Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса». Митьков картины


Павел Митьков

Павел Митьков успешный и талантливый болгарский художник. Картины Павла Митьков отражают не только его естественный артистический талант, но и его страсть к живописи. Художник признается, что его самый большое удовлетворение в своей работе он получает от возможности дать людям то, что они любят и понимают лучше всего: красоту их родины и города, магию дома, красоту улицы, по которой они проходят каждый день, но часто не видят.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mir-prekpasen.ru

Выставка "Митьков" в "Манеже"

Митьки, 25 лет

Вчера в ЦВЗ "Манеж" открылась выставка, посвящённая 25-летнему юбилею известной арт-группы "Митьки", своеобразной визитной карточке арт-Петербурга...

Вчера, 5 ноября в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале "Манеж" открылась выставка "Митьки. 25-летие", посвященная юбилею первой выставки легендарной художественной группы "Митьки". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости художники, юбилейная выставка представляет работы "Митьков" разных лет; работы "учителей" - художников "Арефьевского круга"; наиболее известные художественные проекты, инсталляции, архивные фотографии, видео.

В состав выставки включен раздел "Друзья "Митьков" - работы известных петербургских и московских художников. В программе выставки - выступления музыкантов, поэтические чтения. Сегодня, как подчеркивают художники, "вход на выставку свободный, дресс-код - тельняшка".

Напомним, художественная группа "Митьки" сложилась в 1980-е годы. Годом основания группы считается 1984, по прошедшей в этом году выставке 15 независимых художников в Доме культуры в Усть-Нарве, хотя фактическое название "Митьки" появилось в следующем 1985 году на квартирной выставке, разгромленной советской милицией. Первая же официальная выставка группы была в 1985 году в Доме ученых в Усть-Ижоре.

Группа "Митьки" быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных "сочувствующих". "Митьки" стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века. Живопись "Митьков" 1980-х - "городской фольклор", с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников "Арефьевского круга", которых "Митьки" всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание в нашей стране и за рубежом, работы "Митьков" экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О "Митьках" пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной "визитной карточкой" Санкт- Петербурга.

Источник: ИА Регнум

rupo.ru

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса» | Статьи

12 октября в «Митьки Арт-центре» петербургская арт-группа «Митьки» представит свое новое полотно «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына». Картина стала ответом митьков на просьбу православных активистов к дирекции Третьяковки и главе Минкультуры Владимиру Мединскому убрать в запасники картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» как «клеветническую». Корреспондент «Известий» Алексей Певчев позвонил главе митьков Дмитрию Шагину.

 — Выходит, православные активисты обеспечили вам прилив вдохновения?

— Меня поразила трагическая судьба этой картины. Репин посвятил ее горюшку и болюшку нашей Родины. Кстати, Репин еще тогда решил, что на современную тему писать не станет, потому что цензура не пропустит, и взял тему историческую. Хотя сама картина и не историческая. Тем не менее цензоры уже снимали ее со стены Третьяковки в 1885 году. В подлинном виде картина до нас не дошла. В 1913 году лица на ней зверски порезал какой-то безумец, и Репину пришлось их переписывать заново. Прошло еще сто лет, и снова ее требуют снять. Не знаю, кто эти люди и откуда такие берутся. Я понял, что всё происходит, как на митьковской тельняшке, на которой одни полосы темные, другие — светлые. Сейчас для этой картины наступила темная. Чтобы исправить эту ситуацию, мы решили нарисовать свою картину. Причем сделали ее строго в размер на специальном «репинском» холсте. 

— Как думаете, каким картинам достанется в следующий раз и за что?

— Думаю, достанется картине «Петр Первый и царевич Алексей», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ведь в этом письме наверняка есть ненормативная лексика. У Айвазовского на «Девятом вале» люди тонут. Мне кажется, что в Третьяковке в этой ситуации останутся только нейтральные пейзажи.

— А какими они еще могут быть?

— Не скажите! На того же Шишкина и его «Утро в сосновом бору» уже идут нападки. Мол, неправильно всё нарисовал, потому что у медведицы не бывает столько медвежат. Останутся картины Левитана, они спокойные.

— Главное, чтобы блюстители нравственности тоже были поспокойнее.

— Это верно. С Эрмитажем непонятно что делать. Там вообще очень много обнаженной натуры, которая оскорбляет чьи-то чувства. Данаю обливали кислотой. Наверное, придется одевать скульптуры в трусы и купальники, потому что до Эрмитажа они такими темпами скоро тоже доберутся.

— Ваша картина «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына» — это ответ в духе «митьки никого не хотят победить и именно поэтому завоюют мир»?

— Ну, зачем мы будем отвечать. Мы просто хотим улучшить мир. Мол, вот тебе, Иван, сын, люби его, нянчи, корми. Бросай эти кровавые замашки. Смысл в любви, а не в бесперспективной ненависти. Хотя, признаться, я еще пару лет назад не мог и в страшном сне предствавить, что до такого дойдет.

— У вас уже было опыт создания таких же гуманистических произведений: «Митьки отдают свои уши Ван Гогу», «Митьки отнимают у Маяковского пистолет», «Митьки отправляют Брежнева в Афганистан».

— В те времена ценузра ослабла. Какая-то комиссия, я помню, была недовольна гравюрой с Брежневым, и ее не удалось широко показать. Это случилось в 1987 году, но спустя год ничего подобного уже не было. Бывали курьезные случаи. Пришла к нам комиссия и запретила картину художника Альберта Россина «Лев Толстой на коне». Мы долго не могли понять, почему.

Выяснилось, что первым секретарем Ленинградского обкома КПСС только что стал Лев Николаевич Зайков, и комиссия решила, что Россин издевается. При этом никто в те годы не доводил до крайностей, и, как ни странно, при советской власти такого абсурда не было. У коммунистов хватало ума на нары художников не бросать. Ну да, Бродского отправили в ссылочку, как царь — Пушкина. На бульдозерной выставке картины подавили, но в итоге никого не посадили. А у Pussy Riot перформанс длился всего 30 секунд, и вот они уже сидят второй год в нелегких условиях.

— Что сейчас происходит в арт-центре «Митьки» на улице Марата?

— Сейчас у нас проходит выставка митьковского плаката. Художники нарисовали свои любимые плакаты военного и более позднего времени. До этого была выставка митьковского портрета. Арт-центр работает по субботам, вход свободный. Пока картина «Митьки приносят Ивану Грозному сына» не уехала в Третьяковку — добро пожаловать.

— В 1990-е был популярен проект «Митьковские песни», в котором вместе с митьками старые песни исполняли Гребенщиков, Шевчук, Скляр, Чиж, Бутусов, Хвостенко. Возможно ли его возрождение?

— Песни продолжаются, у нас с создателем группы «Санкт-Петербург» Владимиром Рекшаном есть ансамбль «Рекшагин». Возможно, скоро запишем что-то новое. Сейчас в концертной программе самая популярная песня «Старенький Фиделюшка» на основе песни «Куба — любовь моя!»

— А если активисты доберутся и до песен?

— Мы уже подумали и исполняем песню The Beatles Yellow Submarine на русском языке. В нашей версии она называется «Ела суп Марина». В ней речь идет о митьке-подводнике и ждущей его на берегу жене, которая готовит ему суп.

— Из андеграундного эпоса митьки известны в классическом составе: Шагин, Фил, Флоренский, Шинкарев. Говорят, вы не общаетесь много лет. Возможно ли воссоединение «могучей кучки» для какой-то акции или это уже преданья старины, как картина Репина?

— Наши выставки проходят, время от времени мы участвуем в них все вместе. Сейчас в Пскове идет выставка «Митьки и русская история», в Питере в ЦВЖ «Манеж» проходила выставка «Митьки. 25-летие», и там были представлены работы всех классиков жанра. То, что мы не общаемся,  это слухи. Скоро грядет выставка к 30-летию движения, ведь книга Владимира Шинкарева «Митьки», от которой  идет история, была написана в 1984 году. Вот там все дорогие братки и сестренки соберутся вместе.

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса»

iz.ru

Народ.Ру: Новая страница

Hosted by uCoz на главную Антон Успенский Митьки как музейные персонажи (отредактированный вариант статьи опубликован в "ДИ" № 6, 2006) (фото Антон Успенский) Музею группы художников «Митьки» в 2006 году исполнилось 10 лет, и он обрел новый адрес – улица Марата 36/38, офис 120. Эта часть города давно, с середины 1980-х, обживается «митьками», выросшими за прошедшее время из забавного арт-объединения в знаменитый бренд художественного Петербурга. Изначально музей возник стихийно, в мансарде на улице Правды, где и сейчас находятся мастерские художников. Музей этот не ограничивается только выставками различного визуального искусства, которые проводятся в среднем по три в месяц, здесь сложилась традиция представлять новые книги и давать акустические концерты. Не редкость также поэтические вечера, перформансы и видеопоказы. Площадь нового музейного помещения – 230 м², что позволяет одновременно проводить несколько выставок, показывая до 300 экспонатов. Постоянной, но изменяющейся экспозицией станет «Арефьевский круг» – выставка ленинградской группы художников, сложившейся в конце 1940-х – начале 50-х и считающейся художественной предтечей «митьков». Вообще, появились «митьки» на свет самым, что ни на есть, русским способом оплодотворения – из литературного семени. Художник и писатель Владимир Шинкарев , в 1984 году, работая в котельной, написал первую часть книги «Митьки». Он придумал само слово «митёк» и представил поведение своих товарищей-художников, прежде всего Дмитрия Шагина, как сознательную героическую стратегию, чуть ли не как смысл жизни. Впрочем, это было стилем почти всякой интеллигентной пьющей компании позднего советского времени. Изначально в группу «митьков», помимо перечисленных, входили также Виктор Тихомиров, Ольга и Александр Флоренские . Главным качествам, приданным выдуманному тогда «митьку», на сегодняшний день наиболее соответствуют модные понятия – пацифизм, антиглобализм и толерантность. А тогда это виделось как спасительный инфантилизм и антигосударственное слабоумие – прибежище любого не агрессивного человека со времен солдата Швейка. Причем во внешних атрибутах «митька», наоборот, доминировали мужественность, верность идеалам и военная романтика. Настоящий «митек» должен был иметь тельняшку, носить бороду, и составить сборник любимых патриотическо-лирических песен. Если при этом он рисует добрые картинки, не способен к ясному изложению своих мыслей и избегает всяческого насилия – образ близок к созданному литературному персонажу. Привлекательность «митька» в конце 80-х – начале 90-х материализовала вымысел и породила массовое молодежное движение «митьков» как богемную форму противостояния культуре официально-государственной. Количество «митьков», даже официально признанных «митьковским политбюро», постоянно росло. В него входили как музыканты андеграунда, так и американские миллионеры, в «митьки» были зачислены Моцарт и Пушкин, а многие адепты этого движения до сих пор ходят в полосатых майках и общаются меж собой на «митьковском» сленге, придуманном писателем Шинкаревым. Одновременно первоначальный состав «митьков» двигался в направлении, противоположном массовому «митьковству» 1990-х. Художники лечились от алкоголизма, учились продавать картины, издавали книги, основывали издательства и журналы. Группа постепенно занимала свое место в официальном арт-индексе Петербурга, где свою миссию сегодня они прописали весомо и нешуточно: «нести людям радость». (фото Антон Успенский) «Митьки» давно не похожи на созданный ими же первоначальный образ. Их картины находятся в музейных собраниях; выставки постоянно идут в России и за рубежом; «митьков» приглашают на рейтинговые ток-шоу, где они вдумчиво рассуждают на темы от земельной собственности до православия; не государственный музей «митьков» открывает губернатор Петербурга, надев обязательную тельняшку; фильмы, музыка и литература о «митьках» – огромный корпус сочинений, к давнишнему аудиосборнику «Митьковские песни» только что добавлено сочинение «Митьковские пляски». Похоже, они осуществили вторую часть своего знаменитого кредо: «Митьки никого не хотят победить и этим завоюют весь мир». Единственное, что трудно сказать наверняка, это – кто они сегодня – участники легендарной группы художников, владельцы успешного бренда или персонажи собственного музея? Кстати, музей принимает посетителей по субботам, с 16 до 20, присутствие живых авторов гарантируется. на главную

uspensky.narod.ru

Смоленская газета (SmolGazeta.ru) - В Смоленске открылась выставка митьков

В Смоленске открылась выставка митьков Культура

В Смоленске открылась выставка митьков

Во флигеле «Русской старины» развёрнута экспозиция «Митьки и российская государственность». Выставка замечательная, обязательно посмотрите! Нижеследующие строки – исключительно частное мнение, не более.

Помните лозунг, который четверть века назад шокировал своим нарочитым миролюбием? «Митьки никого не хотят победить!» – это звучало гордо. Время поставило эксперимент, не спрашивая нас. И что же?Когда искусству не с чем бороться, когда художник никого не хочет победить, он очень быстро перестаёт быть художником. Как только художник впадает в благодушие, как только стирается граница «мы и они», наступает беспринципность. Примечательно, что и излишне политизированное искусство, и беспринципное – одинаково неинтересные крайности.Митьки – один из последних осколков советской империи, они удивительным образом законсервировались, став этакими плюшевыми мишками, совершенно безобидными. Странно, что они добрались до Смоленска так поздно – где их носило два десятилетия?В чём послание нынешних митьков? Я не знаю. Вся их прежняя мифология была построена на старых символах – на любви к советской «неформатной» (то есть душевной) классике. Вот классическая картина Шагина: герои, помимо митька – Чапай, Че Гевара и матрос Кошка. Все обнимаются: зримая теория «братушек». Казалось бы, со звериным оскалом капитализма в нашей стране ценности всеобщего братства должны стать востребованы, как никогда, ан нет – от митьков скорее изжога, нежели благодать. У них нет общего знаменателя – настолько, что они глумятся над своими вчерашними кумирами. Вот новая картина митька Кузнецова – Каппель грохнул Чапая! «Победило добро, у которого на флаге череп и кости», – с улыбочкой объяснил художник пришедшим на открытие выставки.Можно порадоваться за бывших неформальных художников, ведущих здоровый образ жизни, но разговаривать с народом им решительно не о чем. Да, есть картины, есть некий шаблон, на который можно сочинять всё новые сюжеты – «Митьки и космос», «Митьки и мирный атом», «Митьки и классика», «Митьки и российская государственность»… На деле, всё это надумано и отдаёт клоунадой. Собственно, смоляне и пришли посмотреть клоунаду на открытии выставки, так сказать, поприкалываться, но взрослые дядьки с животами и бородами по жизни серьёзны, как священники.Их бы очень выручила какая-нибудь гражданская позиция, например, некая оппозиционность, но ничего такого у них нет, потому что хватает благоразумия и конформизма. Они намекают на каких-то «злых клоунов», имея в виду государственных чиновников, но сами же дружат с высшими из них, даря на память тельняшки.Почему у них до сих пор нет изображения Чубайса, я не знаю. Причём какой простор для маневрирования! Картины «Митьки уговаривают Чубайса реформировать РАО «ЕЭС России» и «Митьки уговаривают Чубайса не реформировать РАО «ЕЭС России» будут выглядеть как близнецы…В чём претензия? Да в общем-то, ни в чём. Как можно осуждать людей, которым нечего сказать?! Почему нечего сказать? Перечтите этот текст ещё раз!

Выставка «Митьки и российская государственность» открыта ежедневно по 31 января во флигеле музея «Русская старина». Время работы - с 10 до 18 часов, по пятницам - с 10 до 17.

smolgazeta.ru

Еще немного, и картины митьков плавали бы в кипятке - Город

«Здесь все выглядит так, словно разорвался фугас!»

Чуть больше недели назад был затоплен арт-центр группы «Терем-квартет». Теперь очередь на незапланированные «водные процедуры» дошла и до представителей изобразительного искусства — в ночь с 20 на 21 февраля затопило выставочные залы митьков.Причина происшествия — лопнувшая батарея в коммунальной квартире №122, находящейся «через этаж» над художниками.

Пахнет мокрым деревом, из-за влажности тяжело дышать. От прежнего ремонта — одни воспоминания: вся штукатурка с потолка обвалилась, над нашими головами — голая дранка, обои пузырями.

— В 3.30 с потолка закапало сразу в трех помещениях, а затем — «как кран открыли».  Если бы не мой зять, тоже, кстати, Дмитрий, работавший за компьютером, картины бы просто плавали! — рассказывает Дмитрий Шагин. — То, что Дима был здесь — чистая случайность, ведь мы обычно тут не ночуем. Он вызвал меня и начал срывать картины со стен. Я же в свою очередь набрал «аварийку». Бригада приехала оперативно, перекрыла отопление во всем доме. Но пока это происходило, натекло много горячей воды — отсюда мы вычерпали 50 ведер. Начала обваливаться эта толстенная штукатурка — на лестнице 80 мешков ждут вывоза. Здесь все выглядит так, словно разорвался фугас. Притом с потолков нет-нет да и отвалится кусочек! А вчера падали целые плиты! Электричества, естественно, нет, комнаты обесточены. Картины, конечно, пострадали, но восстановлению подлежат.

— Кто, по-вашему, несет ответственность за постигшую вас напасть?— Знаете, это ведь не в первый раз вся история происходит. Все началось еще в 2006 году, почти сразу, как въехали: в офисе над нами сломался титан, и нам залило кухню. Затем, раз в полгода, нас заливало из фановой трубы. Потом — точно так же, зимой, — в 122-й квартире прорвало батарею — это было два года назад, и что интересно — 28 февраля! Там довольно странная коммуналка — люди ничего не делают, ждут, похоже, пока их расселят. Тогда Антон Губанков, являвшийся на тот момент председателем комитета по культуре, со страниц газет обещал нам помочь, но так ничего и не предпринял. Ремонт мы делали своими руками и за свой счет. В этот раз, незадолго до ЧП, шел разговор о замене стояков. Но, видимо, их так и не поменяли: тепла не было несколько недель. Видимо, вода замерзла в них, а затем, в результате оттепели, «порвала» под давлением батарею. Вообще в этом доме с коммуникациями все странно, и на вопрос «кто виноват?» я точно ответить не могу.

— Вы наверняка слышали про потоп в арт-центре «Терем-квартета», теперь залило вас… Как думаете, что тот же комитет по культуре мог бы сделать для людей творческих в коммунальном смысле?— Вот пример: Губанков пообещал — и где она, помощь? У нас, конечно, обещанного три года ждут, но в нашем случае два уже точно прошло! Я ничего не просил, и за язык его никто не тянул. А мы между тем ежегодно участвуем в «Ночи музеев», что означает посещаемость в тысячу человек! И по идее комитет по культуре должен быть заинтересован, чтобы у всех, кто для искусства старается, все нормально функционировало. Я не знаю, помогают ли они музыкантам и художникам, но театрам разным помогают. А мы-то чем хуже? Звоню в квартиру №122: хочется посмотреть, что же там такого ужасного. Открывает парнишка, без особых объяснений ведет меня к «кладовке». В огромном коридоре темно и пахнет плесенью. Передо мной — разбухшая от влаги дверь, которая с трудом поддается нашему напору: ее безысходно перекосило. За ней кроются груды мусора на вздувшемся полу, штукатурки на потолке нет и в помине, голая, расслоившаяся и  почерневшая дранка свисает с него безобразными прядями. Под окном лежит отсоединенная батарея — «виновница торжества». В ее корпусе — дыра, в которую при желании я мог бы засунуть кулак.

 

 

— Я хочу сказать, что этот Шагин не последний раз заливается, — говорит Вячеслав Бабин, один из жильцов коммунальной квартиры. — И польется где-нибудь в другом месте! И я даже покажу где! Мы проходим в санузел, который в общем-то особо не отличается от «кладовки». Под окном — обильно покрытая ржавчиной, словно куриное филе панировкой, красуется батарея, явно «сестричка» той, что затопила митьков. — Этому дому нынче исполняется сто лет, он 1912 года постройки и ни разу не был на капремонте, — продолжает свой рассказ Вячеслав Юрьевич. — И вот эта батарея будет следующей. А вода мерзнет в коммуникациях, находящихся в откосе мансарды, он ведь не отапливается. И мы — ближе всех к ней, у нас все и рвет в клочья! Я здесь живу уже тридцать лет и дом этот знаю наизусть.

 

— Но вы могли бы подать заявку коммунальщикам…— Даже если мы напишем, никто не придет! Они поменяли батареи в подъезде, а до квартир «не дошли». В доме у нас семь этажей и много пожилых людей и семей с маленькими детьми. А лифт уже год не работает. Говорят, что у него гарантия кончилась, и его признали аварийным. Но он функционировал, его просто отрубили, чтобы — если что — не нести ответственности.

 

Анализируя ситуацию, невольно ловлю себя на мысли: это что, традиция у нас в городе такая — если и помогать людям искусства, то подбрасывать какие-то обглоданные кости, как этот безнадежно обветшалый дом? А про тягу к пустым обещаниям вообще не хочется говорить, противно. Людей же, застрявших в коммуналке, бесконечно жаль, и я придерживаюсь мнения, что это — тема для отдельной проверки.

 

Алексей Блахнов, фото Алексея СЕНЬКИНА

www.vppress.ru

Музей «Митьков» залило кипятком, пострадали 32 картины — Шагин | "gursesintour.com"

Музей «Митьков» залило кипятком, пострадали 32 картины — Шагин

Загрузка...

Количество просмотров 117

В мастерской популярной группы живописцев «Митьки» в Петербурге залило 30 картин. Арт-центр живописцев «Митьков» в Северной столице пострадал в итоге лопнувшей от мороза трубы.

По его словам, первопричиной этого стал прорыв трубы в антикафе 2-мя этажами выше, из-за чего вода залила коммунальную квартиру над мастерской. В конечном итоге кипяток сломал порядка 30 картин. Я их как раз готовил к выставке!

По утверждению основоположника «Митьков» Дмитрия Шагина, картинам потребуется серьезная реставрация. Коллектив сформировался в 1980 годах и получил свое название в честь основоположника Дмитрия Шагина. Зимой 2012-ого года работы пострадали из-за рухнувшего в выставочном зале потолка. Тогда в мастерской обрушился потолок, а кроме этого были повреждены картины живописцев.

Мастерскую «Митьков» в Петербурге залило кипятком из-за коммунальной трагедии.

«Митьки» — группа питерских живописцев, соединяющая около 2-х десятков человек.

Сам напросился: Ленина «Митьков» залили настоящим кипяточком

20 вопросов по географии

96% людей не могут правильно пройти задание

Дата добавления: Январь 12, 2016

Размещено в рубрике: Актуальные новости

gursesintour.com