Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе. Неаполь картины


Многоликий Неаполь - обзор Италии

Особой группой русских путешественников были пенсионеры Петербургской Академии художеств, которых посылали в Италию для продолжения образования. Основным местом их пребывания был «Вечный город» Рим. Однако многие из них мечтали взглянуть и на город, который, по выражению Сервантеса, является славой Италии и блеском всего мира.

Карл Брюллов. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

«Весь город пролегает длинною чертою по берегу залива как бы некий прекрасный одол (атолл) сего огромного бассейна, отражаясь в синей воде его и рисуясь на зелени садов и винниц, и представляет великолепную картину», которую увековечили в своих произведениях работавшие в Неаполе русские видописцы.

Не однократно приезжал в Неаполь признанный русский пейзажист С.Ф. Щедрин, который так любил изображать залитые солнечным сиянием пленительные берега Неаполитанского залива. «Место положение города – самое пленительное, окрестности чрезвычайны», – восторженно писал художник в письме к своему брату Аполлону. 

Скучная классика Рима больше не привлекала его внимание. Щедрина тянуло на природу, к быту рыбаков и крестьян, к той живой современности итальянской жизни, которую в Неаполе можно было увидеть во всех проявлениях. Художник создает многочисленные варианты «Большой гавани» и «Малой гавани» в Сорренто, пейзажей «На Капри», снова и снова возвращается к понравившимся мотивам оживленной уличной жизни на открытом воздухе с видом на море.

Сильвестр Щедрин, Набережная Мерджеллина в Неаполе

Это – «прекрасная страна, где море окружено прелестными горами под чистым небом», – писал о Неаполе художник И.К. Айвазовский, который впервые посетил город в октябре 1840 года. Признанный маринист путешествовал по окрестностям Неаполя, чтобы наблюдать метаморфозы водной стихии, живописная интерпретация которой стала визитной карточкой мастера. «Два месяца уже как я в Неаполе и все время был занят... Еду на пять дней в Амальфи, чтобы видеть бурное теперешнее море у величественных скал, и хочу написать после бурю...», – сообщал он в письме конференц-секретарю Академии художеств В.И. Григоровичу. Однако небо в Неаполе оказалось не менее интересным для художника. 

Иван Константинович Айвазовский, Туманное утро в Неаполе

Все разнообразие природных колоритов можно наблюдать при смене времени суток, когда слепящий солнечный свет сменяется томным лунным сиянием. Что и говорить, «хороши везде южные, покойные, полные благоухания и мистерии, задумчивые ночи. Как приятно глядеть на них, но как трудно передавать эту мглу, эту тончайшую темно-голубую пелену воздуха с золотым блеском моря». После долгих поисков он сумел найти подходящий момент. Именно в Неаполе И.К. Айвазовский создал серию лунных пейзажей с видом на Неаполитанский залив и Везувий.

Русские архитекторы подобно художникам, «пользуясь представившимся случаем», приезжали в Неаполь «для обозрения Помпеи, Пестума и прочих остатков древних, около сего города находящихся». Однако многие вынуждены были признать, что находили здесь мало полезного для пополнения своих профессиональных знаний. «Что касается архитектуры, то оной в Неаполе не видно», отмечал в своих ученических отчетах архитектор А.И. Мельников, приехавший в город весной 1810 года. Поэтому «хотя Неаполь и находится в составе Рима, хотя в нем и процветали некогда художества, но он в архитектуре не сохранил никаких признаков сей блистательной эпохи. 

Здесь не видно так, как в Риме, ни храмов, кои развалинами своими дают знать о бывшем их величии, ни богатых памятников средних веков. Все строения кажутся новыми и ни одно не отличается правильною или красивою архитектурою». «Из числа трех сот церквей нет ни одной, которая заслуживала внимания по архитектуре, но многие из них весьма богато убраны и заключают в себе превосходные картины Рафаэля, Тициана, Гвида, Жордана, Караваджи...».

«Монастыри имеют библиотеки... Дворец короля весьма огромен и построен архитектором Фонтата в хорошем вкусе и удобным расположением». Архитектор В.И. Глинка отдельно отмечает «огромный театр Сан Карла», который «примыкает ко дворцу... Театр сей... имеет хорошую наружность». Театры входили в число мест, которые обязательно посещали наши соотечественники. Однако большинству из них приходилось только «зевать и ничего не понимать», зато можно было прекрасно «убить время». А вот «домы (в Неаполе) по большей части огромные, в пять и шесть этажей, имеют почти из всякого окна балкон и покрыты по большей части плоскими террасами, украшенными цветами и деревьями, красота коих прикрывает худую архитектуру домов и обыкновенную итальянскую нечистоту в содержании оных». «Пространство между ними так узко, что из одного окна можно перекинуть в окно вашего visàvis одеяло.

На окнах – шторы... с изображением святых. На веревках, в несколько этажей протянутых через улицу, – всех цветов белье..., а внизу, на самой мостовой все население работает... И тут же лавируют между группами сидящих и лежащих маленькие ослики с корзинками, полными зелени и фруктов. Из верхнего этажа продавцу что-то кричат и к нему спускается корзина» с деньгами, которую он наполняет продуктами. Старший брат «Великого Карла» архитектор Александр Брюллов впервые попал в Неаполь 23 апреля 1824 года, куда прибыл по приглашению полковника Н.А. Львова, предложившего ему принять участие в вояже по Сицилии. «Для меня сей день останется незабвенным». «Я не мог в себе вмещать всего того, что чувствовал: можно ль описать это прелестное, что представляет город Неаполь и страшный, (прелестный) Везувий», который естественно был «главным... предметом любопытства художников». «Разбивающиеся почти у подножия... дома волны Неаполитанского залива» произвели сильное впечатление и «беспокойство» и казались «самою гармоничною музыкою», которая рождалась «голосом прелестной чувствительной певицы...», — восторженно писал он в своем дневнике.

«Неаполь так прекрасен, что, ежели бы я захотел вам описать, то должен бы был послать целую книгу».

В Неаполе он увлекся рисованием акварельных портретов, которые пользовались большой популярностью у путешественников. Главным объектом, который сразу же давал представление о месте пребывания портретируемого, был Везувий. С этого времени величественный вулкан стал основным объектом интереса Брюллова и обязательным действующим «персонажем» его работ.

Везувий — самый большой действующий вулкан в Европе и «нет вулкана заметнее его силою извержений, и достойнее внимания естествоиспытателей разнообразием произведений минерального царства». «На него смотришь, как на декорацию, неизбежную при виде на Неаполь». Этот повелитель здешней природы живет своей собственной жизнью, меняя цвет несколько раз в день. Он периодически проявляет себя струями дыма, поэтому Неаполь можно «почувствовать станции за три серным дымным запахом, который усиливался по мере приближения к Везувию». 

И этот запах постоянно напоминает о том, что все, что окружает Неаполь, назначено рано или поздно к погибели. Однако «в этом лучезарном, вечно смеющемся Неаполе — смерть кажется мифом... хочется жить... до безумия». Поэтому все чужестранцы, приезжавшие в Неаполь, рискуя здоровьем, а иногда и жизнью, считали своим долгом подняться к грозной вершине. Пожилые и больные гости города пользовались услугами носильщиков, потому что восхождение к кратеру вулкана было долгим и трудным. Путешественники достигали вершины, «утопая в песке и золе и катясь назад». А в середине пути их ждала «безотрадная картина, точно вы не в нескольких верстах от Неаполя..., а в сожженной африканской пустыне... Все пространство перед вами покрыто сплошным слоем желтовато-серого пепла, который поднимается впереди все выше и выше».

Неаполитанская народная песня "Santa Lucia"

Музыка Петра Налича.В работе использованы картины с видами побережья, заливов, гаваней инабережных Неаполя художников И.К. Айвазовского, С.Ф. Щедрина и других.

1 мая 1824 года восхождение на вершину вулкана совершил А.П. Брюллов с товарищами. И, конечно, он не мог не упомянуть этот факт в письме к родителям. «...Дорога с каждым шагом становилась все поразительнее: с одной стороны, – необозримый и прекрасный вид, с другой стороны – сады, хорошо обработанные, еще несколько шагов... и взору открылась ужасная пустота застывших волн огненного потока лавы» 

29 мая. Самые смелые оставались ночевать, устраивая на кратере бивуак. Вот как описывал этот вечер сам А.П. Брюллов: «...Вся природа начинала покоиться... солнце зашло; мы согласились ночевать на кратере, послали проводников принести нам ужин; через несколько часов они возвратились с корзиною съестных припасов и несколькими бутылками хорошего вина; другие принесли дрова, мы развели огонь, зажгли факелы...»

napoli1.com

Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе

Автопортрет 1817

Итальянский пейзаж. Капри

Колизей

Грот в Сорренто. 1826

Интерьер дома князей Голицыных в Риме

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

Веранда, обвитая виноградом. 1828

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

Вид Рима. Колизей

Вид на Везувий 1820-е

Водопад в Тиволи

Грот Матроманио на острове Капри

В Сорренто

Большая гавань на острове Капри 1828

На веранде. 1829

Набережная Мерджеллина в Неаполе

Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е

Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя

Скалы Малой гавани на острове Капри. Не ранее 1827

Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827

Автор: Biruza9

napoli1.com

Неаполитанский Залив Картина

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. В 1943 году Айвазовский, когда проживал в Италии, написал картину «Неаполитанский залив утром». Картина Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив» написана в 1841 году в Италии, куда была откомандирован молодой художник для повышения мастерства, будучи стипендиатом российской художественной академии.

Картина Ивана Айвазовского Неаполитанский залив: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «неаполитанский залив» – картина великого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900).

Неаполитанский залив картина Айвазовского

Он ужасен и пленителен» 10. Гоголь, поэты В. А. Найдя себя как художник, он почти не менялся. Гладь воды, залитая тёплым солнечным светом, отливает голубыми и изумрудными оттенками. Отражением такого подхода, но уже на художественном уровне, могут служить «красивые картинки» с изображениями мальчиков-пастушков, нежных девочек и миловидных девушек, таких, как на холстах «Две итальянки, смотрящие за голубками» и «Неаполитанки на фоне Везувия» (1850-е, обе – ГТГ).

Здесь русские архитекторы И. Е. Его картины просто зачаровывают. Лёгкой дымкой туман ещё парит над водной гладью. Переливы лазоревых, голубых и розовых сочетаний переполняют залив в этот тёплый день. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств.

Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Его искусство было хорошо известно и востребовано в России. В 1830 году гениальный русский художник начал портрет художника и его жены («Портрет Ф. Кателя и М. Прунетти», Институт Ф. Кателя, Рим), оставшийся незавершенным23. Три дня на острове Искья. Знакомство Айвазовского с этой «маленькой Арменией» в Италии означало для него еще более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его.

Штиль. Зола то и дело осыпается под ногами. В. Стасов принимал только ранний период его творчества, А. Бенуа в своей «Истории русского искусства XIX века» писал, что Айвазовский, хотя и значился учеником М. Н. Воробьева, стоял в стороне от общего развития русской пейзажной школы.

Неаполитанский залив в живописи

За границей известность Айвазовского росла. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Голицыной (1824-1825, МЛК ГМИИ), Е. Ф. Большинство пифферари были пастухами из области Абруццо.

Самостоятельно научился играть на скрипке. Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. и А. М. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Брюллов на акварели «Вознесение барона Шиллинга» (1824, ГРМ).

И нас ждет романтический ужин на закате дня (фото слева – кликните. ). Хотя крепостной художник никогда не был в Италии, однако он изобразил «Великого Карла» с папкой для рисунков и карандашом в руке на фоне курящегося вулкана. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, А. пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. В сюжете и колорите же ощутимо влияние живописцев романтического направления.

в Академии искусств». Подобную сценку запечатлел А. П. Во время пребывания в Неаполе Александр Брюллов сообщал родителям: «. Все планы одинаково хороши. Сотворение мира. В центре композиции – полная луна и лунная дорожка.

В композиции картины художник использовал классическую пейзажную схему. На картине изображён Неаполитанский залив во время рассвета. Оба живописца решают проблему освещения. А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы. Художник создал ряд картин на эту печальную тему «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» и другие и выставил их в Москве и Одессе. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

При сравнении ее с «Ночным неаполитанским пейзажем» работы Ф. Кателя (1821 – 1822, Институт Кателя, Рим) становятся очевидными близость композиции, трактовка фигурок и колористическое решение. Тема Везувия – основная в пейзажной живописи Неаполя. Парадоксально, но со временем работы обоих мастеров стали путать. С 30 августа (ввечеру) начала течь лава она делает милю в день ибо идет очень тихо «Взбунтовавшийся» Везувий был источником вдохновения многих поэтов, композиторов и художников. Приморские виды заменили в его творчестве излюбленные ранее городские ведуты. Фикельмон (1825, ГМП). Крюкова, друга П. И.

Неповторимы ночные марины Айвазовского. Третий план замыкается Везувием, окутанным прозрачной дымкой. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Однако, по его же собственному признанию, эти «сказки казались новому поколению надуманными, неестественными».

Художником тщательно выбран формат – расползающаяся лапа горы своим окончанием точно упирается в край холста, очертания морской пены повторяют в зеркальном отражении силуэт горы, но эти композиционные детали становятся ясными потом. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Как вспоминал художник В. Е. Разрушались и сжигались многочисленные памятники культуры. Ф. Палицци точно передает несвежесть рубашек, мятые шляпы, рваную одежду. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. В разное время в Неаполь приезжали историки М. П.

Описание картины «Неаполитанский залив»

Художник Басин отзывался о Кателе как о пейзажисте «с отличным дарованием», говорил, что он «известен по своему таланту». (1843) и многие другие. Вступив на престол, молодой Франциск I (1777 – 1830) мало уделял внимания государственным делам, предоставив их своим министрам. Многие из собратьев по живописному цеху дарили на память гостеприимному хозяину свои акварели, рисунки, гравюры. Здесь в дымном, голубином оперенье И ночь и море стлалось перед ним (Эдуард Багрицкий) И. К. Айвазовский Волна 1889г, холст, масло, 304 х 505 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. Небо покрыто толстым слоем туч и лишь возле луны можно увидеть чистое небо.

А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Ефимов, А. М. В результате чарующая мелодия зазвучала в полный голос. Колорит картины почти монохромен. На фоне Везувия представил себя и художник Пимен Никитич Орлов.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. «Мои эскизы, написанные в Неаполе, – сообщал Филиппо Палицци, – являются простейшим подтверждением той веры и беспредельной любви, которые неизменно сопровождали мои долгие и трудные художественные поиски» 4.

Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). В обзоре петербургской академической выставки 1836 года, где русская публика увидела работы его кисти, указывалось: «Очаровательный Щедрин с такою сладостию, верностию передавший нам окрестности Неаполя, который по итальянской пословице позволяет спокойно умереть счастливцу, узревшему его райские красоты» 17. От этого картина становится еще красивей и заманчивей. Айвазовский был близок со многими передвижниками.

Шевырев, писатель Н. В. Из-за горизонта только начинает выглядывать солнце. Везувий мы видим и в «Портрете Карла Павловича Брюллова» кисти В. А.

Спустя годы, в 1874-м, султан пригласил к себе Айвазовского и наградил его высшим турецким орденом «Османие». Разве случайно, что даже в самые драматические моменты «бури» его не вызывают у зрителя чувства страха, стремления противостоять ей, чувства ненависти. Легкая кисть, приятный колер, хорошая пропорция в храмах делают честь художнику.

Сам же проводил время среди своих фавориток в забавах и пирах, окружив себя солдатами из-за боязни покушений. Вулкан – символ города и его главная достопримечательность. Басин, А. А. За время наблюдений Везувий пробуждался еще около трех десятков раз7. природа предстала не через миф, как в произведениях классиков, но как реальность.

Булгакова: «Я тебе уже описал проказы Нашего Везувия. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Будучи в Неаполе, Ф. Катель сдружился с Джачинто Джиганте испытал влияние и других мастеров «школы Позиллипо». Иллюстрацией происходящего могут быть строки из письма А. Я. Раев, выходец из Малороссии В. Штернберг «в Неаполе живет уже несколько месяцев. найти полное духовное единство с природой. Иванов, В. Е.

Описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Шиллинг (изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа) служил переводчиком в русском посольстве в Неаполе. Но больше привлекает дальняя часть картины.

Благодаря его гению, я буквально окунаюсь в общую атмосферу картины. Однако прошло время и снова наступила фаза вулканической активности. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны.

Крики чаек, совсем не нарушают предрассветный покой. Глядя на подобные работы («Девятый вал», «Буря у горы Афон», «Синопский бой», «Рыбаки на берегу моря», «Море» и др. ), зачастую забываешь о сюжете картины и воспринимаешь ее как песнь красок, как оду красоте. Пушкина – Н. С. На дальнем плане – прекрасный вид на Везувий.

А. Питлоо считается основателем «школы Позиллипо». Еще в годы учебы в Академии он постоянно общался с петербургскими армянами, в частности с семьей Лазаревых (об этом свидетельствуют его письма и два портрета юноши О. Лазарева, а также тесные связи с Лазаревским институтом в Москве, которому он подарил несколько лучших своих работ) 5. В лунном свете видно несколько лодок разбросанных в разные стороны. Меленом путешествие в Помпеи, Пестум, Салерно и Неаполь. создает новую эру-он решительно вступил на дорогу пленэра. Отражением поэтического взгляда художника на своих земляков служит этюд «Крестьянин с мальчиком играющим на свирели пифферо» (1840, Национальная галерея современного искусства, Рим). А. П. Иванов и его брат-архитектор.

Описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»

Залив очень спокойный и тихий. Томаринский, С. А. Несмотря на известную преемственность живописи этой картины от мастеров классического пейзажа, в ней имеются черты реалистического восприятия природы. Известный английский художник, тогда уже зрелый мастер Джозеф Тернер (1775 – 1851), увидев картину начинающего художника Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1842), был настолько потрясен ей, что посвятил автору и картине целое стихотворение на итальянском языке, в котором называл Айвазовского «великим художником», которого «вдохновляет гений». Поездка на Капри.

Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Действительно, «Игра в карты в неаполитанской остерии» (1840-е, ГТГ) отражает не столько страсть простолюдинов к легкой наживе, сколько их бурный темперамент и жажду острых ощущений. С 1826 году вместе с Джиганте немецкий художник работал над графической серией пейзажей «Живописное путешествие в Королевство Обеих Сицилий» изданных Р. Либераторе в Неаполе в 1834 году. Брюллов. Из этого незатейливого сюжета мастер сделал поистине очаровательный пейзаж. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Воронцовой и Е. М.

Костюм жительницы острова Прочида» (середина XIX века, ГИМ) имеющие историко-познавательный характер. На Черном море начинает разыгрываться буря. Показательно, что в записной книжке декабриста Н. А. Вдова русского посланника Е. М. Это придает картине воодушевления, объема и просторности. И нам пора приступить к действию.

Как жаждал радостей младых Я на заре младого века, Так ныне, океан, я жажду бурь твоих. Балтийский барон немецкого происхождения П. Л. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны.

Гальбергу в Рим подписывается: «Ваш друг и товарищ неаполитанский». Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Брюлловым в технике итальянского карандаша. Однако пешком взбираться по склонам вулкана было долго и непросто. Инфанта испанская Мария Изабелла (1789 – 1848) и кузина короля вышла за него замуж после смерти первой супруги.

В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны. Неслучайно побережье своей живописностью привлекало внимание «ландшафтных дел мастеров». По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Произведения исполненные талантливыми мастерами, чутко передают шумную атмосферу портового города и умиротворенность его окрестностей, особенность жизни жизнерадостных неаполитанцев, происходящей в буквальном смысле «на вулкане». Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Выделял русский пейзажист и работы немецкого мастера Вильгельма Валкхофа исполнившего в 1817 – 1820-х годах серию «рисунков сицилийских, которые заслуживают всяческую похвалу» 20. «Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри. Трудно при таком простом мотиве создать более возвышенный образ природы.

Список картин Ивана Константиновича Айвазовского

Действительно, произведения, созданные Сильвестром Щедриным во время его второго неаполитанского периода (1825 – 1830), следует причислить к подлинным шедеврам мастера. Вся картина так и манит побывать в этих замечательных местах. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.

Наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, его в галерее, Варламовым, Венявским, Сазоновым, выступал трагик Петрос Адамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Брюллова, приехавшего в Неаполь летом 1827 года. Отзвуки столь характерной окраски берега (его сложность в данном случае усиливается от того, что он положен поверх темных прокладок) видны и в блеске домиков на побережье и в дальней гряде гор. Об этом свидетельствует хотя бы то, что Айвазовский (никогда в отличие от импрессионистов не работавший на пленэре) вплотную, скорее всего интуитивно, подошел к их открытиям. Брюллов написал несколько превосходных акварельных портретов русских аристократов «на фоне Везувия». Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.

В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. К. Н. В глубине, на втором плане – спускающийся к морю город.

Неаполитанский залив – пара слов о красоте Неаполя

В подборке собраны репродукции картин живописца о штормах. По мнению Щедрина, живопись голландца «небрежна, но столь приятна», что он смотрел на одно из полотен в течение часа. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Все они полны света, воздуха, свежего морского ветра. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Вслед за К. Н. Пестеля, сохранилось любительское изображение извержения Везувия.

Картина Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»

Жуковский и Ф. И. Вместе с тем, несмотря на парадную форму портрета в рост, внимательный взгляд портретиста правдиво передал нескладную сутулую фигуру и малоприятную физиономию (злой взгляд, поджатые губы) пожилого правителя. Свет, который издает луна очень яркий и хорошо освещает всю местность.

В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Прогулка по морю. Хитрово обратила внимание неаполитанской королевы на его блестящее дарование акварелиста. Лазаря у мхитаристов долгое время жил Байрон. Самый яркий пример – историческое полотно «Последний день Помпеи» (1830-1833, ГРМ) кисти К. П. Айвазовский художник бурной жажды свободы и ее прославления.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Айвазовский называл картину Черное море. На акварели представлена дама в пышном белом платье на фоне зелени. Его подножие покрылось садами и виноградниками. В этом заключается новое слово, сказанное Ивановым в области пейзажа. Особое место среди картин, посвященных Неаполю, занимают изображения его обитателей.

Неаполитанский залив: от господства Римской империи до современных курортов

Строки народной неаполитанской песни не случайно стали названием выставки, развернутой в залах Инженерного корпуса Третьяковской галереи. Художник швырнул в море пожалованные ему османские ордена и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровавому хозяину»: «Если хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль». Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Художник так полюбил этот город, что в письмах к С. И.

Но Неаполь неповторим своим местоположением, мягким приморским климатом и особой блаженной атмосферой праздного «ничегонеделания». На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), написанная сразу после приезда художника в город. Правильно. За время пребывания в Италии Айвазовский написал порядка пятидесяти картин. Глядя на картину «Неаполитанский залив утром», я вижу любовь художника к стране, которая сохранила такие пейзажи. Благодаря его гению, я буквально окунаюсь в общую атмосферу картины. Я живо ощущаю солоновато-горький запах моря, который смешивается с ароматами бурно цветущей южной растительности. Крики чаек, совсем не нарушают предрассветный покой. Состояние какой-то чистоты и легкости наполняет мое тело, когда я рассматриваю этот пейзаж. Очень точно выбранная цветовая гамма и идеальное исполнение, делает картину живой и реалистичной. Увлечение музыкой способствовало тому, что автор внес в пейзаж «томительный, как сияние радости и грусти, свет луны».

В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Тизенгаузен и Д. Ф. Акварель Емельяна Корнеева «Извержение Везувия, случившееся 18 августа 1805 года» (ГМИИ), гуашь «Извержение Везувия 5 февраля 1846 года» (ГИМ) работы неизвестного художника служат своего рода документальным свидетельством природного катаклизма.

Сочинение-описание картины Айвазовского «Неаполитанский залив утром»

Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Его душе был близок и простой народ.

Особенно впечатляюще об этом заявлено в пейзаже «Неаполитанский залив у Кастелламаре». Каратыгиных. – Для меня гораздо приятнее грязный нищий да с характером» 5.

«Я живу у Батюшкова, – сообщал Щедрин С. И. Горностаев, М. А. Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией был подписан (1878) в зале, украшенном картинами Айвазовского. Айвазовский часто писал Неаполитанский залив с дымящимся Везувием вдали. Однако в лучших картинах – таких, как «Чёрное море» (1881), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды.

где можно найти описание к картине Айвазовского неаполитанский залив утром

Поход на Везувий с рюкзачком. Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных художником бурь». Таков натурный этюд Франца Кателя «Два пифферари» (Институт Кателя, Рим). В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали.

Здесь присутствует обычный «неаполитанский набор» – Везувий, виноград, тамбурин. Именно романтики любили и воспевали ночь. У них было четыре дочери.

Визитной карточкой выставки стала картина Сильвестра Щедрина «Неаполь. На воде заманчиво блестит лунная дорожка, как бы завлекает моряков выйти в плавание. Тютчев, композитор М. И. Айвазовский был последним и самым ярким романтиком русской живописи. Батюшковым он мог бы воскликнуть: «все камни знаю наизусть в Помпеи.

Наряду с выдающимися полотнами русского мастера, на выставке представлены 17 гуашей (ГИМ) исполненных итальянскими художниками-любителями середины XIX века. Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Очень гармонично изображены горы, слегка прикрыты или ночным туманом или лунным светом.

Картина Айвазовского Неаполитанский залив

Интересно сравнить эту работу Ф. Палицци и картину «Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем» кисти Тимофея Неффа (1841, ГТГ). Его «Автопортрет» (1851, ГТГ), завершенный в Риме (о чем свидетельствует надпись на полотне), несет в себе черты радостного восприятия и полноты жизни в Италии. Тропинина (1836, ГТГ). К ним относятся виртуозно исполненные портреты детей А. и П. Шуваловых (1825, ГТГ) изображения Е. А. Здесь, посмотрите и то задыхаемся от серного дыма, а выше будет еще хуже".

В 1848 году Иван Константинович женился. Живописные полотна и этюды, яркие гуаши и тонкие акварели, рисунки в путевых альбомах – все работы на выставке дают возможность современному зрителю увидеть и почувствовать «Неаполь чудесный, где улыбается свод нам небесный». В ней есть то «равнодушие» и немеркнущее «вечное сияние», какое видел в ней Пушкин и которое впервые познал умом художника Леонардо да Винчи. На выставке представлены эти редкие изображения короля Неаполя и Обеих Сицилий Франциска I и его супруги (1825, собрание С. и Т. Подстаницких, Москва). Брюллов, П. В. Море у берегов окаймлено беловатой пеной.

Среди неаполитанцев и сам художник, он торгуется с уличной «негоцианткой». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Бенуа в 1844 году. Вид на Аю-Даг.

Так, в Иркутском художественном музее хранится работа «Итальянский вид» (ранее собрание Ф. Е. Чем дальше и выше, она становилась горячей. Щедрин часто посещал в Неаполе мастерские этих пейзажистов. А. С. Пушкин К МОРЮ Прощай, свободная стихия. «:.

14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. И – главное – реальны: здесь все возможно.

Даже внутренность кратера плотно заросла кустарником. Раннее утро после бурной ночи. Все летние месяцы Щедрин проводил в окрестностях города, на Капри, в Сорренто.

Описание Картины Ивана Айвазовского «неаполитанский Залив Утром»

Город был подлинной живописной Меккой для пейзажиста Сильвестра Щедрина. Погодин и С. П. Он нарисовал и написал прекрасные картинки народных сцен» 6. Боголюбов14. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.

Практически каждый путешественник, посетивший Неаполь, хотел увезти что-нибудь на память: будь то кусочек лавы Везувия или черепок с помпеянских раскопок, будь то нехитрое «творение» местного «pittore». Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Не случайно полотна Щедрина вызывали восхищение современников.

Неаполитанский залив – излюбленное место творчества художников – маринистов. Мать многочисленного семейства (12 детей), она отличалась добродушием и жизнелюбием. В противовес вулканическому образу города и сотрясенного в нем миропорядка, в пейзажной живописи Неаполя развиваются альтернативные мотивы в изображении островов, бухт, заливов.

Нефф создает «сладкий» образ загорелого пастушка в красивом бело-красном костюме, окруженного, как на пасторальной картинке, милыми козочками. Краски его глубоки и цветосильны, как прозрачные драгоценные камни. Уроженец местечка Ланчано в Абруццо художник Филиппо Палицци, получивший образование в неаполитанской Академии изящных искусств, также обратился к образам странствующих пастушков-музыкан- тов. Батюшков писал историку Н. М. Глядя на картину «Неаполитанский залив утром», я вижу любовь художника к стране, которая сохранила такие пейзажи. Бродячие музыканты (пифферари) играющие на духовых инструментах вроде волынки (пифферо), были весьма почитаемы в Италии.

(1843) и многие другие. На полотне – одна из центральных неаполитанских набережных. Мы никуда не спешим, но мы точно знаем, что завтра утром картина моря изменится, яркое солнце Юга прогонит ночь и перед нами явится чудо – Неаполитанский залив во всем великолепии.

В это время нас сверху обдало горячим песком и вдруг все вокруг стало темнеть. начал писать для забавы, чтобы иметь разные костюмы здешних мужиков» 2. Глинка и певец Н. Иванов, семья актеров В. А.

В окрестностях Неаполя жили и работали исторический художник А. А. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Восхождение на кратер Везувия входило в неаполитанский «гранд тур» обязательным пунктом. В его интересе к передаче вечернего освещения уже проявляются веяния романтизма. В армянских кругах встречи с ним стали праздником.

Две росcийских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединенные под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Раев). Иванов выполняли проекты реконструкций памятников античного зодчества. Представление о национальных костюмах неаполитанских областей: Козенца, Аквила, Терамо, Принчипато Ультра и Катандзаро – дают акварель «Костюмы жителей Неаполитанского королевства» неизвестного итальянского художника и работа Консальво Карелли3 «Женщина с бубном.

Репродукция картины Неаполитанский залив

«Неаполитанский залив у Кастелламаре», ограниченный гористым, покрытым виноградниками берегом (1846, Третьяковская галлерея). Контрастные образы мальчика и старика написаны очень жизненно и правдиво. Голицыной (1824 – 1825, ГТГ), добрых знакомых А. С.

Появилась серия «Гавани в Сорренто».

aquareller.com

Неаполь фото

Здесь представлена подборка — Неаполь фото. В галереи — красивые виды этого города, расположенного в бухте Неаполитанского залива. Италию можно любить за еду, вино, людей, культуру, историю и искусство. Это привлекательная для отдыха страна, в которой находится прекрасный город Неаполь. Неаполь находится за 227 км от Рима. Это расстояние можно преодолеть на авто менее чем за пару часов. Это город-порт, основанный греками и расширенный римлянами.

Он является самым большим городом южной Италии, и идет третьим в списке мегаполисов после Рима и Милана. Неаполь состоит из маленьких, узких улочек и имеет большую бухту с потрясающей панорамой. Неаполь – это большой и развивающийся город, в котором есть множество отелей и хостелов.

Если у путешественника маленький бюджет, то ему подойдут дешевые места для проживания, расположенные рядом с площадью, напротив главного городского железнодорожного вокзала

 

 

Истинный исторический центр имеет достаточное количество отеле и хостелов, которые предоставляют услуги по доступным ценам, чтобы сделать такой вид сервиса лучшим выбором для большинства путешественников.

Центр города является местом скопления основных достопримечательностей страны: Национальный археологический музей Неаполя. Он включает в себя коллекции древних мировых экспонатов.

 

 

Экспозиция музея может похвастаться объектами, взятыми с развалин Помпей и Геркуланума. Здесь есть даже секретная комната, в которой хранится коллекция эротических артефактов. Церковь Сан-Франческо ди Паола – это сооружение часто сравнивают с Римским пантеоном.

Palazzo Reale – первый этаж этого дворца занимает музей исторических королевских апартаментов. Это место для тех, кто хочет знать, как правители обустраивали свои дома во время королевства двух Сицилий.

 

Неаполь фото галерея

 

Похожие статьи

italiya-tur.ru

Музей Каподимонте в Неаполе (Фото, Видео)

Национальные музей и галерея Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) — главные городской музей и картинная галерея Неаполя.

 

Музей Каподимонте в Неаполе

Фото: Skyscrapercity.com

 

Музей Каподимонте в Неаполе

 

Национальные музей и галерея Каподимонте в Неаполе

 

Музей Каподимонте в Неаполе

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 42 (Бальный зал)

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 42 (Бальный зал)

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 42 (Бальный зал)

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 42 (Бальный зал)

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 42 (Бальный зал)

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 31

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 31

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 31

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 31

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 31

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 23

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 23

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 43

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 43

 

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 57

Музей Каподимонте в Неаполе - зал № 57

 

Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий. В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др.

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Потрет Павла III

Музей Каподимонте в Неаполе - Потрет Павла III

 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет Пьерлуиджи Фарнезе

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет Пьерлуиджи Фарнезе

 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет Карла V

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет императора Св. Рим. Имп. Карла V (Габсбурга)

 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет короля Испании Филиппа II

Музей Каподимонте в Неаполе - Портрет короля Испании Филиппа II

 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - короля Испании Карла IV и его супруги Ма

Музей Каподимонте в Неаполе - короля Испании Карла IV и его супруги Марии Луизы Пармской

 

 

Каподимонте включает в себя музей и художественную галерею, играющие доминирующую роль среди всех музеев Неаполя. В прошлом дворец, где размещены экспозиции музеев, был летней резиденцией Бурбонов. Дворец окружен обширным живописным парком и размещается на вершине холма Каподимонте, откуда и пошло название дворца. 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - «Даная» — картина Тициана

Музей Каподимонте в Неаполе - «Даная» — картина Тициана

 

Музей Каподимонте в Неаполе - «Кающаяся Мария Магдалина»

Музей Каподимонте в Неаполе - «Кающаяся Мария Магдалина» — картина Тициана

 

Музей Каподимонте в Неаполе - «Благовещение» — картина Тициана

Музей Каподимонте в Неаполе - «Благовещение» — картина Тициана

Музей Каподимонте в Неаполе - Женский портрет — картина Тициана

Музей Каподимонте в Неаполе - Женский портрет — картина Тициана

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна с младенцем — Сандро Боттичелли

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна с младенцем — Сандро Боттичелли

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Благовещение и святых — Филиппо Липпи

Музей Каподимонте в Неаполе - Благовещение и святых — Филиппо Липпи

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Бичевание Христа — Караваджо

Музей Каподимонте в Неаполе - Бичевание Христа — Караваджо

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Лукреция Римская — Франческо Пармиджанин

Музей Каподимонте в Неаполе - Лукреция Римская — Франческо Пармиджанино

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Антея — Франческо Пармиджанино

Музей Каподимонте в Неаполе - Антея — Франческо Пармиджанино

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Святое Семейство с Иоанном Крестителем

Музей Каподимонте в Неаполе - Святое Семейство с Иоанном Крестителем

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна с младенцем и Св. Петром мученни

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна с младенцем и Св. Петром мученником

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Хосе Де Рибера

Музей Каподимонте в Неаполе - Хосе Де Рибера

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Преображение - Джованни Беллини

Музей Каподимонте в Неаполе - Преображение - Джованни Беллини

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Оплакивание мёртвого Христа - Аннибале К

Музей Каподимонте в Неаполе - Оплакивание мёртвого Христа - Аннибале Карраччи

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Ролланд и Армида

Музей Каподимонте в Неаполе - Ролланд и Армида

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна божественной любви - Рафаэль Сан

Музей Каподимонте в Неаполе - Мадонна божественной любви - Рафаэль Санти

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Бог Отец и Пресвятой Девы Марии - Рафаэл

Музей Каподимонте в Неаполе - Бог Отец и Пресвятой Девы Марии - Рафаэль

 

Коллекция античного искусства и живописи итальянских мастеров начала здесь размещаться ещё при строительстве здания, которое инициировал Карл Бурбон. Строительство было завершено спустя столетие.

 

Галерея Каподимонте размещена в бывших королевских апартаментах дворца, построенного Карлом Бурбоном в 1738 г., в северной части Неаполя. В музее хранятся коллекции оружия, изделия из бронзы, слоновой кости. А также картинная галерея, коллекция которой может сравниться с собраниями самых знаменитых галерей Рима, Флоренции и Венеции. Здесь представлены произведения великих художников Италии, а жемчужинами собрания являются работы Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, Мазолино и Джованни Беллини. 

 

 

 

Museo di Capodimonte- Le collezioni ed appartamenti

 

 

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

 

Музей Каподимонте в Неаполе - Зал № 52, детали

 

Авторский ролик Виталия Тищенко. Фарфор Каподимонте (Capodimonte)

 

 

Под дворцом находятся катакомбы Сан Дженнаро, датируемые II веком. Здесь находится тело Святого Януария. Недалеко еще одни катакомбы - Сан Северо. Совершите путешествие по древним тоннелям, подвалам и проходам, пронизывающим подземный Неаполь - Наполи Соттеранеа. Некоторые из проходов были прорыты еще во времена древних греков, а затем постоянно расширялись для устройства складов, стоков и т.д.

 

 

 

Catacombe di San Gennaro - Napoli

 

 

Здесь размещены полотна лучших мастеров южной Италии, среди которых можно выделить имена Тициана, Боттичелли, Караваджо и др. Также в музеях находится обширная коллекция античного прикладного искусства, коллекция оружия, лучшие образцы керамики, свезенные со всех концов Европы и из восточных стран, экспозиция мебели и предметов одежды. Неаполь по-славянски

napoli1.com

Неаполь: достопримечательности (фото и описание)

Мечтаете попасть в Неаполь? Достопримечательности, фото и описание которых смотрите ниже, обязательно посетите при возможности. Древние греки называли его «Новым городом», то есть, Неаполем. Это красивое место на юге Италии появилось в VIII в. до н.э.

Неаполь – третий крупный город Италии после Милана и Рима. В городе 1 млн. жителей, с пригородами – 3 млн.

Везувий

Везувий

Везувий – действующий вулкан, единственный такой в Европе. Туристы совершают пешее восхождение, не смотря на периодический дым из кратера. На склонах разнеслись сады с богатыми урожаями. На усмотрение каждого разработано 9 маршрутов, но они все пешие. Подъемники уничтожены последним извержением и пока их не ремонтируют.

С 1995 года работает заповедник. Его тоже можно посетить. Дальше про Везувий.

Из природных достопримечательностей посмотрите Неаполитанский залив, местный порт, остров Искья, вулкан Сольфатара.

Королевский дворец в Неаполе

Королевский дворец в Неаполе

Монаршая резиденция построена в XVII веке и предназначена для королевских персон из династии Бурбонов. Проектом руководил Доменико Фонтана, но с момента создания дворец много раз реставрировался и менялся.

Туристы здесь смотрят Национальную библиотеку Неаполя и музей королевский апартаментов. Читать дальше про Королевский дворец в Неаполе.

Помпеи

Помпеи

Знаменитый древнеримский город покрылся пеплом после очередного извержения Везувия. Это открытый музей, занесенный в список ЮНЕСКО.

Археологические раскопки провели в 1748 году. С тех пор исследователи открывают для мира что-то новое об этом некогда цветущем городе. Археологу Джузеппе Фиорелли удалось реконструировать позы погибших, отливая их в гипсе. Работу проделали еще в XIX веке. Сейчас занимаются поддерживающей реставрацией. Читать дальше про Помпеи.

Из красивых поселений сфотографируйте Сант Агата де Готи, виллу Чудес, Испанский квартал, Амальфитанское побережье, улицу адмирала Фердинандо Актона.

Собор Святого Януария

Собор Святого Януария

Сегодня кафедральный собор называют Собором Успения Святой Марии, но знаменит комплекс святым Януарием, жившим в Средневековье. Здесь туристы смотрят на сосуд с кровью того самого Януария. Особенность в том, что кровь закипает дважды в год. Объяснить феномен никто не может, но, если события не происходит, верующие видят в этом беду. Так, кровь святого Януария незримо предвещала чуму 1572 года и землетрясение 1979 года. Читать дальше про собор Святого Януария.

Археологический музей Неаполя

Археологический музей Неаполя

Место, куда привозят для экспозиций археологические находки из Геркуланума, Помпей и других античных городов. На первом этаже расположилась античная скульптура, на втором – исторические коллекции города. Больше про Археологический музей Неаполя.

Кастель-дель-Ово

Кастель-дель-Ово

Кастель-дель-Ово – замок на острове Санта-Лючия. Архитектурное сооружение успело побывать поместьем с античных времен, крепостью, тюрьмой и, наконец, музеем. В переводе с итальянского «Кастель-дель-Ово» — «Замок Яйца». Именно здесь древние греки заложили первые камни будущего Неаполя. Читать дальше про Кастель-дель-Ово.

Наполи Соттеранеа

Наполи Соттеранеа

Подземный Неаполь (Наполи Соттеранеа) – сеть катакомб Сан-Дженнаро, Сан-Гаудиозо, Сан-Северо. Тоннели отстроили во времена Древней Греции, но каждый век сети расширялись и дополнялись.

Туристам не рекомендуют гулять здесь без проводника-экскурсовода – есть риск заблудиться. Читайте дальше про Наполи Соттеранеа.

Палаццо-ди-Каподимонте

Палаццо-ди-Каподимонте

Музей с художественными галереями. Изначально дворец строился как летняя резиденция для Карла Бурбона. С 1783 года под недрами здания обнаружили древние катакомбы, существующие со второго века. Здесь когда-то было похоронено тело святого Януария.

Вдоволь насмотревшись на древние захоронения, стоит заглянуть в галереи, чтобы полюбоваться шедеврами мирового искусства из частных коллекций Бордиа и Фарнезе. Уникальные образцы Средневековья и Ренессанса хранятся именно здесь: Тициан, Беллини, Мазаччо, Караваджо, Эль Греко и др. Читайте дальше про музей Каподимонте.

Посетите еще мост на острове Гайола, ферму «Альбатрос», памятник Мюрату, галерею Умберто.

Пьяцца-дель-Плебисцита

Пьяцца-дель-Плебисцита

Площадь Муниципалитета – центральная часть Неаполя и самая большая площадь города. Отсюда туристы начинают осмотр достопримечательностей: Королевский дворец, церковь Святого Франциска Паоланского, конная статуя Виктора Эммануила II и сквер с календарем, выполненным из живых цветов. Дата на календаре меняется каждый день. Читать дальше про площадь Муниципалитета.

Посетите также площади Пьяцца дель Меркато и Сан-Доменико-Маджоре.

Санта-Кьяра

Санта-Кьяра

Санта-Кьяра также известная как церковь святой Клары Ассизской. Здесь смотрят на монастырь, усыпальницу королей из Анжуйской династии и музей археологии. Монастырь возвели еще в XIV веке, но позже перестраивали и реконструировали.

Это место любят местные: согласно поверью, обвенчавшиеся в монастыре проживут счастливо, без разлуки и бедности. Читайте дальше про Санта-Кьяру.

Также вас заинтересуют Картезианский монастырь святого Мартина и Церковь Святого Фердинанда.

Театро-ди-Сан-Карло

Театро-ди-Сан-Карло

Оперный театр плотно примыкает к королевскому дворцу. Задумка заключалась в том, чтобы король (Карл VII Бурбонский) смог сразу же попадать в свои покои. Это один из самых старых европейских театров, никогда не перерывавший работу. Читать дальше про театр Сан-Карло.

За шопингом отправляйтесь в бутик Мариано Рубиначчи, магазин галстуков Marinella′ S, Луи Виттон, Прада, Армани, а поесть можно в ресторанах «Дон Альфонсо», «Иль Команданте», «Дон Сальваторе», «Мими Алла Феровиа», «Чиро а Санта Бриджиа», «Ла Баррик аль Галло Неро», «Ла Станца дель Густо», «Этторе», «Дора» и пиццериях «Ла Нотиция 94», «Ла Нотиция 53», «Джино Сорбилло», «Port’Alba».

Наша статья про «Неаполь: достопримечательности фото и описание» подходит к концу. Если у вас уже был опыт путешественника в этот удивительный город, поделитесь в комментариях.

po-miru.ru

Суриков В. И. — Неаполь

В самом конце девятнадцатого столетия Василий Иванович Суриков неоднократно посещает множество городов Европы, отмечая для себя особенности не только природы, но и культурной и, преимущественно, художественно-изобразительной жизни того или иного европейского города.

В 1900 году Суриков пишет картину «Неаполь», в которой изображает один из трёх крупнейших городов юга Италии. Живописное полотно на данный момент принадлежит изобразительным фондам Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Неаполь расположен в изумительном по красоте и живописным контрастам месте – Неаполитанском заливе. Город Неаполь – город светлой солнечной южной Италии. В Неаполитанском заливе перед нами открывается панорама моря, Везувия и Сорренто. Гармонируют и дополняют общий южный европейский пейзаж острова Капри и Искью.

Для создания изображения итальянского города Суриков применяет метод акварельной зарисовки. Используя лишь бумагу и акварель, художник создаёт неаполитанский пейзаж, который наполняет наше чувственное восприятие порывами тёплого ветра, гармонией тёплых южных красок. Картина осмысляется как лёгкий пленэрный набросок, этюд. Само композиционное построение картины решено таким образом, что оно освобождает, подчас итак перегруженное восприятие, насыщая пространство мягкими воздушными потоками, ощущением лёгкости бытия. Бескрайность залива, ярко раскрашенные в лучах солнца дома, тонущие в облаках, очертания гор создают изображение с характерными элементами импрессионизма.

Картина «Неаполь» — работа, которая нравится тем, что рисует перед нами мир Италии, мир вечной тёплой страны, где с души слетает всё ненужное и огрубляющее, а остаётся только этот абсолютно очищенный и наполненный вдохновением взгляд художника, взгляд творца. Чистота воздуха, чистота сердечных порывов, тепло души, чувственность и пастельные, неброские, но милые, мягкие краски. Подобные черты неаполитанского пейзажа мог уловить и создать только настоящий гений, такой, как Василий Иванович Суриков – истинный творец и великий художник.

Смотрите также

painteropedia.ru