устройство картины с многоплановым изображением. Многоплановые картины


УСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.

Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ №2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.

Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.

Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ №2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.

Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.

Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.

На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.

На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.

На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.

На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.

Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.

Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.

В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.

В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.

Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.

Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.

Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.

Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.

Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.

Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.

Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.

Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).

Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.

Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.

Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.

В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.

Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.

При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.

Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.

Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.

Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.

Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения. УСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМУСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМУСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМУСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМУСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ

edrid.ru

устройство картины с многоплановым изображением - патент РФ 2514226

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам, обладающим визуальной объемностью благодаря ее внутренней подсветке. Картина состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с художественным изображением, перед которым предусмотрена установка светорассеивающей сеточки 3 и стекла 4. В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6 с дополнительным художественным изображением, которые являются вспомогательными и составляют часть фронтальной поверхности картины. За полотном 2 в глубине картины установлены источники света 7. Это светодиоды, которые разнесены по вертикали и глубине картины. Управление яркостью и временем включения источниками света осуществляется с помощью электронной платы 9, которая с помощью электропровода 12 подключается к электросети. Электронная плата 9 одновременно является задней крышкой картины. 5 ил. устройство картины с многоплановым изображением, патент № 2514226

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.

Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ № 2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.

Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.

Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ № 2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.

Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.

Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.

На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.

На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.

На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.

На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.

Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.

Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.

В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.

В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.

Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.

Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.

Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.

Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.

Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.

Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.

Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.

Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).

Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.

Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.

Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.

В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.

Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.

При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.

Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.

Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.

Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

www.freepatent.ru

Устройство картины с многоплановым изображением

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам, обладающим визуальной объемностью благодаря ее внутренней подсветке. Картина состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с художественным изображением, перед которым предусмотрена установка светорассеивающей сеточки 3 и стекла 4. В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6 с дополнительным художественным изображением, которые являются вспомогательными и составляют часть фронтальной поверхности картины. За полотном 2 в глубине картины установлены источники света 7. Это светодиоды, которые разнесены по вертикали и глубине картины. Управление яркостью и временем включения источниками света осуществляется с помощью электронной платы 9, которая с помощью электропровода 12 подключается к электросети. Электронная плата 9 одновременно является задней крышкой картины. 5 ил.

 

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.

Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ №2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.

Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.

Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ №2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.

Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.

Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.

На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.

На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.

На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.

На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.

Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.

Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.

В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.

В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.

Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.

Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.

Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.

Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.

Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.

Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.

Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.

Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).

Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.

Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.

Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.

В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.

Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.

При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.

Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.

Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.

Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.

Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

www.findpatent.ru

Устройство картины с многоплановым изображением

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам, обладающим визуальной объемностью благодаря ее внутренней подсветке. Картина состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с художественным изображением, перед которым предусмотрена установка светорассеивающей сеточки 3 и стекла 4. В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6 с дополнительным художественным изображением, которые являются вспомогательными и составляют часть фронтальной поверхности картины. За полотном 2 в глубине картины установлены источники света 7. Это светодиоды, которые разнесены по вертикали и глубине картины. Управление яркостью и временем включения источниками света осуществляется с помощью электронной платы 9, которая с помощью электропровода 12 подключается к электросети. Электронная плата 9 одновременно является задней крышкой картины. 5 ил.

Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.

Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ №2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.

Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.

Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ №2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.

Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.

Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.

На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.

На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.

На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.

На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.

Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.

Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.

В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.

В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.

Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.

Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.

Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.

Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.

Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.

Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.

Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.

Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).

Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.

Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.

Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.

В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.

Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.

При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.

Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.

Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.

Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.

Формула изобретения

Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.

bankpatentov.ru

Плановость в рисунках

Давно хотела затронуть тему плановости в рисунках. Сама страдаю этой проблемой. Да и актуальна она будет, я думаю.Прежде всего, хотелось бы напомнить, что строение нашего глаза таково, что мы можем видеть четко какой-то один план. Давайте вспомним фотоаппарат. Если мы фокусируем объектив на предмете, который находится на переднем плане, то задний план у нас размыт. И наоборот. принцип фотоаппарата основан на физиологии нашего глаза. Именно его особенностью является такое свойство. Потому, при изображении предметов переднего плана мы даем детальную прописку предметов. Так, например, как видно в работах художников

 Именно благодаря размытости заднего плана, и четкой детализации переднего, мы понимаем, что картина трехмерна.Давайте также посмотрим на натюрморты. В них также можно увидеть данную особенность. Еще одним важным в картине является акцент. То, на что художник хочет обратить наше внимание. Выдержки и книги: На большом расстоянии формы предметов теряет объемность, рельефность и приобретает силуэтный плоскостный характер. В изображении передних планов важную роль играют собственные цвета предметов, в дальних - обусловленные.. Обусловленные воздушной средой цвета удаляют предметы, и наоборот, собственный предметный цвет как бы выдвигает их на передний план. Потому важно при работе с натуры помнить о плановости. Так как мы постоянно меняем фокусировку наших глаз, тем самым смещая цельность восприятия, что мешает правильному построению плановости картины.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Применение многоплановости в пейзаже | fotoadvice.ru

Передаче пространства способствует применение многопланового построения пейзажного снимка. Такая многоплановость в пейзаже позволяет получить глубинную композицию.

Пример многоплановости в пейзаже

Рассмотрим снимок, представленный ниже. Он построен по принципу пространственной композиции, в нем предметы расположены на разных расстояниях от фотокамеры. Расстояния между этими предметами большие, например, стоящее слева дерево находится очень близко к фотокамере, дом удален от нее на значительное расстояние, а за ним виднеется темный силуэт другого дома, который удален еще дальше.

 

многоплановость в пейзаже

Снимок 1. Зимний вечер

 

Один из людей, прогуливающийся по двору находится практически на переднем плане, а второй – в самой глубине кадра.

Такое размещение отдельных элементов композиции приводит к тому, что они получаются на снимке в разных масштабах. Те из них, которые расположены ближе к фотокамере, получаются крупно, а в глубине кадра – намного мельче.

Зритель, сравнивая масштабы, делает оценку пространства на снимке. Кроме того, прочувствовать глубину пространства помогает освещение. Оно построено таким образом, что передний план освещен недостаточно, от чего выглядит на снимке темным, а глубина, наоборот, освещена сильнее.

Освещение и глубина пространства на пейзажных снимках

Наше восприятие окружающего пространства устроено так, что на наиболее освещенные участки мы обращаем внимание в первую очередь, а уже затем, начинаем рассматривать более темные, в нашем примере – это передний план.

Такая многоплановость в пейзаже значительно усиливает эффект объемности изображения, его глубины.

Следует обратить внимание на тонкость тонального рисунка данного снимка. В нем нет жесткости и резкой контрастности, которые присущи большинству ночных снимков.

В нашем примере на снимке присутствует общая темная тональность, но, несмотря на это использована вся шкала тонов от светлого до черного через промежуточные серые тона. Эта тональная градация делает снимок мягким и пластичным.

Посмотрите на тоновые переходы в левом верхнем углу кадра. Темный угол дома и темный ствол дерева находятся в проекции с темным фоном неба, но при этом с ним не сливаются.

Этому способствует свет уличного фонаря, который скрыт за деревом и освещает вокруг себя воздушное пространство, в котором взвешены частички морозного инея. На подсвеченном таким образом фоне отчетливо выделяется силуэт дерева.

Таким образом, многоплановость в пейзаже и определенные условия освещения позволяют передать всю глубину пространства на снимке, что в целом делает снимок ярким, привлекательным и запоминающимся для зрителей.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1

Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр — это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.

Эта статья преследует лишь одну цель — мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.

1. Сюжет. Как перестать делать скучные фотографии?

Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, — суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.

Доказать важность сюжета очень легко — зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в группу Prophotos.ru в Facebook — помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.

«Но ведь, например, пейзаж — это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» — спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример — восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа — застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы — всё это примеры сюжетов для пейзажа.

Похожая ситуация и с портретной фотографией. Чем отличается выразительный портрет от фотографии на паспорт? Нет, не сложным освещением, а прежде всего сюжетом. Настроение, мимика, эмоции вашего героя — всё это сюжет. Думаю, о его важности в репортажной фотографии вообще говорить не стоит.

Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor «В поиске интересных сюжетов»

Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» — это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.

То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).

Сравним два кадра.

Сравним два кадра.

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!

Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом — всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.

Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor) — на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.

2. Свет

Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.

Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей, и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.

Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный — освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.

3. Игра на контрастах: сравнение, противопоставление

Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое — покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии — сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.

Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество — вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

4. Использование перспективы

Фотография — это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.

Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем — линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.

Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Второй вид перспективы — тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива — два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой — за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Тональная (воздушная) и линейная перспектива — мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!

5. Работаем с многоплановой композицией

Передний и средний план, фон — эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.

Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план, способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию — не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.

Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.

Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.

6. Точка съемки

Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!

Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки — это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Это лишь первая часть статьи. Оставайтесь с нами: подписывайтесь на странички журнала Prophotos.ru в соцсетях, чтобы не пропустить окончание статьи!

prophotos.ru