Сколько стоит Такаси Мураками?ARTinvestment.RU   28 сентября 2017. Мураками картины


Takashi Murakami (психоделический поп-арт) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Такаши Мураками: психоделический поп-арт (www.takashimurakami.com)

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA) представляет крупнейшую ретроспективу известного японца Такаши Мураками.

На выставке собраны основные произведения художника, созданные на протяжении всей его карьеры, включая ранние работы-лозунги, скульптуры, навеянные культурой манга и аниме отаку, живописные полотна с улыбающимися цветами. Нашлось место даже целому магазину Louis Vuitton, в котором разместились сумки дизайна Мураками.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Кажется, только ленивый не называл Такаши Мураками «японским Энди Уорхолом», ссылаясь на его привязанность к серийным образам и иконам поп-культуры.Японский художник по примеру знаменитого поп-артиста также обзавелся собственной фабрикой – «корпорацией» Kaikai Kiki, под крышей которой Мураками собрал не только своих ассистентов, но еще и целый сонм молодых художников, продолжающих традиции отаку.Правда, все это более походит на конвейер, созданный в лучших японских традициях, чем на богемную среду: Лу Рида и Эди Седжвик заменили компьютерные специалисты и менеджеры.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Такаши Мураками без стеснения признается в своем увлечении рыночными механизмами в искусстве. Перед созданием своих первых проектов он проводил полноценные маркетинговые исследования, которые, по его словам, необходимы каждому, кто делает первые шаги на художественном поприще. Самому Мураками удалось добиться значительных успехов в этом направлении. В 2003 году 3-х метровая скульптура одного из его любимых персонажей Mr. Pointy была куплена владельцем аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино, за сумму в $1, 5 млн. Единственное, что отличает японского художника от классика поп-арта, это его внимание ко всем сегментам рынка.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Такаши Мураками с одинаковой легкостью берется за создание скульптур, картин, анимационных видео, ковриков для мышей, брелоков, скейтбордов. Для тех, кто не посещает аукционы современного искусства, есть возможность приобрести мини-скульптуры, выпущенные тиражом в 100 экземпляров. Правда, для этого придется заглянуть в магазины для любителей манга и аниме.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

На подходе новый коммерческий проект Мураками, на этот раз объединившего свои силы с американским рэппером Кэни Уэстом. После совместной работы над оформлением последнего альбома музыканта уже вскоре должна появиться ювелирная линия Мураками-Уэста, в которой наверняка не обойдется без брильянтов. Да и Марк Джейкобс, отвечающий за художественную политику марки Lois Vuitton, в интервью для MOCA сообщил, что совсем скоро появится новая версия сумок от Мураками, за которыми, по традиции, уже сейчас выстраивается очередь.Сын водителя такси и домохозяйки, Мураками начинал карьеру художника, обращаясь к традиционным мотивам и техникам. В токийском Университете изящных искусств и музыки он изучал живопись нихонга – своеобразный гибрид японской и европейской живописи, возникший в конце 19 века. Правда, по признанию самого художника, все, о чем он мечтал в это время, это уметь рисовать идолов культуры отаку.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Кроме художественных практик, Такаши Мураками нередко обращается и к мировоззренческим проблемам. Направление, обозначенное им самим как superflat, базируется на философии, согласно которой Япония построена на плоскостном восприятии мира. Все существует на одном уровне – массовая культура, работа, развлечения, семья. Высокая культура так и не пришлась по вкусу японцам, выбирающим по жизни срединный путь. Понятие superflat он использует и в искусстве, относя к нему изображения, обладающие иллюзией глубины и перспективы. Одноименная выставка художника была проведена в 2001 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, где спустя 6 лет вновь экспонируются его работы.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

На этот раз живопись, скульптура, инсталляции и видео художника занимают практически все пространство музея, правда, в хронологическом порядке, что значительно упрощает выставочную прогулку. Первая часть – работы, созданные с 1991 по 2000 год, когда Мураками всерьез увлекали исследования общества потребления, его взлетов и падений. Зрителей встречает «Вывеска ТАКАШИ», в которой он просто-напросто заменил имя в логотипе компании TAMIYA, тем самым, обозначив свое место на арене contemporary art: «Такаши: Лучшее качество во всем мире».

В это же время был создан один из главных героев его работ – Mr.Dob –психоделический персонаж с широкой улыбкой и третьим глазом, к которому впоследствии присоединились и многочисленные друзья с похожими физиологическими странностями:

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Смешивая в своих работах эстетику японских и американских субкультур, он ввел в обращение новое слово poku, представляющее собой нечто среднее между словом поп-арт и отаку, этакий гибрид – культура японских микки-маусов.Начиная с 2000 года работы Такаши Мураками становятся своеобразными автопортретами, несмотря на то, что зачастую перед нами те же самые герои. К примеру, в живописной работе Tan Tan Bo Puking – a.k.a. Gero Tan (2002) мы встречаем знакомого Mr.Dob, вместе со слаженным ансамблем фигур и цветочно-грибными мотивами.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

В 2003 происходит прорыв Такаши Мураками на рынок современного искусства вместе с уже упомянутой работой Mr.Pointy, после которой предприимчивого японца уже не остановить.

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

В 2005 году в Нью-Йорке в Japan Society прошла успешная выставка Little Boy, на которой не только Такаши, но и его молодые протеже из Kaikai Kiki (english.kaikaikiki.co.jp) получили широкое общественное внимание. В последнем ноябрьском номере авторитетного журнала Art Review, опубликовавшем список самых влиятельных людей в современном искусстве, Такаши Мураками расположился под номером 89. Правда, не обошлось и без ложки дегтя: журналисты Art Review напомнили читателям о грядущем событии в Лос-Анджелесе, не забыв рассказать и о бутике Louis Vuitton, после которого, думается, арт-критики не оставят Мураками в покое…

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Плюшевые игрушки от Takashi Murakami и Louis Vuitton

Takashi Murakami (психоделический поп-арт)Takashi Murakami (психоделический поп-арт)Takashi Murakami (психоделический поп-арт)

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония. | Архитектура и дизайн

Родившийся в Японии в начале 1960-х годов, Такаши Мураками(Takashi Murakami) принадлежит к поколению художников, чей изобразительный язык объединяет мотивы, связанные с народной культурой, и традиционные черты  японского искусства, такие как плоскостность, образцовость и орнаментность.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Являясь одним из наиболее влиятельных художников, процесс становления которого пришёлся на  послевоенное время, Такаши Мураками(Takashi Murakami) создал весьма значимое количество работ, которое за сравнительно небольшой период времени достигло широкой аудитории- начиная от коллекционеров  и заканчивая подростками- фанатами видео-игр.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Как и Энди Уорхол(Andy Warhol) и Джеф Кунс(Jeff Koons), Мураками на практике – это не только своеобразный идол поп культуры, но и человек, мастер, художник, всю свою жизнь посвятивший достижению своего симбиоза с поп-культурой, создавший этим взаимосвязь между высоким искусством и массовой культурой.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Вырывая из повседневной жизни образы и лица, обнаруженные в Соединенных Штатах и Японии, он предлагает зрителю гротескные и символические их изображения, которые он затем опять кропотливо возвращает вновь в повседневную жизнь, используя живопиь, кинематограф, инсталляции или скульптурные формы. А после этого, художник и вовсе  возвращает эти творения назад- на рынок и в поп-арт, посредством выпуска различных гаджетов, например, брелков, наклеек и футболок.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Возникшее после экономического краха Японии и смерть императора Хирошито(Hirohito) в 1989 году, творчество Мураками характеризуется чёткой разбивкой между производством и потреблением, образом и ценностями, художником и народом. Поэтому всё, что производит Мураками, при любой разработке концепций, процессов и стандартов качества,  происходит в этом контексте “чёткого разделения”.Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Под эгидой своей международной корпорации Кайкай Кики(Kaikai Kiki) Co.Ltd, Мураками явился вдохновителем замечательного созвездия мероприятий.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Помимо своей деятельности в качестве художника, Мураками занимается кураторской, преподавательской, координаторской, обозревательской и продюсерской деятельностью.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Он является вдохновителем и куратором открытия студий, устроенных в соответствии в традициями японский профессиональных гильдий, с чёткой иерархией персонала, делящегося по знаниям и мастерству в узкоспециализированных областях.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Одной из самых главных черт творчества Мураками является сохранение художественного достоинства всех его произведений, независимо от того, что это за произведение – шести-футовая скульптура или серийные миниатюрные фигурки. Кроме того, Такаши Мураками всегда  лично оценивает качество работы на каждом этапа производства.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Ниже представлены некоторые работы студии © Мураками, которые экспонировались на ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в конце сентября прошлого года.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.Выше: работа из коллекции Стивена А.Коена(Stephen A. Coen Collection), предоставленная компанией Блум и Пoe(Blum & Poe), Лос-Анджелес.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Выше: инсталяция SCAI The Bathhouse, Токио, Галерея Эммануэль Перротин(Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, галереей Томио Кояма(Tomio Koyama), Токио (1995 год).

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Выставка охватывала всё творчество  Такаши Мураками(Takashi Murakami), сочетая ранние и недавно завершённые скульптуры, инсталяции и картины. Организаторы музея современного искусства и куратор корпорации Мока(MOCA) – Пол Сшиммель(Paul Schimmel), отобрали более 90 работ  международно-признанного исполнителя, некоторые из которых были выставлены для обозрения публикой в  первый раз.Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Выше: Инсталяция Мисс ko2 (проект ko2) 1997 года, представленная впервые на фестивале Wonder, в 2002 году. Фото предоставлена галереей Марианны Боески(Marianne Boesky Gallery), Нью-Йорк, Блум и Пoe(Blum & Poe), Лос-Анджелес, Галереей Эммануэль Перротин(Galerie Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, галереей Томио Кояма(Tomio Koyama Gallery), Токио. Фото Кадзуо Фукануга(Kazuo Fukanuga).

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Вверху: установка второй части проекта “Мисс  ko2″, созданная в 1999 году и впервые представленная зрителям на фестивале Wonder в 2002 году.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.

Выше: Инсталяция в Музее Современного Искусства, Токио 2001 год. Фото Норихиро Уэно(), предоставлено  Галереей Эммануэль Перротин(Galerie Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, и галереей  Марианны Боески(Marianne Boesky Gallery), Нью-Йорк.

Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония.“Мока представляет наиболее полное собрание творений Мураками, являющиеся ретроспективным  на сегодняшний день. Мы рады тому, что именно наше выставочное пространство проводить у себя такие  разнообразные программы мероприятий по изучению и чествованию этого необыкновенного художника”, – заявил перед открытием выставки Директор Мока – Джереми Стрик(Jeremy Strick).

В статье использованы иллюстрации с сайтов  www.moca.org/murakami, www.moca-la.org.

Источник: www.arhinovosti.ru.

Метки: Andy Warhol, Emmanuel Perrotin, Galerie Emmanuel Perrotin, Jeff Koons, Jeremy Strick, Kaikai Kiki, Kazuo Fukanuga, Marianne Boesky Gallery, MOCA, Paul Schimmel, Takashi Murakami, Tomio Koyama, Мураками, Япония

www.arhinovosti.ru

Фабрикант и эпатажник Такаси Мураками

Самый известный и популярный японский художник современности в жанре поп-арта Такаси Мураками работает на фабрике. Именно так он называет свою собственную корпорацию Kaikai Kiki, объединившую под одной крышей последователей, учеников и коллег художника. В Kaikai Kiki от художника Мураками требует лишь одного — он должен создавать странные, причудливые и необычные работы, жить тем, что создает. Один из представителей первого поколения «отаку» — поклонников массового искусства «Аниме» и «Манга» Такаси-сан, автор множества ярких, невероятно фантасмагоричных, картин, причудливых скульптур, удивительных и запоминающихся образов.

Его работы филигранны и совершенно нереальны, да и к тому же, каждая из них результат тщательной и кропотливой работы в области маркетинга и рекламы.

Одна из известнейших работ художника. Mr. Dob – этот персонаж, так напоминающий Чебурашку, станет любимым героем художника. Работая над образом ушастого весельчака, Мураками пытался создать некий новый штамп, своеобразный мем современного японского искусства, который бы стал своеобразной визитной карточкой поп-арта в целом. И ему это несомненно удалось.

Другой любимый «герой» японского мастера — гриб. Самые разнообразные грибочки кочуют из одной его работы в другую. Они могут быть наделены множеством глаз и зубов, иметь самые яркие, кислотные расцветки, невероятным образом контактировать с другими персонажами и объектами картины. Так или иначе образ гриба, имеет кроме всего прочего, и психологическую подоплеку. Мураками, серьезно изучавший истоки современного японского искусства, прекрасно понимал, что поражение во второй мировой,  и бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, для японцев стали символами надлома и боли. А потому, нередко грибная тематика в работах художника имеет отчетливо негативный, даже угрожающий характер.

Ещё один «фирменный» знак мастера — это Улыбающийся Цветок. Тщательно изучив технику рисования цветов, созданную японскими живописцами 19 века, Такаси Мураками, как бы эпатируя её, создает такие работы как «Killer Pink» – «Убийственно розовый». Фантастическая фантасмагория из красок и улыбок в обрамлении разноцветных лепестков. Не меняя формы лиц-рожиц, только лишь при помощи цветового языка, художник смог передать самый разнообразный спектр эмоций каждому «персонажу» — от глупенького смеха до тревоги, задумчивости, а порой и страха.

На картине «Skulls & Flowers Multicolor» зритель видит изобилие крайне ярких и жизнерадостных весёлых цветочков. Однако, в палитру полного и слегка истеричного цветочного оптимизма, автор добавляет также и другую составляющую — смерть. Тут и там, вперемежку на полотне изображены асимметричные, нарочито небрежно выведенные, черепа, которые заставляют картину звучать тревожно, напряженно и несколько пугающе.

Совсем иная работа Мураками «Нирвана». Это своеобразная иллюстрация перехода человека из мирского существования в состояние полного и абсолютного единения с окружающим миром. Трехглазый розовый зубастик, на фоне небесно-голубых призм и клякс постепенно теряет свою розовость и утрачивает лицо, которое теперь — просто набор деталей. 

Скульптура «Fate» – «Судьба», впервые представленная на выставке “Arhat” в 2013 году, выполненная из полированного металла. Здесь на зрителя таращатся черепа, самые разнообразные, большие и маленькие. По мнению Мураками ничего хорошего от судьбы ждать не приходится, а потому, автор использует принцип фрактальности наоборот, черепа в его работе хаотично «кучкуются» вокруг своей оси, подобно пузырькам в стакане газировки.

Другая скульптура японского мастера по настрою в корне отличается от философичности предыдущей. Это фигура «анимешной» девчушки с пышным бюстом и прической, которую художник обрядил в коротенькое и обтягивающее платьице горничной. Это типичный персонаж японских комиксов и мультфильмов — предмет поклонения «отаку» по всему миру. Автор соединил все возможные клише современной поп-культуры аниме в этом запоминающемся, ярком образе. Однако другие работы автора в этом жанре весьма эпатажны и неоднозначны. Речь идет о скульптуре Hiropon, изображающей юную обнаженную красавицу с нарочито преувеличенными, гротескными формами тела. Такова же статуя «Мой одинокий ковбой», на которой «анимешный», атлетически юноша с фантастической прической, тоже полностью обнаженный, стоящий в вызывающей, откровенно издевательской позе. Сарказм господина Мураками, насквозь пропитывающий обе эти работы, усиливается тем фактом, что голый «Ковбой» был продан с молотка на аукционе Sotheby's за 15 миллионов долларов. Это стало своеобразным рекордом для японского авангардиста, для которого всегда были характерны эдакие «пощечины общественному вкусу».

Одной из таких «пощечин» была выставка в Версальском дворце, где в антураже классических интерьеров, среди украшенных тонкой резьбой зеркал и мебели, Мураками создает масштабные инсталляции, используя средневековое убранство дворца в качестве холста для своих произведений.

Общественность была шокирована: такого контраста классики и нео-авангарда не мог добиться никто до японского «хулигана».  Разразился невероятный скандал. Мураками обвиняли в вандализме и пропаганде коммерческой безвкусицы. «Координация защиты Версаля» подаёт иск в суд, требуя запрета выставки, а противники современного искусства собирают двенадцать тысяч подписей в поддержку закрытия выставки и устраивает пикет в день её открытия.

Работы Такаси-сенсея зачастую лишены агрессивности. Безумные «чебурашки», грибочки, цветочки и прочие невероятные монстрики, полны гедонизма и радости. Они удивительно живописны и декоративны. Его персонажи просты и порой неказисты, но, вместе с тем, каждый обладает своим собственным, порой непостижимым внутренним миром. Взяв у классического японского рисунка его утонченность и рафинированность, Мураками доводит их до абсурда, ни сколько не ухудшая ни одно из этих свойств. Мир Мураками странен и невозможно сюрреалистичен. Вы попадаете сумасшедшую реальность, в которой начисто отсутствуют понятия перспективы, прошлого и будущего, большого и маленького, пространства и времени.

Сотрудничая со всемирно известной фирмой Louis Vuitton, художник принимается за создание эксклюзивного дизайна классических гламурных сумок, которые он окрашивает в молочно-белый цвет и украшает изображениями своих любимых героев — ядовитых улыбчивых вишенок, цветочков, грибов и прочих порождений своей бурной фантазии. Также им выпускаются коврики для мышек, диванные подушки, ручки и прочие аксессуары причудливо украшенные развеселыми персонажами фантазий мастера.

Сегодня Такаси Мураками ведет бурную деятельность, преподавая в Токийском Национальном Университете Искусств, пишет статьи и монографии, посвященные современной скульптуре и живописи, даёт интервью, снимает фильмы. Ежегодно он устраивает выставки по всему миру и создаёт новые художественные проекты, один причудливее другого. 53-летний мастер по-прежнему дерзок и смел, полон энергии и трудолюбия, и, кто знает, какую фантастическую картину или необыкновенную скульптуру он подарит поклонникам своего творчества в самое ближайшее время.

cafb.asia

Художник недели: Такаси Мураками - Культура

Художник недели: Такаси Мураками

Культура 08.12.2015

Краткий гид по творчеству мастера китча.

Такаси Мураками - один из самых узнаваемых художников современности и, безусловно, самых знаменитый японец на международной арт-сцене. Родился он в Токио в 1963 году. Цветастые "анимешные" персонажи японца в игривости могут поспорить с отливающими металликом собачками и слониками Джеффа Кунса. Творения Мураками кажутся такими же продвинутыми, как и все, что производит современная Япония: от роботов до "умной" азиатской моды. Однако творческий путь художника начинался с нетленной (по местным стандартам) классики - в 1983 году Такаси поступает в Токийский университет искусств и изучает традиционную японскую живопись XIX века. 

Классическое образование не помешало молодому Мураками обратиться к анимации. Художник находился под впечатлением от аниме и манги, которые к началу 90-х успели произвести настоящий бум, и решил, что именно эти течения стали воплощением новой японской эстетики. С 90-х годов Мураками начинает создавать произведения разных жанров: живопись, скульптуру, видео. Но все они так или иначе населены фантазийными "мультяшными" героями и сюжетами. 

С течением времени творчество Мураками обзавелось персонажами-старожилами: в его работах нередко появляются разноцветные черепа, улыбающиеся цветы. Но главная, можно сказать, сюжетообразующая роль досталась существу по имени Mr. Dob. Зубасто-ушастое создание, всячески деформируясь, мелькает на полотнах, превращается в скульптуры, даже в воздушные шары. Mr. Dob становится главным героям ролика, отснятого Мураками для Louis Vuitton в 2002 году.

Кстати, изучение классической японской живописи в студенческие годы не прошло для художника даром - композиция многих его работ отсылает к эстетике мастеров XIX века. Нередко Мураками даже использует формат триптиха и полиптиха, бытующий в японкой живописной традиции. Образы Мураками подбирает современные, однако сюжет зачастую остается вполне классическим. Нередко работы японца посвящены теме смерти, перерождения, мифологии.

"Внешность" скульптур токийца более вариативна, чем его 2D-работы. Одни из них разноцветные, другие в лучших традициях китча отливают золотым блеском. Некоторые скульптуры представляют трехмерную версию хрестоматийных героев Мураками. Другие воспроизводят образы японской массовой культуры, не редко - весьма провокационные вроде девушек с стилистике хентай. Большинство скульптур художник наделяет гротескными, "избыточными" пропорциями. Максимально эффектно работы Мураками смотрелись в барочных залах Версальского дворца в 2010 году - во время самого масштабного на данный момент смотра его творчества.

takashi-murakami-9th-solo-exhibiton-galerie-perrotin-hong-kong-0.jpg gero_tan.jpg Gero Tan o-TAKASHI-MURAKAMI-900.jpg Nirvana-takashi_Murakami.jpg Nirvana takashi-murakami-arhat-exhibition_pixanews-12.jpg Skulls & Flowers Multicolor section-of-the-polyptych-by-takashi-murakami-727-272-the-emergence-of-god-at-the-reversal-of-fate.jpg Emergence Of God at The Reversal of Fate c00035e39a822b82219c64a3618b4a42.jpg 6175-7074-1-pb.jpg 1200x-1.jpg dr-dob-by-takashi-murakami.jpg Mr. Dob Takashi-Murakami-Gagosian-In-the-Land-of-the-Dead-Stepping-on-the-Tale-of-a-Rainbow-ModeArte-6-1050x700.jpg In The Land Of The Dead 30073-1396979978-murakami jellyfish paddle8.jpg Jellyfish Paddle Murakami2.jpg Louis Vuitton 4928ced9.jpg Louis Vuitton takashi-murakami-versailles-exhibition-view-flower-matango.jpg Ретроспектива в Версале, Париж takashi-murakami-chateau-versailles.jpg Ретроспектива в Версале, Париж murakami_blumpoe_zpsee25bcc8.jpg Fate IMG_1352.jpg Fate static1.squarespace.jpg Static Squarespace TM312.jpg Red Demon and Blue Demon with 48 Arhats 103513672_large_aa_takashi_blumpoe_s1_0003_2.jpg Takashi MurakamiNaked Self-Portrait with Pom.jpg

Naked Self-Portrait with Pom

www.trendspace.ru

Сколько стоит Такаси Мураками?

В преддверии открытия первой в России выставки легендарного «японского Уорхола» в центре современного искусства «Гараж» публикуем справку о примерных ценах его произведений на мировом аукционном рынке

Что хорошо бы знать перед походом на выставку Мураками? Как минимум, то, что в «Гараж» привезли по-настоящему мировую звезду, находящуюся на пике творческой формы.

Мураками — один из тех людей, которые не только определяют вектор в современном искусстве, но и глобально влияют на дизайн и моду. Это трудяга, бунтарь, хулиган, который берется и достигает успеха во всем, что заводит его в конкретный момент. Сегодня захотел — сделал скульптурную серию. Завтра в голове покрутилось — запустил линию каких-нибудь модных кед вместе с Vans или превращенных в сандалии кроссовок с Adidas. Послезавтра погода шепчет — раз, и сварил эксклюзивное именное сакэ по рецепту 300-летней давности. Что-то накатило — раз, и прекратил свою самую известную многолетнюю коллаборацию с Louis Vuitton. Появилось хорошее настроение — снял детский фильм. В общем, к нам едет не просто художник, а оркестр — поистине «ренессансный» человек, арт-фабрика и бренд.

С Мураками вот так и приходится — сводить все к эпитетам. В рамках короткой интернет-публикации бесполезно углубляться в основные этапы творчества этой японской глыбы. Лучше купить специально изданный к выставке каталог, почитать тексты главного куратора выставки Екатерины Иноземцевой, посетить лекции и семинары публичной программы «Гаража» и послушать самого художника. Разговор с ним, кстати, будет — он запланирован на 16 ноября 2017 года. Ну, а по мере изучения вопроса заодно можно держать в голове, что именно по наследию художников уровня Мураками историки будущего станут определять, чем жила наша цивилизация на рубеже XX — XXI веков.

И пока пафос не зашкалил окончательно, предлагаю прицениться для интереса, сколько сегодня стоят произведения мастера.

  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2000–2005Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55Частное собраниеИз пресс-материалов выставки в «Гараже»Источник: facebook.com
  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2005Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 210 × 105,5 × 66Экземпляр 5 из 5Christie’s. 14.10.2010Цена продажи: $ 3 084 000Источник: christies.com

В топ-20 ныне живущих художников Такаси Мураками вошел в 2008 году, после того как 2,5-метровая хулиганская скульптура «Мой одинокий ковбой» из стеклопластика ушла с торгов Sotbeby’s за $15 160 000 — в пять раз дороже эстимейта. Бидеры в тот раз сильно увлеклись своим спором за лот, потому что с тех пор аукционные цены на работы Мураками больше ни разу не приближались к такой отметке. Но случайным это результат тоже не назовешь: еще несколько раз скульптуры Мураками продавались в диапазоне $1 000 000–4 000 000. А реально же в последние годы крупные малотиражные скульптуры Мураками покупают на первоклассных аукционах преимущественно за $600 000–1 000 000.

Живопись Такаси Мураками, его узнаваемые акрилы, стоит в широком диапазоне $40 000–400 000. Цена зависит от размера, сюжета, объема серии. Ну, а минимальный бюджет для желающих повесить дома настоящего Мураками — это примерно $ 1 500–2 000. Столько сейчас на аукционах стоят его оригинальные эстампы — литографии и офсет. Иногда кому-то везет купить за $800, но это именно вариант редкий, на удачу. Чуть дороже тиражной графики, но тоже в рамках бюджета $1500–4500 на аукционах продается крупнотиражная (из серий по 200 экземпляров) скульптурная пластика. В общем, получается, что приобщиться к искусству Мураками стоит минимум полторы тысячи долларов. Дешевле только кеды.

При этом нужно понимать, что тиражные вещи будут радовать глаз, но для инвестиционных целей они не подходят. В отличие от живописи или малотиражной большой скульптуры. Хороший пример — та же двухметровая Кики, которую в 2011 году продали на Christie’s за $1,3 млн. Очень похожую скульптуру в 2008 году купили на другом аукционе в два раза дешевле. То есть теоретически кто-то заработал примерно $700 000 за три года.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» пройдет в Музее современного искусства «Гараж» с 29 сентября 2017 года по 4 февраля 2018 года. В экспозицию вошли произведения, созданные художником с начала 1990-х годов. Судя по фотографиям с монтажа выставки, зрелище готовится масштабное и впечатляющее — с исполинским скульптурами, со специальной сценографией. Предварительно известно, что в «Гараже» будет показано более 80 работ художника — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио), вещи из мастерской Мураками, манги из Мемориального музея мира (Хиросима) и работы из частных коллекций. Про каталог я уже говорил: это будет первое большое издание, посвященное Мураками, на русском языке. Кроме того, экспозиция будет дополнена японской гравюрой и живописью из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина.

В общем, потихоньку собирайтесь. Но повнимательнее там: под ноги смотреть, руками поменьше махать и селфи делать осторожно. Не смотрите, что из пластика: стóит всё, как мы видим, на уровне сокровищ Оружейной палаты.

Владимир Богданов, AI

Источники: garagemca.org, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме на AI:Рейтинги AI: Ныне живущие художники: топ продаж;Художник Такаси Мураками предлагает выпить красиво;Такаси Мураками снимает кино.

artinvestment.ru

Выставка «Архат» Такаси Мураками / Искусство / Мир в фотографиях день за днем

C 13 апреля по 25 мая в Лос-анджелесской галерее «Blum & Poe» проходит выставка «Архат» японского художника и скульптора Такаси Мураками (Takashi Murakami). Выставка практически совпала с премьерой «Глаза медузы» — первого игрового кино известного художника.

Разноплановые работы художника размывают границы между высоким и низким искусством. Плодовитому живописцу, скульптору и дизайнеру присущи поп-культура, картины стиля «superflat», а также сугубо коммерческие проекты. Особое влияние на творчество Такаси оказали поп-арт, аниме и манга.

Работы на выставке, названной «Архат», что в переводе с санскрита означает «существо, которое достигло состояния просветления», вызывает в воображении узнаваемые образы, с другой – это чуждая и враждебная зона, где буддийские монахи противостоят разложению и смерти, сражаясь с демоническими монстрами.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работы художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работы художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.

 

pixanews.com

Такаси Мураками: интервью с художником о выставке «Ласковый дождь» в «Гараже» | Радости жизни | Новости

Новости

Работы мэтра с завтрашнего дня показывают в «Гараже»

28 Сентября 2017 ОБНОВЛЕНО 14 Декабря 2017 Анна Федина

Японский бог — Такаси Мураками

Такаси Мураками

В студии Такаси Мураками в промышленном пригороде Токио солнце не заходит никогда. Потому что его просто не видно. Мастерская главного японского художника современности занимает ог­ромный, на восемь тысяч квадратных метров, ангар, где две сотни сотрудников (еще столько же трудятся в нью-йоркском подразделении компании) работают двадцать четыре часа в сутки — в две смены, без выходных и с отпуском на три дня в году. Это конвейер в полном смысле слова: если где-то возникает пауза, останавливается работа на всей фабрике, поэтому на съемку после многомесячных переговоров фотографа пускают в одиночестве, только на полчаса и берут клятву никого не отвлекать. Кажется, на атомную электростанцию попасть было бы легче.
Японский бог — Такаси Мураками

В мастерской художника работают 200 человек. Смены две, выходных нет, отпуск — три дня в году. Мураками живет там же, в картонной коробке с лампочками для чтения

Подручные Такаси — его верные до мозга костей фанаты и неутомимые перфекционисты, которые держат под контролем и по несколько раз перепроверяют все: от глобальных проектов, вроде проходящих в этом году одновременно в Осло и Чикаго выставок мастера, до запятой в подписях к картинкам на этой странице. За мастера они продадут душу и замучают кого угодно судебными исками. Пятидесятипятилетний Мураками отвечает взаимностью, регулярно устраивает для всех сотрудников вечеринки и, несмотря на подрастающих в Токио двух детей-младшеклассников, большую часть времени живет тут же, на фабрике. Как Диоген, в картонной коробке, внутри которой — лампочка для чтения. И это не шутка.

«Самая важная для меня часть московской выставки — это проект по точному воспроизведению кусочка моей студии в одном из залов «Гаража», — говорит Такаси. — Ужасно любопытно, получится ли это осуществить. И если да, то, видимо, мне придется поработать в этой модели мастерской, и такая перспектива тоже тревожит и интригует». «Мы привезем листы с расписанием работы студии на день и на неделю. Уже они производят неизгладимое впечатление и дают представление о масштабе, — обещает старший куратор музея «Гараж» Екатерина Иноземцева. — Такой формат производства искусства, кстати, не Уорхол придумал, у Рубенса было то же самое».

Японский бог — Такаси Мураками

Холодный сад при входе в студию

Выставка «Ласковый дождь» продлится почти пол­года и займет все отремонтированное Ремом Колхасом здание музея в Парке Горького. Московская экспозиция особенная: это будет не просто собрание работ разных лет из музеев и частных коллекций, а сопоставление полотен художника с шедеврами японских мастеров XVIII и XIX веков из собрания ГМИИ имени Пушкина. Хоть Мураками и придумал для описания своего метода термин superflat, подчеркивая в том числе и двухмерность традиционной японской живописи, под его глянцевыми улыбающимися цветочками, разноцветными черепушками и мультяшными героями скрывается второе дно. Его-то в «Гараже» и помогут обнаружить.
Японский бог — Такаси Мураками

«Посвящается Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн)», 2002

Сын таксиста и домохозяйки, Такаси родился в 1962 году в Японии, где сосуществовали не зажившие раны Хиросимы («Про поражение в войне часто говорили и дома, и в школе, и по телевизору») и американский масс-маркет, как культурный, так и бытовой. Дети играли в американских солдатиков, а их фирменные рюкзачки были вдохновлены военной формой. Главным жанром японского искусства было аниме, родившееся в 1950-е как способ пережить и осмыслить военную травму. «Мне нравилась анимация, я поступил в Токийский университет искусств на мультипликатора. И как раз тогда, в 1979-м, вышел первый полнометражный мультфильм по мотивам комиксов «Галактический экспресс 999» про подростка, путешествующего по разным планетам, чтобы найти и победить злодея. Я посмотрел его и понял, что анимация способна изменить жизнь и устремления людей. Но аниматором в итоге не стал, не хватило таланта. Зато в двадцать шесть лет я увидел выставку японского деятеля современного искусства Синро Отакэ, и моей мечтой стало делать что-то столь же хаотичное. И тогда я решил быть художником».

Современного искусства в Японии в то время почти не существовало, и, освоив в университете классическую живопись нихонга, Мураками в 1994 году отправился на стажировку в Нью-Йорк — вот уж где было чему поучиться! А вернувшись, стал делать работы, вдохновленные японской массовой культурой вроде манги, аниме и особой субкультуры фанатов-отаку. Для зрителей Америки и Европы все эти цветочки и веселые черепа, конечно, были экзотикой, в которой подспудно ощущалась катастрофа.

Японский бог — Такаси Мураками

«Воспоминания о бурной жизни», 2015. «Тайм Бокан», 2001

«Он ворвался в западное искусство с совершенно особым подходом к изображению, — говорит Екатерина Иноземцева. — В Америке конца 1980-х — начала 1990-х процветал постмодернизм, с пренебрежением относившийся к качеству. И вдруг появляется Мураками, вещи которого сделаны так, что у тебя возникает головокружение, когда ты осознаешь, сколько труда в это вложено».

Мураками создал уникальный тип художника. Со­единил восточную традицию изысканного и методичного повторения образцов (поэтому-то его сотрудники считают вырисовывание мельчайших закорючек не каторгой, а благом) с западным свободным полетом фантазии, стремлением создать собственную вселенную, преобразовать мир.

Он вообще мастер стирать границы: смешивать высокое и низкое искусство, успешно сотрудничать с люксовыми и уличными марками, продавать работы с аукционов за семизначные суммы и тут же с той же символикой выпускать копеечные брелоки и значки. И мало кто зашел на этом пути так далеко. Его самая скандальная работа — скульптура 1998 года «Мой одинокий ковбой» в виде лучезарного и абсолютно голого мультяшного юноши, вокруг которого спиралью закручивается его сперма, — ушла через десять лет на «Сотбис» за пятнадцать с лишним миллионов долларов.

Японский бог — Такаси Мураками

«Эка Данпи: Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку», 2015

Феноменально образованный как в японском, так и в европейском искусстве, открытый всему новому Мураками все время ищет свежие форматы. Например, самозабвенно ведет инстаграм, выкладывая туда смешные, трогательные и очень откровенные ролики из своей жизни, вплоть до похода к зубному. В панаме и широких штанах на подтяжках он дурачится, но не забывает о главном: «Отрадно видеть, как увеличивается количество моих подписчиков, но прежде всего я радуюсь, что посредством блога могу рассказать о реалиях современной Японии, которая находится на самом дальнем востоке ойкумены. Плюс инстаграм мне интересен как пример того, что способы коммуникации меняются молниеносно, и те формы искусства, которые не соответствуют эпохе, остаются за бортом. Так что не надо слушать теории искусствоведов. Следовать естественным образом сложившейся форме — вот что я считаю важным».

В 2012 году, после аварии на «Фукусиме», Такаси сделал как утешение соотечественникам и талисман от катастроф самую большую картину в истории — стометровое полотно «500 архатов». Архаты в буддизме — это просветленные, и две с половиной тысячи лет назад они собрались вместе, чтобы не дать учению Будды погибнуть. Аварии на атомной станции посвящен и первый анимационный фильм Мураками «Глаза медузы» (2013) про детей, подружившихся со странными, видимыми только им существами. Сейчас в производстве еще один анимационный и пара игровых фильмов. «Мечта исполнилась, — улыбается художник. — Я снимаю мультфильмы, но пока не очень хорошо».

Японский бог — Такаси Мураками

«Кайкай и Кики», 2000-2005

«У меня больше нет амбиции, например, привить японцам интерес к современному искусству, — рассуждает он о целях и задачах. — Я просто делаю то, что в моих силах. Что толкает меня вперед? Ежемесячная борьба со страхом перед возможным банкротством компании. Это то, с чем сталкиваются руководители средних и мелких предприятий, и по ночам, бывает, чувство тревоги не дает мне уснуть. Я работаю каждый день, чтобы держать дело на плаву».

Как на все хватает энергии? «Все благодаря поддержке иглотерапевта и мастера фэншуй, — говорит Мураками, который в свободное время коллекционирует керамику и выращивает у себя на фабрике кактусы и жуков, похожих на майских, чтобы потом раздавать детям, — есть у японцев традиция соревноваться, кто более крупного жука вырастит. — А еще этим летом я увлекся ловлей и разведением рыбок и прочих водных организмов». Это, конечно, его фирменная ирония. А если серьезно? «Быть всю жизнь в меньшинстве — вот что придает сил».

Японский бог — Такаси Мураками

Такаси Мураками с собакой Под в своей токийской студии на фоне работ «Лев вглядывается в бездну», 2015, и «Поля улыбающихся цветов», 2016

www.vogue.ru


Смотрите также