Мануфактура Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®. Мануфактура картина


Голутвинская мануфактура: prom27315

Итак, на этот раз пост будет про еще одну московскую текстильную фабрику - Голутвинскую мануфактуру. Она находится между Якиманской набережной и 1-м Голутвинским переулком, то есть прямо напротив Красного октября. Фабрика эта не самая огромная - видимо, сказывалось довольно-таки центральное расположение. В 1846 году небольшая текстильная фабрика здесь была основана представителем известной купеческой династии - Михаилом Рябушинским. В 1860-е территорию арендует купец Григорий Истомин, а уже в 1874 году он вместе с братом Алексеем основывает Товарищество Московской Голутвинской мануфактуры. Фабрика принадлежала Истоминым вплоть до революции, а управляли ею они даже до 1919 года. С 1921 года фабрика называлась "Красные текстильщики", а в 1990-е стала одним из первых (если не первым) объектом старой промышленной архитектуры, переделанным под бизнес-центр. Переделана она, с одной стороны, была не так уж плохо, с другой, из-за того, что переделкой занимались в 90-е годы, внутри зданий старинные детали практически не сохранились. Несколько корпусов Голутвинской мануфактуры были построены довольно известным архитектором Адександром Калмыковым, славен он прежде всего именно промышленными зданиями - он строил несколько корпусов фабрики Эйнема, корпуса и дом управляющего макаронной фабрики Динга (дом управляющего там очень любопытный образчик модерна, все хочу до него добраться), дом Абрикосовых при их же кондитерской фабрике и др. Самые интересные здания Голутвинской мануфактуры - это так называемые Старый и Новый дворы. На Якиманскую набережную выходит собственно часть Нового двора, так что с него я и начну, что, конечно, неверно хронологически. Новый двор был построен Калмыковым в 1912 году.

Кусок Нового двора поближе - просто с точки зрения красот краснокирпичной архитектуры.

Башня Нового двора (слева) и здания, построенного в 2002 году под парковку, но при этом стилизованного под краснокирпичную промышленную архитектуру (справа), стилизация, на мой взгляд, вполне неплохая. В башне Нового двора изначально был установлен водонапорный бак противопожарной системы.

Те же башни, только в отражении (просто эта фотка показалась мне красивой).

И снова башня.

А вот это уже Старый двор (слева) - он выходит в 1-й Голутвинский переулок - и все то же здание парковки справа. Старый двор строился в 1886 году архитектором Буссе, а потом в 1895 году достраивался Калмыковым.

Напротив Старого двора находится еще одно фабричное здание, но про него я ничего сказать не могу, да и нам про него не рассказывали. Притом на вид оно вполне красивое.

Еще один из корпусов.

А вот эта старая стена осталась от находившегося тут до Голутвинской мануфактуры пивного завода - вот так вот это здание было обстроено вокруг мануфактурой (кажется, потому что владелец не хотел уступать свою территорию).

А это спальни для рабочих. На большинстве встречавшихся мне заводов и фабрик рабочие казармы находятся чуть в стороне от самой фабрики, а вот на Голутвинской мануфактуре они расположены прямо посреди фабричных корпусов. Возможно, дело в центральном расположении фабрики, из-за чего построить спальни отдельно было сложно, возможно, это более ранний вариант расположения спален (изначально-то рабочие часто спали вообще просто в фабричных корпусах же), точно не знаю.

А вот это здание, выходящее на Якиманскую набережную и находящееся левее Нового двора, - дом директора фабрики, перестроенный из усадьбы первой половины XIX века.

Просто некоторое количество краснокирпичного. Уже знакомые нам башни с чуть другого ракурса.

Один из внутренних дворов.

Немного окон.

И еще.

Такие вот веселые картинки.

Ну а теперь всякие детали. Вот это вот, например, старинная пожарная сигнализация.

Решетка вроде бы тоже оригинальная - находится она в корпусе с фабричной проходной, выходящем в 4-й Голутвинский переулок. Вообще 4-й Голутвинский - такой внутрифабричный переулок, идущий от Якиманской набережной к 1-му Голутвинскому переулку - по обеим сторонам переулка находятся фабричные корпуса.

Анкеры, они же якоря - металлические стяжки, укреплявшие здание (конкретно эти - на здании рабочих спален).

Несколько табличек - старинная с отметкой уровня воды во время одного из крупнейших московских наводнений, 1908 года (таких табличек по всей Москве сохранилось мало, это вам не Питер с его многочисленными табличками про наводнения, при этом сразу несколько - на зданиях Голутвинской мануфактуры)...

...и современная про памятную капсулу, заложенную в честь начала реконструкции корпуса в 2003 году.

Ну и клейма на кирпичах там нам тоже попадались. Вот уже знакомое нам клеймо "БАИ" (это клеймо завода Байдакова).

А вот новое клеймо - "Челноковъ". Кирпичный завод Челнокова находился в деревне Шарапово Мытищинского уезда и был основан в 1870-е годы. В 1895 году Челноковы вместе с Шапошниковыми основали Товарищество Челноковых и Шапошников (кирпичи с таким клеймом на Голутвинской мануфактуре вроде бы тоже есть, но их я не видела). Так что чисто челноковские клейма могли быть на кирпичах только до 1895 года, эти клейма можно увидеть на Старом дворе, так что здание просто было построено из таких кирпичей изначально в 1880-е годы.

И еще одно новое клеймо - "ФШ". Оно относится к заводу Филиппа Шкарина, находившемуся за Серпуховской заставой.

В некоторые помещения в нынешнем бизнес-центре мы вошли. Сохранившиеся оригинальные чугунные поручни лестницы, весьма красивые.

А это, как вы понимаете, своды Монье (реально это одно из понятий, про которые совершенно неясно, как я без них жила раньше).

Мозаичная картина с изображением Голутвинской мануфактуры - современная, но притом довольно любопытная.

А вот это - парковка изнутри (эта парковка, кстати, одна из крупнейших в центре Москвы).

А заходили мы туда не просто так, а чтобы подняться на смотровую площадку, так что напоследок - несколько видов. На храм Христа Спасителя и Москву-сити...

...на Замоскворечье в сторону Павелецкой (вот это высотное здание по центру фотографии находится как раз рядом с ней)...

...в сторону парка Горького и МГУ, ну и заодно на саму фабрику...

...вид на фабрику сверху поближе (справа вроде бы собственно рабочие спальни, слева - кусок Старого двора. А веранда хороша, ага)...

...а вот памятник рабочим фабрики, погибшим во время Великой отечественной войны.

На этом про Голутвинскую мануфактуру все, скоро будет про какую-нибудь еще фабрику.

prom27315.livejournal.com

Мануфактура Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Промышленные фабрики плоские цветные векторные иконки — стоковый вектор

YershovOleksandr1

5000 x 5000

Владелец мастерской во время работы — стоковое фотоУлыбающиеся Молодые Женщины Примеряет Ожерелье Ручной Работы Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Фабрично-заводской промышленности с мануфактуры и трубы вектор — стоковый векторКрасивые Молодые Женщины Аксессуаров Ручной Работы Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Добыча нефти. Набор фабричного производства нефти в иллюстрации — стоковый векторДСП на конвейер в мебельная фабрика — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Фабричный символ — стоковый векторФабричный векторный шаблон дизайна логотипа. предприятие или промышленный символ — стоковый вектор

sergeypykhonin

5600 x 5600

Таблица Инструментами Производства Аксессуаров Ручной Работы — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Заводы и фабрики плоские векторные иконки — стоковый вектор

YershovOleksandr1

5000 x 5000

Счастливый Возбужденных Женщинами Делая Аксессуары Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Сварочный раб — стоковое фотоДеревянные доски в мастерской или деревообрабатывающий завод — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Металлообработка машина — стоковое фотоИзометрические заводской комплект — стоковый векторКрасивая Молодая Женщина Делая Аксессуар Ручной Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Цветные шестерни инфографики — стоковый векторTurnery механический семинар с токарными станками и частями — стоковое фотоПромышленной эксплуатации иллюстрации — стоковый векторФабрика и промышленность — стоковый векторВысокий Угол Зрения Молодых Женщин Пить Кофе Мастерской Аксессуаров Ручной — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Industrial Cool Vector Icons 2 — стоковый векторКрасивых Молодых Женщин Делая Аксессуары Бисера Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

3 цветные маски инфографики — стоковый векторМеханик работает с компрессором — стоковое фото — стоковое фотоЖенщина, говорящая по телефону — стоковое фотоСчастливый Молодая Женщина Клеевой Пистолет Ручной Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Сварка — стоковое фотоМолодые Женщины Примеряет Аксессуаров Ручной Работы Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Заводской комплект — стоковый векторШпон или Кромкооблицовочный станок на заводе — стоковое фото

Syda_Productions

5433 x 3622

Пеллеты — стоковое фотоНабор Изометрические фабрика иллюстрации добычи нефти — стоковый векторМолодая Женщина Держащая Ожерелья Ручной Работы Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Производственные части для передачи — стоковое фотоМашина шлифования металла — стоковое фотоРазрушили старый заброшенный завод — стоковое фотоШтамповка линии в автомобильный завод — стоковое фотоСтарый завод потолок — стоковое фотоОсновное Внимание Молодых Женщин Делая Аксессуары Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Владелец мастерской кожаные ремесла — стоковое фотоМолодая Женщина Используя Клей Пистолет Мастерской Аксессуаров Ручной Работы — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Набор Изометрические конец 2d фабрика иллюстрации добычи нефти — стоковый векторМашина на деревообрабатывающий завод магазин — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Производственные части для передачи — стоковое фотоНовое и мощное оборудование — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Едем во Вьетнам самостоятельно! Про Вьетнам. Самостоятельный отдых во Вьетнаме. samvovietnam.ru

Фабрика шелка XQ — Вьетнамский шелк — Шелковые картины Вьетнама

Фабрика шелка XQ — мануфактура или  галерея?
Фабрика шелка Тигр

Фабрика шелка XQ в Ньячанге. Моя любимая картина. Каждый волосочек на шерсти тигра виден

Впервые услышав выражение «Фабрика шелка», мы не вдохновились идеей посещения. Ну и что, что вьетнамский шелк, подумали мы. И поставили штамп – «Не интересно!».

Сразу всплыли картинки советской хроники – огромные цеха, крутятся бобины с нитями, а с ткацких станков скручиваются рулоны разноцветных тканей.

Читать далее →

Фабрика шелка XQ — Вьетнамский шелк — Шелковые картины Вьетнама (часть 2)

Фабрика шелка XQ – история и обычаи
Фабрика шелка XQ Девушка

Фабрика шелка XQ Это не фотография, это вручную вышито шелком по шелку!!!

Продолжаем рассказывать о Фабрике шелка XQ. Начало истории — в предыдущей статье

Фабрика шелка XQ появилась во Вьетнаме в 90-х годах ХХ века. Создали её два мастера, кстати сказать мужчины, хотя работают там только женщины, вернее молодые девушки.

Читать далее →

Вьетнамцы. Вьетнамский ритм жизни.

Вьетнамцы, мифы и реальность
Вьетнамцы сажают рис

Интересно, сколько времени выдержит на рисовой плантации тот, кто говорит, что вьетнамцы ленивые?

В 2012 году мы впервые посетили Вьетнам и смогли понаблюдать  за жизнью страны изнутри.  Это позволило нам понять, какие  вьетнамцы на самом деле.

До поездки мы рассуждали, как и большинство наших знакомых. Вьетнам –  страна третьего мира, где господствует разруха, нищета, отсталость, война. Там опасно. Это

Читать далее →

Как собрать чемодан. Что надо взять с собой во Вьетнам

Собрать чемодан – последний шаг к путешествию
Собрать чемодан

Поможем собрать чемодан … Куда пошел?- сиди, может не заметят и с собой возьмут? ( из подслушанного разговора наших котов)

Билеты куплены, маршруты составлены, все нюансы учтены. Осталось собрать чемодан и — в путь.  За 5 самостоятельных путешествий по Вьетнаму у нас уже сформировался свой список необходимых в поездке вещей. Он постоянно оптимизируется.

Читать далее →

13 «надо», чтобы самостоятельное путешествие во Вьетнам прошло без сучка и задоринки

Только самостоятельное путешествие!!!!
Самостоятельное путешествие во Вьетнам 1

Мы обычно выбираем самостоятельное путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

Нас часто спрашивают, как лучше ехать во Вьетнам, через туристическое агентство или отправляться в самостоятельное путешествие.  Все зависит от привычки и желания  самим решать «свою судьбу». Но, если едете во Вьетнам, то лучше выбрать самостоятельное путешествие.

Читать далее →

Как в 45 уехать во Вьетнам и там не пропасть

Наше первое самостоятельное путешествие во Вьетнам
Путешествие во Вьетнам - Набережная Ньячанг

Таким мы увидели море в своё первое путешествие во Вьетнам (набережная Ньячанг)

Утверждение — начать путешествовать никогда не поздно! Неважно сколько тебе лет, если у тебя есть мечта, ты должен её реализовать, чтобы не было мучительно больно…           Расскажу, как шесть лет тому назад, переступив через предубеждения и страх, мы с мужем открыли для себя мир путешествий по Вьетнаму и Юго-Восточной Азии.

Читать далее →

10 причин, почему стоит съездить во Вьетнам

Летим во Вьетнам!

Летим во Вьетнам-крыло

Под крылом самолета о чем-то поет… (Летим во Вьетнам)

Каждый год, собираясь во Вьетнам, слышим один и тот же вопрос: «Как! Снова во Вьетнам едете ? Сколько можно ?»Наши знакомые удивляются, зачем туда ездить. Что в этой стране такого, чего нет в других. Для них Вьетнам – далекая, непонятная, экзотическая страна.

Читать далее →

Рис – это жизнь. 7 фактов о вьетнамском рисе.

Вьетнамский рис – источник спокойствия и долголетия

Рис вьетнамский

Рис во Вьетнаме растет повсеместно

Рис – одна из самых широко известных и почитаемых культур в мире. Блюда из риса можно найти в кухнях всех народов. В общем известно 150 сортов риса. Количество же блюд, которые можно приготовить из риса или с применением риса, думаем, огромное!

Читать далее →

Про Вьетнам крупными мазками: немного географии, политики и экономика

Про Вьетнам, который очаровал нас с первой встречи

Вьетнам Ньячанг 1

Ночной Ньячанг с высоты птичьего полета

Про Вьетнам можем говорить бесконечно. Такая уж это страна. Есть места, попав в которые , понимаешь – это твоё.  Вьетнам очаровал нас с первого взгляда, а со второго не разочаровал. Целый год мы готовились к новой поездке. Через год, находясь всё в том же состоянии восторга и влюбленности, мы собрались съездить еще раз.

Читать далее →

Про Вьетнам крупными мазками: люди, население

Главная ценность Вьетнама – люди.

Люди Пионеры Улыбки Про Вьетнам

Люди — главная ценность Вьетнама. Пионеры нам позировали с удовольствием

Что самое важное в любой стране, особенно для самостоятельного путешественника. Безусловно транспорт, погода, море, туристическая инфраструктура.  А мы бы добавили — люди. И тут даже не важно богатая страна или бедная экономически. Люди — главная достопримечательность и богатство любого государства.Мы побывали в

Читать далее →

samvovietnam.ru

Мануфактура Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Промышленные фабрики плоские цветные векторные иконки — стоковый вектор

YershovOleksandr1

5000 x 5000

Владелец мастерской во время работы — стоковое фотоУлыбающиеся Молодые Женщины Примеряет Ожерелье Ручной Работы Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Фабрично-заводской промышленности с мануфактуры и трубы вектор — стоковый векторКрасивые Молодые Женщины Аксессуаров Ручной Работы Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Добыча нефти. Набор фабричного производства нефти в иллюстрации — стоковый векторДСП на конвейер в мебельная фабрика — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Фабричный символ — стоковый векторФабричный векторный шаблон дизайна логотипа. предприятие или промышленный символ — стоковый вектор

sergeypykhonin

5600 x 5600

Таблица Инструментами Производства Аксессуаров Ручной Работы — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Заводы и фабрики плоские векторные иконки — стоковый вектор

YershovOleksandr1

5000 x 5000

Счастливый Возбужденных Женщинами Делая Аксессуары Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Сварочный раб — стоковое фотоДеревянные доски в мастерской или деревообрабатывающий завод — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Металлообработка машина — стоковое фотоИзометрические заводской комплект — стоковый векторКрасивая Молодая Женщина Делая Аксессуар Ручной Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Цветные шестерни инфографики — стоковый векторTurnery механический семинар с токарными станками и частями — стоковое фотоПромышленной эксплуатации иллюстрации — стоковый векторФабрика и промышленность — стоковый векторВысокий Угол Зрения Молодых Женщин Пить Кофе Мастерской Аксессуаров Ручной — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Industrial Cool Vector Icons 2 — стоковый векторКрасивых Молодых Женщин Делая Аксессуары Бисера Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

3 цветные маски инфографики — стоковый векторМеханик работает с компрессором — стоковое фото — стоковое фотоЖенщина, говорящая по телефону — стоковое фотоСчастливый Молодая Женщина Клеевой Пистолет Ручной Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Сварка — стоковое фотоМолодые Женщины Примеряет Аксессуаров Ручной Работы Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Заводской комплект — стоковый векторШпон или Кромкооблицовочный станок на заводе — стоковое фото

Syda_Productions

5433 x 3622

Пеллеты — стоковое фотоНабор Изометрические фабрика иллюстрации добычи нефти — стоковый векторМолодая Женщина Держащая Ожерелья Ручной Работы Мастерской — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Производственные части для передачи — стоковое фотоМашина шлифования металла — стоковое фотоРазрушили старый заброшенный завод — стоковое фотоШтамповка линии в автомобильный завод — стоковое фотоСтарый завод потолок — стоковое фотоОсновное Внимание Молодых Женщин Делая Аксессуары Семинаре — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Владелец мастерской кожаные ремесла — стоковое фотоМолодая Женщина Используя Клей Пистолет Мастерской Аксессуаров Ручной Работы — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Набор Изометрические конец 2d фабрика иллюстрации добычи нефти — стоковый векторМашина на деревообрабатывающий завод магазин — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Производственные части для передачи — стоковое фотоНовое и мощное оборудование — стоковое фото

ru.depositphotos.com

тканый шелк Фряновской мануфактуры конца XVIII века

Кроме того, достоверно известно, что шелка фряновской мануфактуры использовались по личному распоряжению Екатерины II от 8 июля 1781 года  для декорирования стен интерьеров Екатерининского дворца в Лефортове. Как свидетельствуют документы архива, обои для дворца были изготовлены на Фряновской мануфактуре И. Л. Лазорева в 1783-1784 гг. по 22 образцам, одобренным Екатериной II.

 Сохранилось, в частности, письмо императрицы М. М. Измайлову от 7 июля 1783 г., где она просит оплатить счет за выполнение этой работы: «Михайла Михайлович! Прилагая при сем щет, поданный от дворянина Ивана Лазарева, делаемым на его фабрике обоям для московского Екатерининского дворца по апробированным от Нас двадцати двум образцам, повелеваем: когда те обои от него к вам взнесены будут, принять и надлежащий по показанным в щете ценам платеж производить из суммы, определяемой на строение Екатерининского дворца» [РГАДА. Ф. 1239. Оп. 3. Д. 29 304. Л. 2.]. Реестр 22 образцов обоев, выполненных на мануфактуре И. Л Лазарева (сами образцы не сохранились) позволяет составить о них определенное представление. Вот несколько описаний этих обоев: «По голубому грунту с висячими ланшафтами, представляющими птиц; большие колосья с куропатками по голубому грунту; малые колосья с куропатками ж по малиновому грунту; пукеты по малиновому отласу; отласные белые с разными пукетами; по малиновому отласу зеленые с белым птицы и цветы; штофные желтые с белыми висячими ланшафтами, представляющие садовника с корзиной и цветами» [Там же. Л. 25].

Каким именно шелком  были оформлены стены Предхорной дворца в Царском Селе точно не известно. Упоминается лишь некий шелк абрикосового цвета.  С 1894 года стены Предхорной были затянуты золотистым шелком с тканым рисунком фабричной работы, изображающим фазанов и лебедей. Шелк был выткан на фабрике Сапожникова и являлся повторением шелка ручной работы второй половины XVIII века. В годы Великой Отечественной войны шелк работы фабрики Сапожникова был утрачен.   На кушеточке, которая, кроме еще одного стула, сохранилась как уникальный пример аутентичной меблировки дворца сохранился образец ткани, которой были обиты стены до войны.

 Вновь Предхорная была открыта для посетителей в 1959 году.  Вместо ткани Сапожниковых на ее стенах появился золотистый шелк  с тканым рисунком, изображающим фазанов и павлинов, который был выполнен на фабрике статского советника И. Лазарева в селе Фряново под Москвой по рисункам известного французского художника-декоратора XVIII века Ф. де Ла Саля (1720-1808).

На каждом куске шелка, вытканного на ручных ткацких станах посессионными рабочими фряновской фабрики-мануфактуры, ставилась фамилия мастера. До нас дошли имена Сергея и Николая Стрельниковых, Николая Дьячкова и Ивана Белого. Среди исполнителей был и мастер Василий, по прозвищу Паук.  Сюжет "Фазаны и павлины". Официальная атрибуция: конец XVIII в. Также на тканях присутствует и клеймо фабрики:

"Ф.С.С.И.Л.Л.В.С.Ф."  Фабрика Статского Советника Ивана Лазаревича Лазарева В Селе Фрянове.

Предшествующим клеймом служила аббревиатура "Ф.К.С.И.Л.Л.В.С.Ф." ( Коллежского советника И.Л.Лазарева, (чин коллежского советника был пожалован  Ивану Лазаревичу 22 сентября 1786 года). Чин Статского Советника он получил  в 1799 году. То есть ткань можно атрибутировать периодом 1799 - 1801 годом (годом кончины Ивана Лазаревича), грубее - 1800 годом.Пожалование И.Л. Лазарева в коллежские советники.

Эта атрибуция пока не была отражена в научных статьях по теме атрибутирования ткани "Фазаны и Павлины" в Царском Селе.

trojza.blogspot.com

выставка живописи, галерея Мануфактура, Таня Василенко

Арт-галерея «Мануфактура» представляет эксклюзивную выставку талантливой художницы Тани Василенко, известной широкой публике своими абстрактными работами. Её цветочные композиции были впервые собраны в полную коллекцию в стенах галереи. Девушка работает в авторской технике «объемной живописи». Стилистика картин Тани Василенко отображает активный творческий поиск сочетания свободной чувственной и сюжетной структуры.

Её выставка «FLORA» — это желание познать прекрасный мир совершенства и передать красоту, сотворенную природой. Многообразие обликов и цветового восприятия, решения, переданные художником при помощи технических приемов, приглашают зрителя насладиться красотой цветочных образов. Объемные элементы, как бы стремящиеся выйти за пределы картины, создают иллюзию присутствия в мире флоры. Спокойное исполнение в работах чередуется с экспрессивностью, показывая характер изображаемых персонажей цветочного многообразия. Цветочные работы Тани Василенко являются составляющей серии «Природа».

Также хотим отметить, что с 24 декабря по 7 января автор дарит уникальную скидку от 10 до 25% на все свои работы.

Выставка будет проходить с 24 декабря по 24 февраля 2017 года. Открытие состоится 24.12.2016 в 17.00 в арт-галерее «Мануфактура» по адресу Киевская обл., с. Ходосеевка, Обуховское шоссе, 2

Время работы галереи: ежедневно с 11.00 до 21.00.

Комментарии

styleinsider.com.ua

это... Первые мануфактуры :: SYL.ru

Мануфактура – это большое производство, в котором наемные рабочие выполняли труд без применения механических машин, разделяя свои обязанности между собой. В России также существовали подобные предприятия. Некоторые из них работают и сегодня. Когда же возникли первые мануфактуры?

Появление первых мануфактур

Впервые ручное производство с разделением обязанностей появилось в городах Италии (Европа) в 14-м веке. Затем такой вид предприятий распространился в Нидерландах, Франции, Англии. Производили на них сукно, суда, добывали медь и серебро. Мануфактура – это деятельность, которая стала свободной от цеховых регламентов и ограничений.

Пути возникновения

Мануфактуры возникали двумя основными способами:

  1. Путем объединения ремесленников разных специализаций в одной мастерской. Благодаря этому продукт на всех своих этапах производился на одной территории.
  2. Путем объединения в одной мастерской специалистов одного и того же направления, которые непрерывно выполняли одинаковые операции, являвшиеся частью единого процесса изготовления.

Основные формы мануфактуры

Мануфактура – это не всегда работа на конкретном предприятии. Примером может служить рассеянный вид, когда владелец капитала раздавал сырье для его переработки мелким ремесленникам на дом. Так, шерсть отдавалась деревенскому ремесленнику, который в домашних условиях делал из нее пряжу. Далее пряжа передавалась на дом другому ремесленнику, который ткал из нее сукно. Чаще всего такой вид производства был распространен в суконном деле.

Централизованная мануфактура – это такой вид производства, при котором ремесленники перерабатывают сырье в одном помещении. Такая форма работы применялась в текстильной, горнорудной, фарфорофаянсовой, бумажной, металлургической, полиграфической отраслях. Создавали такие предприятия в основном зажиточные купцы и государство.

Смешанная форма производства требовалась при изготовлении более сложной продукции, например часов. Отдельные детали изготовляли ремесленники узкого профиля, а сборка осуществлялась непосредственно в мастерской.

Формы мануфактуры:

  • рассеянная;
  • централизованная;
  • смешанная.

Мануфактуры в России

Создание мануфактур всячески поощрял Петр Великий. При нем было основано более 200 подобных предприятий. Мануфактура в России имела свои особенности, например использование крепостных крестьян. Принадлежали такие предприятия государству, купцам, помещикам.

Крестьян приписывали к определенной мануфактуре без определенного срока, и фактически они становились собственностью предпринимателя. Часто их вывозили в Сибирь и на Урал.

История Павлопосадской мануфактуры

В Российской империи к середине 18-го века была сформирована платочная мануфактура. Ее центрами были Центральная Россия и Поволжье. Платки изготовлялись из хлопка, шерсти, шелка. Поскольку центральные регионы имели выгодное географическое положение, то есть существенную близость к рынку сбыта, неудивительно, что они заняли лидирующие позиции.

К середине 19-го века в этой индустрии образовались два конкурента – фабрика в Калужской и мануфактура в Московской губернии. Вскоре Павлопасадская мануфактура завоевала первенство благодаря использованию высококачественных натуральных материалов и привлечению профессиональных художников для создания эксклюзивных узоров. Владельцами были Я. Лабзин и В. Грязнов. Они изготовляли платки, шали, палантины, шарфы.

После событий 1917 года платочная мануфактура была национализирована и сменила название на Старо-Павловскую фабрику. Из-за сильного кризиса в 20-30-е годы прошлого века в стране ощущалась нехватка шерсти и шелка, поэтому предприятие перешло на хлопчатобумажное сырье. Во время Второй мировой войны фабрика занималась производством обмундирования для Красной Армии.

В послевоенное время начинается возрождение платочного шерстяного производства. Талантливые художники создают уникальные узоры в народной технике. В 1958 году на Брюссельской всемирной выставке павловские изделия получили большую золотую медаль.

Сегодня фабрика продолжает свою работу, создавая качественные и уникальные платки.

Художественные особенности павлопосадского стиля

Павлопасадская мануфактура создавала изделия с узорами разных стилей:

  • турецкие;
  • изображение натуральных цветов, особенно на шалях;
  • орнаментальные мотивы ветвей, завитков, перекрученных лент;
  • объемное изображение цветов на тонкой шерсти.

Художники никогда не останавливались и следили за мировыми тенденциями, поэтому павлопосадские платки и шали всегда оставались востребованными.

Технология печати

В 19-м веке рисунок на платочную основу наносился с помощью деревянной резной формы. Изготовить ее было сложно, однако полученный рисунок был очень устойчив, а доски служили десятки лет.

Во второй половине 20-го века печать стали наносить по шелковым или капроновым шаблонам. Это позволило использовать большое количество цветов. При этом элементы рисунка очень точно совмещались, что снижало брак печати. Единственным недостатком такого метода была меньшая детализация узора.

С конца 20-го века эту проблему удалось решить. По своему виду и качеству узора шаблонный метод стал превосходить способ набойки.

История Трехгорной мануфактуры

Другим старейшим текстильным предприятием была Трехгорная мануфактура, созданная в 1799 году. Ее основателями стали купец В. Прохоров и мастер Ф. Резанов. Название предприятия связано с наименованием местности в Москве, на которой оно было основано.

Со временем купец выкупил у своего компаньона долю в деле и стал единоличным владельцем. Позднее он передал его своему сыну, который в 1820 году открыл при фабрике ремесленную школу. Помимо этого при мануфактуре действовали:

  • театр;
  • вечерняя школа;
  • библиотека;
  • летние санатории;
  • амбулатория.

Фабрика два раза была на грани закрытия. Первый раз из-за пожара 1877 года, когда сгорели все фабричные корпуса, расположенные на берегу реки. Но здания были отстроены, причем материалом для них был выбран кирпич.

Второй раз под угрозой закрытия предприятие оказалось после указа Сергея Александровича (великого князя), по которому запрещался слив в Москву-реку отработанных вод. Несмотря на создание очистных сооружений, в водоем все равно попадали остатки красящих веществ. Отмена этого указа - благодаря Н. А. Найденову (предпринимателю и банкиру) - спасла фабрику от закрытия.

Последним владельцем фабрики из семьи был Николай Прохоров, которого возвели в 1912 году в потомственные дворяне.

После революции Трехгорная мануфактура была национализирована и заработала нормально только к 1920 году. В годы войны на ней выпускалось обмундирование для армии.

Сегодня от огромного производства остался только коммерческий отдел, администрация, дизайн-центр. Часть зданий сдается в аренду.

За годы своего существования мануфактура получала признания своих изделий по всему миру, чему свидетельствуют награды:

  • медаль 1851 года на Лондонской выставке;
  • золотая медаль 1862 года на Лондонской выставке;
  • серебряная медаль 1867 года на Парижской выставке;
  • серебряная медаль 1873 года на Венской выставке;
  • золотые медали 1886, 1887, 1893 годов на выставках в Париже, Антверпене, Чикаго.

Помимо этого, на изделия фабрика имела право наносить государственный герб России. Такое же право было и у Павлопосадской мануфактуры.

www.syl.ru