Лебедев Клавдий ВасильевичКартины и биография. Лебедева картины


Художник Клавдий Васильевич Лебедев|Картины

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 01

Два старика

Клавдий Васильевич Лебедев родился в 1852 году в крестьянской семье.

Отец Клавдия Васильевича был церковным живописцем. Можно предположить, что профессия отца оказала большое влияние на будущий выбор жизненного пути сыном. Увы, но информации о детстве и юношестве художника канула в лета – её просто нет.

Где-то в начале семидесятых годов девятнадцатого века Клавдий начал учиться в Строгановском училище рисования, в 1875 году он продолжил своё образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1877 года Клавдий Васильевич принимает участие в выставках, которые организует училище и Императорская Академия художеств.

С 1891 года – действующий член объединения Товарищества передвижных художественных выставок. В этот же период художник начинает работу над оформлением храмов. Сначала был Вознесенский собор в Ельце, затем иконостас первомученника Стефана в Стамбуле.

В начале девяностых годов Лебедев становится преподавателем Московского училища живописи, а в 1896 году его назначили профессором натурального класса Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств. В 1897 году Лебедеву присвоено звание академика. С 1906 года – действительный член Академии художеств.

Умер художник 21 сентября 1916 года.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художника на исторические темы. Были ещё очень удачные работы для Товарищества передвижных художественных выставок, иллюстрации к произведениям известных литераторов, охотничьи сценки и т.д.

Всё дело в том, что картины из жизни боярышень и князей были преданы забвению – во времена СССР такая живопись была просто не востребована, а потом уже время взяло своё и этот огромный красивый пласт в живописи от Клавдия Лебедева был просто забыт.

Исторические картины художника Клавдия Васильевича Лебедева

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 02

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 03

Избрание Михаила Романова в 1613 г.

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 04

Соколиная охота

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 05

Царевна Софья получает у Троицы письмо Василия Голицына

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 06

Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла благословить его в монахи

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 07

Боярская свадьба

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 08

Боярыня

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 09

Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 11

Боярыня

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 12

Насильственный постриг

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 13

К боярину с наветом

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 14

Князь Игорь собирает дань с древлян

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 15

Приятели

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 16

Подъячий

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 17

Освоение русскими новых земель

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 18

Портрет Ивана Грозного

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 19

Иван Грозный и его мамка

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 20

Боярышня

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 21

Царевна Несмеяна

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 22

Боярыня

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 23

Подаяние

художник Клавдий Васильевич Лебедев картины - 24

Боярыня

***

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

Сохранить

25 Окт 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: жанровая живопись, русская живопись 1917     581       Поделитесь записью

svistanet.com

Художник Клавдий Васильевич Лебедев: vakin

Родился 16 октября 1852 г. в семье крестьянина, церковного живописца, что, безусловно, повлияло в дальнейшем на его творчество. О детских и юношеских годах будущего художника практически ничего неизвестно. В начале 1870-х гг. он поступил в Строгановское училище. Оттуда в 1875 г. перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Любимым учителем К. В. Лебедева был В. Г. Перов. Ближайшим другом и сподвижником стал Владимир Маковский. Огромную роль в становлении художника сыграл представитель академической школы рисования Е.С. Сорокин. Благодаря занятиям с ним, Клавдий Васильевич достиг высоких успехов в области графики, стал лучшим рисовальщиком Училища, а впоследствии - одним из лучших рисовальщиков своего времени, великолепным книжным графиком.

В 1881 за картину «Выход боярышни из церкви» получил большую серебряную медаль. Знание истории, любовь к родному прошлому, историческое чутье позволили ему создать интереснейшие полотна, среди которых «Царь Иван IV Грозный, просящий игумена Кирилла благословить его в монахи».

Портрет мальчика. 1900Главным делом всей его жизни стала роспись Вознесенского собора в г. Ельце, взведенного по проекту К. А. Тона. (Проект собора был утвержден в 1844 г., строительство началось в 1845, с 1877 г. начались штукатурные работы, а затем и роспись стен, которая закончилась к 1887 г.). В Вознесенском Елецком соборе, возведенном архитектором А.С. Каминским по проекту К.А. Тона, только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ, большинство из которых принадлежит кисти выдающихся художников-передвижников А. И. Корзухина и К. В. Лебедева. Верхний купол, паруса настенные росписи над иконостасом верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - «Распятие Христа» принадлежат кисти академика живописи Алексея Ивановича Корзухина. Остальные настенные росписи и иконы иконостаса выполнены К.В. Лебедевым. С Вознесенским собором связаны шесть лет работы. Лебедев заполнил два нижних яруса центрального, написал иконы для левого и правого иконостасов, расписал стены и столбы храмовой части собора.

Русская история периода XVI-XVII вв. вызывала особый интерес. Поэтому неслучайным был успех его картины «Боярская свадьба» (XVII век), демонстрировавшейся в 1884 г. на XII выставке передвижников. Первое большое историческое полотно К. В. Лебедева критика встретила неоднозначно. «Санкт-Петербургские ведомости» писали, что представленные в картине «типы невозможны, безобразны до крайности, на них противно смотреть». В. В. Стасов посчитал, что самое привлекательное в работе Лебедева - это «типы и характеры, превосходно понятые и выраженные». Имя Лебедева становится известным. Его полотна заметили известные художники. В 1888 г. Константин Савицкий, размышляя о развитии исторического жанра, в письме В. М. Васнецову отметил, что «москвичи будто главенствуют в этом; говорят, что большие вещи можно ждать от Лебедева».

Этой «большой вещью» стало историческое полотно «Уничтожение новгородского веча», продемонстрированная впервые в 1891 г. на XIX выставке передвижников. Следом, в 1894 г. была написана картина «Полонянник», навеянная историческим рассказом Н. Полевого «Русский полонянник» и посвященная трагическим событиям русской истории - монголо-татарскому игу. Постоянно художник обращался в своем творчестве к жанровым историческим сценам, не забывал о них: «Угощение шута» (1892), «Дурка» (1892), «В Московском приказе XVII в.» (1898), «Отдохнул» (1900), «К боярину с наветом» (1903).

Работая над историческим жанром, Клавдий Васильевич писал картины, посвященные отдельным историческим событиям и деятелям русской истории. За полотно «Смерть царя Федора Алексеевича» его удостоили звания академика (1897 г.). В начале XX в. появился цикл картин, посвященных Петровской эпохе: «Царевич Петр Алексеевич и дьяк Зотов» (1903), «Прощание царицы Н. К. Нарышкиной с братом Иваном перед тем, как выдать его стрельцам» (1908), «Петр I в Саардаме» (1908). Исторические работы К.В. Лебедева были литографированы и изданы в виде альбома в 1911 г.

Будучи членом Товарищества передвижных выставок с 1891, Клавдий Васильевич в избрании тематики своих картин не обошел стороной жанр. Создавая скромные по замыслу, по формальным приемам жанровые сцены, он смог достичь в них широкого обобщения. Таковы полотна «К сыну» (1894), «На родине» (1897), «Что-то случилось», «В церкви», «Иконописец» и др.

В 1897 за картину «Смерть царя Федора Алексеевича» был удостоен звания академика.1898-1908 Член Московского общества любителей художеств. Член Общества художников исторической живописи.

С 1890-1894 преподаватедь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем с 1894 по 1898 в Высшем художественном училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). С 1896 по 1898 гг. он был профессором натурного класса Высшего Художественного училища при Академии.С 1906 г. - Действительный член Академии художеств.

Умер Клавдий Васильевич Лебедев 21 сентября 1916 года. Незаконченной осталась его картина «Иван Грозный».

Источник - www.art-katalog.com

Перед Пасхой

Пляска 1900

Женщина на коленях. Эскиз

Подаяние

Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте. 1903

Избрание Михаила Романова в 1613 году. 1912

Ассамблея при дворе Петра I

Иван Грозный в палатах

К боярину с наветом. 1904

К сыну. 1894

Девушка с бубном. 1897

Боярыня. 1904

Иван Грозный

Иван Грозный

Ночь на Ивана Купалу

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. 1889

Лжедмитрий I и Ксения Годунова

Освоение русскими новых земель. 1904

Проводы. 1910

Продажа крепостных с аукциона. 1910

Сострунка медведя в лесу. 1907

Старый холостяк

Царевна Несмеяна

Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи

Боярыня

Жадные

1526 г. Василий III, великий князь Московский, вводит во дворец невесту свою, Елену Глинскую»Из собрания иллюстраций журнала «Нива»

Репродукция из журнала Нива Картина Приятели

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.

Клавдий Васильевич Лебедев.1852 - 1916. Биография живописца растиражирована во множестве, и не имеет смыслаеё переписывать. Например, интересно написано здесь и 

здесь.Православные образы Клавдия Васильевича Лебедева Художник Клавдий Васильевич Лебедев.

Вкраце:

• родился в семье крестьянина, церковного живописца, что повлияло на его творчество;• любимый учитель - В.Г. Перов; друг - Владимир Маковский;• главным в творческой биографии считал роспись Вознесенского собора в городе Ельце:• с 1890 года преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества;• с 1894 - профессор натурного класса Академии художеств;• член «Товарищества передвижных выставок»;• иллюстратор оригинального издания 1902 года «Царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век. Исторический очерк Н. Кутепова» Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Освоение русскими новых земель» 1904

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Избрание Михаила Романова в 1613 году» 1912 Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Боярская свадьба»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.«Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла (Кирилло-Белозерского монастыря) благословить его в монахи» 1898

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «К боярину с изветом» 1904

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Пляска» 1900

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Сострунка медведя в лесу» 1907

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Крещение киевлян»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Ассамблея при дворе Петра I»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Ночь на Ивана Купалу»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Размолвка на террасе»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Иван Грозный»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Два мира»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «К сыну»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Встреча Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная»

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Сбор дани» 1903

Художник Клавдий Васильевич Лебедев.Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Девушка с бубном» 1897Источник               http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1714518/

art.mirtesen.ru

Лебедев Клавдий Васильевич Картины биография Lebedev Klavdy

Лебедев Клавдий Васильевич — русский художник исторического и бытового жанра, живописец религиозной тематики. Родился в 1852 году в крестьянской семье. Обучение живописи проходил в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Григорьевича Перова и Евграфа Семеновича Сорокина. В 1881 году Лебедев был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника третьей степени.

Боярская свадьба Боярская свадьба, 1883,Третьяковская галерея Марфа Посадница Марфа Посадница. Уничтожениеновгородского веча, 1889, ГТГ В вагоне В вагоне, 1893, Музей-усадьбахудожника Ярошенко, Кисловодск К сыну К сыну, 1894 год,Третьяковская галерея

Клавдий Васильевич Лебедев писал свои картины в жанре историческом и бытовом, создавал произведения в духе реализма на современные темы и темы русской истории X-XVII столетий. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и акварелей со сценами из "домашнего быта" княжеской и боярской Руси. С 1877 года Лебедев участвовал в выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Петербургской Академии Художеств, Товарищества передвижников.

С 1891 года Клавдий Лебедев стал действующим членом художественного объединения Товарищества передвижных художественных выставок. В 1893 году принимал участие во Всемирной художественной выставке в Чикаго. В 1897 году Клавдий Лебедев был удостоен звания академика живописи, в 1906 году избран действительным членом Академии художеств.

Лебедев очень много работал по теме церковной и религиозной живописи. Клавдий Васильевич Лебедев создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле. Совместно с художником Алексеем Ивановичем Корзухиным Лебедев расписывал Вознесенский собор в городе Елец. Более ста созданных художником эскизов и рисунков хранятся в собрании церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Оригинальные акварели и рисунки Лебедева также хранятся в музее истории религии.

Приятели Приятели, 1895, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск Лебедев Иван Грозный просит игумена Кирилла Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла постричь его в монахи, 1898, Национальный музей Беларуси Насильственный постриг Насильственный постриг, 1896,Музей музыкальной культуры, Москва Пляска Пляска, 1900, Государственныймузей Республики Казахстан, Алматы К боярину с наветом К боярину с наветом, 1904,Третьяковская галерея Ночь на Ивана Купалу Ночь на Ивана Купалу,1900-е годы

В 1894-1898 годах преподавал в Академии Художеств в Санкт-Петербурге в должности профессора натурного класса, с 1890 года преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В начале XX века Лебедев иллюстрировал Библию картинами по Священной истории Ветхого Завета. Иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами "Живописное обозрение", "Всемирная иллюстрация", "Нива". Участвовал в иллюстрации книги "Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси". Был штатным художником издательства Ивана Дмитриевича Сытина. Лебедев Клавдий Васильевич скончался в 1916 году в Москве.

Освоение русскими новых земель Освоение русскиминовых земель, 1904 Подъячий Подъячий, 1912, Вязниковскийисторико-художественный музей Лебедев Князь Игорь собирает дань Князь Игорь собирает даньс древлян в 945 году, 1903

smallbay.ru

Художник Владимир Лебедев

Владимир Лебедев - выдающийся живописец, мастер книжной иллюстрации. На протяжении многих лет он занимался художественным оформлением произведений Самуила Маршака. Кроме того, живописцем создан ряд карикатур на политические темы, несколько портретов и натюрмортов. Тема сегодняшней статьи - творческий путь художника Владимира Васильевича Лебедева.

лебедев владимир

Ранние годы

Будущий живописец появился на свет в 1891 году, в Петербурге. Художественные способности проявились у него довольно рано. Образование Лебедев начал с обучения в студии А. Титова. Затем окончил художественную школу. Главной особенностью Лебедева было стремление познавать новое. Он никогда не прекращал учиться, даже тогда, когда начал преподавать.

владимир лебедев художник

В качестве политического карикатуриста Лебедев проработал недолго (1917-1918 гг.), но его работы запомнились. Возможно, именно собрание рисунков "Панель революции" сыграло плохую роль в его судьбе.

"Панель революции"

В 1922 году Владимир Лебедев создал серию рисунков, посвященных событиям, актуальным для его современников. Коллекцию из двадцати трех графических изображений художник назвал сперва "Улицей революции". Затем первое слово в этом названии заменил на более точное - "панель".

В начале двадцатых годов по улицам Петербурга сновало множество подозрительных и неблагонадежных личностей. Повысился уровень преступности. Такую обстановку создавала экономическая нестабильность в стране. Типичных представителей своего времени изобразил художник Владимир Лебедев.

Рисунки отличаются сатиричностью, гротескностью. "Панель революции" - это пример того, как художник, освобождаясь от всего лишнего, переносит на бумагу социально-психологические типы людей.

владимир лебедев москва

Натюрморты и портреты

После завершения сотрудничества с популярным журналом "Сатирикон" художник работал несколько лет над плакатами для телеграфного агентства. Однако помнят сегодня Владимира Лебедева, прежде всего, как иллюстратора детских книг. Эту деятельность он начал в издательстве "Радуга". Но не меньшего внимания достойны и портреты, и натюрморты Лебедева.

Творчество Лебедева в двадцатые годы определилось дружбой с такими художниками, как И. Пуни, Н. Лапшина, Н. Тырса. Общение с коллегами создавало среду, необходимую каждому мастеру. Владимир Лебедев был увлечен творчеством французских художников Ренуара, Мане. В начале тридцатых годов он создал серию работ, среди которых: "Фрукты в корзине", "Красная гитара и палитра". Приблизительно в это время Лебедев выступает и в роли портретиста («Портрет артистки Н. С. Надеждиной», «Натурщица с мандолиной», «Девушка с кувшином», «Краснофлотец», «Турецкие борцы»).

Личная жизнь и семья

С первой супругой Владимир Лебедев познакомился в годы учебы в школе Бернштейна. Звали ее Сарра Лебедева (Дармолатова). Это выдающаяся русская и советская художница, известная также как мастер скульптурного портрета. После развода Лебедев поддерживал с ней дружеские, теплые отношения на протяжении многих лет.

Второй женой художника стала знаменитая балерина и хореограф Надежда Надеждина. Лебедев написал несколько ее портретов. В третий раз живописец женился в 1940 году, на писательнице Аде Лазо.

лебедев владимир васильевич

В тандеме с Маршаком

Имя детского этого писателя известно всем. Однако то, что Самуил Маршак занимался не только литературным творчеством, но и внес огромный вклад в развитие издательского дела, знает не каждый. А, возможно, многое из того, что Маршак задумал в начале двадцатых годов, ему бы не удалось осуществить, если б не сотрудничество с таким талантливым и трудолюбивым графиком, как Владимир Лебедев. Он стал художником новой детской книги. В чем особенности стиля Лебедева?

Отличительная черта работ этого художника - плакатный стиль. Иллюстрации Лебедева отличаются лаконичностью. Фон редко бывает цветным, а фигуры людей и животных изображены схематично. "Шарнирные марионетки" - так назвал один из критиков фигуры Лебедева. Но при этом "марионетки" у мастера иллюстрации получались живыми, яркими, запоминающимися.

Лебедев создавал рисунки для большого количества книг, но чаще он работал именно с Маршаком. Они нашли общий язык, потому как оба были чрезвычайно требовательны к своей деятельности, работали, не покладая рук. Маршак, словно подхватывая лебедевский стиль, писал динамично, создавая четкие словесные картины.

Уроки книжной графики у него брали многие молодые и талантливые художники. Лебедев является создателем собственной школы. Ему удавалось собрать вокруг себя мастеров совершенного разного направления. Книжной иллюстрации Владимир Лебедев посвятил более полувека.

Последние годы

В середине тридцатых годов произошло событие, после которого, согласно мнению критиков, в творческом развитии художника произошел спад. В газетах появился ряд гневных статей в адрес живописца. Это стало тяжелым ударом для Владимира Лебедева.

В Москве он прожил с 1941 года. А в начале пятидесятых вернулся в Ленинград. Он все так же работал в книжной графике, но жил довольно замкнуто, общаясь лишь с немногими друзьями и коллегами. Владимир Лебедев ушел из жизни в 1967 году, похоронен в Санкт-Петербурге.

fb.ru

Клавдий Лебедев: жизнь и творчество художника

Клавдий Васильевич Лебедев — (16 октября 1852 — 21 сентября 1916, Москва) — русский исторический и церковный живописец.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Клавдия Лебедева

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в 1852 году в крестьянской семье. Обучение живописи проходил в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Григорьевича Перова и Евграфа Семеновича Сорокина. В 1881 году Лебедев был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника третьей степени.

Клавдий Васильевич Лебедев писал свои картины в жанре историческом и бытовом, создавал произведения в духе реализма на современные темы и темы русской истории X-XVII столетий. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и акварелей со сценами из «домашнего быта» княжеской и боярской Руси. С 1877 года Лебедев участвовал в выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Петербургской Академии Художеств, Товарищества передвижников.

С 1891 года Клавдий Лебедев стал действующим членом художественного объединения Товарищества передвижных художественных выставок. В 1893 году принимал участие во Всемирной художественной выставке в Чикаго.

В 1897 году Клавдий Лебедев был удостоен звания академика живописи, в 1906 году избран действительным членом Академии художеств. Лебедев очень много работал по теме церковной и религиозной живописи. Клавдий Васильевич Лебедев создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле. Совместно с художником Алексеем Ивановичем Корзухиным Лебедев расписывал Вознесенский собор в городе Елец. Более ста созданных художником эскизов и рисунков хранятся в собрании церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Оригинальные акварели и рисунки Лебедева также хранятся в музее истории религии.

В 1894-1898 годах преподавал в Академии Художеств в Санкт-Петербурге в должности профессора натурного класса, с 1890 года преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В начале XX века Лебедев иллюстрировал Библию картинами по Священной истории Ветхого Завета. Иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Участвовал в иллюстрации книги «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси». Был штатным художником издательства Ивана Дмитриевича Сытина.

Лебедев Клавдий Васильевич скончался в 1916 году в Москве.

Оригинальные рисунки К. В. Лебедева хранились в музее истории религии.

ТВОРЧЕСТВО

Жанровый живописец, писал в духе реализма на темы русской истории X—XVII веков. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и рисунков со сценами из «домашнего быта» боярской Руси.

1870-1880-е гг. в русском искусстве ознаменовались всплеском интереса к отечественной истории, стремлением осмыслить ее в художественных образах. Исторический жанр становится преобладающим и в творчестве К.В. Лебедева. Его привлекает яркий колорит древнерусской жизни, красочность нарядов, архитектура наших старинных городов, эпические характеры людей далекого прошлого. В ученические годы, а именно в 1880 г., он создал картину «Молодой боярин за столом».

Особый интерес вызывали у Лебедева XVI-XVII века. Ими навеяна «Боярская свадьба» — первое его большое историческое полотно, демонстрировавшееся в 1884 г. на XII выставке передвижников. Критик В.В. Стасов посчитал самым привлекательным в «Боярской свадьбе» «типы и характеры, превосходно понятые и выраженные». По мнению историка искусства О. Сопоцинского, художник «предстал в этой картине как законченный мастер исторической жанровой сцены».

Боярская свадьба

Полотно «Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча» (1889) впервые было показано публике в 1891 г. на XIX выставке передвижников. Обратиться к столь масштабной теме художника заставил пример наполненных трагическим пафосом картин В.И. Сурикова. Уйдя от бытописания, он нашел тему в истории древнего Новгорода. В основу картины лег переломный, трагический период в истории Новгорода – падение боярской республики и покорение ее Московским государством. На картине изображен последний момент крушения всякой надежды новгородцев на восстановление самостоятельности их республики. По приказу Ивана III воины увозят в Москву вечевой колокол – символ новгородской вольницы. Огромная площадь заполнена народом. Не в силах что-либо предпринять новгородцы безмолвно провожают колокол. На переднем плане зритель видит лежащих на снегу под стражей новгородцев. Попытавшихся оказать сопротивление воле Московского государя. На первом плане картины изображена и Марфа Борецкая с сыном. Ее лицо, обращенное лицом к зрителю, застывше сосредоточенно. Фигура неподвижна. На картине правительница Марфа видится женщиной, затаившей в себе горечь утрат и кажущейся способной на великие жертвы, на перенесение великих страданий. В «Марфе Посаднице. Уничтожении новгородского веча» К.В. Лебедев, по словам О. Сопоцинского, «проявил свою способность изображать сильные страсти и высокий драматизм переломных исторических событий».

«Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча» 1889

Картины К.В. Лебедева «обладают одним очень ценным качеством — возможностью быстро прочесть композицию. Зритель, даже не зная заглавия, легко улавливает нить рассказа. Малейшая деталь является в картине необходимой и не становится лишней».

Лебедев – «непревзойденный и увлекательный рассказчик».

Иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Участвовал в иллюстрации книги «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси». Был штатным художником издательства И. Д. Сытина.

Изображения соколиной охоты и царских сокольничих, созданные для книги, прославили имя К.В. Лебедева. С тех пор воспроизведение лебедевской версии стало почти хрестоматийным. И по заслугам: композиция торжественной царской кавалькады не только точна по построению, но и предельно живописна.

Для оформления книги помимо обычных иллюстраций художник использовал историзованные и сюжетные инициалы и сложные композиции для составления концовок. В их создании К.В. Лебедев опирался на исторически сложившуюся русскую и западноевропейскую книжные традиции.

Среди самых известных работ К.В. Лебедева – иллюстрации к «Бахчисарайскому фонтану» А.С. Пушкина и «Князю Серебряному» А.К. Толстого. Рисунки К.В. Лебедева публикуются в «Историческом вестнике», в журналах «Нива» и «Солнце России».

Создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле. Совместно с А. И. Корзухиным расписывал Вознесенский собор в Ельце. Сто пятнадцать созданных им эскизов и рисунков находится в собрании Церковно-археологического Кабинета Московской духовной академии.

Над реализацией елецкого проекта Константина Тона, известного авторством храма Христа Спасителя в Москве, трудился с 1845 г. архитектор Александр Каминский. В 1877 г. начались штукатурные работы, а потом за дело взялись художники. Поистине титаническая работа длилась шесть лет. Только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ. Верхний купол, паруса настенные росписи над иконостасом верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ – «Распятие Христа» принадлежат кисти А.И. Корзухина. Остальные настенные росписи и иконы иконостаса выполнены К.В. Лебедевым. Он заполнил два нижних яруса центрального, написал иконы для левого и правого иконостасов, расписал стены и столбы храмовой части собора.

Церковь Святого Стефана в Стамбуле

 Важнейшим этапом в жизни художника стала работа над иконостасом болгарской церкви святого Стефана в Стамбуле. Пострадавшее от пожара деревянное здание церкви в 1890-е гг. было перестроено. И в проектировании и создании нового образа болгарского храма приняли участие армянский архитектор Ховсеп Азнавур, австрийская компания, изготовившая металлические части здания. Колокола для него отливались на ярославской фабрике Петра Оловянишникова, иконостас создавался в московской фирме Николая Ахапкина. А иконы для иконостаса в 1890-е гг. написал К.В. Лебедев.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В начале XX века иллюстрировал Библию: Лебедев К. В. Картины по Священной истории Ветхого Завета. Вып. 1. — М., 1911—1912. Иллюстрации к Библии К. В. Лебедев создавал в 1908—1909 годах. Из 100 листов для публикации художником были отобраны 43.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Грабарь И. Э. Моя жизнь. Автомонография. Этюды о художниках / Сост., вступит.ст. и комментарий В. М. Володарского. — М.: Республика, 2001
  • Сопоцинский О. К. В. Лебедев. — М.; Л., 1948
  • Пушкарев В. Незабытые картины. Творчество передвижника К. В. Лебедева (1852-1916) // Наше Наследие. — 1996
  • Карпова Т. Ветхий и Новый Завет в иллюстрациях Клавдия Лебедева. (О серии акварелей (1909) К. В. Лебедева к Ветхому и Новому Заветам из собрания акад. Н. Д. Зелинского) // Наше Наследие. — 1996
  • Аксенова Г. В. «Крепко верил в себя» // Московский журнал. — 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org, portal-slovo.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Клавдий Лебедев: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Клавдий Лебедев: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Мой любимый Лебедев. - Все интересное в искусстве и не только.

Лебедев Владимир Васильевич Девушка и турецкий борец

Хочу напомнить вам о художнике, творчество которого вы, наверно, не раз встречали. Владимир Васильевич Лебедев (1891-1967) — выдающийся график, художник и иллюстратор первой половины 20-го века.

Лебедев действительно талантливейший иллюстратор и увековечен благодаря сотрудничеству с сатирическими журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»,  и книжной графике. Первая книжка с его оформлением вышла в издательстве «Радуга» и это был «Слонёнок» Р. Киплинга, переведённый К. Чуковским.Думаю, его графика достаточно известна,  посмотрим другие  работы, замечательные, выполненные с мастерством и узнаваемым стилем. Биографии художников больше не буду помещать, даже в двух словах, поскольку мне объяснили, что это капипаста. Если вам понравился художник, поищите сведения в википедии.))))) Сорри.

20879516_Vladimir_Lebedev

97929187_large_Portret_NSNadezhdinoy_1927

автопортрет

97927362_large_Devushka_s_kuvshinom_1928

97927819_large_5

97928002_large_ZHenschina_s_mandolinoy_1927

5_126_1

97929275_Obnazhyonnaya_zhenschina_1936_god

Владимир Лебедев Русский 1891 - 1967 Обнаженная с гитарой

М.П. Рит в голубом 1935

Натюрморт с палитрой

Обнаженная со скрещенными перед грудью руками 1937

Портрет С.Д. Лебедевой 1936

Портрет Т.Макаровой 1943

1_98

97933099_large_Balerina

натурщик

Примерка 1927

стоящая обнаженная

Танец Сыпь, Семёновна, подсыпай, Семёновна!

танцовщица

У автомобиля 1917

97931669_large_VVLebedev_na_svoey_personalnoy_vuystavke_Fotografiya_1928

tanjand.livejournal.com


Смотрите также