Кувшинки (цикл картин). Кувшинки картины


Кувшинки (цикл картин) Википедия

«Кувшинки» (фр. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926), выполненных в технике масляной живописи. Картины, изображающие цветник усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни. Многие из работ были созданы, когда Моне уже страдал от катаракты[1].

Общие сведения[ | код]

Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1889 года, когда он закончил не менее 10 картин из цикла «Долина Крёз», позднее выставленных в галерее Жоржа Пети[2]. Другими известными циклами картин Моне являются «Стога» и «Вокзал Сен-Лазар».

В 1920-е годы в музее Оранжери за государственный счёт были построены два овальных зала для постоянного хранения восьми фресок Моне с кувшинками. Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне[1]. В 1999 году в музее Оранжери состоялась специальная выставка «Кувшинок» Моне, для которой со всего мира было собрано 60 картин[3].

Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне,[4] и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке,[5]Чикагский институт искусств,[6]Сент-Луисский художественный музей,[7]Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте,

ru-wiki.ru

Описание картины Клода Моне «Кувшинки»

Описание картины Клода Моне Кувшинки

Картина Клода Моне „Кувшинки“ является одной из ослепительных и вызывающих работ художника на тему — кувшинки, которые были написаны в период 1914-1917 года.

Поразительное 2-х метровое квадратное полотно было расписано свободнее и смелее, чем ранние варианты с 1903-1908 года.

Художник в картине „Кувшинки“ немного отклонился от своей революционной идеи «описания» природы, и придал своей работе более абстрактный вид живописи. В этой удивительной композиции Моне отобразил округлые островки желтых и розовых кувшинок, которые располагаются на зеленой, фиолетовой и темно-синей поверхности воды.

Художник постарался полностью сосредоточить внимание на изолированной водной глади, покрытой кувшинками, при этом Моне полностью отверг общепринятые правила композиции и отказался от понятия – горизонта. Благодаря тому, что кувшинки внезапно обрезаются краями холста, создается такое впечатление, что работа незакончена и является лишь частицей чего-то большого.

Использование цвета в композиции.

— Многослойность воды. Во время написания картины, художник неоднократно добавлял новый слой воды, после создания листьев кувшинок. Поэтому мы можем увидеть в работе небрежные и грубые мазки, перекрывающие контур листьев, фиолетового и розовато-лилового оттенка, заполняющие пространство между двух кувшинок.

— Ощущения движения и динамики придают вертикальные мазки фиолетового и зеленого цвета. Благодаря этому Моне передал отражение на водной глади и ощущение большого количества спутанных водорослей и корней под водой.

— Некоторые участки пустого, не закрашенного холста, придают картине ощущение спонтанности, от чего работа кажется незаконченной.

— Кувшинки – это основной элемент картины. Моне писал их густыми и короткими мазками розового и желтого цвета. Таким образом, усиливая впечатление объемности цветков.

worldartdalia.blogspot.com

красота, овеянная легендами — Российское фото

Символ красоты, непорочности и красноречия, кувшинка всегда вдохновляла жителей разных уголков планеты на создание легенд и преданий. Сегодня насчитывается более 50 видов этого растения. Представляем 20 кадров, которые подарят вам истинное эстетическое наслаждение, и заодно перечислим 7 любопытных «легендарных» фактов о кувшинках.

Славяне называли кувшинку одолень-травой и приписывали ей сверхъестественные способности. По славянским преданиям, одолень-трава защищает от нечистой силы, болезней и бедствий. Не случайно с корневищем кувшинки в руках пастух в старину обходил стадо, чтобы отогнать прочь злых духов и предохранить скот от воров.

Фото: Tanbura Yeh

Монахи и отшельники на Руси использовали черные семена кувшинки как средство, успокаивающее нервы, усмиряющее земные желания, защищающее от судорог и головокружения.

Фото: ToppyBaker

На Руси категорически запрещалось срезать кувшинки ножом или другим острым предметом. Считалось, что в таком случае растение истечет кровью, а человек, срезавший кувшинку, обречен на кошмарные сновидения.

Фото: Kristie Yang

Кроме этого, славяне считали кувшинку растением путешественников. Отправлявшиеся в далекие страны непременно зашивали в ладанку кусочек корневища кувшинки.

Фото: 3rdeyemonster

Известно, что молодые гречанки использовали кувшинки в качестве украшений для одежды, из них плели венки или просто закрепляли цветы в волосах.

Фото: Jes Reyes

А согласно старинному германскому народному поверью, листья кувшинок — место обитания нимф, которые в полночь начинают водить хороводы и, кружась в вихре танца, увлекают за собой в воду проходящих мимо путешественников.

Фото: Siripong Kaewla-iad

Индейцы Северной Америки верят, что белая водяная лилия родилась из искр, образовавшихся при столкновении Полярной и Вечерней звезд. Звезды же столкнулись по той причине, что каждая из них хотела стать обладательницей стрелы, пущенной в небо в минуту смерти одним великим индейским вождем.

Фото: 3rdeyemonster

Фото: Zhipeng Wang

Фото: Gun HWANG

Фото: dasa bresciani

Фото: LEE INHWAN

Фото: Chaiyun Damkaew

Фото: Paul Goia

Фото: Олег Данильченко

Фото: Leo Wai Kheong

Фото: David Kelly

Фото: George

Фото: Lee Jin Su

Подготовила Екатерина Елизарова

rosphoto.com