Лакированные картины. Лакированные картины


Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак - все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Лакированные картины оптом, цены в Москве. Бренд Top art studio

Картина Парижские Кафе 58х58 см (пара) Top art studio
Картина Поцелуй под дождем 58х58 см (пара) Top art studio
Картина Осень в Париже 58х58 см (пара) Top art studio
Картина Белая сирень 41х51см (пара) Top art studio
Картина Осенний пейзаж 58х58 см (пара) Top art studio
Картина Стиль Лондона 38х38 см (пара) Top art studio
Картина Итальянские каникулы 38х38 см (пара) Top art studio
Картина Маковая поляна 58х58 см (пара) Top art studio
Картина Лазурные горизонты 58х58 см Top art studio
Картина Прогулка под луной 58x58 см Top art studio
Картина Живописная аллея 58x58 см (пара) Top art studio
Картина От чистого сердца 58x58 см (пара) Top art studio
Картина Первое свидание 41X51 см (пара) Top art studio
Картина Городские пейзажи 41X51 см (пара) Top art studio
Картина Мосты Лондона 41X51 см (пара) Top art studio
Картина Зарисовки города 41X51 см (пара) Top art studio
Картина Романтическое свидание 41X51 см (пара) Top art studio
Картина Старый Лондон 41х51 см (пара) Top art studio
Картина Нежные чувства 38X38 см (пара) Top art studio
Картина Улицы Лондона 38X38 см (пара) Top art studio

www.toppodarky.ru

Лаковые Картины

Любой желающий может их посетить и увидеть поэтапное изготовление лаковыхкартин. Лаковые картины мастеров народного промысла Вьетнама. О своеобразии современного почерка вьетнамских мастеров лаковой живописи в Европе заговорили лишь после того, как на Всемирной выставке 1931 года в Париже в отделе искусства были выставлены картины учащихся и выпускников Высшей школы изящных искусств Индокитая. Кроме того, толщина лакового слоя на всей поверхности картины должна быть примерно одинакова, потому что наложить повторный слой или исправить неудачные места уже нельзя.

Лаковые покрытия могут быть местными (ретушь отдельных участков) и общими, когда покрывается вся картина. Традиционно вьетнамские мастера использовали при создании лаковых картин перламутр и яичную скорлупу.

История Русской лаковой миниатюры

Рельефность. Начало развиваться местное лакирное производство.

Сияние от основы из перламутра, золота и живописи создает трехмерный эффект. Однако следует заметить, что не всегда встречается необходимость в таких протирках. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. уважаемые Художники.

Когда картину следует покрывать лаком. хоть она и высохла, но липнет и пыль на нее садится довольно видно. Затем картина шлифуется и покрывается следующим слоем лака. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Лаки нужно брать свежими не более полгода от даты выпуска иначе будет давать «отлип» после высыхания, что значит не просохнет до конца, к ней будет липнуть пыль после высыхания.

Среди реставраторов этот метод не особенно популярен. Эта картина значительна по замыслу и романтична по исполнению. Будущую картину вьетнамский мастер покрывает первым слоем темного лака и просушивает в полутемном помещении с соблюдением определенного режима температуры и влажности. То же относится и к картинам, покрываемым лаком после реставрации или только к «освежаемым» старымвещам.

Это те виды лаков, которые помечены буквами УФ. К тому же и масштабы лакирования не имеют промышленного характера. Постоянно смачивая картину водой, мастер сначала шлифует «полотно» пемзой, затем листьями бамбука и волосяной щеткой и только потом ладонью. подскажите, что делать в таком случае: картина закончена неделю назад.

Очень простой рецепт приготовления дамарного лака рекомендует Киплик: «Хорошо высушенную дамару 100 частей растворить в 300 частях скипидара с добавлением для эластичности 1 части касторового масла». Не следует вот таким образом употреблять лаков, приготовленных из твердых смол и жирных масел. В России интерес к лакам стал проявляться лишь с петровских времен. Золото неба и освещенных солнцем склонов гор, чистая синь далекой горной гряды, как будто высвеченная изнутри зелень затененных склонов (под прозрачным зеленым лаком лежит перламутр) и чернота земли на переднем плане составляют палитру этой изумрудно-золотой картины.

Вьетнамские лакированные картины

Много мастерства и терпения требует правильная шлифовка и полировка картины. Лак превращается в пыль и по желанию может наноситься тончайшим слоем. Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. ее купили, хотят забрать. В его картине «Ночной поход» (также экспонировалась в Москве в 1958 году) ощущение предрассветной мглы создается холодной сине-зеленой гаммой, кое-где разбавленной белилами. Тампону придают форму, напоминающую шляпку гриба.

200 лет назад любоваться лаковыми картинами могли только богатые люди. Лак получают из млечного сока лакового дерева. Кроме этого, учитывайте разную «температуру» красок – холодный голубой восход и горячий песчаный закат – это разные события и разные ощущения и эмоции от сопричастности к этому.

В XVI-XVII в. в. Лак ведь жутко ядовит. «Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в три-четыре слоя – последовательно выполняются замалёвок (общий набросок композиции), пропись или перемалёвка (более детальная проработка), лессировка (моделирование изображения прозрачными красками) и бликовка (завершение произведения светлыми красками, передающими блики на предметах). Вишняковские и лукутинские предприятия существовали бок о бок почти сто лет, влияя друг на друга. Многим проще работать именно с разбавленными материалами.

Затем шлифует и покрывает следующим слоем лака. Если с картины удалялся лак частично или полностью, то по завершении всех реставрационных работ (живописные заправки) картину вновь покрывают лаком, чтобы окончательно выровнять всю поверхность живописи и придать ей свежесть (глянец). Они вязкие и быстро густеют и засыхают на воздухе.

Лак выравнивает блеск картины, придает глянец, кроме того, выявляет цвет самой картины, у картины появляется глубина цвета, глубина масляной живописи. почти незаметно, но матовое пятнышко осталось. Ими украшали дворцы императоров, дома знатных семей и храмы. Работа с лаковыми красками требует большой быстроты (лаки сохнут, затвердевают и темнеют) и в то же время кропотливости (картина пишется и обрабатывается по частям). Интересный результат творческих поисков показал художник Нгуен Хием. При реставрации картины в большинстве случаев покрывают лаком. Как максимум, можно посоветовать не вешать над батареей отопления.

Для того чтобы лак ложился более тонким и ровным слоем, его полезно немного подогреть. Если с картины удаляли только поверхностные загрязнения, ее также протирают лаком для большего объединения фактуры. В 1909г). техника масло на холсте (лиссировка).

Вьетнамской лаковой живописи доступны все жанры и все сюжеты масляной живописи. На выставке 1958 года в Ханое (экспонаты выставки были показаны в том же году в Москве на Международной выставке изобразительного искусства социалистических стран), где лаковая живопись впервые заявила о себе как новый сформировавшийся вид искусства, работы Чан Ван Кана выделялись оригинальным решением — композиционным и колористическим. Сегодня поговорим о покрытии картины лаком. Иногда картину необходимо покрывать лаком, особенно написанную в несколько слоев, на которой проявляются прожухлые места, матовые участки, неравномерность блеска. При нем и его сыне Александре фабрика достигла своего расцвета, ее изделия известные как «Лукутинская миниатюра», получили широкое признание. Они успешно конкурировали с другими лаками на отечественном и заграничном рынках.

К нему и до сих пор прибегают некоторые мастера. Благодаря инкрустации перламутром и яичной скорлупой обогатилась фактура белых переливчатых тонов, а покрытие их прозрачным цветным лаком (получаемым с помощью канифоли) создавало дополнительную декоративную игру красок. посоветуйте пожалуйста как правильней поступить.

Вьетнамские картины на лакированном дереве

Для начала чуть-чуть коснёмся теории. но так как она не покрыта лаком меня волнует, как она будет без защитного слоя. Но кисти этими разбавителями не очистить. До сих пор в технологии лаковой живописи существует немало трудностей. Подготовленную к лакированию картину ставят вертикально на мольберт.

Все мое искусство это уникальные, творческие, единственные в своем роде произведения». Например, в картине «Орошение полей» высоко поднятый горизонт создает некоторую распластанность и даже оптическую вогнутость пространства. Картина полна таинственности и романтичности.

Вьетнам Вьетнамские лак картины

Демонтирован и отправлен в переплавку под предлогом «незначительной художественной ценности» в 1918 г. Художникам удалось справиться с резким потемнением лака и его губительным воздействием на красители. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок. Разный по типу лак по разному отражает и обыгрывает детали на картине.

В результате слои черного лака стирается почти полностью, лишь кое-где остается черная «дымка», которая придает предметам на картине светотеневой объем. При недостаточной тренировке на лакированной поверхности могут оставаться следы от движения тампона (круги), но при умении и ловкости покрытие будет равномерным. Вот даже не будем ввязываться в конфликт адептов каждого метода. Тип. Они идут лицом к солнцу, ловя его последние лучи перед тем, как уйти в темноту ночи.

Рецепты различных лаков достаточно полно собраны А. Виннером. Вот именно вот таким образом.

Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Будущую картину сперва покрывают слоем темного лака и просушивают в полутемном помещении, соблюдая температурный режим и следя за влажностью воздуха. Поскольку лаки могут впоследствии изменяться (желтеть, темнеть) и со временем их приходится заменять новыми, покровные лаки должны быть легкоудаляемы. Просто для себя, при выборе, сравните стоимость (аэрозоль, как правило, дороже), есть ли возможность приобрести небольшой объем (к вопросу о скорости пополнения вашей галереи) и собственно возможность распыления лака. Четверть века назад директор Римского реставрационного центра сэр Бернард Фельдэн неоднократно повторял, что подготовка профессионального реставратора требует больше затрат, чем физика-ядерщика.

ГлавнаяСтатьиПокрытие картины лаком

размер более 2 метра по обоим сторонам. Метод. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей.

писала на смеси скипидара, лака и макового масла. И так до 20 раз, прежде чем лаковое полотно будет готово к собственно созданию картины. На контурную картину лак можно нанести либо кистью, либо распыляя из баллончика (есть и такая фасовка).

Презентация – Миниатюрная лаковая живопись России

Лаки – это растворы смол, в различных растворителях. Кругообразными движениями, как при промывке, протирают живопись, участок за участком. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. В результате все это – жалкое подобие старых работ. Большое влияние на лукутинские лаки оказала русская реалистическая живопись. Этим приемом пользовались еще в древности иконописцы при покрытии олифой икон. Но художественная работа остается традиционной, очень дорога и редка ныне.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Лучшими реставрационными лаками служат приготовляемые из смол мастики и дамары, растворенные в летучих растворителях. При смешивании с лаками и высыхании краски порой меняют свой цвет.

Год – это при пастозной живописи и если в красках нет сиккатива. Важно для покрытия применять только лаки для живописных работ. Неудачные места исправить не получится. Написав картину, художник покрывает ее сверху толстым слоем черного непрозрачного лака. восточные лаковые изделия были завезены в Европу и, покорив европейцев своей красотой, вызвали стойкую моду на лаки. Подготовленная к лакированию картина кладется горизонтально.

Как нанести лак на готовую картину

В чистую посуду (фарфоровую тарелку) наливают лак, разведенный скипидаром до нужной консистенции. Вот здесь вы сами-сами-сами. Если красочный слой недостаточно высох, картину лакировать нельзя.

Затем тампон напитывают разведенным лаком прямо из горлышка склянки или окунают его в посуду (чайное блюдце, тарелку). Лак должен быть свежий, а старый лак пускайте на живопись. Вариантов как минимум два. Для высветления отдельных красок научились использовать титановые белила. Либо можно ничего не объяснять и отдать покупателю.

Близкими по содержанию и форме лукутинским были лаки, которые изготовлялись в мастерских Вишняковых. Выработанные тогда техника и приемы живописи сохранились и по сегодняшний день. Имея в своем распоряжении смолы, реставратор без затруднения может сам изготовить лаки. Само же написание картины лаковыми красками еще сложнее. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. Работать с ним надо очень осторожно.

Обычно выбор – блестит или не блестит. в одном месте после выставки была небольшая вмятина, потрескалась поверхность. Поначалу европейские лаки подражали дальневосточным и по сюжетам и по манере исполнения. Так палитра лаковой живописи приобрела многоцветность. фон Гогена. Часто это были свободные копии популярных картин.

Эко-традиционно расписанную вьетнамский лакированный деревянный классические картины в красный и черный

Не рекомендуют покрывать свеженаписанный картины лаком потому, что краска сохнет сначала только с поверхности (поверхностное высыхание) и если покрыть слишком рано, могут произойти следующие вещи:1) сморщивание и растрескивание красочного слоя из-за того, что масло сначала набухает и увеличивается в объеме при высыхании, а затем намного уменьшается в объёме (при гладкой и нетолстослойной живописи это практически не заметно – она просыхает быстрее по понятным причинам – тонкий слой)2) потемнение живописи в результате того, что в особенно толстых непросохших слоях краски масло будет запечатано лаком и практически перестанет сохнуть, так как перекроется доступ кислорода из воздуха (как, впрочем и другие неполезных для живописи газов, присутствующих в воздухе), а непросохшее масло под лаком, судя по классическим рекомендациям типа Сланского, склонно к потемнению – в частности, если такую картину после этого свернуть в рулон и так ее хранить3) Третья причина именно вот в этой хорошей адгезии свежей картины – есть риск того, что лак сплавится с верхними слоями краски и потом, лет черех много, если возникнет необходимость удалить старый лак, он может удалиться вместе с лессировками или просто с частью красочного слоя. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть. Многообразные оттенки серого и голубого лака передают неверный свет предутреннего часа.

Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Оригинальной федоскинской техникой является «письмо по сквозному» : на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал – металлический порошок, сусальное золото или поталь или делаются вставки из перламутра. Из гигроскопической ваты делают тампон, размер которого зависит от размера покрываемой лаком поверхности (но не более 8 – 10 сантиметров).

Флейц погружают в лак, отжимают о края тарелки для удаления излишков, переносят на картину и широкими движениями водят им сначала в одном, затем в другом направлении (крестообразно), Нужно стремиться к тому, чтобы нанести лаковый слой как можно равномернее. Из покровных лаков наиболее известны и распространены лаки изготовляемые Ленинградским лакокрасочным заводом и так называемые Виберовские, фирмы Лефрана. Помимо миниатюрной живописи изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку), «цировкой» (процарапывание рисунка с помощью лекала по лаку, положенному поверх листа металла на поверхность изделия), «шотландкой» (сложная сетка, нанесённая жидкими красками рейсфедером с помощью линейки) и др. Три основных цвета — желтый, синий, зеленый (не считая небольшого количества черного лака) — передают богатство эмоционального замысла художника благодаря особой игре фактур и разной глубине отраженного цвета.

Это гораздо надежнее, чем покупать лаки мало испытанные, не опробованные. Для лаков обычно используют Разбавитель 4 и Разбавитель «Тройник». Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель 3 (он не имеет запаха), 2 или 1. Надо отметить, что этот вид искусства насчитывает более 230 лет на Руси. Они могут быть жидкой или полужидкой консистенции. Пусть досыхает у него дома.

Вьетнамский традиционные лак картины

Памятник Петру I спасающему тонущих у деревни Лахта (откр. В промышленности же, особенно автомобильной, он используется очень успешно.

«Обработавшись» тампон перестает терять волоконца.

2608280815 вьетнамский лаковая живопись для украшения, 100 ручной работы лакированные, специальные живопись

aquareller.com

ЛАКИРОВАНИЕ | АРТконсервация

При реставрации картины в большинстве случаев покрывают лаком. Поскольку лаки могут впоследствии изменяться (желтеть, темнеть) и со временем их приходится заменять новыми, покровные лаки должны быть легкоудаляемы. Не следует поэтому употреблять лаков, приготовленных из твердых смол и жирных масел. Лучшими реставрационными лаками служат приготовляемые из смол мастики и дамары, растворенные в летучих растворителях. Из покровных лаков наиболее известны и распространены лаки, изготовляемые Ленинградским лакокрасочным заводом и так называемые Виберовские, фирмы Лефрана. Имея в своем распоряжении смолы, реставратор без затруднения может сам изготовить лаки. Это гораздо надежнее, чем покупать лаки мало испытанные, не опробованные. Для получения лака достаточно простого растворения указанных смол в хорошем скипидаре и разведения их до желаемой консистенции. Рецепты различных лаков достаточно полно собраны А. Виннером. Очень простой рецепт приготовления дамарного лака рекомендует Киплик: «Хорошо высушенную дамару 100 частей растворить в 300 частях скипидара с добавлением для эластичности 1 части касторового масла». Дамарный лак при покрывании реставрируемых картин вполне допустимо смешивать с мастичным при одинаковых растворителях. Всякого рода спиртовые лаки, так же как и жирные, масляные, употреблять не рекомендуем независимо от характера их смол.

Когда картину следует покрывать лаком? Новые картины лакируются не ранее полугода, года и даже более длительного срока, истекшего со времени их написания. Если красочный слой недостаточно высох, картину лакировать нельзя. Перед нанесением лака необходимо удалить с живописи загрязнения, и если в промывочном составе участвовала вода, ей нужно дать окончательно высохнуть, так как частицы ее, оставшиеся под лаковой пленкой, будут вредить последней, что вызовет ее помутнение, посинение и пр. То же относится и к картинам, покрываемым лаком после реставрации, или только к «освежаемым» старымвещам. Если с картины удалялся лак частично или полностью, то по завершении всех реставрационных работ (живописные заправки) картину вновь покрывают лаком, чтобы окончательно выровнять всю поверхность живописи и придать ей свежесть (глянец). Если с картины удаляли только поверхностные загрязнения, ее также протирают лаком для большего объединения фактуры. Однако следует заметить, что не всегда встречается необходимость в таких протирках. Промывочные составы, содержащие в себе некоторое количество масла, могут действовать освежающе и без последующих протирок лаком.

С нанесением лака устраняется жухлость, выравнивается излишний блеск отдельных пятен, и картина в целом приобретает умеренный блеск. Излишний глянец производит неприятное впечатление. Правда, глянец лакированной поверхности с течением времени угасает под влиянием окружающей среды и приходит в норму, но все же сильно лакировать живопись не следует.

При операциях покрытия картин лаком большую роль играют: температура помещения — она должна быть нормальной, лучше даже несколько повышенной; влажность — воздух должен быть сухим, иначе влага проникнет в лаковую пленку; и, наконец, чистота, являющаяся обязательным требованием. Если в комнате пыльно или по близости находятся какие-нибудь скульптурные материалы (гипс, алебастр), плохо изолированные, то мельчайшие частицы, носящиеся в воздухе, будут осаждаться на липкую поверхность лака.

Лаковые покрытия могут быть местными (ретушь отдельных участков) и общими, когда покрывается вся картина.

Укажем четыре приема лакирования.

1. Протирка посредством тампона.

Подготовленную к лакированию картину ставят вертикально на мольберт. Из гигроскопической ваты делают тампон, размер которого зависит от размера покрываемой лаком поверхности (но не более 8—10 сантиметров). Тампону придают форму, напоминающую шляпку гриба. Для того чтобы волоконца не трепались и не расползались бы по живописи, тампон обертывают одним слоем марли; за концы ее, собранные у центра, тампон берут рукой. Затем тампон напитывают разведенным лаком прямо из горлышка склянки или окунают его в посуду (чайное блюдце, тарелку). Кругообразными движениями, как при промывке, протирают живопись, участок за участком. Тампон удобен тем, что позволяет до известной степени регулировать количество лака на поверхности — нажимая на него можно увеличивать количество лака, а ослабляя нажим — вбирать его излишки. При недостаточной тренировке на лакированной поверхности могут оставаться следы от движения тампона (круги), но при умении и ловкости покрытие будет равномерным. Если на живописи будут оставаться волоконца марли, их нужно снимать, пока лак еще не высох, сгоняя в одну сторону ладонью или тем же тампоном. «Обработавшись» тампон перестает терять волоконца.

2. Протирка ладонью.

Этим приемом пользовались еще в древности иконописцы при покрытии олифой икон. К нему и до сих пор прибегают некоторые мастера. Этот прием сводится к следующему: на положенную горизонтально картину наливают небольшое количество лаку и растирают его по поверхности рукой После окончания работы не советуем сразу мыть руки водой с мылом, сначала их нужно хорошо протереть ватой, смоченной скипидаром или бензином. При этом мастер хорошо чувствует фактуру краски и отлип лака и может очень тонко разровнять его по поверхности живописи.

3. Покрытие при помощи флейца.

Подготовленная к лакированию картина кладется горизонтально. В чистую посуду (фарфоровую тарелку) наливают лак, разведенный скипидаром до нужной консистенции. Для того чтобы лак ложился более тонким и ровным слоем, его полезно немного подогреть. Флейц погружают в лак, отжимают о края тарелки для удаления излишков, переносят на картину и широкими движениями водят им сначала в одном, затем в другом направлении (крестообразно), Нужно стремиться к тому, чтобы нанести лаковый слой как можно равномернее. Поскольку разравнивание лака связано с повторными движениями, нужно особенно помнить о реставрированных местах, на которые недавно были положены краски.

В процессе реставрации эти места уже покрывались лаком и теперь при общем покрытии, сопровождаемом обильным количеством лака, они могут быть повреждены лаком при неаккуратном наложении или смазаны флейцем. Поэтому в таких местах нужно избегать лишних движений.

Флейц нужно употреблять щетинный, обработанный, который не терял бы волос. А если это в процессе работы случится, волоски нужно снимать кончиком ногтя или тем же флейцем. В противном случае они крепко приклеятся по высыхании лака.

По окончании работы картину желательно оставить в том же положении, пока не затвердеет лак.

4. Пульверизация.

Этот метод является сравнительно новым в реставрационной технике и в мастерских музеев в СССР еще не применяется за отсутствием механизированных установок. В промышленности же, особенно автомобильной, он используется очень успешно. Сущность его заключается в том, что лак распыляется особым шприц-аппаратом, действующим под сильным давлением воздуха, поступающего из баллона, куда он нагнетается мотором. Лак превращается в пыль и по желанию может наноситься тончайшим слоем. Среди реставраторов этот метод не особенно популярен. Многие мастера предпочитают лакировать картины старыми способами: рукой или кистью, объясняя это тем, что превращенный в пыль лак, проходя через воздушную среду, иногда влажную, впоследствии синеет, тогда как положенный ровным слоем, по старому обычаю, он дает более прочную пленку. К тому же и масштабы лакирования не имеют промышленного характера.

В заключение следует сказать, что указанные приемы, разумеется, могут меняться в зависимости от рабочей обстановки. Например, совершенно очевидно, что картины больших размеров приходится лакировать в их обычном положении, т.е. вертикальном, непосредственно в залах музеев. Но основные требования, такие, как гигиена помещения и качество лакировки, должны соблюдаться при всех условиях.

Первоисточник: 

Техника реставрации картин. Е.В.Кудрявцев, М., 2002

art-con.ru

Лакировка масляной живописи - Технология

Обычно масляную живопись на холсте, оргалите или картоне покрывают специальными лаками, которые можно приобрести в магазинах товаров для художников. Такие лаки отличаются особой прозрачностью, чистотой. Они эластичны и не желтят картины. В качестве примера приведем даммарный лак. На этикетке написано, что данный даммарный лак "предназначен для разведения художественных масляных красок и покрытия законченных произведений живописи".

Даммарный лак для покрытия масляной живописи

Однако не все так просто и одного лишь лака для покрытия им законченных произведений живописи недостаточно, потому что по технологическим правилам масляную живопись покрывать лаком все же не рекомендуется. Лак может глубоко проникнуть в краску, особенно свежую, "склеить" ее, из-за чего краска потеряет эластичность. Так же лак не должен просочиться в волокна холста и закрепиться в них. Поэтому, прежде чем покрыть масляную живопись лаком, необходима определенная подготовка.

Подготовка написанной маслом картины состоит из двух этапов: очистки и покрытия специальным составом.

Очистка масляной живописи

Очищают картину, если она не сильно загрязнена, обычной мыльной водой. Можно воспользоваться даже современными средствами для мытья посуды или рук. Такие средства по определению представляют собой жидкий концентрат мыла и, также по определению не должны содержать химии, способной войти в реакцию с красочным слоем.

Если красочный слой загрязнен сильно, можно сначала протереть его уксусом или водкой, затем вымыть мылом. Но мыло также не забываем смыть.

Только не нужно лить на холст воду. Достаточно несколько раз тщательно протереть красочный слой мягкой тряпкой, увлажненной мыльной водой, а потом просто влажной тряпкой.

Покрытие специальным составом

Покрытие специальным составом с пропиткой им наружной корки масляной краски осуществляется при помощи яичного белка и водки. Яичный белок размешивается с несколькими ложками водки до тех пор, пока жидкость не превратится в пену. В таком виде смесь оставляют на несколько часов, после чего сливают образовавшуюся под пеной светлую жидкость. Этой жидкостью равномерно намазывают красочный слой картины при помощи губки в несколько слоев, каждый слой просушивая.

После пропитки картину оставляют висеть на стене полгода (но не менее 4-х месяцев). И только после этого красочный слой можно промыть теплой водой, очистить от белка и навести лак один или два раза.

Такая последовательность операций надолго и надежно сохранит вашу масляную живопись.

От себя

Когда мы учились, то обычно писали учебные постановки на "тройнике" - смеси примерно равных частей скипидара, масла и лака. При этом никто особо не заботился о качестве компонентов "тройника", лишь бы они были дешевы. Так вместо рекомендуемого для масляной живописи льняного масла мы брали обычное подсолнечное, а вместо специального лака - самый дешевый паркетный.

Я пишу это к тому, что бы вы не пользовались подобным суррогатным тройником для живописи на заказ или на продажу. Оно потом дороже обойдется. По истечении довольно непродолжительного срока поверхность краски пойдет пятнами вследствие неравномерного просыхания масла, смешанного с лаком. Краска местами помутнеет, местами будет отблескивать - не особо приятный визуальный эффект. Восстановить нормальный вид красочного слоя можно, покрыв его лаком. Однако в любом случае лучше соблюсти технологию и писать маслом на чистом разбавителе, например скипидаре. И только после полного застывания масляной краски, примерно спустя полгода, покрыть холст лаком, придав живописи нормальный товарный вид.

Тэг: Изобразительное искусство

zen-designer.ru

Покрытие картин лаком, Библиотека статей для художников

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.

 

Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.

 

Перед нанесением лака - картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров - шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.

 

Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

 

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель - № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.

 

При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.

 

При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.

 

При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.

 

Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.

paintingart.ru

Покрыть лаком картины - Умелые руки

Если работы уже стали осыпаться, то не покрывайте их кисточкой, попробуйте аккуратно aus der Sprühdose Fixative. Смотрите, определите сами, какими Вы хотите видеть картины Ваших детей: глянцевыми или матовыми. Глянц часто мешает восприятию глаза из-за попадания солнечных рефлексов на поверхности полотна. Поэтому, рекомендую матовый лак. Опять же нужно исходить из того, что на полотне написано. Если это какие-то яркие абстрактные работы, глянцевый лак может даже привнести свою интересную ноту. Скажем такого плана:Если это ладшафты, портреты, то конечно не желательно - только матовый лак в данном случае будет идеален. Я доверяю von LASCAUX Wasserverdünnbarer Transparentlack, auch als Spraydose Fixative Firnis SEIDENMATT LASCAUX. Для акриловых работ идеальная защита.Вообще во все века идеальным средством для освежения/сохранения картин, неважно написанных маслом или акрилом было льняное масло. Протирайте время от времени свои работы, если таковые имеются в доме мягкой тканью, мягкой кисточкой, с маслом. Они начинают "оживать", играют снова красками на свету. Работы Ваших детей в данном случае не в счёт (они уже осыпаются, соответственно обращаться осторожно, см. выше)Самый главный враг картин - дневной свет. Мои родители хранят картины своих внуков под стеклом. Специально заказывали в Fachgeschäft(e) рамы со стеклом. Стекло сохраняет конечно тоже хорошо написанный красочный слой полотен/бумаг.Я храню работы своего сына/племянников в специальных папках для художников. Их много и не все выставишь на стену, кроме того, они почти все графического плана.Ещё одна маленькая хитрость: можно работы другого плана, написанные осыпающимися средствами (уголь, пастель, итд.) обыкновенным лаком для волос покрыть, но немного, не толстым слоем, на приличном отдалении от картины. Сохраняются очень хорошо. Это на тот случай, когда нет под рукой профессиональных средств защиты.Успехов Вам и Вашим детям!

foren.germany.ru