Без голой груди и покаяния за смерть людей. Что неправда в фильме "Матильда". Матильда картина


Неспокойная «Матильда»: что известно о ситуации вокруг фильма Алексея Учителя - Культура

Вечером 23 октября в Мариинском театре режиссер Алексей Учитель официально представил зрителям свой фильм "Матильда". Среди зрителей на премьере были чиновники, артисты, бизнесмены и руководители музеев, в которых проводились съемки.

Еще задолго до своего выхода "Матильда" стала предметом дискуссий, а в последнее время — поводом для откровенного экстремизма со стороны противников ленты. ТАСС рассказывает о хронологии развития ситуации вокруг фильма.

О чем фильм

Фильм "Матильда" рассказывает об отношениях последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. В картине отражены реальные события, в том числе крушение царского поезда в Борках, коронация в Успенском соборе, трагедия на Ходынском поле в Москве.

Готовясь к съемкам фильма, Алексей Учитель на протяжении нескольких лет изучал сотни документов, связанных с жизнью последнего русского императора. Съемки велись в интерьерах дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы, Мариинского и Большого театров.

Для исторической постановки было изготовлено 7 тыс. костюмов. В съемках эпизодов коронации участвовало более 500 человек, драмы на Ходынке — свыше 2 тыс. статистов. Бюджет картины не разглашается. Автор сценария — писатель Александр Терехов, лауреат премии "Национальный бестселлер". 

В чем суть конфликта

2 ноября 2016 года стало известно, что депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить фильм "Матильда". 

Она пояснила, что к ней как к депутату обратились десятки граждан. Речь идет как о коллективном обращении от общественного объединения "Царский крест", так и об индивидуальных письмах, сказала политик. В них граждане, в частности, жаловались, что данный фильм оскорбляет их религиозные чувства.

Кроме того, организация "Христианское государство — Святая Русь" направила в кинотеатры письма с призывом не допустить показа фильма. 

Режиссер "Матильды" в свою очередь рассказал ТАСС, что прокуратура уже проверяла материалы киноленты и никаких нарушений не выявила. 

Позднее, 28 ноября, режиссер выразил мнение, что против "Матильды" выступали активисты из липовых общественных организаций. "К сожалению, эти люди очень агрессивны, я опасаюсь провокаций после выхода фильма на экраны, они врываются в театры, на выставки, что им мешает ворваться и в кинотеатр?" — отмечал режиссер.

Развитие истории

17 апреля Поклонская направила в Генпрокуратуру РФ депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы фильма "Матильда", сделанной по ее заказу. "Комиссия заключает, что созданный в фильме "Матильда" образ канонизированного Русской православной церковью Российского императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан", — говорится в документе. При этом Поклонская признала, что экспертиза сделана на основе чтения сценария фильма и просмотра двухминутного трейлера картины.

В Минкультуры заявили, что ведомство не будет учитывать эту экспертизу при выдаче разрешения на прокат. Наконец, 25 мая полиция пришла с проверкой в кинокомпанию Алексея Учителя. Запрос о проверке по налоговым преступлениям направила Наталья Поклонская.    

Между тем Алексей Учитель направил в Генпрокуратуру два заявления, касающиеся Натальи Поклонской и руководства организации "Христианское государство — Святая Русь". В первом заявлении он попросил "оградить коллектив фильма, работников прокатных организаций от дальнейших угроз, иных противоправных действий лиц экстремистской направленности, как и от публично распространяемых клеветнических измышлений собственно госпожи Поклонской". Во втором — проверить организацию на экстремизм.    

10 августа фильм "Матильда" получил прокатное удостоверение. Картине была присвоена категория "16+". В Министерстве культуры подчеркнули, что за субъектами остается право на ограничение показа ленты на их территории.

Обострение ситуации

31 августа здание в Петербурге, где находится киностудия Учителя, забросали бутылками. А 4 сентября мужчина протаранил на машине фасад кинотеатра "Космос" в Екатеринбурге. Депутаты Госдумы связали эти события с ситуацией вокруг "Матильды" и попросили ФСБ и МВД проверить противников фильма на экстремизм.

11 сентября неизвестные подожгли около офиса адвоката режиссера Константина Добрынина две машины. Добрынин рассказал, что рядом со сгоревшими автомобилями были разбросаны листовки со словами "За Матильду гореть". Спустя день "Формула кино" и "Синема парк" заявили о решении не показывать фильм "Матильда". Руководство объединенной сети кинотеатров объяснило это беспокойством из-за угрозы безопасности зрителей.

Подозреваемые в поджоге машин вскоре были арестованы и по решению суда заключены под стражу. Ими оказались активисты организации "Христианское государство — Святая Русь" Александр Калинин, Александр Баянов и Денис Манталуц. Позднее стало известно, что Калинин был судим в Норильске за убийство.

После ареста православных активистов Учитель призвал киносети, которые ранее отказались от проката "Матильды", пересмотреть свое решение. 13 октября "Синема Парк" и "Формула Кино" согласились вернуть фильм в репертуар своих кинотеатров.

В тот же день представители культурных учреждений Крыма сообщили о том, что "Матильду" покажут в двух кинотеатрах Симферополя, а также трех кинотеатрах Севастополя.

Реакции

"Я хочу вас поздравить. У нас в России появился замечательный, красивый, прекрасно сыгранный и хорошо поставленный фильм. Я не поклонница Николая II, но после просмотра фильма я стала лучше к нему относиться", — заявила первый зампред комитета Госдумы РФ по культуре  Елена Драпеко 28 сентября после закрытого показа "Матильды" в стенах парламента. Позитивно оценили фильм и ряд других депутатов.

 

Комитет Госдумы по культуре после просмотра выпустил заявление. "Особо хотим подчеркнуть, что фильм не содержит никаких материалов, нарушающих российское законодательство, в том числе законодательство, направленное на защиту нравственности и чувств верующих, — отметили парламентарии. — Считаем, что широкий кинотеатральный прокат фильма вызовет дополнительный интерес к страницам истории нашей страны".

 

Ситуацию вокруг фильма неоднократно комментировали политики и кинематографисты.

 

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков считает, что экстремистские выходки по отношению к авторам и создателям фильма Алексея Учителя "Матильда" — это повод для расследования правоохранительными органами. Позднее он сказал, что Кремль не видит смысла давать дополнительные указания правоохранителям в связи с выходом в прокат "Матильды".

В свою очередь, министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что его "возмущает умышленно нагнетаемая истерия вокруг фильма Алексея Учителя". Режиссер Федор Бондарчук сказал, что огорчен ситуацией вокруг "Матильды". 

"Мне "нравится", когда люди, которые судят или призывают к каким-то действиям, картину-то сами не видели. Вот это меня расстраивает", — заключил Бондарчук.

Режиссер Владимир Меньшов считает, что споры вокруг ленты — хорошо спланированная рекламная кампания. А режиссер Павел Лунгин, выступивший в защиту картины, назвал дискуссию "нездоровой истерией".

tass.ru

Что неправда в "Матильде"

В широкий прокат вышла картина «Матильда», которая еще до премьеры вызвала ожесточенные дискуссии. TUT.BY сходил на фильм, сравнил авторскую версию Алексея Учителя с реальными историческими событиями, проанализированными в научной литературе, а также нашел прямые ошибки, которых вполне можно было избежать.

Уточним, что TUT.BY не намеревается осуждать режиссера за (не)сознательное отклонение от исторической правды. В конце концов, каждый художник имеет право на творческую интерпретацию событий. Другой вопрос, что многие зрители (автор строк — не исключение) склонны во многом доверять таким биографическим лентам. А правда, к сожалению, часто остается неизвестной.

Помолвка при жизни царя

Самая главная претензия историка к фильму «Матильда» — сознательное смещение акцентов. Согласно сюжету фильма, император Александр III одобряет выбор своего сына, который, говоря современным языком, встречается с балериной Матильдой Кшесинской. Но умирает, когда решение о кандидатуре невесты еще не принято. В результате после смерти отца молодой император оказывается перед нелегким выбором между своей невестой Аликс (будущей императрицей Александрой Федоровной) и Матильдой.

В реальности никакого любовного треугольника не было. О помолвке Николая и Аликс было публично объявлено еще при жизни Александра III. Невеста находилась с семьей своего суженого до смерти императора, свадьба состоялась менее чем через неделю после похорон. Отношения между балериной и наследником закончились перед помолвкой последнего. С того времени герои ни разу не общались наедине.

Решение о браке — краеугольный камень в сюжете картины, придуманный сценаристом. Если следовать исторической правде, то придуманный конфликт разваливается на глазах. Поэтому логичнее воспринимать «Матильду» как работу в жанре «альтернативная история». К примеру, в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки» один из героев расстреливает Гитлера из автомата и вся верхушка рейха гибнет при взрыве и пожаре кинотеатра. И это никого не смущает.

Матильда — княгиня? Почему бы и нет!

Согласно сюжету фильма, Николай II до последнего не оставлял надежды жениться на Матильде. Для этого он решил доказать, что род Кшесинской имел княжеские корни. Балерина и великий князь Андрей Владимирович (друг молодого императора и будущий муж балерины) отправляются в библиотеку, где ищут сведения о древнем роде, к чьей родословной можно приписать Кшесинских. Увы, тут создатели фильма передают нам привет из ХХ века.

В то время будущий монарх мог заключить брак только с особой, равной ему по статусу. Поскольку европейских династий было совсем немного, выбор невест оказывался минимальным, а кровосмешение — неизбежным. Например, по линии своего отца Аликс являлась и четвероюродной теткой, и троюродной сестрой Николая. За десять лет до их брака Элла (в православии Елизавета Федоровна), старшая сестра Аликс, вышла замуж за Сергея Александровича, дядю Николая.

Но даже если бы Кшесинская была княгиней, она могла в лучшем случае рассчитывать на морганатический брак. Так, дедушка ее возлюбленного Александр II заключил подобный союз с Екатериной Долгоруковой, которая получила титул княгини Юрьевской. Да и то это случилось, когда император уже был давно на троне, а у него имелся наследник.

Что касается отречения от престола — кстати, в мемуарах балерина утверждала, что никогда не обращалась к наследнику с таким предложением, — то похожая история случилась в Англии, когда король Эдуард VIII отрекся от трона, чтобы жениться на любимой женщине (к тому же разведенной). Правда, это событие случилось в 1936 году. Так что за сорок лет до этого счастье Матильды с Николаем было невозможным.

Голой груди не было!

«Матильда» вряд ли порадует и любителя эротики. По словам кинокритика Анны Ефременко, там «даже спонтанный секс происходит по интуитивно понятной инструкции от IKEA». Но одна радость для любителя ню все-таки есть: в одном из эпизодов у Матильды оголяется грудь (это мелкая пакость со стороны конкурентки, которая дергает завязку сценического костюма на ее спине). Но смелая солистка не тушуется и танцует партию до конца. Тем более что потрясенный Николай обратил на нее внимание только после этого эпизода (теперь понятно, чем надо удивлять 22-летних наследников престола).

Разумеется, такой сцены в реальности не было. Скандал в балетном Петербурге произошел лишь в 1911 году. И случился не с женщиной, а с мужчиной. Во время постановки балета «Жизель» великий танцовщик Вацлав Нижинский вышел на сцену в обтягивающем трико (до этого исполнители этой партии надевали наверх шаровары). Александра Федоровна, сидевшая в царской ложе, засмеялась, но у остальных членов императорской семьи такая вольность вызвала смятение. В результате Нижинский был уволен из Мариинского театра.

Если читатель обратится к фотографиям спектаклей того времени (например, они опубликованы в книгах Веры Красовской, наиболее авторитетного специалиста по истории дореволюционного балета), то увидит, что лиф (верхняя часть костюма у танцовщиц) был более закрытый, а его ширина на плечах оказывалась намного толще, чем у современных артистов. Тогда в костюмах почти не использовались теперешние, почти невидимые шлейки. Поэтому если обтягивающее трико, как у Нижинского, на рубеже веков было возможно, то легкий стриптиз — никак.

Бал на крови

Во время коронации Николая II случилась Ходынка — массовая давка на Ходынском поле (теперь оно находится на территории современной Москвы). Не менее полумиллиона человек пришло туда на массовое гулянье в честь коронации. Многих привлекли слухи о подарках и раздаче ценных монет. В ходе давки погибли 1379 человек и были покалечены более 900. Если верить фильму, Николай прибыл на место трагедии, распорядился похоронить каждого убитого в отдельной могиле (а не в общей, как предлагали нерадивые подчиненные), выделить их родственникам из казны деньги, а потом стал на колени, раскаиваясь в неумышленном преступлении.

В реальности Ходынское поле очистили от следов трагедии… и продолжили празднование. К примеру, на этом же поле оркестр играл концерт. Вечером в Кремлевском дворце продолжились празднования, а во французском посольстве прошел бал. Монархисты доказывали, что Николай II не отменил бал, верный союзническим обязательствам. Но в любом случае репутация императора была серьезно испорчена.

После этой сцены даже странно, что Наталья Поклонская обвиняла режиссера фильма Алексея Учителя в осквернении памяти последнего российского императора. Скорее, в фильме есть идеализация его образа.

Император в коляске и Аликс на мотоцикле

В картине хватает и других неточностей. К примеру, крушение императорского поезда произошло за шесть лет до смерти императора Александра III, когда его сын даже не был знаком с Кшесинской. Но для фильма очень не хватало красивой картинки. Поэтому в кадре появляется и подвода с мужиком, которая не успела переехать пути, в результате чего в нее врезался поезд (в реальности никакого крестьянина не было. По одной версии, причиной оказалась слишком высокая скорость, по другой — гнилые шпалы). А императора после аварии мы видим в инвалидной коляске. Для того времени это было немыслимо: слухи о состоянии Александра III тотчас бы разлетелись по столице.

Или другой пример. Александра Федоровна привозит с собой немецкого доктора. Будущая свекровь выгоняет его из дворца. Доктор уже заводит мотоцикл, когда Аликс выходит из дворца, садится у него за спиной, и они выезжают вместе. Вы можете себе представить, чтобы в конце ХIХ века без пяти минут жена императора ездила по столице на мотоцикле за спиной малознакомого мужчины? Не побоюсь показаться категоричным — это невозможно.

Ради объективности добавлю: если бы «Матильда» оказалась удачным фильмом, ее художественные достоинства перекрыли бы многие из этих перечисленных недостатков. Но, судя по фильму, король, точнее император, оказался голым. Или все-таки только Матильда?

news.tut.by

Фильм "Матильда" (2017): актеры, роли, трейлер, дата выхода, сюжет

26 октября 2017 года в прокат выходит фильм «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Картина расскажет о романе юного Ники – наследника престола Российской империи с балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской.

Фильм «Матильда» задолго до даты выхода снискал скандальную репутацию. Сторонники монархии во главе с депутатом Госдумы Натальей Поклонской требовали запретить к показу фильм, «порочащий имя» причисленного к лику святых великомучеников Николая Романова. Сторонники картины видят в сюжете фильма лишь художественную интерпретацию событий, произошедших в России в 1890 году.

Актеры и роли фильма «Матильда» – в материале редакции 24СМИ.

Михалина Ольшанская (балерина Матильда Кшесинская)

Фильм «Матильда»: актриса Михалина Ольшанская в роли балерины Матильды КшесинскойФильм «Матильда»: актриса Михалина Ольшанская в роли балерины Матильды Кшесинской | anysports.tv

Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина польского происхождения. Прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Императорских театров. Известна связями с августейшими особами Российской империи.

Роль балерины Матильды Кшесинской в фильме «Матильда» сыграла Михалина Ольшанская. 25-летняя польская актриса известна как автор романов «Ребенок-звезда Атлантида» и «Очарованная». Михалина – музыкант, выступает с симфоническими оркестрами. Кинокарьеру Михалина Ольшанская начала в 2012 году с роли в сериале «Краски счастья». Сыграла в картинах «Я, Ольга Гепнарова», «Бангистан», «Свидетель» и др.

Ларс Айдингер (цесаревич Николай Александрович)

Фильм «Матильда»: актер Ларс Айдингер в роли цесаревича Николая АлександровичаФильм «Матильда»: актер Ларс Айдингер в роли цесаревича Николая Александровича | mail.ru

Цесаревич Николай Александрович – будущий Император Всероссийский Николай II. Ники – безропотный и робкий, вызывающий жалость и симпатию.

Немецкий актер Ларс Айдингер известен, прежде всего, как актер театра. Дебютировал в кино в 2002 году в сериале «Маленькие Эйнштейны». Первую значительную роль в кино в фильме «Страсть не знает преград» сыграл в 2009 году. Артист принял участие в фильмах «Гольциус и Пеликанья компания», «Зильс-Мария», «Персональный покупатель» и др. В российских СМИ неоднократно упоминалось, что Ларс Айдингер снимался в порнофильмах, однако сам артист этот факт отрицает.

Луиза Вольфрам (принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская)

Фильм «Матильда»: актриса Луиза Вольфрам в роли принцессы Алисы Гессен-ДармштадтскойФильм «Матильда»: актриса Луиза Вольфрам в роли принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской | dw.com

Чопорная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская – будущая жена Николая II. Будущий муж робеет перед принцессой, над ним довлеет чувство долга.

В роли принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской зрители увидели коллегу Ларса Айдингера по театральной сцене Луизу Вольфрам. Свою первую роль в кино актриса сыграла в 7 лет в фильме «Ангелочек». Играла на сцене театра «Штаубюне» в спектаклях «Тартюф», «Евгений Онегин», «Мисс Джюли» и др. Известна зрителям по ролям в сериалах: «Tatort», «Телефон полиции-110». Часто берет участие в различных телешоу на немецком телевидении.

Данила Козловский (Воронцов)

Фильм «Матильда»: актер Данила Козловский в роли графа ВоронцоваФильм «Матильда»: актер Данила Козловский в роли графа Воронцова | cosmopolitan.ru

Поручика Воронцова в реальной истории тех событий не существовало, он – герой вымышленный. Яркий и необузданный персонаж, неистово влюбленный в главную героиню.

Роль графа Воронцова в фильме «Матильда» сыграл Данила Козловский. Актер начал карьеру в 1998 году в комедийном сериале «Простые истины». Актер снялся в картинах «Статус: Свободен», «Экипаж», «Дубровский» и др. Продюсирует фильм «На районе» режиссера Ольги Зуевой. В качестве режиссера работал над картиной «Тренер». На счету Данилы Козловского несколько работ в зарубежных проектах, таких как американский фильм «Академия вампиров» и реклама «Шанель».

Ингеборга Дапкунайте (императрица Мария Фёдоровна)

Фильм «Матильда»: актриса Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы Марии ФёдоровныФильм «Матильда»: актриса Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы Марии Фёдоровны | kino-teatr.ru

Императрица Мария Федоровна – мать Николая, строгая и справедливая, как и подобает матери будущего самодержца.

Ингеборга Дапкунайте сыграла в фильме «Матильда» императрицу Марию Федоровну. Актриса стала известна благодаря роли в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка». Впервые на киноэкране появилась в 1984 году в картине «Моя маленькая жена». В 1994 году Ингеборга Дапкунайте сыграла главную роль в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Снялась в картинах «Миссия невыполнима», «Подмосковные вечера» и др. В 2017 году сыграла в картине «Человек-паук: Возвращение домой».

Сергей Гармаш (император Александр III)

Фильм «Матильда»: актер Сергей Гармаш в роли императора Александра IIIФильм «Матильда»: актер Сергей Гармаш в роли императора Александра III | ok-magazine.ru

Александр III – властный и подавляющий волю своего сына. Красавец-великан, Александр не провел за свое царствование ни одной войны, прозван «Царь миротворец».

Народного артиста России Сергея Гармаша зрители увидят в роли Александра III. Является одним из ведущих артистов театра «Современник». Сыграл 173 роли в кино, среди которых: поэт Иван Бездомный в фильме «Мастер и Маргарита», Таратута в драме Павла Чухрая «Холодное танго», Зеф в фантастической картине «Обитаемый остров» и др. Впервые на экране артист появился в 1984 году в фильме «Отряд». Первый телепроект Сергея Гармаша – сериал «Горячев и другие» (1992-1994 годы).

Евгений Миронов (Иван Карлович)

Фильм «Матильда»: актер Евгений Миронов в роли директора Императорских театров Ивана КарловичаФильм «Матильда»: актер Евгений Миронов в роли директора Императорских театров Ивана Карловича | ovideo.ru

Директор Императорских театров Иван Карлович – колоритный и несколько комичный персонаж фильма «Матильда».

В фильме «Матильда» сыграл Народный артист России Евгений Миронов. Стал известен широкому зрителю после главной роли в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» 1995 года. В картине артист снялся вместе с Ниной Усатовой и Александром Балуевым. В 1996 году артист сыграл роль Хлестакова в комедии «Ревизор». Большой популярностью у зрителей пользуются фильмы с участием Евгения Миронова «Пепел», «Апостол», «Охота на пиранью». В 2017 году на экраны вышел фильм «Время первых» с Евгением Мироновым в роли Алексея Леонова.

Григорий Добрыгин (великий князь Андрей Владимирович)

Фильм «Матильда»: актер Григорий Добрыгин в роли великого князя Андрея ВладимировичаФильм «Матильда»: актер Григорий Добрыгин в роли великого князя Андрея Владимировича | ugranow.ru

Великий князь Андрей Владимирович – верный, сдержанный и мудрый друг Николая. В реальной российской истории стал мужем Матильды Кшесинской.

Артист Григорий Добрыгин стал известен широкому зрителю благодаря одним из первых своих ролей: Димы Майкова в приключенческом боевике «Черная молния» и Павла в триллере «Как я провел этим летом». Артист снялся в 23 картинах, среди которых: «Самый опасный человек» (США), «Черное море» (Великобритания), «4 дня в мае» (Россия, Германия). В 2018 году на экраны выходит фильм «И-сайдер» с участием Григория Добрыгина.

Фильм «Матильда» – официальный трейлер (видео):

24smi.org

«Матильда» - «историческая картина»?!

Андрей Сошенко о заявлении правнучатого племянника Царя-Мученика Николая II о лживости фильма «Матильда» …

«Ложью о семье Романовых» назвал фильм Учителя «Матильда» праправнук Императора Александра III, правнучатый племянник Российского Императора Николая II Павел Куликовский-Романов. 

Полностью фильма он не видел, только «два трейлера и много фотографий».

«Сначала я даже посмеялся, а потом рассердился. Трейлеры всего 1,5 и 2 минуты, а уже столько искажений истории и ошибок. Вот, например, когда в трейлере Николай II старается надеть на себя корону, а она падает. Но ведь это не соответствует действительности!» - отмечает Павел Эдуардович Куликовский.

«На трейлере есть два слогана. Первый - «тайна дома Романовых». Но ведь роман тогда еще цесаревича Николая и балерины Кшесинской - это не секрет никакой. Эту историю в семье никогда не скрывали. Второй слоган, что фильм - «это историческая картина». Вот где проблема и ошибка режиссера. Если бы это была просто красивая картинка, вымысел по мотивам романа Николая и Матильды - это одно. А если это исторический фильм, претендующий на истинность, то я с ним не согласен. И хватит уже в 2017 году распространять ложь про мою семью», - возмущается правнучатый племянник Николая II.

Да и что такое, «роман цесаревича и балерины» в понимании Павла Куликовского-Романова? Любовное увлечение, мужские знаки внимания со стороны молодого цесаревича, добавим от себя. Это имеет какое-либо соотношение с «порнографией» (в прямом и переносном смысле), устроенной в фильме? И самое главное, на что обращает внимание Павел Куликовский. Как можно в качестве «исторического фильма» представлять всякое непотребство? Да еще на святые имена? Уже по одному этому аргументу имеются все юридические (не говоря о нравственных) обоснования к запрещению фильма.

Кстати, а что там пишут из министерств и компетентных органов насчет запрещения фильма?

Напомню только о том, что мне хорошо известно. «Учитывая изложенное, оснований для принятия к рассмотрению Вашего обращения в настоящее время не имеется».

Или: «Ваше обращение по вопросу возможного нарушения федерального законодательства, поступившее в прокуратуру района, рассмотрено. По результатам экспертной оценки признаков к призыву насильственных и дискриминационных действий... не установлено, а также... преследования или запрета вероисповедания. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

Или: «В Департаменте кинематографии Министерства России рассмотрели коллективное обращение по вопросу о запрете показа художественного фильма "Матильда". Рекламный видеоролик фильма не является основанием для принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче прокатного удостоверения». 

Высокий «государственный» уровень отношения к делу! «Зеленый свет» со стороны государственных органов к премьере и демонстрации лживой картины. Причем, о том, что она лжива, уверен, знают все. Включая, этих должностных лиц, подписывающих ответы-отписки, и, разумеется, включая самих создателей «исторической картины».

Интересно, что будет, когда потомок Дома Романовых увидит весь фильм? Ведь «создатели» «исторического фильма», кинематографическая тусовка и вся либеральная рать на данный момент вцепились в аргумент: «Как можно осуждать фильм, который не видели».

Во-первых, - некоторые видели. Как Митрополит Волоколамский Иларион, пожалевший, что вообще смотрел и заявивший: «Не касаясь эстетической или этической стороны этого фильма, могу сказать, что очень сожалею, что... они (люди) увидят вот эту пошлую и грязную историю, которая представлена совсем не так, как это происходило в реальной жизни».

А во-вторых, - если столько несоответствий и фальсификаций прослеживается только из 2-х минутного трейлера, то, можно только представить себе, сколько грязи во всей картине.  Как можно с правовой и моральной точек зрения продолжать проталкивать «непотребство» в нескольких часах «мини-сериала», которое явно просматривается даже в «двух минутах»? Выводы по всему этому «непотребству» детально изложены в психолого-культуролого-юридико-лингвистическом и историческом Заключении по материалам фильма, сделанным д.психол.н.  Слободчиковым В.И.,  д.ю.н. Понкиным И.В.,  д.филол.н. Троицким В.Ю.,  д.техн.н., к.культурол.н. Евдокимовым А.Ю.

Нужны ли потоки грязи, то есть, сама премьера и всероссийская демонстрация фильма? Или легче просто не допускать фильм ни к премьере, ни к «прокату»?   

Павел Куликовский задается наивным вопросом: «Зачем фильм, в котором говорится о Николае II, приурочен к самой трагической дате в современной русской истории - Октябрьской революции?... Почему бы не сделать премьеру сейчас? В чем смысл?»

Во-первых, чтобы еще раз «назначить» ответственным за потрясения 100-летней давности святых Царственных страстотерпцев, а не их хулителей и убийц. Чтобы подчеркнуть это - лучше всего именно годовщина Октября. Второе - чтобы подспудно обосновать новые революционные потрясения в стране. Ну, заодно, еще раз дискредитировать Самодержавие, русских царей. Время годовщины октябрьской революции более чем подходящее, усиливающее эффект. Да и выборы Президента России, как раз, через пол годика. Самое то время, «вчера рано, завтра будет поздно», выражаясь словами главного революционера «всех времен и народов».  

Потомок Дома Романовых в риторической части своих размышлений также отметил: «Не думаю, что фильм будет иметь какой-то успех. Может, мы через 10 лет вспомним про "Матильду" и скажем: "Вот и в 2017 году не знали, чего еще придумать, и сняли вот такой глупый фильм"».

Тоже, думается, наивно. Фильм - глупый. И гнусный. Это и сейчас понятно, для этого не нужно 10 лет. А зритель сегодня - разный. В основном, силами масс-медиа и сегодняшней маргинальной системы образования - неподготовленный. Многие зрители уже во многом растлены, падки до сенсаций, легки к восприятию обмана. Вот на такую «питательную почву» и падет очередная ложь, усиливающая все предыдущие. Поэтому фильм, как раз, может «иметь успех». В том смысле, что современные революционеры в той или иной степени имеют все шансы достигнуть своих замыслов. Именно об этом и идет речь.

«С Учителем мне обсуждать нечего», - заключил Павел Куликовский. Это радует.

Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»

ruskline.ru

За кулисами съемок исторического фильма "Матильда" Алексея Учителя, HELLO! Russia

HELLO! побывал в Санкт-Петербурге, где режиссер Алексей Учитель снимает фильм "Матильда" - драму о любовном треугольнике с участием знаменитой балерины Матильды Кшесинской и царя Николая II и судьбоносном моменте в истории России.

Алексей Учитель и Ингеборга ДапкунайтеАлексей Учитель и Ингеборга Дапкунайте

История не знает сослагательного наклонения, но все-таки велик соблазн иногда задаться вопросом: "А что было бы, если?.." Это и возбуждает азарт режиссера Алексея Учителя, который снимает высокобюджетную историческую картину "Матильда". Речь в ней идет о знаменитой балерине Матильде Кшесинской и ее романтических отношениях с Николаем II. Основное действие фильма охватывает всего несколько дней, предшествующих венчанию императора на Александре Федоровне. Всем известно, как закончилась эта баталия между долгом и любовью. Но история нашей страны могла бы развиваться в совершенно другом направлении, если бы в 1894-м Николай поступил по зову сердца, считает режиссер. Сюжет, таким образом, интересен зрителю вдвойне: он апеллирует к нему как к гражданину, и рассказывает о судьбе отечества, и в то же время задает важный для каждого вопрос о ценности чувств, о силе чего-то большего. А еще заставляет задуматься: а есть ли что-то больше?

Обширный замысел воплощается с грандиозным размахом. Впервые за многие годы российская историческая картина будет сделана так основательно, интересно и масштабно, - говорит Алексей Ефимович.

кадр из фильма матильдаЗа кулисами съемок фильма "Матильда"Над фильмом работали 12 сце­наристов, в том числе французский и американский, но в итоге автором сценария стал писатель Александр Терехов, обладатель премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер". Он изучил десятки книг и раскопал интереснейшие факты, поэтому даже для знатоков истории картина будет любопытной. Бюджет фильма не разглашается, но судя по всему, он весьма внушительный: к примеру, для сцены коронации Николая II была построена декорация, в точности воспроизводящая Успенский собор. Среди прочих работ художников - интерьеры Дворца, вагоны Императорского железнодорожного состава, коридоры и гримерные Большого театра. Реальные объекты - Екатерининский, Юсуповский, Александровский, Елагиноостровский и другие дворцы, Мариинский и Большой театры - также служат площадками для постановки. Ткани для пошива исторических нарядов закупались тоннами, всего для героев и массовки в фильме изготовлено семь тысяч предметов гардероба.

Ингеборга ДапкунайтеИнгеборга ДапкунайтеАктриса Ингеборга Дапкунайте, которая играет в фильме мать царя Марию Федоровну, призналась, что ее костюм весит 20 килограммов и играть в нем очень непросто. Кстати, когда Алексей Учитель предложил Ингеборге роль матери, она сначала возмутилась дерзости режиссера. Она мне сказала: "Ты с ума сошел? Какая из меня мама?!" Но, немного подумав, согласилась,- вспоминает Учитель.

 Оно и понятно - лента обещает быть выдающейся. На роль Николая, к примеру, среди прочих пробовался Данила Козловский, но в итоге Алексей Ефимович предпочел ему немецкого театрального актера Ларса Айдингера, который действительно имеет поразительное внешнее сходство с персонажем.

николай iiНиколай II в исполнении немецкого театрального актера Ларса АйдингераЕго коллега по берлинскому театру "Шаубюне" Луиза Вольфрам исполняет роль Александры Федоровны, и даже главный режиссер того же театра Томас Остермайер играет у Учителя. На этом список иностранных актеров не заканчивается - помимо немцев в фильме заняты французская и китайская актрисы. Впрочем, и Данила Козловский не остался без внимания - ему досталась роль одного из поклонников Кшесинской, офицера Воронцова. Кроме того, в фильме задействован Григорий Добрыгин и любимые актеры режиссера - Евгений Миронов и Галина Тюнина. Мы нашли для нашей картины уникальный актерский состав. Когда я перечисляю их имена, мне плохо становится. Справиться с таким количеством звезд безумно интересно, - говорит Учитель.

Съемки картины "Матильда"Съемки картины "Матильда"На кастинге мне очень важно, чтобы человеческие характеристики актеров совпадали с душевными качествами наших героев,

- говорит Учитель.

Кстати, интернациональный актерский состав наводил режиссера на мысли о том, чтобы снимать фильм на универсальном языке общения - английском. Однако решили, что английский с акцентом в международном прокате будет не самым большим козырем, и языком постановки стал русский. С этой целью немецкие актеры заблаговременно приступили к изучению русского языка и достигли поразительных успехов.

один героев фильма "Матильда"Кадры со съемок фильма "Матильда"Вы наверняка удивлены тем, что до сих пор не сказано ни слова об актрисе, сыгравшей главную героиню. Тут вы не исключение, это волнует всех, но на вопрос: "Кто же играет Матильду?" - никто не дает ответа. По условиям договора с актрисой до выхода фильма разглашать ее имя нельзя. Известно одно: Матильду Учитель искал долго - он ездил по стране, смотрел балерин и не балерин, актрис и не актрис, на роль Матильды пробовалась прима-балерина Диана Вишнёва. А еще он проводил переговоры с агентом Киры Найтли. Чем закончились искания, остается загадкой, но, когда режиссер говорит о "ней", у него вспыхивают глаза.

Алексей УчительАлексей УчительУчитель признается, что искал скорее личность, нежели красоту и грацию, потому что Кшесинская была прежде всего уникальным человеком. У нее удивительная история, потрясающая жизнь. Эта женщина была настолько сильной, что фактически могла управлять Россией, - говорит он. У Учителя вообще свое прочтение исторических персонажей. Я изучал много источников, в частности, о Николае II, и не согласен с тем стереотипным мнением о нем как о слабовольном человеке, погубившем страну. Это не так, - считает режиссер.

кадры со съемок "Матильды""Матильда" - вторая картина Учителя, связанная с балетом. В первом фильме "Мания Жизели" он рассказал о балерине Ольге Спесивцевой. Однако на этот раз танец играет второстепенную роль. В фильме будет эпизод, в котором Кшесинская впервые в истории русского балета исполняет 32 фуэте, и на этом тема практически исчерпывается. Я не про балет снимаю картину, это лишь небольшая, красивая ее часть.  Я снимаю про потрясающие человеческие отношения, про эмоциональную любовную исто­рию и про Россию, которая была в шаге от того, чтобы пойти по иному пути,

- говорит Учитель.

Текст: Елена Кузнецова

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com

мой отзыв и в чем уникальность картины

Приветствую, дорогие читатели!Недавно вернулась из театра, наконец, посмотрев главную и уже «нашумевшую» премьеру года — исторический фильм «Матильда», и так воодушевилась, что решила написать свою рецензию к фильму.  История показывает, как серьезны могут быть отношения людей, а также как могут разворачиваться их судьбы, если речь идет о царской семье. Такая судьба коснётся и сердца последнего царя России, давая повод поднять к небесам силу балета и российского театра.

Из статьи вы узнаете:

О чем фильм Матильда?

Не первое столетие русский балет считается самым признанным, самым профессиональным, самым лучшим в мире, а Мариинский театр в Санкт-Петербурге – главной мировой балетной сценой. Но мало кто знает, что начало величия русского балета связано с именем Матильды Кшесинской – легендарной балерины, исполнявшей главные партии в «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Баядерке», «Щелкунчике» и «Пахите», крутившей тридцать два фуэте подряд и бывшей предметом воздыхания не только простых зрителей, но и высшего света.

Фильм Матильда

Матильда была на сцене с самого детства. Танец был ее страстью и ее жизнью. Она отдавала балету всю себя. Неудивительно, что театры боролись за право заполучить себе танцовщицу, поклонники задаривали ее подарками, а залы всегда были переполнены. Устоять перед талантом и красотой Матильды было невозможно.

Не удалось это даже цесаревичу Николаю Александровичу, будущему императору Николаю Второму. Исторические факты говорят, что они встречались четыре года, но сегодня уже сложно сказать, что именно происходило в то время при дворе, какие плелись интриги и заговоры. Неясно сколько испытаний пришлось перенести этой запретной любви.

Известно только, что двор был категорически против этой связи, тем более что император собирался помолвить своего сына с Алисой Гессенской. Но молодость, как известно, не терпит рамок и обязательств: неудивительно, что цесаревич Николай так страстно жаждал Матильду и даже, по слухам, мог отречься от престола... Поэтому это большая тайна дома Романовых, которая за семью печатями.

Данная картина приоткрывает неординарный взгляд на исторические ценности и взгляды царской крови и семьи Романовых, давая повод понять насколько велико желание любви и счастья. Но сможет ли главная героиня великого Российского театра и балета, перебороть свою страсть и желание быть единственной в сердце и умах императора. Или же все обернется совершено плачевно.

Фильм "Матильда"

Это одна из самых скрытых тайн царской семьи последнего императора и правителя России. При том, что большое количество неправдоподобных рассуждений и представлений уже были доказаны, но вот имеют ли они под собой серьезное основание и ли же это только легенда, с прекрасным началом любовной связи и невероятной страсти отношений. В этом предстоит разобраться каждому зрителю, погрузившись в сюжет киноленты и судьбу балерины Матильды, способной очаровать грацией и великолепным мастерством владения собственного тела.

Жаркие споры о фильме «Матильда»

Фильм «Матильда» ещё не вышел на экраны, но анонс к нему получился ошеломляющим. Множество околоправославных движений и сект уже угрожают кинотеатрам, которые готовы показывать его в эфирах, а также всем дающим положительную оценку фильму. Тем не менее, это заходит за рамки обычной критики. Заходит очень далеко.

Есть мнение о «нехристях — жидах», которые хотят опорочить Россию, Святое Православие, существует вера о повторном предательстве национальных интересов России (намёк на Временное правительство и Революцию). Намекается на переписывание истории. Здесь же происходит сакрализация власти и якобы сильной народной поддержке всё время. Определённо, поддержка Николая в народе была, но к февралю 1917 года она упала. К правлению Николай был не готов, потому такие ошибки у него и были. А канонизирован РПЦ был он как страстотерпец, как яркий пример непротивления злу насилием.

Между тем, Наталья Поклонская обращалась в Генпрокуратуру с просьбой проверить фильм на экстремизм. Фильм об отношениях цесаревича и балерины Матильды Кшесинской не содержит ничего противозаконного, по мнению Генпрокуратуры. Депутат Госдумы просила о второй проверке, на сей раз с привлечением духовенства.

Фильм Матильда - отзыв

Эта история получила криминальное продолжение. Секта «Христианское Государство – Святая Русь» обратилась к руководству кинотеатров, которые будут показывать фильм о Матильде, угрожая террористическими актами. Адепты секты воспринимают премьеру фильма как «провокацию к русскому майдану».

Причём здесь майдан? Где логика? Решать за зрителей не стоит. А современная РПЦ всё больше и больше отходит от христианских идеалов и тяготеет к стяжательству.

Неизвестно, будут ли привлекать к уголовной ответственности секту «ХГСР», названную выше. А под пакет Яровой она должна попасть. Но с развитием нынешней государственной идеологии это вряд ли произойдёт. Власти хотят поддерживать православно-державную идеологию вплоть до крайностей. Здесь уже идёт пренебрежение тем, что Россия – светское государство, особенно ярко это подтверждается влиянием разных маргинальных группировок, которые указывают кинотеатрам, что показывать, а что нет.

Мой отзыв о фильме

Сразу скажу, фильм мне очень понравился и я его посмотрела с большим удовольствием! И вся шумиха около этого фильма меня не напугала. Во-первых, следует помнить, что канонизировали царя Николая уже посмертно, но ведь в жизни он был человеком, а не святым духом. Несмотря на всю грязную шумиху о фильме, его герой представлен положительно — сдержанный, скромный и честный, каким его помнит история. Во-вторых, почему я посмотрела этот фильм, потому что это фильм Алексея Учителя. Хоть кто-то у нас умеет снимать хорошие фильмы.

В этом фильме Россия предстает во всем своем великолепии — красивой, величественной и дорогой! Помните фильм «Викинг» в прошлом году? Громкая реклама и исторический сюжет обещали зрителям настоящее удовольствие от просмотра, но лично я была разочарована. Русские монархи там показаны словно злые варвары и грязные бездушные воины. Здесь же русский царь — духовная личность, которая определяет высокую культуру всего русского народа. Может быть, потому что действие происходило намного позже. А может я что-то не понимаю?

Русский царь Николай второй

Вообще, я не раз видела исторические фильмы российской эпохи 18-19 века, но данный фильм все-таки наиболее красиво представлен. Вся красота, величие, высокая культура, богатство и роскошное наследие российского царя показана очень ярко.

Смотреть или не смотреть «Матильду» — личное решение каждого, но я считаю, это один из тех фильмов, которые можно с удовольствием посмотреть и не стыдно поставить рядом в голливудскими. И буду рада, если его возьмут на Оскар =) Все-таки следует напомнить еще раз западным странам о величии, высокой культуре и богатой истории России.

А вы смотрели Матильду или не собираетесь этого делать? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими мыслями об этом.

Трейлер к фильму «Матильда»

киномания

prekrasny-mir.ru

10 фактов о самом громком фильме этой осени, HELLO! Russia

В своей масштабной картине "Матильда" режиссер обращается к сложному историческому периоду рубежа XIX – XX веков. Он размышляет о времени больших перемен, в котором было место и для большой любви. Действие охватывает несколько лет - от знакомства будущего императора с Кшесинской в начале 1890-х годов и до момента коронации Николая с супругой Александрой Федоровной в 1896-м.

Кадр из фильма "Матильда"Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер в фильме "Матильда"Михалина Ольшанская в фильме "Матильда"Михалина Ольшанская в фильме "Матильда"

Съемки "Матильды" стали одними из самых масштабных для новейшего российского кино. Основной декорацией, которой художники-постановщики посвятили несколько месяцев работы, стал Успенский собор, где снималась сцена коронации Николая II. Съемочной группе предлагали снимать в реальном Успенском соборе Московского Кремля, но от этой идеи отказались. Площадь собора 28 на 28 метров, для нужд съемочной группы была построена декорация площадью 36 на 36 метров.

Коронация Николая II в Успенском собореКоронация Николая II в Успенском собореДекорации Успенского собора в фильме "Матильда"Декорации Успенского собора в фильме "Матильда"Декорации Успенского собора в фильме "Матильда"

Изначально сценарий для фильма "Матильда" написал Андрей Геласимов, он был полностью сконцентрирован на Матильде Кшесинской. Алексея Учителя больше интересовала личность  Николая II. Было принято решение переработать сценарий, за обновленную версию взялся автор мокьюментари "Каменный мост" о расследовании убийств и самоубийств детей сталинской элиты в 1943 году - писатель Александр Терехов. Благодаря Терехову, кроме исторических персонажей в "Матильде" задействованы и вымышленные герои. 

Терехов - именно тот человек, который способен внести долю фантазии в череду исторических событий. Благодаря ему у нас в фильме есть мистически-детективная линия, за которую отвечает герой Данилы Козловского, - рассказал Учитель.

Данила Козловский в фильме "Матильда"

Данила Козловский в фильме "Матильда"

Данила Козловский в фильме "Матильда"Данила Козловский в фильме "Матильда"

Подготовка к съемкам заняла полтора года, которые ушли не только на построение декораций и организацию масштабных съемок, но и на поиск исполнительницы роли Кшесинской. Группа отсмотрела больше 300 актрис, но ни одна из них не смогла совместить в себе актерские навыки с необходимой для роли Матильды пластикой. В итоге главная женская роль досталась молодой польской киноактрисе, скрипачке, певице и писательнице Михалине Ольшанской. Роль Николая II в фильме исполнил немецкий актер Ларс Айдингер. 

Алексей Учитель во время репетиций очень долго настраивал нас так, чтобы между нами была определенная химия, которая возникает между влюбленными. И несмотря на то, что я женат, а у Михалины есть молодой человек, мне кажется, нам удалось эту химию воплотить на экране, - отметил Ларс.

Михалина Ольшанская в фильме "Матильда"Ларс Айдингер и Михалина Ольшанская

Кадр из фильма "Матильда"Ларс Айдингер и Михалина Ольшанская

Съемки проводились в Юсуповском и Константиновском дворцах, в Екатерининском и Александровском дворцах Царского села. В последних снимались в основном дворцовые интерьеры, кабинеты и спальня Николая II. Почти все съемки там проводились ночью, поскольку днем эти объекты работают как музеи.Михалина Ольшанская в фильме "Матильда"Михалина Ольшанская в фильме "Матильда"

Евгений Миронов, который играет директора Императорских театров Ивана Карловича, проявил себя не только как талантливый актер, но и как надежный партнер. Во время съемок Михалина Ольшанская подхватила грипп и лежала с температурой 39, отказываясь разговаривать со съемочной группой, Миронов стал единственным, кому удалось уговорить актрису выйти на площадку.

Евгений Миронов в фильме "Матильда"Евгений Миронов в фильме "Матильда"

Сложнее всего оказалось одеть исполнителя роли Николая II Ларса Айдингера, который по сюжету почти все время ходит в военном мундире. Дело в том, что современное сукно совершенно не подходит для военных костюмов. Удивительно, но в исторической драме "Матильда" можно будет увидеть джинсовую куртку и даже джинсы.

Во время первого в России киносеанса, который устраивает Николай II, на него набрасывают куртку. Джинсовая ткань существовала еще с начала XIX века, правда в Америке. Но мы допустили мысль о том, что она могла попасть и к нам. И это была такая рабочая куртка, которая, в принципе, существовала. А в джинсы одет брат Николая. Вообще таких вещей, которые могли бы существовать, очень много. Мы узнавали о них не только из царских дневников, но и из дневников фрейлин, - рассказала главный художник по костюмам Надежда Васильева.

Кадр из фильма "Матильда"Кадр из фильма "Матильда"

Подходящий для будущего императора голос искали долго и тщательно. Режиссер отслушал десятки кандидатов, прежде чем остановился на актере Максиме Матвееве, который из-за плотного графика долго не мог пройти пробы. В итоге он и озвучил героя.Максим МатвеевМаксим Матвеев

Музыку для фильма написал известный американский композитор Марко Белтрами, работавший над такими картинами, как "Опасные игры", "Росомаха: Бессмертный", "Война миров Z" и многими другими.Кадр из фильма "Матильда"Кадр из фильма "Матильда"

Ингеборга Дапкунайте, с которой Алексей Учитель работал впервые, выступила в роли матери будущего императора Марии Федоровны. А отца главного героя - императора Александра III - сыграл Сергей Гармаш, что поначалу не казалось очевидным выбором ни Алексею Учителю, ни самому актеру.

Я долго думал, но в итоге выбрал Сергея Гармаша, хотя вроде бы у него такое простоватое лицо, но его органика, способность к перевоплощению удивительны, - отметил Учитель.

Кадр из фильма "Матильда"Сергей Гармаш в фильме "Матильда"

Ингеборга ДапкунайтеИнгеборга Дапкунайте и Алексей УчительИнгеборга ДапкунайтеИнгеборга Дапкунайте

Без эксцессов во время съемок не обошлось - cъемочную группу выгнали из Александровского дворца, а сотрудницы музея плакали.

В Александровском, любимом дворце Николая II, мы снимали проход с министрами. Рельсами там пользоваться нам не разрешили, поэтому камеры передвигали вручную. А в зале, где снимали, стояла большая ваза на постаменте. Во время репетиций мы провозили камеру восемь раз, и все было хорошо. Как только начали снимать, на втором дубле, не рассчитали и немного задели постамент. Женщины, сотрудницы музея, которые там работают десятки лет, буквально зарыдали. Прибежал директор, нас выгнали, составили акт, выставили счет за реставрацию, - рассказал Алексей Учитель.

Кадр из фильма "Матильда"Кадр из фильма "Матильда"Кадр из фильма "Матильда"Алексей УчительАлексей Учитель

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com


Смотрите также