Рейтинг книг Антонио Менегетти. Менегетти картины


Лучшие книги Антонио Менегетти: список из 15 шт.

  • 1.

    126

    поднять опустить Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи

    Основу этой книги составили лекции Антонио Менегетти, прочитанные им в разные годы для молодежи, для тех, кто только начинал свое знакомство с онтопсихологией. ... Далее

  • 2.

    126

    поднять опустить Введение в онтопсихологию

    Каждый день мы сталкиваемся с различными проявлениями психики. наши мысли, эмоции, любой факт или событие вызваны психической причиной, скрытой в глубине нашего бессознательного. Человек не имеет права быть наивным, если хочет управлять собственной жизнью. Чтобы стать главным действующим лицом, ему необходимы знания, которые бы обеспечили точность его решений и показали причину происходящего. Данная книга профессора Антонио Менегетти с очевидностью раскрывает, насколько сильно влияет на нашу жизнь бессознательное – то, что мы о себе не знаем; дает практические советы для обретения собственной точности и знакомит с инструментами онтопсихологии (интерпретацией сновидений, семантическим полем). Онтопсихология – это современное направление психологии, которое дает возможность пересмотреть свои привычные взгляды на жизнь, способы поведения и оценки фактов. Книга предназначена для широкого круга читателей и специалистов в области психологии, психотерапии, медицины. ... Далее

  • 3.

    126

    поднять опустить Психология лидера

    Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели еще вчера. Прямым доказательством этого стал мировой финансовый кризис. Но стоит заметить, что кризис также открыл возможность для появления игроков новой формации, предпринимателей, для которых бизнес – это постоянная игра ума и возможность удовлетворения здоровых амбиций, а не только зарабатывание денег. Игроков, способных через это удовлетворение создавать богатство и гармонию социума на различных его уровнях. Пожалуй, именно для «игроков» такого уровня предназначена «Психология лидера». Книга, которая, несомненно, поможет вдохнуть новую жизнь в любой бизнес на любом этапе его развития, сделав из тех, кто задает его динамику, подлинных предпринимателей жизни. ... Далее

  • 4.

    125

    поднять опустить Женский ум в проекте жизни

    «Я всегда был влюблен в женщину. Я анализировал и изучал ее во всех подробностях, пытаясь понять, почему она мне нравится, почему так притягивает? Эта проблема занимала мой ум, поэтому при очередном столкновении с женской противоречивостью я предполагал, что либо сам чего-то недопонимаю, либо у этой женщины слишком трудная жизнь… Мы живем на планете, где ум делится на мужской и женский. Какой же интерес может представлять для мужского ума – как важный момент в его реализации – связь с женщиной? И наоборот. Постараюсь показать идеал, проект, реальность – то, что жизнь хранит внутри женщины…» ... Далее

  • 5.

    125

    поднять опустить Практика лидерства

    Если вы молоды, преисполнены амбиций и готовы действовать и нести ответственность, то найдете в аудиокниге Антонио Менегетти «Практика лидерства» ответы на актуальные и практические вопросы. Она поможет успешно войти в мир работы и бизнеса, избежать ошибок, чаще всего подстерегающих молодежь на первых шагах карьерного пути. Человеку, в значительной степени реализовавшему себя, эта книга станет незаменимым инструментом в воспитании будущего своей компании в лице молодых кадров, ибо гений – это тот, кто способен развивать и себя, и историю! Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти Запись студии «L-records» ... Далее

  • 6.

    125

    поднять опустить Мир образов

    Это словарь, объясняющий значение образов, появляющихся во снах, фантазиях, произведениях искусства. Онтопсихологическая интерпретация образов основана на собственных открытиях онтопсихологии, значительно дополнив имеющиеся сонники и скорректировав многие ошибочно интерпретируемые образы. Существует взаимосвязь между образом и реальностью, и возможно понять, какая реальность или биологическая или психическая природа стоит за тем или иным образом. ... Далее

  • 7.

    125

    поднять опустить Практикум лидера

    Вы молоды и полны сил? Хотите работать и достичь успеха в сфере своих интересов? Или Вы руководитель, формирующий сильную команду молодых специалистов? Тогда эта книга для Вас: молодого человека она провоцирует стать лучше, умнее и делать по-настоящему хорошо свою работу, достигая максимального результата для себя и компании, а для руководителей она станет незаменимым инструментом в "воспитании" будущих лидеров, топ-менеджеров компании. Предприятие – это живая школа действия и молниеносной реакции, место, где проявляется мастерство, а результат деятельности становится заработком или потерей. Предприятие любого типа является самой эффективной школой для молодого человека, потому что оно представляет собой живое взаимодействие с обществом и его контрастами. Тот, кто с успехом способен пройти ее, действительно сдал экзамен жизни. ... Далее

  • 8.

    119

    поднять опустить Система и личность

    В четвертое издание книги «Система и личность» вошли материалы лекций автора, прочитанные в разных странах с 1986 по 2010 год и адресованные ведущим операторам экономической и социальной сферы. Фактически, взаимоотношения с другими, обществом, всегда остаются вызовом для каждого, поскольку именно через них зарождается диалектика эволюции критического и интеллектуального сознания. Настоящее издание знакомит читателя с законами общества, знание которых поможет воплощать ценности бытия, не боясь стереотипов системы, и тем самым, быть более ответственным за себя, а значит, более функциональным для общества. ... Далее

  • 9.

    117

    поднять опустить Мужской стиль

    В оформлении обложки использована картина А. Менегетти «Автопортрет» (“Autoritratto”). «Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь, и она принадлежит тому мужчине, который сумеет ее прочесть. Мужчина может выстраивать связь с жизнью или с женщиной в той мере, в какой это необходимо внутреннему миру его проекта, его стилю жизни и идентичности». ... Далее

  • 10.

    114

    поднять опустить Мудрец и искусство жизни

    Слушая аудиокнигу Антонио Менегетти «Мудрец и искусство жизни», создается впечатление, будто автор разговаривает именно с тобой, затрагивая самые важные вопросы: «Зачем я живу? В чем мое предназначение? Как воплотить свои мечты?». В этой небольшой, но насыщенной и глубокой по содержанию книге Антонио Менегетти говорит о мире работы и денег, секса и любви, взаимодействия с обществом, и о том, как овладеть искусством жизни. «Владеть искусством жизни – значит воздействовать на жизнь так, как истинный художник воздействует на материал в соответствии со своей волей и эстетическим вкусом». Антонио Менегетти Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти Запись студии «L-records» Текст читает: Александр Клюквин ... Далее

  • 11.

    113

    поднять опустить Мудрец и искусство жизни

    В последнее время большинство людей настолько погрязли в решении бытовых проблем, что забыли о простых вопросах Бытия. Кто есть я? Зачем пришел в этот мир? Чего я хочу от жизни? Что есть счастье? Кому-то они могут показаться несколько детскими и наивными – несерьезными и неуместными в этом жестком мире. Но есть и те, кто всегда чувствовал, что смелость задавать себе именно такие простые вопросы и находить на них ответы, ведет нас к овладению Искусством Жизни. Название книги «Мудрец и искусство жизни» просто, но понятно говорит само за себя. В нем отражается содержание 100 страниц свободы и легкости Бытия, которой так не хватает человеку! ... Далее

  • 12.

    110

    поднять опустить Проект «Человек»

    Пытаясь заглянуть в глубины вселенной, мы не разгадали самой главной загадки – кто такой человек? Будучи совершенным проектом природы, человек, тем не менее, не знает себя, не «прислушивается» к своему внутреннему голосу, недооценивает свою природу. Мы неплохо продвинулись в исследовании различных аспектов природы, но потеряли из виду человека. Мы до сих пор не можем объяснить мотивов его поведения, причин происходящих в его жизни событий. Мы не знаем, появился ли человек на этой земле или был перенесен как некая форма жизни с других планет. Мы видим, что он отличается от всего остального мира животных и растений, но при более детальном изучении обнаруживаем, что иные существа намного лучше справляются со своей жизнью, нежели человек, почитающий себя «венцом творения эволюции». Как понять, прочитать свой «проект», а затем суметь развить данные природой возможности? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой удивительной книге, автор которой доказательно дает объяснения различным аспектам человеческого существования. ... Далее

  • 13.

    106

    поднять опустить Женщина третьего тысячелетия

    В начале третьего тысячелетия женщины активно выходят на лидирующие позиции в политике, экономике, науке, в других сферах деятельности. Новая роль в обществе требует от женщин и новых моделей поведения, отличающихся от традиционных: матери, жены, дочери. В аудиокниге предлагается новый взгляд на психологию женского лидерства, показываются победные точки, которые позволяют женщине достигать успеха в бизнесе, делать карьеру, лидировать в обществе. «Мы живем на планете, где ум делится на мужской и женский. Какой же интерес может представлять для мужского ума – как важный момент в его реализации – связь с женщиной? И наоборот. Постараюсь показать идеал, проект, реальность – то, что жизнь хранит внутри женщины…». А. Менегетти. Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти и В. Беллини Художественное оформление: картина А. Менегетти «Желание», 1997 Запись студии «L-records» Текст читает: Александр Клюквин ... Далее

  • 14.

    100

    поднять опустить Мужской стиль

    "Мужской стиль" – это первая работа, в которой автор обращается непосредственно к мужчинам, стремясь передать им знания и опыт, позволяющие достичь высшего уровня реализации и успеха в жизни. А также избежать тех ошибок, которые чаще всего преследуют именно мужчин. Мужчина может выстраивать связь с жизнью и с женщиной в той мере, в какой это соответствует его внутреннему проекту, его идентичности. И если он научится с достоинством распоряжаться собственным умом, то сумеет стать историческим воплощением жизни. "Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь, и она принадлежит тому мужчине, который сумеет ее прочесть». (Антонио Менегетти). Художественное оформление: картина А. Менегетти «Автопортрет» Запись студии «L-records» Текст читают: Александр Клюквин, Радик Мухамедзянов ... Далее

  • 15.

    100

    поднять опустить Психология лидера

    Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели. Прямым доказательством стал мировой финансовый кризис. Бизнес – это результат действия предпринимательского ума, а не следование внешним экономическим правилам. Это способность действовать в условиях неопределенности, невозможности знать что будет завтра. На основе открытий онтопсихологии, глубинного понимания психологии человека, Антонио Менегетти открывает перед предпринимателями новые горизонты и возможности развития ума, а значит и бизнеса – за счет знаний бессознательного, и других законов. «Большое богатство есть вызов великому уму, следствием его является увеличение личности». Антонио Менегетти. Аудиокнига «Психология лидера» состоит из избранных глав оригинального произведения. Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти Запись студии «L-records» Текст читает: Александр Клюквин ... Далее

  • knigi-avtora.ru

    Менегетти бредит арт-терапией

    ВПетербурге появился "целитель" - итальянец Антонио Менегетти. Профессор теологии, социологии, философии и психологии лечит, учит, морочит, разгадывает сны, пишет книги и картины.

    ВПетербурге появился "целитель" - итальянец Антонио Менегетти. Профессор теологии, социологии, философии и психологии лечит, учит, морочит, разгадывает сны, пишет книги и картины. Он придумал даже новое направление в искусстве под названием онто-арте. Всему, что к онто-арте не относится, Менегетти ставит умопомрачительный диагноз: хаос, пустота и шизофрения. Для того чтобы оказать посильную психологическую помощь околохудожественной общественности Петербурга, Антонио Менегетти приехал сюда сам и привез свою выставку. Несмотря на то что выставка в Строгановском дворце закрывается 15 октября, Менегетти осел в Петербурге надолго. Здесь у него уже есть студия, и поговаривают, что вскоре будет и галерея. Знатоки и ценители говорят, что итальянский гость "ужасно известный дядька", по харизме "нечто среднее между Леонардо и Дуче", один из лучших закройщиков в мире, знаменитый профессор онтопсихологии. Но прежде всего он - талантливый промоутер. Однако позиционирует себя "из любви к искусству" - ибо богат и без того. Продвижение собственной персоны по России сопровождается активностью "собственного" общественного движения - Славянской ассоциации онтопсихологии, эффектным одеянием из светлых одежд и шлейфом восторженных девушек. Менегетти выбирает залы Строгановского дворца "в честь любимого бефстроганова". На пресс-конференции "покупает" журналистов, называя их жрецами истины. Устраивает пятидневный семинар в "Астории" по онто-арте, где читает постюнгианскую заумь, взимая по $550 c носа, его приветствуют аплодисментами и вставанием с места. На скорую руку "выдавливает" из тюбиков картину, называет ее "Трансгенезис" и дарит опешившему Русскому музею. Амбициозный проект терапевта слегка всколыхнул городскую художническую рутину, хотя Петербург воспринял эту фигуру весьма осторожно. Тем более что местные художники уже год как сами испытывают склонность к арт-терапии. В январе этого года Фонд Сороса выделил деньги на проект "Открытая студия", цель которой - вызвать личностный рост ущербных людей с помощью искусства. Методы терапевтов напоминают онто-арте, который возвращает интеллектуальному искусству детский язык, а с ним мгновенные чистые образы. Антонио Менегетти может извергать по 30 картин в час - он уверен, что подобные движения души в состоянии вывести искусство и зрителей из длительного транса. По крайней мере некоторым умственно отсталым людям из "Открытой студии" искусство маэстро действительно пришлось по душе.

    www.dp.ru

    Биография и книги автора Менегетти Антонио

    Антонио Менегетти — основатель нового современного направления в психологии — онтопсихологии. Автор более пятидесяти книг и монографий, переведенных на различные языки мира — английский, русский, португальский, испанский, китайский, французский, немецкий. Его мировоззрение и совершенные им научные открытия, привносящие интегральную рациональность во все то, что относится к элементарной психологии, нашли свое признание в научном мире, что официально подтверждено открытием кафедры онтопсихологии на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета.Антонио Менегетти родился в 1936 году в Италии.В 1962 году А. Менегетти заканчивает факультет библиотековедения при Ватиканской Апостольской библиотеке; в 1967 году становится Доктором Общественных наук в Папском университете Фомы Аквинского в Риме; а затем получает степень Доктора Философии того же университета и степень Доктора Теологии Римского Лютеранского Папского университета.В конце 60-х годов его внимание как ученого и исследователя привлекает психология.В 1970 году А. Менегетти основывает онтопсихологическую школу. С 1970 по 1973 гг. он преподает психологию, психотерапию и онтопсихологию в Римском университете Фомы Аквинского, в котором обучается молодежь из разных стран мира.В эти годы он обучается в известных европейских психоаналитических школах: Лондон, Тависток, институт Юнга во Фрайбурге, психиатрическая клиника в Баден-Бадене, психоаналитические центры в Париже и Вене, изучая практический опыт лучших представителей современной психологии и психотерапии.Он также знакомится с американскими психологическими школами и течениями, среди которых его особое внимание привлекают работы представителей гуманистической психологии — К. Роджерса, Р. Мэя и А. Маслоу.Большое воздействие на формирование научных взглядов А. Менегетти оказали работы Э. Гуссерля и М. Хайдеггера.В 1972 году он получает степень Доктора Философии и Психологии в Миланском католическом университете Сакро Куоре.В течение десяти лет А. Менегетти посвящает себя интенсивной деятельности в области клинической психотерапии (от 10 до 12 психотерапевтических сеансов в день), постигая причины и устраняя тяжелейшие хронические симптомы в лечении неврозов, шизофрении и психосоматики. Во время работы с пациентами, принадлежащими к различным социальным слоям и культурам (европейцы, арабы, евреи, китайцы, и т.д.) идет глубинное изучение патологических проявлений человеческой психики.На основе успешной клинической практики А. Менегетти формулирует методологические основы онтопсихологии, которая также может рассматриваться как философское направление. На рациональное обоснование достижений клинической практики уходит несколько лет. В конце 70-ых — начале 80-ых годов А. Менегетти делает свои основные открытия в области психологии:1976 год — открытие семантического поля — базовой формы коммуникации между людьми, которая осуществляется на бессознательном уровне;1979 год — открытие монитора отклонения — элемент структуры человеческой психики, искажающей процесс восприятия реальности;1981 год — онто Ин-се — формальный разумный принцип, лежащий в основе исторического самосозидания.Параллельно с клинической деятельностью в данный период А. Менегетти неоднократно выступает на международных конгрессах и конференциях. В 1989 году он знакомится с корифеями санкт-петербургской психологической школы — Б. Ф. Ломовым (знакомство состоялось на 1-ом Европейском конгрессе по прикладной психологии), А. А. Крыловым, Ю. М. Забродиным, в последствии, по приглашению которых он приезжает в Россию. Результатом данного сотрудничества явилось открытие в 1998 году специализации "Онтопсихология" на психологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, а в 2003 году кафедры онтопсихологии, ставшей методологической базой для проведения научных исследований в области онтопсихологии.1994 год — профессору Менегетти Нью-йоркским университетом присваивается докторская степень "Гонорис Кауза" в области ядерной физики за открытие семантического поля.Многократный обладатель государственной премии Италии за достижения в области науки и культуры; вице-президент Международной Академии информатизации при ООН; президент Итальянской Академии информатизации; основатель и президент Международной Ассоциации Онтопсихологии. В 1998 году за научную деятельность на территории Российской Федерации А. Менегетти получает степень Гранд Доктора психологических наук .Постепенно Менегетти отходит от клинической практики и в 90-е годы все более склоняется к социологии, подчеркивая важность взаимоотношений между человеком и обществом, уделяя особое внимание психологии самореализации и творчества, лидерству в макро- и микрокосмосе, рассматривая лидера как естественный вектор креативности.Сегодня проф. Менегетти является признанным в мире экспертом в области изучения феномена лидерства. Его идеи вдохновляют и способствуют развитию прогрессивных личностей в области науки, искусства, предпринимательства, политики.В 2001 году Антонио Менегетти основывает международную бизнес-школу "ФОИЛ" (Междисциплинарное Онтопсихологическое Формирование Лидера), которая предлагает кардинально новый, уникальный подход к образованию лидера в современном обществе. ФОИЛ помогает лидеру использовать психологию в применении к экономической реальности, рассматривая вопросы психологии менеджмента, психологии организации, рационального использования интуиции лидера.Исследуя закономерности развития общества на современном этапе, Антонио Менегетти особое внимание уделяет аспектам, связанным с влиянием на человеческую психику процесса развития информационных технологий, и в том числе, возникновения и развития глобальной информационной сети Интернет. В 2002 году, впервые в истории психологии, проходит международный конгресс "Онтопсихология и меметика", где с научной и практической точки зрения рассматривается понятие информации, законы и механизмы ее воздействия на социум и личность, способы управления информацией, концепция меметической информации.Результаты использования онтопсихологии в области бизнеса и исследования феномена интуиции были представлены на первом международном Конгрессе "Business Intuition", организованным FOIL в 2004г. в Риге (Латвия).Антонио Менегетти использует любую сферу деятельности, где человек может реализовать и найти самого себя: экономика, искусство, политика, музыка, мода. Он является основателем школы ОнтоАрта (1976 год) — нового направления в искусстве, почетным членом сената Международной Академии Современного Искусства. Его картины и скульптуры демонстрировались на персональных выставках в самых престижных галереях искусств мира: Рим, Венеция, Сан-Пауло, Вена, Санкт-Петербург. В период обучения в Ватикане А. Менегетти профессионально изучает грегорианское пение, полифоническую музыку и обучается игре на органе и фортепиано.Основные принципы онтопсихологии, сформулированные Менегетти, способствуют развитию гуманистической этики, в особенности, когда применяются здоровыми личностями, реализующими собственное лидерство через служение прогрессивным потребностям человека и общества.

    www.rulit.me

    Биография А. Менегетти | Научный фонд Антонио Менегетти

    Профессор Антонио Менегетти, биографияИтальянский ученый Антонио Менегетти посвятил теоретическому обоснованию и практической апробации онтопсихологии  около сорока лет.

    Благодаря открытиям, которые онтопсихологическая школа сделала в сфере изучения человеческой психики, сегодня мы констатируем не только реальное и эффективное достижение терапевтической цели в плане личностной реализации человека.

    Отныне у нас есть альтернативная и целостная модель научного подхода, который применим к любой сфере человеческой деятельности – от педагогики до права и предпринимательства.

    Чтобы понять логику развития инновационной научной концепции, обратимся к историческому пути, пройденному ее основателем.

    Антонио Менегетти – выходец из простой семьи. Сразу же после войны 11-летнего мальчика отдают изучать церковные науки. Он учится, развиваясь культурно и интеллектуально в лоне Римско-Католической Церкви вплоть до 1971 года. За это время А. Менегетти достигает высочайшего уровня познания в области философии и богословия, что подтверждается его уникальной академической биографией.

    В 60-е годы Антонио Менегетти, ступив на стезю пасторского служения, соприкоснулся с экзистенциальными проблемами человечества во всем их объеме (как он признается позже, опыт священнослужителя станет незаменимым для его дальнейших научных изысканий).

    Будучи человеком удивительного ума, он решает вникнуть в проблему, найти конкретный, рациональный и поддающийся проверке ответ на вопросы о природе человека. Почему страдает человек? 

    В начале XX века с работ лаборатории Вундта, открытий Фрейда, Юнга и бихевиористов началась эпоха современной (научной) психологии. Однако никто из последователей этих первых ученых не дал сколь-нибудь ощутимых ответов на вопросы о природе человека, никто не дошел до глубинного понимания собственного существования, не выявил единого специфического предмета исследований.

    Эта ситуация наиболее отчетливо проявилась в 50-60-е гг. прошлого века в различных сферах социальной и нравственной жизни: от философии в узком смысле слова (Фромм, Адорно, Маркузе), до живописи (Пикассо, Дали, Модильяни), литературы (Камю, Сартр, Симона де Бовуар), музыки, моды.

    Интеллектуальные университетские кружки марксистского и социалистического направления остро чувствовали необходимость в идеологии обновления, которая обрела конкретные очертания в движении 1968 года, вовлекшем в свои ряды многих представителей молодежи.

    В 1954 году в свет выходит посмертное издание докладов Эдмунда Гуссерля, прочитанных им в Вене в 1935-36 гг. Этот материал глубоко затронул Антонио Менегетти. Гуссерль говорил о коренном обновлении философии, о необходимости свершения эпохе, то есть об отстранении от привычного взгляда на реальность вещей, который неизбежно основан и обусловлен социальными и идеологическими установками. Эпохе обеспечивает новую встречу человека с реальностью в том виде, в каком она действительно существует, а не проживается нами на эмоциональном и рациональном уровне. Теории появились позже.

    Их возникновение обязано очевидному факту – человеческое существо живет в несчастии и тревоге. Тем не менее, кризис наук не означал кризиса их научного характера: возможно, они избрали ошибочный путь или «скатились в философскую интенциональность». Гуссерль не выступал против науки, более того, в зарождавшейся психологии он видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности.

    Бессознательное, открытое университетским коллегой и другом Гуссерля – Зигмундом Фрейдом, – стало основополагающей отправной точкой в психологии. Однако следовало идти дальше Фрейда, Адлера, Юнга, чьи исследования слишком фокусировались на болезни.

    Новое направление в психологических исследованиях, заданное экзистенциализмом, предлагало новое же прочтение отношений терапевт-клиент (который перестал быть пациентом) и утверждало, что именно в бессознательном таятся лучшие качества человеческого существа. А значит, человек может найти дорогу к подлинной самореализации в существовании.

    Карл Роджерс, Абрахам Маслоу и Ролло Мэй не приемлют негативную версию экзистенциализма Жан-Поля Сартра, который писал об абсурдности жизни и любой попытки задаться вопросом о ее смысле.

    Католическая церковь также не осталась в стороне от всеобщего кризиса (который захлестнул ее в полной мере, отразившись на духовном призвании) и начала внутренний поиск характера связи с гражданским миром: это было время II Ватиканского собора (1962-1965 гг.). Собор задал мощный стимул: открытость Церкви позволяла лучшим интеллектуальным силам превзойти старые схемы в поисках открытой встречи с миром. Среди главных действующих лиц такие выдающиеся теологи, как Карл Ранер.

    Антонио Менегетти активно действует в этом направлении: полученное им в лоне Церкви образование дает возможность смотреть на душу в более широком духовном смысле в отличие от других исследователей с исключительно академическим медицинским образованием. Несмотря на это, Менегетти чувствует необходимость интегрировать свои и без того обширные знания с практическим опытом и мирским образованием.

    Полный решимости расширить свое видение, он распределяет время между служением и обучением, которое оплачивает самостоятельно. Антонио Менегетти изучает и сопоставляет различные теоретические подходы и позиции современной психологии и психиатрии. Ему интересно знать, как они отвечают на проблемы, затронутые Гуссерлем, экзистенциалистами и такими психиатрами, как Карл Ясперс и Людвиг Бинсвангер, чьи исследования граничили с философией.

    Наибольшее впечатление на Менегетти произвел терапевтический и философский подход Виктора Франкла: в ходе личной встречи с основателем логотерапии в Вене он углубляет аспекты, связанные с языком бессознательного и личной ответственностью клиента.

    В своих первых философских очерках Антонио Менегетти интуитивно улавливает, что проблема связана не с человеком как таковым, а в какой-то степени с аспектом рациональности и ее применения. Действительно, в какую бы форму не облеклась идеологическая позиция – в форму моды, философского учения или политического мировоззрения, – она не должна восприниматься в качестве абсолюта. Несмотря на все свои претензии – это всего лишь рациональное отражение, которое не полностью совпадает с реальностью.

    Таким образом, очевидно, что человек может выбрать свою позицию, но речь идет о необоснованном выборе, не всегда отражающем естественное положение вещей. Человек страдает, потому что уходит от себя, надевает ментальные одежки, которые обуславливают его извне и навязывают ограниченные и ограничивающие абсолюты. Но человек этого не замечает и на сознательном уровне не видит причины своего несчастья.

    Так, ознакомление с теоремой неполноты формальных систем математика Курта Геделя и принципом неопределенности физика Вернера Гейзенберга становится для Антонио Менегетти интеллектуальным преимуществом: математика представляет собой весьма выраженную систему рациональных суждений, но окружающую нас действительность нельзя измерить с абсолютной точностью. Иными словами, рациональность демонстрирует свою ограниченность. Менегетти не довольствуется шаблонным измерением реальности. Ему нужен конкретный, аутентичный, эмпирический результат.

    К моменту окончания работы II Ватиканского собора А. Менегетти завершает обучение, и его приглашает преподавать одна из структур, реформированная именно благодаря соборной работе, – Папский университет Св. Фомы Аквинского в Риме.

    Здесь с 1970 по 1973 г. А. Менегетти читает такие курсы, как «Основы пасторской психологии», «Клиентцентрированная терапия Роджерса», «Онтопсихология человека». Один из его студентов отмечает, что преподаваемый материал выходит за рамки концепции Роджерса. Менегетти уже формулирует свою оригинальную теорию.

    Если человек способен к самореализации, следовательно, возможно выявить причину патологии. В клиническом плане А. Менегетти интересна проблема шизофрении, этой патологии со смутными (для тех, кто изучает ее не с позиций онтопсихологии) очертаниями.

    В начале 60-х годов Профессор Менегетти решает вести собственную независимую исследовательскую работу в полной автономии от институтов и академий. Он в очередной раз полностью и за счет собственных средств погружается в исследование.

    А. Менегетти создает в Риме первый Центр онтопсихологической терапии, где зачастую работает с пациентами с тяжелыми психическими расстройствами, которым не в силах помочь в государственных лечебных учреждениях. Он успешно приводит людей к выздоровлению, оттачивает терапевтический инструмент под названием «резиденс».

    С 1973 по 1978 в ходе организованных по принципу самофинансирования конференций А. Менегетти представляет широкой публике открытия, сделанные им в ходе ежедневной многочасовой (по 10-12 часов в день) работы в качестве психотерапевта.

    Наиболее значимое открытие – открытие онто Ин-се – позволяет выделить источник психической деятельности еще прежде любого эффекта. Это критерий ценностей и функциональности отдельно взятого человека. Будучи внутренним и сугубо личным принципом, Ин-се не зависит от внешней среды, которая для него относительна, но использует ее в реализации своего утилитаризма. Это тот критерий, который предвещала, но так и не выявила школа Роджерса.

    Открытие онто Ин-се дало объяснение полевым открытиям Геделя и Гейзенберга, а также стало ответом Гуссерлю: «Реальность развивается посредством формальных открытых проектов. Стоит уловить сам проект и его взаимосвязи, как можно измерить, проконтролировать и предугадать результат».

    К тому же совокупность трех открытий (семантического поля, онто Ин-се и монитора отклонения) нацелена не на отбрасывание или уничтожение науки, а на придание ей еще более прочного, реального и ощутимого основания, ведь очевидность – это единственная реальность, не требующая дополнительных доказательств. Для выстраивания аутентичной науки, которая отвечала бы реальным потребностям человека в конкретных условиях его существования, нужны аутентичные ученые, исследователи. Антонио Менегетти понимает, что его открытия, подтвержденные дальнейшими результатами работы, являются фактическим основанием для выстраивания новой науки, той базой не вызывающих сомнения данных, которую искал Гуссерль.

    В 1978 А. Менегетти учреждает неправительственную организацию - Международную ассоциацию онтопсихологии, которая в конце 90-х гг. получит специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. Ассоциация ставит своей целью культурную популяризацию онтопсихологической науки, которая благодаря своим открытиям задает эпистемическое основание познанию.

    Онтопсихологический подход возвращает отдельно взятому человеку прерогативу изучения и развития его существования. Онтопсихология действует не по шаблонам, а на основании эффективного, измеряемого соответствия реальности. Применение метода приводит к достоверному результату.

    Достоверность сделанных открытий Антонио Менегетти испытал на себе. Он преуспел не только в психотерапии, но и в преподавании, в культурной популяризации науки, в предпринимательской деятельности, в области живописи, моды и музыки. В каждой из этих областей А. Менегетти был отмечен наградами и снискал признание.

    Особое внимание в своей практической и культурной деятельности онтопсихологическая школа уделяет проблемам молодежи, поколения которой после 1968 года жили и живут в условиях разочарования и в сложных отношениях с окружающим контекстом.

    Человек способен достигать и поддерживать свою историческую аутентичность посредством стиля жизни, созвучного его истинной природе. Даже в молодом возрасте он может быть лидером жизни для себя и в отношении других.

    Онтопсихология была апробирована во всех частях света, а ее результативность доказана в различных культурах и традициях, что подтверждает единую внутреннюю природу человеческих существ.

    Благодаря исследованиям и научному успеху, апробации и доказанным результатам, А. Менегетти удается определить и выделить процесс и феноменологию интуиции, этой ключевой информации, которая открывает доступ к решениям в различных прикладных сферах деятельности, в частности, в секторе экономики и предпринимательства.

    meneghetti.ru

    Менегетти, Антонио — WiKi

    Детство и юношество

    Антонио Менегетти родился 9 марта 1936 года в Авецанно в простой семье Пьетро Менегетти и Анны Кастеллани, первым из девяти детей. В 11 лет родители отдают сына на воспитание и обучение в Римско-Католическую церковь.[9]

    Менегетти учится в Ассизи, потом Губбио, Сполето и Риме, вступает в францисканский орден Меньшие Братья Конвентуальные. Во время обучения в семинарии также изучает живопись, реставрируя фрески Джотто, Чимабуэ, Микеланджело, Рафаэля, Мазаччо, Тициана. Эта работа вызывает у него неподдельный интерес к искусству и в свободное время он посещает ремесленные мастерские, в том числе муранские фабрики по производству стекла в Венеции и керамические мастерские в Деруте.[9]

    С юных лет Менегетти учится игре на органе и фортепиано, грегорианскому хоралу (его учителя — L. Perosi, D. Stella, L. Refice, B, Rizzi). Также изучал латинский, древнегреческий и арамейский языки.[9]

    В 60-е годы он оставляет францисканский орден и город Сполето и становится приходским священником в селении Сан-Джованни Паганика, расположенном неподалеку от Монтереале. В это время он содержит больную мать с восемью несовершеннолетними братьями и сестрами.[10][11]

    На пути пастерского служения Менегетти сталкивается с душевными проблемами и страданиями людей, начинает задаваться экзистенциальными вопросами. Он знакомится с трудами Эдмунда Гуссерля, в которых философ говорил о кризисе науки, о необходимости обновления философии, а в зарождавшейся психологии видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности. Мысли Гуссерля оказали тогда на Менегетти значительное влияние[12], он начинает изучать психологию, социологию, философию и другие науки.

    Профессиональное становление

    В возрасте около 30 лет Менегетти учится на нескольких факультетах знаменитых римских университетов и в период 1967-1971 годов защищает докторат по теологии при Папском Латеранском университете в Риме, по философии и по социальным наукам при Папском университете святого Фомы Аквинского в Риме, а также получает диплом о высшем образовании по философии в Миланском католическом университете Сакра Куоре, а чуть раньше — диплом библиотекаря в Ватикане, который открывал доступ к Ватиканской апостольской библиотеке, где собрана богатейшая коллекция рукописей средневековья и эпохи Возрождения.[11]

    В это же время Менегетти изучает различные научные школы психологии и психиатрии. Он посещает специализированные курсы по психологии в Лондоне (фрейдовский психоанализ и Тавистокский госпиталь, где работает ассистентом), в Париже семинары Жака Лакана, а также знакомится с учениками Фрейда, Адлера, Юнга. Особое впечатление произвел подход Виктора Франкла, с которым Менегетти встречается в Вене. В 1968 году учится в институе Юнга в Цюрихе (Швейцария).[13]

    В 1970 году декан факультета философии Папского университета святого Фомы Аквинского Абелардо Лобато Казадо приглашает Антонио Менегетти прочитать курс лекций по психологии для студентов, получающих второе высшее образование.[10] Лобато вспоминал:

    Менегетти показал себя отличным педагогом. Многие студенты просили его стать научным руководителем их выпускных работ... У него было много учеников, он пользовался успехом, поскольку обладал редким обаянием и нравился студентам. Его харизма заключается в том, что, выдвигая какой-либо тезис, он развивает и аргументирует его до конца.

    — [10]

    С 1970 по 1972 год Менегетти преподает "Основы пасторской психологии», посвященной психологии священослужителя, а с 1972 по 1973 год читает курс "Онтопсихология человека" и ведет семинар "Клиентцентрированная терапия Роджерса" в Университете Фомы Аквинского. После одной из лекций студент из Бразилии Алесио Видор подошел к Менегетти и сказал, что то, что они услышали сегодня было уже не теорией Роджерса, а чем-то новым. Это была уже онтопсихология.[11][13]

    Психотерапевтическая практика

    Еще во время преподавания в Папском университете святого Фомы Аквинского Менегетти начинает психологическую практику, а 15 ноября 1972 года открывает Центр онтопсихологической терапии в Риме на ул. Марко Поло, 104, где были открыты годичный курс личностной и практической подготовки по психологии, двухгодичный курс онтопсихологической психотерапии, а позже в 1973 году были организованы трехлетние курсы подготовки психологов и психотерапевтов.[13]

    В 1972 году Менегетти оставляет католическую церковь, а в 1973 году прекращает преподавательскую деятельность в Университете Фомы Аквинского, объясняя это решение желанием полностью посвятить себя клинической практике, чтобы проверить свою теорию:

    Если то, что я говорил, – верно, то больные будут выздоравливать.

    — [13]

    Менегетти посвящает по 10-12 часов в день работе с пациентами, зачастую с тяжелыми психическими расстройствами, к нему обращаются с проблемами сексуальных дисфункций, наркотических зависимостей и многих других.

    Среди его пациентов были и больные шизофренией. Эта болезнь представляла наибольший вызов в то время. В 60-х годах возникает движение антипсихиатрии[14], в Италии также развернулась активная дискуссия вокруг методов психиатрии, об условиях содержания больных в психиатрических лечебницах, возникло движение "Демократичная психиатрия"[15], одним из инициаторов которого был Франко Базалья, выступавший за гуманное отношение к душевнобольным и отказе от их насильственной изоляции, а также добивавшийся закрытия государственных психиатрических лечебниц.[16][17] Менегетти разделяет критику методов психиатрии того времени, среди которых были такие средства как электрошок и лоботомия, но не считает, что решение проблемы лежит в плоскости дискуссии о закрытии лечебниц и освобождении больных, а стремится найти способ излечения шизофрении.[13]

    Менегетти не использовал ни лекарства, ни принудительные методы, а воздействовал на пациентов с помощью слова, но этот диалог не был похож на технику психоанализа или других психологических школ. В ходе клинической практики он приходит к выводу, что его метод дает позитивные результаты. Тогда Менегетти начинает формулировать свои принципы и открытия на специально организуемых научных конференциях по онтопсихологии, куда приглашаются и специалисты других школ. Впоследствии материалы этих конференций будут опубликованы в научном журнале «Онтопсихология – психическая причинность в событии-человеке» (с 1988 года стал называться "Новая онтопсихология"), и в переработанном виде — в книгах.[13][18]

    Представление теории онтопсихологии

    С 1973 года Менегетти организует встречи, впоследствии ставшие конгрессами по онтопсихологии, на которые приглашаются психологи и студенты, чтобы представить и обсудить результаты психотерапевтической практики. Первая встреча прошла с 25 по 27 сентября 1973 года в Центре конгрессов Падре Ломбарди в одном из римских замков в Рокка-ди-Папа, в котором приняли участие представители шести стран.[19] На III конгрессе по онтопсихологии в Пьедилуко в 1975 году рассматривалась проблема неврозов и шизофрении, часть материалов конгресса вошла в книгу «Клиническая онтопсихология» в главу «Многофакторная этиология невроза и шизофрении». В 1976 году на IV Конгрессе в Гроттаферрате Менегетти представляет собравшимся концепцию семантического поля. На следующих конгрессах, которые проходят ежегодно, были техника прочтения бессознательного ― иммагогика, психологическая структура личности человека, включающая в себя такие инстанции как «Априорное "Я"», онто Ин-се, монитор отклонения. В 1980 году в Риме в Отеле Rome Cavalieri Hilton Менегетти представляет клинический метод терапевтического резиденса, который является синтезом нескольких онтопсихологических инструментов. Конгресс 1980-го года стал своего рода завершающим этапом десятилетней практической деятельности, призванной показать, что точное применение теории приводит к устранению психологической проблематики.[19]

    В это десятилетие публикуются и первые книги и монографии А. Менегетти, с изложением теории и практики онтопсихологии: «Кинотерапия» (La cineterapia, 1972), «Онтопсихология человека» (Ontopsicologia dell’uomo, 1973), «Психосоматика» (La psicosomatica, 1974), «Монитор отклонения в человеческой психике» (Il monitor di deflessione nella psiche umana, 1975), «Клиническая онтопсихология» (Ontopsicologia clinica, 1978), «Онтопсихологическая педагогика» (Pedagogia ontopsicologica, 1979).[20]

    Был женат, две дочери.

    В 1981 г. А. Менегетти, совместно с его женой Лореттой Лорензини были арестованы по обвинению в преступном заговоре, несанкционированном использовании названий, мошенничестве и насилии и провели некоторое время за решеткой.[21]

    1998 год — начало действия международной программы профессиональной переподготовки по специализации «Онтопсихология» (совместный проект СПбГУ, Международной Ассоциации Онтопсихологии (г. Рим, Италия) и Славянской Ассоциации Онтопсихологии (г. Москва, Россия)).

    Март 2004 — официальное открытие кафедры Онтопсихологии на факультете СПбГУ.

    27 мая 2004 — торжественная церемония открытия кафедры Онтопсихологии в Актовом зале здания Двенадцати коллегий — главном административном здании Санкт-Петербургского Государственного Университета — в присутствии профессора А. Менегетти, ректора СПбГУ Л. А. Вербицкой и декана психологического факультета Л. А. Цветковой.

    Скончался 20 мая 2013

    Наибольший интерес Антонио Менегетти всегда вызывал человек и философия, в особенности критическая проблема познания. Работы Э. Гуссерля повлияли на его интеллектуальный кризис. «Почему человек не знает истины? Истина существует, потому что я как человек существую. Если я её не знаю, значит я болен». «Ошибка не зависит от природы. Она зависит от исторического момента. Какого?».

    Как утверждает Менегетти, он никогда не думал о создании новой науки, а осознал, что открыл новый путь в тот период, когда занимался клинической психотерапией. Впервые термин «онтопсихология» (психология бытия) употреблен Менегетти после ознакомления с материалами конгресса, проведенного в 1954 году, с участием известных психологов К. Роджерса, Р. Мэй, А. Маслоу. Именно в ходе этого конгресса обсуждался кризис психологии, были выделены три силы психологии — психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и было предположено появление новой четвертой сил психологии, название которой — онтопсихология — было предложено Энтони Сутичем. Формально рождение онтопсихологии связывают с выходом книги Менегетти «Онтопсихология человека» в 1972 году.

    В течение десяти лет Менегетти посвящает себя интенсивной деятельности в области клинической психотерапии. (от 10 до 12 психотерапевтических сеансов в день), постигая причины и устраняя тяжелейшие хронические симптомы различных психосоматических заболеваний. Как утверждает сам Менегетти, он сделал три основных открытия: семантическое поле, монитор отклонения и онто ин-се (см. онтопсихология)

    С 1981 по 1986 он проверяет онтопсихологический метод в применении к людям различной этнической принадлежности и культуры. С 90-х гг. онтопсихологический метод используется в сфере предпринимательства и бизнес-консультирования, а также в социологии.

    В 2004 г. была открыта кафедра онтопсихологии на базе факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Россия. В 2008 году в Бразилии был открыт центр по изучению онтопсихологии, названный Факультетом Антонио Менегетти [1]  (недоступная ссылка с 11-05-2013 [1883 дня]).

    ru-wiki.org