Тамара де Лемпицка – королева ар-деко. Лемпицка картины


Тамара де Лемпицка – королева ар-деко

Судьба этой женщины так же невероятна, как и время, когда она творила. Это был расцвет ар-деко — эпоха джаза, эпатажа и женского раскрепощения. Баронессе Тамаре де Лемпицке удавалось сочетать невозможное — шокировать даже видавшую виды публику своим образом жизни и при этом быть принятой на равных в высшем обществе Европы и Америки.

Её чувственная живопись неотделима от ар-деко, её картины и сегодня стоят миллионы, считаются хорошим вложением денег и находятся в коллекциях многих знаменитостей. Взяться за кисть её вынудили финансовые затруднения — революция и бегство из России разорили её мужа и лишили его воли к жизни. Молодой женщине, не знавшей до этого трудностей, пришлось взять на себя ответственность за семью и начать «крутиться» самой.

Говоря о её жизни, трудно утверждать что-то наверняка — она сделала всё, чтобы запутать исследователей, многократно переписывая свою биографию и вычеркивая из нее все неудобные факты и даты. Даже дата её рождения вызывает сомнения. Наиболее часто упоминается 11 мая 1898 года, но при сопоставлении с другими событиями её жизни, дата кажется слишком поздней.

Итак, Тамара Гурвич-Гурска родилась на исходе XIX столетия, вероятнее всего, в Москве (возможно, в Польше). Её родителями были русский еврей Борис Гурвич-Гурский и светская львица Мальвина Деклер. Через несколько лет после появления Тамары на свет, её отец исчез в неизвестном направлении.

70810222_b1e11bd0424ct.jpg

Подробности о её детстве восстановить довольно трудно, но известно, что большую роль в её взрослении играла богатая бабушка — она учила девочку музыке, возила в Италию, рассказывала о прекрасном и формировала её вкус.

Примерно с 1910 года Тамара всё чаще бывает в Санкт-Петербурге и начинает выходить в счет. На одном из балов она встречает Тадеуша Лемпицки — красавца, состоятельного банкира и одного из самых завидных холостяков. Она «влюбилась без памяти» и для неё не составило большого труда очаровать избранника. В очень юном возрасте она вышла за замуж, сменив девичью фамилию на более благозвучную.

Портрет мужчины (Мистер Тадеуш де Лемпицки). Портрет не был закончен и получил название «Незавершенный мужчина», 1928

Но, увы, супружеское счастье этой красивой пары длилось недолго — наступил 1917 год. Тадеуша арестовали чекисты и Тамаре пришлось приложить невероятные усилия, все свои связи и обаяние, чтобы вызволить мужа, достать поддельные документы и выбраться из России в Париж.

Тамара Лемпицки с мужем Тадеушем Лемпицки

Казалось бы, трудности позади, но, как оказалось, они только начинались. Тадеуш был разорён. Как многие внешне сильные люди, он оказался беспомощным перед лицом реальности — ситуация совершенно сломала его. Тадеуш начал пить и оставил попытки что-то изменить. К этому времени у пары уже был ребёнок — дочка Козетта.

Какое-то время денег от продажи семейных украшений хватало на самое необходимое, но долго так продолжаться не могло. У Тамары не было выхода — она должна была что-то придумать, это был вопрос выживания. Проанализировав все возможности заработка, она решила попробовать рисовать — в детстве ей говорили, что у неё есть художественные способности. Девушка начала брать уроки живописи и быстро нашла свой неповторимый стиль.

Её смелая узнаваемая манера была, вдохновлённая тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом», пришлась по вкусу публике. В середине 1920-х она начинает выставляться, а в возрасте 30 лет — зарабатывает свой первый миллион.

Ей открылись двери лучших галерей, за портретами выстроилась очередь. Тамара де Лемпицка стала частью богемного Парижа времён «ревущих двадцатых». Она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. В 1929 году её автопортрет «Женщина в зеленом Бугатти» оказался на обложке популярного немецкого журнала. Статья превозносила модную художницу до небес, описывая её как идеал женщины — свободной, независимой, самодостаточной.

Картина «Автопортрет в зеленом Бугатти», 1929. Картина была создана для обложки немецкого журнала Die Dame

Она, действительно, подчёркнуто демонстрировала свою свободу — жила отдельно от мужа и дочери, не скрывала своих романов как с мужчинами, так и с женщинами. Семейным отношениям это, конечно, на пользу не шло — доходило до шумных скандалов и даже до драк. В конце концов, брак распался.

Со своим вторым мужем, бароном Кюфнером, Тамара познакомилась в конце 20-х. По слухам, он обратился к ней с просьбой нарисовать портрет своей любовницы Наны Эрреры.

Нана Эррера, 1928-29

Позже Тамара пригласила Нану в качестве натурщицы ещё для одной своей знаменитой картины — «Группа из четырёх обнаженных». Говорят, что увидев любовницу на этом полотне, барон сразу решил расстаться с ней — он больше не хотел развратную и вульгарную женщину, какой изобразила её Тамара. А может, он был очарован художественным даром, преданным поклонником которого оставался до конца своих дней. Так или иначе, но в 1933 году Рауль Куффнер и Тамара Лемпицка поженились.

«Группа из четырёх обнаженных», 1929

Второй брак для Тамары оказался очень удачным, с бароном они прожили вместе целых 29 лет. Он обожал Тамару и уважал её талант. Несмотря на то, что по обоюдному соглашению каждый мог иметь отношения на стороне, это был по-своему гармоничный и счастливый союз.

В конце 30-х у четы появились причины для беспокойства, а после того, как «Чехословацкий еврейский альманах» назвал семью Рауля «замечательным еврейским родом», супруги приняли решение оставить Европу. В 1938 году они отправились в Америку — сначала в Голливуд, затем в Нью-Йорк.

«Рабыня», 1929

После переезда в Штаты Тамара провела грамотную пиар-кампанию: разослала в газеты фотографию, на которой она выглядела как кинозвезда и устроила приём для несколько сотен гостей. Жёлтая пресса сразу окрестила её «баронессой с кистью». Рекламная кампания оказалась успешной — она вошла в элиту американского общества

Последовал долгий период успешной и счастливой жизни, который закончился в 1962 году, с внезапной смертью Рауля Куффнера.

«Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня — я потеряла все!».

Но её ждала ещё одна волна успеха. Выставка 1972 года в Люксембургской галерее Парижа неожиданно имела оглушительный успех — по силе превосходящей даже славу, которая была у неё в «ревущие двадцатые». Лемпицка снова вошла в моду.

«Адам и Ева», 1932

После смерти мужа Тамара переехала к дочери. Хорошей матерью её назвать было трудно — она почти не занималась воспитанием дочери, зато оставила множество её портретов. Удивительно, но Козетта никогда не высказывала никаких претензий, напротив, проявляла удивительную преданность. Спустя годы, она напишет книгу про безумную жизнь своей матери — «Passion by Design».

Козетта на балконе, 1929

Умерла Тамара де Лемпицка в возрасте 82 лет во сне, и по её завещанию дочь Козетта развеяла кремированный прах умершей над вулканом Попокатепетль.

Сегодня полотна Лемпицки стоят миллионы. Их коллекционируют, похищают, они продолжают расти в цене и считаются хорошим вложением для коллекционеров. Вероятно, художницу устроил бы такой финал.

Картина Тамары Лемпицки «Портрет мадам М», 1932, была продана на аукционе Кристис по рекордной цене за $ 6 130 500

Интересные факты о картинах Тамары Лемпицки

Работы Тамары Лемпицки можно увидеть во многих клипах Мадонны.

Среди коллекционеров живописи Лемпицкой — Джек Николсон и Барбра Стрейзанд.

Во второй серии второго сезона сериала Californication на стене можно заметить картину Тамары Лемпицкой «Автопортрет в зелёном Бугатти, 1925»

Репродукцию картины «Женская баня» можно увидеть в фильме «Бурлеск».

www.izbrannoe.com

Тамара де Лемпицка - Чтоб мы так жили!

Я уже делала большой пост, посвящённый этой художнице, замечательной с моей точки зрения, узнаваемой, непохожей на других. В этом посте было собрано намного больше репродукций, чем в том, который я тоже решила Вам показать, в первую очередь потому, что хочу напомнить об этой замечательной женщине и её творчестве, во-вторых, потому что в посте не только её биография, но и взгляд искусствоведа.

Оригинал взят у art_tourism в Тамара де Лемпицка. Нью-Йорк. Аукцион Sotheby's. 02.11.2011 via обзор dok_zlo

02 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Impressionist & Modern Art". Картина Тамары де Лемпицки "Мечта" продана за 8,482,500 USD при оценке в 5,000,000 - 7,000,000 USD www.sothebys.comМечта (Рафаэла на зеленом фоне). 1927

Биография и творчество Тамары де Лемпицки (1898—1980)Тамара де Лемпицки за свою жизнь переиграла столько ролей, что теперь сложно понять, что же таилось на самом деле за всеми этими масками. Одно можно сказать совершенно определенно: художница была женщиной незаурядной.

Автопортрет в зеленом "Бугатти". 1925. 35 х 26 см. Частная коллекция

Тамара де Лемпицки несколько раз переписывала свою биографию, вычеркивая из нее неудобные факты и даты. Она настаивала, что родилась в Варшаве 11 мая 1898 года, но многие биографы считают, что скорее всего в Москве. С 1914 года девушка постоянно живет в Санкт-Петербурге, там на балу она встретила будущего мужа - Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. В 1916 году они поженились.

Портрет Тадеуша Лемпицкого. 1928. 126 х 82 см.Национальный музей современного искусства. Париж

До октября 1917 года Тамара и Тадеуш прожили как в розовом тумане: гости, танцы, смех, шампанское. Но вскоре после Октябрьской революции арестовали Тадеуша Лемпицкого и чуть не расстреляли. Его освободили и Лемпицким удалось покинуть Россию. Сначала Польша, потом Париж. Вскоре после рождения дочери Кристины нищета подступила к Лемпицким вплотную.

Кизетта в розовом платье. 1926.

Фамильные драгоценности были проданы, муж ушел в прострацию, Тамара решила взять все в свои руки. Она решила писать картины и продавать их! К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Поначалу она обучалась в мастерской Мориса Дени, но затем ее бессменным наставником стал Андре Лот.С того момента, когда Тамара решила заняться живописью, ее отношения с мужем начали стремительно ухудшиться. В 1928 году они развелись официально.

Китаец. 1921. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро. Гавр.

Лемпицка довольно долго не решалась подступиться к обнаженной натуре, однако к середине 1920-х годов она "преодолела ложный стыд" и смело взялась за кисть. Ее биограф, Лаура Кларидж так писала об этом: "Повсеместное распространение гедонизма обеспечило недвусмысленным эротическим картинам горячий прием: обнаженные тела - как в жизни, так и в искусстве, - пользовались большой популярностью".

Четыре обнаженных. 1925

Перспектива. 1923

Невольница. 1929

Тамара де Лемпицка пропагандировала смелую, "нарциссическую" женственность. Она рисовала исключительно тех женщин, которых считала привлекательными. В "Портрете Марджори Ферри" художница демонстрирует трепетное отношение к женскому телу, "вылепливая" его при помощи мягких тканей.

Портрет Марджори Ферри. 1927

Исполнена грации и полуденной неги и "Дама в голубом платье с гитарой".

Дама в голубом платье с гитарой. 1929

Скандально известную лесбиянку ("Мадемуазель де ла Салль") Лемпицка изобразила на красном ковре в костюме для верховой езды. Театральность композиции усилена развязной позой модели и наличием изысканной драпировки.

Портрет герцогини де Ла Саль. 1925. Холст, масло. 162х97 см

Тамара де Лемпицка обрела известность как одаренная портретистка, с упоением создающая образ нового человека, однако ее натюрморты отнюдь не уступают ее портретам."Натюрморт с лимонами" - очень раннее произведение Лемпицкой, написанное еще в ту пору, когда она была ученицей Мориса Дени.

Натюрморт с лимонами.

А вот "Натюрморт с раковиной" уже полностью отражает зрелый стиль художницы.

Натюрморт с раковиной. 1939

Тамара де Лемпицка считала каллы самыми жентсвенными и эротичными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты.

Натюрморт с Каллами и зеркалом. 1935

Блестящая карьера Тамары де Лемпицка завершилась в конце 1930-х. Конец всему положила война. Прежним клиентам художницы было не до портретов, а в современной живописи погоду давно уже делали другие имена и стили.В чем секрет коммерческого успеха живописи Тамары де Лемпицка? Почему ее портреты запросто уходят за $4—6 млн — дороже, чем некоторые работы Моне и Ренуара?В мае 2004-го достигнут рекорд, продержавшийся до последних торгов: «Портрет мадам Буш» ушел на Christie’s за $4,1 млн.

Портрет мадам Буш. 1929. Холст, масло. 122х66 см

Хочется верить, что коллекционеры приобретают ее портреты за баснословные суммы из-за ностальгии по черно-белым голливудским фильмам 30-х, джазу и стилю ар-деко.

Текст по журналу "Художественная галерея" № 121, а также http://www.openspace.ru/art_times/collections/details/9828/http://www.delempicka.org/

anastgal.livejournal.com

Tamara De Lempicka — Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко

Tamara De Lempicka — Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp2 сентября 2010 года

1 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Кол-во 156 | Формат JPG | Разрешение 1000×1500-1800х2400 | Размер 50.7 Mб

Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, «сухой закон», гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 20-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом Крайслер, роскошным лайнером «Норманди» и интерьером «Радио Сити Мьюзик Холл» в Нью-Йорке — яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку. Художница Тамара де Лемпика cама была иконой, живым воплощением стиля «Arts Decoratifs», впоследствии сокращенным как Art Deco. Она обладала всеми чертами женского идеала 20-х — красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины. Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Онри Лартиг, Мадам д’Ора и Териз Бонне.

2 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика

Тамара де Лемпицка родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод. После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен. И здесь открыла для себя другое пристрастие — высший свет. В России она ведет светский образ жизни — общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и к тому же поляком — Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчались. В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности. В Париже Тамара учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere.

3 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harpers Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим. Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d Automne — престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо. После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину — когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней.

4 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) — связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. В действительности у нее никогда не было «бугатти», был только маленький ярко-желтый «рено». Однако характерно, что она говорила: «Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой». Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. В то же время Лемпика — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами. В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения. После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир. После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке. В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей. Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль.

5 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

6 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

7 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

8 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

9 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

10 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

11 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

12 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

13 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

14 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

15 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

16 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

17 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

18 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

19 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

20 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

21 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Кол-во 156 | Формат JPG | Разрешение 1000×1500-1800х2400 | Размер 50.7 Mб

Скачать подборку можно по ссылке DepositFiles

www.arteveryday.org

Тамара де Лемпицка картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Портрет герцогини де Валми. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 73x50см

Натюрморт с лилиями и серой драпировкой. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 65x54см

Идиллия. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 41x33см

Доверие. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 46.4x38.2см

Портрет маркиза Сомми. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 100x73см

Портрет герцогини де Зал. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 162x97см

Сусанна в купальне. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 92.5x58.5см

Портрет Маджори де Ферри. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 100x65см

Аронник. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 90x60см

45 000 руб

заказать Портрет Иры П. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 99x65см

Кувшин на стуле. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 61x55.9см

Мечта. Рафаэла на зеленом фоне. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 81.3x58.5см

Арлетт Букар с аронником. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 91.5x55.5см

Портрет Арлетт Букар. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 70x130см

Розовая блузка. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 41.1x32.5см

Спящая. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 31x41см

Тамара де Лемпицка - Мария Гурвич-Гурска (1898-1980) - известная польская и американская художница, баронесса, яркий представитель стиля ар деко. Работы Тамары де Лемпицки сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Тамары Лемпицкой. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Скидки и акции Подарочные карты

www.art-spb.ru

Магнетизм и очарование картин художницы Тамара де Лемпицка | DesigNonstop

Магнетизм и очарование картин художницы Тамара де Лемпицка

0

Магнетизм и очарование картин художницы Тамара де ЛемпицкаТамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka, 1898-1980) — польская и американская художница, работавшая в стиле ар-деко и кубизм. С детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод. В 1917 жизнь художницы перевернулась. В то время они с мужем жили в Санкт-Петербурге. Именно тогда, всего лишившись, она еще более утвердилась в своем желании заявить о себе миру. В 1918 эмигрирует в Париж. Там она завоевала себе репутацию экзальтированной особы, крайне любящей любого рода эпатаж. Работы художницы излучали некий необъяснимый магнетизм, бесконечный заряд внутренней энергии. Каждая работа будто бы околдована буйным шармом самой художницы.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Перспектива, 1923Перспектива, 1923

2. Автопортрет в зелёном бугатти, 1925Автопортрет в зелёном бугатти, 1925

3. Портрет князя Эристофф, 1925Портрет князя Эристофф, 1925

4. Натурщица, 1925Натурщица, 1925

5. Кизетта на балконе, 1927Кизетта на балконе, 1927

6. Прекрасная Рафаэлла, 1927Прекрасная Рафаэлла, 1927

7. Молодые дамы, 1927Молодые дамы, 1927

8. В середине лета, 1928В середине лета, 1928

9. Портрет Арлетт Букар, 1928Портрет Арлетт Букар, 1928

10. Весна, 1928Весна, 1928

11. Девушка с перчатками, 1929Девушка с перчатками, 1929

12. Портрет доктора Букара, 1929Портрет доктора Букара, 1929

13. Женщина в желтом платье, 1929Женщина в желтом платье, 1929

14. Портрет мадам М, 1930Портрет мадам М, 1930

15. Зеленый тюрбан, 1930Зеленый тюрбан, 1930

16. Беженцы, 1937Беженцы, 1937

17. Аметист, 1946Аметист, 1946

18. Девушки, 1946Девушки, 1946

19. Портрет миссис БукарПортрет миссис Букар

20. КрестьянкаКрестьянка

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Тамара Лемпицка: жизнь и творчество художника

Тамара Лемпицка (собственно Мария Гурвич-Гурска; 16 мая 1898, Варшава, Польша, по другим сведениям — Москва — 18 марта 1980, Куэрнавака) — польская и американская художница.

Содержание

Биография Тамары Лемпицкой

Творчество Лемпицкой

Интересные факты из жизни художницы

Картины Тамары Лемпицкой

Библиография

Биография Тамары Лемпицкой

Родилась в Варшаве. Отец, Борис Гурвич-Гурски предприниматель еврейского происхождения. Мать, Мальвина Деклер, полька, светская львица, дочь Бернарда Деклера банкира в банке в Варшаве и Клементины Деклер.

В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа—адвоката Тадеуша Лемпицки.

После революции Лемпицкие были вынуждены срочно уехать за границу, во Францию. Испытывая материальные затруднения Тамара берет уроки у известных французских живописцев — Андре Лота и Мориса Дени.

«После тридцати она зарабатывает много, а похвалы слышит все реже и реже. Зато двери лучших парижских домов открыты для нее нараспашку — не как для модной, но нищей богемы, но как для светской львицы, равной среди равных. О чем она, собственно, и мечтала».

В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В то же время Лемпицка — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами (Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.).

В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию.

По завещанию, ее пепел развеян над вулканом Попокатепетль.

Творчество Лемпицкой

Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Ее отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом».

Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Ее же техника была чистой, точной и элегантной.

Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой больше, чем ее муж, уделяя ей мало внимания и времени. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в картинах де Лемпицки, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребенка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954—55) и так далее.

Шагом к известности стало сотрудничество Тамары с крупным изданием «Harpers Bazaar». Так же большим толчком в известности стал яркий и бурный роман с писателем Габриело Де Аннунцио.

Картины Тамары Лемпицки начали выставляться в самых престижных галереях Европы. В основном это были портреты известных и интересных личностей.

Многие художественные критики называли искусство Лемпицки коммерческим, так как оно дало возможность стать ей одной из ярких светских личностей.

В середине 1960-ых годов Тамара вновь возноситься на вершину творческого успеха. Она вновь выставляется в Париже и критики применяют к её творчеству самые лестные и яркие отзывы.

Тамара Лемпицка стала одной из оригинальных светских персон 1920-ых годов. Она покорила мир не только своей красотой и манерностью, но и нестандартными взглядами на творчество и общественное мнение.

Интересные факты из жизни художника

Существует легенда (замешанная, по всей видимости, все-таки на правде), что однажды Лемпицкой в компании старших товарищей удалось проникнуть на бал-маскарад и одевшись пастушкой, пронести с собою в залу двух живых гусей. На том же балу, гласит легенда, Тамара увидела своего будущего мужа — Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. Тамара отчаянно влюбилась в двадцатилетнего бонвивана, но до поры до времени держала свои чувства при себе. Ей было чем отвлечься — она начала посещать занятия в Академии художеств.

  • Работы художницы присутствуют во многих видеоклипах Мадонны.
  • Одна из ее картин фигурирует в известном телесериале Баффи — истребительница вампиров (5 сезон).
  • Среди коллекционеров живописи Лемпицкой — Джек Николсон и Барбра Стрейзанд.
  • Во второй серии второго сезона сериала Californication в сцене, когда Карен обсуждает с дочерью и Мией стоит ли выкупать Хэнка, на заднем плане на стене можно заметить картину Тамары де Лемпицка «Автопортрет в зеленом Бугатти. 1925.»
  • Репродукцию ее картины «Женская баня» можно увидеть в фильме «Бурлеск».

Библиография

  • Нере Ж. Лемпицка. — М.: Арт-Родник, 2006. — 80 с. — ISBN 5-9561-0190-3.
  • Андоньева И. В. Тамара Лемпицка. Альбом. / Пер. с англ. — М.: Бертельсманн, 2007. — 256 с. — ISBN 5-88353-279-9, 978-5-88353-279-4.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, dreamworlds.ru, peoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Тамара Лемпицка: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Тамара Лемпицка: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Женщина в зелёном Bugatti - Заметки между строчками

«Искусство и высшее общество она любит в равной мере. Что вы всегда увидите в её работах? Свет Караваджо, формы Фернана Леже и губную помаду Шанель» - именно так отозвался о «баронессе с кистью» Тамаре де Лемпицка французский писатель Жан Кокто.

Приступая к описанию жизни этой удивительной женщины, биографы неизбежно наталкиваются на ловушки, расставленные ею же самой. На склоне лет она утверждала, что «попробовала все» и что это являлось прямой ее обязанностью как художницы. Поведение ее возмущало и обывателей, и богему. Она могла безоглядно отдаваться прелестям свободной жизни, но время от времени умела быть заботливой матерью и преданной женой. Несколько раз переписывала она свою биографию, вычеркивая из нее все неудобные факты и даты.

Тамара де Лемпицка

Итак, Тамара Лемпицка (Лемпицкая, Лемпика) родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски. Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод. После размолвки с матерью в 1914-м она уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тётке Стефании Йенсен.

В России она ведет светский образ жизни — общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и к тому же поляком — Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчались. В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Поняв, что помощи от мужа ей не дождаться, Тамара взяла всё в свои руки. Она решила писать картины и продавать их. К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Поначалу она обучалась в мастерской Мориса Дени, но затем ее «бессменным наставником» стал Андре Лот.

Lempicka_Tamara-de_1-500x679

Художница Тамара де Лемпика cтала живым воплощением стиля «Arts Decoratifs», впоследствии сокращенным как Art Deco. Она обладала всеми чертами женского идеала 20-х — красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением взять непокорённые вершины.

Модные журналы, игравшие в то время главенствующую роль в искусстве, обратили внимание на молодую талантливую художницу. Но настоящую известность Тамаре приносит работа с Габриеле Д'Аннунцио, плавно переросшая в роман. Написанный ею портрет Габриеля был удостоен нескольких призов. Выставки Лемпицка проводятся в известнейших художественных заведениях Парижа.

Lempicka_Tamara-de_4-500x804

Этот период принес Тамаре много денег и открыл двери в дома лучших семей Франции, но профессионалы не спешили одобрять ее работу. Всю жизнь Лемпицка пыталась создать синтез искусства и великосветской жизни.

В 30-е годы Тамара де Лемпицка переезжает в США и рвет все связи с прошлым. Она меняет фамилию на Лемпика, выйдя замуж, становится баронессой Куффнер и превращается в светскую даму в наряде «от кутюр».

Сильная и решительная Тамара пытается любым способом добиться успеха. Её имя все чаще и чаще появляется на страницах светской хроники, она становится завсегдатаем богемных вечеринок, а о ее скандальных романах известно практически всем.

image030Lempicka_Tamara-de_13

После окончания Второй мировой войны Лемпицка пытается вернуться в Париж, но вскоре опять возвращается в Штаты.

В 1962 году после смерти мужа барона Куффнера Тамара остаётся без поддержки. «Я потеряла мужа, который был ценителем моих картин и которого я сильно любила. Я потеряла всё» - говорит она. Но Лемпицка быстро берёт себя в руки и в этом же году устраивает в Нью-Йорке выставку своих работ.

Все работы Лемпицка отличаются особой стильностью. Ее основной темой стали красивые люди и большой город. Стиль живописи Тамары де Лемпицка неповторим: она объединила кубизм и неоклассицизм и сплела их с реализмом, близким к немецкой «новой вещественности». Ее картины можно назвать однообразными, но именно в них как нельзя лучше отражаются бунтарские 20-е годы ХХ века.

article_image-image-articlearticle_image-image-article (1)

Портреты, написанные Лемпицка, отличаются несколько плакатной изысканностью, но они отлично выполняют свою главную функцию – изображают успешных и богатых людей: идеальных женщин и трагичных мужчин.Lempicka_Tamara-de_16-500x907Lempicka_Tamara-de_15-500x832

У звезды межвоенного времени было всё, что сделало её символом своей эпохи, элитой того времени, одной из завсегдатаев отеля "Риц" в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Женщина-автомобиль, автомобиль-женщина… В действительности у неё никогда не было "бугатти", был только маленький ярко-жёлтый "рено". Однако характерно, что она говорила: "Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой". Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя.

lempicka_4

Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929. Дерево, масло. 35х27 см

Тамара де Лемпицка скончалась 15 марта 1980 года. Её прах, согласно последней воле художницы, дочь развеяла над никогда не остывающим вулканом Попокатепетль.

article_image-image-article (2)

zolotoshveika.livejournal.com