Месонье, Жан-Луи-Эрнест. Мейсонье картины


Месонье, Жан-Луи-Эрнест — википедия фото

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).

В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:

Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.

Офорты

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).

Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.

org-wikipediya.ru

Месонье, Жан-Луи-Эрнест(Jean-Louis-Ernest Meissonier) | Студия И

Месонье Жан-Луи-Эрнест (1815–1891)-французский живописец и график, мастер жанровой и батальной живописи.Родился 21 января 1815 года в бедном семействе в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству.

483ca71da342.jpg

Учился живописи, а затем работал в Париже.Сын торговца бакалейными изделиями, Мейссонье получает известность уже в 1834, благодаря своим иллюстрациям к переизданию сочинений Бернардена де Сен-Пьера. Эта работа привила художнику вкус к костюмам XVIII в., в которые он наряжает своих персонажей, тем самым оживляя жанровые сцены, принесшие ему большой успех («Игроки в шахматы», Гамбург, Кунстхалле; «Читающий»; «Поэт», Париж, Лувр; «Любители живописи», Париж, музей Орсэ). Эти картины, вдохновленные голландскими интимистами XVII в., про должили традицию романтической эпохи. Овысоком мастерстве художника свидетельствуют некоторые картины его зрелого периода («Вино кюре», 1860, Реймс, Музей изящных искусств). Императору, который ему покровительствовал и которого он сопровождал во время итальянской кампании, Мейссонье посвятил картину «Сольферино» (1863, Компьень, музей). Целая серия картин прославляла Наполеона («1814″, Париж, музей Орсэ). В некоторых своих произведениях Мейссонье забывает свою маниакальную точность, что придаетего видению большую свободу («Генерал Шампьонне», Лион, Музей изящных искусств). Художник порой умело вводит в свои картины эмоции («Баррикада», 1848, Париж, Лувр), естественное сияние («Прогулка на Антибах», 1868, Париж, музей Орсэ), эпическое величие («Осада Парижа», 1870, там же). Мейссонье пользовался огромной популярностью при жизни и неоднократно получал награды за свои работы. Картина «1814″ (Париж, музей Орсэ) была в 1890 приобретена Альфредом Шошаром за 850 тысяч франков. Забвение, последовавшее за этой чрезмерной славой,также было слишком несправедливым. Произведения художника представлены в Париже (Лувр, музей Орсэ) и Лондоне (собрание Уоллес).

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru

Имя с открытки - Jean Louis Ernest Meissonier (1815 1891)

A game of chess

Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France). Страсть к рисованию он проявил с самого детства, так, сохранились наброски работ Месонье, датированные 1823 годом, которые явно свидетельствуют о наличии немалого таланта у совсем юного художника. Однако родители Эрнеста, которые владели аптекой, имели другое мнение и были уверены, что лучшего будущего для их сына, нежели стать аптекарем, быть просто не может. Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию, и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Léon Cogniet).

Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам, ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно.

Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Его полотна как правило были небольшого размера и изображали домашние сцены – персонажи художника были одеты в костюмы прошедшего века. Кстати уже тогда опытный взгляд мог увидеть, насколько сильно мастерство рисунка, его точность и совершенство техники, превосходит весьма незамысловатые сюжеты картин.

В 1841-м Месонье создал знаменитую 'Game of Chess' ('Игра в шахматы'), в 1843-м появилась картина 'Painter in his Studio' ('Живописец в мастерской'), а картина 'Game of Piquet' (Игра в пикет') появилась в 1845 году.

Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей.

Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия, и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала 'Barricade' ('Баррикада').

Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг.), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства.

Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов, и в его творчестве появились батальные сцены. Примечательно, что все свои картины с сюжетами на открытом воздухе Месонье писал только и исключительно с натуры. Так, когда он писал свое знаменитое полотно 'Campagne de France', на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Есть весьма забавная информация, что Месонье, который оказался тогда очень недоволен натурщиком, изображавшим самого Наполеона, прогнал его, и сам позировал себе, сидя на коне перед огромным зеркалом.

Вообще, про него говорили, что в своей работе Месонье был по-настоящему фанатичен – так, добиваясь правдивости своих полотен, он часто голодал, мерз, терзал себя, после чего позировал сам себе. Впрочем, как бы ни было, но в итоге голодающие люди на картинах Месонье действительно выглядели голодными, а замерзающие – действительно продрогшими.

Был художник невероятно амбициозен – так, по еще одной истории, он вернул некой знатной даме огромные деньги за ее портрет, который ей якобы не понравился, после чего начисто соскоблил его с холста.

Впрочем, популярность художника была невероятно высока в годы его жизни – картины его раскупались очень быстро и охотно, не знал он и недостатка в заказах, чему, конечно же, помогал и его статус при дворе.

Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.

Умер Месонье 31 января 1891-го в Париже. Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Légion d'honneur).

Jean-Louis Ernest Meissonier, Vanity Fair, 1880-05-01

http://www.peoples.ru/art/painter/jean-louis-ernest_meissonier/

An Artist Showing His Work

A General and His Aide-de-camp

A man entering a house

A Man in Black Smoking a Pipe

A Painter

A priest taking snuff

A scholar in his study

A Venetian noble

AM KRANKENLAGER

An Abbé

Halt at an Inn

Au Tourne-Bride

Campaign

Coup De Vent

Deux nymphes dans les rochers

Diderot and his Scribe

Dutch Burghers

Femme en prière à Saint-Marc de Venise

Friedland

General Desaix and the Peasant

Isaiah

Jena

L'auberge du Pont de Poissy

Napoleon and his Staff

Relief After the Battle

Sketch of the artist's son with Édouard Detaille

Skirmish in a Village (Franco-Prussian War)

The conversation

The French Campaign

The Siege of Paris

rodich2007.livejournal.com

Месонье, Жан-Луи-Эрнест — WiKi

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).

В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:

Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.

Офорты

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).

Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.

ru-wiki.org

Живопись Мейссонье Жана-Луи-Эрнеста

 

Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France). Страсть к рисованию он проявил с самого детства, так, сохранились наброски работ Месонье, датированные 1823 годом, которые явно свидетельствуют о наличии немалого таланта у совсем юного художника. Однако родители Эрнеста, которые владели аптекой, имели другое мнение и были уверены, что лучшего будущего для их сына, нежели стать аптекарем, быть просто не может. Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию, и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Léon Cogniet).

Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам, ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно.

Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Его полотна как правило были небольшого размера и изображали домашние сцены – персонажи художника были одеты в костюмы прошедшего века. Кстати уже тогда опытный взгляд мог увидеть, насколько сильно мастерство рисунка, его точность и совершенство техники, превосходит весьма незамысловатые сюжеты картин.

 

В 1841-м Месонье создал знаменитую 'Game of Chess' ('Игра в шахматы'), в 1843-м появилась картина 'Painter in his Studio' ('Живописец в мастерской'), а картина 'Game of Piquet' (Игра в пикет') появилась в 1845 году.

Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей.

Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия, и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала 'Barricade' ('Баррикада').

Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг.), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства.

Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов, и в его творчестве появились батальные сцены. Примечательно, что все свои картины с сюжетами на открытом воздухе Месонье писал только и исключительно с натуры. Так, когда он писал свое знаменитое полотно 'Campagne de France', на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Есть весьма забавная информация, что Месонье, который оказался тогда очень недоволен натурщиком, изображавшим самого Наполеона, прогнал его, и сам позировал себе, сидя на коне перед огромным зеркалом.

Вообще, про него говорили, что в своей работе Месонье был по-настоящему фанатичен – так, добиваясь правдивости своих полотен, он часто голодал, мерз, терзал себя, после чего позировал сам себе. Впрочем, как бы ни было, но в итоге голодающие люди на картинах Месонье действительно выглядели голодными, а замерзающие – действительно продрогшими.

Был художник невероятно амбициозен – так, по еще одной истории, он вернул некой знатной даме огромные деньги за ее портрет, который ей якобы не понравился, после чего начисто соскоблил его с холста.

Впрочем, популярность художника была невероятно высока в годы его жизни – картины его раскупались очень быстро и охотно, не знал он и недостатка в заказах, чему, конечно же, помогал и его статус при дворе.

Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.

Умер Месонье 31 января 1891-го в Париже. Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Légion d'honneur).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Месонье Эрнест (1815—1891) - Журнал обо всём

Месонье Эрнест(Meissonier Jean-Louis-Ernest) (1815—1891)

Французский живописец и график, мастер жанровой и батальной живописи. Родился 21 января 1815 года в бедном семействе в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Учился живописи, а затем работал в Париже. Месонье приобрел широкую известность небольшими жанровыми картинами ("Любитель эстампов", 1854, собрание Уоллес, Лондон), историко-бытовыми композициями, посвященными главным образом Франции XVII-XVIII веков (“Мушкетеры Людовика XIII”, собрание Уоллес, Лондон; “Кавалер в костюме XIII века”, 1855, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), батальными сценами ("Наполеон III при Сольферино", 1863, Лувр, Париж), привлекавшими зрителей занимательностью сюжета, тщательной передачей исторической обстановки, выписанностью деталей. Любимый художник императора Наполеона III Месонье был с 1850 по 1872 год главным авторитетом двора в вопросах искусства. Скончался Эрнест Месонье 21 февраля 1891 года в Париже.

Маркиза де Манзанедо, 1872Музей Прадо, Мадрид">The Reader in White 1857 Musee d'Orsay, Paris.

.Солдат с трубкой в помещении.

Портрет джентльмена, возможно, дяди художника.

Сержант и солдаты, 1874Кунстхалле, Гамбург

Стременная чарка. Дерево, масло.

L'auberge du Pont de Poissy

Эрнест Месонье - Генерал и его помощник-адъютант

"Le Philosophe"

.Французский придворный. Акварель

. Драгун на изготовке: офицер верхом на лошади.

Мушкетер, 1870Эрмитаж, Санкт-Петербург

Солдат. Масло на бумаге положенной на доску.

kolybanov.livejournal.com

Месонье Эрнест - это... Что такое Месонье Эрнест?

 Месонье Эрнест Месонье Эрнест         Мейсонье (Meissonier) (1815-1891), французский живописец, скульптор и график. Учился в Париже у Л. Конье. Приобрёл известность небольшими жанровыми картинами из быта минувших эпох (главным образом Франции XVII-XVIII вв.) и батальными сценами ("Ссора", 1885, Королевский замок, Виндзор; "Наполеон III при Сольферино", 1863, Лувр). Картины Месонье привлекали зрителя занимательностью сюжета, тщательной передачей исторической обстановки, выписанностью деталей. Революционным событиям 1848 посвящена картина Месонье "Баррикада" (1848, Лувр).

Belagerung von Paris

Napoleon and his staff are retuning from Soissons after the battle of Laon. The man with the coat around his shoulders is Ney

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

.

  • Меровингское искусство
  • Метафизическая живопись

Смотреть что такое "Месонье Эрнест" в других словарях:

  • Месонье Эрнест — Мейссонье (Meissonier) (1815 1891), французский живописец. Тщательно выписанные, занимательные жанрово исторические картины, батальные сцены («Наполеон при Сольферино», 1863). * * * МЕСОНЬЕ Эрнест МЕСОНЬЕ (Мейссонье) (Meissonier) Эрнест (1815 91) …   Энциклопедический словарь

  • Месонье Эрнест — Месонье (Meissonier) Эрнест (21.2.1815, Лион, ‒ 31.1.1891, Париж), французский живописец. Учился в Париже у Л. Конье. Приобрёл известность небольшими жанровыми картинами из быта минувших эпох (главным образом Франции 17‒18 вв.) и батальными… …   Большая советская энциклопедия

  • Месонье, Эрнест — Жан Луи Эрнест Месонье Жан Луи Эрнест Месонье Имя при рождении: фр. Jean Louis Ernest Meissonier Дата рождения: 21 января …   Википедия

  • МЕСОНЬЕ Эрнест — МЕЙСОНЬЕ, ЖАН ЛУИ ЭРНЕСТ (Meissonier, Jean Louis Ernest) (1815 1891), также Месонье, французский живописец, график и скульптор. Родился 21 февраля 1815 в Лионе. Учился у Л.Конье. Начал работать как иллюстратор и достиг умения передавать… …   Энциклопедия Кольера

  • Месонье — Месонье, Жан Луи Эрнест Жан Луи Эрнест Месонье Жан Луи Эрнест Месонье Имя при рождении: фр. Jean Louis Ernest Meis …   Википедия

  • МЕСОНЬЕ (Meissonier) Эрнест — МЕСОНЬЕ (Мейссонье) (Meissonier) Эрнест (1815 91) французский живописец. Тщательно выписанные, занимательные, поверхностные по трактовке событий жанрово исторические картины …   Большой Энциклопедический словарь

  • Месонье, Мейссонье (Meissonier) Эрнест — (1815—1891), французский живописец. Тщательно выписанные, сюжетно занимательные жанрово исторические картины, посвящённые Франции XVII—XVIII вв. («Мушкетёры Людовика XIII»), батальные сцены («Наполеон III при Сольферино», 1863) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Месонье, Жан-Луи-Эрнест — Жан Луи Эрнест Месонье …   Википедия

  • Месонье — (Meissonier)         Эрнест (21.2.1815, Лион, 31.1.1891, Париж), французский живописец. Учился в Париже у Л. Конье. Приобрёл известность небольшими жанровыми картинами из быта минувших эпох (главным образом Франции 17 18 вв.) и батальными сценами …   Большая советская энциклопедия

  • Месонье Э. — МЕСОНЬÉ, Мейссонье (Meissonier) Эрнест (1815–91), франц. живописец. Тщательно выписанные, сюжетно занимательные жанрово ист. картины, посвящённые Франции 17–18 вв. ( Мушкетёры Людовика XIII ), батальные сцены ( Наполеон III при… …   Биографический словарь

dic.academic.ru