Мане ЭдуарКартины и биография. Мане картины


Мане Эдуар Картины биография Mаnet Eduar

Мане Автопортрет

Мане Эдуар (Manet Eduar) (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Эдуар Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж).

Мане Нана Нана, 1877Кунстхалле, Гамбург Мане Бар Фоли-Бержер Бар в Фоли-Бержер, 1882Галерея Кортолда, Лондон Мане Завтрак Завтрак в мастерской, 1868Новая Пинакотека, Мюнхен Мане Олимпия Олимпия, 1863Музей д'Орсэ, Париж Мане Завтрак на траве Завтрак на траве, 1863Музей д'Орсэ, Париж Мане В кабачке В кабачке папаши Латюиля1879, Музей изящных искусств, Турне

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ).

В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание художника к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, Париж - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (Эмиль Золя, 1868, Музей д'Орсэ, Берта Моризо, 1872).

Берта Моризо Mаnet Портрет Берты Моризо1872 Железная дорога Mаnet Железная дорога1873 Любитель абсента Mаnet Любитель абсента1859 Музыкант Mаnet Старый музыкант1862 Весна Mаnet Весна (Жанна)1881 Портрет Эмиля Золя Mаnet Эмиль Золя1868

Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне). В то же время французский живописец сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).

Мане Музыка Музыка в саду Тюльири1862 Мане Ева Гонсалес Портрет Евы Гонсалес1870 Мане За чтением За чтением1868 Мане Дама в мехах Дама в меховой накидке, 1880 Мане Кафе В кафе, 1880-е Мане Женщина и поклонники Женщина с поклонниками, 1873

В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

smallbay.ru

Эдуар Мане (Эдуард Мане), картины и биография

Эдуар Мане (фр. Édouard Manet; 23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский художник, вдохновитель и предводитель импрессионистической живописи, никогда не примыкавший к лагерю импрессионистов.

Особенности творчества художника Эдуара Мане: родоначальник современного искусства, который первым начал писать жизнь своих современников, а не аллегорические, мифические и исторические сюжеты, которые принимались и продавались в то время на главной французской выставке — Салоне. Первый художник, над картинами которого хохотали и на картины которого плевали возмущенные «непристойностью» толпы зрителей. Мечтавший об официальной славе и салонной карьере, Мане тем не менее стал главным революционером во французской живописи XIX века.

Известные картины Эдуара Мане: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в Фоли-Бержер», «Расстрел императора Максимилиана», «Железная дорога».

Если вам захочется узнать, каким был Париж и парижане в первой половине XIX века, во что одевались женщины, где развлекались рабочие, что ели и где прогуливались, вам придется потрудиться. Живопись вам ни о чем таком не расскажет. Для самой большой в мире выставки изобразительного искусства, парижского Салона, художники уже третье столетие подряд писали нимф и богинь, древних римлян и библейских героев, средневековых рыцарей и восточных красавиц. Натурщики на сеансе привычно становились в героические позы и считали способность покруче выпятить грудь важным умением.

«Не снимайте сегодня одежду и просто посидите», — попросил однажды старого натурщика один из юных учеников, пока учителя не было на месте. Натурщик был одним из лучших в Париже, а мастерская, где прозвучало это неслыханное хамство, принадлежала одному из самых знаменитых и самодовольных французских художников — Тома Кутюру. Ученика звали Эдуар Мане — и он уже не в первый раз рисковал своим будущим, вызывая гнев учителя ради какого-то непонятного желания писать жизнь, не приукрашивая и не идеализируя натуру. Сумасшедший.

Эдуар Мане — тот художник, который начал писать саму жизнь, и тот художник, с которого принято отсчитывать новую эпоху в искусстве. Эпоха эта называется современным искусством и длится до сих пор. Но Мане ни о чем таком, конечно, не думал, у него были заботы поважнее: родители, женщины и золотая медаль Салона.

РодителиМане нужно было непременно добиться хоть какого-то видимого успеха в живописи, потому что в детстве он доставлял немало беспокойства родным: учился отчаянно лениво, однажды даже не смог перейти из класса в класс и остался слушать курс повторно. Надежды отца, важного чиновника министерства юстиции, известного судьи, на то, что старший сын продолжит его дело, таяли с каждым годом. Все уже даже смирились, что французской юриспруденции придется обходиться без Мане-младшего, но мальчик взрослеет — и вопрос о будущем волнует уже не только родителей, но его самого. Что тут поделаешь, если его сердце начинает биться чаще, а в глазах загорается огонь только в те замечательные дни, когда дядя Эдмон Фурнье водит его в Лувр и увлеченно рассказывает о великих живописцах.

Когда заявление «хочу быть художником» уже громко прозвучало в доме, а отец уже озвучил «кем угодно, только не художником», все стало еще сложнее. И тогда Эдуар решает стать моряком. Корабль «Гавр и Гваделупа» с будущими учениками морской академии два месяца плыл в Бразилию и столько же обратно — Мане хватило даже первой половины пути, чтобы истосковаться по земле и отчаянно возненавидеть эту затею. Во всем этом безрассудном бунтарском путешествии он находит только одно преимущество — теперь он способен уверенно и настойчиво заявить отцу о своем настоящем призвании. В подтверждение он предъявит десятки весьма недурных путевых рисунков и получит от отца благословение «делать карьеру» художника.

Женщины

Мане был красавчиком, изысканным, улыбчивым и аристократичным. Трость и перчатки, светлая кожа и рыжая шевелюра, смелый взгляд и репутация скандального художника. Он любил женщин, но был скрытным и сдержанным в обсуждениях — о его подвигах друзья и будущие биографы могли только догадываться.

Сюзанна преподавала музыку для юного Эдуара и его братьев в доме родителей Мане. У нее родился ребенок, Леон, который сам никогда так и не узнал, был ли он крестником, братом или сыном Эдуара Мане. Не знают об этом наверняка и современные исследователи. Скрывал ли всю жизнь художник мучительную связь своего отца с юной Сюзанной или не решался объявить Леона собственным сыном, оберегая девушку от сплетен — как бы то ни было, Сюзанна стала его тайной возлюбленной, скрываемой от посторонних глаз 10 лет, и только потом женой. Любовницы Мане посмеивались над ее добродушием и полнотой, она никогда не приходила в мастерскую, но именно ей Мане посылал с голубями ежедневные письма из осажденного Парижа: «Сегодня ночью проснулся оттого, что мне послышался твой голос — он звал меня», «Развесил сегодня в спальне твои портреты. Теперь просыпаясь, я каждый день вижу твое прекрасное лицо…» (1, 2, 3)

Однажды Мане преследовал на парижских улицах какую-то миловидную барышню и случайно наткнулся на Сюзанну. «Я думал, что это ты», — весело заявил художник жене.

Она, конечно, догадывалась, что Мане не просто так писал десятки раз свою любимую модель Викторину Меран (1, 2, 3, 4), она понимала, что шестилетний страстный платонический роман Эдуара и Берты Моризо доводил его до отчаянья и изнеможения.

Золотая медаль Салона

Молодых художников, будущих импрессионистов, называли «бандой Мане». Они восхищались его смелостью и стремлением писать настоящую жизнь, они считали его своим предводителем и гуру. Сам же Мане с удовольствием избавился бы от этого титула — ему и так хватало скандалов. В течение 20 лет этот странный человек добивается всеобщего признания, но идет при этом наперекор всем беспроигрышным традициям и одновременно наперекор своему имиджу революционера. Каждый раз, когда его друзья-импрессионисты зовут Мане участвовать в своих выставках, он отказывает. «Я войду в Салон только через парадные двери», — высокомерно отвечает предводитель своей «банде». Они пожимают плечами, они молодые, голодные и независимые, им почести ни к чему.

Когда в 1863 году Мане задумал свою вариацию «Сельского концерта» Джорджоне, он специально взял холст побольше. Он был уверен — эта «махина» принесет ему медаль и заветный статус «вне конкурса», позволяющий в дальнейшем обходиться без одобрения жюри на Салоне. Картина «Завтрак на траве» стала одной из самых скандальных в истории искусства и обеспечила Мане прочное место в черном списке.

Судьи боялись его как огня и параноидально искали в каждом новом произведении провокацию и скандал. А он недоумевал, мерил шагами залы Салона, не решаясь войти в тот зал, где размещались художники на букву «М». Бледный и растерянный просил Берту Моризо сходить и проверить, смеются ли над его «Балконом». Смеялись. Этот яростный хохот и презрительное хихиканье бессильной толпы в залах музея над непонятной живописью началось с Мане.

Он получил свою медаль и Орден почетного легиона, успел две свои последние картины отправить в Салон, не боясь отказа. На них стояла отметка «ВК» — «вне конкурса». Эдуару Мане было тогда 50 лет, он был смертельно болен, слаб и с трудом работал маслом, ему оставалось жить всего один год. Награда его мало обрадовала.

Мане не произнес перед смертью глубоко философской последней фразы, он не подвел итог своей жизни. «Мне казалось, что он бессмертен», — сказала Берта Моризо, когда услышала страшную новость.

Автор: Анна Сидельникова

Читайте также:

— История любви в картинах: Берта Моризо и Эдуар Мане

— Большая разница: как отличить Мане от Моне

— Проверьте, всегда ли вы с уверенностью сможете сказать, где Моне, а где Мане: тест Артхива «Мане или Моне?».

artchive.ru

Эдуард Мане: жизнь и творчество художника

Эдуа́рд (Эдуа́р) Мане́ (фр. Édouard Manet; 23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

Содержание

Биография Эдуарда Мане

Творчество Мане

Работы художника

Картины Эдуарда Мане

Библиография

Биография Эдуарда Мане

Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата.

Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не у дел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.

Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни.

Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Юношу привлекла эта скандальная слава. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.

Последовавшая в том же году смерть отца освободила художника от многих ограничений, сковывавших его жизнь. Полученное наследство позволяло ему теперь не думать о том, как заработать себе на жизнь. В создавшихся условиях Мане почувствовал себя достаточно свободным для того, чтобы жить и писать так, как ему хочется. Следствия этого проявились очень быстро. Новую его картину «Завтрак на траве».

К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Многие считали его каким-то исчадием ада — между тем как это был воспитанный человек с безукоризненными манерами. Выставленные в Салоне картины Мане продолжали подвергаться нападкам критики, а его персональную выставку, организованную в рамках Всемирной парижской выставки 1867 года, попросту освистали. В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма.

Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта.

После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже.

Мане поддерживал импрессионистов, однако никогда не выставлялся вместе с ними, считая, что битва за современное искусство должна разворачиваться только в рамках официального Салона. Впрочем, это не помешало ему взять на вооружение некоторые чисто импрессионистические приемы письма.

В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени.

В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии, при которой, вследствие поражения головного мозга, нарушается координация движений. Чуть позже он уже не мог писать. По иронии судьбы именно в эти годы к художнику пришло долгожданное признание.

В 1881 году он получил медаль Салона, а чуть позже был награжден орденом Почетного легиона.

Весной 1883 года Мане ампутировали левую ногу. Операция прошла неудачно, и вскоре Мане скончался. Произошло это 30 апреля, как раз накануне открытия очередного Салона.

Творчество Мане

С середины 50-х годов Мане начал создавать собственные оригинальные произведения, героями которых были завсегдатаи парижских кафе, прохожие.

Характерным композиционным приемом Мане стал неожиданный срез картины рамой, кадрирование изображения. Такой прием вносил в композицию элемент неустойчивости, динамики.

Одновременно Мане боролся с традиционной академической манерой письма и, отступая от мягкой моделировки формы, лепил ее свежими, выразительными мазками.

Этюд «Кабачок», относящийся уже к концу 70-х годов, демонстрирует интенсивность и сочность цветного подмалевка художника.

Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его профессионализм, образованность, глубокие познания в области истории живописи, овладение всеми приемами живописной и графической техники.

В 1863 году Мане выставил в знаменитом «Салоне отверженных» свою картину «Завтрак на траве», ее содержание и необычность живописной техники вызвали негодование публики. С этого момента Мане становится признанным вождем «независимых» художников.

За картиной «Завтрак на траве» последовала «Олимпия», где натурщица Викторина Меран была изображена обнаженной на кровати. Картину приняли в салон в 1865 году, но ее постигла та же участь, что и «Завтрак на траве».

The Luncheon on the Grass Olympia A Bar at the Folies-Bergere

В этих произведениях Мане утверждал право на изображение в живописи своих современников без всякой идеализации, открыв тем самым новую тематику для Ренуара, Дега, Писсарро и других художников, стремившихся к правдивому воссозданию действительности.

Защитника и ценителя своего творческого метода Э. Мане нашел в лице молодого Эмиля Золя. Писатель первым признал значение искусства талантливого художника для будущего развития европейской живописи и неоднократно выступал с разбором творчества Э. Мане в печати. Золя понимал несправедливость нападок на картины Мане со стороны публики и салонных живописцев, предсказывая, что со временем они будут выставлены в Лувре.

В 1873 году Мане представил жюри салона картину «За кружкой пива», традиционную как по трактовке сюжета, так и по манере письма.

Этот противоречивый живописец всю свою жизнь стремился создать новый «большой» стиль в современной живописи. Невзирая на нападки и упреки как художественных критиков, так и его друзей импрессионистов, Мане упорно продолжал выставляться один.

В 1882 году он закончил одно из самых значительных произведений в европейской живописи 70-х—80-х годов прошлого века «Бар в Фоли-Бержер», за которое был награжден орденом Почетного легиона. Признание пришло уже к смертельно больному художнику.

Не считая себя импрессионистом и отказываясь участвовать в выставках этого объединения, Мане тем не менее дал толчок импрессионизму, став его вдохновителем.

В 50-е—60-е годы XIX века будущие импрессионисты ориентировались на его оригинальную творческую манеру. Но в отличие от них Мане всегда стремился к созданию картины, главное место в которой принадлежит человеку.

Работы художника

  • Олимпия
  • Сливы
  • Скачки в Булонском лесу
  • Испанский певец

the-spanish-singer-1860

  • Натюрморт с лососем
  • Белые пионы
  • Концерт в Тюильри
  • Мадам Мишель-Леви
  • Женский портрет
  • Лола из Валенсии
  • Эмиль Золя
  • Клематис в хрустальной вазе
  • Бар в Фоли-Бержер
  • Сирень и розы
  • Букет сирени
  • Дом в Рюйе
  • Завтрак на траве
  • Бегство Рошфора
  • Булонский порт при лунном свете
  • Жанна

Библиография

  • Мане Э. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. — М.: Искусство, 1965.
  • Перрюшо А. (пер. М. Прокофьевой) Эдуард Мане. — Серия «Мастера». — М.: Терра, 2000. — 400 с. — ISBN 5-300-02940-8.
  • Перре Катрин.Модернизм Фуко (Лекция М. Фуко о живописи Э. Мане) // Искусство versus литература: Франция — Россия — Германия на рубеже XIX—XX веков: Сб. ст. — М.: ОГИ, 2006, с. 148—165
  • Чернышева М. А. Мане. — СПб.: Бельведер, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: impres-paint.ru, ru.wikipedia.org, eduardmane.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Эдуард Мане: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эдуард Мане: жизнь и творчество художника

3.8 (75%) 4 голос(ов)

allpainters.ru

Эдуард Мане картины

Автопортрет в тюбетейке 1878 Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Автопортрет с палитрой 1879 83х67 Private collection (Steven A. Cohen) Актёр трагедий 1866 187х108 National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Бар в Фоли-Берже 1882г 96х130см Courtauld Institute of Art, London, UK Автопортрет в тюбетейке 1878г Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Автопортрет с палитрой 1879г 83х67см Private collection (Steven A. Cohen) Актёр трагедий 1866г 187х108см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Бар в Фоли-Берже 1882г 96х130см Courtauld Institute of Art, London, UK         Бар в Фоли-Берже Этюд 1882 47х56 Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Баррикады Гражданская война Этюд 1871 Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary Берега Сены в Аржентее 1874г 63х103см Courtauld Institute of Art, London, UK Берта Моризо с букетом фиалок 1872г 55х39см Musée d'Orsay, Paris, France Бар в Фоли-Берже Этюд 1882г 47х56см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Баррикады Гражданская война Этюд 1871см Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary Берега Сены в Аржентее 1874г 63х103см Courtauld Institute of Art, London, UK Берта Моризо с букетом фиалок 1872г 55х39см Musée d'Orsay, Paris, France         Берта Моризо с веером 1872г 60х45см Musée d'Orsay, Paris, France Букет в хрустальной вазе 1882г Букет фиалок 1872г 27х22см Букет цветов 1882г 56х44см Murauchi Art Museum, Japan Берта Моризо с веером 1872г 60х45см Musée d'Orsay, Paris, France Букет в хрустальной вазе 1882г Букет фиалок 1872г 27х22см Букет цветов 1882г 56х44см Murauchi Art Museum, Japan         В лодке 1874г 97х130см Metropolitan Museum of Art, New York City В саду 1870г Ваза с пионами на небольшом пьедестале 1864г 93х70см Musée d'Orsay, Paris, France Весна Этюд Жанна Демерсей 1882г 15х10см Hermitage, St. Petersburg, Russia В лодке 1874г 97х130см Metropolitan Museum of Art, New York City В саду 1870г Ваза с пионами на небольшом пьедестале 1864г 93х70см Musée d'Orsay, Paris, France Весна Этюд Жанна Демерсей 1882г 15х10см Hermitage, St. Petersburg, Russia         Ветчина 1880г Glasgow Museums and Art Galleries, Glasgow, UK Вид Голландии 1872г 49х60см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Викторин Муран 1862г 42х43см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Викторина Муран в костюме эспада 1862г 165х127см Metropolitan Museum of Art, New York City Ветчина 1880г Glasgow Museums and Art Galleries, Glasgow, UK Вид Голландии 1872г 49х60см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Викторин Муран 1862г 42х43см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Викторина Муран в костюме эспада 1862г 165х127см Metropolitan Museum of Art, New York City         Всемирная выставка 1867 Nasjonalgalleriet, Oslo, Norway Гранд канал 1875 57х48 Provincial Security Council, San Francisco, CA, USA Гранд канал в Венеции Синяя Венеция 1874 54х65 Shelburne Museum, Vermont, USA Две груши 1864 Всемирная выставка 1867u Nasjonalgalleriet, Oslo, Norway Гранд канал 1875г 57х48см Provincial Security Council, San Francisco, CA, USA Гранд канал в Венеции Синяя Венеция 1874г 54х65см Shelburne Museum, Vermont, USA Две груши 1864г         Две розы на скатерте 1883 Женщина перед зеркалом 1877 92х71 Solomon R. Guggenheim Museum, New York, USA Женщина поправляет подвязку 1878 Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark Две розы на скатерте 1883г Женщина наливающая воду Сюзанна Ленхоф 1858г 56х47см Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark Женщина перед зеркалом 1877г 92х71см Solomon R. Guggenheim Museum, New York, USA Женщина поправляет подвязку 1878г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark         Женщина с веерами Нина Каллиас 1874 113х166 Musée d'Orsay, Paris, France Женщина с золотой брошкой 1879 Женщина с зонтом 1875 Женщина с кошкой 1880 National Gallery, London, UK Женщина с веерами Нина Каллиас 1874г 113х166см Musée d'Orsay, Paris, France Женщина с золотой брошкой 1879г Женщина с зонтом 1875г Женщина с кошкой 1880г National Gallery, London, UK         Женщина с попугаем 1866 125х87 Metropolitan Museum of Art, New York City Завтрак на траве 1863 208х265 Musée d'Orsay, Paris, France Зимний сад 1879 Gemaldegalerie, Berlin, Germany Женщина с попугаем 1866г 125х87см Metropolitan Museum of Art, New York City Завтрак на траве 1863г 208х265см Musée d'Orsay, Paris, France Зимний сад 1879г Gemaldegalerie, Berlin, Germany Испанский балет 1862г Philips Collection, Washington DC, USA         Испанский гитарист 1860 147х114 Metropolitan Museum of Art, New York City Казнь императора Максимилиана Мексика 1868 33х43 Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Ласточки 1873 Лимон 1880 14х22 Musée d'Orsay, Paris, France Испанский гитарист 1860г 147х114см Metropolitan Museum of Art, New York City Казнь императора Максимилиана Мексика 1868г 33х43см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Ласточки 1873г Лимон 1880г 14х22см Musée d'Orsay, Paris, France         Лодка Данте (по работе Делакруа)1854 38х45 Молодая женщина в саду 1880 Молодая женщина в саду 1882 Молодая женщина с книгой 1875 24х32 Лодка Данте по работе Делакруа 1854г 38х45см Молодая женщина в саду 1880г Молодая женщина в саду 1882г Молодая женщина с книгой 1875г 24х32см         Молодая женщина с розовой туфелькой Берта Моризо 1868 Hiroshima Museum of Art, Japan Молодая женщина среди цветов 1879 Молодой человек в костюме мачо 1863 188х124 Metropolitan Museum of Art, New York City Молодой человек чистящий грушу Леон Линхоф 1868 85х71 Nationalmuseum, Stockholm, Sweden Молодая женщина с розовой туфелькой Берта Моризо 1868г Hiroshima Museum of Art, Japan Молодая женщина среди цветов 1879г Молодой человек в костюме мачо 1863г 188х124см Metropolitan Museum of Art, New York City Молодой человек чистящий грушу Леон Линхоф 1868г 85х71см Nationalmuseum, Stockholm, Sweden         Монах в молитве 1865 Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Моне в его лодке-студии 1874 82х100 Neue Pinakothek, Munich, Germany Морской пейзаж в Аркашон Аркашон, прекрасная погода 1871 24х41 Морской пейзаж в Берк, Рыбацкие лодки и Рыбаки 1873 Монах в молитве 1865 Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Моне в его лодке-студии 1874г 82х100см Neue Pinakothek, Munich, Germany Морской пейзаж в Аркашон Аркашон, прекрасная погода 1871г 24х41см Морской пейзаж в Берк, Рыбацкие лодки и Рыбаки 1873г         Нана 1877 154х115 Hamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany Натюрморт с дыней и персиками 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Натюрморт с фруктами на столе 1864г 45х73см Musée d'Orsay, Paris, France Натюрморт с хлебом 1880г Нана 1877г 154х115см Hamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany Натюрморт с дыней и персиками 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Натюрморт с фруктами на столе 1864г 45х73см Musée d'Orsay, Paris, France Натюрморт с хлебом 1880г         Натюрморт с цветами 1880г Отдых Портрет Берты Моризо 1870г 148х111см Museum of Art, Rhode Island, Providence, USA Певица в кафешантан 1879г Rouart collection, Paris, France Полишинель 1873г 50х34см Натюрморт с цветами 1880г Отдых Портрет Берты Моризо 1870г 148х111см Museum of Art, Rhode Island, Providence, USA Певица в кафешантан 1879г Rouart collection, Paris, France Полишинель 1873г 50х34см         Порт в Бордо 1871г 63х100см Feilchenfeldt collection, Germany Порт в Бордо 1871г 66х99см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland Портрет Жана-Батиста Фора 1883г 46х37см Metropolitan Museum of Art, New York City Портрет Жоржа Клемансо 1879г 94х74см Musée d'Orsay, Paris, France Порт в Бордо 1871г 63х100см Feilchenfeldt collection, Germany Порт в Бордо 1871г 66х99см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland Портрет Жана-Батиста Фора 1883г 46х37см Metropolitan Museum of Art, New York City Портрет Жоржа Клемансо 1879г 94х74см Musée d'Orsay, Paris, France         Портрет Жоржа Клемансо у трибуны 1880г 116х94см Kimbell Art Museum, Fort Worth, Texas, USA Портрет Захария Аструка 1866г 90х116см Kunsthalle, Bremen, Germany Портрет Ирма Брюннер 1880г 53х44см Musée du Louvre, Paris, France Портрет композитора Эммануэль Шабрие 1880г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark пастель Портрет Жоржа Клемансо у трибуны 1880г 116х94см Kimbell Art Museum, Fort Worth, Texas, USA Портрет Захария Аструка 1866г 90х116см Kunsthalle, Bremen, Germany Портрет Ирма Брюннер 1880г 53х44см Musée du Louvre, Paris, France Портрет композитора Эммануэль Шабрие 1880г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark пастель         Портрет леди 1879г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Портрет Лины Шампинон 1878г William Rockhill Nelson Gallery of Art, Kansas City Портрет родителей Месье и мадам Мане 1860г 110х90см Musée d'Orsay, Paris, France Портрет Эмиль Амбре в роли Кармен 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Портрет леди 1879г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Портрет Лины Шампинон 1878г William Rockhill Nelson Gallery of Art, Kansas City Портрет родителей Месье и мадам Мане 1860г 110х90см Musée d'Orsay, Paris, France Портрет Эмиль Амбре в роли Кармен 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA         Портрет Эмиль Золя 1868г 146х114см Musée d'Orsay, Paris, France Рене Мазерой 1882г 56х35см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Роза и тюльпан 1882г 56х36см Private collection, Zurich, Switzerland Сад в Бельвю 1880г 65х54см Портрет Эмиль Золя 1868г 146х114см Musée d'Orsay, Paris, France Рене Мазерой 1882г 56х35см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Роза и тюльпан 1882г 56х36см Private collection, Zurich, Switzerland Сад в Бельвю 1880г 65х54см         Сад у дома Мане 1874г Связка спаржи 1880г Wallraf-Richartz Museum, Cologne, Germany Сёмга 1868г 72х92см Shelburne Museum, Vermont, USA Скачки на Лоншам 1867г 43х84см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Сад у дома Мане 1874г Связка спаржи 1880г Wallraf-Richartz Museum, Cologne, Germany Сёмга 1868г 72х92см Shelburne Museum, Vermont, USA Скачки на Лоншам 1867г 43х84см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA         Слива 1878г 73х50см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Спаниель короля Карла 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Спаржа 1880г Musée d'Orsay, Paris, France Старый музыкант 1862г 187х248см Chester Dale Collection Слива 1878г 73х50см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Спаниель короля Карла 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Спаржа 1880г Musée d'Orsay, Paris, France Старый музыкант 1862г 187х248см Chester Dale Collection         Старьёвщик 1869г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Стирка 1875см 145х115г The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA Улица Монсье украшена флагами 1878г Старьёвщик 1869г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Стефан Малларме 1876г 27х36см Musée d'Orsay, Paris, France Стирка 1875см 145х115г The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA Улица Монсье украшена флагами 1878г         Уличная певица 1862г 117х105см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Флейтист 1866г 161х97см Musée d'Orsay, Paris, France Хлеб 1870г Metropolitan Museum of Art, New York City Уличная певица 1862г 117х105см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Философ 1867г 187х107см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Флейтист 1866г 161х97см Musée d'Orsay, Paris, France Хлеб 1870г Metropolitan Museum of Art, New York City         Хорошая кружка пива 1873г 94х73см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Художник анималист 1882г Художник Портрет Гилберта Марселина Дисбуртина 1875г 191х128см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Цыганка с сигаретой 1862г 92х73см The Art Museum, Princeton University, New Jersey, USA Хорошая кружка пива 1873г 94х73см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Художник анималист 1882г Художник Портрет Гилберта Марселина Дисбуртина 1875г 191х128см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Цыганка с сигаретой 1862г 92х73см The Art Museum, Princeton University, New Jersey, USA         Читающая женщина 1879г 61х50см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Чтение 1869г Musée d'Orsay, Paris, France Этюд парижанки Эллен Андре 1874г Nationalmuseum, Stockholm, Sweden Эффект снега в Петит-Монтжур 1870г 61х50см National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK Читающая женщина 1879г 61х50см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Чтение 1869г Musée d'Orsay, Paris, France Этюд парижанки Эллен Андре 1874г Nationalmuseum, Stockholm, Sweden Эффект снега в Петит-Монтжур 1870г 61х50см National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK

i-sofi.ru


Смотрите также