Купальщицы (картина Сезанна, 1900). Купальщицы картина


Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — википедия фото

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну из купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

org-wikipediya.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну из купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8.
  • S. Geist. Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard. Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

ru.bywiki.com

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1900 года

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8.
  • S. Geist. Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard. Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Напишите отзыв о статье "Купальщицы (картина Сезанна, 1900)"

Ссылки

  • [http://www.glyptoteket.dk/13743415-E247-499E-8E01-C1468A5FCFD4.W5Doc?frames=no&ItemID=52520&ItemIDs=52520A53457 «Купальщицы» на сайте Новой глиптотеки Карлсберга]

Отрывок, характеризующий Купальщицы (картина Сезанна, 1900)

– А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты... Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним... Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба.... А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она. Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником. Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва... Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать... Поэтому, чтобы хоть чем-то себя занять и не думать о подарках, я начала составлять «праздничное меню», которое бабушка в этом году разрешила мне выбирать по своему усмотрению. Но, надо честно сказать, это не была самая лёгкая задача, так как бабушка могла делать настоящие кулинарные чудеса и выбрать из такого «изобилия» было не так-то просто, а уж, тем более – поймать бабушку на чём-то невыполнимом, было вообще делом почти что безнадёжным. Даже самым привередливым гурманам, думаю, нашлось бы, чем у неё полакомиться!.. А мне очень хотелось, чтобы на этот раз у нас «пахло» чем-то совершенно особенным, так как это был мой первый «серьёзный» день рождения и мне впервые разрешалось приглашать так много гостей. Бабушка очень серьёзно ко всему этому отнеслась, и мы сидели с ней около часа, обсуждая, что бы такое особенное она могла бы для меня «наворожить». Сейчас, конечно же, я понимаю, что она просто хотела сделать мне приятное и показать, что то, что важно для меня – точно так же важно и для неё. Это всегда было очень приятно и помогало мне чувствовать себя нужной и в какой-то степени даже «значительной», как если бы я была взрослым, зрелым человеком, который для неё достаточно много значил. Думаю, это очень важно для каждого из нас (детей), чтобы кто-то в нас по-настоящему верил, так как все мы нуждаемся в поддержании нашей уверенности в себе в это хрупкое и сильно «колеблющееся» время детского созревания, которое и так почти всегда являет собой бурный комплекс неполноценности и крайнего риска во всём, что мы пытаемся пробовать, пытаясь доказать свою человеческую ценность. Бабушка это прекрасно понимала, и её дружеское отношение всегда помогало мне без боязни продолжать мои «сумасшедшие» поиски себя в любых попадавшихся жизненных обстоятельствах.

o-ili-v.ru


Смотрите также