Крещения Руси живо интересует и наших современников. Действительный член Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России Николай Мартынов работал над своим полотном 13 лет. Он начал писать «Крещение Руси» в 1989 году, когда весь русский народ отмечал памятную дату тысячелетия принятия православия. «Это ключ к познанию Родины – "Святой Руси"», – говорит о творчестве художника ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Альберт Чаркин.

Исторические полотна красной нитью проходят по всему творчеству члена-корреспондента Российской академии художеств Михаила Шанькова. Своё «Крещение Руси» ученик Ильи Глазунова написал для трапезной прихода Русской православной церкви святого Владимира в Нью-Джерси.

Российский художник Вячеслав Назарук начинал на студии «Мульттелефильм». Сегодня основное направление творчества Назарука – историческая живопись. В картине «Крещение Руси» изображён момент начала литургии на берегу Почайны, на месте потопления Перуна ранним утром 1 августа 988 года. На переднем плане изображён князь Владимир с супругой Анной.

Современный иконописец архимандрит Зинон пишет в старинной византийской манере. Икона «Крещение Руси» написана в год празднования Тысячелетия Крещения Руси.

Как всё происходило на самом деле, возможно, когда-нибудь покажет нам художник-фотореалист – на основании новейших данных археологов. Или живописец, которому дано пронизать тысячелетнюю даль духовным зрением.

 

Опубликовано 22.07.2014 09:46

www.xn----8sbjradvb0can8m.xn--p1ai

Крещение: картинки

Крещение ГосподнеКрещение – праздник света и очищения. О древнем священном дне, который сегодня чтит каждый верующий христианин, смогут поведать и раскрыть много интересных тайн необычные картинки крещение. Они отражают историю праздника, его обычаи, традиции, знакомят с историей его происхождения, переносят в далекие времена.

В старину люди называли этот день Епифания или Богоявление. Так как праздник христианские верующие отмечают 18-19 января, то он обязательно ассоциируется у нас с зимой. Падающие снежинки, морозец, яркое январское солнышко – отличный повод для прекрасного праздничного настроения.

В такой восхитительный день никому не хочется сидеть дома. Посмотрите на великое Крещение Господне в картинках - купание в проруби, вот то место, куда манит дорога всех детей и взрослых.

В этот день, несмотря на погоду, люди спешат окунуться трижды в воду, тем самым очиститься от всего негативного. Такой обычай прекрасно помогает почувствовать себя бодрым, как будто заново родившимся.

С крещением Господнимпомыслов чистых и бодрости духаЖелаю в светлое Крещенье, Чтобы Господь благословенье Тебе послал на много лет И защитил от разных бед!Смоет прегрешенья без следа Чистая крещенская вода.Вода исцеляет, смывает все грехи, вызывает ощущение гармонии внутри. Поэтому чтобы на протяжении всего года быть всегда в отличном настроении и прекрасном состоянии, надо не только искупаться, но и налить себе пару бутылок волшебной жидкости домой.

Как богато и возвышенно выглядят в праздник крещения картинки с изображением церквей. Храмы – это наша гордость, место, где мы встречаемся с Богом. Они настолько величественны и чудесны – что перед ними нельзя не преклониться.

Яркие, с богатым убранством, большими колоколами – они кажутся такими неприступными снаружи, а очутишься внутри – и на сердце возникает успокоение и умиротворение.

Пусть день Крещения великий Вам только благодать сулит.С днем крещения Христова! Будьте много лет здоровы!Пусть не пугают вас морозы, Купель крещенская зовет, Пусть день Крещения Господня Всем очищение принесет!Каждая фотография, которая дарит нам праздничное изображение с Иисусом, купанием, церковью, таит в себе еще и волшебство зимы. Ведь недаром крещение является зимним праздником. Это время, когда сбываются чудеса, исполняются мечты.

Когда идешь потихоньку на ночную службу по скрипящему снегу, искрящемуся под ногами от света вечерних фонарей, смотришь на переливающиеся шубы деревьев, белоснежные сугробы – ощущаешь в сердце покой, тишину и переполняющую радость.

Сегодня Крещение. Праздник великий. Дарует прощение Господь многоликий. Пусть будут дела Вашим мыслям под стать. И пусть вам даруетГосподь благодать!Белоснежным покрывалом Вся укутана земля. С днем Крещения Господня Поздравляю я тебя.Какой праздник обойдется без поздравлений? Как и во все прочие торжественные дни в Крещение очень хочется поздравить родных, соседей, друзей. Можно собраться и наведаться к ним в гости, посидеть в теплой компании за столом.

А тем, кого посетить не удается, стоит подобрать поздравления в картинках про крещение. Этот вариант удобен, практичен, он позволяет оказавшимся далеко людям доказать свою теплоту и заботу.

Поздравляю с великим Крещением Господним! Пусть твоя прекрасная душа живет в гармонии с теломНа дворе крещение, В церкви слышно пение, Православных поздравляем! Счастья, вам, друзья желаем!Поздравляю Вас с Крещеньем, И желаю от души! Чтоб крещенские морозы, Радость в дом ваш принесли!Крещение – праздник пышного застолья, шумной компании. Еще бы, ведь именно сегодня завершился Рождественский пост и теперь можно есть все что угодно. Это время веселья, добрых слов и радости. Люди приготовили много вкусного, собрали за столом веселую компанию и отмечают все вместе великий день.

Те, кто особо внимателен, заметит, что на многих крещенских картинках обязательно присутствуют голуби. Они символ Святого Духа, сошедшего в виде голубя, когда Иисус крестился в Иордане. Символ великого дня, завершения череды праздников. Их выпускают в небо, тем самым будто выражая согласие с окончанием праздничной череды.

Крещение обожают все девушки – ведь это возможность погадать на судьбу. Красавицы часами глядят в окно, в поисках суженного, ожидают чудес и сказок. Они молятся перед свечами за здоровье, просят о красивом женихе, хотят счастливого замужества.

Поздравления с великим Крещением самым близким в ярких картинкахБогатый на христианские обычаи и традиции праздник Крещение Господне – прекрасный день для великих дел и больших начинаний. Ведь существует поверье, что трижды окунувшись в святую воду, можно попросить у небес все что угодно и это обязательно случится.*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

mirpozitiva.ru

Крещение Господне. Русские художники | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Январь 18th 2011 -

Крещение Спасителя. Иванов Андрей Иванович

Крещение Спасителя. 1880-е, Иванов Андрей ИвановичКартон, масло. 50.3 x 109 см,  Государственная Третьяковская галерея

Крещение Христово. Гагарин Григорий Григорьевич

Крещение Христово. Гагарин Григорий ГригорьевичРоссия, Первая половина XIX века

Семирадский Генрих Ипполитович. Крещение Господне

Крещение Господне. Семирадский Генрих Ипполитович 1876 год

Зима. Крещенское водосвятие. Кустодиев Борис Михайлович

Зима. Крещенское водосвятие.Холст, масло. 89 x 74 см, 1921Россия, Конец XIX — начало XX вековКустодиев Борис Михайлович 1878 — 1927

Явление Христа народу. Александр Иванов.

Явление Христа народу. Иванов Александр Андреевич. 1837–1857 гг.Холст, масло. 540 х 750, Русский музей, Санкт-Петербург

Крещение Христа. Шамшин Петр Михайлович

Крещение Христа. Шамшин Петр Михайлович1848 г., 114×114, холст, масло.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Крещение. Поленов Василий Дмитриевич

Крещение. Поленов Василий Дмитриевич. 1887–88 гг.

Крещение Господне (Богоявление). Нестеров Михаил Васильевич.

Крещение Господне (Богоявление). Нестеров Михаил Васильевич.1891. Эскиз композиции для крестильни Владимирского собора в Киеве.Бумага, акварель, гуашь, белила, бронза. 34,4×46,7. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Метки: Крещение

alchevskpravoslavniy.ru

Картина Пьеро делла Франчески «Крещение Христа» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Крещение Господне

Пьеро делла Франческа. Крещение Христа. 1445 г. Национальная галерея, Лондон

Обратимся к картине ита­льянского художника Пьеро делла Франческа «Креще­ние Христа». Иоанн Крести­тель бережно льёт воду из ча­ши на голову Христа. Он так сосредоточен, что ничего не замечает вокруг себя. То же выражение запечатлено и на лице Христа, старательно сложившего ладони.

В его облике нет ничего божественного. Напротив, он скорее напоминает чело­века из народа. Его есте­ственность и простота особен­но заметны на фоне миловид­ных светловолосых ангелов в виде босоногих крестьянских девушек в венках из полевых цветов. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Над головой Христа распростёр крылья посланник неба — бело­крылый голубь. В целом картина воспринимается как вполне буд­ничная, обычная сцена. Раздеваю­щийся юноша на берегу Иордана на втором плане справа, вероятно, также призван отвлечь наше вни­мание от торжественного священ­нодействия.

Молодые растения на переднем плане картины символически на­поминают о втором, духовном рождении человека — таинстве Крещения. Светлая и нежная цве­товая гамма передаёт особенное спокойствие и значительность свершающегося обряда.

На этой странице материал по темам:
  • Картина пьеро

  • Пьеро делла франческа описание картины

  • Картина "крещение христа " пьерро делла франчески-описание картины

  • Сюжет из библии снятие со креста

  • Крещение картина фреска

Вопросы по этому материалу:
  • Опишите картину Пьеро делла Франчески «Крещение Христа».

worldofschool.ru

описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.

Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет – Вятская губерния – повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.

По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины – «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» − будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.

фреска крещение руси

Религиозные произведения в творчестве художника

Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь. Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин. Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.

Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве. Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм. По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.

крещение руси фреска в васнецова

Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе

Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.

Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора – духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.

крещение руси фреска крещение руси детям

Значение Крещения для Русской земли

В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности – все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.

картина крещение руси фреска

Фреска «Крещение Руси»

Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах. Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси. Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.

Все они одеты в белые одежды – символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем. Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве. Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.

крещение древней руси и его значение

Необходимость таинства Крещения

Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.

Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события. Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.

Фреска «Крещение князя Владимира»

После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну – сестру императоров Василия и Константина. Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.фреска крещение князя владимира в м васнецов

В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.

Общие черты произведений В. М. Васнецова

Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.

На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» − фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.

fb.ru