Мнемозина (картина). Мнемозина картина


Мнемозина (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1875 года

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul

Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Напишите отзыв о статье "Мнемозина (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) [www.rossettiarchive.org/docs/s261.rap.html Mnemosyne]. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh (1987), p. 128
  4. ↑ Marsh (1987), p. 130
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ [www.preraph.org/history/ History]. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London: Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

Отрывок, характеризующий Мнемозина (картина)

– Да, да, это так! – радостно сказал Пьер. – Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. – Да, да, – подтверждал Пьер. – Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? – Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер. – Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему:

wiki-org.ru

Мнемозина (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1875 года

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

« Thou fill'st from the winged chalice of the soul

Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

»

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Напишите отзыв о статье "Мнемозина (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) [http://www.rossettiarchive.org/docs/s261.rap.html Mnemosyne]. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh (1987), p. 128
  4. ↑ Marsh (1987), p. 130
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ [http://www.preraph.org/history/ History]. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London: Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

Отрывок, характеризующий Мнемозина (картина)

– А хотите, мы вас к Тристану отведём? Сперва покажем, как, а потом вы уже сама ходить будете. Это просто... – надеясь в душе, что она согласится, предложила я. Мне очень хотелось увидеть «полностью» всю эту легенду, раз уж появилась такая возможность, и хоть было чуточку совестно, но я решила на этот раз не слушать свой сильно возмущавшийся «внутренний голос», а попробовать как-то убедить Изольду «прогуляться» на нижний «этаж» и отыскать там для неё её Тристана. Я и правда очень любила эту «холодную» северную легенду. Она покорила моё сердце с той же самой минуты, как только попалась мне в руки. Счастье в ней было такое мимолётное, а грусти так много!.. Вообще-то, как и сказала Изольда – добавили туда, видимо, немало, потому что душу это и вправду зацепляло очень сильно. А может, так оно и было?.. Кто же мог это по-настоящему знать?.. Ведь те, которые всё это видели, уже давным-давно не жили. Вот потому-то мне так сильно и захотелось воспользоваться этим, наверняка единственным случаем и узнать, как же всё было на самом деле... Изольда сидела тихо, о чём-то задумавшись, как бы не решаясь воспользоваться этим единственным, так неожиданно представившимся ей случаем, и увидеться с тем, кого так надолго разъединила с ней судьба... – Не знаю... Нужно ли теперь всё это... Может быть просто оставить так? – растерянно прошептала Изольда. – Ранит это сильно... Не ошибиться бы... Меня невероятно удивила такая её боязнь! Это было первый раз с того дня, когда я впервые заговорила с умершими, чтобы кто-то отказывался поговорить или увидеться с тем, кого когда-то так сильно и трагически любил... – Пожалуйста, пойдёмте! Я знаю, что потом вы будете жалеть! Мы просто покажем вам, как это делать, а если вы не захотите, то и не будете больше туда ходить. Но у вас должен оставаться выбор. Человек должен иметь право выбирать сам, правда, ведь? Наконец-то она кивнула: – Ну, что ж, пойдём, Светлая. Ты права, я не должна прятаться за «спиной невозможного», это трусость. А трусов у нас никогда не любили. Да и не была я никогда одной из них... Я показала ей свою защиту и, к моему величайшему удивлению, она сделала это очень легко, даже не задумываясь. Я очень обрадовалась, так как это сильно облегчало наш «поход». – Ну что, готовы?.. – видимо, чтобы её подбодрить, весело улыбнулась Стелла. Мы окунулись в сверкающую мглу и, через несколько коротких секунд, уже «плыли» по серебристой дорожке Астрального уровня... – Здесь очень красиво...– прошептала Изольда, – но я видела его в другом, не таком светлом месте... – Это тоже здесь... Только чуточку ниже, – успокоила её я. – Вот увидите, сейчас мы его найдём. Мы «проскользнули» чуть глубже, и я уже готова была увидеть обычную «жутко-гнетущую» нижнеастральную реальность, но, к моему удивлению, ничего похожего не произошло... Мы попали в довольно таки приятный, но, правда, очень хмурый и какой-то печальный, пейзаж. О каменистый берег тёмно-синего моря плескались тяжёлые, мутные волны... Лениво «гонясь» одна за другой, они «стукались» о берег и нехотя, медленно, возвращались обратно, таща за собой серый песок и мелкие, чёрные, блестящие камушки. Дальше виднелась величественная, огромная, тёмно-зелёная гора, вершина которой застенчиво пряталась за серыми, набухшими облаками. Небо было тяжёлым, но не пугающим, полностью укрытым серыми, облаками. По берегу местами росли скупые карликовые кустики каких-то незнакомых растений. Опять же – пейзаж был хмурым, но достаточно «нормальным», во всяком случае, напоминал один из тех, который можно было увидеть на земле в дождливый, очень пасмурный день... И того «кричащего ужаса», как остальные, виденные нами на этом «этаже» места, он нам не внушал...

o-ili-v.ru

Мнемозина (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Видео по теме

Литература

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

wikipedia.green

Мнемозина (картина) Википедия

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине[ | код]

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.

ru-wiki.ru

Мнемозина (картина) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.
Эта страница в последний раз была отредактирована 12 июля 2018 в 12:37.

wiki2.org

Мнемозина (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Видео по теме

Литература

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

www.wikipedia.green

Мнемозина (картина) Википедия

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

wikiredia.ru