Картины современных художников. Кубизм картина


Биография Пабло Пикассо. «Кубизм». Художник Пикассо. Биография. Описание картин

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста. К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм.

Знаковой работой, предопределившей отказ художника от традиций реализма, стал портрет писательницы Гертруды Стайн. Пожалуй, до этого ни одна работа не давалась ему так тяжело. Портрет переписывался им 80 раз, после чего художник понял, что не может продолжать творить, оставаясь в рамках классической живописи. Натура в ее правдоподобной форме перестает его интересовать.

Отказу от изображения предмета в его «правильных» чертах способствовало и дальнейшее увлечение Пикассо искусством африканского континента. Изучая предметы африканского культа – маски, примитивные идолы и статуэтки, Пабло в своих картинах упрощает, освобождает от нагромождения деталей изображавшихся на них персонажей. Грубые, неуклюжие, словно вытесанные из камня или дерева, герои его полотен становятся похожи на истуканов с подобием ритуальных масок вместо лиц.

Наиболее яркая картина этого времени — «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году.  Работа над полотном заняла у художника больше года и неоднократно переписывалась. Изображенные на картине женщины в конечном варианте напоминали грубо выписанные африканские статуэтки. Искаженная в духе примитива архитектура человеческого тела, схематично прописанные, нарочито деформированные лица женщин вызвали шок у зрителей и бурю критики в адрес Пикассо. Даже многие из близких друзей художника отказывались принимать картину как предмет искусства.

Но именно этой скандальной работе было суждено сыграть роль отправной точкой возникновения кубизма – нового направления в искусстве живописи, родоначальником которого при сотрудничестве с Ж. Браком и стал Пабло Пикассо.

В период с 1909 по 1917 год художник активно работает именно в этом направлении. Творчество Пикассо в рамках кубизма прошло несколько этапов развития.

«Сезанновский» кубизм. В работах этого периода находит отражение наследия П. Сезанна – используются излюбленные сезанновские цвета зеленых, коричневых, серых и охристых оттенков, расплывчатые и замутненные, а изображение строится из простых и четких геометрических форм. Яркие примеры картин этого этапа — «Две обнаженные фигуры», «Дружба», «Фермерша», написанные в 1908 году.

Начиная с 1909 года творчество Пикассо трансформируется «аналитический» кубизм, который предполагает разложение изображаемого предмета на составные разнородные части, легко отделяемые друг от друга. В соответствии с отличительными чертами аналитического кубизма выполнены картины «Портрет Амбруаза Воллара (1910), друга художника, коллекционера и ценителя искусства, «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Обнаженная» (1910), «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» (1910).

Кубизм 1912-1914 годов называют «синтетическим», т.к. при создании картин непосредственные живописные средства сочетались с применением техники коллажа, появлением на полотне посторонних, не связанных с живописью объектов – обрывков газет, крупинок песка, веревок и ткани («Гитара», 1913; «Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей», 1914). В композиции включаются шифрованные телефонные номера, имена любимых, названия улиц и богемных питейных заведений («Харчевня (Ветчина)», 1912; «Ресторан: индейка с трюфелями и вином», 1912, «Обнаженная, Я люблю Еву», 1912).

Дробление образа, исчезновение перспективы, разложение и усиливавшееся искажение форм все больше превращали картины в абстрактные полотна, за которыми трудно было увидеть изображаемый предмет и разгадать замысел художника. Пикассо это не устраивало. В своем творчестве он всегда стремился к тому чтобы его художественный посыл был понятен зрителю и вызывал в душе смотрящего эмоциональный отклик. Абстракция же зачастую лишает большинство зрителей этой возможности. В силу этих причин, после длительного увлечения кубизмом, открывшем Пикассо и огромному количеству его последователей новые возможности для творчества, его создатель постепенно охладевает к своему детищу. Период кубизма для Пикассо заканчивается с началом Первой мировой войны. Хотя в дальнейшем художник продолжает использовать отдельные его приемы в процессе создания последующих произведений («Три музыканта», 1921; «Женщины, бегущие по берегу», 1922).

Несмотря на неприятие кубизма обществом, картины Пабло Пикассо всегда находили своего покупателя, что позволило ему серьезно улучшить свое финансовое положение и перебраться в собственную мастерскую в Клиши.

Картины Пикассо. Африканский период

Картины Пикассо. Кубизм

picasso-picasso.ru

Кубизм

Презентация на тему: Кубизм

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кубизм Описание слайда:

Кубизм

№ слайда 2 Основные направления и стили в искусстве начала XX века Описание слайда:

Основные направления и стили в искусстве начала XX века

№ слайда 3 Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, пр Описание слайда:

Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

№ слайда 4 Кубизм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живопис Описание слайда:

Кубизм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины.В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

№ слайда 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетическ Описание слайда:

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический.1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры.2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

№ слайда 6 Представители ЖивописьПабло Пикассо,Жорж Брак,Аристарх Лентулов СкульптураАлекса Описание слайда:

Представители ЖивописьПабло Пикассо,Жорж Брак,Аристарх Лентулов СкульптураАлександр Архипенко,Константин Бранкузи ФотографияИосиф Бадалов

№ слайда 7 Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух вел Описание слайда:

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

№ слайда 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали Описание слайда:

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу.Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек.Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

№ слайда 9 Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, Описание слайда:

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма.Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

№ слайда 10 Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907) Описание слайда:

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

№ слайда 11 «Девочка на шаре» (1905г.) Описание слайда:

«Девочка на шаре» (1905г.)

№ слайда 12 «Три музыканта» Описание слайда:

«Три музыканта»

№ слайда 13 «Знание и милосердие» Описание слайда:

«Знание и милосердие»

№ слайда 14 «Круглый стол» Описание слайда:

«Круглый стол»

№ слайда 15 События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную кар Описание слайда:

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

№ слайда 16 Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из осново Описание слайда:

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

№ слайда 17 «Гавань в Антверпене»(1906) Описание слайда:

«Гавань в Антверпене»(1906)

№ слайда 18 В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых про Описание слайда:

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

№ слайда 19 «Скрипка и кувшин»«Скрипка и кувшин» Описание слайда:

«Скрипка и кувшин»«Скрипка и кувшин»

№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Ари Описание слайда:

Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник.После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского.С 1909 г. жил в Москве.

№ слайда 23 «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912) Описание слайда:

«Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)

№ слайда 24 По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных Описание слайда:

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию.«Нижний Новгород» (1915)

№ слайда 25 «Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915) Описание слайда:

«Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)

№ слайда 26 «Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917) Описание слайда:

«Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)

№ слайда 27 «Василий Блаженный» (1913) Описание слайда:

«Василий Блаженный» (1913)

№ слайда 28 «Исследование символического сходства в портрете» (1912) Описание слайда:

«Исследование символического сходства в портрете» (1912)

№ слайда 29 Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киев Описание слайда:

Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

№ слайда 30 Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит Описание слайда:

Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые массы классической скульптуры сменяются экспрессивно-упрощенными формами. Этот этап приводит к абстракции. Отбрасывая подражание природе, художник разрабатывает автономный пластический язык. В 1920—1923 гг. Архипенко преподает в Берлине, затем эмигрирует в США, где остается до конца жизни. 

№ слайда 31 «Женщина в печали» (1914) «Женщина расчесывающая волосы» (1915) Описание слайда:

«Женщина в печали» (1914) «Женщина расчесывающая волосы» (1915)

№ слайда 32 Константин Бранкузи (р. 1876) Переход от реальности к кубистической беспредметно Описание слайда:

Константин Бранкузи (р. 1876) Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции. Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах. Работал же он в основном с металлом, камнем, деревом. 

№ слайда 33 Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел Описание слайда:

Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросления. Истиной музой для создания скульптуры стала баронесса. «Муза» стала первой работой Бранкузи, выставленной в США в 1913 году, обеспечив ему популярность и признание в Новом Свете, как основателю стиля абстрактного кубизма скульптуры. В течение последних двадцати пяти лет работа не была представлена широкой публики, также она не выставлялась на рынке.

№ слайда 34 «Спящая муза» Описание слайда:

«Спящая муза»

№ слайда 35 Мастерская скульптора-музей Описание слайда:

Мастерская скульптора-музей

№ слайда 36 Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремит Описание слайда:

Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография, в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром.В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом.

№ слайда 37 Описание слайда: № слайда 38 Описание слайда:

ppt4web.ru

Картины современных художников: Кубизм - стиль в живописи.

Кубизм - (по-французски cubisme, от «cube» — «куб») — направление во французском искусстве 1900-х — 1910-х. Основоположники и лидеры кубизма Пабло Пикассо и Жорж Брак опирались на результаты опытов построения упорядоченной стереометрической формы в трехмерном пространстве, проводившихся многими мастерами: от Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера до Поля Сезанна и Михаила Врубеля. Они обращались также к наследию древнейших и архаических культур (скульптуре неолита и бронзового века, скульптуре племен Африки и Океании, древнегреческой архаики, галлов, скифов и других древних народов). Название «кубизм» было дано критиками первого десятилетия XX в. но характерной (хотя и внешней) особенности первых кубистических картин — преобладанию в них прямых линий, гладких граней и кубоподобных форм.

Бурная художественная жизнь начала XX века породила множество течений и стилей. Попытки переосмысления творческого наследия, которые предпринимались в это время, дали жизнь многим необычным и интересным направлениям. Одним из таких направлений стал кубизм.

Возникновение кубизма было во многом обусловлено тем, что классическое искусство испытывало кризис. Поиск новых форм для выражения чувств и эмоций позволил по новому посмотреть на творчество, и дал возможность найти новые способы и методы в живописи. Наряду с импрессионизмом и сюрреализмом, возникновение кубизма стало попыткой посмотреть на живопись под новым углом, найти новые грани и переосмыслить созданное до этого.

История кубизма тесно связан с именем Пабло Пикассо. Во многом, кубизм Пикассо был обусловлен интересом художника к примитивистской африканской скульптуре, которой он заинтересовался на рубеже 1907—1908 годов. Рубленные формы африканского искусства укрепили склонность Пикассо к абстрактной обобщенности образов, и с этой точки зрения его можно считать предтечей кубизма, как стиля. Первой картиной в стиле кубизма стали «Авиньонские девицы», написанные в 1907 году.

Это произведение стало первым воплощением основных принципов кубизма — создавая эту работу, Пикассо порвал с «условностями оптического реализма» и отбросил натуру, как предмет художественного творчества, а также отказался от перспективы и светотени.

Днем рождения кубизма в искусстве можно считать встречу Пикассо и молодого художника Жоржа Брака, которая произошла при участии поэта Гийома Аполинера, пригласившего Брака в мастерскую Пикассо. Пикассо и Брак становятся основоположниками кубизма, и вплоть до первой мировой войны активно сотрудничают друг с другом, творя историю кубизма.

Со временем к ним присоединяются многие другие молодые живописцы и поэты с Монмартра. Примерно в то время, недавно присоединившаяся к Пикассо и Браку группа, известная как «Бато-Лавуар», заявила о рождении нового течения в искусстве, которое вскоре и получило свое название. Термин «кубизм» предложил французский критик Луи Вексель, и вскоре он прижился.

В  истории кубизма принято выделять три периода: начальный (сезанновский, 1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914). В картинах сезанновского периода массивные объемы, ограниченные прямыми ломающимися линиями, напоминают формы негритянской пластики. В аналитический период форма дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости. При этом кубистическая стереометрия обманчива и противоречива: намеченные объемы неожиданно превращаются в плоскости, передние грани переходят в боковые, линии обрываются и повисают в пустоте; все формы смещаются, колеблются, не поддаются точному определению. Художник разлагает изобразительную форму, анализирует ее составные элементы и общее зрительное строение, художественный язык.

К концу аналитического периода Пикассо и Брак начали вводить в свои картины надписи, а затем и наклейки. В период синтетического кубизма основным приемом становится коллаж. Объект изображения как бы собирается, синтезируется из разнородных фрагментов — графических знаков (нот, цифр, слов), схематичных рисунков, обрывков газет, цветной бумаги, обоев с орнаментом, изобразительным рисунком или имитацией различных фактур. Вместе они складываются в некое простое изображение (как правило, натюрморт), воссоздающееся в воображении зрителя. Каждая кубистическая картина представляет зрителю некоторые непростые отношения, как бы задачи, нуждающиеся в формулировке и решении: соотношение реальности и способов ее изображения, отношение между языковыми знаками разных типов и уровней, отношение между мысленным образом и зрительным результатом.

В отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, живопись кубизма старается осуществить творческие цели художников путем детальной проработки объемов и плоскостей, ограничиваясь в возможностях манипуляций с цветами. Кубизм в искусстве — это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Основоположники кубизма сделали основой своего творчества разложение объектов на плоскости, и различное комбинирование этих плоскостей в пространстве. Художники кубизма отказались от передачи действительности при помощи классической линейной перспективы и цветовоздушной среды, считая, что они смогут добиться интересного художественного эффекта, чередую плоскости. Представители кубизма исповедовали тот принцип, что аналитический путь постижения реальности позволяет полнее и глубже раскрыть суть тех или иных явлений. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Он заключался в том, что один и тот же предмет изображался одновременно с нескольких точек зрения — это позволяло добиться разностороннего анализа рассматриваемого предмета.

Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. Картины кубизма действительно кажутся ограниченными в цветах, поскольку в основном тональность картин кубизма сводится к градациям охры, серым, черным и коричневым тонам. Помимо цветового строя, кубизм в искусстве отличался еще и тем, что полотна кубистов представляли собой сопоставления различных геометризированных поверхностей и плоскостей при достаточно отдаленном сходстве с оригиналом. Представители кубизма не считали, что художественная форма должна полностью соотносится с реальной и поэтому предметы на картинах кубизма выглядят более абстрактными и утрачивают связь со своими реальными прототипами.

Кубизм в искусстве — это не просто изображение предмета, это изображение предмета, мысленно разрушенного и вновь созданного в сознании художника. Зачастую предметы на картинах в стиле кубизма полностью утрачивают связь со своими реальными прототипами и превращаются в абстрактные символы, восприятие которых оказывается доступно лишь одному автору.

Кубизм в изобразительном искусстве нередко предстает в виде безжизненного конгломерата геометрически усложненных плоскостей, которые конструируют новую, иррациональную модель натуры, которая может быть принципиально противоположна ее оригинальному содержанию.

Говоря о кубизме Пабло Пикассо, стоит отметить, что картины кубизма Пикасса не были единственным направлением в его творчестве. Кубизм Пабло Пикассо сменил в его творчестве интерес к импрессионизму (голубой» и «розовый» периоды) и позднее он трансформировался в сюрреалистическое видение мира.

Стиль кубизма оказал громадное влияние на развитие живописи, изменив представление художников о пространстве и способах передачи объема и фактуры.

Говоря о русском кубизме, стоит понимать, что развитие этого течения у нас в стране шло несколько другим путем, чем в Европе. И хотя к русскому кубизму часто относят творчество Малевича, Шагала, Архипенко, Лентулова, Альтмана, их работы так же можно воспринимать в качестве примеров других направлений в искусстве. Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Именно кубизм открыл дорогу абстрактному искусству, дав зрителям возможностям самим трактовать символы, изображенные на произведениях кубистов. Кубизм в живописи подготовил массовое сознание художников и зрителей, и послужил основой для развития таких направ

stiligivopis.blogspot.com


Смотрите также