Молчание Картина Нестеров. Молчание картина


Молчание Картина Нестеров

Купить картину или постер "Молчание", художника Михаила Нестерова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Михаила Нестерова Молчание: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Михаила Нестерова «Молчание»

Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением.

Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. Не попадайся под руку: зашибет. Художник делал с него зарисовки, наблюдая его за чтением, разговорами, работой в саду. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке. Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой.

Поехали на кладбище заказывать могилку. Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. Зато фигура Борея – вся движение, полет, порыв.

Сочинение-описание картины Нестерова «Молчание»

Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. На дальнем плане можно даже увидеть огород с капустой. Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться.

Всё она – любимая и безвременно ушедшая. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания». Также рыбная ловля – наиболее тихое времяпровождение, позволяющее сосредоточиться на молчании и размышлении. Проходил, следя за ними, час-другой, пока они неожиданно куда-то скрылись и я остался один, с каким-то тревожным чувством». Вечереет.

Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. Нестерова привлекают самобытность и непосредственность, буйный темперамент ученого. Почти через 60 лет вспоминал он о нем как о чем-то светлом, поэтичном, неповторимом. По его словам, он испытал «молниеносную любовь».

Михаил Нестеров художник картины

Он испытал, по его словам, молниеносную любовь. Вся природа была для них святым храмом. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Все они написаны в традициях русского передвижничества. Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников».

В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Тема картины «Великий постриг» – реквием по несбывшейся любви.

Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. В портретах С. Н. Вот таким образом и ушел он сюда, в храм природы, где нет ни стен, ни низкого потолка, ни вязкого монастырского безмолвия, а есть светлая тишина и можно беседовать с каждой травинкой.

Великая картина Михаила Нестерова

– Потому-то так нелегко объяснить исключительное чувство к ней отца. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Григорович и издатель А. С. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»).

Мягкие лучи заходящего солнца заставляют ярче сверкать ее простодушные пестрые краски. О нем сохранилось множество воспоминаний современников.

«Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. Наконец совсем зачах. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Нестеров часто вспоминал об одном батюшке из своего детства: «его все звали по его приходу «батюшка Сергиевский», – человек на редкость добрый, благожелательный, бескорыстный.

  1. Михаил Нестеров — Молчание, 1903
  2. Картина Молчание Михаила Нестерова
  3. Картины — Нестеров, Михаил Васильевич
  4. Художник Михаил Васильевич Нестеров Картины и биография
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников
  6. Картина Молчание – Нестеров Михаил
  7. Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими, прозрачными ручками.

Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.

«По поводу ее (картины – прим. В 1890 году выходец из Уфы Михаил Нестеров ворвался в художественную жизнь Москвы, представив на 18-й передвижной выставке в Петербурге свой шедевр «Видение отроку Варфоломею». По традиции, незадолго до открытия выставки перед картиной собираются строгие передвижники, «таран русской критики» В. В. Залив у подножия Рапирной горы. Здесь перед нами открывается именно «пейзаж души», пейзаж-песня, сказка. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого.

Фигура Борея становится олицетворением мятежной души Мухиной, такой обманчиво скромной, статичной, лишенной внешней патетики. Такой-то ты мне и нужна". Булгакова и П. А. Интересно сопоставить две картины Нестерова – "Молчание" и "Под Благовест". Ведь рыба – самый древний символ Христа. Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь.

  1. Наш блог вошел во Всероссийский перечень блогов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Михаил Нестеров «Молчание» 1903

Приезжают с кладбища. Таинственный свет белой ночи.

Нестеров сумел добиться их органического слияния с пейзажем. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов. Абрамцево, бывшее имение Аксаковых, превратившееся с переходом к Мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест Нестерова.

Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Лишь красное пятно броши оживляет строгость колорита. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия.

В портрете С. Н. Залив у подножия Рапирной горы. За девушками следует старуха с девочкой. Это, как пример и несколько вариантов «Царевны» и «Христова невеста».

В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». Свое глубокое горе Нестеров излил в картине Великий постриг. Он любил читать их вслух. «Всё, что здесь изображено имеет мощный мистический подтекст.

Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке. Утренний весенний пейзаж особенно удался художнику. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу.

Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. И у него это получилось благодаря ландшафту и убедительной фигурки отрока. Булгакова и П. А. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши.

Шретер про свою мать. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В. М. Дочери предстоит еще одно хирургическое вмешательство – трепанация черепа. Румянец волнения окрасил ее щеки. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Зрителю передавалось теплое любящее умиление, с которым бредущий по бережку старец в лаптях взирает на «кроткое природы увяданье» и на эту худенькую, взъерошенную елочку, на последнюю алую ветку рябины, на прибрежную луговинку с первым, робким еще снежком». Он счастлив, так как все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна.

Знакомство с Павловым перерастает в близкую дружбу. Вдали виднеется уютная церковь. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина». Михаила устроили в реальное училище К. П.

В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. Сюжет картины взят из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Я совсем не зря решил отметить это событие в творческой биографии художника. Эта людская лавина движется за ребенком, который единственный с открытым и чистым сердцем может «догнать» Бога.

Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески. Вся природа была для них святым храмом. Чем-чем не поили. Испокон веков в «господине Великом Новгороде» жили вольные крестьяне Нестеровы.

Здесь же церковь, часовенка. В выражении глаз – неподдельное вдохновение творца. Никакого внешнего блеска, – пишет О. М. Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские "герои".

Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Эта картина становится первой работой в новом для мастера жанре портрета. Картины «Христова невеста», «Царица» иллюстрации и росписи храмов, сделанные в то время, позволили следившим за его искусством говорить об особом, созданном мастером «нестеровском» женском типе.

И отдышался. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. Здесь он идет в музей, переделанный из дворца царевича, где видит много икон с его изображением.

Картину обвиняли в тяжких грехах. На картине можно также увидеть Достоевского, Толстого и Соловьева. Художник не делал набросков к портрету, он писал его прямо с натуры, стараясь поймать секунды жизни любимой женщины, словно предчувствуя разлуку с ней.

В выражении глаз – неподдельное вдохновение творца. За девушками следует старуха с девочкой. Правда, я не искал иных, меня тянуло, как художника, к типам положительным. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу.

Залив у подножия Рапирной горы. Здесь же церковь, часовенка. Руки чешутся написать ее, она согласна".

Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). Его старик-монах – простец, с наивной верой в Бога, не искушенный в религиозно-философских мудрствованиях, но чистый сердцем, безгрешный, близкий к земле, – это и делает его таким счастливым. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши.

Герои становятся частью природы, умиротворенной и затаившей дыхание перед чем-то великим. Румянец волнения окрасил ее щеки. Утренний весенний пейзаж особенно удался художнику. Каких прекрасных, задушевных разговоров не велось тогда между нами. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. Лишь красное пятно броши оживляет строгость колорита.

Решили: помер. Здесь же церковь, часовенка. Образ мальчика был написан художником со своего сына Алексея. Свет излучает вдохновенное лицо художницы, написанное теплым, желтовато-охристым тоном.

Они все четверо согласно признали ее вредной, даже опасной в том смысле, что она подрывает те «рационалистические» устои, которые с таким трудом укреплялись правоверными передвижниками много лет, что зло нужно вырвать с корнем и сделать это теперь же, пока не поздно». Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. Как пережил я те дни, недели, месяцы. ». Он принадлежал к старинному купеческому роду. Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". «Первый весенний цветок с его тонким ароматом.

Художник относится к ним как к живым существам. Один из них в поисках свободной жизни отправился на привольный Урал, но «поверстан был заводчиком Демидовым в крепостную неволю». Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения.

Лицо горит. Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке – мученике". Когда Нестеров увидел скульптора за работой, он пришел в восторг: "Так вот ты какая. Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы.

Вдали виднеется уютная церковь. Уже через два года обучения в училище молодой художник начал участвовать в выставках. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало.

Она воспринимается как вскрик, прерывающий нежную лирическую мелодию. Но Третьяков от покупки картины не отказался. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого. Краски портрета строги. Картина была написана в год 70-летнего юбилея Виктора Михайловича.

Такое близкое, милое что-то было в ней. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Вечереет.

Сколько было в те дни у нее веры в меня, в мое хорошее будущее. ». По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем «сосуд избранный». В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения. А он принимал не всех. Удивительную атмосферу создал на полотне Нестеров.

Попытка найти «душу» русской природы в сказочности осуществлена художником в картине «Два лада». «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». Фигурку молодого пастушка Нестеров писал с натуры. Под впечатлением увиденного в Соловках была написана одна из лучших нестеровских картин "Молчание". Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. Картина повествует об эпизоде из детства Сергия Радонежского (в миру Варфоломея), великого русского святого и сподвижника, жизнь и наследие которого занимали Нестерова с ранней молодости.

В начале 1920-х годов художник вплотную обратился к портретной живописи. Михаил Васильевич вспоминал: «Чего-чего со мной не делали. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Булгакова и П. А. Одним из любимых его преподавателей был великий Василий Перов.

«Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. Ему позировала девочка из деревни Комякино. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам.

Впрочем, в спокойствии Мухиной угадывается огромная внутренняя энергия. По его словам, он испытал «молниеносную любовь». Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского».

Его приятный, задушевного тембра голос шел в душу Кто у него не бывал. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Красавица Маша осталась красавицей, но жизнь ушла.

Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Согласно преданию, юному Варфоломею (мирское имя преподобного Сергия) никак не давалась грамота. Картина «Великий постриг» была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Таинственный свет белой ночи. автора), едва ли не впервые, зрителями, критиками и художниками было употреблено слово «настроение».

Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Но старцу все нипочем. В портретах С. Н. Образ любимой жены был создан Нестеровым в их киевской квартире.

Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». Стасов, художник-передвижник Г. Г.

Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Ведь мне семьдесят восемь, а я жив, работаю». Оба монаха – "мечтатели", писал Нестеров о своей уже законченной картине. Это ликующий светлый мир. Задача была не из легких. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", – говорили они о себе. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу.

Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. наибольшее влияние на Нестерова оказал Василий Перов. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Это пейзаж душ влюбленной пары и он полон их весеннего счастья их нежной любви. Другой, молодой, – трезв, схоластичен и не чужд практических мыслей о церковной карьере.

Она воспринимается как вскрик, прерывающий нежную лирическую мелодию. Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Сначала художник колебался, принять ли это предложение.

Первая значительная картина, раскрывшая самобытность творчества Нестерова. Это ликующий светлый мир. При рождении дочери умерла юная любимая жена художника – Мария Ивановна Мартыновская. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму.

Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита.

В этом существе «не от мира сего» он узнал своего Варфоломея. Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. Наступило другое – страшное, непонятное.

Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Ведь он был никем не заменим, его любил простой народ в «Солдатской слободке», шел к нему со своим счастьем и несчастьем, шел доверчиво, полагаясь на его мудрый суд На мою долю в жизни выпал не один такой отец Федор. Вся природа была для них святым храмом. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Карамзин, Жуковский, Пушкин – все эти «властители дум» 1810–1830 годов были желанными гостями в доме купца Нестерова.

К последней и держат свой путь седовласый старец и юноша. Портрет понравился многим, а сам мастер считал его одной из лучших своих работ. Слова отца «Ты прекрасна своей душой» ярко характеризуют весь ее облик Вот если можно уловить эту неуловимую прелесть, быть может, «не от мира сего» – будет и сходство и понятно станет ее влияние на творчество отца». Мясоедов, писатель-демократ Д. В. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.

"С топором да пилой в лесу Богу молимся", – говорили они о себе. Краски портрета строги. На стене – картина Бенуа «Сентиментальная прогулка». Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «подрывает те рационалистические устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Описание картины встречи пастушка и небесного посланника наполнено неземным светом.

Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея. Картина вызвала самые противоречивые мнения. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно.

Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Впоследствии, однако, художник намеренно уйдет от портретности, наделяя монаха обобщенными чертами. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Тема картины «Великий постриг» – реквием по несбывшейся любви. За портрет академика Павлова художник получил Сталинскую премию.

Впрочем, в спокойствии Мухиной угадывается огромная внутренняя энергия. Дышать перестал. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. И здоровым стал. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги.

Лик святого старца скрыт одеянием и не виден зрителю. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. В "Молчании" это расстояние больше и глубже ощущается покой и благодать. А я и вздохнул. Нестеров сумел добиться их органического слияния с пейзажем.

Свечи зажгли, как над покойником. Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими, прозрачными ручками. Задача была не из легких. Положили меня на стол, под образа, а на грудь мне положили образок Тихона Задонского.

Вся природа была для них святым храмом. Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески. Еще одной картиной, которую художник написал в окрестностях Сергиева Посада, станет «Под Благовест». На предложение группы ученых написать знаменитого физиолога, Нестеров склонен был ответить отказом, хотя относился с глубоким уважением к научным достижениям Павлова. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея.

В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом. Ему по душе была скульптура Рабочий и колхозница, созданная Мухиной для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Свет излучает вдохновенное лицо художницы, написанное теплым, желтовато-охристым тоном. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке.

Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески. В лучах заходящего солнца горят кресты храма. После встречи с монахом, мальчик начал бегло читать.

За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения. Если на двух предыдущих картинах трилогии присутствует Христос, то здесь его уже нет. Как Тургенев, написав Асю, Лизу и других их сестер и подруг, создал свой женский образ и достаточно сказать: «тургеневская девушка», чтобы младшая сестра пушкинской Татьяны предстала пред нами, так достаточно назвать «нестеровская девушка», чтобы появился пред нами живой облик девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды.

Доминируют черный и белый, окрашенные голубыми и сиреневыми рефлексами. «Видение отроку Варфоломею» – стала первой картиной идея которой возникла во время посещения имения Абрамцево, куда он был приглашен женой Мамонтова Елизаветой Григорьевной. Картина повествует об эпизоде из детства Сергия Радонежского (в миру Варфоломея), великого русского святого и сподвижника, жизнь и наследие которого занимали Нестерова с ранней молодости. Портрет строится на контрасте статики и динамики. А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре".

Его все в городе любили, ставили в пример. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", – говорили они о себе. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Внешне имеет "свое лицо", абсолютно законченное, русское.

Путем к обретению единства человека и природы, поэтического раскрытия ее «души» для Михаила Васильевича Нестерова стало обращение к народной сказке и легенде. Художник выполнил её вразрез с традициями русской православной живописи— вместо святых и угодников, схимников и подвижников или хотя бы монахов, как полагалось в соответствии с многовековой традицией фресковой живописи, Нестеров изобразил на ней обыкновенных людей ищущих свой путь ко спасению, настоящую Россию в 1908—1911 годах. Сюжет картины взят из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Это пейзаж сказочной лирики и лирической любовной песни.

Она – лична, порывиста, пылает, а не теплится". Картина «Великий постриг» была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Таинственный свет белой ночи. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. Но, как отмечает биограф М. В. Нестерова, С. Дурылин, «Нестеров не был купцом по призванию. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Вечереет. Из воспоминаний Нестерова: «Судили картину страшным судом. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль.

Люди похожи между собой их чувства и мысли не угадываются, так как лица не видны. Также в деревне Абрамцеве, Нестеров нарисовал пейзаж для своей картины. Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали вредной, даже опасной».

Весной 1902г. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта. Таинственный свет белой ночи.

Залив у подножия Рапирной горы. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Но уже при Екатерине II Иван Андреевич Нестеров, дед художника, сумел освободиться из этой неволи, став «вольноотпущенным дворовым человеком господ Демидовых». Монахи заняты рыбной ловлей – это занятие отсылает зрителя к сюжету из раннего христианства. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора.

С топором да пилой в лесу Богу молимся, – говорили они о себе. Автор избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Эта девочка (а не мальчик) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. Её лицо мы видим в исторических и жанровых картинах. Перова.

В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. В самом пейзаже нет ничего таинственного. По выражению лица и благоговейной позы можно понять, что в душе юноши происходит чудо. В 1903 году Нестеров посетил Соловецкий монастырь на Белом море в поисках персонажей для своей картины Святая Русь.

Я чах да чах. Суворин. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Мартыновой. В 1905—1906гг. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой.

Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. С другой стороны, говорить о любом художнике не просто. Так и случилось. Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы.

Его лапти промокли и одет он не так тепло, как подобает. Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу.

Художнику мило это увядание, он погружается в него вместе со своим «Пустынником» и долгими часами сидит перед картиной, уже живущей своей собственной жизнью, независимой от него. Старик неслышно бродит в лаптях вдоль бережка и, кротко улыбаясь, наставляет его, как жить: уйти, мол, надо от мирской суеты, от повседневных пустых помыслов. Доминируют черный и белый, окрашенные голубыми и сиреневыми рефлексами. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь.

Тема ее – реквием по несбывшейся любви. В доме царила мать, Мария Михайловна, умная, волевая. «Судьба», «суженая» – излюбленное слово их обоих в письмах. Воскресенского.

Летом 1885 года, вопреки воле родителей, Нестеров венчается с М. И. Я был тут же и видел, как минута за минутой приближалась смерть. Название этой работы "Под Благовест" было придумано писателем В. С. За девушками следует старуха с девочкой. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь.

Он ценит каждый момент этой жизни. () Он был в душе поэт, художник, музыкант. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает.

Соловьевым. Мне казалось, да и теперь кажется, что никто никогда так не слушал меня, не понимал моих художественных мечтаний, как жившая всецело мною и во мне моя мать. Именно им будущий мастер обязан тем, что прошел великолепную школу рисовальщика и живописца в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в самой картине нет движения и динамики. Чем внимательнее проникаешь вглубь картины, тем отчетливее видишь в ней традиции иконописи: символизм деталей, одновременное изображение событий прошлого, настоящего и будущего, цветовая палитра. Выдающийся художник-сказочник изображен сидящим в своей мастерской на фоне икон. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Раз в год монастырский собор выносил решение изловить для нужд монастыря определенное количество медведей, оленей, зайцев, лисиц. Зато фигура Борея – вся движение, полет, порыв.

Вот таким образом раскрыть творчество Михаила Васильевича представляется задачей едва выполнимой. Портрет строится на контрасте статики и динамики. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь.

Эта девочка (а не мальчик) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем «сосуд избранный». Близость с родителями сохранилась у Нестерова до конца их дней. Он задумчив и сосредоточен, но в то же время его лицо наполнено внутренней улыбкой. внизу с левой стороны картины. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят.

Эта девушка в сарафане, рожденная Нестеровым из его скорби по утерянной подруге, повела за собою на его картины целую вереницу девушек и женщин исполненных внутренней красоты и чистоты, но всегда отмеченных «возвышенной стыдливостью страданья»». В этом существе «не от мира сего» он узнал своего Варфоломея. Отражением идеи жизни человека в гармонии с природой стала картина «Пустынник», написанная Михаилом Нестеровым во время его жизни в Сергиевом Посаде. И вслед за стужей обязательно придет тепло.

aquareller.com

Репродукция картины "Молчание" Михаила Нестерова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Михаила Нестерова  на натуральном  холсте.

Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.

Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.

Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.

В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.

Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.

В дальнейшем учился у Саврасова.

Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.

С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.

В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.

После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.

В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.

Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.

Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.

На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.

Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.

В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.

В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.

Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Михаила Нестерова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Молчание» Мартина Скорсезе: путь создания картины, длиною в 28 лет

Работу над картиной «Молчание» Мартин Скорсезе начал более 25 лет назад. В далеком 1988 году в Нью-Йорке состоялся показ его фильма «Последнее искушение Христа». Среди обычных гостей были и религиозные деятели. Один из них, архиепископ Пол Мур, подарил режиссеру исторический роман японского писателя, Сюсаку Эндо, о двух христианинах, которые отправились в страну восходящего солнца на поиски своего учителя. Книга называлась «Молчание».

Скорсезе прочел книгу, и она произвела на него сильное впечатление: «Вопросы, которые задает читателю Эндо, не давали мне покоя с раннего детства, – признается режиссер. – Я вырос в семье ревностных католиков, поэтому религия играла в моем воспитании далеко не последнюю роль. Восприятие теологических догм Римско-католической церкви глубоко въелось в детское подсознание и сформировало основы того, что мы называем верой. Я нахожусь в том возрасте, когда невольно начинаешь задумываться о противостоянии веры и сомнения, о человеческих пороках, о бренности человеческого тела и бессмертии души, – объясняет режиссер. – Эти темы стали своеобразными струнами, на которых Эндо виртуозно сыграл музыку своей книги». Режиссер закончил чтение книги в твердом убеждении, что он обязательно ее экранизирует.

Кадр из фильма «Молчание»

РОМАН

Роман Сюсаку Энду, «Молчание», вышел в Японии в 1966 году и удостоился престижной японской премии имени Дзюнъитиро Танидзаки. Через три года он был выпущен на английском языке. Критиками произведение было встречено очень хорошо, но в теологических кругах оно вызвало множество споров.

Действие книги происходит в Стране восходящего солнца в период эпохи скрывающихся христиан («какурэ-кириситан»). Роман вызвал мощнейший общественный резонанс, став поводом для исторического скандала. Дело в том, что иезуитский падре Кристован Феррейра – вполне реальный персонаж, который прибыл в Японию в качестве миссионера. В 1635 году он был отлучен от католической церкви, принял буддизм и женился на японке.

Кадр из фильма «Молчание»

СЦЕНАРИЙ

Скорсезе приступил к написанию сценария в конце 1980-х. К этой работе он привлек и Джея Кокса, с которым работал над «Бандами Нью-Йорка» и «Эпохой невинности». Режиссер надеялся, что эта экранизация станет его следующим фильмом. Однако процесс воплощения идеи пошел не так быстро, как на это рассчитывал мастер. Во-первых, его не устраивал написанный сценарий. Во-вторых, лента получалась слишком амбициозной и дорогой в финансовом плане. Скорсезе понимал, что найти деньги на съемки такого фильма будет непросто, поэтому решил на время отложить эту идею.

Но ничего не бывает зря. Мартин в течение последующих лет постоянно думал об этом проекте, дорабатывая персонажей книги, размышляя над вопросами, поднимаемыми Эндо. Он и Кокс продолжали оттачивать сценарий. И вот 15 лет спустя у них получился история, наполненная душевными переживаниями героев, играющая многочисленными гранями. Сценаристы были довольны проделанной работой.

Однако после написания сценария наступает процесс его реализации. Чтобы в точности воссоздать Японию 17 века, Скорсезе пригласил в качестве консультанта архивариуса и исследователя — Марианну Бауэр, которая присутствовала на съемочной площадке каждый день. Она начала работать над фильмом в 2003 году. Вместе они прочли едва ли не все книги об истории христианства. Этот вопрос вызывал у режиссера особый интерес, поэтому Скорсезе привлекал для консультаций самых именитых специалистов.

Кадр из фильма «Молчание»

События фильма происходят в начале эпохи Эдо (прим. редакции — Эдо — древнее название японской столицы Токио. Так же называется исторический период с 1603 по 1868 годы, время правления клана Токугава). На протяжении десятилетий к представителям разных религий в Японии относились не только терпимо, но даже радушно. К концу XVI века более 200 тысяч японцев приняли христианство. Однако в то время Японию раздирали войны различных кланов, боровшихся за власть. В 1580-х сёгуны Ода Нобунаги и Тоётоми Хидэёси озаботились сосредоточением власти в одних руках и объединением всей Японии. Европейские миссионеры стали представлять угрозу власти сёгуната, и в 1587 году была выпущена первая серия приказов об изгнании христиан. Однако миссионерская деятельность продолжилась вплоть до 1614 года, когда вышел «Эдикт об изгнании». Христианские проповедники были вынуждены вести свою детельность тайно. Так начался период гонений. Падре Феррейра был реальным персонажем, которому Иезуитский корпус доверил просветительскую миссию в Японии. В 1633 году иезуиты получили тревожные вести о том, что падре Феррейра принял буддизм и активно сотрудничает с японским правительством. Роман Сюсаку Эндо рассказывает об этом историческом инциденте. После периода гонения японцы закрыли свои границы и полная изоляция от европейского мира сохранялась около двухсот лет.

Кадр из фильма «Молчание»

ПОДГОТОВКА К СЪЕМКАМ

Все съемки начинаются с поиска источника финансирования. Поиск денег начался в 2008-2009-м годах. После ряда отказов Мартин Скорсезе все же нашел единомышленников. Благодаря отличному прокату «Волка с Уолл-стрит» интерес к проекту проявили компании Fabrica de Cine и AI Films Лена Блаватника («По соображениям совести», «Мистер Холмс», «Дворецкий»), а также SharpSword Films и IM Global.

ПОИСК ЛОКАЦИЙ

Понимая, что съемки в Японии обойдутся очень дорого, продюсеры акцентировали свое внимание на странах, где кинематографистам предоставляются льготные условия. После длительных поисков натуры места локации были найдены на Тайване. Превосходный ландшафт, красивая природа и отличные производственные мощности местных студий Тайбэя сыграли в пользу съемок на этом острове. Было решено воссоздать именно здесь Японию XVII века.

Мартин Скорсезе, режиссер: «Мы искали интересные локации по всему свету и, наконец, остановили свой выбор на Тайване. Два острова очень схожи и по ландшафту, и по климату, и по линии гор. Кроме того, у нас был выход к морю, столь необходимый по сюжету».

КАСТИНГ

Мартин Скорсезе всегда тщательно подходит к выбору актеров. Прежде чем утвердить на главную роль Эндрю Гарфилда, режиссер прослушал множество талантливых артистов, однако именно в Эндрю он увидел пастора Родригеса. Молодой актер с великой радостью принял предложение Скорсезе: «Шанс поработать с этим режиссером выпадает настолько редко, я просто не мог его упустить. Столь эпические, загадочные и сложные во всех отношениях фильмы нечасто встретишь в наше время. Редко на глаза попадаются истории не черно-белые, не о добре и зле, но по-настоящему живые, играющие всеми цветами радуги, сложные, как сам этот мир. Тому, что этот фильм в итоге был снят, мы все по большей части обязаны целеустремленности и режиссерскому чутью Марти».

Кадр из фильма «Молчание»

На вторую главную роль (отец Гаррпе) режиссер пригласил восходящую звезду Голливуда — Адама Драйвера. (Совсем скоро мы сможем увидеть его в картине Джима Джармуша — «Патерсон»)

По сюжету герои Драйвера и Гарфилда отправляются в Японию, чтобы отыскать там падре Феррейро, который отрекся от христианской веры под давлением и угрозой смерти. Сыграть такого персонажа должен харизматичный актер, которому зритель уже доверяет, тем более, что в фильме ему отведены лишь 15 минут. Эту миссию Скорсезе доверил Лиаму Нисону, с которым работал во время съемок фильма «Банды Нью-Йорка».

Однако весь колорит картины создавали японские актеры. Роль коварного переводчика исполнил Таданобу Асано. Он известен по таким фильмам, как «Монгол» (роль Чингиз-Хана), «Тор» и «Морской бой».

Старшего инквизитора, Иноуэ, сыграл актер театра и кино — Иссэй Огате. Российскому зрителю он знаком по роли императора Хирохито в фильме Александра Сокурова — «Солнце».

Кадр из фильма «Молчание»

Звезда японского кинематографа, Ёсукэ Кубодзука, принял предложение Скорсезе сыграть проводника Китидзиро — сложного и многогранного персонажа.

Старейшину деревни, старца Итидзо, который вдохновлял главных героев, сыграл 83-летний актер — Ёси Оида. Он является уважаемым преподавателем актерского мастерства и автором трех книг по этой теме. Но на съемочной площадке фильма «Молчание» Оида из сенсэя превратился в обычного рядового актера, который работал над своей ролью самозабвенно и увлеченно.

Актера и режиссера, Синью Цукамото, пригласили на роль Мокити, одного из верующих крестьян в деревне Томоги. Этот факт сильно поразил Мартина. Он не мог поверить, что великий режиссер приедет на пробы: «Синья – настоящий творец. Меня воодушевляли такие его фильмы, как «Тэцуо», «Июньский змей» и «Железный человек». В свою очередь великий Синья признался, что «был бы согласен играть в массовке у господина Скорсезе».

Кадр из фильма «Молчание»

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

Над созданием фильма трудится огромное количество людей, каждый из них вносит свою лепту в проект. Чем талантливее эти люди, тем профессиональней будет картина. Мартин Скорсезе умеет собирать команду асов. Ответственным за картинку стал Родриго Прието, с которым Скорсезе работал на «Волке с Уолл-Стрит».

Сам Данте Ферретти выступил в качестве художника-постановщика. Известный дизайнер работал с самыми именитыми мировыми режиссерами. На его счету три премии «Оскар». С Мартином он работал над картиной «Остров проклятых». На этот раз Феррети досталась роль не только художника, но и дизайнера костюмов.

Данте Феррети, художник-постановщик: «Когда я работал на съемках фильма Федерико Феллини, «Голос луны», один из продюсеров спросил, не хочу ли я поработать над следующим фильмом Мартина Скорсезе, – вспоминает художник. – Тогда я впервые услышал слово «Молчание». На тот момент у меня были незаконченные контракты, и наше потенциальное сотрудничество пришлось отложить. Первым совместным проектом стал фильм «Эпоха невинности» 1993 года. Но уже тогда «Молчание» меня заинтересовало».

За монтажным столом трудилась Тельма Шунмейкер. Она работает со Скорсезе уже более 40 лет. Она монтировала все его фильмы, начиная с «Бешеного быка».

Кадр из фильма «Молчание»

СЪЕМКИ

Строительство декораций началось 31 января 2015 года на студии CMPC в Тайбэе, где художник-постановщик, Данте Ферретти, создал почти правдоподобные копии Иезуитского университета и португальской колонии в Макао. Режиссер планировать снимать большую часть сцен в хронологическом порядке. Деревню Томоги, жители которой чтили христианские заповеди, Команда Феррети выстроил в районе Ценгуанляо. Здесь съемочная группа столкнулась с трудностями. Из-за большого обилия грязи и отсутствия нормальных дорог было сложно передвигать габаритное оборудование. К тому же дожди и туман вносили свои коррективы в съемки.

Адам Драйвер, актер: «Скорсезе очень щедр в распоряжении временем. Какая бы сцена ни снималась, какой бы вопрос у тебя ни возник, он с готовностью его выслушает и ответит. Он шел к этому фильму 28 лет, однако не был диктатором.

Съемочный период закончился поздно вечером 15 мая 2015 года. В общей сложности съемки заняли около пятнадцати недель.

 

cultofcinema.com