Мефистофель. Мефистофель картина


Описание скульптуры Марка Антокольского «Мефистофель» Картины художников

Описание скульптуры Марка Антокольского «Мефистофель»

Знаменитый скульптор трудился над своей скульптурой в течение нескольких лет. Начал работу он в 1874 году, которую вел одновременно с образом Христа. В 1879 году Антакольский создает бюст, на который позже накладывает несколько эскизов, а в 1883 году он приводит к исполнению свой замысел. Эрмитаж получил в свою коллекцию работу знаменитого скульптора 1897 году.

Создание дьявола, который постоянно искушает человека, испытывает его, ставит своей задачей завладеть человеческой душой всегда интересовала гения. Антакольский взял свою трактовку у Гете из его знаменитого «Фауста», который не только изображался искусителем, но и разрушителем и отрицателем целостности картинки мира.

Скульптор литературного героя переносит в образ. Затем он немного отходит от Гетевского героя и придает ему собственное видение, понимание. Он передают

ему черты своего общества. Он изображен нервным, больным, раздраженным, именно таким художник видит общество своего времени. Скульптура вышла не только как источник зла, но и источник внутреннего переживания, опустошённости, раздраженности. Антакольский изображает его обнаженным, лишенным какой – либо одежды, тем самым как бы он обнажает проблемы общества.

В скульптуре Антакольского прослеживаются достаточно сложные отношения между добром и злом. Острота тела, длинный пальцы, ключицы, выступающие вперед, лицо, чрезмерно заостренное – все это выглядит сгустком отрицательной энергии. Поза внешне смотрится как неустойчивая, напряженная, сильно приближенная к образу смерти. В этом образе все отрицает жизнь: и навсегда застывшая улыбка усталости, и сжатые губы, и острая бородка. Кажется, что он только на мгновение потерял активность, он словно притаился в ожидании новой жертвы, из которой можно на вечность вытащить душу.

Прислал: Fluffy . 2017-10-08 22:14:11

opisanie-kartin.iusite.ru

Мефистофель — википедия фото

Мефистофель — дьявол, образ злого духа в мифологии эпохи Возрождения северной Европы. В 1587 году становится известен как литературный персонаж немецкой народной книги «Повесть о докторе Фаусте…», приобретает широкую известность благодаря философской драме «Фауст» И. В. Гёте (часть первая — 1806, вторая — 1831)[1][2].

Прилагательные «мефистофелевский» и «мефистофельский» означают — язвительный, злобно-насмешливый. Встречаются в выражениях «мефистофелевский хохот», «мефистофелевская улыбка».

Имя

Известно несколько вариантов написания имени: Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistopheies, Mephistophilus, Mephistos. Имя Мефистофель, возможно, древнеевр. происхождения — от мефиц — разрушитель и тофель — лжец[3]. В Библии оно не фигурирует. Появилось, скорее всего, в эпоху Ренессанса, с этого времени используется как альтернатива пугающим словам «сатана» или «дьявол». Согласно другой версии, имя происходит от греческих μή (mḗ, отрицание), φῶς (phō̃s, свет) и φιλις ("philis", любящий), т.е. не любящий свет [4].

Внешность

  Американский певец конца XIX века Моррис В. Моррис в роли Мефистофеля

Облик Мефистофеля обладает достаточно ярко выраженными чертами, благодаря чему даже используются выражения «мефистофелевская внешность», «мефистофелевский профиль», «мефистофелевская бородка», проч.

Это резкие угловатые черты, острый нос, скулы, бородка-эспаньолка. В связи с большим количеством популярных оперных постановок на тему Фауста в 19 в., исполнителей ролей Мефистофеля, в которых гримировались примерно одинаково, этот внешний облик оказался достаточно «на слуху».

Весьма запоминающимся было исполнение Шаляпина. Продавались фотооткрытки с изображениями певцов. Именно оперная подача внешности дьявола отчасти оказала влияние на Булгакова при создании облика Воланда в «Мастере и Маргарите».

Карнавальный костюм Мефистофеля — алое трико, плащ и остроухая шапочка.

Голос

В операх партию Мефистофеля, как правило, исполнял низкий мужской голос (бас, баритон). Выражение «мефистофелевский хохот» или «мефистофелевский смешок» образовалось именно благодаря этому — артистическое акцентированное, оперное исполнение заставляли запомнить этот сатанинский смех.

Самая известная ария Мефистофеля — куплеты «Сатана там правит бал/ Люди гибнут за металл» из оперы «Фауст» Шарля Гуно («Le veau d’or est toujours debout»).

В литературе

Фольклор и художественная литература разных стран и народов нередко использовали мотив заключения союза между демоном — духом зла и человеком. Иногда поэтов привлекала история «падения», «изгнания из рая» библейского сатаны, иногда — его бунт против Бога (Дж. Мильтон, Дж. Г. Байрон, М. Ю. Лермонтов). Бытовали и фарсы, близкие фольклорным источникам, дьяволу в них отводилось место озорника, весёлого обманщика, часто попадавшего впросак. Именно в такой роли Мефистофель выступает чаще. В философской трагедии И. В. Гёте, переосмыслившего мотивы немецкой народной легенды, Мефистофель — компаньон Фауста. К образу Мефистофеля обращался А. С. Пушкин.

Мефистофель — чёрт у Ф. М. Достоевского («Братья Карамазовы») и Т. Манна («Доктор Фаустус») — воплощение морального нигилизма. Мефистофель — Воланд и его свита М. Булгакова («Мастер и Маргарита») — гротескные духи зла, обличители, наказывающие пороки.

Подробнее см.: Фауст, Иоганн

В изобразительном искусстве

Образ Мефистофеля присутствует в творчестве таких художников, как Эжен Делакруа, Михаил Врубель и др.

Скульптуры

Барельеф демона Мефистофеля был изображён на фасаде исторического дома Лишневского на Лахтинской улице в Санкт-Петербурге. Днём 27 августа 2015 года был сбит с помощью кувалды неизвестным вандалом. Ответственность за акцию с уничтожением барельефа Мефистофеля взяла на себя организация «Казаки Петербурга»[5].

Оперы о Мефистофеле

Более подробный список музыкальных произведений см.: Фауст, Иоганн

Литература

  • Легенда о докторе Фаусте. Изд. подготовил В. М. Жирмунский, М. — Л., 1958;
  • Лакшин В., Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Новый мир», 1968, № 6;
  • Milner М., Le diable dans la littérature française, t. 1-2, P., 1960;
  • Kretzenbacher L., Teufelsbündner und Faustgestalten im Abendlande, Klagenfurt, 1968.
  • Фауст И. В. Гёте

Мефистофель в кино

Мефистофель — самородок

Мефистофель в музыке

  • В рок-опере Beethoven's Last Night проекта Trans-Siberian Orchestra Мефистофель предстаёт в классическом, зловещем образе дьявола-обманщика и по сюжету пытается завладеть душой Людвига ван Бетховена и всей его музыкой. Партию Мефистофеля в рок-опере исполнил экс-вокалист американской рок-группы Savatage Джон Олива.
  • Мефистофель — один из основных персонажей альбомов The Scarecrow, The Wicked Symphony и Angel of Babylon проекта Avantasia. Здесь он выступает в роли циничного демона-искусителя, с которым заключает сделку главный герой-композитор. Партию Мефистофеля на всех трёх альбомах исполнил норвежский вокалист Йорн Ланде.
  • На альбомах Epica и The Black Halo американской пауэр-метал-группы Kamelot, сюжет которых был во многом основан на Фаусте, среди действующих лиц фигурирует демон Мефисто. Его партию исполнили вокалист Kamelot Рой Хан (на Epica) и вокалист симфоник-блэк-метал-группы Dimmu Borgir Шаграт (на The Black Halo).
  • Имя Мефистофеля упомянуто группой OneRepublic в песне «Love Runs Out» из альбома «Native ».
  • В альбоме The Pale Emperor американской рок-группы Marilyn Manson есть песня с названием «The Mephistopheles of Los Angeles».
  • Русская исполнительница Лора Московская написала песню «Чёрный Барон», посвященную Мефистофелю.

Компьютерные игры

  • Мефистофель является одним из главных действующих лиц компьютерной игры Фауст: Семь ловушек для души. Здесь он предстает элегантным импозантным мужчиной, который давно устал от своей роли искусителя и хочет на покой.
  • В компьютерных играх серии Diablo есть персонаж Mephisto, брат Диабло и Баала. Дизайнеры изобразили Мефистофеля в виде сияющего демона с многочисленными щупальцами.
  • В компьютерной игре Sonic the Hedgehog 2006 имя Мефистофеля использовали как имя одного из главных злодеев, Мефилеса, просто сократив оригинал.
  • В ролевой системе Dungeons & Dragons Мефистофель является повелителем Восьмого Круга Ада и владыкой ледяных дьяволов.
  • В дополнении Hordes of the Underdark к компьютерной игре Neverwinter Nights Мефистофель — финальный босс.
  • В компьютерной игре Devil May Cry 4 есть демон Мефистофель, который является игроку в форме ангела смерти, но на самом деле представляет собой трусливое и физически слабое существо.
  • Так же Мефистофель один из ключевых персонажей аниме «Ao no Exorcist». Хотя в данном случае он исполняет роль союзника главного героя, но в самом деле использует того в своих целях.
  • Мефистофель является одним из главных героев веб-манхвы «Союз душ».
  • Мефисто является одним из самых популярных и культовых злодеев вселенной комиксов Marvel.
  • Персонаж под именем Мефистофель появляется в игре Demon's souls. Предстаёт в виде дамы в маске, дающей задания на убийство того или иного персонажа.

См. также

Примечания

Литература

  • Мефистофель // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1993. — С. 802. — ISBN 5-85270-015-0.

Ссылки

org-wikipediya.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Развернуть

Мы те кто мы есть или Мефистофель не прав?

Развернуть

Развернуть

Развернуть

Развернуть

Развернуть

art,арт,красивые картинки,Фауст,удалённое

Развернуть

Развернуть

Развернуть

В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме Фауст (+10 картинок, рейтинг 3.3 - Фауст)

joyreactor.cc

Мефистофель: neldoretta

Эту прелесть можно найти в Русском музее. Лично мне очень нравится взгляд... Разное впечатление производит, если с разных сторон смотреть 8)

Из всех работ Марка Матвеевича Антокольского “Мефистофель” - самая драматичная. В этой работе Антокольский излил все то, что его мучило многие годы.

О “Мефистофеле” он писал: “...немало своей желчи передаю”.

“...Потребность воспроизвести его у меня была так сильна, - сообщал скульптор в письме, - что, сделав его, я освобождаю свою душу. Уже много, очень много отвратительного накопилось у меня на душе ... Я хотел бы представить тип, менее опошленный, комичный и менее фантастичный, а более серьезный, и, главное, более жизненный среди нас”.

Мысль о создании образа Мефистофеля возникла еще в 1874 году, одновременно с работой над статуей Христа.

“Я желал бы продолжать и сделать еще один характер, не менее сильный, чем “Христос”, но совершенно противоположный, это - “Мефистофель”. (…) …“Христос” есть живое существо, тогда как “Мефистофель” - миф”, - писал тогда Антокольский. Он собирался даже экспонировать рядом “Христа” и “Мефистофеля”.

Но по прошествии лет, вновь обратившись к образу Мефистофеля, скульптор взял за основу литературный прототип из поэмы Гете “Фауст”, и в первоначальном эскизе создал почти иллюстрацию к нему. Мефистофель был изображен сидящим на скале. Его съежившаяся маленькая фигурка с лютней за спиной олицетворяла собой презрение к миру, лютую злобу. Но “литературность” сюжета не удовлетворяла скульптора. Постепенно у него рождалось новое понимание образа.

“Мефистофель есть продукт всех времен, и нашего в особенности. (...) Мой “Мефистофель” есть загадочность, чума, гниль, которая носится в воздухе; она заражает и убивает людей. “Мефистофель” - это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой; он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него; он бессилен духом; ничего не может создать, но сильна его зависть, самолюбие, сознание своего бессилия. Теплые весенние лучи жгут его, раздражают и ослепляют его взоры; всякая радость, смех, юный поцелуй - раздражают его; он хочет, чтобы все кругом него всегда было мрачно, мертво, пусто и безжизненно, как он сам; идти среди мрака, рыться в земле под ногами, как крот, разрушать, создавать несчастных, видеть кровь, слезы - все это успокаивает, удовлетворяет его, но все-таки он не наслаждается, потому что жажда его ненасытна. Вот каковым я представляю себе “Мефистофеля”. Можно сказать, что я такого придумал, что это только моя фантазия, можно спросить, где же я такого видел? Да, такого мы не видим, но чувствуем его дыхание, чувствуем его чудовищную лапу, нажимающую нашу грудь, чувствуем свое бессилие кричать, одним словом - чувствуем кошмар”.

Таким образом, Мефистофель становился порождением современности, символом XIX века.

Скульптор исполнил множество вариантов статуи, стремясь средствами самой пластики, не прибегая ни к каким поясняющим деталям, представить Мефистофеля. Изобразив его обнаженным, Антокольский избежал необходимости воссоздавать костюм какой-либо исторической эпохи. Сохранение же литературного названия статуи Антокольский объяснял тем, что оно делает образ более понятным для людей.

Произведение везде имело шумный успех. Берлинская Академия художеств избрала Антокольского почетным членом, а в Вене скульптор был удостоен Большой золотой медали.“Мефистофель” завершил серию произведений, в которых Антокольский обращался к морально-этическим и философским проблемам.

neldoretta.livejournal.com