Клод Моне. Биография и картины. Моне картины


Клод Моне картины 1890-1900г импрессионизм клод-моне.рф

 

КЛОД МОНЕ картины 1890-х

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов - одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая над этими стогами сена, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются, и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Таким образом он пытался достичь того, что называл "мгновенностью", и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет, и продолжать ее над следующим, "чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину".

 

Клод Моне Руанский собор, главный вход в середине дня 1893г Клод Моне Руанский собор, пасмурная погода 1894г Клод Моне Руанский собор, этюд главного входа 1892г Клод Моне Руанский собор, ясный день 1894г Клод Моне Руанский собор 1894г
Руанский собор,главный вход в середине дня 1893г Руанский собор,пасмурная погода 1894г Руанский собор,этюд главноговхода 1892г Руанский собор,ясный день1894г Руанский собор 1894г
         
Клод Моне Руанский собор 1894г Клод Моне Сена в Бенекуре, Зима 1893г Клод Моне Снежный эффект в Живерни 1893г. Клод Моне Стог сена в пасмурную погоду, эффект снега 1891г Клод Моне Стог сена на закате 1891г
Руанский собор1894г Сена в Бенекуре,Зима 1893г Снежный эффектв Живерни 1893г. Стог сена в пасмурную погоду, эффект снега 1891г Стог сена на закате1891г
         
Клод Моне Стог сена под солнцем 1891г Клод Моне Стог сена утром, эффект снега 1891г Клод Моне Стог сена,впечатление в розовом и синем 1891г Клод Моне Стог сена. Оттепель, закат 1891г Клод Моне Стога сена в конце дня. Осень 1891г
Стог сена под солнцем 1891г Стог сена утром,эффект снега1891г Стог сена, впечатление в розовом и синем 1891г Стог сена. Оттепель,закат 1891г Стога сена вконце дня. Осень1891г
         
Клод Моне Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г Клод Моне Стога сена в солнечном свете. Полдень 1891г Клод Моне Стога сена на закате, морозная погода 1891г. Клод Моне Стога сена на закате, эффект снега 1891г Клод Моне Стога сена утром. Эффект снега 1891г
Стога сена вконце лета.Утренний эффект 1891г Стога сена в солнечном свете.Полдень 1891г Стога сена на закате, морознаяпогода 1891г Стога сена назакате, эффект снега 1891г Стога сена утром. Эффект снега.1891г
         
Клод Моне Стога сена, солнце в тумане 1891г Клод Моне Стога сена. Эффект инея 1891г Клод Моне Стога сена. Эффект инея 1891г Клод Моне Стога сена. Эффект снега 1891г Клод Моне Тополя (Четыре дерева) 1891г
Стога сена,солнце в тумане 1891г Стога сена. Эффект инея 1891г Стога сена.Эффект инея 1891г Стога сена.Эффект снега 1891г Тополя. Четыре дерева1891г
         
Клод Моне Тополя 1891г Клод Моне Тополя в Живерни 1891г Клод Моне Тополя на берегах Эпте 1891г Клод Моне Тополя на берегах Эпте 1891г Клод Моне Тополя на берегах Эпте, вид с болота 1892г
Тополя 1891г Тополя в Живерни1891г Тополя на берегах Эпте 1891г Тополя на берегахЭпте1891г Тополя на берегах Эпте, вид с болота 1892г
         
Клод Моне Тополя на берегах Эпте, осень 1891г Клод Моне Тополя на берегах Эпте, пасмурная погода 1891г Клод Моне Тополя на берегах Эпте2 1891г Клод Моне Тополя, вид с болота 1892г Клод Моне Тополя, осень, розовый эффект 1891г
Тополя на берегахЭпте, осень1891г Тополя на берегахЭпте,пасмурная погода 1891г Тополя на берегах Эпте 1891г Тополя, вид с болота 1892г Тополя, осень, розовый эффект 1891г
         
Клод Моне Тополя, осень. 1891г Клод Моне Тополя, эффект ветра 1891г Клод Моне Три дерева в пасмурную погоду 1891г Клод Моне Три дерева весной 1891г Клод Моне Три дерева летом 1891г
Тополя, осень. 1891г Тополя, эффект ветра1891г Три дерева впасмурную погоду 1891г Три деревавесной 1891г Три деревалетом 1891г
         
Клод Моне Три дерева осенью 1891г Клод Моне Три дерева, осень 1891г Клод Моне Утро на Сене 1893г Клод Моне Утро на Сене близ Живерни, туман 1897г Клод Моне Фьорд близ Христиании 1893г
Три дереваосенью1891г Три дерева, осень 1891г Утро на Сене1893г Утро на Сенеблиз Живерни,туман1897г Фьорд близ Христиании 1893г
         
Клод Моне Церковь в Жефоссе, снежная погода 1893г Клод Моне Церковь Вернона в тумане 1893г Клод Моне Берега фьорда в Христиании 1895г Клод МонеВ Валь Сен-Никола близ Дьеппа 1897г Клод Моне В Валь Сен-Никола близ Дьеппа, утро 1897г
Церковь в Жефоссе,снежная погода 1893г Церковь Вернонав тумане 1893г Берега фьордав Христиании 1895г В Валь Сен-Николаблиз Дьеппа 1897г В Валь Сен-Никола близ Дьеппа, утро1897г
         

xn----gtberfihed.xn--p1ai

Почему Клод Моне уничтожал свои картины?: ochendaje

Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал делать набросок. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне "Вид на Рюэлль" была похожа на пейзажи Будена.

Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.

На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода.

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств в Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство.

Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он бросил учебу и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром - могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль

Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром, наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?

Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.

Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.

Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени.

Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в "Шаривари" благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: "Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие - импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление"

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.

А Клод Моне тем временем написал свою картину.

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.

Так одновременно родилось два мировых шедевра.

Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

Завтрак. Моне 1868 г. (частная коллекция)

Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников.

История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя "Творчество". Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.

Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

Эта любовь оставила много шедевров.

Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция

Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

Раздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

Самой значимой была огромная шестиметровая картина "Завтрак на траве", которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.

Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин, чтоб использовать холст повторно. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.

Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.

Родители  категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне - Жан родится в отсутствие отца.

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент "здесь и сейчас", чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

Моне подчеркивал: "Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет".

The Bridge at Argenteuil by Claude Monet

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал  несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

Руанский собор 1903 - 1905 год

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:

— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой

Вокзал Сен -Лазар 1877г

Но ничего не изменилось, картины по - прежнему не покупали.

Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти.

Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла на смертном одре

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится, на этот раз на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян.

А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 год

Стог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.

Это было непривычно - городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.

Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян - чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры - сад Моне - это буйство красок практически круглый год.

Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда...

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.

Японский мостик.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А напослеледок небольшое видео, подборка картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

ochendaje.livejournal.com

Клод Моне. Биография и картины. Художники импрессионисты

amone

Клод Моне (Claude Monet) 1840-1926 г. Один из основателей и ведущих художников периода импрессионизма. Биография и картины.

Уже в 16 лет Клод Моне решил, что настоящее искусство рождается на пленэре, отвергнув классические принципы. Его жизнь была богата на события – он любил и страдал, преодолевал непонимание и купался на волнах успеха. Он оставил после себя богатое наследие, испробовав множество сюжетов, чтобы в конце жизни бесконечно выводить на холсте кувшинки из своего любимого пруда.

Никогда до этого момента изобразительное искусство не видело творца более тонкого и смелого, внимательно присматривающегося к природе, что позволило ему создать целый ряд картин настолько чувственных и честных в своей красоте, что это явилось своего рода откровением для последующих поколений, избравших своей путеводной звездой импрессионизм.

Движение к успеху, дорогой импрессионизма.

Клод Моне оказался в Париже в 19 лет. В столице он вначале обучался в Академии Сюисса, а после продолжил своё образование в мастерской Шарля Глейра. Не так важно насколько сильным было влияние этого популярного в ту пору художника на техническое и стилевое развитие молодого Моне, но то, что он собрал вокруг себя народ более чем примечательный – этот факт. В мастерской Клод Моне познакомился с Сислеем, Ренуаром, Базилем, с которыми вместе будет ковать новый стиль в искусстве уже в скором времени.

В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Для многофигурной композиции мастер использовал всего лишь две натуры – все дамы написаны с его возлюбленной Камиллы, а мужчины с друга Базиля. Примечательно, что в этой работе Моне изобразил несколько персонажей спиной к зрителю, разрушив тем самым один из главных канонов классической живописи —  подобное изображение доселе было недопустимым.

Но молодой Моне двигался своей дорогой, пробуя на вкус цвета, сюжеты, пластику и композицию. Таким же новаторством отличается работа «Женщины в саду», моделью которой также выступила любимая Камилла, «размноженная» четырежды на полотне.

Работы Моне раннего периода в подавляющем большинстве посвящены Камилле. «Дама в саду», «Женщина в зелёном платье» — на всех этих полотнах зритель увидит Камиллу, причём последняя работа принесла Клоду известность. В последствии у Моне появиться ещё один любимый натурщик – его сын Жан.

Работа над стилем.

60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Есть свидетельства, что живописец даже подумывал о самоубийстве. Однако от этого отчаянного шага Клода спасла работа – в его имение в Буживале приезжает Ренуар и друзья много работают на натуре, оттачивая мастерство, находясь в поиске новых средств выразительности. Основной целью их поисков было мгновенье —  художники стремились поймать сиюминутность, успеть запечатлеть один и тот же пейзаж в разные временные отрезки, доказав всеми миру, что отдельно  взятый момент не похож на предыдущий или последующий, он уникален и прекрасен своей неповторимой красотой.

Моне стал практиковать новую технику нанесения цветов на холст – он не смешивает цвета на палитре, как это делали художники прошлых лет, предпочитая наносить чистые колеры, позволяя глазу зрителя самостоятельно смешать краски, глядя на законченную работу.В 1872 году Клод Моне создал легендарную картину – «Впечатление. Восход солнца». Уникальность её не только в технике и цветовом решении, но и в том, что этот полотно дало название целому направлению. С этого момента весь мир будет знать, если на полотне преобладают мелкие мазки локальными цветами, отсутствует линия, а пространство наполнено светом – это импрессионизм, с французского «впечатление».Легендарная работа явилась стартом успеха художника, за ней последуют лучшие его работы – «Поле маков у Аржантёя», «Бульвар Капуцинок», «Вокзал Сен-Лазар» и др. Работа приносила удовлетворение, хотя публика не всегда встречала картины мастера с восторгом.

1879 год дал ещё один повод запечатлеть Моне уходящее мгновение – умирала его любимая Камилла, и с какой-то болезненной внимательностью художник рисовал её лицо, теряющее краски.

Признание и покой.

Лишившись любимой женщины, Моне, наконец, обретает признание – критики пишут хвалебные отзывы, публика симпатизирует его работам, а материальное положение значительно улучшается.

Моне начинает писать циклы – серии работ, посвящённые одному и тому же сюжету, исполненные в различном антураже, разнящиеся временной характеристикой: художник пишет пейзаж в разное время года или суток, или погодных условиях. Примерами таких работа могут служить серии «Руанский собор», «Тополя на Эпте», «Тополя», «Здание парламента в Лондоне»  и др.

В 1892 году Моне женится во второй раз, и много путешествует, обогащая свою галерею восхитительными маринами.

А на закате лет мастер приезжает в Живарни, где разбивает сад с прудом и мостиком, считая всё это природное великолепие своим лучшим произведением искусства. Черпая вдохновение в своём саду, мастер создал не одну серию картин, любимой из которых была та, что посвящена кувшинкам.

Финал жизни Моне нельзя назвать счастливым – ушла из жизни его вторая жена, а затем и сын Жан, художника одолела катаракта, которая привела к фактической слепоте. Однако как оглохнувший Бетховен не перестал сочинять, так и Моне не стал отбрасывать кисти, продолжая писать картины до самой своей смерти в любимом Живарни. В декабре 1926 Моне не стало. Закончив свой жизненный век, он только начал век художественный – его картины стали вдохновителями многих художников, и тех, кто явился прямым последователем импрессионизма, и тех, для кого он стал отправной точкой, породив множество новых стилевых «измов».

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также