Работы мозаика! Мозаичные картины. Мозаика картины


Мозаика — живопись на камне – Ярмарка Мастеров

МОЗАИКУ называют «необычным видом искусства», «удивительно выразительной» техникой создания декоративных изображений и «одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности». Доменико Гирландайо, итальянский художник XV столетия, назвал ее «вечной живописью». Как бы вы ни относились к мозаике, ее история, несомненно, вызовет у вас интерес. Мозаику можно назвать искусством декорирования поверхностей — полов, стен или сводов — изображениями, выполненными из плотно прилегающих друг к другу кусочков камня, стекла или керамической плитки. С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны — места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги. Мозаичные произведения отличаются большим разнообразием: это и простые одноцветные узоры на полах и черно-белые композиции, многоцветные замысловатые цветочные орнаменты и монументальные панно.

Зарождение и развитие

Кто придумал технику мозаики — точно не известно. В древности египтяне и шумеры украшали здания разноцветными узорами. Однако этот вид искусства отошел в прошлое, не получив развития.

история искусстваРодиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию. По мнению одного автора, эту технику «изобретали, забывали и открывали заново в разные эпохи в разных странах Средиземноморья». Ранние мозаики — некоторые из них датируются IX веком до н. э. — представляли собой незамысловатый узор из гладкой гальки. Цветовая гамма ограничивалась различными оттенками местного камня. Обычно использовалась галька диаметром один-два сантиметра, но некоторые мелкие детали выкладывались из камешков диаметром менее пяти миллиметров. В IV веке до н. э. мастера мозаики стали дробить камешки на более мелкие кусочки, что добавило четкости изображению. Гальку постепенно вытеснили кубики из камня, или тессеры. Они обеспечивали более богатую цветовую гамму, к тому же их легче было набирать и подгонять друг к другу. Мозаика, выложенная из тессер, имела ровную поверхность, ее можно было шлифовать и вощить для придания цвету особой яркости. Начиная со II столетия до н. э. стали широко использоваться мелкие кусочки цветного стекла, что значительно обогатило палитру мозаичистов.

Мозаичные картины, выполненные с особой виртуозностью, относятся к эпохе эллинизма (около 300—около 30 года до н. э.). В справочнике по технологии и истории мозаики говорится: «Благодаря широкой гамме всевозможных оттенков и уменьшению размера кубиков до квадратного миллиметра... греческие мозаичные картины стали соперничать с настенными росписями» («Glossario tecnico-storico del mosaico»). Мастера искусно использовали цвет, создавая ощущение света, тени, объема и глубины пространства.

Среди греческих мозаик часто встречаются эмблемы — изысканные картинные композиции в орнаментальных обрамлениях,— обычно представляющие собой искусно выполненные копии известных произведений живописи. Кубики, из которых набраны некоторые из эмблем, настолько малы и так тщательно подогнаны друг к другу, что больше похожи на мазки краски, чем на кусочки камня.

Римская мозаика

Мозаику нередко называют римским искусством, поскольку множество мозаичных произведений было найдено в Италии и бывших провинциях Римской империи. «Сотни образцов мозаичных полов, относящихся к эпохе Древнего Рима, можно встретить повсюду: от севера Британии до Ливии, от атлантического побережья до Сирийской пустыни,— говорится в одном издании.— Их часто расценивают как один из признаков того, что в данной местности побывали римляне, поскольку этот вид искусства теснейшим образом связан с распространением римской культуры». Однако техника набора многоцветных мозаичных картин не отвечала потребностям молодой Римской империи. Стремительный рост городов в I веке н. э. повысил спрос на мозаики, на создание которых уходило бы меньше времени и средств. Это способствовало появлению черно-белых мозаик. Они получили столь широкое распространение, что, согласно «Энциклопедии античного искусства», «во всех городах империи не нашлось бы ни одного зажиточного дома, который бы не украшала м[озаика]» («Enciclopedia dell’arte antica»). Точные копии той или иной композиции можно встретить в удаленных друг от друга местностях. Это наводит на мысль, что артели мастеров — или, возможно, книги с образцами мозаичных узоров — мозаика«кочевали» от одного строящегося здания к другому. При желании можно было заранее заказать эмблему. Ее выполняли в мастерской, транспортировали к месту строительства на мраморном или керамическом поддоне, а затем устанавливали. Мозаика других видов выкладывалась прямо на месте строительства. Важно было заранее все тщательно продумать, чтобы рисунок вместе с обрамлением поместился на отведенном для него пространстве. Декорируемую поверхность старались делать ровной и гладкой. Затем тонкий слой извести (закрепляющего состава) наносили на такой участок, который можно было бы обработать прежде, чем состав высохнет. Как правило, площадь участка составляла не более квадратного метра. На декорируемой поверхности, вероятно, намечали контуры будущего рисунка. Куски камня вырезали по размеру, и из них выкладывали рисунок.

Один за другим кубики мозаики вдавливали в закрепляющую массу, которая при этом заполняла промежутки между ними. Когда работа над одним фрагментом была закончена, раствор наносили на следующий участок и так далее. Наиболее сложные детали мозаики набирал сам мастер, а более простые — его подмастерья.

Церковная мозаика

В IV веке н. э. мозаики стали появляться в церквях. Основанные, как правило, на библейских сюжетах, они были призваны просвещать прихожан. камниОтблески мерцающего света на позолоте и цветном стекле создавали атмосферу таинственности. В «Истории итальянского искусства» говорится: «Искусство мозаики полностью отражало мировоззрение той эпохи, которое испытывало значительное влияние... неоплатонизма» («Storia dell’arte italiana»). церквях. В некоторых храмах стены и своды почти полностью покрыты мозаикой. В Равенне (Италия) можно увидеть произведения, считающиеся «шедеврами христианского мозаичного искусства». Их фоны сияют золотом, символизирующим божественный свет и непостижимость тайны. В средние века в Западной Европе мозаиками украшали главным образом храмы. Этой техникой также блестяще владели мастера исламского мира. В Италии в эпоху Возрождения мозаичные произведения создавались в мастерских при крупных храмах, таких, как собор Сан-Марко в Венеции и собор Святого Петра в Риме. Приблизительно в 1775 году римские мастера научились разрезать нити расплавленного стекла всевозможных оттенков на крошечные кусочки, что позволило им создавать из мозаики миниатюрные копии произведений живописи.

Техника мозаики сегодня

Современные мозаичисты используют технику так называемого обратного набора: в мастерской кубики приклеивают, тыльной стороной вверх, на бумагу с рисунком будущей мозаики в натуральную величину. Набранную мозаику фрагмент за фрагментом переносят на предназначенное для нее место, тыльной стороной вдавливая ее в закрепляющий состав. Когда он каменьвысыхает, кальку и клей смывают, и становится видна лицевая сторона мозаики. Этот прием экономит время и силы, однако плоской поверхности не достает игры света, оживлявшей средневековые мозаики. Тем не менее в XIX веке с помощью мозаик, выполненных в технике «обратного набора», было украшено бессчетное количество ратуш, театров, церквей и других зданий. Эта техника широко применяется также при оформлении музеев, станций метро, торговых пассажей, парков и детских площадок от Мехико до Москвы и от Израиля до Японии. Мозаика с ее гладкой, но имеющей грани поверхностью считается идеальной для отделки больших однообразных фасадов современных зданий.

Джорджо Вазари, итальянский художник и искусствовед XVI века, писал: «Мозаика — самая долговечная из всех картин. Другие картины блекнут со временем, а мозаика с годами сверкает все больше». Нас поражает, с каким мастерством выполнены многие мозаичные произведения. В самом деле мозаика — настоящая живопись в камне!

история

Источник: журнал "Пробудитесь!" от 8 октября 2003 года.

www.livemaster.ru

Мозаичная картина

Портфолио

  • Объекты Мозаики97
  • Витражи95
  • Мозаика панно90
  • Мозаичная картина125
  • Классика в мозаике46
  • Мозаичный декор68
  • Техники мозаики112
  • Иконы из мозаики38
Мозаичная картина Греческий полдень Картина из мозаики Ускользающий сон Венеции Мозаичная картина Голубь на ветке персикового дерева Картина из мозаики Букет шиповника Мозаичная картина Кораловый букет Мозаика Старая крепость Мозаичная картина Орхидеи в вазе Картина из мозаики Маки Тосканы Мозаичная картина Букет с каалами Мозаичная картина Грусть Венеции Мозаика Ксюшино поле ржи Мозаика Мозаичная картина Три розы в склянке Мозаичная картина Волшебный Карлов мост Мозаичная картина Карелия Мозаичная картина Маки в склянке Мозаичная картина Гондольер Мозаичная картина Белая церковь Санторини Мозаичная картина Мозаичная Картина Карельская осень Мозаичная картина Ирис Мозаичная картина Мозаичная картина Питерский этюд с Троицким собором Мозаичная картина Мозаичная картина Синяя осень Мозаичная картина Мозаичная картина Мозаичная картина Поля Кастилии Мозаичная Картина Мозаичная картина Живописный канал Мозаичная картина Зеркальный Питер Мозаичная картина Береговой этюд Мозаичная картина Мозаичная картина Пустынная улочка Инков Картина из мозаики Светлый день в Питере Картина из мозаики Алые маки Картина из мозаики Мозаичная картина Санторини Мозаичная картина Пурпурный Ирис Мозаичная Картина Прибрежный пейзаж с красным баркасом

www.artmonument.ru

Картины из мозаики! Мозаичные картины

 

 

Мозаику и мозаичные картины любят все! Красивыми мозаиками восхищаются!

Моза́ика (фр. - mosaïque, итал .- mosaico)- изначально понималось как произведение посвящённое музам.

В современной трактовке «мозаика», применительно к изобразительному искусству, это декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Мозаика. Мозаики. Мозаичные произведения и картины очень красивы и устойчивы к влиянию окружающей среды. Мозаики и мозаичные картины талантливых художников восхищали людей на протяжении многих веков.

История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н.э. - времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду.Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см. и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, черным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.Ранним примером техники инкрустации или получившей в античности название мозаичной техники opus sectile, впоследствии развившейся в технику флорентийской мозаики можно считать артефакт, условно называемый «Штандартом из Ура» (2600-2400 гг. до н.э.).

К 8 в. до н.э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излете пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н.э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н.э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (кон. 4 в. до н.э.).В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

В городе Помпеи мозаичная картина «Битва при Иссе» = в этом случае мозаика была выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

На Руси мозаика и мозаичное искусство появляются с принятием христианства, но не получают широкого распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

Мозаика. Мозаичные картины могут выполняться из различных материалов. Мозаика из натурального камня (базальт, мрамор, известняк и другие)Мозаика из смальтыМозаика из стеклаМозаика из керамикиМозаика из самоцветов

Современные художники создают прекрасные мозаичные картины. Мозаика очень популярная техника в современном изобразительном искусстве. Мозаичная техника позволят создавать произведения необычайной красоты. Пространственные и линейные размеры таких мозаичных картин могут составлять десятки и даже сотни метров.

В создании мозаики можно выделить два этапа: создание графической картины и украшение графики красками природных и искусственных материалов.

Мозаики чаще бывают многоцветными, но бывают случаи создания мозаик на основе только двух разных цветов или даже только двух оттенков одного цвета.

Мозаика это особое искусство и особое мастерство.

Мозаику и мозаичные картины любят все! Красивыми мозаиками уже восхищаются!

www.picture-russia.ru

Мозаичные картины | Veronika Konechnova

 

 

 

Мозаика из смальты

Мозаика цветы

Вы решили купить или заказать мозаичные картины для своих интерьеров? А может быть вы дизайнер или архитектор, и хотите оригинально украсить художественной мозаикой свой дизайн проект.

Естественно, у Вас может возникнуть множество вопросов. Насколько быстро изготавливается мозаичная картина?  Сколько стоит мозаичное панно? Как долго оно прослужит? Где лучше заказать или купить картину из мозаики? Поэтому мы решили ответить на все эти вопросы.

Мы часто сталкиваемся с тем, что люди, услышав про художественную мозаику, спрашивают что это такое. Хотя постоянно встречают ее на стенах метрополитена, в общественных зданиях, храмах, музеях. А в наше время, когда мода на нее набирает оборот, многие частные дома и квартиры украшены мозаичными панно и картинами.

Из чего делают мозаичную картину?  Самые красивые и долговечные мозаичные картины изготавливают  из смальты — это цветное не прозрачное, высокопрочное стекло имеющее тысячи оттенков и обладающее «внутренним свечением». Это материал проверен веками. Поэтому в нашей мастерской мозаичные панно изготавливаются из смальты. По количеству цветов и их оттенков со смальтой не может конкурировать ни одна заводская мозаика. Хотя, конечно, при отделке интерьеров, таких как хамам или бассейн, ванная комната, мозаичное панно из смальты сочетают с заводской мозаикой.

Мозаичное панно цветы

Мозаичная картина цветы

 

Один из важных моментов при изготовлении мозаичной картины является качество материала, которым затирают мозаику, и профессионализмом мастера, который затирает ее. Затирка мозаики очень ответственный момент. Ведь если выбрать не качественную затирку, то мозаичное панно со временем может потерять свой вид и начать разрушаться, что приведет к необходимости ее реставрации. Настоящие мастера, которые ответственно относятся к своей работе, используют  только эпоксидные затирки. Такая затирка образует очень прочный монолитный слой, способный выдержать большие нагрузки. Он не царапается, не трескается, не впитывает в себя грязь, в отличие от цементной затирки. Поэтому в нашей мозаичной мастерской Вероники Конечновой мы используем только самые качественные эпоксидные затирки.Еще одна важная деталь; подобрать цвет затирки. Если  не ответственно к этому подойти и ошибиться с цветом, швы мозаики будут выделятся, сильно бросаться в глаза. Будет чувствоваться дисгармония эстетического восприятия, и мозаичное панно может быть испорченно.

Недаром существует такой термин, как «художественная затирка». В нашей мастерской мозаичное панно затирается художником в прямом смысле! Он подбирает колор к каждому отдельному участку мозаичного панно.

Mosaic panno ship, sea, town, castle, sailing, fantasy, childhood

Mosaic panno ship, sea, town, castle, sailing, fantasy, childhood

Как делают мозаичные картины? Существуют два метода укладки мозаики: прямой и обратный. Если не углубляться в подробности, когда смальту укладывают прямо на поверхность с очерченным рисунком — это прямой набор. При укладке смальты прямым набором мозаичное панно не будет гладким, так как кусочки смальты при наколке имеют разную толщину. При помощи прямого набора можно добиваться дополнительного объема, а множество бликов будут предавать игру света и живость  мозаичной картине. Прямой набор в большей степени подходит для изготовления настенных панно и картин, так как из-за неровной поверхности он не удобен в утилитарном плане.

Обратным набором называется технология, когда смальту клеют на бумагу, ткань или клейкую пленку будущей лицевой стороной.  Набранную мозаичную картину или заливают раствором, который, затвердев, становится его основанием. Или приклеенную к бумаге, например, мозаику монтируют непосредственно туда, где она будет находиться. Когда же мозаика зафиксируется, бумагу смачивают и снимают с лицевой стороны мозаичного панно. А панно затирается уже на месте монтажа.

Мозаичное панно "Единороги"

Mosaic, fantasy, unicorns, fairy tale, Smalt, Veronika Konechnova

Как быстро изготавливается мозаичное панно? В былые времена на создание одного метра  художественной мозаики уходил год работы не одного мастера, так, например, было при постройке  Исаакиевского собора.  Если мы говорим о художественной мозаике, созданной в нашей мастерской, то все будет зависеть от Вашего пожелания. Если это мозаичное панно будет плодом вашего воображения, и вы проявите свою фантазию, тогда нужно будет предоставить художнику предварительный эскиз. На пейзаж или натюрморт с эскизом размером 1 кв.м.  понадобится около двух месяцев. Если это портрет из мозаики с фотографии, то такой размер, как 80х60 см, будет создан примерно за 6 недель. Это можно сказать рекордная скорость, учитывая высокохудожественное исполнение и соблюдение всех технологий производства.

Сколько стоит мозаичное панно?

Mosaic, dragon, Veronica Konechnova

Mosaic, dragon, Veronica Konechnova

Средней цены на художественную мозаику не бывает. Цена на мозаичные картины зависит только от Ваших желаний. И Вы сами выбираете, на сколько ценным будет будущее мозаичное панно или картина. Уже только после разработанного, специально для Вас  эскиза, учитывая размеры, сложность, можно будет определить точную стоимость.Мозаика в интерьере

Где, у кого купить или заказать мозаичное панно? Мы советуем ознакомиться со всеми мозаичными мастерскими, которые изготавливают мозаичные картины. Настоящих мастеров мозаичистов можно перечесть по пальцам одной руки. Поэтому много времени у Вас не займет. Зато занятие это интересное и познавательное. На рынке мозаики много торговых компаний, которые торгуя заводской мозаикой попутно заводят для привлечения клиентов свои мозаичные мастерские. Мозаика БалеринаУ вас также будет возможность ознакомиться с их художественным уровнем исполнения. Нужно быть осторожными, на рынке художественной мозаики есть проходимцы, которые выдают чужие мозаичные произведения искусства, в основном, скаченные с иностранных сайтов, за свои, и предлагают их по низким ценам. Мозаика вещь не дешёвая сама по себе, поэтому будьте осторожными, попросите посмотреть оригинал мозаичного панно. А если вы находитесь в другом городе фото отчет, чтобы было ясно, что вы имеете дело с настоящими мастерами, и после выполнения заказа, вы получили профессионально выполненную работу, а не дилетантскую.  Как выше сказано, настоящих художественных мастерских по созданию мозаичных картин немного, традиционно они находиться в Санкт-Петербурге. Ну а на ком остановиться это мы предоставляем на Ваш выбор.

Мозаика цветы

Художником становится тот, кто нашел «свой мир», не похожий ни на какой другой. И этот мир должен быть таким, чтобы в него захотелось войти. … Сегодня мало «мастеров своего дела», настоящих художников. Один из них Художник-мозаичист Вероника Конечнова

art-mozaic.com

Как делается мозаика стеклом (29 фото)

Настоящая мозаика - это картина выложенная из десятков, сотен и даже тысяч мельчайших кусочков.Как создают такие картины вы сейчас увидите - это настоящее произведение искусства. Требуется усидчивость, внимательность и желание творить. мозаика, ремесло, искусство

При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.

мозаика, ремесло, искусство

В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками собирают мозаику. Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули - небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз»

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы - сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке

мозаика, ремесло, искусство

«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, - и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, - Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, - и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, - он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».

мозаика, ремесло, искусство

Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.

мозаика, ремесло, искусство

Мозаика по мотивам картины Густава Климта "Водяные змеи". Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца

мозаика, ремесло, искусствомозаика, ремесло, искусство

Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать. Предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно.

«А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».

мозаика, ремесло, искусство

Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились — об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу — разобрать образцы, съездить куда-нибудь».

мозаика, ремесло, искусство

Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу... если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья».

«Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.

мозаика, ремесло, искусствоИсточник: anton-agarkov.livejournal.com

Ссылки по теме:

fishki.net


Смотрите также