Образ материнства в русской живописи. Мать картина


10 интересных фактов о картине «Мать Уистлера»

http://www.risunoc.com/2016/01/10.html

На сегодняшний день картина известного художника Джеймса Уистлера «Мать Уистлера» является одним из самых узнаваемых и популярных образов в истории искусства. Ее так много раз копировали и пародировали, что не знать о ней просто невозможно. В этой статье мы хотим рассказать вам 10 интересных фактов об этой картине. Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника. Автор: Джеймс Уистлер Аранжировка в сером и черном №1. Мать художника. Автор: Джеймс Уистлер Читайте также: «Каракули» известного современного художника проданы за $70 млн 

1. «Мать Уистлера» — одна из самых известных картин мира «Мать Уистлера» стала настолько знаменитой и знаковой в мировой культуре, что занимает почетное место наряду с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи и «Криком» Эдварда Мунка.

2. Домохозяйка, модель и даже агент Мать художника, Анна Матильда Макнейл, была второй женой Джорджа Уистлера (отца Джеймса). До замужества Анна жила в провинции и воспитывалась в довольно строгих правилах пуританской семьи. Как истинная викторианка, мать Уистлера была глубоко верующим человеком, поэтому всегда старалась быть хорошей матерью и домохозяйкой. Уже в 45 лет она стала вдовой, и именно дети стали смыслом ее жизни. Так, Анна всячески поддерживала сына, при этом став его домохозяйкой, моделью и даже агентом.

3. Мэгги Грэм вместо Анны Уистлер Изначально Уистлер должен был написать картину дочери члена парламента Массачусетса, Мэгги Грэм. Однако уже после нескольких сеансов позирования Мэгги отказалась от дальнейшей работы, и картина осталась незаконченной. А так как художник уже подготовил холст и сделал некоторые наброски, он попросил Анну Уистлер, чтобы та была моделью этой картины.

4. Раму картины также сделал Уистлер В композиции картины «Мать Уистлера» художник ясно использует четкие формы прямоугольников (рамка картины, стена, темная драпировка). К тому же, Джеймс сам сделал раму для данного портрета. Он неслучайно выбрал золотистый оттенок, ведь этот цвет символизирует обручальное кольцо на пальце Анны Уистлер. 

5. Неужели картину переименовали? В 1871 году (именно тогда Уистлер написал картину) художники называли свои работы подобно музыкальной композиции. Естественно, Джеймс также последовал их примеру и назвал свое полотно «Аранжировка в сером и черном. Мать художника». Уже позже люди дали картине название «Мать Уистлера».

6. Анна Уистлер изначально позировала стоя Следует отметить то, что картину «Мать Уистлера» автор писал очень долго, в течение 70 сеансов. Конечно же, стоять в течение столь длительного времени для женщины такого возраста оказалось довольно утомительным занятием. Увидев муки матери, Джеймс не выдержал и решил переписать картину, усадив ее на стул. 

7. 2,5 метровая статуя в честь «Матери Уистлера» В 1933 году про существование картины узнали в Америке. Нужно отметить, что она сразу же стала знаменитой. Так, в Пенсильвании в 1938 году возвели 2,5-метровую бронзовую статую в честь Анны Уистлер, а 4 годами ранее на почтовых марках разместили изображение знаменитой картины.

8. Пощечина Королевской Академии искусств! Уистлер был очень огорчен, когда в Британии не смогли оценить по достоинству его картину, однако в скором Джеймс отвез ее во Францию, где «Мать художника» встретили овациями. А когда Люксембургский музей приобрел ее за довольно большую сумму, Уистлер написал: «После того, как с моей картиной обошлись в Англии, это — как сон! Какая же пощечина Академии!».

9. Путешествия «Матери Уистлера» На протяжении более века картина была собственностью французского правительства. Лишь чуть позже, а именно в 1922 году, полотно отвезли в Лувр, а после – в знаменитый Музей д’Орсэ. 

10.«Мать Уистлера», дубль II? Томас Карлейль стал одним из первых, кто по достоинству оценил работу Уистлера. Он по-настоящему восхищался картиной и поэтому сразу же заказал у автора свой портрет, который был выполнен в том же стиле.

Источник

www.risunoc.com

Образ материнства в русской живописи

18.02.2016

Человечество вышло в открытый космос, высадилось на Луне, спустилось на дно Марианской впадины и пробурило километровые впадины, однако мы не можем объяснить многие чудеса, которые происходят у нас под носом каждый день. Например, чудо рождения новой жизни, которое невозможно свести к биологии, химии или физике.

Образ материнства в русской живописи

Но то, что не видят ученые, разглядели художники, ведь тема материнства одна из древнейших в мировой живописи. Практически каждый художник пытался бы постичь эту тайну. Вообще, в европейской живописи тема материнства долгое время была доминирующей – любая мадонна и богоматерь – это, прежде всего, мать. Однако образ беременной или кормящей женщины без религиозной подоплеки входит в мировую живопись лишь к концу 19 века, когда художники перестают оглядываться на моральные или религиозные нормы и начинают изображать мир таким, каким они его видят сами.

Образ материнства в русской живописи

Образ материнства в русской живописи

В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился А. Венецианов (1780-1847), который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. Через свое творчество художник стремился донести мысль о том, что именно женщина, несмотря ни на что, остается хранительницей традиций крестьянской жизни. Картина «На жатве. Летом» может носить название «крестьянской мадонны». Среди зеленеющих холмов палит солнце, рядами стоят снопы. А в центре полотна изображена жница с ребенком на руках. Она присела отдохнуть, и, несмотря на усталость, ласково обнимает своего ребенка. Хотя Венецианов придерживается своего принципа «изображать все как есть», отказаться от религиозных аналогий невозможно. На другой работе художника «На пашне. Весна» крестьянка в длинном сарафане и кокошнике ведет лошадей, запряженных в борону. Но она думает вовсе не о работе – ее взгляд направлен на играющего в стороне ребенка. На заднем фоне просматривается неохватная русская даль. Движения крестьянки легки и создается впечатление, что она не ступает по земле, а словно парит над ней. Ее сарафан напоминает греческую тунику, а сама героиня уподоблена древнегреческой богине плодородия. Младенец на первом плане является символом материнства и плодородия.Полна радости сцена, изображенная на картине Карла Брюллова (1799-1852) «Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку…» (1831). Скромность обстановки и простота персонажей только подчеркивают искренность настроения картины. Художник, не стесняясь, приравнивает радость к материнству.

Образ материнства в русской живописи

Сильное изменение в трактовке образа материнства в русской живописи произошло в 20 веке. Во многом это связано с изменением роли женщины в обществе. И хотя материнство частично утрачивает свою таинственность, образ женщины с ребенком продолжает волновать многих художников. Так тема материнства занимает важное место в творчестве одного из крупнейших русских художников начала 20-го века Кузьмы Петрова-Водкина (1878–1939). Известно, что художник очень много времени проводил в Эрмитаже, вдохновляясь мадоннами старых мастеров. Однако национальные русские традиции проявляются в его картине «Богоматерь. Умиление злых сердец». Трудно понять, кто эта женщина? Жительница революционного Петрограда, православная Богоматерь или мадонна Возрождения? Скорее всего, она впитала в себя все эти образы. Другая его работа «Мать» (1915) отличается прекрасной композиционной завершенностью, ясностью и прозрачностью пылающе-красных и ультрамариново-синих красок. Эта картина - гимн святости материнской любви, семейному счастью и радости. Художник пытается через полотно передать сущность и красоту жизни. Он любуется образом матери, непреклонной в своей нравственной силе и душевной чистоте. Нужно ли говорить, что молодая мать, со спящим младенцем на руках, силуэтом напоминает мадонну. Эту картину можно считать Иконой Материнской Любви.

Образ материнства в русской живописи

Одна из самых известных работ Петрова-Водкина на тему материнства называется «1918 год в Петрограде» (1920), хотя чаще всего её называют «Петроградской Мадонной». На картине изображена молодая женщина младенцем на фоне революционного Петрограда. Женщина с ребенком стоит на балконе, а позади неё чернота революционного города, которая вся пронизана тревогой: очередь за хлебом, спешащие прохожие, группы людей, обсуждающие новые декреты. Однако женщину это не волнует, её главная забота – это ребенок, его настоящее и будущее. Возможно, поэтому от нее исходит ощущение надежды и покоя. Хотя художник практически «дословно» использует образ Богоматери: линии, описывающие голову, легкий наклон к младенцу и направленный на зрителя взгляд – но это простая петроградская работница.

Образ материнства в русской живописи

Образ материнства в русской живописи

Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» (1932) Александр Дайнека (1899-1969). В этом простом, но очень нежном образе ощущается величие и целомудрие, женская гордость и достоинство. Картина наполнена тишиной и чувством материнской любви. Композиция очень проста: на темном фоне изображена женщина с заснувшим младенцем на руках. Удивляет палитра холста, которая основана на сочетании теплых земляных красок. Живопись максимально экономна и напоминает  фреску по сдержанности и благородству фактуры. Дайнека сумел передать и величавую осанку венецианских крестьянок, и нежные чувства к прильнувшему ребенку. Контрастом между хрупким телом малыша и крепкой фигурой женщины художник подчеркивает неразрывную духовную связь между ними, готовность матери защитить своего ребенка. Таким образом, в русской живописи образ материнства неразрывно связан с образом Богородицы, который прослеживается в большинстве картин, посвященных этой теме.

Образ материнства в русской живописи

8-poster.ru

Живопись европейских художников. Мать и дитя...

. Это цитата

Живопись европейских художников. Мать и дитя...

Живопись - это не только запечатленная на холсте жизнь, это прежде всего живые мысли, мечты и грезы об идеально-прекрасном, которые близки каждому современному человеку.В частности, картины, где изображены мать и дитя, картины безоблачного детства...Как посмотришь телевизор, волосы дыбом становятся!Лучше этот мир живописи рассматривать и мечтать о добрых отношениях...Сожалею, что мои дочери так быстро выросли! Не успела Саша приехать, уже улетела к подругам - общаться...

Серия сообщений "Беззаботная пора детства":

Часть 1 - Живопись европейских художников. Мать и дитя...

serg50sh.livejournal.com


Смотрите также