Владимир Маслов: «Мне все живопись отравила…». Маслов картины


"Картины пишу, как режиссер ставит спектакли" – Ярмарка Мастеров

Родился 14.07.1945г в г. Грозном.Живописец.Рисовальщик. График.

Член Союза Художников с 1977г.

Профессор кафедры монументальной живописи ОмГПУ.. Омский художник Виктор Иванович Маслов. Кто он для меня? Светлый Мир, который существует в сердце этого художника, в его жизни и на его полотнах, открыл так много простой красоты вокруг. Осознание того, как мы богаты лишь тем, что можем видеть чистое небо, цветущие одуванчики и чертополох, вдыхать свежий воздух у реки.Его живопись заставляет остановиться, задуматься... и пойти дальше, дорогою бесконечного добра...От его картин глаз не оторвать. Живописные и графические пейзажи притягивают неожиданностью фактуры, ритмом линий, жизнерадостной палитрой.  Искусствоведы отмечают новизну и современность выразительных средств, эксперименты с формой и абсолютную свободу художника в поиске.Его полотна находятся в Научно-исследовательском музее Академии Художеств Санкт-Петербурга, в музеях Омска, Астрахани, Грозного, Краснодара, в частных собраниях Англии, Германии, Финляндии, Китая.

Никто не расскажет о художнике лучше и интересней самого художника, не оценит собственное мировоззрение и не ответит на вопросы.Интервью с мастером:-Виктор Иванович, вы родились в Грозном, учились в Саратовском художественном училище, потом в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им.Репина. Жизнь началась с перемены мест?- Я в Грозном за два года окончил четыре класса художественной школы, меня заметили и дали направление в любое из четырех художественных училищ. Ну, я подумал, что в Саратове великая река Волга, туда и поехал. А когда выпускался, председатель ГЕКа народный художник СССр А.А. Мыльников посмотрел работы и рекомендовал меня и еще троих ребят в Ленинград. Я учился и на театральном, и на живописном отделениях. И очень был рад, что попал на театральное. Там изучали литературу, историю костюма, музыки, чего не было у живописцев.-Вы и в Омск попали благодаря диплому театрального художника?-Позвал легендарный директор Омского театра Драмы Мигдат Ханжаров. Он пришел в институт, посмотрел работы и спросил: "Вы не хотели бы поехать в Омск?" И мы с женой поехали. Я проработал в театре только два года. А тут первая зональная молодежная выставка в Союзе художников, я на нее попал с двумя графическими листами, и это был успех. Ушел из театра в чистое творчество. Потом был главным художником комбината при нашем творческом союзе. А годы спустя декан худграфа Амангельды Шакенов позвал преподавать в пединститут. До сих пор работаю там профессором.-Вам говорили, что на ваших живописных полотнах настроение и мазок, как у импрессионистов?- А меня в последнее время что-то стали "обзывать" импрессионистом. Мне повезло: я видел студентом подлинники импрессионистов. Но не собирался подражать. У меня работы были строже, ближе к графике. Но я не представляю, как всю жизнь можно работать в одной манере. Мне неинтересно работать однообразно, скрупулезно вырисовывать детали. А сейчас думаю, что и не нужно. Хотя студентов учу академической живописи, как меня учили. Основами нужно владеть.-А как бы вы назвали направление, в котором работаете?-Я реалист махрового качества. Но реализм расцвечиваю театральными сценариями.

живопись

живопись маслом

графика

художник

современная живопись

современное искусство

учитель живописи

учитель рисования

пейзажи

пейзаж маслом

-Вы художник-пейзажист. Но, когда смотришь на ваши картины, понимаешь, что вы представляете зрителям не портреты природы, а впечатления от нее...-Да, я хочу рассказать зрителям, как я вижу событие, а не как оно есть. Я же по образованию театральный художник. И хотя спектакли не ставлю, каждый раз стараюсь быть режиссером того, что вижу. Я никогда не копирую натуру, натура для меня средство.

-Как вы работаете на пленере?

-Выбираю места. Считаю, что этюд - основа картины, и стараюсь сразу закончить работу. Либо получил, либо нет.

-Вам не кажется омская природа скромной, бедноватой на эмоции?

-Нет! Природа - это же философия. Я девять раз приезжал со студентами в Чернолучье, и мне никогда не было скучно. Одна и та жеполяна выглядит по-разному. Для меня важен первый эффект. Все может поражать воображение: цветок чертополоха, река, листва, облака.

-В Ваших пейзажах нет печали, настроение радостное, солнечное. Это соответствует вашему характеру?-Наверное. По натуре я оптимист. Я начинаю работу с большим желанием. Солнце ли светит, дождь ли, снег.-Когда начинаете работу над картиной, думаете, понравится ли она зрителям?-Никогда не думаю. Если хорошо - радуюсь, думаю, что и зрители это увидят.-Чем, кроме искусства, увлекается художник Маслов?--У меня два взрослых сына и четыре внучки. Яхта, волейбол, лыжи - этим и увлекаемся..Сыновья ходили в художественную школу...полтора часа. Выбрали другие профессии, один возглавляет компьютерную фирму, другой - речник. А внучка поступила в Архитектурную академию в Екатеринбурге, пошла не по моим стопам, по бабушкиным.

В мастерской художника

С бесконечным уважением к учителю, который научил мыслить образно, различать миллион оттенков цвета, обострять композицию и вдыхать живичный скипидар как Шанель№5

Олеся Дубина.

www.livemaster.ru

Привет! - Олег Маслов - Петербургский художник - официальный сайт

Олег Маслов родился в 1965 году. В 1980-84 учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого. Участвует в выставках с 1985 года.

Участник творческих объединений «Новые дикие», «Новые художники», “Клуб друзей Маяковского”.

Один из основателей и Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств.

С 1993 по 2005 год работал вместе с Виктором Кузнецовым.

Работы Олега находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна “Gasunie” (Голландия), в Московском Музее Современного Искусства, в частных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

oleg-maslov.ru

Владимир Маслов: «Мне все живопись отравила…»

«Душа у меня рано запела. Только родился, только протер глаза, безумно полюбил рисовать… Рисовал везде: в лодке, на сеновале, на чердаке до ночи с лампой просиживал. Дедушка мой обижался, как я его рисовал, с бородой длинной, в железнодорожной фуражке. Рисовал в воздухе, пальцем на песке…» Это отрывок из романа Григория Краснова «Богомаз» о тверском художнике Владимире Маслове, живущем в поселке Белый Городок Кимрского района

«Душа у меня рано запела. Только родился, только протер глаза, безумно полюбил рисовать… Рисовал везде: в лодке, на сеновале, на чердаке до ночи с лампой просиживал. Дедушка мой обижался, как я его рисовал, с бородой длинной, в железнодорожной фуражке. Рисовал в воздухе, пальцем на песке…» Это отрывок из романа Григория Краснова «Богомаз» о тверском художнике Владимире Маслове, живущем в поселке Белый Городок Кимрского района. Его персональная выставка «Ветер с Волги» открылась в Выставочном зале Тверской картинной галереи.

Первоначально Владимир Владимирович подумывал стать поэтом, но, как он сам признается в романе «Богомаз», «мне все живопись отравила», и «семимильными шагами я в живописи сразу пошел». Рисовать он стал с трех лет. Поступив в железнодорожное ПТУ, пришел в художественную студию, где и получил первые навыки. Но жизнь сложилась так, что больше Маслов нигде не учился живописи с помощью наставников, но сам учился и учится всю жизнь.

Начинал писать кистью, как и все художники, но однажды творческий порыв был настолько силен, что он схватил нож. С тех пор ножом и работает как например, Ван Гог. И скорее всего это закономерно: чтобы выразить себя, часто одной только кисти художнику не хватает.

Маслов пишет во всех известных жанрах. Его пейзажи, портреты, натюрморты объединяет ощущение единства с миром, который существует по законам гармонии и красоты. Пейзажи Маслова сюжетно просты и незатейливы - деревенский домик, церковь, зимний вечер. Но в них живописец стремится показать длительность каждого конкретного момента жизни, запечатленного на холсте.

На выставке представлено и немало портретов, особенно интересны женские. Они отдаленно напоминают портреты Роберта Фалька. Маслов очень часто пишет не просто лицо, а лик, не конкретную женщину, а ее образ, возносящийся над повседневностью.

Искусствоведы часто вписывают его творчество в контекст художественных течений нового времени - авангарда, импрессионизма, экспрессионизма. Наверное, для этого есть все основания. Однако Маслов интересен, как кажется, тем, что он интуитивно переосмысливает традицию русской живописи и прежде всего московской школы. Ее последователи, как известно, уделяли большое внимание не столько экспрессии работ, сколько гармонии цвета и образа. В работах же Маслова вместе с характерной для школы широты и раскованности письма очень много внутренней экспрессии, таящейся в темных тонах. Да и сам он по сути человек трагического склада. В московской школе живописи такой открытой трагичности нет.

По словам куратора выставки искусствоведа Марины Сафоновой, то, что Владимира Маслова называют экспрессионистом, закономерно - для усиления образа художник часто изменяет форму объекта. Вместе с тем работы Маслова нельзя назвать подражательными хотя бы потому, что традиции того или иного направления он привносит в свое творчество интуитивно.

Маслова-художника признали всего десять лет назад. За это время в Москве состоялось более десяти выставок, самые значимые из которых - в Центральном Доме художника и в Большом театре. Выставка «Ветер с Волги» - самая большая и представительная.

- Владимир Маслов чрезвычайно искренен как человек, и как художник, - говорит Марина Сафонова. - Он многогранная натура - много размышляет, пишет многочисленные заметки для себя. Бывать у Владимира Владимировича очень интересно. Он много рассказывает о том, что пережил, о своем восприятии природы, современности, и внимательному зрителю все это открывается в его работах. А чем только он не увлекался! По деревням искал редкие книги, а потом большую коллекцию церковных старообрядческих книг передал в бывшую «Ленинку». Занимался археологией, всю жизнь искал библиотеку Ивана Грозного. Он чудак в самом хорошем смысле этого слова.

Евгений ПЕТРЕНКО

tverlife.ru

Веселые друзья / Олег Маслов

Олег Маслов

Веселые друзья

09 ноября - 15 декабря 2007 г.

Олег Маслов, статусный петербургский художник, известен своими радикальными экспериментами в искусстве. Во второй половине 1980-х он был одним из “новых диких” и нарисованный им вместе с Алексеем Козиным синий череп, забивающий себе в кость синим молотком синий гвоздь, бил наповал даже самого стойкого зрителя.

В 1993 году Маслов в дуэте с Виктором Кузнецовым шокировал публику еще сильнее, представив серию картин “Голубая лагуна”, (с этой выставки в декабре 1993-го собственно и началась история Новой Академии на Пушкинской, 10). Маслов и Кузнецов тогда выступили как разнузданные фотореалисты, представив масштабные портреты обнаженных героев петербургской художественной жизни Андрея Хлобыстина, Лены Поповой и Валерия Кацубы на скалах Симеиза.

После создания эпохального полотна “Триумф Гомера” Маслов и Кузнецов решили некоторое время поработать сольно. И галерея Anna Nova представляет цикл картин Олега Маслова “Веселые друзья”, написанный в 2006 – 2007 годах. Веселые друзья — летние спутники жизни художника, георгины сорта “Веселые ребята”, растущие у него на даче под Ораниенбаумом, в поселке Кронштадтская колония. Этот поселок — когда-то немецкая рыбацкая артель — расположен на знаменитом художественном побережье около Санкт-Петербурга. Здесь невдалеке от императорских дворцов селились архитекторы, художники и историки культуры, участвовавшие в постройках, в декорационных работах, в собрании коллекций искусства. По соседству с Кронштадтской колонией в Мартышкино жили Александр Бенуа и Константин Сомов.

Георгиновый палисадник Маслова при старинном доме, принадлежавшем артельному старосте Бутсу, прорастает всем спектром изысканной петербургской живописи времен “Мира искусства”. Декорация из цветов и трав напоминает сказочные кулисы мариинских классических балетов, солнечный зеленый блещет мартышкинскими лугами и рощами Сомова. Но у границы этого цветочного мира дежурит синяя тень масловского джипа, прозванного “Парфеноном”, которая возвращает палисадник в наше время: в серию поп-артовских изображений всего однозначно соблазняющего своей красотой.

Поп-артовская живопись — хит российского искусства нулевых, которое на равных участвует в потребительском буме, как об этом свидетельствует творческая история московского дуэта Виноградов-Дубоссарский. Акцент в живописи Маслова однако же сделан не на поп-артовском упаковочном глянце, не на неизбежном перерождении искусства в товар массового спроса. “Веселые друзья”, в гуще которых влечет затеряться, ведут к корням поп-артовской философии о флюксусовской, то есть проточной и быстро меняющейся повседневной жизни “у земли”. Еще сегодня излучающие цвет в пространство георгины и живые личики анютиных глазок поражают наше воображение и кажутся незабываемыми, следующим летом будут другие, да и мы сами, как горошины из одного стручка, живем, пока участвуем в этой бесконечно волнующей экономике природы.

Сухой бутон, “забытый” в кипении лета, обещает осень, насыщает временем акриловые клумбы, напоминая о преходящем, которому так точно нашел слова Эрнст Юнгер в своих “Прибрежных находках”: «В мелких зарослях за дюной, в самой гуще буйного камыша я во время своей обычной прогулки сделал удачную находку: большой осиновый лист с выеденной в нем круглой дырой. Ее окаймляла темно-зеленая бахрома, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся целым скопищем крошечных гусениц, вцепившихся своими челюстями в край листа. Вероятно, какая-то бабочка отложила здесь свои яйца, и вот молодой выводок, словно пожар, начал пожирать все вокруг себя. Эта картина показалась мне необычной потому, что в ней отразился процесс уничтожения, не вызывающий боли. Здесь было отчетливо видно, как устроена двойная бухгалтерия жизни». “Веселые друзья” Олега Маслова — яркий эпизод вечного возвращения, и наше время утверждает, что возвращается всегда преходящее.  

Екатерина Андреева

www.annanova-gallery.ru

ХУДОЖНИК — Look At Me

ХУДОЖНИК. Изображение № 1.Владимир Маслов. Пейзаж. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 2.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 3.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 4.Владимир Маслов. Натюрморт. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 5.Владимир Маслов. Натюрморт. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 6.Владимир Маслов. Натюрморт. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 7.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 8.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 9.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.ХУДОЖНИК. Изображение № 10.Владимир Маслов. ИЗ ФОТОАРХИВА ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ АТЕЛЬЕ 17.

Автор этих картин Владимир Владимирович Маслов (р.1934г.).

Раcсматривая его работы, не стоит препарировать, разбирать по косточкам и стилям.

Выражение "На вкус и цвет...", тоже не про него.

Талантливый художник  пронзительно и верно передает ощущения.

Он правдив в своей экспрессивности, так же как и Маркес правдив в своей гротескности.

Нельзя сказать, что его творчество успокаивает или вселяет оптимизм.

Но, оно завораживает правдивостью и знанием...                          

                                   Может быть, это и есть настоящее искусство...

http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20091119_vladimir_maslov.html - статья о выставке

www.lookatme.ru