Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество. Марка картина


Франц Марк: жизнь и творчество художника

Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий живописец еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник».

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Франца Марка

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Мюнхене 8 февраля 1880 в семье художника. Мечтал стать священником, но в 1900 обратился к искусству и до 1903 занимался в мюнхенской Академии художеств.

Побывав в Париже (впервые в 1903), испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А.Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи).

В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В.В.Кандинский. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). 

Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

После начала Первой мировой войны Марк ушел добровольцем на фронт. Погиб под Верденом 4 марта 1916.

ТВОРЧЕСТВО

Историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не были интересны художнику. Марк сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, и этому в немалой степени способствовала внезапная поездка Марка на полгода в Париж в 1907 году. Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна, Гогена и Ван Гога. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца.

В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. 

Deer at Dusk 1909 Deer at Dusk 1909 Jumping Dog Schlick 1908 Jumping Dog Schlick 1908 Small Horse Study 1905 Small Horse Study 1905

В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Широко известны серии его картин animals—particularly о лошадях и deer—in о лесных животных, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. В своих работах (например, «Синие лошади», 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии, и стилизованные кривые, и блестящий нереальный цвет.

The Large Blue Horses 1911 The Large Blue Horses 1911 Horse in a landscape 1910 Horse in a landscape 1910 Weasels Playing 1911 Weasels Playing 1911

Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

In the Rain 1912

Излюбленным мотивом Франца Марка были изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей.

СИНИЙ КОНЬ

«Синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. При этом она отличается от других картин художника. В первую очередь, основным ее преимуществом является ее особая пронзительность и очарование.

«Синий конь»

Конь напоминает молодого юношу, который еще полон сил. Он склонил голову на один бок. Его тело выполнено в немного изломанных формах. Кстати рисование в такой манере является характерным для данного художника. Грудину коня пронизывает белый цвет. В то же время его грива и копыта отдают синевой. За счет этого контраста лошадь выглядит очень необычно. Да и вообще, это немного непривычно – видеть синюю лошадь.

Сама по себе картина выполнена в довольно интересном цвете. На фоне этих контрастных цветов лошадь кажется еще более необычной. Кажется, что она дополняет фон, а фон, в свою очередь, тоже дополняет лошадь. Эти два объекта просто не смогли бы существовать друг без друга.

На картине мы видим теорию цвета художника. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ. Поэтому писать нужно так, как видишь, и никак иначе.

Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Сама форма лошади также довольно экспрессионистична, то есть, она вызывает различные эмоции в душе каждого человека. Благодаря тому, что голова животного склонена, создается впечатление, что лошадь — это восприимчивое существо, которое тоже способно чувствовать.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1911 Франц Марк и В.Кандинский основали альманах «Синий всадник». В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский бега. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению «Синий всадник».

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Newark, Tim (2007). Camouflage. Thames and Hudson / Imperial War Museum. p. 68
  • Dantini, Michele, Modern & Contemporary Art, (Sterling Publishing Inc., 2008), 29
  • Cooper, Philip. Cubism. London: Phaidon, 1995, p. 98
  • Kleiner, Fred S. Gardner’s Art Through the Ages. 2008, page 916
  • Rookmaaker, Hendrik Roelof. Modern Art and the Death of a Culture. 1994, page 136
  • Rosenthal, M. Franz Marc, Prestel, 2004
  • «Day of German and Austrian Art Sales at Sotheby’s in London Raises £18,350,091» Sotheby’s, October 6, 1999, retrieved September 4, 2006

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, krugosvet.ru, smallbay.ru, opisanie-kartin.com, en.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франц Марк: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франц Марк: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество

Картины экспрессионистов всегда завораживали и удивляли почитателей искусства. Это течение появилось в конце 19 века, но наибольшего расцвета достигло в начале 20-го. Наиболее яркие представители этого направления рождались в Австрии и Германии. Франц Марк не стал исключением. Он, наряду с другими творцами, старался выразить в своих картинах свой взгляд на те уродства цивилизации, которые вызвали события 20 века, в частности Первая мировая война.

Рождение

Родился Франц Марк в 1880 году. Его отец также был художником, что напрямую повлияло на его дальнейшую судьбу. Несмотря на то, что он в юношестве мечтал стать священником, уже в 20 лет решил обратить внимание именно на искусство.франц марк

Обучение

Живописец прожил недолгую жизнь. В 1900 году Академия художеств стала для него родным домом, где он занимался и знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Тогда это место было некой обителью мирового творчества. Мюнхенская академия художеств собирала под своей крышей будущих знаменитых художников. Рядом с Францом учились Хакль и Диц. Хотя они и стали известными, все равно Марка им было не догнать.

Молодой художник старался не сидеть на месте, а изучать искусство не только в своей стране. Это объясняет его поездки в Париж, где он как раз и знакомился с французскими направлениями в искусстве. Тут он мог видеть творения великого Ван Гога и Гогена.

Вторая поездка живописца в Париж повлияла на тематику его будущих творений. Вернувшись в Мюнхен, он стал углубленно изучать анатомию животных, чтобы изобразить свой взгляд на природу в своих картинах.

«Синий всадник»

"Новое мюнхенское художественное объединение" привлекло внимание Франца после знакомства с Августом Маке. Тогда, в 1910 году, он решил быть частью этой организации. Длительное время он не мог познакомиться с главой сообщества Василием Кандинским. Спустя год они наконец-то встретились. Через 10 месяцев художники Кандинский, Маке и Франц решили создать собственную организацию «Синий всадник».академия художеств

Тут же они смогли организовать выставку, где Франц и представил свои работы. Тогда в галерее Тангаузер были собраны лучшие немецкие картины экспрессионистов. А трио мюнхенских живописцев работало над продвижением своего общества.

Кубизм и последние годы жизни

Последним этапом жизни Франца Марка можно считать его знакомство с творчеством Робера Делоне. Его итальянский кубизм и футуризм внес значительную долю в будущие работы немецкого живописца. Под конец своей жизни Марк поменял направление в творчестве. Его полотна изображали все более абстрактные детали, рваные и блочные элементы.

Начало Первой мировой войны вдохновило многих творцов искусства и литературы на свои работы. Но с течением времени творцы разочаровывались в событиях и реалиях войны. Франц Марк добровольно ушел на фронт. Там он, как и многие другие творческие люди, разочаровался в событиях. Его ранило кровопролитие, жуткие картины и печальный исход. Но художнику не суждено было вернуться и воплотить все свои творческие идеи. В 36 лет живописец погиб от осколка снаряда под Верденом.

Полотна и стиль

Жизнь влияет на художника, на его творчество и стиль. С Францом также происходили изменения, которые вливались в его полотна новыми красками. Немец по своей природе был мечтателем. Он страдал за человечество и грустил по утраченным ценностям в современном мире. В картинах он старался отобразить нечто фантастическое, мирное, красивое, но невооруженным глазом видно, что каждое полотно было наполнено тоской.картины экспрессионистов

Писатели и художники начала 20-го века пытались найти и воссоздать золотой век, но война превращала все в груду обломков, а творческие люди пытались залечить раны. В своих работах Франц Марк старался отобразить прежде всего философское начало. Причем все, что было изображено на картинах, имело значение. Каждому цвету давались свои символы, каждый предмет был наделен чем-то особенным. Цвета и формы влияли на психику человека, на его настроение и самоценности.

«Синий конь»

Всегда отличался особым подходом к созданию своих полотен Франц Марк. «Синий конь» стал чем-то символическим в творчестве живописца. Эта картина наиболее популярна среди остальных. Кроме того, на ряду с другими она выделяется особым стилем. Один только взгляд на нее приводит человека в состояния очарования и пронзительности.

На картине изображен конь, который полон сил. Он символизирует юношу. Тело лошади имеет несколько изломанные формы и интересный пересвет. В грудь словно впивается белый луч, а грива и копыта, наоборот, окутаны синевой.

То, что цвет лошади синий, вызывает необычный интерес. Но стоит отметить и не менее привлекательный фон. Итог: конь дополняет фон, а фон дополняет коня. По замыслу живописца эти два объекта не могут существовать отдельно, они связаны между собой и являются одним целым, хотя и выделяются между собой.франц марк синий конь

После творения этой картины Франц пытался объяснить Маке свою идею. Он утверждал, что синий цвет – это строгость мужчины, желтый – женская мягкость и чувственность, красный – материя, которая подавляется двумя предыдущими оттенками.

«Птицы»

Еще одна картина достойна вашего внимания. Ее тоже написал Франц Марк. «Птицы» - еще одна особенная работа художника. Она была написана в 1914 году и стала первой необычной работой, которая характеризовала новый стиль живописца. Это картина из той самой зрелой живописи Марка, которая стала отображением животного мира. Художник чувствовал, что животные были тем самым идеалом, которые были намного выше и чище, нежели люди.

«Птицы» – это тот самый стиль, который появился после Робера Делоне. Подобная картина, несмотря на свои яркие цвета, подчеркивает какую-то тревожность и враждебный настрой. Скорее всего, это связано с резкими переходами с одного оттенка на другой. Картина становится «колкой» и апокалиптической.франц марк птицы

Глядя на полотно, кажется, что происходит некий взрыв, который волнует и тревожит птиц. Они разлетаются и в то же время остаются спокойными. Когда мир настигает война, кто-то начинает суетиться, а кто-то старается принять ситуацию. «Птицы» стали четким отображением военного мира с его страхами и тревогами.

fb.ru

Самые известные картины Марка Шагала: обзор и фото

Марк Шагал – талантливый человек, писавший стихи, занимавшийся графикой и иллюстрацией изданий, создавший уникальные мозаики и фрески. Но мировую славу и признание принесла ему живопись. Живопись была делом всей его жизни.Рисовал Мойша Сегал (а именно это имя дано было ему при рождении) всегда. И всегда придерживался своего стиля, не пытаясь подражать знаменитым художникам, благодаря чему стал одним из самых ярких представителей авангардного течения.Друг и учитель Г. Апполинер, которому он посвятил картину «Памяти Аполлинера», придумал специально для него название стиля — сюрнатурализм. Сюрреалисты и экспрессионисты называли Марка Шагала своим предшественником.Его произведения почитают за честь выставить самые знаменитые музеи мира. До сих пор не существует полного каталога его произведений, но даже самые ранние его картины бесценны.

«Рождение»

РождениеКартина одновременно и реалистична, и наполнена разнообразными символами. С первого взгляда все предельно ясно – бабка-повитуха с новорожденным на руках, женщина, только что в муках ставшая матерью, муж, сидящий рядом с ними на полу. Ширма, отделяющая таинство рождения от остального пространства картины, красного цвета – символ женского лона? Несколько мужиков в другом углу комнаты ведут разговор, они ярко освещены – на них снизошло озарение? Роженица, по сравнению с остальными персонажами, совсем небольшая, а младенец и вовсе маленький, но именно они являются центром всей картины, именно к ним притягивается взгляд. Это главное в жизни.

«Смерть»

СмертьКартина, написанная художником в 1908 году во время учебы в Санкт-Петербурге, понятна каждому с первого взгляда. Работа реалистична, в ней все понятно: смерть, горе, боль видны сразу в голосящей и плачущей женщине. Темные краски подчеркивают мрачность темы. Черная дорога, покойник, лежащий в гробу, грязно-желтое небо, бедные домики городской окраины.Индивидуальный, своеобразный взгляд художника на мир выдает скрипач на крыше, вроде неуместный для этого грустного события, но очень органично смотрящийся на картине. Он играет, наверное, свои печальные мелодии.

«Я и моя деревня»

Я и моя деревняКартина из цикла работ, сделанных во время учебы художника во Франции. Прекрасно ассимилировавшись в Париже, Шагал не забывает родину.

В этом немного нереальном полотне без труда угадывается сельская местность. Женщина, доящая корову, мужчина с косой на плече разговаривает с девушкой, на заднем плане улица с разноцветнымидомиками.

Узнаваемый автор на первом плане, напротив него, глаза в глаза, белый ягненок. Ощущается единение с природой, любовь к своей родине, своему городу Витебску (а это именно он). Белая ветвь, вся такая пушистая и чистая – символ мира, добра. Картина написана с элементами кубизма. О применение приемов фовизма свидетельствуют нарушенная перспектива и нереальные размеры, цвета естественны и ярки, что свойственно импрессионизму. Талантливый художник использует в своем творчестве все, что видит и чему учится.

«Голгофа»

ГолгофаЭта работа была сделана Шагалом под впечатлением от старинных русских и византийских икон.Картина написана в стиле неопримитивизма, она одновременно и реалистична, и в тоже время от нее веет мистикой. Персонажи и действие легко узнаваемы, хоть и выглядят неестественно и несовершенно. Христос распят на кресте, который только визуально угадывается, но воображение сразу дорисовывает его целиком. Лица людей больше похожи на маски, но сюжет таков, что каждый из персонажей картины легко узнаваем. Художник не изменяет своему видению мира и вовлекает в этот мир своих почитателей.

«День рождения»

День рожденияСам Марк Шагал рассказывал, что набросок картины был им сделан по наитию, в считанные минуты. Когда жена, решив порадовать, принесла ему цветы, вдохновение сразу настигло мастера. Полностью доработал он картину позже, но идея, замысел родились в одно мгновение, и получилась эта интересная работа.Это очередной нестандартный автопортрет художника со своей женой и букетом цветов. Обычная комната, обыденные, повседневные вещи из быта любого человека. Пейзаж за окном такой знакомый каждому, живущему в маленьком городке. И необычная сцена проявления любви и благодарности.

«Прогулка»

ПрогулкаСветлая, солнечная картина, она полна оптимизма. Пикник на крыше под самым небом. Как высоко забрались эти влюбленные, они выше всех и счастливей всех. Без труда угадывается в молодом, широко улыбающемся человеке, сам художник. Он держит за руку свою воспарившую супругу, свою сбывшуюся мечту. Им хорошо вместе, в этот момент они не думают о плохом. Им так хорошо и легко, что они готовы вместе улететь.

«Над городом»

Над городомСказочная картина, яркий и красивый сон, полет над городом в обнимку с любимой. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Город внизу маленький, нереальный. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное — где-то там. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.

«Белое распятие»

.Белое распятиеВ годы, предшествующие второй мировой войне, антиеврейские настроения, предчувствие близкой и страшной трагедии накладывают отпечаток на его работы. В это время основной темой его творчества становится распятие.

«Белое распятие» — одна из самых пронзительных работ художника. Это квинтэссенция страданий всех людей от фашистской идеологии. На этой картине распятый Христос – символ страданий еврейского народа в годы войны. Сцены на заднем плане изображают погромы и убийства еврейских семей. В этой работе нашли отображение горе и боль еврейского народа так, как это видел один из его сыновей.

Это совсем небольшая часть работ художника, известного во всем мире. Его картины выставлены в крупнейших музеях России, Франции, США. Самые известные коллекционеры спорят на аукционах за право обладать работами мастера.

vivareit.ru

Марк Франц Картины биография Marc Franz

Франц Марк Портрет

Франц Марк (Franz Marc), талантливый немецкий художник, представитель экспрессионизма. Родился в 1880 в Мюнхене. В 1899 году Марк поступил на философский факультет Мюнхенского университета, но после службы в армии туда не вернулся. В 1900 году он был принят в Мюнхенскую Академию художеств. Однако историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не были интересны художнику. Марк сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, и этому в немалой степени способствовала внезапная поездка художника на полгода в Париж в 1907 году.

Марк Во время дождя Во время дождя, 1912,Городская галерея, Ленбаххаус Марк Судьба животных Судьба животных, 1914, Галереясовременного искусства, Мюнхен Марк Олень в саду Олень в монастырском саду,1912, Ленбаххаус, Германия Марк Спящие лошади Спящие лошади, 1913,Музей Гугенхейма, Нью-Йорк Марк Тироль Тироль, 1914,Новая Пинакотека, Мюнхен Марк Птицы Птицы, 1914,Галерея, Ленбаххаус, Мюнхен

В Париже Марк открыл для себя великих художников — Сезанна, Гогена и Ван Гога. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца. Излюбленным мотивом немецкого художника-экспрессиониста становятся изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. Марк являлся одним из основателей группы экспрессионистов "Синий всадник" (The Blue Rider). В 1911 году он и Василий Кандинский основали альманах "Синий всадник".

Марк Голубые лошади Голубые лошади, 1911,Государственная галерея, Штутгарт Марк Олени Олени в лесу, 1913-1914,Художественный музей, Карлсруэ Марк Синий конь Синий конь, 1914,Галерея, Ленбаххаус, Мюнхен Марк Лисы Лисицы, 1913,Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф Марк Три кошки Три кошки, 1912-1913, СобраниеРейн-Вестфалия, Дюссельдорф Марк Башня лошадей Башня голубых лошадей, 1913,Старая галерея, Берлин Александр Исачев Aleksandr Isachev

В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский бега. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и других художников, которая положила начало объединению "Синий всадник". В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, немецкий художник полностью переключается на создание своих абстракционистских работ.

Марк Борьба форм Борьба форм, 1912,Новая Пинакотека, Мюнхен Марк Индерсдорф Индерсдорф, 1904,Галерея, Ленбаххаус, Мюнхен Марк Заколдованная мельница Заколдованная мельница, 1913,Художественный институт, Чикаго Марк Белый пес Белый пес, 1912,Галерея, Ленбаххаус, Мюнхен Марк Водопад Водопад, 1912,Галерея, Ленбаххаус, Мюнхен Марк Красная женщина Красная женщина, 1912,Галерея, Лестер, Англия Марк Горные козочки Горные козочки, 1914, Музейискусств, Сент-Луис, Миссури Марк Обнаженные под деревьями Обнаженные под деревьями, 1911,Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф Марк Интерьер с парой Интерьер с парой в старинных костюмах,1910, Музей замка Мурнау, Бавария

Широко известны серии картин художника "animals-particularly" о лошадях и "deer-in" о лесных животных, в которых Марк пытался выразить свое восхищение чудом природы. В своих работах (например, "Большие синие лошади", 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии, и стилизованные кривые, и блестящий нереальный цвет. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Обширное собрание работ художника представлено в муниципальной галерее в пригороде Мюнхена в Ленбаххаусе (сайт галереи kunstkopie.de/a/franz-marc.html).

Поль Дельво Paul Delvaux

smallbay.ru

картины, биография автора знаменитого "Синего Коня"

Франц Марк (1880—1916)

Франц МаркФранц Марк погиб под Верденом в годы первой мировой войны. Ему едва исполнилось 36 лет. Эта особенность судьбы художника создала вокруг его имени трагиче­ский ореол. В его творчестве стали находить мотивы предчувствия мистической неизбежности гибели, пророчества.

Действительно, если отбросить не­нужную экзальтацию, творчество Марка своеобразно и ярко вы­ражает настроение кануна войны, ту атмосферу надвигающейся ми­ровой катастрофы, в которой жили и которую ощущали наиболее чут­кие представители интеллигенции. Мысль о крушении старого мира пронизывает и поэзию Блока, и ран­нюю живопись Пикассо, и болезненно-напряженную графику Эд­варда Мунка.

Марк был из породы мечтателей. Неприятие  дей­ствительности, тоска по человеч­ности, утраченной в современном мире, выражались у него в роман­тических формах. Он создавал свой собственный фантастический мир, полный гармонии, покоя и тишины. Но и в этот мир вторгались всее­ленские вихри, его сотрясали раз­рушительные катастрофы, в кото­рых гармонические формы распада­лись, устойчивые структуры раска­лывались. Видение «золотого века» превращалось в груду обломков. Творчество Марка принадлежит к тому течению в немецком экспрес­сионизме, в котором на первый план выступало философское нача­ло. Формальные эксперименты этих художников сопровождались сложными теоретическими построе­ниями, в которых разрабатывались символика цвета, а также пробле­мы прямого воздействия на психи­ку человека цвета и формы, их самоценности, подобной самоцен­ности музыкальных звуков. Они считали, что задача искусства — непосредственное выражение духа. Художники этого направления со­ставляли группу «Синий всад­ник» — по названию альманаха, в котором печатались их теоретиче­ские работы. Марк был одним из организаторов группы и активным сотрудником альманаха. После 1911 года (год основания группы) написаны его главные картины, сложился его стиль как художника. Однако его творчество стоит не­сколько особняком на фоне общих тенденций «Синего всадника». Тя­готение к декоративной абстракции затронуло его в гораздо меньшей степени, чем других членов группы. В картинах «Генезис», «Борьба форм», «Арсенал творения» ему важно было изображение перво­зданной материи, а не декоратив­ный эффект произвольных сочета­ний красок. Лучшие картины Мар­ка — это изображения животных («Красный бычок»). Редко кто из современных ему художников знал лучше него повадки живот­ных, строение их тела и т. д. Одно время Марк даже давал уроки анатомии животных для художни­ков.

Мир животных представлялся ему более чистым и цельным, чем мир людей. «Я очень рано ощутил че­ловека безобразным, зверь мне казался чище и прекраснее», — писал он. В животных для него наиболее полно отразилась твор­ческая мощь природы, творческий дух, разлитый в космосе. В этих представлениях сказалось увлече­ние Марка дальневосточной фило­софией и поэзией. В связи с этим Марк придает всем элементам мира природы симво­лическое значение. В картине «Судьбы животных» природу со­трясает разрушительный вихрь: летят упавшие стволы деревьев, камыш, обрывки травы. И среди этого хаоса разрушения художник помещает кроткую лань. Она не бежит, не боится, она сми­ренно, как жертва, ожидает ги­бели. Ее фигура окрашена в си­ний цвет — символ веры и на­дежды.

В «Башне синих лошадей» — главном произведении Марка — фигуры животных в едином по­рыве устремлены к небу, к сия­ющей в нем радуге. Синий цвет здесь не холодная символика: он глубок, богат, полон разнообраз­нейших живых оттенков. Марк очень тонкий живописец, дейст­вительно умеющий придать цвету эмоциональную насыщенность, му­зыкальное звучание. Анималисти­ческий этюд приобретает у него вневременной, космический ха­рактер.

Начало творческого пути Марка отнюдь не предвещало подобной лирико-философской живописи. Он начинал как послушный уче­ник Мюнхенской Академии во вполне традиционной манере. Поездки в Париж и в Италию (1902 и 1903) не отразились на его творчестве. Его мучили не­понятная тоска, глубокая неудов­летворенность, «мировая скорбь». Только в 1907 году во время вто­рой поездки в Париж, когда он открыл для себя Ван Гога и импрес­сионистов, в его искусстве появля­ются большая живописная свобода, интерес к цвету, к жизни природы. К этому времени относится его увлечение миром животных, став­шим главной темой его творчества (первая картина этого типа— «Красная лошадь» — написана в 1911 году).

Роль Марка в «Синем всаднике» была во многих смыслах опреде­ляющей. Силой своей внутренней убежденности и личного обаяния он как бы цементировал эту раз­нородную и эфемерную группиров­ку, распавшуюся сразу после на­чала первой мировой войны. Художники, ее составлявшие, при фа­шизме подверглись преследова­ниям. Не избежал этого и Марк: гитлеровцы объявили его искусство упадочным, вырожденческим, изъя­ли из музеев его картины и, видимо, уничтожили «Башню синих лоша­дей».

Картины Марка

Калибан, эскиз костюма к Буря Шекспира

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Франса Халса (1581/85-1666) Автопортрет Всю свою жизнь — практически безвыездно — Ф...

    2018-08-31

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Художник Марк Спейн (Mark Spain)

Рубрика: картины и живопись Опубликовано 04.08.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 1 мин   ·   Просмотры:

310

художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 01

Английский художник Марк Спейн (Mark Spain) родился в 1962 году. Учился в Колледже искусств в Кенте – изучал техническую графику.

Мое искусство началось с любви к ландшафтным изображениям . Однако, время шло, я почувствовал необходимость развивать и другие формы изображения от абстрактного к образному. Я постоянно экспериментирую с различными субъектами и объектами, которые потом отражаются в моих работах . Хотя это новое для меня, я приняли новый вызов.

С начала двухтысячных годов художник начал писать маслом. Известность художник Марку Спейну (Mark Spain) принесли ни пейзажи и ни портреты. А женские романтические образы. Иногда образы очень сложные и даже вызывающе откровенные. Чаще всего на картинах изображена женщина, прекрасная незнакомка. Очень часто с печатью одиночества и какого-то отчаяния. Но вызов судьбы принят…

Впрочем, это моё восприятие, а вы можете увидеть совсем другое. Давайте смотреть.

 

Картины художника Марка Спейна (Mark Spain)

 

художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 02художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 03художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 04художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 05художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 06 художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 07художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 08художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 09художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 10художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 11художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 12художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 13художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 14художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 15художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 16художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 17художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 18художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 19художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 20художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 21художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 22художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 23художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 24художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 25художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 26художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 27художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 28художник Марк Спейн (Mark Spain) картины - 29

  Метки: жанровая живопись, женский образ, ню в живописи

svistanet.com