LJ Magazine. Лучизм картины


ЛУЧИЗМ

Система управления

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

 

 

Казимир Малевич. Чёрный квадрат   

АВАНГАРДИЗМ

 

 

Александр Родченко   

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

 

 

К.Маковский. Сатир и Нимфа   

АКАДЕМИЗМ

Джексон Поллок. Моби Дик 

АКЦИОНИЗМ

Жерар Франсуа Паскаль Симон. Портрет мадам Рекамье

 АМПИР

Павел Филонов. Симфония Шостаковича 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

А.Косолапов. Ленин Coca Cola 

АНДЕРГРАУНД 

Айдар Ахатов. Прорицание

АРТ-СЕНСУАЛИЗМ

Иван Пуни. Трамвай5   

АССАМБЛАЖ

Файл soborbarokko1.jpg   

БАРОККО 

Леонардо Да Винчи. ДЖОКОНДА 

ВОЗРОЖДЕНИЕ 

Из серии "охота" 

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)

nihalani_stack 

ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ

Ю.А.Ведерников. Под хмельком

ГРОТЕСК

monalisa

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) 

 

Клод Моне - гений импрессионизма

ИМПРЕССИОНИЗМ

Мазова Е.В._робот-эзетерик

ИНСТАЛЛЯЦИЯ 

rokoko ist st

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ

Работа В.Галкина, группа "Движение"

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Японский художник Маэно Такаси

КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) 

классицизм

КЛАССИЦИЗМ

А. Полунин. Дюймовочка /Щёлкнуть для увеличения 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Сидней-Австралия_Йорн Устцон: Оперный театр

КОНСТРУКТИВИЗМ

Латышев К. А этот ничего

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

kubiki

КУБИЗМ

Аристарх Лектулов. Аллегория на Отеч.войну 1812 года

КУБОФУТУРИЗМ

Ларской. Лучизм в акварельных импровизациях

ЛУЧИЗМ (районизм)

Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей /Щёлкнуть для увеличения

МАНЬЕРИЗМ

Джек Виттриано. Шотландия

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

массовое искусство

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

Файл book10m.gif

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Пит Мондриан. Композиция 

МИНИМАЛИЗМ

В.Васнецов. Портрет дочери С.Мамонтова_1896 г.

МОДЕРН

Лилия И. Роше. Мулатка. 2010 

МОДЕРНИЗМ

Художница из Великобритании Берилл Франческа Кук 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

 

НАТУРАЛИЗМ

НЕКРОРЕАЛИЗМ

Сергей Парфенюк

НЕОАВАНГАРДИЗМ 

НЕОАКАДЕМИЗМ

Сена у острова Гранд-Жатт (Жорж Пьер Сёра) 

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Н.С.Гончарова. Обнажённая негритянка/Кликнуть для увеличения

НЕОПРИМИТИВИЗМ

НЕОРЕАЛИЗМ

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ 

"НОВЫЕ ДИКИЕ" 

НОНКОНФОРМИЗМ

Диего Ривера. Цветочный перевозчик / Щёлкнуть

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Основатель движения Иван Крамской

ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)   

ПЕРФОРМАНС

Колотилов А.А. Летом в лесу  

ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)

Полистилизм и его представитель, - Марк Браверман  

ПОЛИСТИЛИЗМ

Рой Лихтенштейн. В машине

ПОП-APT 

ПОСТАВАНГАРД

 

Поль Гоген. Куда ты идёшь? / Щёлкнуть 

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Слепченков. Путин В.В. / Щёлкнуть для увел. 

ПРИМИТИВ

Примитивизм Художницы из Великобритании Берил Кук 

ПРИМИТИВИЗМ

Орнаментальное / Щёлкнуть для увеличения

"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" 

ПУАНТИЛИЗМ

В.Е.Маковский. Игра в Бабки. 1870

РЕАЛИЗМ 

РЕДИ-МЕЙД 

Лукас Кранах.Покаяние.../Щёлкнуть для увелич

РЕНЕССАНС

А. Антропов. Екатерина II. / Щёлкнуть для увеличения

РОКОКО

А.О.Орловский. Морской вид

РОМАНТИЗМ

Всеволод Иванов. В сказочном городе на прогулке вечером 

РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)

Густав Климт. Юдифь и Олоферн_1901 г.

СЕЦЕССИОН

С.Е.Плотников. Шамбала

СИМВОЛИЗМ

Музей современного искусства. Денвер, штат Колорадо_США 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Дм.Врубель. 1989. Брежнев-Хонеккер 

СОЦ-АРТ 

А.Лактионов. Письмо с фронта. 1947

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

1929г. Н.М.Суетин. Пугало 

СУПРЕМАТИЗМ

"СУРОВЫЙ СТИЛЬ" 

1944г. Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения 

СЮРРЕАЛИЗМ

Саврасов А.К. Грачи прилетели.

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ 

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ТРАНСАВАНГАРД 

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий)

ФОРМАЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

Марк Браверман. Добродушный чародей 

ФЭНТЕЗИ

ХЭППЕНИНГ

ЭКЛЕКТИЗМ

Архитектура экспрессионизма

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Терри Роджерс. Эротический сюжет 

ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Лео Путц. Ню 

ЮГЕНДСТИЛЬ

====================     

ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

РАЗНЫХ АВТОРОВ

Гоген, Поль. А ты ревнуешь? 1892 6 x 89 см, Холст, масло.Гоген, Поль.             А ты ревнуешь?       1892 6 x 89 см,           Холст, масло.  Постимпрессионизм
 
Боровиковский, Владимир Лукич.Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. 1811 85,7 x 66,2 см. Холст, масло.Боровиковский, Владимир Лукич.     Портрет княгини Маргариты     Ивановны     Долгорукой.         1811                       85,7 x 66,2 см.     Холст, масло.  Сентиментализм.
 
Дега, Эдгар-Жермен-Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель. Импрессионизм. ФранцияДега,                           Эдгар-Жермен-       Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть     19 века. Пастель.    Импрессионизм.       Франция
Бальдунг, Ханс.Женщина и смерть. 1518-1520.31,1 x 18 7 см.Дерево.ВозрождениеБальдунг, Ханс.       Женщина и смерть. 1518-1520.                    31,1 x 18 7 см.          Дерево.              Возрождение
 
Тулуз-Лотрек-Монфа. В салоне на улице Де Мулен. 1894-1895г.г.Тулуз-Лотрек-Монфа.                      В салоне на улице   Де Мулен.              1894-1895г.г.  Постимпрессионизм
 
Рубенс, Петер Пауль. Туалет ВенерыРубенс, Петер Пауль.             Туалет Венеры.         1612-1615.                   124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)
 
Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Романтизм. Россия.Кипренский, Орест Адамович.           Девочка в маковом венке с гвоздикой     в руке (Мариучча).  Романтизм. Россия.
 
Климт, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1901. 84 x 42 см. Холст, масло. Модерн. АвстрияКлимт, Густав.        Юдифь с головой Олоферна.                1901.                            84 x 42 см.                  Холст, масло.      Модерн. Австрия
 
Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633.Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)
 
Автопортрет."Под мухой"                                                                                            
Компьютерная графика                                                                                     

Автопортрет "Под мухой"                                                                                          Александр Полунин.                                                                                                Россия. Воронеж

Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.                                                                                                            

Сезанн, Поль.                                                                                                          Гора св. Виктории.                                                                                                      1885-1887.                                                                                                                      67 x 92 см. Холст, масло.                                                              Постимпрессионизм.                                                                                            Франция

Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.

Моне, Клод.                                                                                                              Парусник в Ле-Пти-                                                                                              Жаневильере. 1874.                                                                                                    56 x 74 см. Холст, масло.                                                                  Импрессионизм.                                                                                                  Франция.

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры                                                                                               

Боттичелли, Сандро.                                                                                                  Рождение Венеры.                                                                                                    Около 1482-1483.                                                                                                        172,5 x 278,5 см.                                                                                                        Холст, темпера.                                                                                                  Возрождение. Италия.                                                                                      

Флоренция.                                                                                                              Галерея Уффици.

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная.                                                                                                            

Крамской, Иван                                                                                                  Николаевич.                                                                                                            Неизвестная. 1883.                                                                                                        75,5 x 99 см.                                                                                                                  Холст, масло.                                                                                                Реализм. Россия.

Моне, Клод. Впечатление, восход солнца.                                                                                                          

Моне, Клод.

                                                                                                           Впечатление, восход солнца. 1872.

48 x 63 см. Холст, масло.                                                                                          

Импрессионизм. Франция. 

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима.                                                                                                           

Саврасов, Алексей Кондратьевич.

Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.

Холст, масло Реализм. Россия.

Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции).                                                                                                       

Фридрих, Каспар Давид.

Полярное море (гибель полярной экспедиции).

Холст, масло. Романтизм Германия.

Алексеев, Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801                                                                                                     

Алексеев, Федор Яковлевич

Красная площадь в Москве. 1801.                                                                                

81,3 х 110,5 см. Холст, масло  

Академизм.                                                                    

Россия. Москва,

Гос. Третьяковская  галерея

Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933. Масло. Авангард. Россия                                                                                                   

Малевич, Казимир Северинович.                                                                                  

Автопортрет. Художник.

1933 Масло.                                                                    

Авангард. Россия

Stairway To Heaven."Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.Александр Полунин.                                                                                                          

Александр Полунин.

"Лестница в небо. 11 этаж".

Масло. 70 х 50,  2005г.

Фэнтези  Россия. Воронеж

 

СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ

ЛУЧИЗМ ( он же "районизм") - один из ранних опытов авангардной живописи. Создатель течения - Ларионов - изложил его теорию в брошюре "Лучизм" (1913).

По мнению Ларионова, художник должен выявить форму, которая получается от пересечения лучей, исходящих от различных предметов. Лучи, как правило, изображались цветными линиями.

Течение предшествовало беспредметному искусству, конфигуративной живописи, вызывало природные ассоциации, но не более того - живописного направления из лучизма не получилось.

Но есть и другое мнение в наше время. И здесь на повестку выходят новые определения, появляется стиль "ИЗЛУЧИЗМ". Вот, к примеру, некоторые тезисы "излучизма", которые сообщает белорусская художница Марина Боглова-Петерсон, используя, в качестве примера картину "Середина лета". Исследуя саму картину, Марина шаг за шагом приводит читателя ( он же зритель) к выводам об излучизме. Поностью цитата приводится сразу же после картины, ниже...

 Середина лета ( увеличить картину щелчком мыши)

Марина Боглова-Петерсон. Середина лета_2003 /щёлкнуть для увеличения/

Женское лицо (в центре картины) в маске, скрывающей от нас тайну рождения и поддержания жизни, и мужское (оплодотворяющее начало),

двигающееся по орбите вокруг «женской планеты» — вместе олицетворяют лето. Природа надела летний карнавальный костюм. Жизнь во всём её расцвете, пышности форм и их многообразии, яркости цвета.

Всё важно, всё претендует на первый план. Все вместе и одновременно. Всё в движении и пересечении.

Птицы (у левого края картины) поют гимн Лету. Птенцы (вверху) ещё тихонечко в гнёздах сидят, но уже с любопытством оглядываются и скоро полетят, запоют свои песни, взрослым подражая. Труженица пчела (слева) целительный мёд в соты собирает. И бабочка (в центре) порхает, о продолжении своего рода заботится. В правом нижнем углу картины проявилась, как прозрачный цветок, голова петуха (с глазом-брошью из янтаря), как символ, о времени напоминающий.

Все образы — символы хрупкости, нежности, тонкости, быстротечности и мудрости жизни.

Изображения плоскостные, с одной стороны, но... вглядитесь в лепестки цветов и в каждом увидите свой пейзаж и пространство.

За первым планом — необъятная глубина пространства, наполненного светом, пузырьками воздуха и каплями воды.

За единичным — множество.

За плоскостью — глубина.

За лучом (и прямым, и пластичным) — движение и мысль, объединение духовного и физического Миров. Луч выполняет и формообразующую функцию.

Это некоторые тезисы о стиле «излучизм».

Ларской. Лучизм в акварельной импровизации Ларской. Лучизм в акварельной импровизации

www.artlikor.com

Лучизм

Одна из первых систем беспредметной живописи в практике мирового художественного авангарда, разработанная М.Ф.Ларионовым. Первые лучистские произведения были созданы Ларионовым в 1912 и в конце года показаны на экспозициях «Мира искусства» в Москве и Петербурге. Лучистская живопись затем оказалась самым важным экспонатом на организованных Ларионовым выставках «Мишень» весной 1913 и «Номер 4. Выставка картин. Футуристы, лучисты, примитив» весной 1914.

В ранних лучистских работах Ларионова так называемого «реалистического лучизма» ещё сохранялось фигуративное изображение – «Стекло» (1912. Музей Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк), «Лучистая колбаса и скумбрия» (1912. Музей Людвига, Кёльн). Характерной особенностью «реалистического лучизма» является наличие в нём анималистических сюжетов: «Петух» (1912. ГТГ), лучисто-кубистическая «Голова быка» (1912. ГТГ), «Лучизм» (1912–1913. Коллекция Е.Б. и А.Ф.Чудновских, Санкт-Петербург) Ларионова; «Кошки» (1913. Музей Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк) Н.С.Гончаровой и другие. В 1912 Ларионовым были созданы и первые беспредметные лучистские композиции. В них геометрия картины больше не связывалась с изображением какой-то определённой формы. Другую линию в лучистском творчестве художника представляют гораздо более свободные по живописному исполнению «Коричнево-жёлтый лучизм» (1912–1913. Частная коллекция, Париж), «Лучистская композиция. Преобладание красного» (1913–1914. МоМА). Суть лучизма была изложена в одноимённом трактате Ларионова, изданном в 1913. В том же году Ларионов объявил о следующей стадии в развитии лучизма – пневмолучизме. В пневмолучистских произведениях 1913 – начала 1914 содержатся весьма интересные и продуктивные попытки обогащения живописной практики. В ларионовском «Солнечном дне» (1913–1914. Центр Помпиду) яркая, цветная живопись сочетается с наклейками на холсте из папье-маше. Спонтанность воплощения замысла с большой силой проявилась в построенной на энергичном хаотическом перекрещивании густых красочных мазков «Лучистой композиции. Преобладание красного». Наконец, в ряде произведений – «Пляж» (1913–1914. Музей Людвига, Кёльн), «Лучизм» (1913–1914, БГХМ) – Ларионов пытается обогатить живопись путём введения в картину знаков (чёрных нот или же крестов), получающих в картине структурообразующую роль. В дальнейшем развитии авангарда знаки часто использовались в беспредметной живописи. Ларионов разработал теорию лучизма, обосновывая его всем предшествующим развитием искусства, упоминая о существовании множества равнозначных стилей – от египетского и ассирийского до новейших кубизма, футуризма, орфизма. Свою теорию Ларионов связывает со следованием свойственным живописи законам, убеждая, что изображение в картине предметов вовсе не является обязательным и представляет скорее определённую дань привычке. Лучизм, по его замыслу, должен связать в единой гармонии и видимый материальный мир, и мир духовных проявлений. Ларионов стремился обосновать свою теорию лучизма и достижениями современной науки, пытаясь найти для неё опору в таких различных источниках, как физическая теория радиоактивности, или даже математические и мистико-философские идеи П.Д.Успенского о «четвёртом измерении». На практике лучизм оказывался различным образом связан с современными ему художественными поисками в живописи и поэзии авангарда; также можно проследить в лучизме и определённые параллели с эстетическими идеями русских символистов. Одной из самых интересных была идея Ларионова о том, что в живописи «копии не существует», то есть о возможности создать лучистское произведение, используя как источник вдохновения другое произведение искусства. Ларионов отчасти использовал этот метод в своей практике: так, пневмолучистские «пляжи» 1913–1914 в какой-то степени навеяны его же более ранними тираспольскими и одесскими пейзажами, а в «Венере на бульваре» (1913–1914. Центр Помпиду, Париж) с долей иронии переосмысляется опыт художников итальянского футуризма.

М.Ф.Ларионов. Голова быка. 1912. Холст, масло. 70х64. ГТГ

М.Ф.Ларионов. Лучистый пейзаж. 1912. Холст, масло. 70,х93,8. ГРМ

0 / 0

Начало Первой мировой войны, прекращение активной художественной жизни в Москве и призыв Ларионова на военную службу прерывают короткую историю живописного лучизма. На выставке «1915 год» в Москве весной 1915 Ларионов показал ряд монтажей и материальных подборов с богатой фактурой, а также автопортретную кинетическую композицию «Лучист» – ярко проявившееся при создании этого произведения игровое начало демонстрирует некоторое сходство между этапом «пластического лучизма» и западноевропейским дадаизмом, а также его связь с поисками театрального и раннего киноавангарда. В 1915 Ларионов и Гончарова покидают Россию. В период их совместной работы в «Русских сезонах» С.П.Дягилева Ларионов стремился использовать элементы лучизма и в оформлении постановок, что нашло отражение в некоторых его экспериментальных живописно-­пластических этюдах. Так, в «Красном лучизме» (1914–1915. Частная коллекция Мерцбахер-Майер) цвет перестаёт выступать как свойство предметов и окружающей их пространственной среды и получает в этом этюде самостоятельную конструктивную роль. Немногочисленные последующие лучистские произведения, созданные во второй половине 1920-х или позже, повторяли уже найденные ранее художественные приёмы. В 1910-е к лучизму обращались и внесли определённый вклад в разработку живописных проблем такие мастера из круга Ларионова, как Гончарова, М.В.Ле-Дантю, С.М.Романович, А.В.Шевченко. Также лучизм Ларионова оказал некоторое влияние на развитие творчества К.С.Малевича, В.Е.Татлина, в начале 1920-х – на художников объединения «Маковец»; определённый интерес к нему испытывали конструктивисты Л.С.Попова, А.М.Родченко и В.Ф.Степанова.

rusavangard.ru

Русский авангард: Михаил Ларионов. Лучизм как вульгарнo понятый Р. Делoне. Роль Кандинского

Михаил Ларионов. 1911

При знакомстве с творчеством Михаила Ларионова меня не покидали две мысли. Первая - что его интерес к народному примитиву скорее всего возник во время поездки заграницу в 1907 и был связан со знакомством с творчеством Гогена, Матисса, Пикассо... Однако если последние использовали обобщающие, упрощенные формы примитивного искусства как одно из средств развития собственных авторских программ, то Ларионов (и Гончарова) попросту представил русский лубок и детский рисунок как собственную авторскую программу. Его новаторство в этом плане заключается в выборе сюжета и цвета. Вторая мысль связана с изобретенным им "лучизмом". Данное явление зачастую весьма помпезно

интерпретируется в русских текстах. Иногда о нем говорят как о первой фомре абстрактной живописи, а иногда находят прямую связь с православной духовностью. И все это несмотря на то, что в самом манифесте лучизма говорится о том, что это - синтез кубизма, футуризма и орфизма. Одновременно, думаю, можно показать, что лучизм - это вульгарно понятый орфизм. Михаил Ларионов. 1913 В свое время Кандинский подтолкнул Роберта Делoне написать манифест под названием "О свете" (1912). Идеи Делане довольно точно (с добавлением революционного пафоса, правда, и анти-западных деклараций) переданы в тексте Ларионова et al "Лучисты и футуристы"  (1913). Примечательно также, что до возникновения лучизма Кандинcкий состоял в переписке с Ларионовым и Гончаровой, с которыми не раз встречался и выставлялся. Текст Делане, несомненно, отличается от текста Кандинского "О духовном в искусстве", хотя и во многом созвучeн ему. 

Однако самое интересное заключается не в сходстве, а в отличии лучизма от предшествующих ему практик кубизма, футуризма, абстракционизма, включая орфизм и творчество участников "Синего всадника". 

Если кубизм и орфизм являли собой продолжение программы модерна по разработке элементов картины в качестве собственного предмета, то в лучизме основным элементом и предметом является некий "внекартинный", фантастический феномен - луч. Рожденный в творческом воображении художника, сам по-себе луч или воссозданные из него "пучки", не является элементом картины, как цвет (орфизм), секущая плоскость (кубизм), линия (конструктивизм) или элементарная геометрическая форма (супрематизм). Это, скорее, вариант изображения некого (псевдо-?) научного конструкта, который, как таковой, являет собой новое качество иллюстрации, а не абстракции per se. В действительности, не совсем понятно - что Ларионов добавляет к цветy и светy Делoне за исключением "идеи" луча. Допустим, он пытается показать, что такие элементы картины, как форма и цвет, складываются из еще более базовых составляющих - лучей. Если футуризм, кубизм и т.п. разложили на "детали" картину, то лучизм, в свою очередь, раскладывает на детали эти базовые составляющие. Все это претендует на  иллюстрацию некой невидимой глазу реальности. В то время как абстрактное искусство, напротив, отказывается от связи с какой-либо реальностью. Делoне, Кандинский обращаются к экспериментам с цветом, светом, ритмом как таковыми. Их не интересует, собственно, иллюстрация научных теорий о том, как получается ритм или цвет. Для них важно создать с помощью этих элементов картины новую живописную реальность. Хотя опыты Ларионова интересны, лучизм остается локальным явлением, значение которого для живописи спорнo.

Робер Делoне. 1912

j-volfson.livejournal.com