К.Е. Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. Минин картина


Картина «Воззвание Минина к нижегородцам» Маковский

«Воззвание Минина к нижегородцам» — картина великого русского художника Константина Егоровича Маковского (1839-1915). Полное название картины: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Работа является одной из самых знаменитых картин на патриотическую тему России.

Картина была написана в 1896 году. После того, как работа была выставлена, она буквально ошеломила всех, кто её увидел. Потрясает как сам сюжет картины, точно прорисованные персонажи, передача накала страстей , жизни и быта начала XVII века, так и размеры полотна. Общая площадь картины «Воззвание Минина к нижегородцам» составляет 40 квадратных метров, точные размеры: 698х594 см. В основу сюжета картины были положены реально-происходившие события, которые имели место в сентябре 1611 года. Несмотря на огромное количество персонажей на картине, художнику удалось объединить их в единый организм, сплочённый и целеустремлённый. Русский народ в этой картине объединён общим порывом, становится одним целым, когда настало время для борьбы с врагом.

Картина представляет из себя многолюдную сцену. Ранним утром на Торговую площадь Нижнего посада собрались все жители Нижнего Новгорода. В самом центре виден земский староста Кузьма Минин, который призывает сограждан отдать имущество и деньги на благо ополчения, которое было создано для того, чтобы освободить Московское государство от иноземных захватчиков. Помимо Минина, на картине изображено более ста портретных персонажей. По своему размаху данная работа является самым большим станковым полотном в России.

Картина создавалась очень тяжело и очень долго. От самых первых эскизов до полного завершения прошло почти двадцать лет. Непосредственный процесс создания занял у Маковского шесть лет. Для того, чтобы картина была максимально достоверной, Константин Егорович неоднократно приезжал в Нижний Новгород, где изучал саму местность, а также исторический материал. Здесь он создавал этюды и зарисовки. Известно, что Маковский решил написать самую большую картину на историческую тематику после того, как увидел шедевра Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Впервые картина была показана на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. В 1908 году картина была приобретена Министерством императорского двора. После того, как «Воззвание Минина к нижегородцам» была подарена городу в честь 300-летия династии Романовых, долгое время она находилась в Гербовом зале Городской думы. С 1972 года масштабное полотно Константина Маковского выставлено в Нижегородском государственном художественном музее в специальном помещении, примыкающем к дому Д.В.Сироткина.

Картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

Картина Воззвание Минина к нижегородцам

Деловой центр «Динека» — юридическая консультация, получение справок и другие услуги от профессионалов своего дела. Заходите на официальный сайт компании, который находится тут, чтобы ознакомиться с полным перечнем услуг. Также на сайте вы можете узнать все расценки и контакты для связи.

art-assorty.ru

Маковский "Минин на площади Нижнего Новгорода" описание картины, анализ

Makovskij-Konstantin-minin-na-plosshadi-nizhnego-novgoroda

Написание этого монументального патриотического произведения заняло у художника целых шесть лет. Это полотно считается самым большим в России, на нем изображено более ста различных персонажей.

После написания Ильей Репиным картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое с огромным восторгом было принято зрителями, Маковский решился на написание полотна на патриотическую тему, имеющую большой и благодарный отклик в сердцах русского народа.

С большой долей ответственности подошел художник к исторической достоверности такой масштабной работы. Он отправился в Нижний Новгород, где провел много времени, изучая архивы. Оттуда он узнал, что действие, которое он хотел запечатлеть на холсте, проходило в базарный день, недалеко от церкви Николы. Именно там Козьма Минин обратился к нижегородцам со своим воззванием.

Для написания лиц множества персонажей, Константин Маковский делал зарисовки людей прямо с улицы из окна своего гостиничного номера на улице Рождественской, изучая поведение и привычки представителей различный сословий. Очень достоверно удалось художнику передать характер и даже настроение каждого человека, изображенного на холсте.

В Нижнем Новгороде Маковский заводит знакомство с Андреем Осиповичем Карелиным — известным нижегородским фотографом, художником и коллекционером старины, который помогает художнику в восстановлении внешнего вида различных людей того времени, сундуки и ларцы на картине срисованы с реальных предметов.

Художник изобразил раннее осеннее утро, земский староста Козьма Минин с импровизированной трибуны призывает базарный люд, собравшийся на торги, помочь в борьбе за освобождение Московского государства от иноземных захватчиков. Совершенно различные люди несут свои сбережения и вещи и складывают их подле Минина.

Естественно, после написания, первой картину увидел Нижний Новгород в 1896 году. Огромное, более 6 квадратных метров, патриотическое полотно произвело настоящий фурор, вызвало множество споров и пересудов, не утихающих и по сей день.

Год написания картины: 1896.

Размеры картины: 273 x 233 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: историческая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Картина Константина Маковского "Минин" - Елена Хорватова

маков.мининОдна из самых знаменитых картин Константина Маковского "Минин". Она известна также под другими названиями: "Воззвание Козьму Минина к нижегородцам" и пр., более подробные варианты. На ней изображен эпизод периода Смутного времени - купец из Нижнего Новгорода Козьма Минин, один из организаторов ополчения, вставшего против польской интервенции, обращается с воззванием к согражданам на торговой площади Нижнего Новгорода. Историк Сергей Соловьев так изложил слова Минина:"Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жён и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником".

Один из авторских вариантов картиныМаковский готовил эту работу к Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. Картину посчитали настолько значительной, что для нее на Выставке был даже построен отдельный павильон, примыкавший к Художественному отделу. Работа над полотном длилась пять лет - с 1891 по 1896 годы. Завершил свой труд Маковский накануне открытия Выставки.

Илья Репин отнесся к замыслу коллеги ревниво. Маковский был известен как автор исторических полотен, но это были прежде всего бытовые сцены с непременными хорошенькими боярышнями в кокошниках и парчовых сарафанах. (Такие красавицы фирменного стиля Маковского появились и на полотне "Минин"). Узнав, что Маковский обратился за консультациями к историку Д.И. Яворницкому, помогавшему Репину при работе над картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"), он написал довольно ехидное письмо:''Вы дайте ему красочную тему. Красочность в живописи для него выше всего. И нужно сказать, что тайну сочетания красок он постиг, как никто из нас. Но дальше этого вы не ищите у него ничего: ни стонов страдальца, ни жгучих болей души, ни воплей отчаяния, ни отважной борьбы за волю с насильниками''.

Научно-информационный центр СПбГТУРП

Но вопреки ожиданиям Репина картина Маковского имела большой успех на Выставке. Позже ее экспонировали в Москве, в Петербурге, за границей, и успех везде был не меньший.

4tr18c

В 1908 году император Николай II принял решение подарить картину "Минин" Нижнему Новгороду в память о великих страницах истории города. Картина была размещена в специально отделанном для ее зале Городской думы.Константин Маковский во время работы над полотном

В наши дни "Минин" по-прежнему находится в Нижнем Новгороде в картинной галерее.

eho-2013.livejournal.com

К.Е. Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям

Грандиозное историческое полотно Константина Егоровича Маковского "Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям" (именно так звучит полное авторское название картины), или просто "Воззвание Минина", - подлинная жемчужина Нижегородского государственного художественного музея. Впервые представленная на суд зрителя в 1896 году на Нижегородской XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке, она стала собственностью города в 1908 году.

Сегодня картина экспонируется в специальном павильоне - пристрое к бывшему особняку Д.В. Сироткина, возведенному по проекту выдающихся архитекторов братьев Весниных.

Здесь вы увидите не только "Минина", но и другие полотна К.Е. Маковского, а также "Портрет неизвестной в русском наряде" А.О. Карелина, знаменитого нижегородского фотографа, "Минина и Пожарского" М.И. Скотти, "Последние минуты Дмитрия Самозванца" К.Б. Венига и картину нашего земляка, художника-декоратора Нижегородского театра драмы Константина Ивановича Иванова "В Нижегородском кремле".

Маковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Боярышня (1897) . Фото Татьяны ШепелевойМаковский. (1839 – 1915). Боярышня. Фото Татьяны ШепелевойКарелин А.О. (1837 – 1906). Портрет неизвестной в русском наряде (1885). Фото Татьяны ШепелевойСкотти М.И. (1814 - 1861). Минин и Пожарский. 1850 г. Фото Татьяны ШепелевойСкотти М.И. (1814 - 1861). Минин и Пожарский. 1850 г. Фрагмент: гражданин Минин. Фото Татьяны ШепелевойСкотти М.И. (1814 - 1861). Минин и Пожарский. 1850 г. Фрагмент: князь Пожарский. Фото Татьяны ШепелевойВениг К.Б. (1830 - 1908). Последние минуты Дмитрия Самозванца. 1979 г. Фото Татьяны ШепелевойИванов К.И. (1897 -1959). В Нижегородском кремле. 1959 г. Фото Татьяны Шепелевой

Предлагаю вам познакомиться со статьёй о Маковском и его шедевре, которую нашла здесь же, в зале Маковского:

"Константин Егорович МАКОВСКИЙ (1839-1915) – академик, профессор живописи Академии Художеств, портретист, жанрист, исторический живописец.

Родился в Москве, в семье бухгалтера дворцового управления Кремля, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского. Сын самого Константина Маковского Сергей стал на рубеже XIX – XX веков известным искусствоведом и художественным критиком.

Свое обучение К. Маковский начал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.А. Тропинина. Потом поступил в Петербургскую Академию художеств, где увлекся идеями демократического искусства и присоединился к знаменитому «бунту 14-ти». Группа выпускников Академии во главе с И.Н. Крамским отказалась писать дипломные работы на предложенный академическим советом сюжет из скандинавской мифологии и в знак протеста против академического консерватизма вышли из Академии и организовали Петербургскую артель художников. Первый самостоятельный этап творчества Маковского проникнут идеями демократического искусства. Его работы посвящены изображению современной жизни городского простонародья.

В составе Артели он работал недолго. Присущие его кисти артистизм и элегантность оказываются широко востребованными в иных общественных кругах – он становится признанным портретистом у светской публики, ему заказывают портреты члены императорской семьи.

Впрочем мысль о создании произведения значительного, проникнутого гражданским пафосом не оставляет художника, и в 1870-е годы у него рождается замысел написания картины, изображающей воззвание Минина к нижегородцам. Без глубокого проникновения в национальную тему осуществить его было невозможно. Маковский увлекается отечественной историей, кропотливо изучает предметы и документы эпохи. В его творчестве появляется новый жанр – историко-бытовая картина. В костюмных портретах и сложных многофигурных композициях он изображает жизнь, быт нравы и обычаи русского общества XVII века. Картины получаются живые, яркие, внешне эффектные, «боярские жанры» приносят художнику заслуженное внимание и несомненный коммерческий успех.

Жизнелюбивый оптимист Маковский столкнулся в этот момент с неприятием коллег-художников и с резкой критикой своего творчества. Современники упрекали его в поверхностности и неспособности решать сложные идейно-творческие задачи. Однако на его долю выпал колоссальный прижизненный успех. Отечественному зрителю он открыл мир живой истории без пафоса и нравоучений, для иностранцев создал привлекательный и загадочный образ национальной культуры. Начиная с середины 1880-х годов художник живет в Париже, активно работает и выставляет свои картины до последних дней. Жизнь его оборвалась внезапно – он стал жертвой уличной катастрофы, умер в Петербурге и погребен в Александро-Невской лавре.

Главным произведением в творчестве К.Е. Маковского, бесспорной удачей в области исторической живописи является картина «Воззвание Минина». На огромном холсте художник развернул героическую сцену, воскрешая славное прошлое русской земли. Со всем блеском таланта показал он сотни разнородных людей, одушевленных общим порывом, и композиционно разрешил труднейшую задачу, создав массовую народную картину, содержательную и вместе с тем декоративную, обстановочную, как того требовало сама тема.

К событиям Нижегородского земского ополчения 1611 года Маковский обращался еще в 1870-х гг. Живописец активно общается с музыкантами, писателями, учеными, у него в доме бывают М.И. Балакирев, Л.А. Мей и А.К. Толстой. Маковский пишет портреты А.Н. Островского, Н.И. Костомарова и других видных деятелей культуры и искусства. Он всерьез начинает изучать национальную историю начала XVII века, собирает целый музей предметов быта той эпохи.

Маковский возвращается к выбранной теме в 1891 году после посещения Нижнего Новгорода. Город поразил художника своим уникальным ландшафтом: величественная панорама двух рек Оки и Волги, древние стены кремля позволили не только исполниться вдохновения, но и решить конкретные творческие задачи. Вид Ивановского съезда нижегородского кремля подсказал ему место действия и композиционное построение картины. Впервые Маковский размещает огромную массу людей не на площади, как делали это его предшественники, а на горе. Этот прием позволил показать и движение толпы, и отдельных персонажей, и детали исторического пейзажа, придать композиции жизненную убедительность, историческую достоверность, свойственную подлинно реалистическому произведению. Художник делает много этюдов, эскизов, производит специальные архивные изыскания, консультируется с историками-специалистами. Когда главная творческая задача была решена, он начинает работать над картиной. Размах событий потребовал особых размеров холста, который был выткан по его заказу в текстильных мастерских Лиона. Маковский покупает мастерскую у В.В. Верещагина в Сен-Жерменском предместье Парижа, приспособленную для работы над большемерными холстами. Упорно, настойчиво работает пожилой уже художник, не чувствуя усталости, над огромной картиной.

Впервые законченное произведение было показано в 1896 году на Нижегородской XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке. Ввиду больших размеров картины для нее был возведен специальный павильон. Архитектор Р.Ф. Мельцер построил его в традициях русской деревянной архитектуры. Размер полотна поражал воображение – 698x594 см. Это самое большое станковое произведение на тему национальной русской истории. Современная критика отнеслась к работе скептически. Можно предположить, что картина, написанная практически при естественном освещении, в тесном павильоне на ярмарке не была достаточно хорошо освещена, поэтому ее колорит и художественные качества не были по достоинству оценены современниками. Но публика с увлечением рассматривала и яркие живые персонажи, и обилие драгоценной утвари и тканей. Показ полотна сопровождался демонстрацией подлинных предметов старинного обихода...

...После Нижегородской выставки картина была показана в Санкт-Петербурге, в Москве и за рубежом. В 1908 г. Министерство двора приобретает ее у художника и преподносит в дар Нижнему Новгороду в связи с празднованием 300-летия Дома Романовых и в ознаменование заслуг нижегородцев перед Отечеством. До 1972 года картина находилась в здании Городской Думы (теперь это Дворец Труда) на центральной площади Нижнего Новгорода. Это затрудняло доступ к ней широкой публики, но нижегородцы хорошо знали произведение по многочисленным копиям и репродукциям. В 1972 году «Воззвание Минина» передали художественному музею, для чего был построен специальный павильон, примыкающий к основному зданию музея на Верхне-Волжской набережной."

Наш земляк, выдающийся русский писатель Максим Горький был одним из первых, кто увидел картину на Всероссийской промышленной выставке в 1896 году. Он дважды писал о ней в своих очерках.

В "Нижегородском листке" (номер 159 от 11 июня 1896 года) Горький так описал свои впечатления от картины в небольшом очерке "На выставке":

"Первое впечатление не в пользу картины. Она кажется тусклой, в ней мало солнца, и кучи ярких одежд, набросанные на земле, кубки, стопы, братины – всё это недостаточно ярко, недостаточно вырисовывается, как-то очень массивно. И толпа тоже кажется массивной, неживой, без движения. Но стоит посмотреть минут десять, и картина оживает, и вы видите действительную, возбуждённую, полную страшной силы толпу, собравшуюся «делать историю».

Фигура Минина, стоящего на бочке, – очень хороша; понятно, почему всё вокруг него так кипит: это его огонь зажёг толпу. Всё более и ярче вырисовываются в ней отдельные фигуры – убогие, калеки, снимающие с себя крест, красавица боярыня, вынимающая из ушей серьги, кожемяка, сующий свою кису возбуждённому Козьме, стрелец, свирепо взмахнувший над головой своей секирой. Очень оживляют толпу личики детей, выписанные кистью художника, должно быть, очень любящего их. Особенно хороша заспанная девчурка, в одной рубашонке, стоящая почти на первом плане об руку со своей сестрой; старуха, сидящая на земле, около кучи всякого скарба и открывающая бурак, не обращая ни на что внимания, тоже очень типична. Вдали сквозь толпу пробивается вершник, толпа течёт из ворот кремля такой густой волной, над ней туча пыли, и выше всего старик кремль. Его серые хмурые стены очень хороши на фоне неба в лёгких, белых облаках. Левый угол картины открывает зелёный кусок Заволжья с церковью, утонувшей в купе деревьев.

Можно повторить, что в картине мало воздуха и солнца, но едва ли можно отрицать её историческую и художественную правду. Толпа Маковского глубоко народна, – это именно весь нижегородский люд старого времени собрался отстаивать Москву и бескорыстно, горячо срывает с себя рубаху в жажде положить кости за родную землю. Картина не нравится.

А быть может, она потому нам не нравится, что уже чужда нам, что слишком далека от наших дней, когда мы, раньше срывавшие свои последние рубахи для нужды страны, – теперь собрались срывать рубахи с наших выставочных гостей?"

И уже несколько в ином тоне пишет Горький о "Минине" Маковского в газете "Одесские новости" (номер 3661 от 15 июня 1896 года):

"10 июня

«Минин» – Маковского. Об этой картине ходят самые разнообразные слухи. Одни – слишком ругают, другие – чересчур хвалят. Это всегда значит, что предмет суждения высоко интересен. Картина помещена в отдельном павильоне с платой 30 копеек. Это – полотно аршин в шесть ширины и десять высоты. Первое впечатление – оно тускло, работа кажется спешной, точно художник, против своего обыкновения, на этот раз позабыл отделать детали. Но присматриваешься – и первое впечатление совершенно стушёвывается. На полотне выступают яркие, живые пятна, и, когда, наконец, снова сольёшь их в одно целое, – картина уже не та, которую увидал в первый момент, – это – оставляя вне обсуждения технику – живая вещь, крупный исторический жанр, верный, интересный и очень красивый.

В центре картины, на бочке, покрытой какой-то доской, возбуждённый и растрёпанный Минин, высокий, здоровый мужчина в полушубке, с подоткнутыми за пояс полами. Он горячо говорит – это видно – и указывает толпе на церковь выше его, по горе. Из деревянной маленькой церкви идут священники с хоругвями. Над церковью – стая голубей, пугнутая с колокольни посадскими девицами. Всюду, по горе, около Минина и его кафедры – толпа, волнующаяся, крикливая, охваченная огнём сознания своей задачи. Убогий нищий, с костылём под мышкой – срывает с своей шеи крест, и лицо его взволнованно, бледно. Здоровенный мясник, засучив рукава рубахи, готов хоть сейчас бить поляков, мускулы голых рук напряжены, лицо – зверски свирепо, изо рта, должно быть, летят «крылатые слова». Парень с глупой, круглой рожей суёт Козьме кожаную кису. Вершник пробивается сквозь толпу, окутанную облаком пыли и льющуюся широким потоком из ворот башни старого, видавшего мордву и татар, кремля, крепко осевшего там, на горе, высоко над толпой. Толпа льёт с горы лавиной – она чувствуется и за серой, угрюмой стеной кремля. Седобородый мужик истово крестится – он только что положил к ногам Козьмы икону в ризе, татарин в малахае смотрит из-за чьего-то плеча испуганными, но любопытными глазами на оратора-мясника; белоголовая девчоночка, держась сзади за шубейку матери, несущей к бочке свои платья, – улыбается блеску кубков и братин, лежащих на земле. Отовсюду тащат яркие платья, ларцы, посуду из серебра; штоф, парча, шёлк валяются кучами под ногами людей. Красавица боярыня с жгучими глазами и матово-бледным лицом вынимает серьги из ушей, неподалеку от неё какой-то странник – плут и пьяница, судя по его лисьей роже, – подняв к небу руку, важно проповедует что-то. Позади Минина молодой стрелец, взмахнув в воздухе тяжёлой секирой, орёт во всё горло, и глаза его налиты кровью… Всюду возбуждение страшное, и выражено оно – на мой взгляд – ярко. Толпа глубоко народна. Видишь, что это именно нижегородский народ; весь Нижний встал на ноги и рычит и мечется с силой ужасной, готовый всё ломить сплеча. Испуганные глаза татарина очень понятны. В этой кишащей массе нижегородского люда, собирающегося совершить исторический подвиг, на первом плане картины, у самой рамы, сидит около кучи разного скарба старуха – видно, ключница – и старается открыть берестяный бурак, не обращая никакого внимания на всё, что творится вокруг неё. А неподалеку от неё стол, заваленный деньгами, и у стола две девочки. Одна в платье и в сарафане, постарше, очевидно, уже насладилась лицезрением всех этих блестящих и ярких вещей и смотрит в лицо своей сестрёнке, которую держит за руку.

Сестрёнка – ей не больше четырёх лет, – по-видимому, только что встала и явилась делать историю в одной рубашонке. Вся беленькая, заспанная, пухлая – она таращит свои голубенькие глазки на эти цветные материи.

Маковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны ШепелевойМаковский К.Е. (1839 – 1915). Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям (1891-1896). Фрагмент. Фото Татьяны Шепелевой

Хорошая картина! Быть может, она несколько тускла – в ней мало солнца, мало блеска… Не горит всё это золото, серебро, ткани, главы церкви. Небо покрыто белыми, лёгкими клочьями облаков, между ними всюду синева. Но солнца мало… Зато жизни много."

Ваша покорная слуга впервые увидела "Минина" еще в детстве, в 1970-е. Тогда картина поразила своими масштабами. Наверное, это всё, что сейчас смогу вспомнить. И вот в июне этого года я снова пришла на встречу со своим знаменитым земляком. Первая мысль: картину пора реставрировать - выгорела, краски померкли. При подготовке фоторепродукций для этой публикации постоянно испытывала острое желание "отреставрировать" картину при помощи Photoshop`а - добавить цветовой насыщенности, контраста. И хорошо, что удержалась! Спасибо Алексею Максимовичу за науку: с картиной всё в порядке. Мне думается, что автор специально придал ей некую незавершенность в деталях, избавив тем самым от избытка пафоса и чрезмерной плакатности. Он не пытается сразить зрителя монументальностью - он словно приглашает сквозь века, сквозь патину времени увидеть тот далекий, канувший в Лету день, рассмотреть лица, ощутить всю палитру чувств и эмоций, сопережить вместе с участниками событий важность и величие момента.

Татьяна Шепелева. Июль 2015 года

 

Интересные ссылки по теме:

Л.И. Помыткина. К. Маковский. Воззвание Минина. Журнал "Нижегородский музей" № 7-8 май-сентябрь 2006 года

С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том восьмой. Глава восьмая. Окончание междуцарствия

 

 

Нравится

book-hall.ru

Картины Минин И Пожарский

Описание картины Михаила Скотти «Минин и Пожарский»

В Нижегородском крае она была доступна взгляду даже среди бела дня. «Быть беде. » — толковали в народе. В 1835 году он окончил Императорскую Академию художеств и был удостоен звания «свободного художника». – Н. Новгород, 2009. 1 / В. А. Шашурин.

Никто не остался равнодушным к обращению земляка: «Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имени своего. ». – 75 с. – (История Нижегородского края в биографиях). Это – воинский долг и он выполнял его добросовестно и честно. Глинку, К. Рылеева, В. Кюхельбекера и др. ) и вскоре после расправы над ними было разогнано. Визгунова, Э. Купно за едино : старый праздник с новым содержанием // Нижегор. Кровопролитная сеча длилась два дня.

Русская Смута, 1612 год – в картинах художников

Начало XVII века в России ознаменовано безвластием, кровью и разорением. Здесь художник написал лагерь уже Лжедмитрия II, которого история запомнила под кличкой «Тушинский вор». – С. 27. Хроника Смутного времени. - Москва: Молодая гвардия, 1981. - 352 с. : ил. - (ЖЗЛ). Бондарев В. Праздник воскресения России // Родина – 2007 – 10 – с. 10 -12. Дорошенко Т. Преодоление «великой разрухи русского государства.

А теперь несколько слов о том, по поводу чего был установлен памятник Минину и Пожарскому. А народ покорно ждал от боярской думы разумного и справедливого решения. – 1 нояб. Здесь представлены полотна «Минин и Пожарский» (1850, Нижегородский государственный художественный музей), «Подвиг Ивана Сусанина» (1851, недавнее приобретение Государственной Третьяковской галереи) и «Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину» (1851, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник).

Волосы его развеваются. Максим Горький долго стоял перед картиной Маковского, потрясённый. На патриотическую деятельность его вдохновили грамоты патриарха Гермогена и старцев Троице – Сергиева монастыря, призывавшие очистить Москву и русские земли от интервентов. В то же время она ассоциируется с греческим хитоном. Общее пятно земли разделяется на две группы: это архитектура (храм и крепость) и сам народ, который, при своей массивности и многочисленности являет собой цельный образ нижегородских людей. Но судьба его, несмотря на княжеское происхождение, не была легкой.

Кто же истинный царь. – 350 с. Шамшурин, В. А. Набат над Волгой : историческое повествование : кн. 1611-1612 / В. Ф. Карпенко. Отбросить поляков удалось благодаря помощи добровольцев из Первого ополчения. XVII век.

В нем заседала своя Боярская Дума, был патриарх, чеканилась собственная монета. Россия была спасена. Перебрался через крымский брод Москвы-реки и ударил врага с тылу. – 2005. Нужно было готовиться к войне. – 236 с. : ил. Поротников В. П.

Смутное время в 15 картинах русских художников

Москва начала далёкого XVII века. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Хроника Нижегородского ополчения.

Во-первых, существует одна-единственная монография о скульпторе Иване Мартосе столетней давности (1938 года). Шамшурин, В. А. Каленая соль : историческое повествование: кн. Момент приглашения князя в качестве предводителя ополчения отображён в произведениях Г. Угрюмова «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества», В. Савинского «Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского». – С. 1, 6. Над Отечеством нависла смертельная угроза.

Центральную часть картины занимают Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Автор памятника Минину и Пожарскому И. П. Мартос. Праздник, объединяющий поколения : 4 ноября – День народного единства // Нижегор. А Минина — не только за храбрость и решительность, но и за бескорыстие.

Вступивший в бой засадный полк Минина 24 авг. – С. 41-48. Первый бой с Ходкевичем 22 августа разыгрался в районе Лужников и Новодевичьего монастыря. Он сочинял «грамоты поучительные», которые «писцы борзые и доброумные» переписывали, а затем «во все города их посылал».

Меня удивило, что в учебнике 7 класса «История Отечества» А. А. Данилова портрет Пожарского никак не напоминает портрет воина. В 1855 году был удостоен звания профессора. В. Шамшурин. В числе участников был и избранный в сентябре земским старостой Кузьма Минин. Ведь художник показал вождей ополчения без помпезности, в одном строю с бойцами.

// Родина – 2005 – 11. Около 3 лет напряжённой войны увенчались победой русского оружия. – 236 с. : ил. С большими потерями Ходкевич вынужден был отступить.

Сверху лицевой барельеф украшен благодарственной надписью. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Ополчение 1611- 1612 годов. Но иной позиции у Пожарского не было. Художнику поступали предложения о покупке работы. – 352 с. : ил.

Это ещё больше возвеличивает подвиг народных героев. – С. 41-50. Главным инициатором его создания стал местный земский староста Кузьма Минин. – 16 окт. Сейчас собор разрушен. В сентябре 2009 года храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – 6 нояб. Оно и понятно.

В 1896 году огромное полотно Маковского экспонировалось на XVI Нижегородской Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке в отдельном павильоне. Скорбь и уныние царили вокруг. – С. 1-3. Всё реально до последней нитки на рубахе мужика, до завязки на котомке нищего. Возможно, повторяет про себя слова молитвы.

20 января 1616 г. по возвращению из Черемисских земель Минин скоропостижно скончался. – 2008. «» Седобородый мужик истово крестится – он только что положил к ногам Козьмы икону в ризе, татарин в малахае смотрит из-за чьего-то плеча испуганными, но любопытными глазами на оратора-мясника белоголовая девчоночка, держась сзади за шубейку матери, несущей к бочке свои платья, улыбается блеску кубков и братин, лежащих на земле. На Российское государство двинулись поляки, литовцы, шведы. Москва оказалась захваченной польско-литовской шляхтой.

Описание картины «Минин и Пожарский»

окончательно разгромил поляков. Затем в здании думы накрывался поминальный стол. Рядом — Минин. – Москва : Вече, 2005. Наш Нижний Новгород. Тем временем ратники Минина уже достигли городского внешнего вала.

Его серые хмурые стены очень хороши на фоне неба в легких, белых облаках. Оказавшись на родине предков, художник целиком отдавался работе над так называемым «итальянским жанром». В конце 1845 года М. Скотти был «возведен в звание академика по исторической и акварельной живописи». Есть в этой композиции динамика боя. «Живая вещь, — писал он, — крупный исторический жанр интересный и очень красивый.

Эскиз станковой картины Минин и Пожарский

Он изобразил эпизоды сражений войска русского во главе с князем, конь которого топчет копытами польских солдат. С этого момента и до 1610 г. на Руси наступил период Лжедмитриев и боярского предательства. Летописец рассказывает, как «Минин, не искусен воинским стремлением, но смел дерзновением», в критический момент битвы попросил у Пожарского три конные дворянские сотни. – Гл.

Своим примером Репин вдохновил его на создание похожего подлинно народного произведения. В панике вражеская рота налетела на седлавших коней рейтар и смяла их порядки. – Москва: Московский рабочий, 1957. Был грамотен, образован.

С одной стороны наступали полки гетмана Хаткевича, с другой наступали поляки. – рассказал читателям культурно-политического журнала «Э-Вести» куратор выставки Евгений Лукьянов. Пожарский изображён в доспехах и ратном шлеме. В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.

Освободив от интервентов столицу (22-26 октября 1612 года), активно участвовал в избрании царем Михаила Федоровича Романова. Герой третьего полотна – архимандрит Троицкого монастыря Дионисий Зобниновский (ок. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы». В рядах ратников был и нижегородский доброволец Козьма Минин.

Конец смутного времени в картинах художников

– С. 134-145. Гордое лицо напоминает правильными выразительными чертами портреты героев античности. Спустя столетие после создания эти произведения впервые собраны воедино. Литература о Дмитрии Пожарском Дмитрий Михайлович Пожарский (1578-1642) // Полководцы России / сост.

Карпенко, В. Ф. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. правда. «Мне хотелось показать москвичам и гостям столицы историю памятника. – 416 с. : ил. – Н. Новгород, 2008. Он умер в 1632 году. – С. 69-84. Символически это движение указывает на результат попустительства и жажды власти бояр, алчности предателей, безучастное отношение простого народа к судьбе своей страны. 15701633) прославился как пламенный вдохновитель народного сопротивления.

Их коленопреклоненные силуэты символизируют святость поступка. Царские указы и меры, принятые государем для уменьшения голода, не увенчались успехом. На службу стали приглашать всех патриотически настроенных ратных людей.

– С. 1, 3. правда. Последнее упоминание в дворцовых разрядах относится к 1628 году.

– С. 27-47. Так он собрал первую сумму на снаряжение ополчения. – С. 52-62. 2 / В. А. Шамшурин. Его взгляд устремлен в сторону народного ополчения, которое расположено позади. И главных героев мы видим не на высоком холме, а в самой гуще боя.

Оставалось или победить или положить всю рать на поле брани. – С. 5-7.

Живопись Минин и Пожарский фотокартина обои картинки скачать на рабочий стол ПК, планшета

Артемов, В. В. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский // Великие русские полководцы / В. В. Артемов. Его жесты также энергичны, в руках чувствуется воля и решимость.

В руках — русский стяг. На площади Народного единства // И. Сидорова, О. Наумова. Минин и Пожарский. – С. 6. Картина Скотти полюбилась многим, стала одним из символов Дня народного единства.

Фигура Минина, стоящего на бочке, – очень хороша понятно, почему всё вокруг него так кипит: это его огонь зажег толпу. – Н. Новгород : Нижполиграф, 1992. Дата выбрана не случайно: 4 ноября 1612 года вошло в отечественную историю как знаменательный день освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков Нижегородским ополчением под предводительством Минина и Пожарского в союзе с другими патриотическими силами. А. Соколов, протоиерей.

Репродукция картины "Минин и Пожарский"

На престоле царь Борис Годунов, а на земле Российской лютует голод. Первый успех он испытал, когда профессора высоко оценили его первое полотно, посвящённое преодолению Смуты, — «Пожертвования нижегородцев». Усиливают впечатление фигуры мужские. Было принято и другое, не менее важное решение. Старый Нижний.

Хотя император Александр I и был одним из щедрых жертвователей проекта и вместе с императрицей принял участие в его торжественном открытии, но «Вольное общество» включало в себя многих литераторов-декабристов (Ф. Родиной его был городок Подгар (близ Суздаля). Когда при «семибоярщине» перед поляками были распахнуты ворота Москвы и подписано соглашение призвать на царство Владислава Сигизмундовича, Минин и Пожарский сплотили народ, организовали ополчение и спасли Отечество. Общее количество воинов составило три тыс. Толпа глубоко народна. Литература о нижегородском ополчении Герои Смутного времени // Наш край / сост.

– 35. Далее, при использовании охры, марса коричневого светлого, кадмия красного изумрудной, кобальта фиолетового темного, ультрамарина и титановых белил раскрывались большие плоскости холста (небо, земля, дружина), а также малые плоскости (фигуры Минина и Пожарского). По совету Минина давали «третью деньгу», то есть третью часть имущества, либо, в некоторых случаях, пятую часть. В итоге было выбрано положение героев, напоминающее скульптуру «Минин и Пожарский» – Минин идейный вдохновитель ополченцев, указывает правой рукой в сторону. А в сентябре интервенты уже вошли в Кремль.

: Русская Смута, 1612 год – в картинах художников

Адрианов, В. Шамшурин. Эта гравюра затем попала в Европу и вдохновляла её мастеров. Среди них И. П. Мартос («Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому», 1818 г. ), М. И. Скотти («Минин и Пожарский», 1850 г. ), М. И. Песков («Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам», 1861г. ), И. Е. Репин («Кузьма Минин»), К. Е. Маковский («Воззвание Минина к народу», 1896г. ), Ю. Пантюхин («Минин и Пожарский. М. Горький в рецензии о всероссийской Нижегородской выставке, на которой присутствовала данная картина, дал ей очень красочное и живое описание: « Убогий нищий с костылями под мышкою срывает со своей шеи крест и лицо его взволновано. Минин: «Не жалеть ничего, свои дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником».

– 2005. Е. И. Кильсеев. Один из наиболее известных памятников Москвы. Композиционный центр – т. е. Минин, жест которого как бы повторяет линию горизонта – расположен ниже середины и делит расстояние от левого до правого края картины (Приложение 8).

  1. Смута на Руси – урок для последующих поколений
  2. Минин и Пожарский в живописи и искусстве
  3. Минин и Пожарский в изобразительном искусстве
  4. Образ Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в живописи

Основание своего произведения он украсил двумя аллегорическими барельефами. По всей Руси гремят набаты — будущее Московского государства под угрозой. На следующий после собрания день содержимое грамоты было оглашено горожанам. – Москва, 2003. – Москва : Молодая гвардия, 1981. Окончательной резиденцией самозванца стало Тушино. Шишков, А. Очищение от Смуты : что стоит за новым «красным днем» в календаре // Родина.

Рекомендательный список:Березов П. Минин и Пожарский. Это не могло не сказаться на документальной убедительности будущей картины. Второе название картины – «Лагерь самозванца». В армии Кутузова сражался и погиб один из сыновей скульптора.

В целях передачи наиболее жизненного и правдивого движения, были выполнены зарисовки с кадров из советской кинокартины «Минин и Пожарский» (1939 г). Минин и Пожарский // Глядя с откоса : рассказы о родном крае / А. В. Седов. И это справедливо. им удалось занять Китай-город, а 27 окт. 5.

Подвиг гражданина Минина и князя Пожарского золотыми буквами вписан в историю России. Константин Маковский, чтобы написать картину на данный сюжет приехал в Нижний Новгород. Главные персонажи центрального произведения Кузьма Минин (. // Наука и жизнь – 2006 – 1 – с. 92 – 101. Шишков А. Смута в России. Почему День народного единства празднуется именно 4 ноября // АиФ-НН. Художник в поисках смыслового акцента, выполнил несколько эскизов, пробных картин.

Политический и экономический кризис в стране, сопровождавшийся вторжением иноземных захватчиков и природными катаклизмами (ранние заморозки в течение нескольких лет и последующий голод), поставил под угрозу существование самой российской государственности. Перестроен в 1359 году. Полное авторское название произведения: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». При этом звали его по-русски, Михаилом Ивановичем. Их имена всегда ассоциировались с истинным патриотизмом и самоотверженностью.

– Н. Новгород, 1998. 1603 год. М. И. Его похоронили на одном из кладбищ Нижнего Новгорода.

  1. Художники / Живопись / Москвитин Филипп Александрович / Картины художника / Минин и Пожарский
  2. Скотти Михаил ИвановичКартины и биография
  3. Фотографии Памятника Минину и Пожарскому
  4. Презентация на тему: Минин и Пожарский
  5. ГИМ напомнил, где был памятник Минину и Пожарскому в Москве
  6. О триптихе художника Михаила Скотти «16121613» в Третьяковской галерее

В некоторых источниках указывается, что на создание данного произведения Маковского вдохновила картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». – 24 июня. Недаром Россия запомнила Пожарского не только за полководческие доблести, но и за великодушие.

чел. В это же время, как кометы, вспыхивали народные восстания, которые с трудом удавалось погасить. – Н. Новгород, 1995. Сначала был выполнен подмалевок при использовании только лессировочных красок (ультрамарин синий, марс коричневый светлый изумрудная, краплак красный), разбавителя 4 и даммарного лака (глоссарий). изд-во, 1989.

Как мы видим, данная тема и проблема остаются актуальными и в современной живописи.

  • Лучшие ресурсы по военной истории 16-17 веков
  • ТЕСТ «КАК РУСЬ ПРЕОДОЛЕЛА СМУТУ»
  • Образы Кузьмы Минин и князя Дмитрия Пожарского в истории искусств
  • Картины по стилям и направлениям

22 окт. – 2007. Князь смотрит ввысь. -1613). С 1838 по 1844 год совершенствовал мастерство в Италии.

– Н. Новгород, 1994. А изображение Спаса на щите утверждает святость героизма защитников Москвы и России. Существует немало живописных произведений, посвященных Смутному времени. Герои её – представители народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Она была размещена в здании Городской думы.

Князь Дмитрий Михайлович ранен, но призыв Минина не оставляет его равнодушным. В 1962 году после проведенной реставрации в собор был перенесён прах Кузьмы Минина. Вот здесь Маковский размахнулся перед народом во всю богатырскую ширь. – 2008.

– С. 95-101. и расположились у Арбатских ворот. О ней с восторгом писала парижская пресса. Он — из династии итальянских художников-декораторов.

В 1971 году было принято решение о передаче полотна Художественному музею. – 320 с. : ил. Пожарский приподнимается с ложа, одной рукой хватаясь за меч, второй опираясь на щит. За спинами центральных фигур развевается красное знамя Руси Великой. Основные силы Второго ополчения подошли к столице 20 авг. Сведения о нём довольно разрознены. От первых эскизов до завершения работы прошло около двадцати лет.

Таким образом, описание памятника Минину и Пожарскому строится на исконно русских и античных традициях. Седов, А. В. Патриотический подвиг нижегородцев. правда. Непосредственно процесс создания полотна занял примерно 6 лет. – 1616) и князь Дмитрий Пожарский (1578 -1642).

Лицевой рассказывает о том, как Минин собирает пожертвования для народной армии. – (Военные тайны России). Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Затем прах перенесли в усыпальницу Спасо-Преображенского собора.

Однако перечень их неполон без ещё одного важного сооружения. Бледный здоровый мясник, засучив рукава, готов хоть сейчас бить поляков – мускулы голых рук напряжены, лицо зверски свирепо изо рта, должно быть, летят «крылатые слова». С ним он пришёл под стены Кремля, чтобы сражаться за Русь и за веру православную. Автор самой известной картины о подвиге Руси Московской носил итальянскую фамилию — Скотти (1814–1861). На исходе октября 1612 года они с позором оставили окраины Москвы. Скотти скончался в Париже и похоронен на кладбище Монмартра. Козьма указывал на необходимость создать казну и предлагал сделать пожертвования.

Скатов, С. Праздник, который работает на Россию : День народного единства // Нижегор. – О ней мало известно. На манеру Скотти заметно повлияло творчество Карла Брюллова. Со страшной силой свирепствовали клятвопреступление и измена, коварство и вероломство, грабежи и насилие, предательство национальных интересов.

Автор памятника Минину и Пожарскому – скульптор Иван Мартос. / В. А. Шамшурин. – С. 1. Смутные времена, как прозвали их в истории России.

Построенный народом (всем миром) по инициативе литературно-общественного клуба «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», монумент был посвящен истинным спасителям Отечества от иноземного ига в далёком XVII веке. Евдокимов, Д. В. Воевода : исторический роман / Д. В. Евдокимов – М. : АРМАДА, 1996. В 1614 -1619 года участвовал в борьбе с мародерами и поляками в 1628 – 1631 гг. Она затрагивалась живописцами и скульпторами разных времен. – (Жизнь замечательных людей).

При поддержке войск Пожарского, Минин осуществил оценку имущества нижегородского населения и определил часть, которая должна пойти на ополчение. Это отец, отдающий армии двоих сыновей. Соколов, А. Род Мининых и князь Дмитрий Пожарский / А. Соколов.

Восстановление велось в память о Нижегородском ополчении и было завершено в 1631 году. 30 ноября 1806 года император издает манифест о создании ополчения по примеру великих предков. Это был уже «самозванец в квадрате» – он выдавал себя не только за сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия, но и за якобы спасшегося царя Лжедмитрия I. Новый самозванец в Стародубе начал формировать настоящую повстанческую армию. Установлен же памятник Минину и Пожарскому и второй персонаж композиции важен не меньше. Всюду возбуждение страшное и выражено оно – на мой взгляд – ярко.

– Н. Новгород, 2007. Но мудрый дипломат Александр прекрасно понимал, что Франция все равно нападет на Россию. – 256 с. Скрынников Р. Г. До середины XIX века центральное место на гробнице занимала надпись — «Избавитель Москвы — Отечества любитель». Минин и Пожарский – Москва: Яуза, 2012.

В 1625 году он присутствовал при отбытии персидского посла, в 1626 году состоит «у государева фонаря» на двух царских свадьбах. – 1. Ныне прах находится в Михайло-Архангельском соборе кремля. Такой сюжет ввёл не случайно Мартос. – Москва, 2002. Совместные бои объединили воинов обоих ополчений. Родился 1 ноября 1578 г. Потомок удельных князей Стародубских.

Тем интереснее выставка, открывшаяся в Третьяковской галерее, где представлен малоизвестный триптих художника Михаила Скотти «16121613». На спуске, что идет от Ивановских ворот к торгу, начал собираться народ. – Н. Новгород, 1991. Нижегородский подвиг //Ю.

– Н. Новгород, 2006. Самым известным персонажем триптиха был и остается крестьянин села Домнино Иван Сусанин (. – Н. Новгород : Бикар, 2007. – Н. Новгород Саранск, 2006. Именно тогда на помощь государству снова пришли идеи Минина и Пожарского. Основание монумента украшено барельефами.

Но Маковский в 1908 году подарил свою картину Нижнему Новгороду, родине ополчения. Левый угол картины открывает зеленый кусок Заволжья с церковью, утонувшей в купе деревьев. Но бородка и подстриженные «скобкой» волосы указывают на явно русское, простонародное происхождение героя. У этого праздника глубокие исторические корни. Гетманское войско не успело подготовиться к отпору.

Он указывает куда-то в сторону Кремля, туда, где бушует сражение. Этот факт не мог остаться незамеченным для Маковского. Скрынников, Р. Минин и Пожарский : хроника Смутного времени. – 40. правда. В случае выполняемой курсовой работы, этот жест указывает на захваченную поляками Москву.

1612. Так показано освобождение Москвы. Протопоп Савва убеждал народ «стать за веру», но гораздо убедительнее оказалась речь Минина. Поляки отступили к Донскому монастырю. Многофигурная композиция, насчитывает более ста портретных образов. 1610 год стал переломным в этой борьбе. – 2005.

2015-2017 Э Вести. – 2008. Последние годы жизни в связи с тяжелой болезнью художник провел за границей. В 15 лет начал дворцовую службу. У бояр с дворянами не было согласия. Фигура первого обращена х зрителю, взгляд отведен в сторону, создавая ощущение мысленного напряжения и задумчивости.

С 1849 по 1855 год он преподавал в Московском училище живописи и ваяния. Освобождение Москвы», 2005 г. ), М. Фаюстов («Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам в 1611 г», 2008-2010 гг. ). Изменился и сам народ : окаменели сердца, очерствели души, оскудели умы.

Его влекла история Отечества и прежде всего героические сюжеты. – 367 с. Шамшурин, В. А. Алтарь Отечества : историческое повествование : кн. Автор триптиха Михаил Иванович Скотти (18141861) родился в Петербурге, в семье итальянского декоратора, приглашенного в Россию во времена Екатерины Великой. В память о посещении он подарил собору Казанскую икону Божией Матери. Это воззвание не оставило равнодушным никого. Широкой волной потекли пожертвования. В 1221 году был поставлен деревянный, а в 1227 году — белокаменный собор.

Портрет схож с портретами А. Невского и Д. Донского – тоже великих воинов-защитников Руси. Площадь её живописной поверхности превышает 40 квадратных метров. На помощь Минину пришли казаки.

Царь возвел его из стольников в бояре. Военное руководство ополчением по совету Минина принял князь Д. М. Пожарский. Рубаха его, с одной стороны, явно крестьянская косоворотка. Было создано единое временное правительство во главе с князьями Трубецким и Пожарским. – Горький : Волго-Вятское кн.

После победы Дмитрий Пожарский вместе с князем Трубецким возглавил временное правительство. Начиная с 1628 года, в течение почти трех лет, Дмитрий Михайлович был воеводой в Новгороде.

aquareller.com

История одной картины. Маковский Константин Егорович. «Воззвание Минина».

Художник Маковский Константин Егорович (1839-1915) создал грандиозную картину. Её полное название  -  «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Краткое название – «Воззвание Минина».

… Период Смутного времени (Смута). Страна гибнет в мятежах и распрях. На Руси хозяйничают чужеземцы. Шведы захватили Новгород. В Москве обосновались поляки. Король Польши намеревается занять русский престол. Под угрозой само Русское государство. Призывы прогнать ляхов (так в России называли поляков) раздаются всё громче и громче.

Началось всё с того, что Кузьме Минину было знамение. Нижегородскому земскому старосте явился преподобный Сергий Радонежский, велел собрать «казну» на военные нужды и «очищать» Московское государство. Минин понял, что сам Господь покровительствует ему, и осенью 1611 года обратился к жителям Нижнего Новгорода, пожертвовать всем ради освобождения родной земли. Он произносил простые слова, но говорил так взволнованно, убеждённо, с таким воодушевлением, что речь его доходила до самого сердца людей.

- Люди добрые, - говорил Кузьма, - про великое разорение земли русской вы знаете. Не щадят злодеи ни старцев, ни младенцев грудных. Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего: продадим дворы, имущество и наберём людей ратных.

И все откликнулись на призыв Кузьмы Минина. Люди стали приносить деньги, драгоценные вещи. С каждым днём всё больше и больше ратников снаряжалось в Нижнем Новгороде. Командовать ополчением выбрали Дмитрия Пожарского. 22 октября по старому стилю (4 ноября по новому) 1612 года Москву освободили, а захватчиков изгнали.

Монументальная картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», задуманная Маковским, требовала длительной подготовки. Первые эскизы были сделаны ещё в годы учёбы в Московском училище живописи.  Автор ездил в Нижний Новгород для сбора материала.

Картина создавалась на протяжении 5 лет. Она была впервые показана в Нижнем Новгороде. Для полотна построили специальный павильон. И не удивительно, ведь картина занимала целых 42 квадратных метра. Маковский лично руководил установкой огромного холста. Герои живописного произведения – народные массы. И не случайно, именно народ, его судьбы, его нужды являются главным содержанием искусства.

А в 1818 году в Москве на Красной площади был установлен памятник двум славным сынам русского народа. Надпись на нём такая:

«Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия».

И если нам с вами случится быть у этого памятника, тоже скажем: «Низкий поклон вам, герои, от потомков!»

www.stavrosha.ru

Минин И Пожарский Картина Скотти

Описание картины Михаила Скотти «Минин и Пожарский»

Момент приглашения князя в качестве предводителя ополчения отображён в произведениях Г. Угрюмова «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества», В. Савинского «Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского». В конце 1845 года М. Скотти был «возведен в звание академика по исторической и акварельной живописи». Волосы его развеваются. Мы находимся в самом сердце площади Минина. Художник в поисках смыслового акцента, выполнил несколько эскизов, пробных картин. Стасов, посетивший Верещагина в 1878 году.

От первых эскизов до завершения работы прошло около двадцати лет. Константин Маковский, чтобы написать картину на данный сюжет приехал в Нижний Новгород. —1616) икнязь Дмитрий Пожарский (1578 -1642).

А Минина — не только за храбрость и решительность, но и за бескорыстие. Толпа глубоко народна. С ним он пришёл под стены Кремля, чтобы сражаться за Русь и за веру православную. Его влекла история Отечества и прежде всего героические сюжеты.

Художнику поступали предложения о покупке работы. В 1971 году было принято решение о передаче полотна Художественному музею. Среди них И. П. Мартос («Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому», 1818 г. ), М. И. Скотти («Минин и Пожарский», 1850 г. ), М. И. Песков («Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам», 1861г. ), И. Е. Репин («Кузьма Минин»), К. Е. Маковский («Воззвание Минина к народу», 1896г. ), Ю. Пантюхин («Минин и Пожарский. Тем интереснее выставка, открывшаяся вТретьяковской галерее, где представлен малоизвестный триптих художника Михаила Скотти «16121613». Спустя столетие после создания эти произведения впервые собраны воедино. Эту икону послал на сохранение в Нижний патриарх Гермоген.

-1613). Минин и Пожарский – вторая картина Скотти, посвящённая Нижегородскому ополчению. Как некогда шли русские войска на Куликово поле с Донской Богоматерью кисти Феофана Грека, так символом победы русского оружия над польскими интервентами стала Богоматерь Казанская, которая сопровождала ополчение вплоть до решающего сражения – штурма Московского Кремля 22 октября (4 ноября) 1612 года. В1835 году онокончил Императорскую Академию художеств ибыл удостоен звания «свободного художника». Как мы видим, данная тема и проблема остаются актуальными и в современной живописи.

Герой третьего полотна— архимандрит Троицкого монастыряДионисий Зобниновский (ок. Михаил Иванович в 1835 году окончил Академию художеств, совершенствовался в Италии (1839 – 1844), преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, получив звание профессора. Она состояла из помоста, сажен 9-10 в диаметре, представляющего в плане полный круг. С1838 по1844 год совершенствовал мастерство вИталии.

Русская Смута, 1612 год – в картинах художников

Спустя столетие после создания эти произведения впервые собраны воедино. Над Отечеством нависла смертельная угроза. Здесь представлены полотна «Минин и Пожарский» (1850, Нижегородский государственный художественный музей), «Подвиг Ивана Сусанина» (1851, недавнее приобретение Государственной Третьяковской галереи) и «Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину» (1851, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник). Изменился и сам народ : окаменели сердца, очерствели души, оскудели умы.

После Смуты князь Пожарский уже не играл никакой выдающейся роли: его имя встречается в местнических спорах, в борьбе против лисовчиков и поляков, также в качестве новгородского воеводы, главного судьи Разбойного, Московского судного и Поместного приказов. Князь Дмитрий Пожарский был женат два раза, во второй раз – на княжне Голицыной. В июне 1891 года он жил в гостинице Блиновского пассажа на улице Рождественской.

Портрет схож с портретами А. Невского и Д. Донского – тоже великих воинов-защитников Руси. Это не могло не сказаться на документальной убедительности будущей картины. Молодой скульптор А. С.

Описание картины «Минин и Пожарский»

Самым известным персонажем триптиха был иостается крестьянин села Домнино Иван Сусанин (. Политический и экономический кризис в стране, сопровождавшийся вторжением иноземных захватчиков и природными катаклизмами (ранние заморозки в течение нескольких лет и последующий голод), поставил под угрозу существование самой российской государственности. Непосредственно процесс создания полотна занял примерно 6 лет. М. И. С изображением героев на данном полотне не все так просто.

Бледный здоровый мясник, засучив рукава, готов хоть сейчас бить поляков – мускулы голых рук напряжены, лицо зверски свирепо изо рта, должно быть, летят «крылатые слова». Центральную часть картины занимают Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. С1849 по1855 год онпреподавал вМосковском училище живописи иваяния. Меня удивило, что в учебнике 7 класса «История Отечества» А. А. Данилова портрет Пожарского никак не напоминает портрет воина. Многофигурная композиция, насчитывает более ста портретных образов.

Конец смутного времени в картинах художников

Своим примером Репин вдохновил его на создание похожего подлинно народного произведения. Герой третьего полотна – архимандрит Троицкого монастыря Дионисий Зобниновский (ок. Биограф князя Пожарского – Сергей Смирнов («Биография князя Дмитрия Михайловича Пожарского», М., 1852), довольно верно резюмировал свой труд словами, что в характере князя Пожарского не видно особенных черт, которыми бы он резко выдавался над современниками он не был ни глубоким политиком, ни военным гением и только обстоятельствам обязан образованием и развитием в себе тех начал, которыми мог обратить на себя общее внимание в нем не было ни огромных талантов правительственных, ни большой силы воли, какою обладал, например, Прокопий Ляпунов. Существует немало живописных произведений, посвященных Смутному времени.

Рядом — Минин. -1613). Оказавшись народине предков, художник целиком отдавался работе над так называемым «итальянским жанром».

: Русская Смута, 1612 год – в картинах художников

На манеру Скотти заметно повлияло творчество Карла Брюллова. Сам был не доволен : то статичностью фигур, то сценичностью и театральностью, то маловыразительностью и пассивностью главного героя картины. Есть в этой композиции динамика боя. Полное авторское название произведения: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Но Маковский в 1908 году подарил свою картину Нижнему Новгороду, родине ополчения. Политический иэкономический кризис встране, сопровождавшийся вторжением иноземных захватчиков иприродными катаклизмами (ранние заморозки втечение нескольких лет ипоследующий голод), поставил под угрозу существование самой российской государственности. В 1835 году он окончил Императорскую Академию художеств и был удостоен звания «свободного художника».

М. И.

  1. Смута на Руси – урок для последующих поколений
  2. Скотти Михаил ИвановичКартины и биография
  3. Виртуальная экскурсия Резцом и кистью облик, возрождённый сквозь века/ Команда Клио школы 185 города Нижнего Новгорода
  4. Минин и Пожарский в живописи и искусстве
  5. Образ Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в живописи
  6. Презентация на тему: Минин и Пожарский

Скотти скончался в Париже и похоронен на кладбище Монмартра. Вот здесь Маковский размахнулся перед народом во всю богатырскую ширь. Общее пятно земли разделяется на две группы: это архитектура (храм и крепость) и сам народ, который, при своей массивности и многочисленности являет собой цельный образ нижегородских людей. Князь смотрит ввысь.

Восточная часть неба чиста, в отличие от затянутой дымом пожарищ левой, западной части. Всюду возбуждение страшное и выражено оно – на мой взгляд – ярко. Он сочинял «грамоты поучительные», которые «писцы борзые и доброумные» переписывали, а затем «во все города их посылал». Онсочинял «грамоты поучительные», которые «писцы борзые идоброумные» переписывали, азатем «вовсе города ихпосылал». Маковский сделал и ряд портретных зарисовок. 7 ноября 1943 года здесь был открыт первый памятник Кузьме Минину.

События Смутного времени или Смута (1598— 1613) вошли висторию России как трагическое ивместе стем героическое время. Картина Скотти полюбилась многим, стала одним из символов Дня народного единства. «Живая вещь, — писал он, — крупный исторический жанр интересный и очень красивый. На Российское государство двинулись поляки, литовцы, шведы.

Ведь художник показал вождей ополчения без помпезности, в одном строю с бойцами. Маковского. Более того, даже не все дворяне носили в то время становые кафтаны. Здесь представлены полотна «Минин иПожарский» (1850, Нижегородский государственный художественный музей), «Подвиг Ивана Сусанина» (1851, недавнее приобретение Государственной Третьяковской галереи) и«Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину» (1851, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник).

  • О триптихе художника Михаила Скотти «16121613» в Третьяковской галерее
  • ТЕСТ «КАК РУСЬ ПРЕОДОЛЕЛА СМУТУ»
  • Картина Скотти Минин и Пожарский
  • Картина Маковского Воззвание Минина
  • Памятник Минину на площади Минина
  • Пожарский Дмитрий – краткая биография
  • Лучшие ресурсы по военной истории 16-17 веков

Площадь её живописной поверхности превышает 40 квадратных метров. Отчетливо виден блеск куполов Ивана Великого и парящий орел над тучами воронья. Возможно, повторяет про себя слова молитвы. Это – воинский долг и он выполнял его добросовестно и честно. Его дед Карло Скотти переехал в Россию, участвовал в оформлении петербургского Михайловского замка.

Автор триптиха Михаил Иванович Скотти (18141861) родился вПетербурге, всемье итальянского декоратора, приглашенного вРоссию вовремена Екатерины Великой. Существует немало живописных произведений, посвященных Смутному времени. За спинами центральных фигур развевается красное знамя Руси Великой. Автор триптиха Михаил Иванович Скотти (18141861) родился в Петербурге, в семье итальянского декоратора, приглашенного в Россию во времена Екатерины Великой. Маковский неоднократно приезжал в Нижний Новгород для изучения исторического материала и создания подготовительных этюдов, зарисовок.

Главные персонажи центрального произведения Кузьма Минин (. О ней с восторгом писала парижская пресса. При этом звали его по-русски, Михаилом Ивановичем. «» Седобородый мужик истово крестится – он только что положил к ногам Козьмы икону в ризе, татарин в малахае смотрит из-за чьего-то плеча испуганными, но любопытными глазами на оратора-мясника белоголовая девчоночка, держась сзади за шубейку матери, несущей к бочке свои платья, улыбается блеску кубков и братин, лежащих на земле.

  1. Образы Кузьмы Минин и князя Дмитрия Пожарского в истории искусств

Вконце 1845 года М. Скотти был «возведен взвание академика поисторической иакварельной живописи». – 1616) и князь Дмитрий Пожарский (1578 -1642). 15701633) прославился как пламенный вдохновитель народного сопротивления. Начало XVII века в России ознаменовано безвластием, кровью и разорением. Автор самой известной картины о подвиге Руси Московской носил итальянскую фамилию — Скотти (1814–1861). Пожарский изображён в доспехах и ратном шлеме.

Она была размещена в здании Городской думы. Главные персонажи центрального произведения Кузьма Минин (. Произведение создавалось во Франции, в парижском предместье Сен-Жермен и было закончено в Петербурге. 15701633) прославился как пламенный вдохновитель народного сопротивления. Оказавшись на родине предков, художник целиком отдавался работе над так называемым «итальянским жанром».

Этот факт не мог остаться незамеченным для Маковского. С чем связан интерес художника к истории Нижегородского края. Минин указывает на восток, а уставший взгляд Пожарского направлен в другую сторону. С 1838 по 1844 год совершенствовал мастерство в Италии. Михаил Иванович – автор многих картин на мифологические и религиозные темы, портретов.

Его взгляд устремлен в сторону народного ополчения, которое расположено позади. Скорбь и уныние царили вокруг. С 1849 по 1855 год он преподавал в Московском училище живописи и ваяния. Максим Горький долго стоял перед картиной Маковского, потрясённый.

В1855 году был удостоен звания профессора. В 1855 году был удостоен звания профессора. Тем интереснее выставка, открывшаяся в Третьяковской галерее, где представлен малоизвестный триптих художника Михаила Скотти «16121613».

Самым известным персонажем триптиха был и остается крестьянин села Домнино Иван Сусанин (. Первый успех он испытал, когда профессора высоко оценили его первое полотно, посвящённое преодолению Смуты, — «Пожертвования нижегородцев». Последние годы жизни в связи с тяжелой болезнью художник провел за границей.

В руках — русский стяг. Социальные конфликты (восстание под предводительством Ивана Болотникова), недовольство практически всех сословий своим положением, политика самозванцев (Лжедмитрия IиЛжедмитрия II) привели кгражданской войне встране. Освобождение Москвы», 2005 г. ), М. Фаюстов («Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам в 1611 г», 2008-2010 гг. ). В некоторых источниках указывается, что на создание данного произведения Маковского вдохновила картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». Последние годы жизни всвязи стяжелой болезнью художник провел заграницей.

Он указывает куда-то в сторону Кремля, туда, где бушует сражение. Колобов пластически воплотил образ великого нижегородца из картины К. Е. И главных героев мы видим не на высоком холме, а в самой гуще боя. Он — из династии итальянских художников-декораторов. Он умер в 1642 г., а его род пресекся в 1684 году смертью его внука Юрия Ивановича. Скотти скончался вПариже ипохоронен накладбище Монмартра. Всё реально до последней нитки на рубахе мужика, до завязки на котомке нищего.

Композиционный центр – т. е. Минин, жест которого как бы повторяет линию горизонта – расположен ниже середины и делит расстояние от левого до правого края картины (Приложение 8). И это справедливо. Она затрагивалась живописцами и скульпторами разных времен.

aquareller.com