Пузырящийся мир — "многослойные" картины Маргариты Макаровой. Маргарита картина


Маргарита Сикорская картины художницы (фигуративный гротеск)

Маргарита Сикорская — замечательная, необычайно талантливая русская художница. Родилась в Ленинградской области, в городе Сестрорецк в 1968 году. Окончила Педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге. В 1990 году переехала жить в США, где живёт и работает до сих пор.

Искусство этой художницы — это эмоции и восхищение от жизни. Гротескный сюрреализм, фигуративная живопись, красивый колор — всё это настолько органично сосуществует в каждой из картин Маргариты, что наблюдать за её сценами и сюжетами очень легко. Всё, что она пишет — это простые радости от жизни, которые, несмотря на свою обычность и повседневность, всё же являются главными в жизни любого человека и потому так интересны каждому из нас. Она воспевает главные ценности — любовь, жизнь, ощущение материнства, высокие чувства, радость существования. Зритель в этих гротескных образах находит себя, вспоминает яркие моменты из своей жизни и узнаёт свои заветные мечты. При помощи нарочито увеличенных фигур, наглядных поз, присущих разве только искусству романтизма, она добивается особой выразительности и подаёт весь смысл работы ясным и прозрачным, без секретов и недосказанности. Будем надеяться, что художница Маргарита Сикорская и дальше будет радовать нас своими замечательными работами.

Хотите украсить свой дом произведением искусства или сделать лучший подарок? В любое время вы можете заказать картину маслом на сайте Kartinica. Оригинальные и эксклюзивные работы на любой вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Лучшие иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: vakin

На основании тщательных социологических опросов моего общественного мнения был составлен рейтинг персонажей «Мастера и Маргариты», лучшим образом воплощенных художниками.

Открывает наш хит-парад римский прокуратор. Пожалуй, я не видел Понтия Пилата, который смог бы составить конкуренцию прокуратору, нарисованному художником Евгения Гритчиным. Все черты Пилата – от силы и величия до брюзгливости и усталости – можно увидеть в этом рисунке.Великий бал у Сатаны

Эпиграф к роману:«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.»

Лучшего Воланда найти было сложнее. Пожалуй, таковым является Воланд, появившийся на свет благодаря французскому фотографу Жану Лурьё.

"И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок... Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая."

"Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стершимся изображением известного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу."

"Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто."

"Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели."

При выборе заглавной же пары, наоборот, никаких колебаний не возникло. Мастер и Маргарита, застывшие в вечном объятии, лучше всего удались скульптору Александру Рукавишникову. Мастера, бессильно повесившего руки, обнимает Маргарита в наброшенном на голое тело плаще. Обратите внимание на их ноги: влюбленные парят в воздухе, не касаясь земли.

А вот лучше изображение встречи Мастера и Маргариты, показывающее неизбежность этой встречи, принадлежит Сергею Тюнину.

Прокуратор Иудеи и бродячий философ

Казнь

Бегемот на люстре

Фотохудожник Ретроград подарил нам лучшую в мире Геллу («Разве вы без шпаги пришли?»).

"Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами."

«Незнакомец не дал Степиному изумлению развиться до степени болезненной и ловко налил ему полстопки водки.»

«Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку»

«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину»

Ну и фото на память...

Совершенно прекрасный Коровьев вышел у Геннадия Калиновского. Смотрите, как он радуется Никанору Ивановичу."За столом покойного сидел неизвестный, тощий и длинный гражданин в клетчатом пиджачке, в жокейской шапочке и в пенсне... ну, словом, тот самый.– Ба! Никанор Иванович, – заорал дребезжащим тенором неожиданный гражданин и, вскочив, приветствовал председателя насильственным и внезапным рукопожатием. Приветствие это ничуть не обрадовало Никанора Ивановича."

"Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно."

"Кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один. Кровь фонтанами из разорванных артерий на шее ударила вверх и залила и манишку и фрак. Кот передал голову Фаготу, тот за волосы поднял ее и показал публике, и голова эта отчаянно крикнула на весь театр:– Доктора!"

"Огонек приблизился вплотную, и Маргарита увидела освещенное лицо мужчины, длинного и черного, держащего в руке эту самую лампадку. Это был Коровьев, он же Фагот. Правда, внешность Коровьева весьма изменилась. Мигающий огонек отражался не в треснувшем пенсне, которое давно пора было бы выбросить на помойку, а в монокле, правда, тоже треснувшем. Усишки на наглом лице были подвиты и напомажены, а чернота Коровьева объяснялась очень просто – он был во фрачном наряде. Белела только его грудь."

"Комната уже колыхалась в багровых столбах, и вместе с дымом выбежали из двери трое, поднялись по каменной лестнице вверх и оказались во дворике. Первое, что они увидели там, это сидящую на земле кухарку застройщика, возле нее валялся рассыпавшийся картофель и несколько пучков луку. Состояние кухарки было понятно. Трое черных коней храпели у сарая, вздрагивали, взрывали фонтанами землю."

Фотохудожник Елене Мартынюк.

А здесь в роли Воланда – Александр Ширвиндт.

А вот сам председатель жилищного товарищества дома 302-бис Никанор Иванович Босой.

"На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки."

"Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты.– Королева, – бормотала супруга господина Жака.– Королева в восхищении, – кричал Коровьев.– Королева... – тихо сказал красавец, господин Жак.– Мы в восхищении, – завывал кот."

"Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес."

Иллюстрации Бориса Маркевича. Этому художнику вообще удивительным образом удается несколькими небрежными штрихами создавать удивительные рисунки.

"В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появились двое граждан"

Иешуа

Иван в лечебнице доктора Стравинского

«Хрусть – и пополам!»

Маргарита летит на бал

Торгсин

Лунная дорога, открывшаяся перед Пилатом, удалась Николаю Королёву.

«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.»

Коровьев взирает на удивленную голову Берлиоза

Раздвоение Ивана:«– Но-но-но, – вдруг сурово сказал где-то, не то внутри, не то над ухом, прежний Иван Ивану новому, – про то, что голову Берлиозу-то отрежет, ведь он все-таки знал заранее? Как же не взволноваться?»

Офорты Виктора Ефименко.

Лучший Берлиоз (да и Бездомный, пожалуй, тоже (да и Воланд, черт возьми, неплох!)) получился на офорте Виктора Ефименко.

Бессмертие за трусость

Похищение («Искусствоведы в штатском знают все!»)

Фантасмагория №1(«Факт – самая упрямая в мире вещь»)

Ну и в заключение. Сам Михаил Булгаков в окружении героев романа прекрасно нарисован Павлом Оринянским.

Титульный лист

Седьмое доказательство

Поединок между профессором и поэтом

Раздвоение Ивана

Прощение и вечный приют

Источник - litvinovs.net

vakin.livejournal.com

Картины Маргариты Жерар - Ольга Свириденкова

В процессе поиска картин Розы Дюкрё я натолкнулась на работы другой французской художницы конца 18 - начала 19 века.Знакомьтесь: Маргарита Жерар (Marguerite Gerard) (1761 – 1837). Живописец, миниатюристка и книжный график. Первая из попавшихся мне в интернете картин этой художницы привлекла мое внимание изображенным на ней подобием детских "ходунков". Вот уж не думала, что в те времена существовала такая штука!

Маргарита Жерар. "Материнское счастье". ЭрмитажМаргарита Жерар. "Материнство". ГМИИ им. А.С.Пушкина

Маргарита Жерар. «Спи, мой ребенок»

Маргарита Жерар. «Le chat angora» («Кошка-ангорка»)Есть версия, что эта картина написана в соавторстве с Фрагонаром

Маргарита Жерар. "Дама с кошкой"

Маргарита Жерар. "Дурная весть"

А вот как выглядела сама художница:

Маргарита Жерар. "Автопортрет с моделью, играющей на гитаре", 1803 год, ЭрмитажДругая версия названия :"Художница, рисующая портрет гитаристки"

Франсуа Дюмон. Портрет Маргариты Жерар, 1793 год

В 16 лет Маргарита Жерар покинула свой родной город Грасс и отправилась в Париж. Там она успешно начала карьеру под руководством своего земляка и мужа старшей сестры, известного художника Оноре Фрагонара. Первоначально она учится у своего шурина, затем становится его помощницей.

Фрагонар всячески поддерживал и продвигал свою способную протеже. Ходили даже слухи, что между мастером и его ученицей установились не совсем рабочие отношения. Что бы там ни было, по всей вероятности, некоторые картины Фрагонар писал вместе с Маргаритой.

После Великой французской революции женщины получили право выставлять свои картины в художественных галереях. Маргарита Жерар с радостью воспользовалась этой возможностью. Начиная с 1799 года и вплоть до 1824 года она регулярно принимала активное участие в выставках. В 1801 году Маргарита получила специальную награду, которую вручали талантливым художникам. А в 1804 году Маргарита получила золотую медаль из рук самого Наполеона, который по достоинству оценил её прекрасные картины.

В живописных работах Маргариты Жерар преобладала тема радостей семейной жизни и счастливого материнства. Она изображала сцены спокойной, размеренной, безмятежной жизни, которую её современницы проводили в окружении детей, многочисленных домочадцев, домашних животных и штата прислуги. Домашние питомцы, особенно кошки, были частыми персонажами в работах Маргариты. Эти семейные сценки, к сожалению, не были автобиографичными. Маргарита заимствовала их из жизни богатых дам своей эпохи, либо они являлись плодом её воображения, так как сама Маргарита так никогда и не вышла замуж и не имела детей.

P.S.: В названиях картин возможны ошибки, так как те источники, откуда я их взяла, нельзя назвать слишком авторитетными.

sviridenkova.livejournal.com

Пузырящийся мир — "многослойные" картины Маргариты Макаровой

Картины Маргариты Макаровой рассчитаны на долгое и пристальное рассамтривание - каждая деталь подобна слову в тексте, если его не понять, будет утрачен и смысл целого.

Смысл ее картин, как правило, многослоен. Так же как и прозрачные слои красок. Каждую работу можно разглядывать и разглядывать. Все более  определенное значение в ее живописи приобретает не свет, а тень.Он словно затягивается коричневатой дымкой тени и уходит с поверхности в глубину. 

Диановский цикл - 7 полотен о принцессе Диане, - демонстрирует тонкий политический и психологический анализ происходивших на наших глазах событий. От картины к картине идет исследование механизмов и скрытых пружин недавней истории. Пурпурный цвет бархатной драпировки постоянно напоминает о королевской власти и крови, усиливая драматизм сюжета и напряженность интриги. Голова Доди аль Файедаиконографически представлена как голова Ионна Крестителя в третьей,самой загадочной картине этого цикла - "Прощение греха". В современном мире действующих лиц появляются два Иисуса Христа, обсуждающих проблему греха со свойственной библии двойственностью: один говорит,что она грешна,а в торой предлагает бросить камень тому, кто сам без греха.Трагизм достигает своей кульминации в пятой картине цикла- "Смерть": гигантский паук обхватит знаменитую тиару Дианы с уже утраченными жемчужинами.Каждая работа диановского цикла - это сплав виртуозной техники с глубоким постижением ситуации, психолдогии и политической обусловенности известных событий.

Дискретность личности среднего человека, заблудившегося в реальности среди войн, революций, краха империй, потери бога -выразилась в хаосе художественных образов современного искусства. Маргарита Макарова перешагивает через черную "квадратную" точко, поставленную Казимиром Малевичем в живописи и создает другой язык свеого времени, раскрывая в зримых образах разломы сознания человека нашей противоречивой эпохи. Переступить черту настоящего мира, отделить людей сегодняшнего дня от тех, кто остался по ту сторону, стереть круг, отделяющий многообразие реальности от хаоса вымысла - этом заключается наполненность глубоко символичного искусства художницы.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Ван Гог «Маргарита Гаше в саду». Описание картины

Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с изображением его дочери.

Маргарита Гаше прожила всю свою жизнь в доме отца. На этой картине Ван Гог изобразил ее в своем саду, среди густых зарослей кустарников и  цветов. Картина отличается пастельной цветовой гаммой и уравновешенной композицией. Девушка стоит посреди сада, спокойно разглядывая ветку у себя в руке. Белый цвет ее платья – символ чистоты – перекликается с крапинками белых цветов, которыми усыпан заросший сад.

Колорит картины строится на сочетании светлых тонов зеленого и голубого оттенков. Лишь несколько цветовых акцентов выделяются на общем фоне: красные крыши, кадки с цветами и желтые волосы Маргариты. Темные деревья слева и на дальнем плане картины ограничивают пространство, создавая ощущение уюта.

Картина наполнена настроением покоя и умиротворения. Выполненная в плоскостном формате, большими залитыми участками, она близка по стилю японской живописи. В то же время, в ней легко узнается художественный почерк Ван Гога, в Оверский период отличавшийся неровностью линий и мазков. Эту работу Ван Гог подарил доктору Гаше.

Ван Гог «Маргарита Гаше в саду»

1890 г. Холст, масло. 46.0 x 55.0 см. Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

vangogen.ru