ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ(1758-1826). Матвеев картины


Матвеев Андрей Матвеевич - Биография :: Артпоиск

Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.).
Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.
Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. По исповедальным книгам удалось установить только год рождения Матвеева и определить, что по происхождению он был из разночинцев. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит, и его отчество, до сих пор неизвестно.
В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.
Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Царь-реформатор и строитель постоянно испытывал потребность в специалистах и собирал талантливых юношей по всей России, а затем отправлял на выучку к иностранцам. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716 г.это стремление распространилось и на все искусства. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим.
Матвеев обучался в излюбленной Петром I Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.
6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал неизвестный в наше время художник Спервер. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине I «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
И если «Аллегория живописи» выполнена им в полутоновой технике, с мягкими лессировками, то интимный, без царственных регалий «Портрет Петра IМатвеев А. М. Портрет Петра IПортрет Петра I. 1724—1725Холст, масло, 78 x 61Государственный Эрмитаж» легко и свободно написаны на холсте. Все академические работы подтверждают, что Матвеев овладел разными живописными манерами, в совершенстве освоил композиционное построение и особенности разноплановых произведений.
В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах, и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л.Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. мало располагала к творчеству. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон.
Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. Спасала только нехватка «живописных мастеров», и он был завален многочисленными художественными работами. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей! Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений...
С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г,), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г.), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Он сумел направить талант каждого и построить систему обучения так, что она легла потом в основу преподавания, в Петербургской академии художеств. Матвеев обрастал учениками, которые стремились под его начало, так как он был замечательным педагогом и внимательным, заботливым и мягким человеком.
Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист, исторический живописец и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор.
Он трудился в тесном контакте со специалистами разных профессий, но особенно часто — с выдающимися архитекторами Трезини и Земцовым. Именно с ними художник начал свою творческую деятельность в Летнем саду (доме), исполняя «сухопутные и морские баталии» (1727-1730 гг.) для Залы славных торжеств.
Спустя год Матвеев приступил к живописным работам в Петропавловском соборе (1728-1733 гг.). Впервые своды и стены его были украшены не фресками, а огромными станковыми картинами, написанными маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г., образа «Моление о чаше», «Петр и Павел», «Тайная вечеря»). Одновременно Матвеев руководит всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев.
А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г.) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.
Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Загруженный многочисленными отчетами и счетами, он то хлопочет о выплате жалованья своим подчиненным, то распределяет художественные материалы и даже дрова, а еще ведет бесчисленные экспертные и оценочные работы.
С середины 30-х гг. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Здесь он был автором всех эскизов и частично исполнителем больших панно для огромного подвесного плафона. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Только в 1966 г. реставраторы частично сумели восстановить богатство матвеевских красок и лаков.
Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в,«казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг.) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения.
Особенно это характерно для портретов, для которых Матвеев еще сумел изыскать время в первые годы после возвращения в Россию.
Парные портреты супругов Голицыных (1728 г.) отличны даже по характеру письма и как бы подчеркивают разницу их темпераментов.
Мягкое, доброжелательное отношение к людям, бывшее одним из лучших человеческих качеств Матвеева, проступает и в портрете итальянского врача И.А.АцареттиМатвеев А. М. Портрет врача И.А.АцареттиПортрет врача И.А.Ацаретти. 1724—1725Холст, масло, написанном между 1728-732 гг. На зрителя смотрят внимательные глаза умного и доброго человека. Легкая живописная манера открывает проникновенный, без тени сановности, живой образ врача.
Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женойМатвеев А. М. Автопортрет с женой Ириной СтепановнойАвтопортрет с женой Ириной Степановной. 1729Холст, масло, 75 x 90Государственный Русский музей». Он был написан в год женитьбы (1729 г.) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Сколько затаенного любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. С каким удовольствием он отмечает певучую линию ее шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Трепетный жест соединившихся рук, легкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу — земная человеческая радость, — так проникновенно говорит о картине искусствовед В.Г.Андреева.
Остается только сожалеть о том, как мало Матвееву было отпущено таких счастливых мгновений. Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И.Вишняков Вишняков Иван Яковлевич Вишняков Иван Яковлевич [1699—1761] Знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).... и А.П. Антропов Антропов Алексей Петрович Антропов Алексей Петрович [1716—1795] Русский художник. Живописец. Главный живописец Святейшего Синода, академик Императорской Академии Художеств, был предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева.  ..., которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия».

 

artpoisk.info

МАТВЕЕВ Андрей – Галерея произведений (5 изображений).

admin 04.02.2014 Галерея, Новости 1,025 Показы

Открыть доступ

А.МАТВЕЕВ

(1702 – 1739)

Один из первых русских живописцев нового времени, птенец «гнезда Петрова». В 1716 году по указу Петра I был послан для обучения в Голландию. Учился в Амстердаме у А.Боонена и в Антверпенской Академии художеств у Спервера. В августе 1731 года вернулся в Россию и был принят в штат Канцелярии от строений, где получил звание мастера и возглавил «живописную команду». Участвовал в росписях Петропавловского собора, царских резиденций в Петербурге, писал образа для церквей. Прекрасный портретист, автор аллегорических и декоративно-монументальных композиций.

 

1. Матвеев Андрей "Автопортрет с женой" 1729(?) Холст, масло 75,5х90,5 Государственный Русский музей 1. Матвеев Андрей «Автопортрет с женой» 1729(?) Холст, масло 75,5х90,5 Государственный Русский музей 2. Матвеев Андрей "Портрет Ивана Алексеевича Голицына" 1728 Холст, масло 83,5х67 Собрание Голицыных, Москва 2. Матвеев Андрей «Портрет Ивана Алексеевича Голицына» 1728 Холст, масло 83,5х67 Собрание Голицыных, Москва 3. Матвеев Андрей "Портрет Анастасии Петровны Голицыной" 1728 Холст, масло 84х67 Собрание Голицыных, Москва 3. Матвеев Андрей «Портрет Анастасии Петровны Голицыной» 1728 Холст, масло 84х67 Собрание Голицыных, Москва 4. Матвеев Андрей "Аллегория живописи" 1725 Дерево, масло 69,5х57,5 Государственный Русский музей 4. Матвеев Андрей «Аллегория живописи» 1725 Дерево, масло 69,5х57,5 Государственный Русский музей 5. Матвеев Андрей "Венера и Амур" 1726(?) Дерево, масло 43х31,5 Государственный Русский музей 5. Матвеев Андрей «Венера и Амур» 1726(?) Дерево, масло 43х31,5 Государственный Русский музей МАТВЕЕВ Андрей – Галерея произведений (5 изображений) МАТВЕЕВ Андрей – Галерея произведений (5 изображений)

cultobzor.ru

Матвеев Андрей Матвеевич | Старый Петербург

Матвеев Андрей Матвеевич. Портрет врача И.А. АцареттиПридворный живописец Андрей Матвеев

Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. Рассказ о том, что будущего живописца заметил Петр Первый во время визита в Новгород – легенда. Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. На самом деле, императрица Екатерина обратила внимание на одарённого мальчика, прибывшего в Петербург вместе с отцом. Именно она зимой 1717 года отправила шестнадцатилетнего юношу в Голландию для обучения живописи.

Старинные картины Андрея Матвеева. Обучение в Голландии

Андрей занимался в мастерской портретиста Арнольда Боонена в Амстердаме. Будучи царским стипендиатом, молодой человек не испытывал нужды во время учёбы, несмотря на отсутствие дворянского происхождения. Поначалу молодой художник копировал работы наставника. Сохранились тексты отчётов Матвеева императрице, в которых упоминаются портреты Екатерины «которые я, нижепоименованный раб Ваш, списывал от мастера моего».Первая самостоятельная живописная работа Матвеева – портрет опекуна пенсионеров Петра Великого, Иоганна Ван дер Вурха. Среди подопечных были различные мастера – гравёры, живописцы, столяра и другие. Покинув Амстердам, художник прибыл в Роттердам, оттуда в Сардам, а затем в Гаагу. Обучаясь в Гааге у Карла Моора, Матвеев списал копию с портрета Петра Первого, созданного учителем. Стоит также отметить, что русский живописец был удостоен награды в антверпенской Академии. По возвращении на родину Андрей Матвеев получает звание гофмалера императрицы Екатерины. После смерти последней жизнь придворного художника изменилась не в лучшую сторону.

Портрет в творчестве художника

В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Его произведения отличает сдержанность и серьезность, и в то же время им свойственна теплота. Художник превосходно создавал композиции в стиле барокко. Портрет – излюбленный жанр Матвеева. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А.П. Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И.А. Ацаретти. В лёгкой и непринуждённой живописной манере на портрете изображён человек, чей типаж близок автору. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». На полотне изображены не просто два человека, а свойственная их отношениям нежность и любовь. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта.

Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. Когда Меньшиков рекомендовал художника в Канцелярию от строений, Андрею было дано задание написать портрет. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Однако, известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». Благодаря этому свидетельству Матвеев в 1731 году получил звание живописного мастера, и был назначен руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Не менее значима для русской живописи педагогическая деятельность Андрея Матвеева, заложившая основы отечественной художественной школы, новой для петровской эпохи. Картины кисти Андрея Матвеева представляют несомненную ценность как для искусствоведа, историка, так и для коллекционера, любителя антиквариата.

antikspb.ru

ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ.. - Восемнадцатый век

ХУДОЖНИК МАТВЕЕВ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ.. [Feb. 22nd, 2014|05:31 pm]

Восемнадцатый век

Фёдор Михайлович Матвеев - русский художник-пейзажист,мастер классицистического пейзажа.Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка.В шестилетнем возрасте,в 1764 году,был принят в первый набор Воспитательного училища при Петербургской Академии Художеств.С 1776 года обучался в классе ландшафтной живописи и в 1778 году,первым по классу,получил золотую медаль и отправился пенсионером в Рим.В Италии Матвеев прожил сорок восемь лет.Неоднократно планировал вернуться на родину:в 1789 и 1795 году обращался в Академию Художеств с просьбой помочь оплатить долги и прислать денег на дорогу домой.Через 10 лет вновь написал о своем желании приехать в Россию;в 1806 году отправил в Академию Художеств картину «Вид Неаполя от подножия Позилиппо»,за которую получил звание академика.Матвеев умер в Италии.Молодой Сильвестр Щедрин посещал мастерскую Матвеева в Риме и находил его одним из лучших пейзажистов.

Каскад близ Рима.1806 год

Пейзаж с фигурами в античных одеждах

Вид Рима.Колизей

Водопад в Тиволи близ Рима

Пейзаж с водопадом.1810-е г.

Вид в окрестностях Берна.1817 год

Вид в окрестностях Тиволи.1819 год

Вид римской Кампаньи

Вид Тиволи близ Рима

Водопад в Тиволи.1810 год

Вид Сицилии.Горы.1811 год

Итальянский пейзаж.1820 год

Вид Тиволи близ Рима.1794 год

Окрестности Рима.1810 год

Вид Рима.Колизей.1816 год

Итальянский пейзаж.1819 год

Водопад.1880-е..

18century-ru.livejournal.com

Матвеев Фёдор Михайлович | Русские художники. Биография, картины, описание картин

Годы жизни 1758, Петербург-1826, Рим

Художник пейзажист «итальянского» периода, направление – классицистический пейзаж. По законам классицизма художник, изображая определённый вид, выбирает наиболее величественный и идеальный образ. Можно точно утверждать, что образец такой живописи – античность.

Родом Матвеев Ф.М. из семьи солдата лейб-гвардии Измайловского полка. Когда открывалось Воспитательное училище Академии художеств, мальчику исполнилось шесть лет, благодаря способностям к рисованию с малых лет его и взяли в училище. Несколько лет Матвеев Ф.М. обучался в частности жанру театрально-декоративной живописи. Юный художник обучался в пейзажном классе у знаменитого русского художника Щедрина С.Ф.

В 1778 году Матвеев Ф.М. пишет выпускную работу, за которую получает Большую золотую медаль, в этой картине он должен был «представить под горою близ реки пастухов, пасущих скот». Золотая медаль в те времена давала возможность молодым художникам в качестве пенсионера обучаться в Европе. Так в 1779 году русский художник едет в Италию в Рим. В Риме Матвеев Ф.М. посвящает всё своё время изучению произведений известных итальянских живописцев, он пишет архитектуру Рима, виды живописной природы Италии. В эти годы у художника большое количество заказов от проживавшей в Италии русской знати, он стал популярным и высокооплачиваемым художником. Именно поэтому по окончании учёбы он остаётся в Италии. Позднее популярность Матвеева Ф.М. снижалась и он получал меньше доходов, у него накапливались долги, что не давало возможности вернуться на Родину.

В 1789 году Матвеев Ф.М., чтобы вернуться в Россию, обращается за помощью в Академию художеств. Он пишет письмо с просьбой о материальной помощи, для оплаты долгов и дорожных расходов. Не получив поддержки в 1795 году он снова пишет письмо в Академию. Так русский художник вынужден был остаться в Италии. Возможно, причиной стала война с Наполеоном, когда войска вторглись в Италию.

В картинах Матвеева Ф.М. мы найдём гармонию и ясность. Композиция наделена симметричностью и уравновешенностью, с делениями на первый, второй и третий планы, с так называемыми «кулисами». Колорит классического письма отображает собственный цвет предмета, без его изменения под воздействием света и воздуха.

В 1806 году картина русского художника «Вид в окрестностях Неаполя», отправленная из Италии в Россию, принесла ему звание академика. Известность художнику принесли также картины: «Вид на Лаго-Маджоре» (1808), «Вид Рима. Колизей» (1816), «Вид Больсенского озера в Италии» (1819).  Эти пейзажи наделены живым чувством природы, в то же время они возвышены.

В 1819 году всё же художнику назначают пенсию – 500 талеров в год. Умер художник в Италии.

Современники отмечали Матвеева Ф.М., как одного из лучших пейзажистов, произведения художника отличались профессиональным мастерством, лёгкостью исполнения, точностью в передаче натуры, тёплым колоритом, освещением.

  • Водопад в Тиволи

  • Итальянский пейзаж

  • Водопад в Тиволи близ Рима

  • Итальянский пейзаж

  • Каскад близ Рима

  • Окрестности Рима

  • Пейзаж с пиниями

  • Пейзаж с фигурами в античных одеждах

  • Пейзаж с водопадом

  • Пейзаж в Швейцарии

  • Рим. Развалины форума

  • Вид Рима. Колизей

  • Вид Рима. Колизей

  • Вид римской Компаньи

  • Вид в окрестностях Берна

  • Вид в окрестностях Тиволи

  • Вид в Сицилии. Горы

  • Вид в Тиволи близ Рима

  • Вид в Тиволи близ Рима
  • Водопад в Тиволи. Вид от виллы Мецената

rus-artist.ru

Картины Матвеева Ф.М. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

2084_60x45-Ф.М.Матвеев--Водопад Инатра в Финляндии 2279_100x67 Матвеев Ф.М. - Вид на Лаго-Маджоре

Матвеев Федор Михайлович

Федор Михайлович Матвеев — русский художник, внесший значительный вклад в развитие искусства классического пейзажа. Он родился в 1758 году и был сыном солдата Измайловского полка. История умалчивает, каким образом и почему шестилетний мальчик попал в Воспитательное училище при Академии художеств, но несомненно, что Федор Матвеев обладал незаурядными способностями к живописи. В 1778 году он был отмечен Академией Большой золотой медалью и направлен на стажировку в Рим.

Кто знал, что в Италии Федор Матвеев задержится на целых 47 лет. Италия предоставила художнику возможность творческого развития его дарования. В это время в моде был классицизм. Молодой художник блестяще овладел свойственными классицизму принципами изображения пейзажа. Его идеалом было античное искусство, со свойственным ему сочетанием гармонии, красоты и благородства форм. Картины Федотова — это мир классического пейзажа, наполненный философскими размышлениями о природе и человеке, ностальгией по ясности и совершенству античного мира.

Классицизму в живописи присущ формализм и схематичность: деление пейзажа на три плана, обязательная симметрия, скульптурные формы и др. Лучшие картины Федора Матвеева — «Вид в окрестностях Неаполя», «Вид Больсенского озера в Италии», «Вид на Лаго-Маджоре», «Вид Рима. Колизей» представляют собой безупречные образцы высокого классицизма, но, в то же время, они реалистичны и наполнены живыми чувствами.

Картина «Вид в окрестностях Неаполя», которая находится сейчас в Русском музее, была отправлена в 1806 году художником на родину и принесла ему почетное звание академика Академии Художеств, но не облегчение в финансовых делах. Всю жизнь он нуждался в деньгах, их не хватало даже для того, чтобы вернуться в Россию, куда он отправлял свои картины. Лишь за семь лет до смерти, в 1819 году, ему была назначена скромная пенсия. Федор Матвеев умер в Италии в 1826 году, оставив нам богатое наследие — изобразительные симфонии элегического классического пейзажа.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru